Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Подвал Образцового Содержания (http://forums.kuban.ru/f1641/)
-   -   Космос, техника, полëты. (http://forums.kuban.ru/f1641/kosmos_tehnika_pol%C3%ABty-9131374.html)

Ymyiahtah 26.01.2021 10:05

Все примерно понятно)
Вот тут немного деталей
[url]https://spaceflightnow.com/2020/08/31/spacex-launches-first-polar-orbit-mission-from-florida-in-decades/[/url]

Ymyiahtah 27.01.2021 13:34

[b]Компании Роскосмоса заключили контракты с иностранными заказчиками на несколько десятков миллиардов рублей в прошлом году.[/b]
Об этом сообщил ТАСС заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.

"В результате проделанной работы в 2020 году при поддержке госкорпорации "Роскосмос" организациями корпорации были заключены контракты на несколько десятков миллиардов рублей", - отметил Савельев.

В частности, пояснил замгендиректора Роскосмоса, были подписаны контракты на создание космических аппаратов в интересах зарубежных заказчиков, осуществление полетов иностранных космонавтов, а также оказание услуг по запуску полезных нагрузок.

"Вместе с тем введенные ограничения на трансграничные перемещения, вызванные распространением коронавирусной инфекции, не позволили завершить предконтрактные работы по ряду контрактов", - добавил Савельев, уточнив, что диалог с иностранными партнерами продолжается, подписание этих контрактов ожидается в 2021 году.

А. Ж.

Ymyiahtah 27.01.2021 13:41

56-Triton5 > неа.

Ymyiahtah 27.01.2021 13:51

О лазерной связи на спутниках Старлинк из недавнего запуска:

"SpaceX в этой миссии запустила 10 собственных интернет-спутников Starlink, оснащенных лазерными линиями связи . Военные США планируют использовать Starlink для соединения самолетов и других платформ, а оптические межспутниковые каналы предпочтительнее, поскольку они более безопасны в киберпространстве, чем традиционные радиочастотные коммуникации.

Значительный интерес для военных представляют оптические межспутниковые линии связи, которые позволяют спутникам передавать огромные объемы данных на другие спутники и на наземные станции.

Другими небольшими спутниками, которые летали на SpaceX Transporter-1, были полезные нагрузки лазерной связи - известные как оптические межспутниковые линии - которые позволяют спутникам передавать огромные объемы данных другим спутникам и наземным станциям. Немецкая компания Tesat-Spacecom отправила на орбиту лазерный терминал связи, который, по утверждению компании, является самым маленьким в отрасли и весит менее фунта.

[url]https://spacenews.com/spacexs-rideshare-carried-small-satellite-technology-of-interest-to-u-s-military/[/url]

Ymyiahtah 27.01.2021 14:14

"Обеспокоенность безопасностью космических полетов создает возможности для таких стартапов, как Kayhan Space Corp., которая разработала облачное программное обеспечение, которое помогает операторам военных и коммерческих спутников планировать маневры, чтобы избежать столкновений.

"Есть много возможностей для улучшения отслеживания космических объектов», - сказал SpaceNews генеральный директор и соучредитель Kayhan Space Сиамак Хесар . По его словам, сегодня сложно точно установить местонахождение таких небольших объектов, как кубсаты."

Любопытная тема.
Одна из стратегий сокрытия спутников - их уменьшение. Если невозможно определить где, то невозможно прицельно уничтожить.
Другая сторона медали малоразмерности - многочисленность, когда можно создавать избыточную численность для гарантированного функционирования системы при большой потере спутников.

Ymyiahtah 27.01.2021 15:05

Улыбнуться)
Стив Кларк, обычно адекватный автор, так характеризует солнечно-синхронные орбиты в своём Спейсфлайте :

"Солнечно-синхронная орбита, [b]на которой спутники летают в направлении с севера на юг вокруг Земли[/b], является популярным местом назначения спутников наблюдения Земли, "...

Sun-synchronous orbit, [b]in which satellites fly in a north-south direction around Earth[/b], is a popular destination for Earth observation satellites because it offers regular revisits over imaging targets at the same time of day, allowing the collection of imagery under the same lighting conditions.

[url]https://spaceflightnow.com/2021/01/24/spacex-launches-record-setting-rideshare-mission-with-143-small-satellites/[/url]

Кто бы ему напомнил, что кроме нисходящего узла, у орбиты всегда есть и восходящий узел.)) [за исключением экваториальных орбит, разумеется]. А при каждом проходе любого полюса изменение текущей широты спутника меняет знак.)

Ymyiahtah 28.01.2021 09:46

Непонятно только, зачем такие крылья третьей ступени. Да и на первой непонятно зачем.

Ymyiahtah 28.01.2021 11:20

Я вообще за сверхзвуковой электрический самолёт на Марсе. В его разреженной атмосфере сверхзвуковой полёт логичнее. Вопрос в движителе. Толкающие или тянущие винты на сверхзвуке вряд ли сгодятся. Но развитие электромоторов продолжается, и если сегодня они крутят винты, то завтра смогут крутить компрессор. А это выход на реактивное движение на электрическом приводе. Часть сжатия будет делаться сверхзвуковым воздухозаборником, вторая часть компрессором на электрическом приводе. Возможны и сверхзвуковые вентиляторы в корпусе, аналогично сегодняшним сверхзвуковым ступеням компрессора. Сейчас такая задача не ставится, но уверен, она будет сформулирована вскорости для полёта в разреженных атмосферах.
Источник энергии - солнечные панели или ядерный, реактор или изотопный.

Ymyiahtah 28.01.2021 13:35

Также, видимо, впереди использование сверхзвуковых несущих винтов. На вертолетах со сверхзвуковыми лопастями можно летать в десять - сто раз более разреженных атмосферах по сравнению с Марсом. При этом сверхзвуковая область на лопасти всегда будет начинаться на некотором расстоянии от оси ротора, и занимать какую-то краевую или наружную часть лопасти. По соотношению сверхзвуковой/дозвуковой частей лопастей можно определить "степень сверхзвуковости" такого винта. Или процент сверхзвуковой зоны от всей длины лопасти - можно назвать его сверхзвуковым процентом винта. Какой процент винта работает в сверхзвуковом режиме. Сверхзвуковой винт делали на одном экспериментальном винтовом истребителе в Америке. Он летал. Но шум сверхзвукового вращения лопастей был крайне силен и затруднял пребывание пилота в кабине и техников возле самолёта.

Сверхзвуковой винт в разреженной атмосфере даст массу преимуществ. И будет легко технологически достижим сегодня - точнее, речь нужно вести о диаметре сверхзвукового винта, доступного сегодня по технологиям прочности.
Зато подъёмная сила изменится - главным станет сверхзвуковое сжатие под лопастью. Это позволит задействовать очень разреженные атмосферы.

Ymyiahtah 28.01.2021 13:44

На самом деле применение сверхзвуковых несущих винтов нашлось бы и на Земле. Возможно, они могли бы работать и в верхней стратосфере (и в нижней ионосфере?))). Если решить вопрос питания двигателя винта, это могли бы быть быть очень хорошие пресловутые квазиспутники ретрансляционного или следящего назначения
на новом высотном эшелоне - не 20+, как планеры, не 30+, как аэростаты, а 40-50 км.
И Марс могли бы снимать с высоты 10 или 20 км. А не с 250-км орбиты.

Ymyiahtah 28.01.2021 14:02

Возможно и построение сверхзвукового роторного волнолета. Его винты соосные, верхний дозвуковой, нижний сверхзвуковой. Дозвуковой винт создаёт своим движением малую подъёмную силу, меньше сверхзвукового винта. Но снизу на его лопасти падают ударные волны от сверхзвуковых лопастей нижнего сверхзвукового ротора. Сверхзвуковая часть лопасти создаёт клиновидную волну Маха, уходящую вверх и вниз. Уходя вверх, она ометает круг вращения верхнего винта, с периодическим давлением на его лопасти снизу. Что даст добавку волновой подъёмной силы верхнему винту. Оптимизация позволит найти оптимумы конструкции.

Ymyiahtah 28.01.2021 14:31

Но можно ещё проще. Над сверхзвуковым винтом на некотором расстоянии крепится тонкая прочная горизонтальная кольцевая полоса, находящаяся над сверхзвуковой зоной винта и соответствующая ей по геометрии. Волны Маха от сверхзвуковых частей лопастей винта постоянно ометают её снизу. В месте падения на кольцо они давят на своим высоким давлением. Пробегание по поверхности кольца этих волновых зон высокого давления, с такой-то частотой, создаёт интегральную подъёмную силу кольца.

Как на днище "Валькирии", только там зона приложения ударной волны была стоячая, статическая. А здесь будет несколько бегающих с высокой частотой зон. Надо оптимизировать нижний винт по созданию таких волн Маха, чтобы их волновое давление на кольцо было максимальным. При приемлемом режиме движения винта.

Ymyiahtah 28.01.2021 14:34

67-Triton5 > в плотном земном сила сопротивления будет так велика, что либо лопасти не раскрутятся, либо сломаются.

А в сильно разреженной атмосфере и парашютист падает на сверхзвуке. И ничего ему от этого не становится. Он не чувствует разницы при переходе на сверхзвук и обратно. Сверхзвуковые лопасти не бог весть какое диво. Спроектировать их вполне доступная задача. Под соответствующие условия, конечно, типа Марса. Или под плотность низа ионосферы. Наверное.)

Ymyiahtah 28.01.2021 15:24

NASA: марсоход Perseverance может собрать меняющие представления о появлении жизни данные

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) рассчитывают с помощью марсохода Perseverance, приближающегося к Марсу, получить научные данные, которые коренным образом изменят представления о происхождении жизни. Об этом сотрудники американского космического ведомства рассказали на состоявшейся в среду пресс-конференции, передает ТАСС.

Как констатировал руководитель научного директората NASA Томас Цурбухэн, в настоящее время Perseverance "преодолевает последние километры на пути к Марсу". Ракета-носитель Atlas V с марсоходом стартовала в июле 2020 года с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).

Ожидается, что шестиколесная научная лаборатория массой более 1 тонны окажется на поверхности Марса 18 февраля.

А.Ж.


И чего там такого переворачивающего представления. Какие? О чем? Трупы марсиан найдут? С компроматом?
Ым.

Ymyiahtah 28.01.2021 15:55

Но в аватаре импеллер явно дозвуковой. И грохот не тот, и лопасти должны быть побольше. И летает он в плотной атмосфере, раз в ней без проблем летают дозвуковые крылатые драконы. Хотя сверхзвуковой вентилятор тоже допустим. Раз есть сверхзвуковые первые ступени компрессора. Но чем ближе к оси вращения будет начинаться сверхзвуковая зона, тем больше будет разрывающее лопасть/лопатку центробежное ускорение.

Ymyiahtah 28.01.2021 22:20

На боевом самолёте Су-9 стоял двигатель АЛ-7Ф. Его, быть может, проектировал в части контроля ещё сам Архип Люлька. Это шестидесятые. На этом двигателе первая ступень компрессора была сверхзвуковой. Первая ступень, будучи сверхзвуковой, сильно повышает эффективность всего компрессора, ибо закачивает в двигатель уже сжатый воздух. Например, в два раза. Потому что сверхзвуковые лопатки ротора компрессора, встретив воздух, нарежут его на уплотнённые сверхзвуковые "пастилы". Их принимает вторая ступень компрессора на дальнейшее сжатие, и сжимает; но она работает с уже сильно сжатым воздухом от первой сверхзвуковой ступени.

Словом, раскрутив ротор двигателя до оборотов, при которых лопатки первой ступени компрессора, встречающей воздух, станут двигаться со сверхзвуковыми скоростями, можно получить выигрыш по эффективности сжатия воздуха при такой схеме. Соответственно, это требовало высоких оборотов. В некоторых компрессорах лопатки "висят" в гнёздах свободно, ритмично позвякивая от выбирания зазоров при опускании этой части ротора рукой. Зазоры нужны на термическое расширение ступицы компрессора при нагревании, как и его лопаток. Сжатый в конце компрессора "холодный" поток имеет температуру 300-400 градусов. Мгновенно прогреваются его лопатки до температуры потока, и работают в них. Этих же температур достигает прилегающая часть ступицы, образующая своей поверхностью проточную часть.

Поток течёт - поток греет.
Он греет всё, где течёт.

Но, с другой стороны, зазор нужен и для центровки лопатки в растущей инерционной "центробежной" силе, которая достигает очень больших величин. Случались разрушения двигателя на полосе, обычно при посадке. Или при пожарах самолётов, их много случалось. При этом лопатки компрессора при его разрушении часто пробивали бетонные плиты, особенно старые, шестиугольные, хотя ими обычно выкладывали рулёжки. Лопатка средних ступеней компрессора - размером с ладонь. На неё действовало вырывающее усилие порядка шестнадцати тонн. С которым она прикладывалась своим узким торцом к плите, и уходила в бетон.

Правильная посадка лопатки в раскручивающемся роторе двигателя при запуске, видимо, проходит тысячи оборотов, пока постепенно не усадится в отведённую геометрию ступицы. За счёт множественного, с начальными оборотами, постепенного выбора люфтов. Лопатка долго играет в люфтах, пока не осаживается в их минимуме при рабочих оборотах. Так работает динамическая центровка лопатки.

Это всё примеры - возможные иллюстрации возникновения прочностных требований к сверхзвуковым несущим лопастям, на аналогиях с лопатками компрессоров, знакомых со сверхзвуковым сжатием. Но у сверхзвуковых лопастей будут свои особенности. Скорее всего, первыми - устойчивость длинной лопасти в обтекающем сверхвуковом потоке. Потеря устойчивость под нагрузкой - когда она будет происходить? Отчего разрушится лопасть? От превышения прочности на разрыв, или из-за потери устойчивости?
Шлейф вопросов сопровождает ракурс.
Можно разобрать основные.

Ymyiahtah 29.01.2021 10:37

[b]В НПО Энергомаш прошли испытания двигателей РД-171МВ и РД-191[/b]
В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».

Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме. РД-171МВ — модернизированная версия базового двигателя РД-170/171, разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. Модернизированный двигатель уже признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн — его тяга превышает 800 тонн.

Вместе с этим успешно и в полном объеме проведены огневые испытания ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для российской ракеты-носителя семейства «Ангара», сообщается на сайте Роскосмоса.

А.Ж.

Ymyiahtah 29.01.2021 11:06

Между тем Рокетлаб планирует запуск полезной нагрузки на Луну. Для класса сверхлегких ракет это будет сильный ход.

"Демонстрация улучшенных характеристик ракеты - это первая из нескольких вех, которые планирует Rocket Lab на 2021 год. Следующий запуск Electron, который в настоящее время запланирован на март, будет включать в себя второй спутник компании Photon вместе с несколькими коммерческими полезными нагрузками.

Бек сказал, что Rocket Lab будет использовать Photon для проведения испытаний, чтобы подготовиться к запуску миссии NASA Cislunar Autonomous Positioning Technology Operations and Navigation Experiment (CAPSTONE) на Луну, в которой Photon будет использоваться в качестве ступени выведения к Луне. «Маневры для миссии CAPSTONE очень и очень трудны», - сказал он.

Ymyiahtah 29.01.2021 11:19

Если сверхлегкими ракетами начутся запуски к Луне, то туда пойдет поток малоформатной полезной нагрузки. Спутники размером с микроволновку заселят окололунные орбиты. Объединятся в информационные сети. Свои лунные GPS создадут со временем.

А там и к планетам станет можно запускать ракетами типа "Электрона". На тот же Марс. Спутники массой 10-20 кг на ареоцентрические (околомарсианские) орбиты.

Интересно, появятся ли посадочные лунные модули массой 10-20 кг. А может, и марсианские такого формата?

Ymyiahtah 29.01.2021 11:57

[quote=Ымыяхтахская культура;48153418]на Луну, в которой Photon будет использоваться в качестве ступени выведения к Луне.[/quote]
В общем, как-то синхронно третьей ступенью решили обзавестись и Рокетлаб, и СпейсХ. Неспроста?))

Ymyiahtah 29.01.2021 12:15

Послезавтра, в воскресенье, СпейсХ планирует очередной пуск партии 60 Старлинков - это будет четвёртый пуск за январь. Темп пусков СпейсХ плавно повышается, уже четыре за месяц. Для сокращения времени подготовки к запуску в предыдущих четырёх пусках не проводили предстартовые статические огневые испытания двигателей, которые СпейсХ делает уже десять лет. Но сегодня вроде должны были сделать, в преддверии воскресного пуска, видимо что-то к этому вынудило.

Ymyiahtah 29.01.2021 14:37

79-Triton5 > их несколько категорий, градация по размеру от U1 ( юнит - одна единица 10х10х10) до U10.

Какой тип будет выполнять задачи на Луне? Не факт что самый маленький. Кубсаты не только возле Земли. Они запускались и к Марсу, как в ближайший запуск ровера. Но эти два кубсата пойдут по пролетной траектории, не выходя на ареоцентрическую орбиту.

Ymyiahtah 29.01.2021 14:50

Mars Cube One (или MarCO) — миссия НАСА облета Марса, которая состоит из двух миниатюрных космических аппаратов формата 6U (кубсаты) и была запущена 5 мая 2018 вместе с космическим аппаратом НАСА — InSight. Mars Cube One создан для тестирования новой компактной системы связи и навигационных технологий. Если два аппарата преодолеют путь к Марсу, они смогут передавать данные о вхождении в атмосферу, спуске и приземление спускаемого аппарата InSight на Землю в реальном времени.[2] Mars Cube One — это первые аппараты, построенные в формате кубсатов, которые должны работать вне орбиты Земли, кроме того, они также протестируют выносливость работы в глубоком космосе

Два одинаковых кубсата построены Лабораторией реактивного движения НАСА, формата 6U (10 × 20 × 30 см).

[url]https://yandex.ru/turbo/ru.wikipedia.org/s/wiki/Mars_Cube_One[/url]

Ymyiahtah 30.01.2021 18:13

О, сколько нам открытий чудных... И в Википедии фигни...
Поясните, пожалуйста, следующие данные про МКС, которые приводит Википедия -
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F[/url]

Полётные данные станции:
Перигей 409 км
Апогей 418 км
Наклонение 51,63°
Высота орбиты 337—430 км

Мне видится некая странность в этих данных, до взаимоисключения.
Точнее, как может быть высота орбиты 337 км при перигее (правильно "высоте перигея") 409 км - ??
Как такое могли написать составители Википедии?

aivariz 30.01.2021 18:20

[quote=Ымыяхтахская культура;48156205]Полётные данные станции: Перигей 409 км Апогей 418 км[/quote]

А в английской версии -

[em]Высота перигея 418 км (259,7 миль) над уровнем моря

Высота апогея 419 [/em]
[url]https://en.wikipedia.org/wiki/International_Space_Station[/url]

Наверное разные сегменты МКС имеют разные орбиты - согласно национальной принадлежности! :))

Ymyiahtah 30.01.2021 18:21

Есть и второй вопрос, более глубокий.
Апогей 418 км - как это понимать?
Разве он постоянная величина?

Ymyiahtah 30.01.2021 18:24

84-aivariz > То есть по сути круговая орбита.
Перигей и апогей у такой орбиты постепенно исчезают как понятия, как сущности. Уже почти исчезли)

Продолжение вопросов про перигей-апогей МКС, если кто хочет разобраться в этих понятиях и верно понимать эти значения.)

В чем условность английских и русских чисел для высоты перигея и апогея? Они в действительности такие или нет?
Высота апогея 419 км - это от чего до чего?
Вот конкретно, практически. К чему прикладываются концы рулетки с отметкой "419 км"?

aivariz 30.01.2021 18:32

Ну общепринято - от уровня моря

kohavasin 30.01.2021 18:53

Уровень моря

[img]https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/170671/pub_5bed817e059a5400a9f334cf_5bed86640f821500ab50d2fb/scale_1200[/img]

И еще приливы-отливы :)

aivariz 30.01.2021 20:23

[quote=KohaVasin;48156273]Уровень моря[/quote]

Да ладно !
А прилив отлив - это двадцать метров. Как то несерьезно при орбите в 400 км

aivariz 30.01.2021 20:33

[img]https://pbs.twimg.com/media/Es7gNsVXMAIS_E5?format=jpg&name=900x900[/img]

У Маска уже какой то конвейер по испытанию прототипов..

Ymyiahtah 30.01.2021 21:30

Приветствую всех зашедших, и рад видеть.)
Про высоту апогея, честно говоря, много запутанности.

С одной стороны, как вы помните, радиус Земли отличается на 21 км - на полюсах он минимальный, на экваторе максимальный. Между ними и есть различие 21 км.

За один оборот, причем с наклонением плоскости орбиты 50 градусов, станция пересекает дважды экватор, с его максимальным радиусом, и более высокоширотные зоны, где радиус Земли километров на 15 меньше (на широте эти 51,63 градуса). Расстояние от станции до земной поверхности за один оборот гуляет в этих пределах.

Американцы, как ни странно, берут для высоты апогея и перигея сферическую модель Земли, одинакового среднего радиуса. Роскосмос берёт сплюснутый, как и есть в реальности, эллипсоид вращения. Поэтому к российским данным вопрос - высота апогея ( как и перигея) - это что? средняя высота над Землёй? Средняя за оборот, или средняя по земному шару?

Второе усложнение вопроса здесь будет следующее. Дело в том, что эллипс орбиты все время поворачивается в своей же плоскости. Как лепесток у цветка, сначала занимая одно положение, потом другое, потом третье. Это прецессирует апогей и перигей - называется прецессия линии апсид ( и пергией, и апогей называются апсидами - как верхняя точка арки в арихитектуре тоже апсида. Линия перигей-апогей называется линия апсид). Из-за поворота апогея он периодически пересекает экватор ( там его расстояние до поверхности Земли минимальное), а иногда проходит по самым северным местам трассы ( те самые 51 градус), и там радиус Земли меньше, соответственно высота апогея над Землёй выше.

Это циклическое движение, постоянная прецессия. Поэтому вопрос: высота апогея 419 км - это где? На экваторе, когда апогей там? ОН там минимальный. Или на максимальной широте (51 градус), где радиус Земли наименьший на трассе полёта, а апогей будет больше всего (когда он там окажется, когда туда спрецессирует)? Или конкретная высота апогея 419 км - некая средняя интегральная высота за месяц, полгода, или сколько там период прецессии?

Честно говоря, точно не знаю, что в российской системе конкретно является высотой апогея - это что за высота апогея, экваториальная, или где или в какой момент, или средняя за полный период прецессии линии апсид? Поэтому и задался вопросом.)

Ymyiahtah 30.01.2021 21:37

[quote=aivariz;48156243]Ну общепринято - от уровня моря[/quote]
Тоже вопрос. ОТ уровня моря - хорошо, но как его отсчитать?

Как ни странно, подспутниковых точек может быть минимум две. И каждая - точно под спутником.

Первая - геодезическая подспутниковая точка: это от спутника перпендикурял к текущей подспутниковой поверхности. То есть нормаль (вертикаль) от спутника к поверхности.

Вторая - это линия, соединяющая спутник и центр Земли, условно совпадающий с центром обращения (так называемым барицентром). Эта линия совпадёт с перпендикуляром к поверхности на экваторе и полюсах. А в других местах - нет, там из-за сплюснутости Земли её поверхность будет под углом к линиии спутник-центр Земли. Эта подспутниковая точка называется геоцентрической подспутниковой точкой.

Разница между геодезической (по нормали) и геоцентрической ( к центру Земли) подспутниковыми точками может достигать по горизонтали 21 км по всей поверхности Земли. Понятно, что по высоте тоже будут разницы десяток-полтора километров.

Так что уровень моря, вне зависимости от гравитационных аномалий, показанных Кохой Васиным, имеет многокилометровые разницы в зависимости от того, как мы меряем, что и от чего.)

kohavasin 30.01.2021 21:37

[quote=aivariz]
А прилив отлив - это двадцать метров. Как то несерьезно при орбите в 400 км[/quote]
[quote=aivariz]
А в английской версии -
Высота перигея 418 км
Высота апогея 419[/quote]
±20 метров - уже не круговая. И это только приливы-отливы без учета кривой гравитации. По-моему, "Ымыяхтахская культура" (язык сломать, упростите отображение имени) об этом говорил в 85 и, частично, в 86.

kohavasin 30.01.2021 21:39

92, координаты считаются по нормали, а не к центру.

Ymyiahtah 30.01.2021 22:19

94-KohaVasin > Но и в этой ситуации высота перигея и апогея должны гулять за оборот (при наклонении порядка 50 градусов) на полтора десятка километров. Вопрос: приводимая конкретная высота полёта МКС в апогее - 419 км - это относится к чему? К экваториальному участку витка, к высокоширотному (при прохождении широты 51 градус) или к чему конкретно?

Что это за число - расстояние между МКС и чем конкретно? Какой точной земной поверхности? Или какое-то среднее? Или как?
Самому было бы любопытно узнать.
Ловлю себя на том, что этого не знаю.
То есть не понимаю точной конкретики этого числового значения - 419 км.

kohavasin 30.01.2021 22:31

:-)))
Тоже не задумывался ранее. Умеете посеять сомнение в собственной полноценности. :)

kohavasin 30.01.2021 22:44

Вообще говоря, aivariz прав. От кривого уровня моря.

kohavasin 30.01.2021 22:53

Кстати, возникает интересный вопрос: при пролете над местностью с повышенной гравитацией спутник должен снижаться и увеличивать скорость - читай: испытывать ускорение.
Фиксируется ли это приборами на спутнике? Испытывают ли тела на спутнике эту "болтанку"? :)

Ymyiahtah 30.01.2021 23:33

96-KohaVasin > ))) исследование иногда идёт и внутрь нас.) Вопрос точного определения происходящего, и нашего понимания этого.

98-KohaVasin > а как делается гравиметрия с орбиты?
У пары гравиметрических спутников с расстоянием 200 км между ними фиксируется сокращение расстояний между ними.
Но есть гравиметрические аппараты, работающие в одиночку.
Тела на спутнике вряд ли испытывают болтанку, ибо они ускоряются вместе со спутником. Но надо подумать, как работают гравиметрические измерения с одиночных аппаратов. 96-KohaVasin >


Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +3.