0
- 12.06.2017 - 21:24
|
Наверное, будет сложно составить полный, исчерпывающий список но перечислить отдельные знаковые названия можно. \\\ Вспоминаем, делимся впечатлениями. | | |
1
- 12.06.2017 - 21:36
|
Predator (1987) \\\ ![]() \\\ Прежде всего в фильме Джона Мактирнана напрочь отсутствует "лирическая сюжетная линия" (любовь к девушке или дружба с детьми, животными). Все то чем показателен любой Голливудский фильм стремящийся усадить в кресло кинотеатров как можно больше зрителей разных возрастов. Вместе с этим, Predator (1987) лишен "душеспасительных бесед вокруг костра", когда персонажи мирно рассказывают друг другу байки. Все издевки, шутки происходят в вертолете "по дороге на задание". Все выяснения отношений "на коротке, с полуслова и полу взгляда". И даже "воспоминания под луной" выполнены в духе триллера, в ожидании "кто придет за трофеем (убитым бойцом)?". В целом, "тихие паузы" буквально изъяты из фильма, как класс есть только непрерывное действие. А ведь "большой Голливуд" так любит "перерывы на обед". И, наконец, среди основных действующих лиц кино-ленты Predator (1987) в принципе нет ни одного положительного героя, что вдвойне не характерно для "обычного боевика". И здесь, надо вспомнить - кем являются "парни из отряд «Датча»". Это наемники, которые сначала стреляют а потом думают. И, по событиям сюжета, мы видим как они "поверив на слово чиновнику ЦРУ" вламываются на территорию независимого государства, убивают пару десятков солдат а вместе с ними инструкторов "другого государства", и только после этого жалуются на обман. Так, неужели Датч такой "наивный" что раз, за разом "наступает на одни и те-же грабли выполняя поручения ЦРУ"? Нет, "Датча и команду" назвать наивными нельзя. Скорее это люди без морали. Для них главное работа - выслеживать и убивать - а для работы им достаточно "самоуспокоения" о том что "все ради очередного спасения". И в этом плане Джон Мактирнан создал во многом разоблачительный и пророческий фильм, показывая на примере "бравого Датча" террористическую изнанку военной машины США. Разоблачительный, потому что, работа Частных Военных Компаний в 80х мало освещалась (немногие скандалы всплывали), хотя само понятие Soldier of Fortune уже существовало и было известно не только благодаря одноименному журналу. Пророческий, потому что в 2000-х, подобные "датчи" не скрываясь действовали и действуют в Ливии, Ираке, Афганистане. Я не стал останавливаться на хорошей операторской работе, а так-же идеально подобранных актерах. Это, полагаю, и так очевидно. А монтаж перестрелки в лагере и вовсе может служить эталоном для начинающих режиссеров, снимающих боевики. | | |
2
- 13.06.2017 - 19:14
|
Assault on Precinct 13 (1976) \\\ ![]() \\\ Фильм Дж. Карпентера из разряда малобюджетных. Всего 100 тыс.$. Лимит времени при съемках (успели за 20 дней), лимит времени при монтаже, да еще неточность в названии, которое дал дистрибютор. Остальные интересные факты - здесь. Самое существенное то что идея фильма в конце концов была реализована на экране. Ведь премьера и последующий прокат фильма Дж. Карпентера окончательно сформировали "новый стиль" полицейской кино-драмы, начало которому положил еще "The French Connection" в 1971 году. Оба работы, все равно что "альфа и омега" для серьезных фильмов про будни полиции. Но, если "The French Connection", скорее психологический триллер о человеке который готов переступить любую черту ради своих амбиций. То "Assault on Precinct 13" во главу угла ставит историю о насилии порождающее еще более абсурдное насилие, доведя ситуацию до локальной войны в одном из гетто Лос-Анджелеса. Сюжет на первый взгляд прост - полиция расстреляла нескольких участников группировки, напоминающей военизированный отряд. Оставшиеся члены отряда решают отплатить и.. начинают убивать мирных жителей. И это, пожалуй самая реалистичная кино-пощечина всем "че геварам и воинствующим революционерам". Лишь случайность выводит "жестоких мстителей" на полицейский участок, который готовился к переезду и был отключен от связи с внешним миром. И вот здесь, начинается главное противостояние, в котором на сторону полицейских вынуждены стать и "обычные бандиты". В общем, фильм далеко не простой. Ну а самый внимательный зритель, посмотрев финал, наверняка отследит аналогию с одним боевиком про вампиров "из мексиканского бара" | | |
3
- 22.06.2017 - 09:29
|
The Hidden (1987) \\\ \\\ Иллюстрацией к фильму может служить диалог в одном из эпизодов - Ты хочешь сказать что в один день два обычных, человека у которых есть работа, семья, дети, начинают в разных частях города угонять машины грабить банки, стрелять в полицейских? И это без каких-либо причин? - Но ведь именно так и происходит. Диалог по памяти но смысл именно таков. И этот фильм кажется сейчас еще одним пророчеством дня текущего. Точнее, того что мы видим по ТВ-новостям. Вот только, сам фильм мало кто помнит сейчас. Возможно, для своего времени фильм показался непривычно жестоким и динамичным. Возможно зрителей оттолкнул финал, который тоже выходил за рамки "семейного боевика". Тем не менее этот малобюджетный шедевр был заслуженно оценен на нескольких фестивалях. Цитата:
| | |
4
- 22.06.2017 - 10:52
|
0-covfefe > Что-то я никак не уловлю смысл темы. Потому не могу ничего добавить. Речь идет о фильмах, ординарных, кассовых и привычных по форме, но с авторским взглядом и нестандартным содержанием? | | |
5
- 22.06.2017 - 15:06
| Цитата:
Один из примеров - Mad Max (1979) и Mad Max 2 (1981) представляют собой мрачную картину некоего будущего, где динамика событий и реалистичность повествования стирают во второй серии грань между добром и злом в поступках персонажей. - Mad Max Beyond Thunderdome (1985) неторопливая, лишенная насилия история о детях и герое которого они давно ждали. И как положено для семейного кино, здесь есть своя доля юмора, как в поступках главного персонажа, так и в действиях его противников, чья злость скорее похожа на добродушную буффонаду. P.S. Новый Mad Max не смотрел и не особенно тороплюсь :) | | |
6
- 25.06.2017 - 22:27
|
Hard Boiled (1992) \\\ ![]() \\\ Фильм который после просмотра оставляет ощущение как от проехавшего по тебе катка. Фильм, после премьеры которого, наверное многие режиссеры боевиков задумались "как теперь снимать дальше?" Ведь из двух с небольшим часов, как минимум 35 минут в финале сплошная перестрелка. При этом в первой половине фильма то-же звучит стрельба. Сами перестрелки напоминают постановку балета или своеобразное кун-фу при помощи пуль. Содержание, посыл? И это то-же есть. Один из главных героев "полицейский под прикрытием", ради легенды вынужден перешагнуть закон, но у всего есть своя красная черта. Кстати, истории про полицейского засланного в банду видимо распространены у режиссеров Китая. Так, есть кино-лента "Город в огне" (1987) режиссера Ринго Лама, где используется похожая интрига. А возможно есть и более ранние версии. Но я о другом. О том что, не смотря на зрелищность и эффектность фильм Джона Ву "Круто Сваренные (Hard Boiled)" встретили неоднозначно. Вот и на родине, в Гонконге, при бюджете $4500000 сборы составили немногим более $2500000. И все-же мне важнее были отзывы от знакомых людей. Оказалось что примерно половина была разочарована - "слишком много выстрелов". Вот это я и называю "революцией мейнстрима или блокбастером андеграунда". А что до предполагаемых режиссеров о которых говорил в самом начале. То, очевидно, они зря беспокоились. Боевики для семейного просмотра всегда будут актуальны большей части зрителей, особенно в свете технологий 3d. | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |