К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Объясните пожалуйста про пересветы и ИСО

0 - 21.07.2013 - 19:54
У матрицы есть своя фиксированная чувствительность, например 100. Снимая на ИСО больше 100 изображение вытягивается обработкой полученной экспозиции с усилением сигнала. А пиксели получают меньше света, что и должно сохраниться записанным в RAW. Значит, можно снимать на высоких ИСО не опасаясь пересвета? Я снял два кадра в RAW с одинаковой экспозицией и разными ИСО. Снятый на высоком ИСО оказался пересвечен. ACR его не восстановил. И RPP с настройками, отключающими обработку (untagged) - тоже. В чем тут дело? Видимо в RAW записываются данные после усиления сигнала с матрицы?


41 - 25.07.2013 - 09:12
39>Rat-Спасибо! По ссылке объяснено упрощенно, но наглядно. Как раз для моего понимания. Про авторежимы и автоИСО я сам же и написал, поэтому зачем их мне советовать? Вот напомнили про путаницу пиктограмм режимов - за это спасибо, совсем запамятовал, а важно.
Гость
42 - 25.07.2013 - 17:00
А что за путаница, кстати? Возможно нет никакой путаницы. Просто иконки не интуитивно понятные. Попрошу подробный отчет о путанице в студию, с доказательствами : )
43 - 25.07.2013 - 18:13
42-Rat, впервые я об этом услышал много лет назад, когда купил свою первую цифровую камеру Canon PS A75. Но речь в том слухе шла не о моей модели, а о более раней. Иконки иконками, но в меню иконки ещё и подписаны. И вот подписи тоже попутаны. Я проверял, наводя на точку рядом с ярко-горящей лампой. Сейчас уже не упомню, как именно попутаны режимы, один - правильный, а два оставшихся поменяны местами. Т.е., эта ошибка была и в моей камере. Через года два-три мой знакомый тоже купил Canon PS, не помню уж какую модель, но более свежую, чем А75. Там уже иконки и подписи к ним стояли в другом, правильном порядке.
44 - 25.07.2013 - 21:29
И всё же, Rat, мне не ясно, - что значит - аппаратное изменение светочувствительности матрицы? Меняет она фактичически свою чувствительность, или нет? Т.е., реагирует по-разному на один и тот же световой поток, или это некая постобработка её сигнала?
Гость
45 - 25.07.2013 - 22:32
>Меняет она фактичически свою чувствительность, или нет?

Матрица, она такая извращенка, она даже возбуждается отдельными пикселями на фотоны. А те старые развратники вообще то волной прикидываются то частицей. От того фрейд и не стал физиком.
Гость
46 - 26.07.2013 - 12:26
По вашей логике, вообще все в мире получается нерегулируемым т.к. все можно представить некоторой "постобработкой". Есть аналоговые преобразования, есть цифровые. Матрица аналоговая. Выход считывателя цифровой.
Гость
47 - 26.07.2013 - 13:56
44-Надир >Все очень просто, но без стаграмм, т.е. без знаний электроники - не понять.
CMOS-матрица состоит из полевых транзисторов. А что такое "полевой транзистор" - это если очень упрощенно (очень упрощенно!), переменное сопротивление управляемое напряжением. Если у обычного полевика снять крышку - он тоже становится чувствительным к свету. И при этом характеристики преобразователя освещенность-сопротивление практически постоянны (разве-что малость зависят от температуры, как и все полупроводники). Но что бы измерить сопротивление - надо через резистор пропустить ток и измерить падение напряжения на нем (закон Ома). Чем больше загоняют ток - тем больше напряжение на выходе. А это напряжение уже может измерить АЦП. Пропускаемый ток пропорционален ИСО, а выходное напряжение - должно находиться в пределах диапазона измерений АЦП.
Ну, как-то так :-)
Гость
48 - 26.07.2013 - 17:26
Вон оно чо, а я все не мог понять, что же автору надо. Тогда уместно провести аналогию с усилителем звука или радиоприемником. Транзистор усиливает управляющее воздействие. Как именно, не помню, за этим в библиотеку. Усиление регулируется ручкой громкости. Как именно тоже не момню, там переменный резистор наверное, не суть важно. Так вот, для приемника управляющим сигналом будут радиоволны, для фотоэлемента - свет. Чтобы увеличить чувствительность к сигналу, вы крутите ручку. Но увеличивается не чувствительность, а уровень усиления. Ручку для этого крутить не обязательно, и можно даже обойтись без другого усилителя - можно оцифровать сигнал при помощи компьтера и изменить громкость программно. При этом при повышении мы получим шумы, т.к. увеличивать будем с ними, которые всегда есть в сигнале. При понижении получим потерю в качестве т.к. чем больше усилен изначальный сигнал, тем больше в нем искажений. На матрице вдобавок заряд перетекает между соседними пикселями и все портит. Именно это вы и получаете при вытягивании недоэкспонированных кадров из RAW. При переэкспонированнии теряется информация из-за перегрузки выходного каскада усилителя, для звука это будет хрипение из динамика. Разница между минимальным уровнем сигнала и максимальным будет динамический диапазон, который шире, чем цветовое пространство RGB. АЦП позволяет оцифровывать с большим диапазоном, он записывает это в RAW. Не на всех камерах, конечно, он широкий, на мыльницах он куда меньше диапазона монитора, на кропах примерно равен, на полном кадре шире, в этом легко убедиться по гистограмме во время конвертирования, информация будет и слева и справа от границ RGB, и именно это позволяет тянуть картинку, пусть и с некотрыми погрешностями, или получать HDR-снимки. Если вы сильно превысите отклонение по экспозиции, то значения либо выйдут за пределы диапазона АЦП, либо будут иметь меньший сигнал/шум относительно правильной экспозиции, чаще и то и другое сразу. Поэтому важно правильно экспонировать на любых ISO.
49 - 27.07.2013 - 10:45
Кстати, в своём 43-м посте я немного попутал за давностью лет. Дома посмотрел ещё раз на камеру и убедился, что подписи к пиктограммам как раз расставлены правильно, попутаны сами пиктограммы. На одной пустой прямоугольник, на другой прямоугольник с с точкой внутри, на третьей такая же точка в прямоугольнике, но обведена скобочками. Интуитивно первая пиктограмма должна изображать замер по всему полю, вторая - точечный замер, а последняя - центрально-взвешенный. Но первая и последня поменяны местами.
Гость
50 - 27.07.2013 - 14:28
Интуитивно может быть, но у инженеров был свой замысел и его тоже можно понять. Я тоже был удивлен. Но экспонометр у кенонов показывает погоду, поэтому путаница не сильно портит дело.
Гость
51 - 29.07.2013 - 12:03
Светчувствительность у матрицы одна - базовая. Увеличение ISO происходит масштабированием полученного сигнала. Именно поэтому лезет шум на повышенных ISO, т.к. масштабируется не только сигнал, но и шум.
Гость
52 - 02.08.2013 - 13:20
Наткнулся на интересную статейку
http://www.rawdigger.ru/howtouse/pix...amplifier-gain
Гость
53 - 10.08.2013 - 13:24
автор, раз вы так любите вникать в то какие процессы происходят в матрице и на какой стадии записывается РАВ до усиления или после, вам лучше было бы снимать какое-то время в "P", а потом сделать детальный разбор и соотнести условия съемки с параметрами и конечным результатом. Так сказать пристреляться. Может я и быдлофотограф, но мануалом снимаю только когда пользуюсь вспышкой, а так выбираю по ситуации. Мануал это роскошь :) на то нужно время и возможность делать дубли ИМХО. Только теперь вдумайтесь сами, если мануал, то есть вы сами устанавливаете все параметры съемки, то на какой ляд тут сдвиг экспозиции? ))))
Вам правильно сказали выше: установите любой режим Tv или Av, надавите кнопку до половины запомните значения и выставьте уже в мануале выдержку и диафрагму, а ИСО в автомат. Хотя неплохо очень воспользоваться брекетингом, хотя мне лично лень.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены