0
- 22.05.2012 - 12:07
|
Фотографией занимаюсь довольно давно, но к сожалению не могу себе позволить тратить на своё увлечение столько времени, сколько нужно для того, чтобы заментно прогрессировать. В какой-то момент, анализируя своё фототворчество, я понял что мне нужно какое-то внешние воздействие - пинок под зад. И я решил, что тут нyнужен мастер и духовный гуру. Пересмотрев работы местных фотографов - я нашел того, чьи работы мне наиболее симпатичны, узнал, что у него есть своя фотошкола и вступил в контакт с Мастером: "Подскажите пожалуйста: в описании курса написано что курс рассчитан на "снимающих любителей" - это вроде бы про меня. С другой стороны, многие вещи в программе типа устройства фотокамеры, выдержка, фокусное расстояние, светосила итп - вроде бы рассчитаны на совсем новичков и меня не интересуют. Мне бы хотелось усилить именно художественную составляющую своих снимков. Примеры того что я сейчас снимаю:... Скажите, как Вы считаете, имеет ли мне смысл записываться на курс или стоит может быть заплатить те же деньги Вам за меньшее количество индивидуальных занятий? Или может быть еще какие-то варианты?" на что получил ответ: "Думаю пройти этот курс стоит. Много ребят приходили кто уже по несколько лет снимал. Никто не пожалел. По мимо диафрагм и фокусных, будем много работать со светом, композицией, итд..." Ок. Записался. На первом занятии бросилось в глаза большое количество учащихся: в группе человек 30. (таких групп у Мастера - 4). Большинство присутствующих видят камеру впервые, большинство присутствующих на вопрос: "кто из вас планирует профессионально (за деньги) заниматься фотографией" - подняли руки. Занятия. Курс разделен на три части: устройство фотоаппарата, студийная съемка, фотошоп. Все три на меня произвели сильное впечатление. На устройстве фотоаппарата я в-основном дремал, так как это устройство представляю себе хорошо. C другой стороны - у меня сложилось впечатление, что большая часть присутствующих испытала трудности с освоением этой науки. Им было рекомендовано посетить дополнительные индивидуальные занятия. Мастер на этой части курса прсутствовал мало - занятия вели, в основном, другие преподаватели. Потом студйка: учащимся выдается накрашенная модель, иногда несколько (к моделям и мейку - вопросов нет, и то и другое очень хорошего качества), ставится свет - в одну из стандартных схем (без особых объяснений), после чего Мастер уезжает, а 30 будущих профессионалов с мордобоем отбирают друг у друга единственный синхронизатор от единственного полного комплекта света и пытаюся за несколько минут на человека постичь основы студийной съемки. Тем, чье физическое развитие, не позволило добыть синхронизатор - предложен один постоянный источник и серая стена в качестве фона. Тем, кто решил, что снимать в студии - его судьба и призвание, рекомендовано посетить отдельный курс по съемке в студии. Потом фотошоп: за два дня до первого занятия я узнал, что на занятия надо ходить со своим ноутбуком. Очень расстроился т.к. ноутбука у меня нет и взять его - негде. Чтобы я не сильно расстраивался - мне пообещали дать попользоваться казенным, но потом его отдали кому-то другому. Помимо того, что все занятия по фотошопу я постигал теоретически, а потом пытался повторить это дома - к занятиям по фотошопу у меня особых вопросов нет. Мастер реально крутой фотошопщик, и я, ранее знакомый с фотошопом и даже работафший в фотоцентре, узнал очень много нового. И конечно же, тем кто понял, что фотошоп это круто - Мастер предложил записаться на дополнительный курс. Еще несколько штрихов: 1. Много занимались композицией. Лекция по композиции заняла час, после чего всем заинтересовавшимся предложили читать Лапина. 2. Если Мастеру удавалось лично присутствовать на занятиях - разбирали фотографии учеников. Это была пожалуй самая интересная часть занятий. Но т.к. группа большая и фотографий то же приносили много - разбор сводился к очень коротким комментариям типа "хорошо", "плохо", пойдет" итп. Мне хватало наглости подходить к Мастеру в перерывах и уточнять что же именно ему не понравилось или понравилось в моих работах, а другие ученики стеснялись и я часто слышал, как они общаясь между собой пытаются угадать, что же именно не понравилось Мастеру. 3. Мастер всё время избегал давать знания связанные с его личным опытом и учил очень стандартно, фразами из книжек, которые я могу прочитать и сам. Мотивировалось это тем, что "если я буду вам рассказывать как я снимаю - вы и будете снмать как я, а вам yнужно искать собственный стиль". Мне кажется это немного нечестно т.к. большинство учеников пришли учиться к конкретному мастеру, выбрав именно эту фотошколу из-за кртутости самого Мастера. 4. Мастер обещал научить нас снимать на пленэре, но пленэры организовывались в основном будние дни, а по-будням я всё-время работаю. Такой выбор объяснялся прямо и просто: если проводить пленэры на выходных - вас поедет очень много. В конце концов пленэр на выходных таки произошел, но мастер решил что сегодня свет - говно и никого ничему не учил. Итого: Стал ли я снимать лучше после посещения этих курсов? Да. Мой уровень немного повысился. Жалею ли я о потраченых деньгах? Нет. Для меня это не очень большие деньги. Жалею ли я о потраченном времени? Да. Всё то, что я узнал на занятиях, можно было бы узнать гораздо быстрее. | | |
41
- 22.05.2012 - 14:34
|
39-Космос >профессиональная этика, как фотографа мне интересно творчество этого человека, да к тому же, вдруг я ошибаюсь, получится, что наговариваю. Пусть автор темы пишет, если захочет. | | |
42
- 22.05.2012 - 14:34
| 21-Космос > ага-ага:-) Большинство присутствующих видят камеру впервые, большинство присутствующих на вопрос: "кто из вас планирует профессионально (за деньги) заниматься фотографией" - подняли руки. Понесутся, как пить дать:-) | | |
43
- 22.05.2012 - 14:36
| *фигасе, сколько понаписали, пока у меня тема была открыта:-)* | | |
44
- 22.05.2012 - 14:37
| 32-Космос > Ну если у нас каждая домохозяйка может управлять государством, то и каждый фотограф сможет преподавать! | | |
45
- 22.05.2012 - 14:41
|
Как все измнилось... Раньше он никуда не уезжал, все рассказывал и показывал лично И даже работы комментировал :) | | |
46
- 22.05.2012 - 14:43
| 44-ACKEP > вот вот, да еще и жестко демпенгуют! Только вчера на купонной рассылке у себя в почте видел, как распрадаются супер фото курсы от Лэмонад ))) по 2 500 рублей ... там и ссылка на сайт была, всем смотреть. | | |
47
- 22.05.2012 - 14:49
| Да всё тут понятно! Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Сейчас к нему идут потому, что он доказал, что может снимать. Вот только профи - это далеко не всегда хороший наставник. Много ли хороших преподавателей - действительно мастера своей науки? Тот, кто умеет донести до человека теорию, совсем не обязательно должен ею сам владеть. У него другие задачи. Было бы лучше, что бы имя себе преподаватели делали не своими работами, а своими учениками! | | |
48
- 22.05.2012 - 16:25
| 47-ACKEP > "Тот, кто умеет донести до человека теорию, совсем не обязательно должен ею сам владеть." не догнал, как может человек донести до кого либо теорию, если он сам ей не владеет? он может не владеть практикой в идеале, но при этом быть прекрасным наставником, это да | | |
49
- 22.05.2012 - 16:43
|
0-IlyaT > Не наговаривайте на мастера, он святой человек :))))))А бизнес, есть бизнес:) Не надо мешать мух с котлетами:) Самая смешная тема за последнее время, все таки в который раз замечаю, людям присуще стадное чувство:) Зато какой опыт приобрели на будущее:) | | |
50
- 22.05.2012 - 16:53
| 49: разве я хоть одно плохое слово сказал? я просто изложил всё как есть. | | |
51
- 22.05.2012 - 16:58
|
50-IlyaT > Не принимайте в серъез, я шучу:) Я Вас прекрасно понимаю, не всегда приятно, когда наши ожидания не оправдались. Но это опыт в первую очередь, надеюсь Вы извлечете урок на будущее. | | |
52
- 22.05.2012 - 17:44
| Судя по описанию - курсы Агеева. | | |
53
- 22.05.2012 - 18:09
| 52-Роман Благов >Мне тоже так кажется. | | |
54
- 22.05.2012 - 18:18
|
53-Stravaganza >52-Роман Благов > та не! Та ну бросьте! )) у нас же так дохринища курсов по 4 группы в трицать чиловек) или имя Димы в суе произносить богохульно? | | |
55
- 22.05.2012 - 18:23
| 52: Откуда такая осведомленность? Сейчас по городу поползут слухи, что "Благов посещал кусы Агеева" :))) | | |
56
- 22.05.2012 - 18:24
|
Думаю, что курсы Агеева. Если так, то я лично сам рекомендовал минимум пяти людям (начинающим фотографам) идти к нему. Все остались довольны, кто-то больше, кто-то меньше. Но никто не пожалел ни о деньгах, ни о времени. | | |
57
- 22.05.2012 - 18:26
|
55-IlyaT >а почему, кстати, такая реакция? В Европе, например, очень часто одни проф.фотографы ходят на МК у другим проф.фотографам. Обмен опытом еще никто не отменял. | | |
58
- 22.05.2012 - 18:27
| МК и курсы "для снимающих любителей" - не одно и то же. Романа сложно назвать "снимающим любителем". | | |
59
- 22.05.2012 - 18:28
| Какие все догадливые:) Да тут и думать не надо, топикстартер все описал:) | | |
60
- 22.05.2012 - 20:43
| А вот многие авторитетные люди говорят, что нужна еще насмотренность. Например Петросян дает своим ученикам диск с несколькими тысячами снимков известных фотографов. Их просмотр занимает несколько дней. При этом еще и решается проблема копирования учениками какого-то одного стиля. Другие заставляют ходить по художественным музеям. | | |
61
- 22.05.2012 - 22:34
|
>1. Много занимались композицией. Лекция по композиции заняла час, после чего всем заинтересовавшимся предложили читать Лапина. Блин, что делать, еще раз прочитать? | | |
62
- 22.05.2012 - 23:06
|
IlyaT> Илья, у меня один вопрос к тебе. Если ты себя считаешь "снимающим любителем", и тебе было скучно на занятиях, почему ты не выдал качественный результат в процессе обучения? Я на каждом уроке говорил про ЗС, на каждом разборе работ студентов. а у тебя в портфолио на сайте много портретов с явно не удачным кадрированием. Я уже не говорю про обработку, образность, свет и.т.д. Нужно сначала научиться использовать самые простые композиционные приемы! А уже потом Лапина читать. Ели зашел разговор о моем профессионализме как преподавателя, то тут судить не мне а Вам господа. Для школы фотографии, думаю это работы учеников, В этой группе можно их увидеть http://vk.com/club12553600 не судите строго )) ACKEP> На мой взгляд лезть в чужой кошелек не совсем корректно. но Ваша репутация это лично Ваше дело. К слову о моих доходах, до школы фотографии у меня был другой бизнес, который приносил больше финансовых плодов, и не такими усилиями как сейчас. Просто мне надоело сидеть в директорском кресле… Илья, большое спасибо тебе за отзыв. Все проблемы которые ты описал мне известны. И на данный момент они уже устранены, группы теперь по 17-20 человек, и преподаватель только я. Но и цена в ближайшее время будет расти. Ваш, Дмитрий Агеев ) | | |
63
- 22.05.2012 - 23:19
| выкусите!!! | | |
64
- 23.05.2012 - 07:17
| Цитата:
ps ваши снимки+обработка конечно очень интересные. | | |
65
- 23.05.2012 - 08:30
| мне портфолио учеников оч понравилось | | |
66
- 23.05.2012 - 08:36
| черное солнце - наблюдая со стороны, могу сказать что снимая одну и туже модель на курсах кому-то удаётся снять приличный портрет, а кто-то лучше бы выкинул камеру... Дело мне кажется не только в красивых моделях, хотя не могу конечно не согласиться что фотографий обычных людей не хватает. Но красоток снимать всё же приятно-))) | | |
67
- 23.05.2012 - 08:40
|
62-schoolphotoart > Не злитесь, Дмитрий. Вы же прекрасно понимаете, что нам тут лишь бы языком почесать в свободное от насущных дел время. У меня всегда о Вас были лишь исключительно положительные отзывы, и даже в моем документе, удостоверяющем личность, красуется портрет Вашей работы! Для меня это было важно! И с самого начала темы было ежу понятно о ком идет речь. Ну а математика - царица наук и её никто не отменял! Просто посчитал! P.S. Поздравляю с очередной победой на конкурсе! | | |
68
- 23.05.2012 - 08:45
|
Я бы не сказал, что здесь http://www.schoolphotoart.ru/index.p...&id=1&Itemid=2 одни "красотки в макияже". По-моему, в большинстве своем отличные и разнообразные фото. | | |
69
- 23.05.2012 - 19:43
| Как говорил С.Эйзенштейн: "хочешь чему реально научиться, начни преподавать", судя по всему, Мастер внял этой фразе. А цирк происходит случайно не в "Академии фотографии" на Северной? | | |
70
- 23.05.2012 - 19:44
| 68-неплохо, дедок за шахматами, прямо Шон Коннери:)) | | |
71
- 24.05.2012 - 06:00
| 69-dadaist> +100500! Для хорошего преподавателя этот процесс не бывает односторонним, и это самое главное. имхо. | | |
72
- 24.05.2012 - 15:20
|
Выскажусь тоже, как уже теперь "выпускник". Плюсы: - за 2 месяца курсов я наснимал столько, сколько не снимал за последний 2 года, на съемки буквально гоняли, заставляя в сжатые сроки проводить по несколько фотосессий. И это хорошо, потому что без практики ничего не получится, сколько бы книжек не прочитал - в фотошопе научился работать хотя на уровне, отличном от "открыть, убрать прыщ, закрыть", при этом съемка в raw стала осмысленной необходимостью, а не данью моде и желанием подражать профессональным фотографам - понял, что студийная съемка это не мое, практики на курсах было достаточно для того, чтобы понять - мне это не интересно, это дало возможность не думать об аренде студии, экспериментах, поиске и чтении кучи литературы; в то же время знаний, полученных на курсах, достаточно для простейшей студийной съемки, если придется ее когда-то делать - хотя бы знать, что зачем и как этим пользоваться - основные понятия о компоновке кадра и так были ранее прочитаны во множестве источников, но курсы это реально вдолбили в голову, и теперь даже кадрирование стало обязательной частью съемки, если ранее это делалось лишь с мыслью " а не снять ли мне это на память" - не готов сказать, что я стал хотя бы полупрофессионалом, но явную разницу в карточках до и после замечают и друзья, и родные - и для меня этого более чем достаточно Но есть и минусы: - студию можно было бы оборудовать большим количеством комплектов оборудования, чтобы практические занятия проходили не в ожидании очереди, достаточно еще пары синхронизаторов, и практика была бы более насыщенной - часть уроков были реально потерянным временем, например, по оборудованию - мне кажется, что ведущий курсы фотограф должен как минимум контролировать то, что рассказывают его помощники, читая план лекций или проверяя их своим присутствием: я не узнал об оборудовании ничего нового и полезного, а вот когда с одним из учеников зашли в магазин, то ученик этот не смог объяснить продавцу, какая вспышка ему нужна, т.к. он понятия не имеет - а что ему действительно нужно и какое, а ведь это занятие должно было с основе своей рассказать: какие объективы для чего, что покупать, а что не стоит, какие вспышки бывают, что у них за параметры, на что обращать внимание при выборе, и ситуация на пленере, когда отражатель одной из учениц был оценен как "ты это сможешь применить пару раз в жизни" - надо было ей так рассказать, чтобы она шла покупать конкретную вещь для конкретных целей; в реальности это занятие оберунлось рекламой - что, когда и почем можно посетить на спецкурсах, и историями из его жизни - разбор фотографий - очень полезное занятие, но только при одном условии - если что-то сделано не так, то надо, во-первых, рассказать, что именно не так, выделить это место и указать конкретную ошибку, во-вторых, рассказать, как это "сделать красиво", чтобы можно было пойти, переснять кадр с учетом замечаний, и получить от этого удовольствие и довесок к багажу своих знаний и умений: не просто "тут свет плохой". как сделать так, чтобы свет был хороший, и комментариев "сыро" - реально, явно недостаточно - кол-во учеников в группах - это перебор, это уже не курсы, а лекции, с таким кол-вом большая часть обучения уходила на два процесса: ждать, пока все соберутся, и рассматривание фотографий с их оценкой; не мне советовать, но если бы я вел курсы - я бы собирал домашнее задание и дома его анализировал, затем уже на занятиях все это рассказывал всей группе - с готовым анализом и разбором, с конкретными, может быть даже выделенными проблемами и методами их решения - расписание пленеров - вечерняя группа изначально отличается тем, что подавляющее большинство посещающих работают, а это значит, что работают они с понедельника по пятницу, и пленеры возможны для них только по выходным, и одного пленера явно мало, чтобы понять, как нужно снимать, нужны два или три с разными погодными условиями, причем лучше, чтобы эти условия были с "плохим светом" - показать, как работать со светом, когда есть то, что есть - да, сейчас солнце в зените, облаков нет, но снимать просто надо.. вот прямо сейчас и здесь - съемка моделей познавательна, но в жизни требуется снимать и некрасивых людей, и с явными дефектами кожи, поэтому полезнее в фотошопе обрабатывать именно такие портреты, а не молодую девушку, у которой из всех недостатков - пара прыщей Итого: - времени потраченного не жалко, за исключением 2-3 дней совершенно пустых занятий, с которых уходил с чувством полной неудовлетворенности - денег не жалко, не настолько большая сумма, но с большой вероятностью я бы согласился потратить бОльшую сумму на более качественную компоновку занятий - обидно, что все эти недочеты будут учтены, но с 12-м потоком, а наш, вероятно, был неудавшимся экспериментом по одновременному обучению 130 человек - жаль, что попал именно в этот, а не в следующий... - на курсы для начинающих не нужно брать людей с опытом съемки, надо четко разделить на тех, кто снимает несколько лет, и тех кто вчера купил камеру, лучше даже сделать два потока для разного уровня подготовки, это решит проблему с набивкой курса информацией, а заодно - с оценкой учениками собственной состоятельности - когда на одном и том же по счету занятии один не знает, где на камере выставить исо, а другой с задних рядом признает, что перефотошопил фотографию, и что надо было взять другой отражатель (для первого из них это всего лишь тарабарщина) В общем, остался доволен курсами с некоторым оттенком разочарования. Спасибо. | | |
73
- 24.05.2012 - 15:34
| Благодаря разным курсам мы улыбаемся и чаще смеемся. Это плюс! | | |
74
- 24.05.2012 - 23:33
|
KOIIIAPA 73 - Вчера - 16:34 кстати ,да!)...упоминания о курсах и их участниках ни чего кроме иронической улыбки не вызывает!))... | | |
75
- 25.05.2012 - 09:15
|
FeatheryMan - Еще лучше разделить на большее количество потоков, для тех, кто: 1. много читал,но не фотографировал 2. много нажимал на кнопку, а теперь решил отключить авторежим 3. владельцы компактов 4. Владельцы зеркалок 5. владельцы беззеркалок. Если я что-то упустил - поправьте меня. | | |
76
- 25.05.2012 - 11:15
|
To хоббит: Ваше чувство юмора, несомненно, вызывает уважение. Хотя 1+2 - одна группа, а 3+4+5 вообще не имеет значения, если речь идет об обучении фотографии, а не правилам ухода за обувью. И на курсах были люди с разными моделями,и, кажется, даже без зеркалок - и это не мешало им заниматься. Странно, что из всего поста Вы обратили внимание только на последний пункт - вероятно, сказываются общие психологические принципы - человек запоминает то, что последнее услышал. | | |
77
- 25.05.2012 - 12:43
| Я просто хотел сказать, что каждый человек захочет внести свои изменения в процесс. И, скорее всего, многие будут противоположными. | | |
78
- 25.05.2012 - 18:37
| Да и прочел в основном последние строки, остальное пробежал глазами. | | |
79
- 26.05.2012 - 02:10
|
Позвольте тоже что-ли вступится за учителя))) На самом деле, курсы дают достаточно, для того чтобы: - Перестать бессмысленно нажимать на кнопку. - Постигнуть ОСНОВЫ фотографии - Захотеть учится и снимать еще больше... или - Перехотеть снимать и понять что это совсем не "твое". Автор, НИКТО не научит Вас делать шедевры. Это большой труд, который занимает годы... а вы хотите за 2 месяца стать гуру?? А кому то это просто не дано, и кто после десятка курсов не может сделать приличной карточки. Плюс, из десятков курсов, которые сейчас представлены в нашем городе, эти курсы ведет человек, действительно снимающий на высоком уровне. Таких школ не много... увы ЗЫ: я осталась довольна посещением данных курсов. До шедевров мне конечно еще далеко, но неплохую карточку сделать могу... Мой совет автору не ограничиваться обучением только этим курсом. ;) Удачи | | |
80
- 26.05.2012 - 02:33
| Невозможно контролировать и качественно обучать столь большую группу. Даже 15-20 уже очень много | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |