К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?

Гость
0 - 19.02.2014 - 19:09
задал такой же вопрос и на бизнесе.
У многих знакомых бывали такие проблемы, причем в разных областях. И при этом в договоре при поступлении на работу можно писать, что угодно, но потом в суде доказать сложно, штраф предъявить или как-то еще наказать.
Вот у знакомых косметический салон, клиентов было под тысячу. Менеджер-администратор уволилась, ушла работать в другой салона и клиентам стали звонить из другого места, зазывать. Пока у нас все еще не так серъезно относятся к безопасности, особенно некрупные фирмы. Но кто как борется и насколько эффективно? У самого моя база 1с, я ее тестирую и домой конечно копии таскаю, но она и [*****] никому не нужна. Но дома я тестирую ее обновление и т.д.
На бизнесе пишут, что ничего нельзя сделать.
Но в чем принципиальная разница между косметическим салоном и билайном или мтс.
Ведь если сотрудник мегафона скопирует базу абонентов и начнет раздавать ее налево и направо ему тоже ничего не будет?



Гость
1 - 19.02.2014 - 19:21
кнопки "запретить спереть" не существует. Только комплекс довольно дорогостоящих мер.
При этом никто не предотвратит тупо "записать с экрана на бумажку"
2 - 19.02.2014 - 19:38
в мтс и мегафоне сотрудники подписывают бумагу где ЯВНО и большими буквами написано что будет если. Кража коммерческой тайны - уголовное преступление.
Если организация ничего не может "предъявить" значит информация не настолько важна.
3 - 19.02.2014 - 19:47
(0) "На бизнесе пишут, что ничего нельзя сделать" - ну почему же "ничего", если база содержала персональные данные, то можно крупно наказать... фирму. Именно это и отличает салончик от Билайна - его база точно включает в себя ПД.

И твою фирму, кстати, можно нагнуть на нехилые бабки за то, что позволяет таскать туда-сюда базу 1С - а там наверняка есть ФИО, паспорта, домашние адреса и т.д. В-общем, те самые ПД.

Так что лучше всего помалкивать в тряпочку, а на будущее - пригласить толкового спеца, который сможет существенно затруднить утечку ПД. Но не исключит ее на 100% - в этом надо отдавать себе отчет.
Гость
4 - 19.02.2014 - 20:54
Цитата:
Сообщение от Паровоз Посмотреть сообщение
Но кто как борется и насколько эффективно?
бьороться лучше всего качеством услуг.
Гость
5 - 19.02.2014 - 21:10
4-Протезофф > +1000
imho если качество услуг на новом месте будет хуже или такие же услуги будут дороже, то клиент вернется к Вам.
Так что делайте выводы.
Гость
6 - 19.02.2014 - 21:16
4-Протезофф > плюс много
Гость
7 - 20.02.2014 - 09:33
имхо нужно начинать с воспитания. мама с папой должны объяснить, что кража - это плохо.

видимо не всем в детстве читают Маяковского.

а вот если клиенты были завязаны на человеке, а он ушел и они перешли к нему, так тут ничего такого в этом нет. знаю несколько случаев, когда очень хорошо зарабатывающие в своей нише конторы либо закрылись, либо болт сосут из-за того, что положили тот самый болт на людей. счастья им.
8 - 20.02.2014 - 11:28
0-Паровоз >1Ска прекрасно работает в терминалке под сервером на lunux, расположенном в Нью-Йорке. Доступ кроссплатформенной программой в любой точке мира через интернет. Выглядит как будто запущенная на компе (нет рабочего стола удаленного, на своем). Руководителю приходят бекапы базы на почту автоматом.

1Сник разграничивает права правильно, поскольку позволяет 1Сина. Спереть базу в чистом виде - нереально. Только выгрузить клиентов каким либо 1С-отчетом, но это уже к 1Снику.
9 - 20.02.2014 - 11:29
Цитата:
Сообщение от ddr333 Посмотреть сообщение
либо болт сосут из-за того, что положили тот самый болт на людей. счастья им.
а тут плюсую.
Гость
10 - 20.02.2014 - 12:33
ddr333, Фанат NASCAR -

Это только на форумах злые директора гнобят, cнoшают и рабски "сверхурочат несчастный планктон за копейки.

А в реальной жизни происходит чаще так (шесть из восьми моих расследований):

- Конкурент платит за инсайдерство и слив базы ЛЮБОМУ, кто в курсе всего (секретарь, бухгалтер, сисамдмин :-))

- Либо "второе лицо" решает кинуть компаньона/работодателя, увести за собой половину персонала - для чего несколько месяцев настраивает народ, а затем тупо копирует базу клиентов и валит.

И то, и другое - отвратительно! На Западе за такое впаивают штрафы и сроки, у нас же в народе - считается чуть ли не справедливым исходом любой резко вспыхнувшей зависти или классовой ненависти, неазвисимо от ее причин (не дал премию, купил машину, отругал итп).


По сабжу - бороться только с помощью реально работающей CRM, разграничивать доступ к полям контактов. Мои сотрудники знают только название или фио, и никогда - данные о контактном лице, днях рождения итп. Плюс полиграф и нежадность. Факт слива выявить крайне сложно. Из восьми случаев - в половине(!) - "сливший" инфу сам во всем сознался, после легких угроз судом, на фоне того что его к этому же моменту его самого кинули. В России тотальная нехватка честных людей, переходящая в полное их отсутствие в некоторых местах.
11 - 20.02.2014 - 12:53
10-economist >соглашусь с нехваткой честных людей. Меня, например, заказчик похоже сегодня только кинул. Попозжа распиарю его в инете - наследил он знатно.

Я имел ввиду, что работодатель не ценит сотрудника, на котором ВСЕ держится. Так бывает. И часто. Я никогда не позволял себе никаких действий вроде описанных, я просто уходил через 2 недели после принятия решения.
Никто не умирал, ничего особо не останавливалось надолго, но контора постепенно скатывалась в "каменный век", теряя те преимущества, которые давали используемые мною технологии.

Я никогда не ставил каких то условий или чего то еще. Мне обещали ЗП меньше среднего по региону - я не получал и её. Навешивались дополнительные задачи по разработке ПО, внедрению новых сервисов, внезапно сайты - я делал их. Не получая дополнительно ничего и недополучая свое. Два года без отпуска - "ну потерпи, мы найдем помошника вскоре".
Ну и в таком духе. Я ушел - пришлось раскошелится на 700 т. руб. на лицензии. Ибо новые админы (двое вместо меня одного), даже с моей полугодичной помощью по телефону и почте, не "втыкали". Даже в простые и описанные тысячу раз сервисы. Оно все работало, пока они не начинали туда лезть. Как то так)

Поэтому, я пришел к выводу, что мне лучше предоставлять услуги "попроектно" как юрлицо. Мой клиент меня найдет, у меня не будет застоя, я буду развиваться и получать своё. Так проще всем)
Гость
12 - 20.02.2014 - 13:07
Фанат NASCAR - как про себя прочитал :-)) Все было почти точно так же. Меня еще беспокоят рядовые сотрудники тех работодателей, что не ценили - иногда помогаю. Но в основном - те же выводы что и у вас.
13 - 20.02.2014 - 14:11
12-economist >чем беспокоят то?) чем помогаете то?)
у меня подруга тянет 80% менеджерства в компании. То есть от работы с конечными клиентами до закупок / планирования. Она 3 года не болела. Слегла на день - телефон не успокаивался.
Но ей шеф платит, и хорошо. Премии не бывают меньше оклада. Занять триста тыщ под зп? Да предлагает постоянно ))) Видимо, лишний раз удержать кадра ценного. И оно окупается с лихвой. Человек у нее шеф - хороший. Такого маловероятно что кинут на бд, даже если будет возможность - не будет смысла.
Гость
14 - 20.02.2014 - 15:14
Беспокоят просьбами, помогаю - правкой скриптов, vnc-ю...


Если БД валяется как попало - другие кинут. И вообще, кадры решают все, но незаменимых людей нет. Нельзя на одного человека надеяться, даже если он честный 8-)
Гость
15 - 20.02.2014 - 15:54
10, третий вариант. работодатель не платит по 3 месяца зарплату, сам при этом килдырит в крутых ресторанах и покупает недвижимость. при этом чистая прибыль его конторы за месяц переваливает за 300%, все это держится на 5-7 манагерах, которые жопу рвут, потому что контора каждому торчит по 300-400 штук. В итоге уходит начальник отдела продаж, прихватив с собой есснно всех клиентов, ну и забирает с собой пару-тройку таких же недовольных. Остальные разбегаются сами собой. Директор нанимает новую команду, а продавать уже не кому ))) Все, начинается сосамба.
Гость
16 - 21.02.2014 - 08:57
ddr333 - ну это такая директорская киллер-фича :-))
Бывают и такие, только в основном быстро заканчиваются. Естественный рыночный отбор.
Гость
17 - 21.02.2014 - 10:04
Ну, если клиенты ходят к администратору, а не к косметологу (или кто там конечный производитель услуг), тут мало что поможет. Баранов украли, щито делать?
18 - 21.02.2014 - 16:19
на одном предприятии, на котором я эникеил. База клиентов уходила несколько раз. Все разы уносили руководители (предприятия или подразделения).
Про нехватку честных людей тоже верно.
19 - 21.02.2014 - 16:21
Да, ещё согласен, что не унести базу клиентов поможет грамотно сделанная CRM.
20 - 23.02.2014 - 07:52
Какие бы системы защиты не были все равно можно украсть записав тупо на бумажку или даже запомнив что-то и даже взламывать ничего не надо. Если сотрудник работающий с базой более менее грамотен или понимает что она ему пригодится в дальнейшем он ее спокойно может воссоздать у себя дома один к одному вынося по кускам на бумажке каждый день какие то данные или даже в уме тупо. Клиентов хороший менеджер всегда своих держит у себя и не теряет. Только судами как это успешно практикуется за границей.
21 - 23.02.2014 - 08:08
У нас так уходил один и потер все с исходниками которые принадлежали фирме по договору. Бекапа не было потому что сменился начальник и он в существующую структуру еще не успел влиться и увидеть где то. В итоге оказалось что у нас такие юристы что их самих можно нагнуть )
banned
22 - 28.09.2018 - 11:24
У нас на этот случай стоит Kickidler , даже если кто то захочет ее спереть сразу же узнаем кто и зачем.
23 - 03.10.2018 - 08:37
Цитата:
Сообщение от Кирилл33 Посмотреть сообщение
У нас на этот случай стоит Kickidler , даже если кто то захочет ее спереть сразу же узнаем кто и зачем.
Помогает от не далеких сотрудников, а те которые реально работают со своей базой клиентов, он не поможет. ноут и свисток, позволяет работать с клиентами не находясь в сети организации и выполнять положенную по должностной инструкции работу. кидлер только поможет от социальных и то не факт, есть клиенты которые общаются через контакт.
24 - 03.10.2018 - 08:39
По факту, платите адекватно по выполненной работе, а не по средней зарплате по больнице. и не будет таких постов.
25 - 03.10.2018 - 11:53
Цитата:
Сообщение от Kamatozzz Посмотреть сообщение
По факту, платите адекватно по выполненной работе, а не по средней зарплате по больнице. и не будет таких постов.
Не поможет. Человек привыкает к любой зарплате и уже через несколько месяцев считает, что ему недоплачивают


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены