К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Об автофокусе и Canon

Гость
0 - 31.10.2012 - 21:55
Сразу скажу: флуд и срач в духе кубаноидов приветствуются. Но интересуют и отзывы по теме : ). Итак, к делу. Получив некоторый опыт работы со светосильными фиксами и Canon 5D (classic), могу однозначно сказать об имеющихся проблемах с системой фокусировки. При съемке людей очень часто наблюдается бэк-фокус. Что было сделано:
- фокусировка только по центральной точке, дифрагма не менее 2.8 и не более 1.8; фото как со вспышкой, так и без
- Тестировалось 2 экземпляра 5D
- Тестировалось 2 экземпляра 85/1.8 + 1 экземпляр 100/2.8 макро
- Использовался штатив, пульт, точка тщательно наводилась на объект, без перекадрирования после прижатия спуска
Во всех этих тестах стойкий бэкфокус при съемке людей. При съемке мишени - результат либо идеален (особенно со 100/2.8), либо имеет удовлетворительную погрешность. Чем дальше объект съемки - тем выраженней бэкфокус. Что ж такое?! Далее, удалось выяснить, что подобный эффект не возникает, если фокусироваться по контрастным линиям объекта, который не имеет рядом линий вне ГРИП, и не имеет рядом фона вне ГРИП. Например, если фокусироваться по шкале термомета на стене - попадание идеальное, если на глазу или лбу человека - норовит уехать на волосы или границу ухо/воздух. Получается, что датчик упорно цепляет контрастные линии возле объекта, если они есть. Бэкфокуса как такового в тушке нет, иначе он был бы на любых сценах. Я был бы уверен, что это баг экземпляра 5D, но 2 практически новых фотоаппарата дают схожую картину. Один из 85/1.8 прошел юстировку с таймсервисе - т.е. к нему претензии не так очевидны, да и не могут 3 объектива быть кривыми. Справедливости ради, на кропе эта линза не давала такого эффекта, но я посмотрел на ГРИП, она там больше раза в 2, поэтому пример не показателен. Также одним из 85/1.8 снималась фотосессия с людьми в полный рост на 3-м экземпляре 5D. Там проблем не было замечено, но был хороший свет, и условия съемки вообще отличались. Попробовать этот экземпляр снова уже нет возможности, тщательное тестирование не нем не проводилось. Таймсервис настаивает на юстировке тушки, желательно вместе с объективами. Но похоже мы имеем не шифт-фокус, а невнятную работу датчиков на данной модели вообще. Как будто их область действия шире, чем точка на фокусировочном экране, и цепляются они за что попало в окрестности. Проблема особенно выражена на 85/1.8, но я думаю это просто потому что 100/2.8 имеет большую ГРИП, и там эо не так критично. Это не руки на 99%, т.к. результат хорошо воспроизводим, к тому же я использовал штатив и пульт. Вот тут человек описывает идентичную ситуацию: http://forums.dpreview.com/forums/thread/3011726 - в конце он говорит, что сервис ему помог, но хочется докопаться до сути. Ведь править сдвиг фокуса, получается, нет смысла! Да и нарекания на таймсервис уж очень известны (обращался, ничего плохого они мне не сделали, но отзывов хватает, да и юстировка стоит у них достаточно дорого, если они решат что пятак это профкамера, то 2500, иначе 1500, с заведомо непредсказуемым результатом). Будут какие-нибудь мысли? Я уже грешу на конструктивный недостаток системы в целом, но не может же быть все так плохо. Как вы снимаете на 1.2, к примеру?



1 - 31.10.2012 - 22:01
Читать все лень, но если заменить canon на pentax то похоже на 50% сообщений с пентаклубе где многих также не удовлетворяет автофокус.

в итоге пентакс какбы ввел коррекцию в зависимости от освещения для автофокуса, черти когда еще появилась встроенная в тушку поправка автофокуса для пяти объективов и прочие.
Администратор
2 - 31.10.2012 - 22:07
Автор, вы бы еще Смену 8м протестили. :-)
У 5Д автофокуса как бы и нет. Ну, то есть он есть, но его как бы и нет. :-)
Ну и матчасть-то надо знать. Как трогательно вы написали: "Получается, что датчик упорно цепляет контрастные линии возле объекта, если они есть" - а вы, проситте, чего-то другого ожидали? А вы инструкцию к своим фотоаппаратам читали? Там, вроде, написано, как работает АФ, где находятся границы датчика и почему нельзя фокусироваться на лбу.
Гость
3 - 31.10.2012 - 22:07
Много, т.к. я пытался точно описать суть. Также всем известно что пентакс гавно, не то что кенон : ). Тем не менее в этом чертовом пятаке нет подстройки автофокуса, иначе я б его покрутил. Ждем Страваганзу, он точно знает, наверняка придет и скажет что руки из жопы и будет, возможно, прав. Но только не в этом случае - я слишком хорошо все проверил, прежде чем написать.
4 - 31.10.2012 - 22:09
Говорю-руки из жопы.

ЗЫ. К сказанному Собакой_ЦеЦе мне добавить нечего.
Гость
5 - 31.10.2012 - 22:11
(2) Пичалька, к пятаку нет инструкции, но PDF файл я прочту еще пару раз : ) Почему нельзя на лбу я отлично понимаю, но на чем же еще, если глаз также косячит - я просто выбирал ближайший объект чтобы убрать бэк, по носу фокусироваться еще хуже. И разве цепляние за ухо вместо глаза при портрете по пояс это нормальный разброс для области действия датчика?
Гость
6 - 31.10.2012 - 22:13
(4) Спасибо, кэп. Но сдается мне, вы не совсем правы. У вас есть 85/1.2 и я уверен был первый пятак. Как вы им снимали?
7 - 31.10.2012 - 22:14
Что-то мне подсказывает что на 1.2 автофокус будет хвататься за уши.
Гость
8 - 31.10.2012 - 22:17
5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической
Гость
9 - 31.10.2012 - 22:17
Ну можно конечно у Левона взять пару полосатых линз, но для тестов это дороговато будет.
10 - 01.11.2012 - 00:51
классик, это не 5Д, а Canon EOS DCS3.
Автор, вы с его автофокусом не разбирались?
Гость
11 - 01.11.2012 - 01:51
Снимал как-то первым пятаком и ничего подобного не заметил - нормально фокосировался, если фокусироваться правильно...
Гость
12 - 01.11.2012 - 09:00
К сказанному Stravaganzой мне добавить нечего.

п.с. хотелось бы, но нечего.
Гость
13 - 01.11.2012 - 09:28
0-Genuine Rat >я за последний год владел четырьмя 5D classik и абсолютно все камеры косячат по фокусу со светосильными линзами 35/1.4, 50 1.2, 85 1.2, 135/2. В резкости примерно 50% кадров, остальные уходят зачастую в бэк-фокус. Это нужно просто принять как данность, выхода нет, юстировка не помогает. Я всегда делаю по 2-3 дубля. Более того, у 1Ds mk2 схожая картина. Фокус точнее, но не идеален тоже.
У моего Nikon D3s, D700 и D800 фокус не всегда был точен с 50 1.4 (Sigma и Nikkor) и Nikkor 85/1.4D( а с Nikkor 135/2D перелеты-недолеты были до 20-30 см на расстоянии 4 метра), но на порядок лучше, чем у 5D.
А теперь о хорошем. Идеальный фокус только у 5D mark III. Я пока что не видел ни одной камеры, которая хоть близко была бы сравнима с ним по точности и скорости фокуса (1Dx не в счет). C 50 1.2 и 85 1,2 он точен по всем точкам в любых условиях. ПРоверяли с Сигмой 85 1.4 - та же картина. Причем проверяли даже вечером при свете фонарей с накрученным поляриком!
14 - 01.11.2012 - 11:05
Цитата:
Сообщение от Genuine Rat Посмотреть сообщение
У вас есть 85/1.2 и я уверен был первый пятак. Как вы им снимали?
Был, есть, снимаю до сих пор, процент брака вполне приемлемый.
Гость
15 - 04.11.2012 - 21:26
Отдавал фотик на юстировку Николаю из известной конторы. Сказал что есть бэк, типа исправим, решил что пятак это профкамера, поэтому цена 2500. Сегодня были тесты. Около 100 фото на разных дистанциях, от 1,5 до 10 метров, диафрагма 1,8 или 2. Все попадает в пределах погрешности, кроме 2 снимков ушедших в бек и 1 во фронт. Но вообще тенденция ухода в бэк при неаккуратной фокусировке есть. При свете флуорисцентных ламп заментный бэк почти всегда (при лампах накаливания нормально). Но на улице вроде ничо так стало. При пристальном рассматривании можно разглядеть немного пляшущую в пределах ГРИП фокусировку, также, в основном, в бэк, но существенного влияния на результат это уже не оказывает. Хотя я б еще подкруил, хз, вроде у них эталонный объектив есть, хотя ходят слухи что нифига у них нет. Тесты проводились на живых людях с другим объективом 85/1,8 (не тем, с которым юстировали), дабы исключить вероятность юстировки под конкретный объектив (о чем я и просил Николая, хотя он предлагал более точную настройку с конкретным экземпляром).
Гость
16 - 04.11.2012 - 21:34
ЗЫ: читал еще раз инструкцию, ничего нового не почерпнул, про автофокус там вообще мало написано. Но в интернете есть боле развернутые ответы, и они, в принципе, некоторые вещи проясняют. Непонятно только, как снимать при лампах девного света? Это нормально, что фокус всегда бьет назад, у вас так же?
Гость
17 - 04.11.2012 - 22:14
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:20:17106
хорошая тема. никогда бы не подумал, что освещение настолько критично. если интересно - читать до конца. результаты подтверждаются моими наблюдениями: чем ниже температура света, тем ближе фокус, чем выше - тем дальше. в той теме описываются даже эффекты о влиянии угла падения света на автофокус.
Гость
18 - 05.11.2012 - 10:34
Цитата:
Сообщение от Genuine Rat Посмотреть сообщение
решил что пятак это профкамера, поэтому цена 2500
Canon EOS 5D — профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon. Камера обладает полноформатной КМОП-матрицей (35,8 × 23,9 мм)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_5D
Гость
19 - 05.11.2012 - 10:48
Википедия это несерьезно : ). Строго говоря первыя патяк с трудом можно отнести к профессиональным, он был выпущен как дешевый аналог единички. За рубежом он считается полупро, у нас из-за голожoпoсти и возросшего сувства важности он идет как про. Но да ладно, большинство и правда считают серию 5D профессиональной, хотя такая лишь одна у кенона и это серия 1D.
Гость
20 - 05.11.2012 - 13:26
О! я - крутой фотограф с профессиональным фотиком, не то что всякие лохи с быдлокропом! Надо еше надеть красную резинку на переднюю оправу объектива. Всем спасибо за участие, особенно Levon'у, wayerr'у. Stravaganza завоевывает очередной приз тролльских симпатий. Дальнейший флуд и срач по-прежнему приветствуется.
Гость
21 - 05.11.2012 - 20:42
18-gomer > вообще-то даже сам Кэнон не считает, что 5D - это профессиональная камера. При всём нешуточном уважении к википедии, эту статью писал неуч.
Гость
22 - 05.11.2012 - 20:51
И ещё, эта контора вообще не использует термин "полупро". Это уже непонятно кто и непонятно зачем домыслил:).
Гость
23 - 06.11.2012 - 09:36
кэнон делит камеры на три группы xxxD xxD и xD тем самым отделяя например 5d 5dm2 1dm2 от 40d
Гость
24 - 06.11.2012 - 09:45
23-gomer > а как же серия ххххD ??? это какой класс фотокамер?
Расшифруйте нам все ваши группы фотоаппаратов кенон!
К примеру цитата с сайта Canoo.ru :
"Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера с 22-мегапиксельным датчиком изображения, скоростью серийной съемки 6 кадров/с и режимом съемки Full-HD видео."

"Canon EOS-1D X

Новое измерение эффективности

В новой профессиональной фотокамере EOS-1D X сочетаются скорость работы и качество изображения. Полнокадровый 18-мегапиксельный датчик и два процессора "DIGIC 5+" устанавливают новые стандарты, обеспечивая скорость серийной съемки до 12 кадров в секунду."

видно из информации, что они позиционируют 1Dx как профессиональную фотокамеру. А 5d mark III НИКАК не позиционируют.
Гость
25 - 06.11.2012 - 09:46
24-air_jordan > сорри, canon.ru
Гость
26 - 06.11.2012 - 11:47
23-gomer > и што?
Вы, возможно, не помните, как сайт canon.ru выглядел года три назад, а я помню, тем более, что это касалось моей тогдашней работы. Тогда у них в каталоге продукции камеры делились на профессиональные (единички) и любительские (все остальные), как и должно быть - ни один более-менее разбирающийся человек не назовёт пятёрку (очень мной любимую, к слову) профессиональной камерой. Сейчас они каталог так не подразделяют, но само разделение продукции осталось то же, просто неочевидное для несведущих. Маркетинговый ход (в расчёте на типа фотографов, чурающихся слова "любительский") провели, но и врать, называя всякие 60-ки полупрофессиональными, а пятёрки профессиональными, не стали.
И Вы уж наверняка тем более не вспомните, что первая пятёрка при своём появлении произвела фурор как первая любительская камера с полнокадровым датчиком, со всеми вытекающими.
Гость
27 - 06.11.2012 - 11:47
а как вы сами считаете Canon EOS 5D Mark III ближе например к 1dm2 или к 40d
Гость
28 - 06.11.2012 - 12:03
5Dm3 это среднее между 1dx и 7d, 60d вообще не в тему, это пластиковая погремушка, сейчас есть 1d - про; 5d, 7d (40D, 50D) - полупро; все остальное (60D, XXXD, XXXXD) - любительские.
Гость
29 - 06.11.2012 - 12:37
Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
первая пятёрка при своём появлении произвела фурор как первая любительская камера с полнокадровым датчиком
если так рассуждать то Canon EOS 5D Mark III третья любительская камера с полным кадром? стоимостью в 110000р
Гость
30 - 06.11.2012 - 13:16
Да, вы совершенно правы, это полупрофессиональная камера, последняя ФФ любительская модель кенона, стоимостью в 100 тыс.р.
Гость
31 - 06.11.2012 - 14:39
29-gomer > а что в этой формулировке не так?:) Всё верно.
Гость
32 - 06.11.2012 - 15:43
не стоит приравнивать 5д к 20д, 5дм2 к 50д, 5дм3 к 60д , кто делит их на полу про и про, кто на любительские и продвинутые любительские и тд. но согласитесь что камеры xd на ступень выше камер xxd
Гость
33 - 06.11.2012 - 15:56
gomer, ну вы же как работник СЦ должны знать и понимать характеристики камер Canon. 1Ds+1D->1Dx, Есть серия 5D->5D2->5D3, есть серия 20D-30D-40D-50D-7D, есть xxxD, есть xxxxD, есть 60D, который вообще не понять куда и как. Причем к примеру грань между 7D и 5D3, 40D/50D и 5D/5D2 определяется в основном размером матрицы, что само по себе не может служить критерием профессиональности и крутости. Спор о том, что вы поступаете как автодилер, где цена замены одних и тех же колодок на машинах разной стоимости стоит по-разному, вы же знаете, как это по-русски называется? При том что 5D камера по устройству проще чем даже 40D. Но да ладно, не жалко денег, абы работало. Мне помогло, еще раз говорю спасибо. Жаль солнечной погоды нет, чтобы однозначно вынести вердикт (как бы во фронт не стал уходить).
Гость
34 - 06.11.2012 - 16:31
32-gomer > то, что камеры на ступень выше (по маркировке, не более) не значит, что класс владельца тоже на ступень выше поднимется!!! Знаю как минимум четырех человек, которые купили себе 5д марк3 и снимают в автомате. Потому как купили дома фотографировать, "ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ СНИМКИ с хорошим качеством делать" по их словам. И что же, купив 5д марк3 или 1дх (тоже знаю одного такого товарища, у которого з/п на работе позволяет купить 1дх и не думать о деньгах) мы сразу становимся про или полупро? Что значит ПОЛУпро!? Снимок наполовину профессионален у такого фотоаппарата/фотографа??? Или что?! Объясните мне. Может я глуп и слеп?!
То, что 1д профессиональные камеры- факт. Там и логика камеры и комплектующие соответствующего уровня другие стоят. И автоматика работает иначе. Даже на старом 1д марк2 экспозиция в режиме приоритета диафрагмы/выдержки работает ЛУЧШЕ и СТАБИЛЬНЕЕ , чем на 5д марк3 !!!
Гость
35 - 06.11.2012 - 16:36
33-Genuine Rat > причем я бы добавил типичный автодилер в России!!! Зарубежом так не поступают. В той же Германии или Англии
Гость
36 - 06.11.2012 - 17:38
34-air_jordan >
Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
кто делит их на полу про и про, кто на любительские и продвинутые любительские и тд.
поделить можно хоть на 8 категорий хоть на 2 по любым признакам как хотите, кропу, мегапикселям, диаганаль экрана и тд.но оптимальнее всеже на 3 группы
Гость
37 - 06.11.2012 - 17:43
если все камеры разбить на две категории про и не про, то получается что ремонт и обслуживание 5дм3 будет стоить столько же как и 1000d или еще лучше наоборот обслуживание камеры 1000d будет стоить как и 1000d.
поэтому и создано 3 группы, для особо непонятливых это
1 дешего
2 средне
3 дорого
убрать допустим вторую категорию будет не правильно
Гость
38 - 06.11.2012 - 17:45
37-gomer >или еще лучше наоборот обслуживание камеры 1000d будет стоить как и 5dm3.
Гость
39 - 06.11.2012 - 19:07
38-gomer > учитывая тот факт, что устройство 1000д и 5д марк3 сходно друг другу! а устройство серии 1д уже другое, нежели в остальных камерах. Об этом говорит Canon Москва, Арсен Дерунц и КМ-Сервис Ростов-на-Дону.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены