К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как индустриализацию СССР ковали американцы и немцы

Гость
0 - 08.02.2019 - 20:56
СССР в кратчайшие сроки решил построить мощную промышленность практически с нуля. Своих умений и средств для этого было недостаточно. «Строить социализм» пригласили почти 20 000 иностранных инженеров и рабочих.
Заводы, построенные с помощью иностранцев:
1. Магнитогорский металлургический комбинат. 2. АЗЛК (Московский автозавод). 3. Челябинский тракторный завод. 4. «Уралмаш». 5. Горьковский автозавод. 6. Волгоградский тракторный завод. 7. Пермский авиамоторный завод. 8. «Сибсельмаш». 9. Казанский авиационный завод. 10. Новокузнецкий металлургический комбинат.



Гость
1 - 08.02.2019 - 20:57
Сталину крупно повезло. Западные страны (основной источник научно-технической мысли в то время) находились в тяжелом положении. Поэтому они готовы были согласиться на любую работу. Иосиф Виссарионович это моментально понял. В итоге советскую индустриализацию можно условно разделить на два периода. В 1920-х годах «красный колосс» использовал послевоенную слабость Германии. А в 1930-х — Великую депрессию в США.

После кабального Версальского мира в 1919 году Германии было запрещено иметь крупную армию и развивать военную промышленность. Немцы пошли в обход. Они начали вести секретные переговоры с Советским Союзом, а затем и строить промышленные объекты в нашей стране. Этим занималась так называемая «Зондергруппа Р».

«Немцы являются для нас единственной отдушиной, через которую мы можем изучать достижения в военном деле за границей», — писал в то время Сталину Иероним Уборевич, начальник вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).


Схема была проста. Немцы строили заводы у нас и размещали на них свои заказы. Часть самолетов и пушек оставляли в России, а часть увозили к себе. Примеров их работы полно. После прихода к власти в Германии Гитлера сотрудничество с Россией было приостановлено, но заводы остались.

Следующий этап индустриализации можно назвать американским. В 1929 году, когда Великая депрессия в США стала реальностью, без работы остался именитый архитектор Альберт Кан. Он был известен тем, что построил завод Форда в Детройте. А в 1930-х составил план промышленной модернизации в России.

За несколько лет в СССР ударными темпами построили более 500 заводов. По некоторым оценкам, это обошлось Союзу в $2 млрд. (по нынешнему курсу это почти $250 млрд.). Нанятые американские инженеры перенесли готовые проекты заводов из США и привезли свое оборудование. К примеру, московский завод АЗЛК был сделан по образцу сборочных производств Форда.
banned
2 - 08.02.2019 - 20:57
модераторы, баньте Бользена
Гость
3 - 08.02.2019 - 20:58
1. Ford Motor Company
С американскими компаниями сотрудничали в первую очередь по проектированию наиболее крупных предприятий – в машиностроении, металлообработке, черной и цветной металлургии. Важнейшим партнером СССР был Ford Motor Company. Компания поставляла в страну советов оборудование, кадры и машины. На фирму автомобильного короля равнялись, а «фордизм» стал главным направлением первой пятилетки. Сам Генри Форд в журнале «National Business» (1930 год), комментируя начало строительства в СССР первых крупных автозаводов фордовского образца, сказал:

«Это великое начинание, и автомобиль окажет огромное влияние на развитие их страны. Я считаю своим долгом помогать любой нации, которая собирается жить собственным трудом, чтобы стать экономически независимой».


Дзержинский впоследствии называл Форда – «учителем всех руководителей нашей промышленности».

2. Austin Company
Строительный проект ГАЗа выполнила фирма The Austin Company. В советской истории Горьковского завода фирма получила нелестную оценку, несмотря на то, что договорные обязательства не были нарушены, а проект удачно завершен. У Нижнего Новгорода в то время даже существовал американский заводской поселок. Все строительство сопровождалось конфликтами между иностранными специалистами и представителями советского «Автостроя». Намеченные сроки не выдерживались, сметы повышались из-за нехватки строительных материалов и неэффективного использования рабочей силы. В одной из своих жалоб в Москву, инженер Гарри Майтер писал:

«Нам пришлось работать больше, чем нужно при выполнении подобных проектов в Америке. Ни один проект не стоил нам больших денег и времени, чем этот».


Несмотря на все негативные оценки, руководивший строительным сектором ВАТО, инженер Макаровский назвал роль The Austin Company в строительстве завода решающей:

«Без них мы так бы и топтались на одном месте».


3. Albert Kahn Incоrporation
Архитектурно-строительная фирма Albert Kahn Incorporation, согласно своему договору с «Амторгом» обеспечила строительство более 550 промышленных объектов на территории СССР, в том числе Челябинского и Сталининградского тракторных заводов. В 1930 году Стройобъединение ВСНХ СССР заключило с фирмой крупного американского предпринимателя Альберта Кана контракт на 2 млрд долларов, что сегодня равняется 250 млрд. Согласно ему, Albert Kahn Incorporation становился главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству. В рамках сотрудничества в СССР был основан «Госпроектстрой», где работало 25 американских инженеров и около 2,5 тысяч советских сотрудников. На тот момент это было крупнейшее бюро мира, получившее в народе имя «кузницы кадров». В стенах «Госпроектстроя» была спроектирована практически вся танковая, тракторная и автомобильная индустрия – все важнейшие промышленные объекты первой пятилетки. Впоследствии, новые заводы возводились по разработанным здесь же чертежам.

4. Siemens
За период индустриализации СССР заключил более 70 договоров с германскими фирмами. Из последних стоит выделить немецкий концерн Siemens, который обеспечивал поставку оборудования и техническое консультирование советских специалистов. Так, компания взяла на себя подготовку строительной площадки Днепровской ГЭС – флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанции. Для других энергетических объектов СССР фирма поставляла паровые турбины мощностью от 44 000 до 55 000 кВт. Специалисты Siemens также участвовали в строительстве московской подземки.

5. General Electric
Если компания Канна строила промышленные объекты страны, то International General Electric их электрифицировала. Фирма принимала активное участие в выполнении плана ГОЭЛРО – государственной программы по обеспечению электричества всей страны. В нем предусматривалось строительство электростанций и предприятий, обеспечение строек всем необходимым, ну и, в конечном счете, опережающее развитие энергетики. Все, как Ленин завещал: «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны». Впоследствии, значительная часть советских заводов и фабрик работала на электрооборудовании фирмы. Помимо этого, General Electric, в начале 30-х поставляла в СССР первые локомотивы.

6. Junkers
Согласно условиям Версальского договора, завершившим Первую мировую, Германии было запрещено иметь тяжелую артиллерию, танки, подводные лодки и военную авиацию. Многим немецким компаниям, специализировавшимся на военной промышленности, удалось спастись от банкротства лишь благодаря заказам из Советской России. Среди них была и небезызвестная фирма Junkers. 26 ноября 1922 года правительство РСФСР заключила три договора с фирмой: об организации транзитного воздушного сообщения Швеция-Персия, об аэросъемке и, наконец, о производстве металлических самолетов и моторов на территории России. Для выполнения последнего пункта, Junkers выделили Русско-Балтийский завод в Филях (сегодня завод им. Хруничева). Договор предусматривал выпуск 300 самолетов в год, при этом РСФСР обязалась закупать 60 самолетов ежегодно. Сотрудничество оказалось совершенно невыгодным для Хьюго Юнкерса. Цены на продукцию были фиксированы, но, в результате НЭПа и роста инфляции, себестоимость самолетов, оказалось вдвое больше оговоренных цен. Все попытки компании поднять цены встретили жесткое сопротивление со стороны советского руководства. В результате, сославшись на невыполнение договора, сотрудничество с Junkers было разорвано. К этому времени, Россия уже получила свой «мощный завод в Филях, входящий в общий план развития военных воздушных сил».

7. Arthur McKee of Cleveland
На строительстве знаменитой «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината) трудились более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии, под руководством американской компании Arthur McKee. Американцы должны были подготовить строительный, технологический проекты с полным описанием оборудования, станков и механизмов. Прототипом завода стал металлургический комбинат U.S. Steel Corporation, в городе Гэри (штат Индиана, США). Впрочем, как и в предыдущем случае, договор был досрочно расторгнут. 31 января 1932 года, во время пуска первой догмы произошла авария – из-за сильного мороза прорвало трубу в одном из колодцев, а из кладки вырвался раскаленный газ. Arthur McKee предложили убраться восвояси. Тем не менее, доменные печи фирмы McKee работают на Магнитке и сегодня.

Естественно, тот факт, что заводы и фабрики нам строят иностранцы, никто не афишировал. Филиал компании Альберта Кана в Москве носил советское название — «Госпроектстрой». В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров, которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных промышленных объектов. Филиал немецкой компании Demag в Москве тоже был зашифрован и носил название Центрального бюро тяжелого машиностроения.

Результаты индустриализации впечатляют. Многие предприятия до сих пор составляют основу нашей промышленности. К 1940 году по объему промышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США. С помощью иностранных инженеров было подготовлено более 2 млн. советских специалистов, которые освоили новые технологии. И стали заниматься их дальнейшим развитием.

Чтобы навсегда оставить индустриализацию в глазах народа как «беспримерный подвиг освобожденного пролетариата, руководимого партией большевиков и гениальным Сталиным», генсек расстрелял всех, кто так или иначе был связан с закупками импортного оборудования. Сотни высококлассных инженеров в конце 30-х годов оказались «врагами народа» и «вредителями». Фактически благодаря их работе СССР смог подготовиться к *войне с фашистской Германией и победить. Но история объявила героями совсем других людей.
Гость
4 - 08.02.2019 - 20:59
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
модераторы, баньте Бользена
А что я тут такого делаю? Это очень интересная тема.
banned
5 - 08.02.2019 - 21:01
Цитата:
Сообщение от dd2018 Посмотреть сообщение
Это очень интересная тема.
ДЛЯ КОГО?
banned
6 - 08.02.2019 - 21:03
Утконос,тебя сегодня вспоминали,пропал.
)))
Ты вот оно,чудо в перьях пиндосское.
7 - 08.02.2019 - 21:08
6-WINSTON_60 >Это он что ли? Он намедни на Истории вещал как рептилоиды древние сибирские городв атомными бомбами разбомбили.
Не может быть чтобы это был Бользен.
Гость
8 - 08.02.2019 - 21:54
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
на Истории вещал как рептилоиды древние сибирские городв атомными бомбами разбомбили.
Сибирские небоскребы разобрали.
Большинство сибирских городов снесло метеором, который упал в Северном Китае, Узбекистане, Афганистане.
9 - 08.02.2019 - 21:57
Цитата:
Сообщение от dd2018 Посмотреть сообщение
Это очень интересная тема.


никому не интересно смотреть как ты испражняешься
11 - 08.02.2019 - 22:00
Цитата:
Сообщение от dd2018 Посмотреть сообщение
В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров, которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных промышленных объектов.
К сожалению, так и не осилили :(.
13 - 08.02.2019 - 22:02
По путину в СССР производили только калоши для африканских стран;)
Гость
16 - 08.02.2019 - 22:05
Цитата:
Сообщение от Satanas Посмотреть сообщение
К сожалению, так и не осилили :(.
Заводы с полным циклом производства, начиная от добычи руды и заканчивая автомобилем, сходящим с конвейера, могут делать в мире немногие.
Да и сейчас заводы делаются совместными усилиями. В том же сегодняшнем Китае трудятся инженеры со всего мира.

Построить современный завод, это глобальный процесс.
17 - 08.02.2019 - 22:10
16-dd2018 >Автозаводы руду добывают? Это для меня новость.
А дома модной одежды случайно хлопок не выращивают?
Гость
19 - 08.02.2019 - 22:21
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Автозаводы руду добывают? Это для меня новость.
Из чего сделан автомобиль? Из воздуха что ли?

Автомобиль сделан из нефти, руды, и много другого. Не знать такое. Мммм, да
20 - 08.02.2019 - 22:32
Тема интересная, но не тем, что наняли зарубежных инженеров. Все нынче при необходимости привлекают специалистов из-за бугра, а совершенно другим.
Откель большевики взяли средства, чтобы оплачивать их работу и закупить машины и разное оборудование для строящихся предприятий. Или все было отечественное?
21 - 08.02.2019 - 22:34
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Откель большевики взяли средства
ГУЛАГ, голод. Откуда еще они могли их взять?
23 - 08.02.2019 - 22:45
20-дед >Ну так как тогда у нас разработанных энергоресурсов не было.То за счет крестьянства.То бишь зерно.Золотого запаса. Ну и продажи части имущества музеев.
Гость
24 - 08.02.2019 - 22:46
Цитата:
Сообщение от Чужая1070 Посмотреть сообщение
одни как суки булки жрали, другие тупорылые рабы были
Это можно в учебники по истории внести. В нескольких словах точно описан 19 век истории России)))))))
25 - 08.02.2019 - 22:49
Цитата:
Сообщение от Satanas Посмотреть сообщение
ГУЛАГ, голод. Откуда еще они могли их взять?
+ продажа произведений искусства за бугор + ограбление народа.
Цитата:
Сообщение от Чужая1070 Посмотреть сообщение
а технологии. которым в царской россии просто невозможно было появиться. одни как суки булки жрали, другие тупорылые рабы были
За технологии надо было платить - чем?
Не уверен, что все так прямолинейно и однозначно.
Не идеализирую ни РИ ни Союз.
26 - 08.02.2019 - 22:49
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Откель большевики взяли средства
Даже часть картин из Эрмитажа продали. Просто выхода другого не было.
Знаю что в тот период артели золотоискателей разрешили при условии делиться с государством.
Крутились.
27 - 08.02.2019 - 22:49
Средний крестьянин в 19-м веке,не бедняк-выродок, был в сто раз вас умнее и лучше,как личность.
Гость
28 - 08.02.2019 - 22:52
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Откель большевики взяли средства, чтобы оплачивать их работу и закупить машины и разное оборудование для строящихся предприятий. Или все было отечественное?
А откуда нынешний Китай взял средства? Китай сейчас фабрика мира.
СССР начал видимо при Ленине размещать иностранные заводы у себя. Накопил денег, построил свои.

Кстати в верху написано, что сначала заводы были Германские.

"После кабального Версальского мира в 1919 году Германии было запрещено иметь крупную армию и развивать военную промышленность. Немцы пошли в обход. Они начали вести секретные переговоры с Советским Союзом, а затем и строить промышленные объекты в нашей стране. Этим занималась так называемая «Зондергруппа Р».

«Немцы являются для нас единственной отдушиной, через которую мы можем изучать достижения в военном деле за границей», — писал в то время Сталину Иероним Уборевич, начальник вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА)."
29 - 08.02.2019 - 22:54
Цитата:
Сообщение от dd2018 Посмотреть сообщение
Это можно в учебники по истории внести. В нескольких словах точно описан 19 век истории России)))))))
Pidorok ,а что в штатах по другому было ? Ну драли твоих дедушек и бабушек за лень на конюшне батогами,так то ж нормально для холопов , надо ж было как то их воспитывать в любви к труду.
30 - 08.02.2019 - 22:58
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
То за счет крестьянства.То бишь зерно.
Надо было еще создать условия, чтобы оторвать крестьян от земли и направить на стройки и пром предприятия. Как по мне тема какими средствами и с какими жертвами это все делалось важнее, найма специалистов, закупки оборудования и технологий. Последний вопрос достаточно известен и освещен. ИМХО.
31 - 08.02.2019 - 23:01
Из всей этой, бесспорно, правдивой истории замечательно то, что поднимали страну опять же приглашенные варяги, своих кадров не оказалось в принципе, если не принимать во внимание всякого рода русское складское ворьё, да уголовную пьянь махающую киркой.
32 - 08.02.2019 - 23:02
Русские кадры были уничтожены в ходе ВОра и ГВ,а также изгнаны из страны.
33 - 08.02.2019 - 23:05
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
своих кадров не оказалось в принципе
Ты забыл почему не оказалось?
Отнюдь не потому что образование было плохое или народ ленивый. Повыбили кадры а кого не повыбили те за границу сбежали.
И при чем тут "принцип"?
34 - 08.02.2019 - 23:08
Цитата:
Сообщение от dd2018 Посмотреть сообщение
СССР начал видимо при Ленине размещать иностранные заводы у себя. Накопил денег, построил свои.
На халяву немцы строили, у них же капитализьм?
Как накопил денег?
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Даже часть картин из Эрмитажа продали.
А шо, полагаете мне не известно. Ведь не только произведениями искусств обошлись. Поэтому мне не понятно безоговорочное восхищение политикой большевиков, без упоминания за счет кого и с какими жертвами была проведена индустриализация.
37 - 08.02.2019 - 23:13
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Надо было еще создать условия, чтобы оторвать крестьян от земли и направить на стройки и пром предприятия.
В стране был Хозяин. Массово открывались ФЗУ-фабрично-заводские училища. В вузах открывались рабфаки-рабочие факультеты.Где по ускоренной методе готовили рабочих для обучения в университетах.После ускоренной школы рабфака рабочие прямо на инженерно-технические факультеты.И непосредственная практика на строящихся и уже построенных заводах.Высокие зарплаты ИТР и рабочих. Самые высокие зарплаты на Челябинском тракторном заводе.Стимулы были.Карьера.Деньги на заводах. А в деревне трудодни. Молодежь после школы имела право уехать в город и устроиться на завод.Что она и делала. Город всяко лучше ! ;)
38 - 08.02.2019 - 23:14
Цитата:
Сообщение от Чужая1070 Посмотреть сообщение
какие кадры?
И шо, вам фамилия Сикорский что-нибудь говорит?
Сейчас покопаюсь в своем склерозе и еще вспомню не менее именитых.
39 - 08.02.2019 - 23:16
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
готовили рабочих
И по какой причине крестьяне шли в город?
40 - 08.02.2019 - 23:19
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Сейчас покопаюсь в своем склерозе и еще вспомню не менее именитых.
Так давай, чего ты телишься.
Гость
41 - 08.02.2019 - 23:21
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
На халяву немцы строили, у них же капитализьм? Как накопил денег?
Трудом и умом. Как вот этот афроамериканский инженер в СССР.
Роберт Робинсон (англ. Robert Robinson, 22 июня 1906, Кингстон, Ямайка, Британская империя — 1994, Вашингтон, округ Колумбия, США) — американский и советский рабочий и инженер-механик, в возрасте 23 лет покинувший США ради высокооплачиваемой работы в Советском Союзе и чтобы не подвергаться более притеснениям по расовому признаку, депутат Московского совета депутатов трудящихся (Моссовета) в 1930-е годы, автор автобиографии о 44 годах жизни в СССР.
Гость
42 - 08.02.2019 - 23:25
Иностранные специалисты, иностранные рабочие в СССР (1920-30-е гг.) // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009)

ИНОСТРАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИНОСТРАННЫЕ РАБОЧИЕ В СССР (1920-30-е гг.) 1. Граждане иностранных государств, работавшие в Советской России (СССР) по индивидуальным контрактам или в рамках договоров о технической помощи. 2. Организованные группы иммигрантов (аграриев и рабочих), создававших на территории РСФСР и других республик свои сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

Иностранная экономическая иммиграция в СССР — специфическое явление отечественной истории периода 1920—30-х гг. Для первой половины 1920-х гг. ведущим побудительным мотивом этого про*цесса являлась идейная составляющая — желание по*мочь первому в мире пролетарскому государству преодолеть разруху, последствия войны. Советская практика привлечения иностранных специалистов и иностранной технической помощи в середине 1920-х гг. отличалась прагматизмом и ограниченными масштаба*ми. В конце 1920-х — начале 1930-х гг. в массовом участии иностранных специалистов и рабочих в социальном строительстве, наряду с идеологическими, большую роль сыграли экономические причи*ны (кризис и безработица в странах Запада), заставив*шие многих из них искать работу в СССР.

Еще в конце Гражданской войны в ряде европейских стран (Германия, Франция, Англия, Швеция, Норвегия) раз*вернулось движение за переселение в Советскую Россию. Самый значительный приток стихийных иммигрантов дали США и Канада — более 10 тыс. человек с сентября 1920 до сентября 1921 (около 70% — земледельцы и чернорабочие). Среди них было множество реэмигрантов — бывших российских поддан*[*****]. С целью прекращения стихийного въезда и прове*дения необходимых организационных мер для приема и размещения иммигрантов советское правительство летом 1921 временно закрыло границы Советской России.

Организационна работа по приему и устройству иммигрантов до лета 1921 осуществлялась Наркоматом труда, с июля 1921 по ноябрь 1922 — отделом промышленной иммиграции ВСНХ, за время деятельности которого зарегистрирован 581 иммигрант (304 человек для работы в промышленности, 277 — в сельское хозяйство). Иммиг*рация строго регулировалась, принимались только организационные группы, привозившие с собой продовольствие, одежду, инструменты и прочее для работы на заранее отведенных им на условиях аренды предприятиях (цехи, заводы, совхозы). Никаких льгот и привилегий, по сравнению с советскими рабочими, иностранцам не предоставлялось. Груп*пы промышленных иммигрантов работали на заводах Москвы, Пет*рограда, в Донбассе. Наиболее крупным промышленным предприяти*ем иностранных рабочих стала Автономная индустриальная колония Кузбасс.

С ноября 1922 до января 1927 главным координирующим органом стала Постоянная комиссия СТО РСФСР/СССР по урегулированию сельскохозяйственной и промышленной иммиграции, куда направлялись коллективные и индивидуальные ходатайства желающих приехать в СССР. С 1923 по ноябрь 1926 в Комиссию обратилось до 429 тыс. человек. За время своей деятельности Ко*миссия СТО разрешила въезд 10 676 иммигрантам (2/3 из них направлялись в сельское хозяйство). Приезжавшие со своей техникой, оборудованием, капиталом сельскохозяйственные коллективы создавали на выделенных им землях коммуны, артели, товарищества. Лучшие из них становились «образцовыми хо*зяйствами»
43 - 08.02.2019 - 23:26
Цитата:
Сообщение от Чужая1070 Посмотреть сообщение
какие кадры? гавнюки все в европах отирались
О русских инженерах и ученых в эмиграции. http://old.ihst.ru/projects/emigrants/content.htm
http://old.ihst.ru/projects/sohist/b...emigration.pdf
Гость
44 - 08.02.2019 - 23:30
Вводились льготы по беспошлинному про*пуску грузов, ввозимых иммигрантами (1923), а также при передаче им на договорных началах советских хозяйств, земельных участков, угодий (1925). К середине 1926 в СССР существо*вало около 30 иностранных сельскохозяйственных коммун и артелей — на Северном Кавказе, в Поволжье, Московской и Тамбовской губерниях, на Ук*раине. В 1922—23 была предпринята неудачная попытка организации немецкими политэмигрантами совхоза «Улала» на Ал*тае. Численность рабочей иммиграции в СССР с начала и до середины 1920-х гг. составила более 20 тыс. человек. Станки, машины, сельскохозяйственная техника и другое имущество, привезенное только за время деятельности Комиссии СТО по иммиграции, оцени*валось приблизительно в 3 млн долларов (почти 6 млн руб.). За рубежом в организации этого движения принима*ли активное участие различные общества: друзей Советской России, Международной рабочей помощи (Межрабпом), профсоюзы, Коминтерн, Компартии и т. д. В США ведущую роль в формировании производственных групп для работы в России играло Общество технической помощи Советской России (1919— 25). После ликвидации Комиссии СТО по иммиграции дела по промышленной иммиграции перешли в ведение ВСНХ СССР, по сельскохозяйственной иммиграции — в ведение наркомземов союзных республик. НКПС отвечал за переезд реэмигран*тов и иммигрантов, к НКИД перешли дела по одиноч*ной иммиграции и эмиграции.

В соответствии с постановлением СНК СССР (лето 1925) разреша*лось приглашать на службу в советскую промышленность иностранных спе*циалистов по индивидуальным контрактам, предусматривавшим твердый размер заработной платы (независимо от установ*ленных для советских специалистов норм), лимитированные суммы налоговых выплат, право перевода заработка за гра*ницу, определенные жилищные условия. Значительное распростране*ние получили так называемые договоры о технической помощи с зарубежными фирмами. Вместе с поставляемым в страну оборудова*нием для его установки и пуска приезжали иностранные спе*циалисты и рабочие. На 1 октября 1928 на концессионных предприятиях трудилось около 2 тыс. таких лиц (10% от общего числа работавших на 68 предприятиях).
45 - 08.02.2019 - 23:31
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Чужая1070 какие кадры? И шо, вам фамилия Сикорский что-нибудь говорит? Сейчас покопаюсь в своем склерозе и еще вспомню не менее именитых.
Л.П.Берия, как менеджер заткнет и бывших и нынешних. А супостатов надо бить Менделеевым и Боткиным, Гаазом исчо можно, контрольно)))
46 - 08.02.2019 - 23:32
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
И по какой причине крестьяне шли в город?
Прочитай до конца п.37, и узнаешь ответ. Деньги.Интересная работа.Жизнь в городе,а не тупая деревенская жизнь.Мало ?
Гость
47 - 08.02.2019 - 23:33
Иммиграция в СССР из стран Западной Европы и США достигла наиболее масштабов в годы первой пятилетки. Ле*том 1930 на XVI съезде ВКП(б) было принято решение о расширении практики посылки за границу советских рабо*чих и специалистов и приглашения в СССР иностранных ин*женеров, мастеров и квалифицированных рабочих. В рамках движения международной пролетарской солидарности развернулась кампания в поддержку социального строительства в СССР. Иностранные специалисты в качестве экспертов, консультантов и т. п. участвовали в проектировании и реализации практиче*ски всех крупнейших строек первой пятилетки. Большинст*во приехало из Германии и США, в этих странах заку*палась и основная часть импортной техники. В СССР в 1932—33 находилось примерно 20 тыс. специалистов и рабочих из индустриальных стран Запада (вместе с членами семей — 35—40 тыс.). Это были главным образом немцы, граждане США, а также чехи, финны, итальянцы, французы, испанцы, шведы. В Сибири иностранные специалисты трудились на предприятиях угольной промышленности (Кузбасс, Черембасс), горно- и золотодобывающей промышленности, на Кузнецкстрое и Сибкомбайне, в проектных организациях (Шахтстрой), в некоторых научных учреждениях и т. д. По данным Сибкрайсовнархоза, в конце июля 1930 в Сибирском крае работало 72 иностранных специалиста (большинство — из Германии, часть — из США). На 1 декабря 1932 в Западно-Сибирском крае, преимущественно в районах Кузбасса, насчитывалось 330 иностранных специалистов и 1 050 рабочих (с членами се*мей — 2 880 человек).
В конце 1931—1932 принимаются меры по пересмотру договоров о технической помощи и расторжению соглашений с рядом зарубежных фирм, вводятся более жесткие нор*мы организации технического сотрудничества (например, запрещение передавать за границу заказы на разработку проектов строительства и обработку геолого-разведочных данных). Настойчи*во внедряется практика перевода иностранных специалистов с индивидуальных контрактов на условия общего коллективного договора. Прекращаются (часто в форме «доброволь*[*****] отказов») валютные выплаты. Ухудшается снабжение иностранных рабочих и специалистов через систему специальных рас*пределителей. В годы второй пятилетки (1933—37) масшта*бы применения иностранной рабочей силы сокращаются. К началу 1937 основная часть иностранных рабочих и специалистов (экономических иммигрантов из западных стран) покидает СССР.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены