К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Объясните пожалуйста про пересветы и ИСО

0 - 21.07.2013 - 19:54
У матрицы есть своя фиксированная чувствительность, например 100. Снимая на ИСО больше 100 изображение вытягивается обработкой полученной экспозиции с усилением сигнала. А пиксели получают меньше света, что и должно сохраниться записанным в RAW. Значит, можно снимать на высоких ИСО не опасаясь пересвета? Я снял два кадра в RAW с одинаковой экспозицией и разными ИСО. Снятый на высоком ИСО оказался пересвечен. ACR его не восстановил. И RPP с настройками, отключающими обработку (untagged) - тоже. В чем тут дело? Видимо в RAW записываются данные после усиления сигнала с матрицы?


Rat
1 - 21.07.2013 - 20:04
Ты конечно извини за прямоту, но вопрос на уровне первого класса для догоняющих среди отстающих.
2 - 21.07.2013 - 20:19
Да мне как-то и не стыдно. Образование не техническое. А по существу?
3 - 21.07.2013 - 20:46
Занялись бы вы батенька фотографией...
4 - 21.07.2013 - 20:56
Да вот и готовлюсь к поездке. Снимать из окна автобуса надо быстро, и переснять не выйдет. Пересвет не исправишь. Хотел включить авто ИСО+ компенсация экспозиции в М режиме, а Кэнон не позволяет компенсацию в М. В отличие от Никона. Вот и пришла в голову такая мысль. Навеяло режимом приоритета светов Кэнона. Придется пользоваться приоритетом выдержки или диафрагмы с автоИСО и компенсацией в минус.
5 - 21.07.2013 - 21:30
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
У матрицы есть своя фиксированная чувствительность
у матрицы нет фиксированной чувствительности
6 - 21.07.2013 - 21:36
5-Спасибо! А что означает термин "Базовое ИСО"?
7 - 21.07.2013 - 21:39
5-Я несведущ конечно, но разве не должен быть у матрицы одинаковый ответ на одинаковые порции световой энергии? И мера этого ответа разве не светочувствительность?
8 - 21.07.2013 - 21:40
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
Хотел включить авто ИСО+ компенсация экспозиции в М режиме, а Кэнон не позволяет компенсацию в М.
Уважаемый, а к чему это почёсывание левого уха правой ногой? Чем вас не устраивает просто приоритет выдержки? Зачем компенсация в минус? Неужто замер аппарата настолько некорректен?

ЗЫ. По - моему, в Кэноне есть "функция надёжного сдвига", я за ненадобностью её ни разу не пользовался, но вы можете ей овладеть.
9 - 21.07.2013 - 22:21
8-Да это все конечно частности, они не принципиальны и отличаются мало. Просто приоритет выдержки не устраивает тем, что диафрагма будет непредсказуема. Да и диапазон диафрагм на темнозуме невелик. Замер конечно тоже не радует. Малоконтрастные сюжеты помещаются в середину гистограммы с большим запасом по краям, хотя тут хотелось бы ближе к правому краю. А в контрастных сценах частенько неожиданные пересветы. Автомат почему-то решает, что детали в облаках например не нужны. Функция безопасного сдвига - это другое. Там надо потратить время на сдвиг. Тоже не пользовался.
10 - 21.07.2013 - 22:21
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
5-Спасибо! А что означает термин "Базовое ИСО"?
Нижнее значение ИСО
11 - 21.07.2013 - 22:37
10>Бонч- Спасибо за лаконичность!
8>Stravaganza- Спасибо за обсуждение, во время него появляются идеи. Возможно проблема решаема выбором режима экспозамера - включить средневзвешенный по всему полю.
Rat
12 - 21.07.2013 - 22:54
1. Из автобуса фоткают только олени
2. Есть некое ISO когда матрица выдает оптимальный ДД, на полнокадровых кенонах это около 200
3. Регулировка ISO аппаратная
4. В RAW записывается считанный сигнал с матрицы, обычно с некоторой программной обработкой, которая не портит изображение и служит вопросам оптимизации
5. Современные зеркалки позволят без особой потери качества корректировать экспозицию из RAW-файлов.
6. Обычно матричный замер дает наилучший сферизованный вакууминизированный результат (+ смотрите мануалы, есть мнение что кенон перепутал иконки и никому в этом не признается).
7. Обычно быдлофотографы пользуют автомат на Av. Небыдлофотографы снимают исключительно на М, овладев искусством стрекотания колесами фотоаппарата. И лишь гуру спортивного репортажа познали истину в режиме Tv, но они сюда не заходят и ничего дельного не посоветуют.
Rat
13 - 21.07.2013 - 23:00
По - моему, в Кэноне есть "функция надёжного сдвига", я за ненадобностью её ни разу не пользовался, но вы можете ей овладеть.
Она называется "безопасный сдвиг". Как оно точно работает и насколько оеально необходимо я так и не понял. Более полезно [*****] бы привязать точечный экспозамер к точке фокусировки, но, если не ошибаюсь, кроме единичек у сапога так никто не может.
14 - 21.07.2013 - 23:12
12>Rat- Спасибо за юмор. С пунктом 7 поспорил бы. Часто фотографы используют полностью автоматический режим. Насчет перепутанных иконок - точно. На 350Д так и было. А на шестидесятке проверить не удосужился, расслабился, поверил на слово. Ну а на ходу из автобуса - какой точечный замер, да еще привязанный к точке фокусировки! Какая точечная фокусировка, гиперфокал!
15 - 21.07.2013 - 23:15
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
приоритет выдержки не устраивает тем, что диафрагма будет непредсказуема
Вы не поверите, я только что специально проверил (в обычной жизни мне на такие эксперименты не хватает фантазии): если выставить в мануале апертуру и выдержку, а ИСО поставить на "авто", то можно снимать спокойно, с предсказуемой диафрагмой.

ЗЫ. Но не ставьте передо мной больше таких задач, а то мой мозг сломается, и вы будете платить за его починку.
16 - 21.07.2013 - 23:18
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
Часто фотографы используют полностью автоматический режим.
В англоговорящих странах для таких фотографов даже есть название, что-то связанное с созвучием означающей полный автомат буковки "Р" и английского названия погремушки с горохом.
17 - 21.07.2013 - 23:27
15>Stravaganza- мне конечно неловко продолжать мусолить тему, но попробуйте еще в этом режиме задать поправку экспозиции. В шестидесятом это невозможно. Собственно об этом 4-й пост.
Rat
18 - 21.07.2013 - 23:46
В полном автомате разве в RAW снимает? Проверьте, мне лень. Надеюсь что нет.
19 - 21.07.2013 - 23:56
17-хоббит >Далась вам эта поправка!! А РАВ конвертор на что? Или у вас задача не получить адекватно экспонированные кадры, а непременно получить кадры с поправкой?
20 - 22.07.2013 - 08:24
18>Rat- Наверняка не снимает
19>Stravaganza- Согласен с вами. Матричный замер мне в помощь.
Rat
21 - 22.07.2013 - 20:11
Для особо сомневающихся также придумали брекетинг.
Гость
22 - 23.07.2013 - 01:31
12-Rat >1. Из автобуса фоткают только олени
ППКС!
Автор, вот вам цитата одного умного человека в догонку:
"Снять видео или сфотографировать, чтобы потом выложить отснятое в Сеть. Отныне многие думают только об этом, когда присутствуют при каком-то событии. И, таким образом, отказываются от возможности понять то, что действительно совершается перед их глазами.
...
Это присутствие механического глаза в ущерб работе мозга, кажется, изменило сознание даже цивилизованных людей. Они покидают культурное мероприятие, на котором присутствовали, с некоторым количеством отснятых кадров, что имело бы смысл, если бы я давал сеанс стриптиза, но в головах их не остается никакой идеи о том событии, свидетелями которого они были. И если они путешествуют по миру, фотографируя все, что видят, то, очевидно, они обречены забыть то, что они зарегистрировали день тому назад. Я рассказывал по разным поводам о том, как бросил фотографировать в 1960 году после экскурсии по французским соборам, где я как сумасшедший снимал все на пленку. По возвращении я остался с серией фотографий низкого качества и уже не помнил того, что видел. Я забросил свой фотоаппарат и в последующих путешествиях пытался зафиксировать в собственной памяти то, что видел."

У. Эко http://inosmi.ru/world/20120812/196280732.html

Собирайте эмоции и воспоминания, а не фотографии непонятного качества на непонятных исо, сделанные из окна автобуса.
23 - 23.07.2013 - 13:10
22>Дозорная- Александр македонский великий человек, но зачем стулья ломать? Эко тоже, без сомнения, умный человек, несмотря на вся лихость его интерпретаций истории. Так что же, тридцать лет я снимал в свое удовольствие, а теперь после Вашего совета должен отказаться? А Вы перестали снимать на отдыхе?
24 - 23.07.2013 - 13:19
Да, еще, Дозорная, Вы видели в сети мои фото?
Не учите меня жить, лучше помогите материально - в смысле
объясните, почему при повышении ИСО нельзя избавиться от пересветов. Или в RAW записывается информация после усиления сигнала, или я пользовался не тем софтом.
25 - 23.07.2013 - 22:27
а я тут промолчу
26 - 23.07.2013 - 22:51
Что-то я тоже в топикстертере разочаровался.
27 - 24.07.2013 - 02:03
Ну, а всё же, по существу авторского вопроса из нулевого поста, как там в матрице всё происходит? Я поискал ответ, но так и не нашёл. Единственное, что я понял, так это то, что матрица имеет фиксированную светочувствительность, установленную ещё на заводе и никакими силами изменить её, светочувствительность, уже не удаётся. То, что называют изменением светочувствительности представляет собою некое масшьабированное преобразрвание сигнала на этапе АЦП.
Ясно, что в RAW можно что-то записать только после АЦП. Но где именно происходит это так называемое 'изменение светочувствительности матрицы'? До АЦП, или после? Если автор сделал два снимка с фиксированной экспозицией (полагаю, что в режиме М), но с разным ИСО и получил неустранимый пересвет на снимке с бОльшим ИСО, то остаётся полагать, что - до АЦП. Но тогда бы при конвертации из RAW вообще бы не было возможности вносить коррекцию по экспозиции. Что-то непонятное.
Завтра попробую сам провести подобный опыт.
28 - 24.07.2013 - 02:23
Пока писал, додумался до одного варианта ответа. Завышенное ИСО при преобразовании может привести к переполнению разрядности АЦП и тогда произойдёт простая обрубка уровня сигнала до уровня максимальной разряднсоти, отсюда - потеря информации и как следствие - неустранимый ничем и никак пересвет. Если же завышение ИСО ещё вписывается в разрядность АЦП, то, несмотря даже на то, что это масштабирование происходит и до АЦП, сдвинуть при конвертации из RAW гистограмму влево без потери информации удаётся, т.е. пересвет устраним.
Гость
29 - 24.07.2013 - 08:47
0-хоббит >Не вникая в детали, можно представить так, что для получения большего ИСО на матрицу подается большее напряжения питания, в результате чего повышается чувствительность, но при этом матрица сильнее греется.
30 - 24.07.2013 - 10:03
25>Wayerr- Тут не только Вы промолчали, тут почти все намекнули, что знают ответ, но оставили это знание в секрете. Видимо, это тайные эзотерические знания.Или Вам нечего сказать, или неинтересно отвечать на вопрос, а только спорить.
28>Надир- Я попробую поискать в других форумах - у Тутубалина, Борга. Здесь - сами видите. Поучают.
Rat
31 - 24.07.2013 - 12:05
Не в форумах искать надо, а в библиотеке. Читать что такое ЦАП, про аналоговые схемы и т.п. Как конкретно это работает вам никто не скажет ибо комтайна. В RAW попадает обработанный готовый сигнал, этого вам знать достаточно. При этом аналого-цифровое преобразование, очевидно, работает с некоторым порогом точности.
32 - 24.07.2013 - 14:20
Мне это обсуждение напоминает срач на форуме писателей,
33 - 24.07.2013 - 14:23
Мне это обсуждение напоминает срач на форуме писателей, в котором жарко обсуждалось, каков на атомном уровне состав чернил для шариковых ручек. Писать книги никто не умеет, но вот в вопросах состава черни все нереальные профессора!

ЗЫ. Оставьте это технотрочерство, и займитесь уже наконец фотографией!
34 - 24.07.2013 - 14:31
33>Stravaganza - Есть желание по максимуму отладить и автоматизировать съемку, чтобы не отвлекаться на кнопки, колесики, и режимы, а заниматься уже наконец фотографией. В поездке. Сейчас мне нечего снимать. Всему свое время.
35 - 24.07.2013 - 18:33
Вам уже всё разжевали и в рот положили, а вы всё про своё:
Цитата:
Сообщение от хоббит Посмотреть сообщение
почему при повышении ИСО нельзя избавиться от пересветов
36 - 24.07.2013 - 19:42
35>Stravaganza - Вот Вы о чём. Да в 12 посте Rat дал несколько тезисов. Но для меня это не было "разжевали и в рот положили". Слишком короткая информация или я слишком непонятлив. Тему можно закрывать, так как в другом месте за пару постов по десятку строк мне объяснили понятно.
37 - 24.07.2013 - 20:09
Умоляю, дайте ссылку на обсуждение этого вопроса в "другом месте"!!!
38 - 24.07.2013 - 20:14
Почему нет? Для кого-то будет интересна информация, кто-то раскритикует, может даже справедливо, а может даже и конструктивно. Всё на пользу. http://raw-rpp.livejournal.com/
Rat
39 - 24.07.2013 - 23:27
есть такая штука как разрядность. и еще есть динамический диапазон, который неразрывно с нею связан. а по вашей ссылке написано что-то невразумительное. по делу, разжевывая: снимайте на автомате, если он вас устраивает. если не устраивает, крутите вручную (гистограмма в помощь). других вариантов нет, кроме брекетинга с разной выдержкой. не вижу особой проблемы в экспозиции на современных камерах, особенно если есть автоисо.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены