Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Революционеры мейнстрима или блокбастеры андеграунда (http://forums.kuban.ru/f1053/revolyucionery_mejnstrima_ili_blokbastery_andegraunda-8355166.html)

covfefe 12.06.2017 21:24

Революционеры мейнстрима или блокбастеры андеграунда
 
Наверное, будет сложно составить полный, исчерпывающий список но перечислить отдельные знаковые названия можно.
\\\
Вспоминаем, делимся впечатлениями.

covfefe 12.06.2017 21:36

Predator (1987)
\\\
[img]http://s014.radikal.ru/i328/1706/49/71c6c88cff95.jpg[/img]
\\\
Прежде всего в фильме Джона Мактирнана напрочь отсутствует "лирическая сюжетная линия" (любовь к девушке или дружба с детьми, животными). Все то чем показателен любой Голливудский фильм стремящийся усадить в кресло кинотеатров как можно больше зрителей разных возрастов.
Вместе с этим, Predator (1987) лишен "душеспасительных бесед вокруг костра", когда персонажи мирно рассказывают друг другу байки. Все издевки, шутки происходят в вертолете "по дороге на задание". Все выяснения отношений "на коротке, с полуслова и полу взгляда". И даже "воспоминания под луной" выполнены в духе триллера, в ожидании "кто придет за трофеем (убитым бойцом)?". В целом, "тихие паузы" буквально изъяты из фильма, как класс есть только непрерывное действие. А ведь "большой Голливуд" так любит "перерывы на обед".
И, наконец, среди основных действующих лиц кино-ленты Predator (1987) в принципе нет ни одного положительного героя, что вдвойне не характерно для "обычного боевика". И здесь, надо вспомнить - кем являются "парни из отряд «Датча»". Это наемники, которые сначала стреляют а потом думают. И, по событиям сюжета, мы видим как они "поверив на слово чиновнику ЦРУ" вламываются на территорию независимого государства, убивают пару десятков солдат а вместе с ними инструкторов "другого государства", и только после этого жалуются на обман. Так, неужели Датч такой "наивный" что раз, за разом "наступает на одни и те-же грабли выполняя поручения ЦРУ"? Нет, "Датча и команду" назвать наивными нельзя. Скорее это люди без морали. Для них главное работа - выслеживать и убивать - а для работы им достаточно "самоуспокоения" о том что "все ради очередного спасения". И в этом плане Джон Мактирнан создал во многом разоблачительный и пророческий фильм, показывая на примере "бравого Датча" террористическую изнанку военной машины США. Разоблачительный, потому что, работа Частных Военных Компаний в 80х мало освещалась (немногие скандалы всплывали), хотя само понятие Soldier of Fortune уже существовало и было известно не только благодаря одноименному журналу. Пророческий, потому что в 2000-х, подобные "датчи" не скрываясь действовали и действуют в Ливии, Ираке, Афганистане.
Я не стал останавливаться на хорошей операторской работе, а так-же идеально подобранных актерах. Это, полагаю, и так очевидно. А монтаж перестрелки в лагере и вовсе может служить эталоном для начинающих режиссеров, снимающих боевики.

covfefe 13.06.2017 19:14

Assault on Precinct 13 (1976)
\\\
[IMG]https://www.blackgate.com/wp-content/uploads/2016/12/assault_on_precinct_13_original_poster.jpg[/IMG]
\\\
Фильм Дж. Карпентера из разряда малобюджетных. Всего 100 тыс.$. Лимит времени при съемках (успели за 20 дней), лимит времени при монтаже, да еще неточность в названии, которое дал дистрибютор. Остальные интересные факты - [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Нападение_на_13-й_участок_(фильм,_1976)]здесь[/url].
Самое существенное то что идея фильма в конце концов была реализована на экране. Ведь премьера и последующий прокат фильма Дж. Карпентера окончательно сформировали "новый стиль" полицейской кино-драмы, начало которому положил еще "The French Connection" в 1971 году. Оба работы, все равно что "альфа и омега" для серьезных фильмов про будни полиции. Но, если "The French Connection", скорее психологический триллер о человеке который готов переступить любую черту ради своих амбиций. То "Assault on Precinct 13" во главу угла ставит историю о насилии порождающее еще более абсурдное насилие, доведя ситуацию до локальной войны в одном из гетто Лос-Анджелеса.
Сюжет на первый взгляд прост - полиция расстреляла нескольких участников группировки, напоминающей военизированный отряд. Оставшиеся члены отряда решают отплатить и.. начинают убивать мирных жителей. И это, пожалуй самая реалистичная кино-пощечина всем "че геварам и воинствующим революционерам". Лишь случайность выводит "жестоких мстителей" на полицейский участок, который готовился к переезду и был отключен от связи с внешним миром. И вот здесь, начинается главное противостояние, в котором на сторону полицейских вынуждены стать и "обычные бандиты".
В общем, фильм далеко не простой. Ну а самый внимательный зритель, посмотрев финал, наверняка отследит аналогию с одним боевиком про вампиров "из мексиканского бара"

covfefe 22.06.2017 09:29

The Hidden (1987)
\\\
[youtube]bl-iB4WAB0o[/youtube]
\\\
Иллюстрацией к фильму может служить диалог в одном из эпизодов
[em]- Ты хочешь сказать что в один день два обычных, человека у которых есть работа, семья, дети, начинают в разных частях города угонять машины грабить банки, стрелять в полицейских? И это без каких-либо причин?
- Но ведь именно так и происходит.[/em]
Диалог по памяти но смысл именно таков. И этот фильм кажется сейчас еще одним пророчеством дня текущего. Точнее, того что мы видим по ТВ-новостям. Вот только, сам фильм мало кто помнит сейчас.
Возможно, для своего времени фильм показался непривычно жестоким и динамичным. Возможно зрителей оттолкнул финал, который тоже выходил за рамки "семейного боевика".
Тем не менее этот малобюджетный шедевр был заслуженно оценен на нескольких фестивалях.
[quote]Фестиваль фантастического кино в Сиджесе, 1987:
- Лучшая мужская роль (Майкл Нури)
- Приз международного жюри критиков

Фестиваль фантастического кино в Авориазе, 1988:
- Гран-при

Фестиваль «Fantasporto», 1988:
- Лучшая режиссура (Джек Шолдер)[/quote]

HomaBrut 22.06.2017 10:52

0-covfefe > Что-то я никак не уловлю смысл темы. Потому не могу ничего добавить.
Речь идет о фильмах, ординарных, кассовых и привычных по форме, но с авторским взглядом и нестандартным содержанием?

covfefe 22.06.2017 15:06

[quote=Хома Брут;44392188]Речь идет о фильмах, ординарных, кассовых и привычных по форме, но с авторским взглядом и нестандартным содержанием? [/quote]
Лучше так - речь о фильмах где заведомо коммерческое содержание подано в не привычных формах :)
Один из примеров
- Mad Max (1979) и Mad Max 2 (1981) представляют собой мрачную картину некоего будущего, где динамика событий и реалистичность повествования стирают во второй серии грань между добром и злом в поступках персонажей.
- Mad Max Beyond Thunderdome (1985) неторопливая, лишенная насилия история о детях и герое которого они давно ждали. И как положено для семейного кино, здесь есть своя доля юмора, как в поступках главного персонажа, так и в действиях его противников, чья злость скорее похожа на добродушную буффонаду.

P.S. Новый Mad Max не смотрел
и не особенно тороплюсь :)

covfefe 25.06.2017 22:27

Hard Boiled (1992)
\\\
[img]http://s46.radikal.ru/i111/1706/4b/65edfd4ee98e.png[/img]
\\\
Фильм который после просмотра оставляет ощущение как от проехавшего по тебе катка. Фильм, после премьеры которого, наверное многие режиссеры боевиков задумались [em]"как теперь снимать дальше?"[/em] Ведь из двух с небольшим часов, как минимум 35 минут в финале сплошная перестрелка. При этом в первой половине фильма то-же звучит стрельба. Сами перестрелки напоминают постановку балета или своеобразное кун-фу при помощи пуль. Содержание, посыл? И это то-же есть. Один из главных героев "полицейский под прикрытием", ради легенды вынужден перешагнуть закон, но у всего есть своя красная черта.
Кстати, истории про полицейского засланного в банду видимо распространены у режиссеров Китая. Так, есть кино-лента "Город в огне" (1987) режиссера Ринго Лама, где используется похожая интрига. А возможно есть и более ранние версии.
Но я о другом. О том что, не смотря на зрелищность и эффектность фильм Джона Ву "Круто Сваренные (Hard Boiled)" встретили неоднозначно. Вот и на родине, в Гонконге, при бюджете $4500000 сборы составили немногим более $2500000. И все-же мне важнее были отзывы от знакомых людей. Оказалось что примерно половина была разочарована - [em]"слишком много выстрелов"[/em].
Вот это я и называю "революцией мейнстрима или блокбастером андеграунда".
А что до предполагаемых режиссеров о которых говорил в самом начале. То, очевидно, они зря беспокоились. Боевики для семейного просмотра всегда будут актуальны большей части зрителей, особенно в свете технологий 3d.


Текущее время: 22:41. Часовой пояс GMT +3.