0
- 12.06.2017 - 21:24
|
Наверное, будет сложно составить полный, исчерпывающий список но перечислить отдельные знаковые названия можно. \\\ Вспоминаем, делимся впечатлениями. | | |
1
- 12.06.2017 - 21:36
|
Predator (1987) \\\ \\\ Прежде всего в фильме Джона Мактирнана напрочь отсутствует "лирическая сюжетная линия" (любовь к девушке или дружба с детьми, животными). Все то чем показателен любой Голливудский фильм стремящийся усадить в кресло кинотеатров как можно больше зрителей разных возрастов. Вместе с этим, Predator (1987) лишен "душеспасительных бесед вокруг костра", когда персонажи мирно рассказывают друг другу байки. Все издевки, шутки происходят в вертолете "по дороге на задание". Все выяснения отношений "на коротке, с полуслова и полу взгляда". И даже "воспоминания под луной" выполнены в духе триллера, в ожидании "кто придет за трофеем (убитым бойцом)?". В целом, "тихие паузы" буквально изъяты из фильма, как класс есть только непрерывное действие. А ведь "большой Голливуд" так любит "перерывы на обед". И, наконец, среди основных действующих лиц кино-ленты Predator (1987) в принципе нет ни одного положительного героя, что вдвойне не характерно для "обычного боевика". И здесь, надо вспомнить - кем являются "парни из отряд «Датча»". Это наемники, которые сначала стреляют а потом думают. И, по событиям сюжета, мы видим как они "поверив на слово чиновнику ЦРУ" вламываются на территорию независимого государства, убивают пару десятков солдат а вместе с ними инструкторов "другого государства", и только после этого жалуются на обман. Так, неужели Датч такой "наивный" что раз, за разом "наступает на одни и те-же грабли выполняя поручения ЦРУ"? Нет, "Датча и команду" назвать наивными нельзя. Скорее это люди без морали. Для них главное работа - выслеживать и убивать - а для работы им достаточно "самоуспокоения" о том что "все ради очередного спасения". И в этом плане Джон Мактирнан создал во многом разоблачительный и пророческий фильм, показывая на примере "бравого Датча" террористическую изнанку военной машины США. Разоблачительный, потому что, работа Частных Военных Компаний в 80х мало освещалась (немногие скандалы всплывали), хотя само понятие Soldier of Fortune уже существовало и было известно не только благодаря одноименному журналу. Пророческий, потому что в 2000-х, подобные "датчи" не скрываясь действовали и действуют в Ливии, Ираке, Афганистане. Я не стал останавливаться на хорошей операторской работе, а так-же идеально подобранных актерах. Это, полагаю, и так очевидно. А монтаж перестрелки в лагере и вовсе может служить эталоном для начинающих режиссеров, снимающих боевики. | | |
2
- 13.06.2017 - 19:14
|
Assault on Precinct 13 (1976) \\\ \\\ Фильм Дж. Карпентера из разряда малобюджетных. Всего 100 тыс.$. Лимит времени при съемках (успели за 20 дней), лимит времени при монтаже, да еще неточность в названии, которое дал дистрибютор. Остальные интересные факты - здесь. Самое существенное то что идея фильма в конце концов была реализована на экране. Ведь премьера и последующий прокат фильма Дж. Карпентера окончательно сформировали "новый стиль" полицейской кино-драмы, начало которому положил еще "The French Connection" в 1971 году. Оба работы, все равно что "альфа и омега" для серьезных фильмов про будни полиции. Но, если "The French Connection", скорее психологический триллер о человеке который готов переступить любую черту ради своих амбиций. То "Assault on Precinct 13" во главу угла ставит историю о насилии порождающее еще более абсурдное насилие, доведя ситуацию до локальной войны в одном из гетто Лос-Анджелеса. Сюжет на первый взгляд прост - полиция расстреляла нескольких участников группировки, напоминающей военизированный отряд. Оставшиеся члены отряда решают отплатить и.. начинают убивать мирных жителей. И это, пожалуй самая реалистичная кино-пощечина всем "че геварам и воинствующим революционерам". Лишь случайность выводит "жестоких мстителей" на полицейский участок, который готовился к переезду и был отключен от связи с внешним миром. И вот здесь, начинается главное противостояние, в котором на сторону полицейских вынуждены стать и "обычные бандиты". В общем, фильм далеко не простой. Ну а самый внимательный зритель, посмотрев финал, наверняка отследит аналогию с одним боевиком про вампиров "из мексиканского бара" | | |
3
- 22.06.2017 - 09:29
|
The Hidden (1987) \\\ \\\ Иллюстрацией к фильму может служить диалог в одном из эпизодов - Ты хочешь сказать что в один день два обычных, человека у которых есть работа, семья, дети, начинают в разных частях города угонять машины грабить банки, стрелять в полицейских? И это без каких-либо причин? - Но ведь именно так и происходит. Диалог по памяти но смысл именно таков. И этот фильм кажется сейчас еще одним пророчеством дня текущего. Точнее, того что мы видим по ТВ-новостям. Вот только, сам фильм мало кто помнит сейчас. Возможно, для своего времени фильм показался непривычно жестоким и динамичным. Возможно зрителей оттолкнул финал, который тоже выходил за рамки "семейного боевика". Тем не менее этот малобюджетный шедевр был заслуженно оценен на нескольких фестивалях. Цитата:
| | |
4
- 22.06.2017 - 10:52
|
0-covfefe > Что-то я никак не уловлю смысл темы. Потому не могу ничего добавить. Речь идет о фильмах, ординарных, кассовых и привычных по форме, но с авторским взглядом и нестандартным содержанием? | | |
5
- 22.06.2017 - 15:06
| Цитата:
Один из примеров - Mad Max (1979) и Mad Max 2 (1981) представляют собой мрачную картину некоего будущего, где динамика событий и реалистичность повествования стирают во второй серии грань между добром и злом в поступках персонажей. - Mad Max Beyond Thunderdome (1985) неторопливая, лишенная насилия история о детях и герое которого они давно ждали. И как положено для семейного кино, здесь есть своя доля юмора, как в поступках главного персонажа, так и в действиях его противников, чья злость скорее похожа на добродушную буффонаду. P.S. Новый Mad Max не смотрел и не особенно тороплюсь :) | | |
6
- 25.06.2017 - 22:27
|
Hard Boiled (1992) \\\ \\\ Фильм который после просмотра оставляет ощущение как от проехавшего по тебе катка. Фильм, после премьеры которого, наверное многие режиссеры боевиков задумались "как теперь снимать дальше?" Ведь из двух с небольшим часов, как минимум 35 минут в финале сплошная перестрелка. При этом в первой половине фильма то-же звучит стрельба. Сами перестрелки напоминают постановку балета или своеобразное кун-фу при помощи пуль. Содержание, посыл? И это то-же есть. Один из главных героев "полицейский под прикрытием", ради легенды вынужден перешагнуть закон, но у всего есть своя красная черта. Кстати, истории про полицейского засланного в банду видимо распространены у режиссеров Китая. Так, есть кино-лента "Город в огне" (1987) режиссера Ринго Лама, где используется похожая интрига. А возможно есть и более ранние версии. Но я о другом. О том что, не смотря на зрелищность и эффектность фильм Джона Ву "Круто Сваренные (Hard Boiled)" встретили неоднозначно. Вот и на родине, в Гонконге, при бюджете $4500000 сборы составили немногим более $2500000. И все-же мне важнее были отзывы от знакомых людей. Оказалось что примерно половина была разочарована - "слишком много выстрелов". Вот это я и называю "революцией мейнстрима или блокбастером андеграунда". А что до предполагаемых режиссеров о которых говорил в самом начале. То, очевидно, они зря беспокоились. Боевики для семейного просмотра всегда будут актуальны большей части зрителей, особенно в свете технологий 3d. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |