К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А что будет ПОСЛЕ капитализма?

0 - 09.04.2012 - 23:07
В давние-давние времена,когда сливочное масло было желтым,а пиво стоило 24 копейки,многим студентам приходилось "изучать" не по одному году научный коммунизм.И гос.экзамен сдавать. Правда, помниться, весь курс состоял в основном из обсирания капитализма.(или я так понял?). Однако, в башку въехало, что коммунизм-за капитализмом, т.е. пролетариат-могильшик капитализма- его уроет, и построит опосля социализм-комунизм. Такова, дескать, диалектика... Само собой выходило, што мы на правильном пути, и где-то несколько опережаем.
Шаз не принято упоминать даже эти слова"капитализм" и проч. Говорят застенчиво:общество с рыночной экономикой.
Ну,а с научной точки зрения, что будет опосля капитализма? Какой строй?
Или капитализм ВЕЧЕН? Ну, будто-бы потому, что охренительно справедлив? И дальше уже и совершенно же и не куда?
Как-то притомили темы про трусы-часы гундяева да собчаклошадь...



Гость
121 - 18.04.2012 - 01:30
120 andrey1111 "не получится социум загнуть в средневековье" - Чем современное общество отличается от средневекового? Хотя бы несколько признаков
Гость
122 - 18.04.2012 - 07:27
Не вечен. Ваш капитал...
123 - 18.04.2012 - 11:17
andrey1111
119, 120
Не надо представлять "крах плановой экономики" как только лишь "ограничение активности". это наверное ж имело место, но лишь в каких то процентах, если не в их долях. У плановой системы были совершенно другие принципы и ограничители, чем у вашей "обчной развивающейся системы", шозанах, шо за пост!
И по второму абзацу ответ не по существу вопроса.
Необходимость получения прибыли третьим лицом, уже не участвующим в процессе, никак не связана в вопросе эффективности конкретного производства с концентрацией капитала. Опять отмазка в форме ответа, ну что это такое, так же низя.
124 - 18.04.2012 - 11:23
123+
---"...ибо деградация коснётся всего "--- хотелось бы посмотреть на деградация (да хоть на прогресс:)) ) прислуги. Остального деградация коснётся мало, ибо роботизация не за горами, и количество рабочих рук может спокойно уменьшаться, а вот уменьшение количества покупателей - вряд ли будет полезно для денежной формы существование, предполагающей в своей основу именно покупку, покупку и ещё раз покупку.
125 - 18.04.2012 - 13:27
124-кифир > от можно ли назвать сутью капитализма девиз "любой каприз за ваши деньги !", или нет ? Страшненький девиз получается. Не видно в нём тормозов.
126 - 18.04.2012 - 14:54
Не, для обобщения это уж слишком, конечно, но некоторые особи, наверное, кое-где, кошмарные. Но они , видать, не самые хитромудрые, т.к. если бы были ими, то давно подмяли бы под себя всю цивилизацию. Решительные слишком патамушта, наверное. Решительности у таких больше, чем ума, я где-то так полагаю.
Гость
127 - 18.04.2012 - 17:42
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Не видно в нём тормозов.
ггг
это тока тормозам тормозов не видно
гггг
128 - 18.04.2012 - 23:15
СНВ5
127 Не понял, ты искренне считаешь капитализм тормозом??
129 - 18.04.2012 - 23:57
Спать хочется / Рассказы
Ночь. Нянька Варька, девочка лет тринадцати, качает колыбель, в которой лежит ребенок, и чуть слышно мурлычет:
Баю-баюшки-баю,
А я песенку спою...
Перед образом горит зеленая лампадка; через всю комнату от угла до угла тянется веревка, на которой висят пеленки и большие черные панталоны. От лампадки ложится на потолок большое зеленое пятно, а пеленки и панталоны бросают длинные тени на печку, колыбель, на Варьку... Когда лампадка начинает мигать, пятно и тени оживают и приходят в движение, как от ветра. Душно. Пахнет щами и сапожным товаром.
Ребенок плачет. Он давно уже осип и изнемог от плача, но всё еще кричит и неизвестно, когда он уймется. А Варьке хочется спать. Глаза ее слипаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может шевельнуть ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо ее высохло и одеревенело, что голова стала маленькой, как булавочная головка.
— Баю-баюшки-баю, — мурлычет она, — тебе кашки наварю...
В печке кричит сверчок. В соседней комнате, за дверью, похрапывают хозяин и подмастерье Афанасий... Колыбель жалобно скрипит, сама Варька мурлычет — и всё это сливается в ночную, убаюкивающую музыку, которую так сладко слушать, когда ложишься в постель. Теперь же эта музыка только раздражает и гнетет, потому что она вгоняет в дремоту, а спать нельзя; если Варька, не дай бог, уснет, то хозяева прибьют ее.
Лампадка мигает. Зеленое пятно и тени приходят в движение, лезут в полуоткрытые, неподвижные глаза Варьки и в ее наполовину уснувшем мозгу складываются в туманные грезы. Она видит темные облака, которые гоняются друг за другом по вебу и кричат, как ребенок. Но вот подул ветер, пропали облака, и Варька видит широкое шоссе, покрытое жидкою грязью; по шоссе тянутся обозы, плетутся люди с котомками на спинах, носятся взад и вперед какие-то тени; по обе стороны сквозь холодный, суровый туман видны леса. Вдруг люди с котомками и тени надают на землю в жидкую грязь. — «Зачем это?» — спрашивает Варька. — «Спать, спать!» — отвечают ей. И они засыпают крепко, спят сладко, а на телеграфных проволоках сидят вороны и сороки, кричат, как ребенок, и стараются разбудить их.
— Баю-баюшки-баю, а я песенку спою... — мурлычет Варька и уже видит себя в темной, душной избе.
На полу ворочается ее покойный отец Ефим Степанов. Она не видит его, но слышит, как он катается от боли по полу и стонет. У него, как он говорит, «разыгралась грыжа». Боль так сильна, что он не может выговорить ни одного слова и только втягивает в себя воздух и отбивает зубами барабанную дробь:
— Бу-бу-бу-бу...
Мать Пелагея побежала в усадьбу к господам сказать, что Ефим помирает. Она давно уже ушла и пора бы ей вернуться. Варька лежит на печи, не спит и прислушивается к отцовскому «бу-бу-бу». Но вот слышно, кто-то подъехал к избе. Это господа прислали молодого доктора, который приехал к ним из города в гости. Доктор входит в избу; его не видно в потемках, но слышно, как он кашляет и щелкает дверью.
— Засветите огонь, — говорит он.
— Бу-бу-бу... — отвечает Ефим.
Пелагея бросается к печке и начинает искать черепок со спичками. Проходит минута в молчании. Доктор, порывшись в карманах, зажигает свою спичку.
— Сейчас, батюшка, сейчас, — говорит Пелагея, бросается вон из избы и немного погодя возвращается с огарком.
Щеки у Ефима розовые, глаза блестят и взгляд как-то особенно остр, точно Ефим видит насквозь и избу и доктора.
— Ну, что? Что ты это вздумал? — говорит доктор, нагибаясь к нему. — Эге! Давно ли это у тебя?
— Чего-с? Помирать, ваше благородие, пришло время... Не быть мне в живых...
— Полно вздор говорить... Вылечим!
— Это как вам угодно, ваше благородие, благодарим покорно, а только мы понимаем... Коли смерть пришла, что уж тут.
Доктор с четверть часа возится с Ефимом; потом поднимается и говорит:
— Я ничего не могу поделать... Тебе нужно в больницу ехать, там тебе операцию сделают. Сейчас же поезжай... Непременно поезжай! Немножко поздно, в больнице все уже спят, но это ничего, я тебе записочку дам. Слышишь?
— Батюшка, да на чем же он поедет? — говорит Пелагея. — У нас нет лошади.
— Ничего, я попрошу господ, они дадут лошадь.
Доктор уходит, свеча тухнет, и опять слышится «бу-бу-бу»... Спустя полчаса к избе кто-то подъезжает. Это господа прислали тележку, чтобы ехать в больницу. Ефим собирается и едет...
Но вот наступает хорошее, ясное утро. Пелагеи нет дома: она пошла в больницу узнать, что делается с Ефимом. Где-то плачет ребенок, и Варька слышит, как кто-то ее голосом поет:
— Баю-баюшки-баю, а я песенку спою...
Возвращается Пелагея; она крестится и шепчет:
— Ночью вправили ему, а к утру богу душу отдал... Царство небесное, вечный покой... Сказывают, поздно захватили... Надо бы раньше...
Варька идет в лес и плачет там, но вдруг кто-то бьет ее по затылку с такой силой, что она стукается лбом о березу. Она поднимает глаза и видит перед собой хозяина-сапожника.
— Ты что же это, паршивая? — говорит он. — Дитё плачет, а ты спишь?
Он больно треплет ее за ухо, а она встряхивает головой, качает колыбель и мурлычет свою песню Зеленое пятно и тени от панталон и пеленок колеблются, мигают ей и скоро опять овладевают ее мозгом. Опять она видит шоссе, покрытое жидкою грязью. Люди с котомками на спинах и тени разлеглись и крепко спят. Глядя на них, Варьке страстно хочется спать; она легла бы с наслаждением, но мать Пелагея идет рядом и торопит ее. Обе они спешат в город наниматься.
— Подайте милостынки Христа ради! — просит мать у встречных. — Явите божескую милость, господа милосердные!
— Подай сюда ребенка! — отвечает ей чей-то знакомый голос. — Подай сюда ребенка! — повторяет тот же голос, но уже сердито и резко. — Слышишь, подлая?
Варька вскакивает и, оглядевшись, понимает, в чем дело: нет ни шоссе, ни Пелагеи, ни встречных, а стоит посреди комнатки одна только хозяйка, которая пришла покормить своего ребенка. Пока толстая, плечистая хозяйка кормит и унимает ребенка, Варька стоит, глядит на нее и ждет, когда она кончит. А за окнами уже синеет воздух, тени и зеленое пятно на потолке заметно бледнеют. Скоро утро.
— Возьми! — говорит хозяйка, застегивая на груди сорочку. — Плачет. Должно, сглазили.
Варька берет ребенка, кладет его в колыбель и опять начинает качать. Зеленое пятно и тени мало-помалу исчезают и уж некому лезть в ее голову и туманить мозг. А спать хочется по-прежнему, ужасно хочется! Варька кладет голову на край колыбели и качается всем туловищем, чтобы пересилить сон, но глаза все-таки слипаются и голова тяжела.
— Варька, затопи печку! — раздается за дверью голос хозяина.
Значит, уже пора вставать и приниматься за работу. Варька оставляет колыбель и бежит в сарай за дровами. Она рада. Когда бегаешь и ходишь, спать уже не так хочется, как в сидячем положении. Она приносит дрова, топит печь и чувствует, как расправляется ее одеревеневшее лицо и как проясняются мысли.
— Варька, поставь самовар! — кричит хозяйка.
Варька колет лучину, но едва успевает зажечь их и сунуть в самовар, как слышится новый приказ:
— Варька, почисть хозяину калоши!
Она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней немножко... И вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, Варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли а не двигались в ее глазах.
— Варька, помой снаружи лестницу, а то от заказчиков совестно!
Варька моет лестницу, убирает комнаты, потом топит другую печь и бежит в лавочку. Работы много, нет ни одной минуты свободной.
Но ничто так не тяжело, как стоять на одном месте перед кухонным столом и чистить картошку. Голову тянет к столу, картошка рябит в глазах, нож валится из рук, а возле ходит толстая, сердитая хозяйка с засученными рукавами и говорит так громко, что звенит в ушах. Мучительно также прислуживать за обедом, стирать, шить. Бывают минуты, когда хочется, ни на что не глядя, повалиться на пол и спать.
День проходит. Глядя, как темнеют окна, Варька сжимает себе деревенеющие виски и улыбается, сама не зная чего ради. Вечерняя мгла ласкает ее слипающиеся глаза и обещает ей скорый, крепкий сон. Вечером к хозяевам приходят гости.
— Варька, ставь самовар! — кричит хозяйка.
Самовар у хозяев маленький, и прежде чем гости напиваются чаю, приходится подогревать его раз пять. После чаю Варька стоит целый час на одном месте, глядит на гостей и ждет приказаний.
— Варька, сбегай купи три бутылки пива!
Она срывается с места и старается бежать быстрее, чтобы прогнать сон.
— Варька, сбегай за водкой! Варька, где штопор? Варька, почисть селедку!
Но вот наконец гости ушли; огни тушатся, хозяева ложатся спать.
— Варька, покачай ребенка! — раздается последний приказ.
В печке кричит сверчок; зеленое пятно на потолке и тени от панталон и пеленок опять лезут в полуоткрытые глаза Варьки, мигают и туманят ей голову.
— Баю-баюшки-баю, — мурлычет она, — а я песенку спою...
А ребенок кричит и изнемогает от крика. Варька видит опять грязное шоссе, людей с котомками, Пелагею, отца Ефима. Она всё понимает, всех узнает, по сквозь полусон она не может только никак понять той силы, которая сковывает ее по рукам и по ногам, давит ее и мешает ей жить. Она оглядывается, ищет эту силу, чтобы избавиться от нее, но не находит. Наконец, измучившись, она напрягает все свои силы и зрение, глядит вверх на мигающее зеленое пятно и, прислушавшись к крику, находит врага, мешающего ей жить.
Этот враг — ребенок.
130 - 18.04.2012 - 23:57
Она смеется. Ей удивительно: как это раньше она не могла понять такого пустяка? Зеленое пятно, тени и сверчок тоже, кажется, смеются и удивляются.
Ложное представление овладевает Варькой. Она встает с табурета и, широко улыбаясь, не мигая глазами, прохаживается по комнате. Ей приятно и щекотно от мысли, что она сейчас избавится от ребенка, сковывающего ее по рукам и ногам... Убить ребенка, а потом спать, спать, спать...
Смеясь, подмигивая и грозя зеленому пятну пальцами, Варька подкрадывается к колыбели и наклоняется к ребенку. Задушив его, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как мертвая...
Антон Павлович Чехов....
Гость
131 - 19.04.2012 - 03:12
Чехов был конченное мизантропическое чудило на букву м. Когда я слышу "люблю Чехова" хочется в морду плюнуть. Урод он был.
132 - 19.04.2012 - 03:48
131-Classic_T > ну ни в какие сравнения с комиксами...
133 - 19.04.2012 - 04:04
Антон Чехов
Ванька
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал.
Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви и, притопывая валенками, балагурит с дворней. Колотушка его подвязана к поясу. Он всплескивает руками, пожимается от холода и, старчески хихикая, щиплет то горничную, то кухарку.
— Табачку нешто нам понюхать? — говорит он, подставляя бабам свою табакерку.
Бабы нюхают и чихают. Дед приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит:
— Отдирай, примерзло!
Дают понюхать табаку и собакам. Каштанка чихает, крутит мордой и, обиженная, отходит в сторону. Вьюн же из почтительности не чихает и вертит хвостом. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом...
Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:
«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»
Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.
«Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею.
А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное... А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают.
Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки».
Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой... Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц... Дед не может чтоб не крикнуть:
— Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!
Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее... Больше всех хлопотала барышня Ольга Игнатьевна, любимица Ваньки. Когда еще была жива Ванькина мать Пелагея и служила у господ в горничных, Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину...
«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».
Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...
Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель...
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...
Гость
134 - 19.04.2012 - 04:12
Когда Чехов "Падем до ног" Льву Николаевичу, тот его послал, и правильно сделал. Ненавистник людей был Чехов.
135 - 19.04.2012 - 05:03
134-Classic_T > а что про Достоевского скажете-с?
Гость
137 - 19.04.2012 - 08:02
Гений-с. Вот Вы-с его дневники одолели-с?
Гость
138 - 19.04.2012 - 08:14
гранитный камешек хотел нам показать, что знаком с классиками, в отличие от разных там дядей, да вот походу-с что-то не заладилось? Или срочно одолевает дневник Федора Михайлыча?
139 - 19.04.2012 - 16:03
138-Classic_T > не знакомство со всей классикой в целом, а токмо с цитатой из Черчилля - што капитализм - неравномерное блаженство для всех.
Гость
140 - 19.04.2012 - 16:14
138)-Classic_T, суровый ты мужик.. (120 кг., чемпионов на раз в даун шлёшь.., да ищо и дневники Михалыча перечитываешь.. - круто..)
banned
141 - 20.04.2012 - 10:46
77-Кузьмич > После капитализма обязательно должен быть социально направленный капитализм.
Кузьмич, настоятельно рекомендую вам прочитать сказку Салтыкова-Щедрина “Бедный волк” (она коротенькая, осилите враз ;)) Как эта сказка соотносится с вашим предсказанием, поймёте сами.

83-кифир > Тем более, что отсутствие государственной власти, дай бог памяти, уже при коммунизме предполагалось.
Хде ссылка?

110-Старый Пень > Это ты сейчас кому рассказываешь? Детишкам? Это в каких всех областях?
Не детям и не старым пенькам ;), а всем остальным, которые умеют читать, думать, делать выводы..
Теперь не шутка: назовите хотя бы одну область деятельности человека, хотя бы одну отрасль, которая не завязана на космическую сферу, концентрат открытий, достижений, технологий, в любой стране, в том числе и в СССР?
А если СССР был в космосе впереди планеты всей, то и во “всех областях” СССР был впереди также. Только не надо начинать и развивать колбасно-шмоточную тему, ага?

131-Classic_T > Чехов был конченное мизантропическое чудило на букву м... Урод он был.
Окромя слюнометания, в этой типичной фразе типичного “демократа” ничего нет, бо крыть нечем.
> Когда я слышу "люблю Чехова" хочется в морду плюнуть.
Опять про типажи: типичный метод дискуссии либераста, когда нет уже ни аргументов, ни фактов… одна злость, что народ не ведётся на либерложь.
banned
142 - 20.04.2012 - 10:49
115-hardrock > Лем "Возвращение со звезд". Все так и прописано. И даже более - последствия такого "коммунизма".
Hardrock, есть другие примеры фантастики (например, “Люди как боги” С. Снегова, “2001: Космическая Одиссея” А. Кларка, “Звёздные короли” Э. Гамильтона и др.), где нет частников-капиталистов, и при этом нет страшных “последствий такого "коммунизма"”.
И вообще, задумайтесь, кто борется с коммунизмом и пишет про страшные его последствия. Один из них приведённый вами якобы польский автор “из преуспевающей еврейской семьи Сабины Воллер и Самуила Лема”, хорошо писал фантастику, пока она не касалась политическо-экономических тем..
> А вообще Фотон не понимает, что такое коммунизм...
> Фотоновский коммунизм - это из области рассуждений раба, мечтающего стать хозяином. ;)
Hardrock, так вы успешно перейдёте из категории аналитиков в онолитеги ;) ибо в (51) нет ни слов “хозяин” и “раб”, ни таких взаимоотношений между людьми. Вы или не читали толком (51) или ваш аналитический ум дал сбой. И это не первый раз.
143 - 20.04.2012 - 11:05
Цитата:
Сообщение от Фотон Посмотреть сообщение
А если СССР был в космосе впереди планеты всей, то и во “всех областях” СССР был впереди также. Только не надо начинать и развивать колбасно-шмоточную тему, ага?
А почему не надо? Колбаса и шмотки поважнее твоих космических понтов. А также одежда, бытовая техника и прочее...
Но я могу и не о колбасе. В начале 80-х наша организация внедряла АСУ на Ульяновском заводе тяжелых станков. Как гордился трудовой коллектив, когда огромный станок, который собирали не один год (по-моему, на нем турбины для ГЭС должны были делать), отправили на экспорт! Причем не в страну СЭВ и не в Африку, а в кап. страну! Потом главный инженер поделился, что продали его, по сути, по цене металла, из которого он был сделан. А на вырученную "валюту первой категории" купили в Германии станок. Купить хороший станок, чтобы делать плохие станки - это по-советски!
144 - 20.04.2012 - 11:16
143-Старый Пень > имхается, что без космоса не было бы и плохих станков. Связь, конечно, неочевидная как бы.
145 - 20.04.2012 - 11:24
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
имхается, что без космоса не было бы и плохих станков
Вполне возможно. А почему? Та же Германия как-то умудрилась без космоса хорошие станки делать. И автомобили, и прочее...
146 - 20.04.2012 - 12:49
Фотон
141 ---"Хде сцылко"---
Кхм, ага, щщяс воскрешу того лектора из одна тыщща девятьсот... Лекции тогда были. Ссылок уже и ещё тоже не было. Шестидесятые.Лекция. просто запомнилось, ибо вопрос был про "будет ли при коммунизме государство?"
Тогда лекторы ответственно языком чесали, вообще то.
147 - 20.04.2012 - 14:41
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
Тогда лекторы ответственно языком чесали, вообще то.
Они не просто чесали, они классиков цитировали. А Фотон, видимо, "Анти-дюринг" не читал.
148 - 20.04.2012 - 14:44
+147. Нашел!
Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, коренящейся в современной анархии производства, когда будут устранены вытекающие отсюда столкновения и насилия, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию
Энгельс, между прочим... )))
banned
149 - 20.04.2012 - 14:49
143-Старый Пень > Колбаса и шмотки поважнее твоих космических понтов. А также одежда, бытовая техника и прочее...
Старый Пень, вот не верится, что вы, технический человек, тем более в АСУ, не видите связи космической техники и прочих её придатков с ракетным щитом нашей страны. Тут не понты были, как вы изволили выразиться, а быть нашей стране или не быть.
В 1962 году, в конце ихнего 10-летнего плана, только благодаря нашим ракетам запад не напал на нашу страну - СССР.
146-кифир >
Понятно, Кифир. Только между "государством" и "государственной властью" из вашего (83) есть разница.
150 - 20.04.2012 - 15:00
Цитата:
Сообщение от Фотон Посмотреть сообщение
не видите связи космической техники и прочих её придатков с ракетным щитом нашей страны
Вижу разницу. Более того, я их почти не разделяю. Я всего лишь возражаю против тезиса о том, что СССР в 50-70-е годы рванул вперёд во всех областях
151 - 20.04.2012 - 15:01
+150 Вижу разницу = Вижу связь, разумеется
152 - 20.04.2012 - 19:46
Журнал Forbes составил очередной рейтинг самых богатых бизнесменов России. В него, как и в прошлом году, вошли 200 богатейших предпринимателей. Их совокупное состояние за год сократилось на 52,3 млрд долларов. Кроме того, сменился лидер.
По данным Forbes, число долларовых миллиардеров за год уменьшилось на пять человек – со 101 до 96 человек. Совокупное богатство 200 самых богатых предпринимателей в 2012 году составило 446,3 млрд долларов. В 2011 году состояние богатейших российских предпринимателей достигало 498,6 млрд долларов.
В рейтинге 2012 года сменился лидер: два года находившийся на вершине рейтинга Владимир Лисин уступил первое место Алишеру Усманову, основателю «Металлоинвеста», гендиректору «Газпроминвестхолдинга», крупному акционеру Facebook. Его состояние составляет 18,1 млрд долларов, подсчитали авторы рейтинга.
Стать лидером Алишеру Усманову помогли интернет-активы, которые быстро росли в прошлом году. Это, прежде всего, компания Mail.ru Group и фонд DST Global – четвертый по величине акционер Facebook. Усманов также владеет долями в Twitter, Groupon и Alibaba Group.
Третье место занял генеральный директор компании «Северсталь» Алексей Мордашов с состоянием в 15,3 млрд долларов. Он также понес потери – за год его состояние уменьшилось на 3,2 млрд долларов. Далее в списке идут Владимир Потанин, состояние которого оценивается в 14,5 млрд долларов, Вагит Алекперов (13,5 млрд) и Михаил Фридман (13,4 млрд).
Михаилу Прохорову досталось седьмое место. Его состояние оценили в 13,2 млрд долларов. Виктору Вексельбергу с состоянием в 12,4 млрд долларов досталось восьмое место, Роман Абрамович (12,1 млрд) расположился на девятом месте. Первую десятку замыкает Леонид Михельсон. Его состояние составляет 11,9 млрд долларов.
Самым богатым российским бизнесменом, состояние которого не дотягивает до миллиарда долларов, Forbes назвал гендиректора компании «Яндекс» Аркадия Воложа – его активы оцениваются в 950 млн долларов.
В рейтинг 2012 года вошли восемь сенаторов, девять депутатов Госдумы, два региональных лидера – губернатор Тульской области Владимир Груздев с состоянием в 1 млрд долларов и президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков (600 млн долларов), а также советник президента России Михаил Абызов (1,3 млрд). Единственная женщина среди 200 богатейших россиян – по-прежнему бывшая хозяйка «Интеко» Елена Батурина, состояние которой оценили в 1,1 млрд долларов.
Средний возраст участника списка в 2012 году составляет 50 лет. Самому молодому участнику рейтинга, совладельцу «Группы Альянс» Денни Бажаеву (750 млн долларов), – 16 лет, самому пожилому, Владиславу Тетюхину, – 79 лет (650 млн долларов). Основное место проживания богатейших россиян – Москва (145 человек) и Санкт-Петербург (13 человек).
153 - 21.04.2012 - 12:46
Страны-члены Международного валютного фонда объявили об увеличении ресурсов организации на 430 млрд долларов, передает Associated Press
Внушает; наши-то побогаче МВФ будут!
Гость
154 - 21.04.2012 - 21:40
Цитата:
Сообщение от Фотон Посмотреть сообщение
115-hardrock > Лем "Возвращение со звезд". Все так и прописано. И даже более - последствия такого "коммунизма".Hardrock, есть другие примеры фантастики (например, “Люди как боги” С. Снегова, “2001: Космическая Одиссея” А. Кларка, “Звёздные короли” Э. Гамильтона и др.), где нет частников-капиталистов, и при этом нет страшных “последствий такого "коммунизма"”.
"где нет частников-капиталистов" - вот это серьезный аргумент. Гы-гы-гы. Если Вы действительно читали то, что перечислили, то Вы извлекли действительно сурьезный аргУмент. Гы-гы-гы.

Цитата:
Сообщение от Фотон Посмотреть сообщение
115-hardrock >
И вообще, задумайтесь, кто борется с коммунизмом и пишет про страшные его последствия. Один из них приведённый вами якобы польский автор “из преуспевающей еврейской семьи Сабины Воллер и Самуила Лема”, хорошо писал фантастику, пока она не касалась политическо-экономических тем...
Ага, еврейская семья. Понятно. Но я сомневаюсь, что Вы владете вопросом роли еврейских семей в таких вещах как мировые процессы, тем более, когда идет речь о проекции этих процессов в будущее. Поэтому Ваш намек вряд ли имеет какую-либо ценность для дискуссии.

Цитата:
Сообщение от Фотон Посмотреть сообщение
115-hardrock >
А вообще Фотон не понимает, что такое коммунизм...> Фотоновский коммунизм - это из области рассуждений раба, мечтающего стать хозяином. ;)Hardrock, так вы успешно перейдёте из категории аналитиков в онолитеги ;) ибо в (51) нет ни слов “хозяин” и “раб”, ни таких взаимоотношений между людьми. Вы или не читали толком (51) или ваш аналитический ум дал сбой. И это не первый раз.
Фотон, чтобы перейти из одного состояния в другое в это "одно состояние" вначале нужно попасть. Мне все равно куда Вы там меня помешаете в своей модели мира. Ваша модель мира примитивна и меня мало интересует. Поэтому дискуссии не будет. Однако, коль Вы влезли в танк тогда специально для Вас - Ваши рассуждения из (51) это есть рассуждения раба, мечтающего стать хозяином. По Вашему будущее человечества это как раз будущее хозяев, новых патрициев, на которых будут работать толпы новых рабов, хотя и механических. Вы, видимо, сами не понимаете, что пишите. Странно, я так писать не умею.

"— Рабов мне не нужно. А слуг у каждого хватает.
— Да, механических! Механических, будьте вы все!.. Восемнадцать миллиардов
киловатт на человека, так ведь? Восемнадцать миллиардов киловатт, двести миллиардов египетских рабов! Какой фараон, какой президент мог похвастаться такой армией лакеев? И среди этой бездны киловаттов ни единого горячего, преданного, человеческого сердца! Автоматы вы или люди, вы, апостолы всеобщей помощи? Как я ненавижу, нет, как я ненавижу вас!"

А вот это цитата из произведения... впрочем Вы сами должны знать из какого. :)
Гость
155 - 21.04.2012 - 22:19
Цитата:
Сообщение от Старый Пень Посмотреть сообщение
+147. Нашел!
Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, коренящейся в современной анархии производства, когда будут устранены вытекающие отсюда столкновения и насилия, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию
Энгельс, между прочим... )))
Сталин И.В. Отчетный доклад на XVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б)
10 марта 1939 года

Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 290–341.

"...Взять, например, классическую формулу теории развития социалистического государства, данную Энгельсом: “Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, коренящейся в современной анархии производства, когда будут устранены вытекающие отсюда столкновения и насилия, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию. Первый акт, в котором государство выступит действительным представителем всего общества, – обращение средств производства в общественную собственность – будет его последним самостоятельным действием в качестве государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения станет мало-помалу излишним и прекратится само собою. На место управления лицами становится управление вещами и руководство производственными процессами. Государство не “отменяется”, оно отмирает” (Ф. Энгельс, “Анти-Дюринг”, 1933 год, издание Партиздата, стр. 202).

Правильно ли это положение Энгельса?
Да, правильно, но при одном из двух условий:
а) если вести изучение социалистического государства с точки зрения только лишь внутреннего развития страны, заранее отвлекаясь от международного фактора, изолируя страну и государство для удобства исследования от международной обстановки, или
б) если предположить, что социализм уже победил во всех странах или в большинстве стран, вместо капиталистического окружения имеется налицо окружение социалистическое, нет больше угрозы нападения извне, нет больше нужды в усилении армии и государства.

Ну, а если социализм победил только в одной, отдельно взятой стране и отвлекаться, ввиду этого, от международных условий никак невозможно, – как быть в таком случае? На этот вопрос формула Энгельса не дает ответа. Энгельс собственно и не ставит себе такого вопроса, следовательно, у него не могло быть ответа на этот вопрос. Энгельс исходит из того предположения, что социализм уже победил более или менее одновременно во всех странах или в большинстве стран. Следовательно, Энгельс исследует здесь не то или иное конкретное социалистическое государство той или иной отдельной страны, а развитие социалистического государства вообще, при допущении факта победы социализма в большинстве стран во формуле: “допустим, что социализм победил в большинстве стран, спрашивается – какие изменения должно претерпеть в этом случае пролетарское, [c.332] социалистическое государство”. Только этим общим и абстрактным характером проблемы можно объяснить тот факт, что при исследовании вопроса о социалистическом государстве Энгельс совершенно отвлекается от такого фактора, как международные условия, международная обстановка."


О чем хотел сказать Сталин? Нет, не так. О чем, возможно хотел сказать Сталин? Сталин, возможно, хотел сказать, что кроме государственной власти, есть более объемлющая власть - концептуальная. Причем, если в государстве реализуется концепция жития, не соотвествующая той, которая есть у внешних по отношению к данному госудаству носителей концептуальной власти, то власть государственная будет мешать утверждению внешней концепции. А значит, такую государтвенную власть нужно убрать. А чтобы ее убрать, нужно концептуально обосновать ее неужность. Что и было проведено в Анти-Дюринге. Но Сталин исходил из другой концепции жития. Поэтому по Сталину государственная власть нужна до тех пор, пока придется выдерживать перепетия борьбы носителей разных или даже противоположных концепций жития. Если же госудрственную власть убрать, то носители внешней по отношению к государству концепции, получат преимущества при внедрении внешней концепции в головы граждан этого государства.
156 - 22.04.2012 - 07:07
155-hardrock >
а) верил ли сам ИВС в победу соц-ма в одной стране ?
б) у Переслегина есть пример гос-ва, не вписывающегося в ... "ткань Реальности" и отторгнутого ею, - Парагвай. Нет ли аналогии с СССР ? в том смысле, что 1) либо само понятие соц-м нежизнеспособно, 2) не была набрана т.н. "критмасса стран соцлагеря" и/или недостаточен был срок их существования для безвозвратного изменения Реальности ? вопросы чисто "по поводу".
Гость
157 - 23.04.2012 - 07:29
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
155-hardrock >а) верил ли сам ИВС в победу соц-ма в одной стране ?б) у Переслегина есть пример гос-ва, не вписывающегося в ... "ткань Реальности" и отторгнутого ею, - Парагвай. Нет ли аналогии с СССР ? в том смысле, что 1) либо само понятие соц-м нежизнеспособно, 2) не была набрана т.н. "критмасса стран соцлагеря" и/или недостаточен был срок их существования для безвозвратного изменения Реальности ? вопросы чисто "по поводу".
Во-первых, Winny, понятное дело, что мне сложно рассуждать о том, во что верил ИВС, а вот что не верил. Во-вторых, я написал, что некому тут развивать теорию, и после этого я же должен буду развить теорию, чтобы ответить на Ваши вопросы.
Я привел текст из выступления Сталина с тем, чтобы так уж не носились с Энгельсом. Энгельс толи не видел, толи не хотел видеть, что имеющая место концептуальная власть определяет мировые процессы, а не отношения между набором властей государственных. Сталин это видел, но сказать прямо толи не было возможности, толи просто некому было понять. Сюдя по тому, что привел Старый Пень, скорее имел место второй вариант.
А вообще, Winny, Вы же знаете, где задавать подобные вопросы.
158 - 23.04.2012 - 09:19
157-hardrock > :)
159 - 23.04.2012 - 21:54
Фотон
149
---"146-кифир >
Понятно, Кифир. Только между "государством" и "государственной властью" из вашего (83) есть разница.
"---
Государственная власть государства (так пойдёт?) нужна только при появлении (или при вероятности появления) больших сплочённых групп, допускающих применение насилия для достижения своих целей.
Хз (хто знает), может быть, "государственная власть государства" не сможет исчезнуть и никогда, если этой группой станут,ну, например, типа "голубые", или иные какие воинствующие психозные извращенцы.
Но, возвращаясь к посткоммунизму, т.е. анархии, народ должен быть исключительно вежливый, умный и сознательный, а на крайний экстренный случай ещё и имеющий возможность прожить автономно, вдали от себе подобных, так что , чёртьиво знает, может и не нужно государство. Поговорили, постановили, что псих, да ещё и заразный, и сдали в поликлинику для анализов.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены