|     0
            - 21.07.2013 - 19:54
           |  У матрицы есть своя фиксированная чувствительность, например 100. Снимая на ИСО больше 100 изображение вытягивается обработкой полученной экспозиции с усилением сигнала. А пиксели получают меньше света, что и должно сохраниться записанным в RAW. Значит, можно снимать на высоких ИСО не опасаясь пересвета? Я снял два кадра в RAW с одинаковой экспозицией и разными ИСО. Снятый на высоком ИСО оказался пересвечен. ACR его не восстановил. И RPP с настройками, отключающими обработку (untagged) - тоже. В чем тут дело? Видимо в RAW записываются данные после усиления сигнала с матрицы? |   |  |
|     1
            - 21.07.2013 - 20:04
           |  Ты конечно извини за прямоту, но вопрос на уровне первого класса для догоняющих среди отстающих. |   |  |
|     2
            - 21.07.2013 - 20:19
           |  Да мне как-то и не стыдно. Образование не техническое. А по существу? |   |  |
|     3
            - 21.07.2013 - 20:46
           |  Занялись бы вы батенька фотографией... |   |  |
|     4
            - 21.07.2013 - 20:56
           |  Да вот и готовлюсь к поездке. Снимать из окна автобуса надо быстро, и переснять не выйдет. Пересвет не исправишь. Хотел включить авто ИСО+ компенсация экспозиции в М режиме, а Кэнон не позволяет компенсацию в М. В отличие от Никона. Вот и пришла в голову такая мысль. Навеяло режимом приоритета светов Кэнона. Придется пользоваться приоритетом выдержки или диафрагмы с автоИСО и компенсацией в минус. |   |  |
|     5
            - 21.07.2013 - 21:30
           |  у матрицы нет фиксированной чувствительности |   |  |
|     6
            - 21.07.2013 - 21:36
           |  5-Спасибо! А что означает термин "Базовое ИСО"? |   |  |
|     7
            - 21.07.2013 - 21:39
           |  5-Я несведущ конечно, но разве не должен быть у матрицы одинаковый ответ на одинаковые порции световой энергии? И мера этого ответа разве не светочувствительность? |   |  |
|     8
            - 21.07.2013 - 21:40
           |       Цитата:  
 ЗЫ. По - моему, в Кэноне есть "функция надёжного сдвига", я за ненадобностью её ни разу не пользовался, но вы можете ей овладеть.  |    |  |
|     9
            - 21.07.2013 - 22:21
           |  8-Да это все конечно частности, они не принципиальны и отличаются мало. Просто приоритет выдержки не устраивает тем, что диафрагма будет непредсказуема. Да и диапазон диафрагм на темнозуме невелик. Замер конечно тоже не радует. Малоконтрастные сюжеты помещаются в середину гистограммы с большим запасом по краям, хотя тут хотелось бы ближе к правому краю. А в контрастных сценах частенько неожиданные пересветы. Автомат почему-то решает, что детали в облаках например не нужны. Функция безопасного сдвига - это другое. Там надо потратить время на сдвиг. Тоже не пользовался. |   |  |
|     10
            - 21.07.2013 - 22:21
           |  Нижнее значение ИСО |   |  |
|     11
            - 21.07.2013 - 22:37
           |     
			
			
                10>Бонч- Спасибо за лаконичность! 8>Stravaganza- Спасибо за обсуждение, во время него появляются идеи. Возможно проблема решаема выбором режима экспозамера - включить средневзвешенный по всему полю.  |    |  |
|     12
            - 21.07.2013 - 22:54
           |     
			
			
                1. Из автобуса фоткают только олени 2. Есть некое ISO когда матрица выдает оптимальный ДД, на полнокадровых кенонах это около 200 3. Регулировка ISO аппаратная 4. В RAW записывается считанный сигнал с матрицы, обычно с некоторой программной обработкой, которая не портит изображение и служит вопросам оптимизации 5. Современные зеркалки позволят без особой потери качества корректировать экспозицию из RAW-файлов. 6. Обычно матричный замер дает наилучший сферизованный вакууминизированный результат (+ смотрите мануалы, есть мнение что кенон перепутал иконки и никому в этом не признается). 7. Обычно быдлофотографы пользуют автомат на Av. Небыдлофотографы снимают исключительно на М, овладев искусством стрекотания колесами фотоаппарата. И лишь гуру спортивного репортажа познали истину в режиме Tv, но они сюда не заходят и ничего дельного не посоветуют.  |    |  |
|     13
            - 21.07.2013 - 23:00
           |      По - моему, в Кэноне есть "функция надёжного сдвига", я за ненадобностью её ни разу не пользовался, но вы можете ей овладеть. Она называется "безопасный сдвиг". Как оно точно работает и насколько оеально необходимо я так и не понял. Более полезно [*****] бы привязать точечный экспозамер к точке фокусировки, но, если не ошибаюсь, кроме единичек у сапога так никто не может.  |    |  |
|     14
            - 21.07.2013 - 23:12
           |  12>Rat- Спасибо за юмор. С пунктом 7 поспорил бы. Часто фотографы используют полностью автоматический режим. Насчет перепутанных иконок - точно. На 350Д так и было. А на шестидесятке проверить не удосужился, расслабился, поверил на слово. Ну а на ходу из автобуса - какой точечный замер, да еще привязанный к точке фокусировки! Какая точечная фокусировка, гиперфокал! |   |  |
|     15
            - 21.07.2013 - 23:15
           |       Цитата:  
 ЗЫ. Но не ставьте передо мной больше таких задач, а то мой мозг сломается, и вы будете платить за его починку.  |    |  |
|     16
            - 21.07.2013 - 23:18
           |  В англоговорящих странах для таких фотографов даже есть название, что-то связанное с созвучием означающей полный автомат буковки "Р" и английского названия погремушки с горохом. |   |  |
|     17
            - 21.07.2013 - 23:27
           |  15>Stravaganza- мне конечно неловко продолжать мусолить тему, но попробуйте еще в этом режиме задать поправку экспозиции. В шестидесятом это невозможно. Собственно об этом 4-й пост. |   |  |
|     18
            - 21.07.2013 - 23:46
           |  В полном автомате разве в RAW снимает? Проверьте, мне лень. Надеюсь что нет. |   |  |
|     19
            - 21.07.2013 - 23:56
           |  17-хоббит >Далась вам эта поправка!! А РАВ конвертор на что? Или у вас задача не получить адекватно экспонированные кадры, а непременно получить кадры с поправкой? |   |  |
|     20
            - 22.07.2013 - 08:24
           |     
			
			
                18>Rat- Наверняка не снимает 19>Stravaganza- Согласен с вами. Матричный замер мне в помощь.  |    |  |
|     21
            - 22.07.2013 - 20:11
           |  Для особо сомневающихся также придумали брекетинг. |   |  |
|     22
            - 23.07.2013 - 01:31
           |      12-Rat >1. Из автобуса фоткают только олени ППКС! Автор, вот вам цитата одного умного человека в догонку: "Снять видео или сфотографировать, чтобы потом выложить отснятое в Сеть. Отныне многие думают только об этом, когда присутствуют при каком-то событии. И, таким образом, отказываются от возможности понять то, что действительно совершается перед их глазами. ... Это присутствие механического глаза в ущерб работе мозга, кажется, изменило сознание даже цивилизованных людей. Они покидают культурное мероприятие, на котором присутствовали, с некоторым количеством отснятых кадров, что имело бы смысл, если бы я давал сеанс стриптиза, но в головах их не остается никакой идеи о том событии, свидетелями которого они были. И если они путешествуют по миру, фотографируя все, что видят, то, очевидно, они обречены забыть то, что они зарегистрировали день тому назад. Я рассказывал по разным поводам о том, как бросил фотографировать в 1960 году после экскурсии по французским соборам, где я как сумасшедший снимал все на пленку. По возвращении я остался с серией фотографий низкого качества и уже не помнил того, что видел. Я забросил свой фотоаппарат и в последующих путешествиях пытался зафиксировать в собственной памяти то, что видел." У. Эко http://inosmi.ru/world/20120812/196280732.html Собирайте эмоции и воспоминания, а не фотографии непонятного качества на непонятных исо, сделанные из окна автобуса.  |    |  |
|     23
            - 23.07.2013 - 13:10
           |  22>Дозорная- Александр македонский великий человек, но зачем стулья ломать? Эко тоже, без сомнения, умный человек, несмотря на вся лихость его интерпретаций истории. Так что же, тридцать лет я снимал в свое удовольствие, а теперь после Вашего совета должен отказаться? А Вы перестали снимать на отдыхе? |   |  |
|     24
            - 23.07.2013 - 13:19
           |     
			
			
                Да, еще, Дозорная, Вы видели в сети мои фото?  Не учите меня жить, лучше помогите материально - в смысле объясните, почему при повышении ИСО нельзя избавиться от пересветов. Или в RAW записывается информация после усиления сигнала, или я пользовался не тем софтом.  |    |  |
|     25
            - 23.07.2013 - 22:27
           |  а я тут промолчу |   |  |
|     26
            - 23.07.2013 - 22:51
           |  Что-то я тоже в топикстертере разочаровался. |   |  |
|     27
            - 24.07.2013 - 02:03
           |     
			
			
                Ну, а всё же, по существу авторского вопроса из нулевого поста, как там в матрице всё происходит? Я поискал ответ, но так и не нашёл. Единственное, что я понял, так это то, что матрица имеет фиксированную светочувствительность, установленную ещё на заводе и никакими силами изменить её, светочувствительность, уже не удаётся. То, что называют изменением светочувствительности представляет собою некое масшьабированное преобразрвание сигнала на этапе АЦП. Ясно, что в RAW можно что-то записать только после АЦП. Но где именно происходит это так называемое 'изменение светочувствительности матрицы'? До АЦП, или после? Если автор сделал два снимка с фиксированной экспозицией (полагаю, что в режиме М), но с разным ИСО и получил неустранимый пересвет на снимке с бОльшим ИСО, то остаётся полагать, что - до АЦП. Но тогда бы при конвертации из RAW вообще бы не было возможности вносить коррекцию по экспозиции. Что-то непонятное. Завтра попробую сам провести подобный опыт.  |    |  |
|     28
            - 24.07.2013 - 02:23
           |  Пока писал, додумался до одного варианта ответа. Завышенное ИСО при преобразовании может привести к переполнению разрядности АЦП и тогда произойдёт простая обрубка уровня сигнала до уровня максимальной разряднсоти, отсюда - потеря информации и как следствие - неустранимый ничем и никак пересвет. Если же завышение ИСО ещё вписывается в разрядность АЦП, то, несмотря даже на то, что это масштабирование происходит и до АЦП, сдвинуть при конвертации из RAW гистограмму влево без потери информации удаётся, т.е. пересвет устраним. |   |  |
|     29
            - 24.07.2013 - 08:47
           |  0-хоббит >Не вникая в детали, можно представить так, что для получения большего ИСО на матрицу подается большее напряжения питания, в результате чего повышается чувствительность, но при этом матрица сильнее греется. |   |  |
|     30
            - 24.07.2013 - 10:03
           |     
			
			
                25>Wayerr- Тут не только Вы промолчали, тут почти все намекнули, что знают ответ, но оставили это знание в секрете. Видимо, это тайные эзотерические знания.Или Вам нечего сказать, или неинтересно отвечать на вопрос, а только спорить.  28>Надир- Я попробую поискать в других форумах - у Тутубалина, Борга. Здесь - сами видите. Поучают.  |    |  |
|     31
            - 24.07.2013 - 12:05
           |  Не в форумах искать надо, а в библиотеке. Читать что такое ЦАП, про аналоговые схемы и т.п. Как конкретно это работает вам никто не скажет ибо комтайна. В RAW попадает обработанный готовый сигнал, этого вам знать достаточно. При этом аналого-цифровое преобразование, очевидно, работает с некоторым порогом точности. |   |  |
|     32
            - 24.07.2013 - 14:20
           |  Мне это обсуждение напоминает срач на форуме писателей, |   |  |
|     33
            - 24.07.2013 - 14:23
           |     
			
			
                Мне это обсуждение напоминает срач на форуме писателей, в котором жарко обсуждалось, каков на атомном уровне состав чернил для шариковых ручек. Писать книги никто не умеет, но вот в вопросах состава черни все нереальные профессора!  ЗЫ. Оставьте это технотрочерство, и займитесь уже наконец фотографией!  |    |  |
|     34
            - 24.07.2013 - 14:31
           |  33>Stravaganza - Есть желание по максимуму отладить и автоматизировать съемку, чтобы не отвлекаться на кнопки, колесики, и режимы, а заниматься уже наконец фотографией. В поездке. Сейчас мне нечего снимать. Всему свое время. |   |  |
|     35
            - 24.07.2013 - 18:33
           |  Вам уже всё разжевали и в рот положили, а вы всё про своё: |   |  |
|     36
            - 24.07.2013 - 19:42
           |  35>Stravaganza - Вот Вы о чём. Да в 12 посте Rat дал несколько тезисов. Но для меня это не было "разжевали и в рот положили". Слишком короткая информация или я слишком непонятлив. Тему можно закрывать, так как в другом месте за пару постов по десятку строк мне объяснили понятно. |   |  |
|     37
            - 24.07.2013 - 20:09
           |  Умоляю, дайте ссылку на обсуждение этого вопроса в "другом месте"!!! |   |  |
|     38
            - 24.07.2013 - 20:14
           |  Почему нет? Для кого-то будет интересна информация, кто-то раскритикует, может даже справедливо, а может даже и конструктивно. Всё на пользу. http://raw-rpp.livejournal.com/ |   |  |
|     39
            - 24.07.2013 - 23:27
           |  есть такая штука как разрядность. и еще есть динамический диапазон, который неразрывно с нею связан. а по вашей ссылке написано что-то невразумительное. по делу, разжевывая: снимайте на автомате, если он вас устраивает. если не устраивает, крутите вручную (гистограмма в помощь). других вариантов нет, кроме брекетинга с разной выдержкой. не вижу особой проблемы в экспозиции на современных камерах, особенно если есть автоисо. |   |  
 Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |