К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как жилось крестьянам в царской России

Гость
0 - 11.05.2018 - 13:25


О ситуации в русской деревне до Революции до нас дошло огромное количество источников - как документальных сообщений и статистических данных, так и личных впечатлений. Современники оценивали окружающую их реальность «богоносной России» не просто без восторгов, но и попросту находили её отчаянной, если не сказать страшной. Жизнь среднего русского крестьянина была исключительно суровой, даже более того – жестокой и беспросветной.

http://sowjet2005.narod.ru/bilder.html



Гость
1 - 11.05.2018 - 13:26
Вот свидетельство человека, которого трудно упрекнуть в неадеватности, нерусскости или нечестности. Это звезда мировой литературы – Лев Толстой. Вот как он описывал свою поездку по нескольким десяткам деревень разных уездов в самом конце XIX века :

«Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка - пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, - и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.

Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. "Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали", -- говорят бабы. "А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи"...

Я попросил разменять мне три рубля. Во всей деревне не нашлось и рубля денег... Точно так же у богатых, составляющих везде около 20%, много овса и других ресурсов, но кроме того в этой деревне живут безземельные солдатские дети. Целая слободка этих жителей не имеет земли и всегда бедствует, теперь же находится при дорогом хлебе и при скупой подаче милостыни в страшной, ужасающей нищете...

Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просветившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то вроде инфлюэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором... Муж этой женщины ушел с весны и не воротился. Таковы приблизительно многие из этих семей...»
https://scisne.net/a-197
Модератор
2 - 11.05.2018 - 13:28
"которого трудно упрекнуть в неадеватности," ахахахахахахах :))))))))))))))))))))))
Гость
3 - 11.05.2018 - 13:29
Привет Кошнице.
Гость
4 - 11.05.2018 - 13:30
Метель кончилась. Идти стало легче. Снег скрипел под ногами. Темь, тишина, одиночество. Половик спас меня -- ни разу не пришлось оттирать ушей и щек.
Вот вдали огоньки... Темные контуры домов... Я чув-ствовал такую усталость, что, не будь этой деревни, ка-жется, упал бы и замерз. Предвкушая возможность вытя-нуться на лавке или хоть на полу в теплой избе, захожу в избу... в одну... в другую... в третью... Везде заперто, и в ответ на просьбу о ночлеге слышу ругательства. За-хожу в четвертую -- дверь оказалась незапертой. Коптит светец. Баба накрывает на стол. В переднем углу сидит седой старик, рядом бородатый мужик и мальчонка. Во-шел и, помня уже раз испытанный когда-то урок, помо-лился на образ. . -- Пустите переночевать, Христа ради.
-- Дверь-то не заперла, лешая! -- зыкнул на бабу бо-родатый.
-- Не прогневайся, не пущаем... Иди себе с богом от-куда пришел... Иди уж!..-- затараторила баба.
-- Замерз ведь я... Из Ярославля пешком иду.
-- У меня этакий наслезник топор изпод лавки спер...
-- Я ведь не вор какой...-- пробовал защищаться я, снимая с шеи и стряхивая украденный половик.

Хозяйка несла из печи чашку со щами. Пахло гриба-ми с капустой. Ломти хлеба лежали на столе.
-- Фокыч, пущай он поисть, а там и уходит... А, Фокыч? -- обратилась баба к рыжему.
-- Садись, поешь уж. Только ночевать не пущу, -- ска-зал рыжий, а старик указал мне место на скамье, где сесть.
Скинув половик и пальто, я уселся. Аромат райский ощущался от пара грибных щей. Едим молча. Еще под-лили. Тепло. Приветливо потрескивает, слегка дымя, лу-чина в светце, падая мелкими головешками в лохань с водой. Тараканы желтые домовито ползают по Илье Муромцу и генералу Бакланову... Тепло им, как и мне. Хо-зяйка то и дело вставляет в железо высокого светца новую лучину... Ели кашу с зеленым льняным маслом. Кош-ка вскочила на лавку и начала тереться о стенку.
-- Топор-то у меня стащил... И заперто было... Сидим это... перед рождеством дело... Поужинали... Вдруг сту-чит. Если бы знали, что бродяга, в жисть не отперли бы. -- Кто это? -- спрашиваю. -- А он из-за двери-то: -- Нет ли продажного холста?
А холстина-то была у нас. Отпираю. Входит так, му-жичонка.
-- Тебе, спрашиваю, холста? -- а он:
-- Милостиньку ради Христа! Пустите ночевать да обогреться.
-- Вижу, человек хороший... Ночевал... А утром, глядь, нету... Ни его нет, ни топора нет... Вот и пущай вашего брата!..
Кошка играла цепочкой стенных часов-ходиков, кото-рые не шли.
Чтобы сколько-нибудь задержаться в теплой избе, я заговорил о часах.
-- Давно стоят? -- спрашиваю хозяина.
-- С лета. Упали как-то, ну, и стали. А ты понимаешь в часах-то?
-- Малость смыслю. У себя дома всегда часы сам чиню.
-- Ну, паря. А ты бы наши-то посмотрел...
-- Что же, я, пожалуй, посмотрю... Отвертка есть?
-- Стамеска махонькая есть.
Подал стамеску. Хозяйка убрала со стола. С сердеч-ным трепетом я снял со стены ходики и с серьезной фи-зиономией осмотрел их и принялся за работу. Коечто раз-винтил.
-- Темновато при лучинето... Уж я лучше утром... Хозяйка подала платок, в который я собрал части ча-сов.
Улегся я на лавке. Дед и мальчишка забрались на полати... Скоро все уснули. Тепло в избе. Я давно так крепко не спал, как на этой узкой скамье с сапогами в головах. Проснулся перед рассветом; еще все спали. Ти-хо взял из-под головы сапоги, обулся, накинул пальто и потихоньку вышел на улицу. Метель утихла. Небо звезд-ное. Холодище страшенный. Вернулся бы назад, да вспом-нил разобранные часы на столе в платочке и зашагал, завернув голову в кабацкий половик...
5 - 11.05.2018 - 13:37
теперь опиши как жылось индейцам дол колонизации омерики)))
6 - 11.05.2018 - 13:44
Знакомство с оборотной стороной Англии мы начнем с глубокого погружения. Добро пожаловать в трущобы лондонского Ист‑Энда, восточной части города, населенной беднотой. Время действия – вторая половина XIX века, где‑нибудь между 1840 и 1890 годами. Жизнь застаивается на узких и грязных улочках, течет так медленно, что трудно даже определить, какое на дворе десятилетие. На местных жителях лохмотья, по которым трудно судить о моде, а от холода и голода бедняки дрожали точно так же и десять, и двадцать лет назад. На дворе зима, так что осторожнее ступайте по слякоти, темно‑серой от золы. И лучше не подходите к окнам – вдруг вам на голову выплеснут содержимое горшка, не донеся его до выгребной ямы. Впрочем, лишний раз окна стараются не открывать, чтобы не выпускать из комнаты тепло – отопление уж очень дорого.

Мы сворачиваем в крошечный дворик и наугад заходим в двухэтажный дом. Медленно поднимаемся по темной, зловонной лестнице. Перила расшатаны, прогнившие ступени опасно поскрипывают под ногами – один неверный шаг и можно провалиться. Приоткрываем дверь в квартиру на втором этаже (дверь не заперта, потому что воровать тут все равно нечего). На вас щерит пасть остывший камин, который не разжигали уже несколько дней. По влажным стенам растет плесень, штукатурка на потолке почернела и вздулась. В центре комнаты стоит шаткий стол, по стенам жмутся целых две кровати. Что ж, неплохо для семьи из восьми человек. Бывает, знаете ли, и хуже. Санитарные инспектора расскажут вам про комнатенки, где на одной кровати спит вповалку вся семья, и родители, и дети. А где такая теснота, там недалеко и до греха: уж слишком рано дети узнают, откуда они берутся… В теплый день малыши весь день бегали бы на улице, но сейчас они забились в угол и зыркают на вас блестящими глазенками.

Мать сидит в углу и баюкает младенца, завернутого в ее шаль – на пеленки денег нет. Женщина боязливо оборачивается, и вы замечаете синяк в пол‑лица. Но стоит вам раскрыть рот, чтобы ей посочувствовать, она машет на вас рукой и кивает на кровать. Прикрывшись рваным одеялом, на кровати храпит ее муж. Летом в их квартале наступает относительное благополучие: целые семьи выезжают в Кент на уборку хмеля, мужчины подрабатывают на стройках, но зимой работу найти труднее.

Вчера в квартале была такая сильная метель, что пьяный сосед, возвращаясь из кабака, упал и замерз насмерть, а за ночь вокруг него намело сугроб. В надежде заработать отец семейства отправился в ближайший работный дом, авось ему заплатят несколько шиллингов за уборку снега с улиц. Или хотя бы несколько булок. У ворот столпилось полквартала, такие же бедолаги с впалыми небритыми щеками. Но попечители отказали им всем. Что еще за мода – раздавать помощь направо‑налево? Если хочешь работу, ищи ее сам или сдавайся в работный дом. С горя отец пошел в кабак и потратил на джин последние гроши, а дома жена посмела заикнуться о деньгах…
Гость
7 - 11.05.2018 - 13:48
путешествующий по Франции Жан Лабрюйер записывает следующее: «Всматриваясь в наши поля, мы видим, что они усеяны множеством каких-то диких животных, самцов и самок, со смуглым, синевато-багровым цветом кожи, перепачканных землею и совершенно сожженных солнцем… Они обладают чем-то вроде членораздельной речи, и когда кто-либо из них поднимается на ноги, у него оказывается человеческое лицо… На ночь они прячутся в свои логовища, где живут черным хлебом, водой и кореньями» (цитату из Лабрюйера приводит Ипполит Тэн в своей знаменитой книге «Старый порядок», пер. с франц., СПб, 1907).
8 - 11.05.2018 - 13:48
городских трущобах селились мелкие торговцы и рабочий люд: плотники, каменщики, сапожники, портнихи, прачки, ткачи, мясники, грузчики. Зарабатывали они сущие гроши: в середине века заработки портних начинались от 7–8 шиллингов[1] в неделю, причем половина недельной выручки тратилась на аренду жилья. Недаром лендлордов (Лендлорды – крупные землевладельцы в Англии, в XIX веке активно скупали недвижимость в городах. – Ред.), владевших доходными домами в трущобах, называли кровопийцами: высокая рента не позволяла рабочим выбраться из бедности. Впрочем, жильцы не отставали от хозяев. Излюбленной стратегией было покинуть жилище ночью, так и не заплатив ренту, а с собой прихватить трубы, каминную решетку и вообще все, что можно продать.

Заработная плата постепенно возрастала, но цены росли с ней наперегонки. Неудивительно, что даже во второй половине XIX века в Англии наблюдалась ужасающая бедность, и не только в трущобах Лондона и Эдинбурга, но повсюду, от крупных промышленных городов севера до крошечных ирландских деревенек. Содержать дом в порядке, пусть даже не дом, а маленькую квартирку, было очень дорого. Большую брешь в бюджете пробивал уголь: на отопление одной комнаты можно было потратить шиллинг в неделю. Что уж говорить о такой роскоши, как горячая вода для купания?
Гость
9 - 11.05.2018 - 13:52
7-Афанасий Ибрагимович Кац > это читать без отвращения невозможно. То ли дело на святой Руси. Например отношения помещика, отставного поручика Савельцева и крепостной девки Улиты, которая, как он считал, знала, где его умерший отец закопал в саду несметные сокровища. Ну он ее и запорол насмерть, перемежая пытки с питием гаванского рома.
10 - 11.05.2018 - 13:54
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
Ну он ее и запорол насмерть, перемежая пытки с питием гаванского рома.
А потом отправился, звеня кандалами, на восток. Шилка и Нерчинск ждали его.
Высшая мера наказания, учитывая, что в стране не было смертной казни.
Сильно ему этот ром икался.
А чего ты от лейб-кампанейца хочешь, быдло оно и в панах быдло.
Гость
11 - 11.05.2018 - 14:00
И Салтычиху он видел здесь, в этой самой комнате, где мы теперь сидим...
"Потом ее отсюда перевезли в Ивановский монастырь, в склеп, где она тридцать лет до самой смерти сидела. Вот я ее самолично видел в Ивановском монастыре... Она содержалась тогда в подземной тюрьме, выглядывала сквозь решетку, в окошечко, визжала, ругалась и плевалась на нас. Ее никогда не отпирали, и еду подавали в это самое единственное окошечко. Мне было тогда лет восемь, я ходил в монастырь с матерью и хорошо все помню..."
Гость
12 - 11.05.2018 - 14:08
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
это читать без отвращения невозможно.
Ви показываете жисть урода из дворян,а не крестьян,за коих печется ТС.рекомый как макво...Не лучшее из творчества Великого,по наятоящему,Салтыкова-Щедри на...
Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
Вот свидетельство человека, которого трудно упрекнуть в неадеватности, нерусскости или нечестности. Это звезда мировой литературы – Лев Толстой.
Из сего сказаннаго следует вивод,што ТС Толстого не читал,не знает чоловека именуемаго графом Львом Толстым,кой был в конце 19 века неуживчивым,склочным,зажравшимся во грехе гордыни человечишком,кой бы садистом по жисти в отношении жены,жалким блядунишкой оставившим после ся с дюжины вырблядков,коих знать не хотел...
Его беда,беда той вшивой интеллигенции того времени,кои из шкуры готовы выскочить дабы описать свинцовыя мерзости царизма,што писателишки,што художники...

А теперь опишите сии тяготы русскаго крестьянина в творчестве Пушкина,Лермонтова Лескова,Тургенева,Гаршина,Вересаева и прочих,кроме подонков Некрасова и Чехова..?
Гость
13 - 11.05.2018 - 14:10
Гость
14 - 11.05.2018 - 14:11
15 - 11.05.2018 - 14:11
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц, —

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдёт — словно солнце осве́тит!
Посмотрит — рублём подари́т!»

Идут они той же доро́гой,
Какой весь народ наш идёт,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветёт

Красавица, ми́ру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!

Платок у ней на́ ухо сбился,
Того гляди ко́сы падут.
Какой-то парнёк изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжёлые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит…

По будням не любит безделья.
Зато вам её не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре её конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасёт;
Коня на скаку остановит,
В горящую и́збу войдёт!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко…
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно́ ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней я́сно и кре́пко сознанье,
Что всё их спасенье в труде,
И труд ей несёт воздаянье:
Семейство не бьётся в нужде,

Всегда у них тёплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сы́ты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идёт эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребёнок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведёт…
И по́ сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!
(С).
Гость
16 - 11.05.2018 - 14:11
Гость
17 - 11.05.2018 - 14:12
Гость
18 - 11.05.2018 - 14:12
12-Афанасий Ибрагимович Кац > "Его беда,беда той вшивой интеллигенции того времени,кои из шкуру готовы выскочить дабы описать свинцовыя мерзости царизма,што писателишки,што художники..." - это называлось у них гротеск. Чтобы публика обратила внимание.
Гость
19 - 11.05.2018 - 14:13
Гость
20 - 11.05.2018 - 14:15
18. Ага, а теперь художники только цветочки рисуют, да слащавые пейзажи.
Картину на тему окружающей беспросветной жизни никто не купит. Попробуйте продать картину с бомжами.
Гость
21 - 11.05.2018 - 14:16
Гость
25 - 11.05.2018 - 14:22
Не верю, что это краснозадые. Это просто ипанутые ;)
Гость
26 - 11.05.2018 - 14:22
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
это называлось у них гротеск
Таки нет,бо гротеск вызывает смех,но не отвращение как у Вас...
Мастер гротеска был конешно Гоголь,но и Салтыков-Щедрин был великолепен...
У Чехова есть персонажи вызывающие смех,но одновременно и отвращение,а это уже не гротекс,а карикатура...
Ну,а какое отвращение может вызвать образ Собакевича..?И даже Ноздрев нам малость симпатичен...
Гость
35 - 11.05.2018 - 14:29
Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
теперь художники только цветочки рисуют, да слащавые пейзажи.
Махва,Ви просто дура,бо то,што Ви тут демонстрирует,Ви просто не соображаетешто на сих картинах...
Начальное образование было безплатное и доступное для любого,да и далее если мозги есть дорога была открыта...
Чем Вам не нравится картина,где школяры занимаются арифметикой..?
Нищие...Не стоит жалеть сих убогих,бо нищенство было вельми прибыльным бизнесом и даже очень,при наличии ребенка,што мы и видим...
Тройка-вполне се картина,в 19 веке было привычно работать по дому с малых лет,што тут плохого..?
Глупая макфа...
Тьфу!

Так...Кто пустил сюда эту Чужую мерзость..?
Вот жешь говно...
Позовите ея сердечнаго френда Сральмана,скажите штоп убрал,ссуко...
Гость
38 - 11.05.2018 - 14:43
Ну, в искусстве гротеск понимается как причудливое сочетание разных сторон, которые имеют место, но не всегда видны одновременно. Это как раз именно то, что я имел ввиду - прием, который вытаскивает то, что вызывает резонанс. Вот, например, обычные дети тянущие бочку. Что тут такого? Изобразить это можно и так, и сяк, а можно так. что будет вызывать неоднозначные чувства у зрителя. Кстати, почему у детей такие семитские лица?
39 - 11.05.2018 - 14:46
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
Кстати, почему у детей такие семитские лица?
Потому что действие происходит в черте оседлости
Гость
40 - 11.05.2018 - 14:55
13-makva >Я не понял - что не так? Крестьянские дети учатся. А вы посмотрите как класс оборудован!
Лапти не устроили? Обиходная, привычная тогда обувка на каждый день. Довольно удобная. Еще что?
Гость
41 - 11.05.2018 - 14:58
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
Кстати, почему у детей такие семитские лица?
И действительно,пан Рекс Зоркий Антисемит..,особенно слева чисто Юдифь...
Черноглазыя по тому времени были в редкость,а тут аж трое во шесть глаз..!
Во шо значит наблюдательность помноженныя на анализ!
42 - 11.05.2018 - 15:06
Мальчик посередине балтид однозначно.
Гость
43 - 11.05.2018 - 16:48
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
обычные дети тянущие бочку. Что тут такого?
Фига се! Зима, мороз, дети голодные, изможденные, из последних сил тянут огромную бочку на гору!
А что, лошадей не было в царской России?
Своих детей не желаешь запрячь вместо лошадей, болван?
44 - 11.05.2018 - 16:50
Цитата:
Сообщение от Гриша Посмотреть сообщение
А что, лошадей не было в царской России?
Были. Но в этой бедной еврейской семье не было.Не купили.У фатера постоянный пурим, пропил всё.
Гость
45 - 11.05.2018 - 16:55
Цитата:
Сообщение от Афанасий Ибрагимович Кац Посмотреть сообщение
Афанасий Ибрагимович Кац
Ивините, Вы неисправимый мерзавец, Вам хоть сцы в глаза, правды не признаете. Вы так же разбираетесь в искусстве, как баран в библии!
Картина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений художника В.Г. Перова. На ней изображены дети бедняков, везущие бочку воды по обледенелой дороге. Со времени ее написания прошло много лет. И у современников картины, и у сегодняшних зрителей работа мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью художественных средств попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в царской России.
46 - 11.05.2018 - 16:58
Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
На ней изображены дети бедняков, везущие бочку воды по обледенелой дороге.
Дети Марии легко живут, к счастию они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом,
пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.

Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
И у современников картины, и у сегодняшних зрителей работа мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью художественных средств попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в царской России.
Ни разу не вызывает.
Гость
48 - 11.05.2018 - 17:32
Трагедия художника. Так феерить, и к концу жизни внезапно понять, что сам дурак, коллеги по цеху дерьмо, а международные призы не за живопись, а за помои на Россию...
================
А интересно, за шо губернского прокурора турнули так, шо он приземлился управляющим в крохотной деревне...
Гость
49 - 11.05.2018 - 17:32
47-Чужая85 > ты ж по-любому при каждой регистрации создаешь новый почтовый ящик. скоро майл или яндекс за твою голову награду объявят:))
Гость
50 - 11.05.2018 - 17:45
Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
Картина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений художника В.Г. Перова.
1. Полное название сей картины - "Тройка. Ученики мастеровых везут воду". То есть это ни в коем разе не крестьянские дети и картина к тяжелой жизни крестьян в царской России отношения не имеет.
Аккуратней, товарищ!
Цитата:
Сообщение от makva Посмотреть сообщение
попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в царской России.
2. У того же Перова есть например картина "Парижские тряпичники". Где он попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей и в республиканской Франции.
Художники они такие - без воссоздания атмосфер им и жизнь не в радость.
3. Картина была написана в 1866 году. А например в 1880-м и тем более в 1900-м атмосфера сильно поменялась. Что зависит не от того царская Россия или не царская, а более от общего прогресса человечества.
Гость
51 - 11.05.2018 - 17:50
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
теперь опиши как жылось индейцам дол колонизации омерики)))
Давай про папусов Новой Гвинеи расскажу, Василий.



Папуасы по-своему демонстрируют уважение к умершим вождям. Они не хоронят их, а хранят их в хижинах. Возраст некоторых жутких, искаженных мумий достигает 200-300 лет.

За самым крупным папуасским племенем востока Новой Гвинеи [*****] закрепилась дурная слава. В прошлом они были известны как охотники за головами и поедатели человеческого мяса. Сейчас считается, что ничего подобного уже не происходит. Однако отдельные свидетельства указывают на то, что расчленение человека время от времени происходит во время магических ритуалов.

Папуасы, живущие в высокогорных районах Новой Гвинеи, носят котеки – футляры, надеваемые на их мужские достоинства. Котеки изготавливаются из местных сортов тыквы-калебаса. Они заменяют папуасам трусы.



Женская часть папуасского племени дани часто ходила без фаланг пальцев. Они сами себе их отрубали, когда теряли близких родственников. Сегодня в деревнях еще можно увидеть беспалых старушек.

Папуаски выкармливаю грудью не только детей, но и звериных детенышей.

Обязательный выкуп за невесту измеряется в свиньях. При этом семья невесты обязана заботиться об этим животных. Женщины даже выкармливают поросят своей грудью. Впрочем, их грудным молоком питаются и другие животные.

В папуасских племенах всю основную работу выполняют женщины. Очень часто можно увидеть картину, когда папуаски, будучи на последних месяцах беременности, рубят дрова, а их мужья отдыхают в хижинах.

Еще одно племя папуасов короваи удивляют своим местом жительства. Они строят свои дома прямо на деревьях. Иногда, чтобы добраться в такое жилище, нужно вскарабкаться на высоту от 15 до 50 метров. Любимое лакомство короваев – личинки насекомых.

Не менее интересные обычаи присутствуют у папуасского племени асаро мудмен, которые обмазывают себя глиной и носят ужасающие маски.
Гость
53 - 11.05.2018 - 17:57
Цитата:
Сообщение от Haiku Посмотреть сообщение
Не менее интересные обычаи присутствуют у папуасского племени асаро мудмен, которые обмазывают себя глиной и носят ужасающие маски.
Гораздо более интересные обычаи присутствуют у шумеров. Они даже носят ужасающие кастрюли. А уж обмазывают либо окутывают себя вообще хрен знает чем.
54 - 11.05.2018 - 18:07
А зачем выкладывать картинки, если есть фото, безмолвные свидетели времени?









К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены