0
- 10.08.2012 - 20:57
|
Жена моя гуляла с ребенком и встертила завуча школы, в которой училась и которую закончила с медалью. Женщина с 69 года работает в школе. Поздоровалась, она в ответ - назвала мою супругу по имени, это достойно уважения - она действительно помнит всех по именам, все выпуски. Так вот, разговорились они. Жена спросила - кто сейчас директор, так же что была директором когда на выпускалась? Нет, полтора года назад из минобразования назначили директора. Теперь главное. Вызывает как-то новая дирекриса эту женщину и говорит - времена меняются, нужно менять мышление, подход к работе. Вот скажите - что для вас ученик? - Человек, с большим опытом работы в образовании, в советском образовании отвечает - конечно же личность. Она ответила как педагог. В ответ директриса говорит - а теперь все не так. Теперь на ученика нужно смотреть как: НА ИНСТРУМЕНТ В РУКАХ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА, ИСТОЧНИК ДЕНЕГ. мы живем в капиталистической системе.... блаблабла, блаблабла. занавес. Школа №536 | | ||||
121
- 13.08.2012 - 15:06
| Ну-ну, поднапрягитесь, ребятки, а то какой-то вялотекущий срач у вас получается. Искры нет. | | ||||
122
- 13.08.2012 - 15:06
| 118-кифир > повзрослеешь, появятся свои дети от тогда и поймешь всё сам. | | ||||
123
- 13.08.2012 - 15:09
| 121-А ты проплати за искру-то, барин. | | ||||
124
- 13.08.2012 - 15:17
|
Korelsky 122 Договорились. | | ||||
125
- 13.08.2012 - 15:31
| Цитата:
Но по сути. Beholder, в отличии от Корельского Вы еще заглядываете на тот форум, а значит имеете возможность прочитать там тезисы, на которые я опираюсь в своих рассуждениях и выводах. Цитата:
Цитата:
Почему не только? Потому что когда речь идет о выживании, то обычно подразумевается экспансия. Но экспасия в космос - это тяжело и опасно. Но если человек не пойдет в космос, а будет только надеяться на автоматы, то тяжело и опасно будет на Земле у самого человека. Но почему же дело все же в выживании? Человек стал суперхищником благодаря не только своему мозгу, но и высокой агрессивности. Именно такой вид имеет возможность настолько быстро развиваться, чтобы выстроить общество, способное вначале стать геологической силой, а потом космической. Вид, который не успевает развиться быстро, сметается космическими силами по причине не готовности вида к такому воздействию. Причем если удастся преодолеть первый уровень, то на следующем будет только сложнее, уровень внешнего воздействия повышается. Так вот, мозг человека и его видовая агрессивность, выводя человека на вершину пищевой цепочки, после исчезновения угрозы быть съеденным другим хищником, становятся механизмом регулятора численности самого человека. И механизмы эти приобретают социальный характер: войны, революции, даже пандемии, и становятся механизмом контроля численности самого человека как суперхищника. Одновременно в этих механизмах производится сброс излишнего количества агрессии, само собой через уничтожение носителей. Кроме того, при рождении человека жизнь и смерть связываются в единое переживание, где отделить одно от другого чрезвычайно сложно. И космос это та среда, которая, в отличии уже от Земли, может обеспечить сброс, скажу так, излишней пассионарности, предоставляя каждому носителю этой пассионарности способ по его силам и подготовке, и не предполагая обязательное уничтожение носителя. Например, 9 минут подъема с выходом на низкую орбиту (вроде так) и двое суток ожидания в памперсах, с ограничением в питье воды, до стыковки со станцией, мне так представляется не самым плохим способом сброса пассионарности. ;) А также подготовка, парашютные прыжки и т.д. и т.п. Устранением разрухи в головах надо заниматься, но при этом надо понимать, что голова должна остаться на месте, и что разруха в головах будет периодически воспроизводится, ибо это есть механизм контроля за численностью человека как вида. Цитата:
Опыт последних запусков кричит только о том, что космосом решили заниматься только в том ключе, который будет давать результат здесь и сейчас. Посмотрите программу Роскосмоса. Православие и идеология вещи плохо совместимые. Или Вы предлагаете получить православный фундаментализм? (Видимо, сейчас опять Корельский начнет возникать) | | ||||
126
- 13.08.2012 - 15:34
| Зачем им драться? За драку денег учителям платить не будут, а за формирование потребителя - будут. | | ||||
127
- 13.08.2012 - 15:39
|
hardrock 126 Ну, если всё так беспросветно, то этот способ подачи материала распрекрасно подойдёт и для выращивания особокачественного потреб-л-я-теля, если что)) | | ||||
128
- 13.08.2012 - 15:40
|
118-кифир > дети разные, и это хорошо. Соотв-но, разными д.б. и программы. Другое дело, что до 100%-го попадания программой в ребёнка - с помощью учителя - как до Китая раком. З.Ы, Корелски, если соблаговолит - сам ответит. | | ||||
129
- 13.08.2012 - 16:03
|
Да ладно бы дети, - учителя разные! Кому какая польза от разного изложения материала для детей одинакового, скажем так, восприятия? Кто мешает наделать программ для слабо или высокоразвитых детей? хотел бы я только знать, какой суперспец их так расклассифицирует без скандала и согласия родителей, бгг. Ну разве что по интересам. Опять же детским и родительским. --------------- Как можно возражать против подачи материала своему ребёнку на высшем, увлекательном, интересном уровне? Что может противопоставить победителю, скажем, всероссийского учительского конкурса, в подаче материала обычная учительница? А за порядком последить да за усвоением - может. | | ||||
130
- 13.08.2012 - 16:36
| Ну всё таки не школа, а учителя. Школа это несколько аморфное понятие. Только ж хде ж столько учетелей набрать? | | ||||
131
- 13.08.2012 - 16:42
| 129-кифир > ящик проще дома посмотреть, под присмотром родителей. Как обычно - кто будет сидеть, и какой уровень будет у этого сидящего. | | ||||
132
- 13.08.2012 - 16:58
| А зачем попадать в детей программами? Вы хочете выпускать специалистов сразу после средней школы? | | ||||
133
- 13.08.2012 - 17:09
|
132-Б.М.К. > я хочу, чтобы после школы было а) базовое (связное) знание об окружающем мире и навыки самостоятельной учёбы у "верхнего" слоя выпускников б) базовое знание у основной массы в) умение попадать в унитаз, расстёгивать/застёгивать ширинку в нужные моменты и мыть руки - для "остатка". Ну и желательна способность читать простые печатные тексты. З.Ы, с удовольствием выслушаю чужие предложения по группе в). | | ||||
135
- 13.08.2012 - 17:21
| 133-Winny > Этого хочет и министерство образования. У вас с ним прямо таки унисон. Вопрос в том, какими способами этого добиваться. Но при чём тут разные образовательные программы? По моему, щас наоборот слишком много разных образовательных программ. От сейчас начнёться сентябрь, знаете, Винни, чем будут замиматься все учителя первые две-три недели, и похвик подготовка к урокам и прочее? Я Вам по секрету скажу, но токо Вы никому не рассказуйте. Они будуть в очередной раз ваять тематические планирования и прочую лабудень, подбивая часы и темы к очередным каким-нибуть изменениям и прочей ереси. Ворох бумаг, папок, проедание плеши завучам, куда какую закорючку поставить, как правильно по новому охвормить и т.д. и т.п. А чого этих балбесов учить? Главное, шоб бумажки были правильно нашлёпаны, а то приедут потом и придируться до запятой или двоеточия. | | ||||
136
- 13.08.2012 - 17:47
|
135-Б.М.К. > чего пока что хочет минобр, я не знаю. Мединский же вроде сейчас ? посмотрим. А бумажки, они от желания уйти от субъективной оценки деятельности, так думаю. З.Ы, вот, новая инфа. У вас так же ? Заработная плата российских учителей останется привязанной к средней зарплате по региону после завершения программы по модернизации учебных учреждений. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным и рядом жителей этого региона. - Мы специально сделали следующим образом: мы не стали выделять деньги на повышение дохода учителей, а договорились с регионами, что мы освободим регионы от ремонтных работ и дадим им деньги на модернизацию школ, а они из своих бюджетов повысят заработную плату учителям, - рассказал глава государства. | | ||||
137
- 13.08.2012 - 18:03
| Цитата:
Хрен его знает. В начале года добавили учителям по три тыщи губернаторских, правда без налогов вышло меньше двох с половиной, и то кому как. Сначала вроди давали деньги с краевого бюджета, потом в апреле вроди поставили школы перед хвактом, шо школы уже должны губернаторские надбавки платить из своих карманных бюджетов, тогда опять непонятно какие это надбавки. В общем, чорт ногу сломит. Може ещё и отменят. Хай сами разбираються с этими копейками. А про всякие привязки всяких зарплат... Винни, поймите одну простую истину - все современные шапкозакидательские реляции сверху это надувание презерватива и вопли "Смотрите, какой чюдесный шарик!" | | ||||
138
- 13.08.2012 - 19:12
|
137-Б.М.К. > это понятно. Но "прикрытие жопы" в план не поставишь. З.Ы, а одна программа ... Да х.з., лучше или хуже. Дети-то разные, и по идее, для каждого д.б. своя программа-минимум, и желательна также и максимум. | | ||||
139
- 13.08.2012 - 19:32
| 138-Winny > Не раз уже на эту тему разговаривали с теми, кого это непосредствено касаеться.. Консенсус в общем-то однозначный - ЕГЭ должны сдавать те, кому это действительно может пригодиться по жизни, при дальнейшем поступлении. Если отказался, сиди и не дёргайся, если будет нужно, в следующем году сдашь. И учителям будет больше толку при работе с учениками, выбравшими ЕГЭ. А остальные пускай со справками выходят или подобием аттестатов совкового образца. От Вам уже и вариативность. | | ||||
140
- 13.08.2012 - 20:57
| Хардкор решил космос заваевывать, чтоб где было жить. Неплохо. Но можно просто не рожать :-) | | ||||
141
- 13.08.2012 - 21:09
| 140-Pawlik >У китайцев из наиболее амбициозных и безбашенных хвантастов даже есть обоснования втягивания в гонку по марсианским программам, типа когда человечество засрёт Землю (видимо не без помощи самих китайцев с их наплевательством к экологическим нормам), то китайцы сбумкають на Марсе станцию, завезут туда несколько тыщ китайцев, в когда Земля пробздиться от остатков человеческого навоза, они её будуть обратно колонизировать. Типа такие новые (А-дам Ли и Ева Сянь) | | ||||
142
- 13.08.2012 - 21:13
| (+141) И все земляне поголовно - китайцы. Ни хао, и пошли все в ж..у. | | ||||
143
- 13.08.2012 - 21:27
|
125-hardrock > "Фокус в том, что космос это наиболее доступный способ, чтобы решить человеческие проблемы на Земле." наиболее доступный способ - любыми путями уменьшить население планетки до размеров безбедного потребления и уничтожения энергоносителей. Чем, кстати, и занимаются наши заокеанские друзья. Я читал твои мысли по WW3 и действительно думаю, что это так. Но лишь до тех пор, пока нет способа управлять уничтожением произвольного количества народа в предельно сжатые сроки. Как только такой способ изобретут - будет пичаль. " когда речь идет о выживании, то обычно подразумевается экспансия. Но экспасия в космос - это тяжело и опасно" - экспансия в космос будет возможна лишь в том случае, когда плотность населения на пригодных к обитанию участках земли будет как в Индии, или в Китае. Ну или что-то около того... России же, о которой мы сейчас говорим это не грозит еще долгие долгие десятилетия. Видишь ли, Хардрок, человек по своей сути, может и хищник, но существо просто до неприличия ленивое. И нужно чтобы произошло что-то из ряда вон выходящее, что бы он Чуть выше ты писал: "СССР 2.0 тогда станет реальностью, когда верхние ЛПР примут решение, что выход для России фактически один остался: освоение Солнечной системы человеком" - без системы образования, принятой в СССР 1.0(странно так называть Союз, ну да ладно) никогда никто не сможет принять такое решение. Оно попросту будет невыполнимо из-за причин, описанных мною выше. А вот сделать тот самый качественный рывок в науке, мы можем при некоторых условиях. И самое главное условие: та самая система образования, принятая в СССР. Объективно лучшая в мире, для человека-творца. Ибо про человека-потребителя ты уже описал, да и не стоит он обсуждения в рамках темы... | | ||||
144
- 13.08.2012 - 21:39
|
У меня в школе был учитель физики. Он не только после поданного материала давал решать задачки и (реже) устраивал контрольные, но и ввёл систему, подобную институтской, то есть раз в пол года устраивал экзамен по темам за прошедший семестр. Гуманитарии пищали и плакали (не знаю, стоило ли их так мучать, в коня ли корм), но когда при поступлении в московские институты выпускников нашей школы спрашивали кто вас учил, и они называли фамилию Елизаров, то в ответ слышали "ААААА ПОНЯТНО". Из личного опыта. Автоматизированное обучение (допустим телеобучение у лучших педагогов) к сожалению далко не всегда применимо, как бы хотелось. Бывает надо давать слишком маленькие куски знаний и тут же закреплять, закреплять, закреплять. Куски побольше может быть и можно (в разумных пределах) давать, но, на мой взгляд, с обязательными личными комментариями преподавателя, иногда даже критически-провокативными. Здесь поджидает риск, что ученики и преподаватель уснут, знания будут неживими, мертвечиной. | | ||||
145
- 13.08.2012 - 22:07
|
Ага, с комментарияме. Любимого учителя. А если ненавистной училки? А если то одной, то другой, то вообще никакой(декрет, болячки)? Не понимаю, что может быть лучше хорошо срежессированного ролика-урока от профессионала? с вопросами в конце, с междометиями и смехуёчками в середине. Нету качественного аргументированного отрицания. Учителя все, чтоли? Боимся без работы остаться? Не останется никто, за те же деньги гораздо меньше работы будет, сто пудов)) | | ||||
146
- 13.08.2012 - 22:09
| 125-hardrock >143-Beholder >робята, фся фантастика об экспансии за пределы езлли упирается в одно мааленькое ограничение - чудовищные ресурсы для освоения хотя бы спутника. Пока не изобретут компактный и дешевый источник энергии огромной мощности об экспансии в принципе можно забыть. Потом, жизнь -штука капризная. Кроме как на Земле ей не очень уютно. Так шта наша экспансия - это самовоспроизводящиеся роботы, думаю, к концу века смогут их изобрести. Ну а потом лет еще так через 200... | | ||||
147
- 14.08.2012 - 05:48
|
139-Б.М.К. > тут вот ещё что. Если я правильно понимаю, идеалом совшколы было "тянутие за уши" уровня школьника. Не в плане "три в дневник, два в уме", а в плане "ты, подлец, вместо тройки вполне можешь четвёрку". Да, я понимаю, к чему пришли в 80-х, я сам тогда учился, но в пределе д.б быть так. Это работало не на толпоэлитарную систему общества. Сейчас процесс обратный, КМК. 146-k0t > пока не надо - никто и не почешется изобретать. | | ||||
148
- 14.08.2012 - 06:39
| 139-Б.М.К. > если осилите и времени не жаль - прошу поделиться комментом. http://www.russ.ru/pole/Proschanie-obrazovanca Статья от 2008-го. | | ||||
149
- 14.08.2012 - 06:54
| Да ну, лазер на момент изобретения никому не был нужен , с электричеством та же фигня , первая ракета с ЖРД тоже никому не была нужна. Изобретатели это такие люди которые работают не из под палки. | | ||||
150
- 14.08.2012 - 10:52
|
Winny 148 Статья от 2008. Знаниевый реактор. ---"...При этом они будут пробовать решения на вкус в групповой работе. А дома читать или иначе осваивать то, чего им не хватило, чтобы первым выкрикнуть истину, а на работе будут лояльными подчиненными..."--- И кто-то думает, что так долго сможет продолжаться? Особенно когда по его "выкрику" кто-то положит что-то не ему, а себе в бумажник. | | ||||
151
- 14.08.2012 - 12:48
|
148-Winny > Прочитал, но так и не понял, шо хотел сказать автор. На шо он жалуеться? На то, шо времена изменились, и появилась потребность в людях новой хвормации, более примитивных и по долбанутому специализированных? Ну то бог с ним... Много слов, а сути как-то нету. Проблемы современных школ слишком объёмны и многогранны. Командно-административная система. Управлять всё так же по старому привыкли, хотя и пришло во всякие управления та департаменты уже и новое поколение руководителей, которые может при совке и не работали. Требуют как при совке, при этом раздув тома всяких директив и указивок в разы. Проверки перманентны, всё проверяеться по десять раз, причём зачастую одно и то же, но разными комиссиями. Но за окно нихто не смотрит. Рынок, господа, на носу. Учитель не обязан делать ничего сверх того, шо у его записано в трудовом договоре. Родители. Наглее стали некоторые очень заметно. Раньше тоже ходили и скандалили. Но было какое-то или уважение к самой прохвессии учитель или чорт его знает.А щас придёт какой-нибудь и "Вы обязаны из моего чада наилюбимейшего зделать Эйнштейна или Ковалевскую!". Вон, частная школа или репетитор, иди делай. Школа должна давать базовые знания. А огранять его будуть в других местах, може и не в столь отдалённых, хто на шо учился. Про психологию детей лучше промолчим, тут можно грызться до всрачки. Учителя. Старение кадров налицо, и тут одна из главных проблем. И если в начальные классы може и пойдуть междудекретницы, то учителя предметники... Кого сейчас заманишь в школу? Только идиота(тку) или припёртого к стенке жизненными обстоятельствами. Нихто уже не учиться на педагога с целью потом горбатиться в школе остаток жизни. Може временно. Прохвессиональный уровень снижаеться. Нехватка предметников приводит к тому, шо хто токо шо не ведёт, дыры затыкаються учителями смежных и не очень предметов. Много чего. Но в основе конешно дурость нынешняя управленческая (это уже системное), рехвормирования постоянные и прочая лабудень. Умысла тут никакого злого нет. Ну просто от такие от нами щас руководят. | | ||||
152
- 14.08.2012 - 15:36
| Разве я об этом написал? А как Вы предлагаете достигнуть ситуации, которую Вы обозначили как "просто не рожать"? | | ||||
153
- 14.08.2012 - 20:42
| Цитата:
https://www.cia.gov/library/publicat.../2127rank.html http://en.wikipedia.org/wiki/Human_Development_Index Рождаемость в странах с низким уровнем жизни (ИРЧП) превышает 2.1 ребенка на женщину. Что делать? Или повышать уровень жизни или раздавать таблетки от беременности. Раздавать таблетки от беременности проще, чем кому-то повышать уровень жизни и ждать, когда они сами начнут таблетки от беременности покупать. | | ||||
154
- 14.08.2012 - 20:44
| 153-Pawlik > В 108 из 222 рождаемость не превышает 2.1 ребенка на женщину. | | ||||
155
- 14.08.2012 - 22:31
| Значит Ваше предложение - это раздавать таблетки от беременности. И еще хочу заметить, Pawlik, во-первых, Вы высказали тезис "Но можно просто не рожать :-)" (пост 140). Во-вторых, Вы высказали и тезис "Раздавать таблетки от беременности проще" (пост 153), в качестве ответа на мой уточняющий вопрос - как Вы предлагаете достигнуть реализации Вашего тезиса из поста 140. То есть, это Ваши два тезиса. Но я не понимаю, как они связаны с темой, и как Вы хотите их увязать с моими тезисы про освоение Солнечной системы человеком. Вы из какой внутренней модели исходили, вводя свои тезисы в дебаты, в виде вроде как ответа на мои тезисы? Я что-то никак не могу понять. Поясните. | | ||||
156
- 14.08.2012 - 23:28
| Поясняю В посте 125 идея: Надо идти в космос, чтоб человеческую агрессивность направить в нужное русло. Если не будет такой сложной задачи человек будет бороться с человеком, так как нужно регулировать численность. Я говорю в посте 140, что человечество может регулировать свою численность не убивая друг друга а регулируя рождаемость. В посте 153 я добавляют, что почти у половины стран мира численность населения падает. У другой же половины не хватает денег для падания населения. | | ||||
157
- 14.08.2012 - 23:30
|
156-Pawlik > То есть, для падения рождаемости необходимы мощные финансовые вливания? Опыт СССР-России 80-90 годов говорит об обратном. | | ||||
158
- 14.08.2012 - 23:43
| 157-Один дэш ангостуры > уровень жизни негативно коррелирует с рождаемость. Причем культуры самые разные. От Сингапура до Катара. Конечно у каждой страны своя история и свою процессы. Но если посмотреть на страны из 153, то это страны нищие из нищих. У них просто нет денег на предохранение. Если я не ошибаюсь фонд Билл Гейтса собирается массово заняться контролем рождаемости в Африке. | | ||||
159
- 14.08.2012 - 23:49
| 158-Pawlik > Рождаемость зависит только от внутренних установок социума. Всё остальное, пропаганда предохранения, материальное благополучие, установки "сверху" (как в Китае) - лабуда. | | ||||
160
- 14.08.2012 - 23:57
| Цитата:
Второе, я не подразумевал увязывать сложность задачи освоения Солнечной системы, с механизмами регулировки численности человека как вида. Я хотел сказать о том, что увеличение численности человека как вида, точнее увеличение плотности, скученности, запускает контрольный механизм. Человек возбуждается, передает свое возбуждение другим, и в конечном итоге, это обшее возбуждение снимается такими социальными явлениями как войны, революции, именно через снижение числа носителей возбуждения. Сложность задачи по освоению космоса здесь несколько сбоку. | | ||||
161
- 15.08.2012 - 00:05
| Цитата:
Да, что касается тезиса Terek'а, он в отличии от Вашего не совсем мне понятного тезиса про "компактный и дешевый источник энергии огромной мощности", Terek высказал более четкий и последовательный тезис - все дело в сравнительно низкой цене доставки 1 кг груза на низкую орбиту. При сравнительно низкой цене, по Terek'у, далее все пойдет как по маслу. Я склонен более с формулировкой Terek'а согласиться, чем с не очень понятной Вашей. Однако, с моей точки зрения, и Вы, k0t и Terek исходите из трансляции в космос примата экономической эффективности деятельности. Я же исхожу из того, что процессы происходящие на Земле ведут несколько к другой "стенке", к "стенке" возле которой примутся расстреливать принцип экономической эффективности. Если не как "врага народа", то как ненужный элемент, мешающий продвижению вперед (а может и назад). Я исхожу из того, что в основе работы принципа экономической эффективности деятельности лежит статическое равновесие системы. Я не уверен, что когда статическое равновесие заменяется динамическим, данный принцип будет продолжать работать. Короче, новое состояние, которое может быть метастабильным, система ищет через "блуждания" по переходным состояниям, в некоторых из которых может иметь место динамическое равновесие, но вряд оно тут же будет превращаться в статическое. Различие между статическим и динамическим равновесием, как я вижу состоит в следующем: статическое равновесие есть результат баланса внутренних взаимодействий в системе; динамическое равновесие есть результат потоков структурных и сопряженных с ними потоков свойств этих структруных элементов через границы системы - из систему в наружную среду, за границей системы и из среду, через границы, во внутрь системы. Статика имеет место в закрытых системах, динамика - в открытых. Само собой, в этом делении на статику и динамику, я могу ошибаться. Но пока мне не ясно, в чем ошибки, я не вижу смысла отказываться от данного подхода. Поэтому аргументы о чудовищной стоимости и подобные мне не видятся как решающие. Теперь почему речь идет именно о России. Те, кто создает избыточное пассионарное напряжение через увеличение численности живущих на Земле, сами не только что в космос, свою жизнь на Земле не могут пока организовать нужным образом. Индия и Китай пока еще на уровне 60-х, 70-х годов СССР. Европа особенно на свои пилотируемые программы не надеялась. Америка, почувствовав вкус к автоматическому космосу, вряд ли от него станет отказываться. России же просто нет другого выхода, как продолжать идти в направлении пилотируемого космоса. И вот здесь, конечно, то, что касается образования СССР в его научно-технической части, железно необходимо. А вот что касается гуманитарного направления (социология, психология, психофизиология), то здесь советское образование слабо и нужно использовать другие школы и другие подходы. В СССР с этим было не очень хорошо. Это, кстати, одна из причин проигрыша СССР в информационно-идеологической войне. С помощью роботов нельзя решить человеческие проблемы. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |