![]() |
Добрый вечер всем! И снова о садике. Столкнулась с такой проблемой и не знаю куда двигаться дальше. Проблема в чем: дочери 6 лет. Группа разновозрастная, ходит в нее с четырех лет с прошлого года слышу от воспитателей что дочь плохо занимается: не видит строчку, не понимает задания на занятиях, часто отвлекается, живет в своем мире. Я дома занимаюсь с ней: читает по слогам, проводим занятия в тетради в клетку,или в разных тетрадях для дошколят по ее возрасту. Получается дома когда как, но прогресс присутствует. Если не получается что то- начинает кричать, плакать. Ну я действую по ситуации- или подхожу обвожу ее рукой, объясняю ну т. Д. В саду у воспитателей спрашиваю- говорят занимается плохо. Жалуются- то то то это у нее не получается или получается плохо. С их рассказов- как о другом ребенке рассказывают. Потому что зачастую дома она делает, а в саду получается нет. Вот и думаю- что у них нет с ней контакта, более того впечатление у меня сложилось, что навесили на нее ярлык- отстающая. Ребенок понимает что о ней мягко говоря невысоко мнения, слышала как я с воспитателем общалась . Вот я и думаю, может у воспитателей ( их трое) не сложился контакт с дочерью? И что мне делать- может ее в другую группу перевести попробовать в саду? Не хочется- год до школы остался но оставить - она уже все понимает, привыкнет к роли двоечницы, а впереди школа. Отношения у нее с детьми в группе ровные, есть один друг. Ну и сдружились детьми играет, и сама- если в ее игры играть охотников нет. Или уже принять как данность, что отличницей она не будет и напирать на домашние задания, готовить к школе. Но очень боюсь что воспитатели ее задавят своим тем что она не умеет или делает плохо |
Добавлю - она не драчливая , и не конфликтная. А когда делает задания заметила, что боится сделать ошибку и вообще тогда не делает. Т. Е. Мне приходится делать усилие что б она сделала что то, особенно касается и в первую очередь письменных работ. Где то уговариваю , объясняю , помогаю. |
482-229 >неврологически у девочки все в норме? |
- [quote=astro;42986299] 482-229 >неврологически у девочки все в норме? - да , в норме |
Добавлю- сходила в сад, пообщалась, отнесла показала ее домашние тетради, рисунки, аппликации, то есть то, что мне говорят она не умеет делать. Так как впечатление что мы с воспитателем говорим как о разных детях. Воспитатель удивилась, глядя на работы дочери. Вообщем по итогу, я попросила воспитателя плохо не оценивать работы дочери в саду, то есть лучше ничего пусть не говорит, если плохо, и отдаст тетрадь домой, где я проконтролируют: объясню, покажу как надо, и работу садиков скую будем дома доделывать. Со слов дочери, почему она не делает в садике задание, дочь ответила, что не поняла как делать, и что боялась что ее будут ругать .не сказала бы я что воспитатели в саду излишне строгие- но по ситуации получилась такая проблема. |
Задания в саду такие- перерисовать по образцу в тетрадях в клеточках фигуры из 8-9 клеток с использованием прямых и косых линий, например машина, кораблик, зигзаги и т.д. На мой взгляд сложновато- дочь путается, ну что ж будем догонять( я честно говоря думала дома нажимать на то, что б рука ее уверенность почувствовала, типа обводить клеточки , картинки. Прописки накупила. А тут эти фигуры. Дочь дома плачет над тетрадью- мама можно я квадратики- кружочки, любые порисую. |
[quote=229;42995860] боялась что ее будут ругать .не сказала бы я что воспитатели в саду излишне строгие-[/quote]может, вам стОит несколько пересмотреть свои требования к ребенку? |
Да я б вообще забила б на занятия! То есть что получается- нравится то и делаем: например нравиться рисовать- на альбом , раскраски. Нравится сочинять истории, играть с игрушками- да пожалуйста( добавляю к ее любимым персонажам мебель всякую, деревья и т. Д.. Но в садике занятия и там требования- писать буквы. , фигуры из клеточек и т. Д. И вот там то- где то получается, а где то нет((( |
Сегодня воочию увидела, как у нее происходит : задание- ура, щас сделаю! Первый раз сделала и не так. Объяснила. Стерли. Второй раз сделала- строчка вниз уползла. Объяснила. Стерли. Третий раз- я не могу и слезы. Наверное после второго раза потихоньку сотру и до рисую сама. Пока не наловчится. |
[quote=229;43096123] Первый раз сделала и не так. Объяснила. Стерли. Второй раз сделала- строчка вниз уползла. Объяснила. Стерли. [/quote]зачем стирать-то? ну не так.. и что? ЧТО?? |
[quote=astro;43113568] Цитата: Сообщение от 229 Первый раз сделала и не так. Объяснила. Стерли. Второй раз сделала- строчка вниз уползла. Объяснила. Стерли. зачем стирать-то? ну не так.. и что? ЧТО?? [/. Вот и я- и что? Она же учится. Но в саду ругают, говорят, что неправильно сделано задание. |
491-229 >а с воспитателем говорили? |
Да, поговорили- попросила ее не ругать-, и вообще оставить в покое: то есть, сделала- хорошо, не сделала- дома доделаем вместе. Ззадания которые в саду задают- эти фигуры из клеточек: решила делать так: объясняю сам принцип фигур- дорожек. Смотрю если ей сложно понять все эти перестроения, то просто диктую ( думаю и руку набьет и словесный диктант) ну а что делать если она с этим воспроизведением фигур стопорится. Подрастет- научится. Вообщем решила не требовать от нее во что бы то не стало выполнения заданий |
Спросила у дочери, что ей говорят если не сдела в саду задание- говорит что -"ну значит дома доделаешь!"так что пока немного ситуация стабилизировалась |
Добавлю: дело в том что в саду мне, говоря что дочь не может то, не может это, с прошлого года пугали школой- вот , что вы будете делать в школе? Она уже должна то уметь и это. А у дочери ну не получается сразу и все. Я естественно, переживаю. Дома пытаюсь понять почему не получается. И вот с начала октября повела дочь в школу на подготовку. Посмотрела- задания на подготовке- по силам дочери. Мне кажется графический материал в садике всё же посложнее будет. Есть конечно с написанием букв проблемки, ничего- буду дома прописи добавлять. Научится. Наверное у нее пока в голове "пазл " с этими фигурами из клеточек пока не сложился. Я еще соцопрос из знакомых мам с детьми похожего возраста провела- показала домашние задания из садика. Из четырех мам, толко одна сказала что ее дочь с заданием справится, остальные три как и я удивились заданию.в общем решила дочь не торопить, делает как получается. Не получается-делает под диктовку |
[quote=229;43133622]Вообщем решила не требовать от нее во что бы то не стало выполнения заданий[/quote]да, надо убрать этот напряг. |
Astro спасибо! С Вами поговоришь и в голове как то раскладывается по полочкам |
497-229 >пожалуйста. :) |
интересно, у 229 дочь на ПМПК в итоге направили или нет? |
Сыну 4.9 лет. Всё лето был дома. С 1 сентября переходит в старшую (новую) группу. Подозреваю, вновь начнется адаптация. Как думаете, на целый день не стоит сразу оставлять? |
500-Rumplstiltskin >да. Все по схеме. Но смотреть ещё по ребёнку. Он может захотеть остаться и в первый день. |
У меня младший сын в детский сад пошел первый раз в Германии. Никаких истерик там я не видела ни разу ни у кого. Что там делают с детьми я не знаю, дети разных национальностей. Но никаких адаптаций не происходит. Сразу на полный день. Воспитатели детей ни с кого не соскребают, мамы под окнами не рыдают. Спокойно пришли, спокойно сдали ребенка, спокойно ушли. Нет проблемы. Дети от 1,5 лет до 6Группы разновозрастные. |
502-зюс >оччень интересно! |
Для маленького ребенка выход в садик является психотравмой. Он оказывается в детском коллективе, где дети разного уровня подготовки, разного уровня агрессии. Ребенок находится в полной власти чужих и далеко не высокого духовного уровня женщин. Ложь, злоба, раздражение, самоутверждение, выпячивание своих же детей в этой же группе, публичное наказание за малейшую провинность. Люди работают не по призванию, а только для того, чтобы определить своего ребенка в ДС. По своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с большим количеством формирования психотравм, из за непрофессиональных действий обслуживающего персонала. Часто встречаешься с откровенной ложью. Поэтому не только ребенок, но и родители нуждаются в подготовке и адаптация перед садиковским периодом. |
[quote=Елена Коваленко;45072904]Для маленького ребенка выход в садик является психотравмой. [/quote]Ничего подобного. Ситуация стрессовая, да. Но не факт, что это психотравма. Сепарация- это естественный процесс. Мало того, после трех лет ребенок нуждается в товарищах для игр. Так что не надо тут рассказывать ужастики, которые не имеют ни малейшего отношения к реальности. По методике, описанной в СТ, адаптировано много детей в нашем городе. [quote=Елена Коваленко;45072904]По своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с большим количеством формирования психотравм, из за непрофессиональных действий обслуживающего персонала.[/quote]Судя по тому, что вы написали в своем сообщении, вы, по большей части, мифуете. И да, давненько я не встречала такого презрения и ненависти к людям.... |
Добрый вечер ! Я снова в тупике. Дочь пошла в школу, делаем уроки дома с ней- что то она сама, что то я помогаю. Учит уроки вечером часов в 19 начинаем когда я домой прихожу. Так вот проблема: садится за уроки- вижу что то не поняла, начинаю объяснять- полный оказ с ее стороны слушать, думать. Не дает показать как правильно( написание цифры или буквы). Или объяснить пытаюсь математику где ей непонятно- и слушать не хочет, сидит спорит, грубит, ноет,пока до конфликта не доведет, пока я уже кричать не начинаю. Потом как по волшебству сидит зареванная, но уже и слушает и думает. Сегодня час на это ушел. Я и уговаривала и по хорошему- нет. Я в тупике . Такое впечатление, что она выводит меня на конфликт, он ей как будто нужен. Но Я так не хочу. Вчера я сдержалась, до этого неделю сдерживалась, сегодня вот не смогла. Что делать?думаю, может ей выплеснуть эмоции нужно- школа, потом с бабушкой до моего прихода сидит- может быть везде старается себя хорошо вести, а со мной расслабляется. Но мне то, что делать- я не хочу так вечера проводить. Я пробовала и уйти в другую комнату- идет следом, рядом сижу говорю спокойным тоном- ведет себя, как писала выше.говорю не делай уроки , складывайте в портфель- как сделала так сделала. Тоже нет. Тупик |
[quote=Видим уже;44645032] интересно, у 229 дочь на ПМПК в итоге направили или нет? - на ПМпК не направляли. Добавлю: учится средне- что то получается, что то не особо. |
506-229 >для первоклашек главный авторитет в учебных делах- учитель. Поэтому родителям нужно несколько...эээ.. поступиться своим статусом в учебных делах. :) Не показывайте ей как правильно, спрашивайте: а как учительница показала правильное? И четко выполнять все требования, какими бы дурацкими они вам ни казались. Сказано учителем ДВЕ клеточки отступить- отступайте две и никогда не пытайтесь убеждать, что три- тоже нормально. Авторитет учителя в таких вопросах выше родительского. Так уж устроено. Да, у нее сейчас нагрузка суровая: ведь ребенку нужно полностью перестроить и жизнь, и усвоить совершенно иные способы получения и переработки информации, освоить новый вид деятельности(в том числе- и психической). Режим, питание и проч пересмотрите. Да и сама успокойтесь, вам тоже нелегко: как ни крути, а ребенок сейчас является представителем всей семьи в обществе. Весьма ответственная задача и для него, и для вас. |
Астро спасибо! Очень надеялась на Ваш ответ. Тоже думаю, что дочь "пар " выпускает. Плюс переход в новую жизнь с новыми требованиями. Надо наверное мне беруши в уши купить, чтоб на конфликт ею затеваемый, не вестись))) |
509-229 >дети не затевают конфликтов. :) |
Еще как затевают! Пример: положи доченька листочек бумаги, будем на нем тренироваться писать цифры. Ответ: нет, не буду, я правильно написала. Я: давай попробуем еще раз. Я помогу( ну она реально в другую сторону) Она: нет, как написала так написала. Уговариваю дальше. Проходит час. Всё так же. ситуация уже накаляется, тон разговора меняется не в лучшую сторону Ну и понеслась((( |
511-229 >а зачем вы ее уговариваете? *не вижу, чтобы ОНА затевала конфликт :)* |
Уговариваю, потому что хочу научить как правильно. Так как сейчас она учится писать прописные буквы и из за того что ранее привыкла их писать неправильно- ведет не сверху, а снизу начинает писать, то есть дальше идет к примеру петля не в ту сторону, и получается что связно букву не пишет. Пишет какими то элементами.Из за этого получается что рисует букву как придумала ( зрительно понимает что должно получиться, а получается рисунок буквы),а не пишет. Поэтому сейчас переучиваю писать буквы, ну и цифры заодно.вот из за этого и уговариваю. В школе мало на мой взгляд времени уделяют, а задания нарастают.Получается каша из букв.А дочь сопротивляется- как пишу так и пишу. |
[quote=229;45083931]потому что хочу научить как правильно[/quote][quote=астро;45081909]для первоклашек [b]главный авторитет в учебных делах- учитель.[/b][/quote] Она не будет учиться у вас. Вы для этого недостаточно авторитетны в ее глазах. Так кто идет в конфликт-то? :)) [quote=229;45083931]сейчас переучиваю писать буквы, ну и цифры заодно.вот из за этого и уговариваю[/quote]Это не ваше дело, это дело учителя. [quote=229;45083931].Получается каша из букв[/quote]которую исправлять должен у-чи-тель. [quote=229;45083931]А дочь сопротивляется- как пишу так и пишу.[/quote]потому что ваша оценка не рулит. Сказал учитель, что у нее все хорошо- у нее все хорошо. |
Так учитель и говорит что плохо пишет, чтоб дома занимались и учили ее писать.там в учебнике стрелки написаны как писать буквы, но дочь пишет по своему, перерисовывает- зрительно понимает как должна выглядеть буква, а рукой ведёт как придумает.на уроке мало времени уделяют именно учебе писать буквы. А задания уже писать слова и предложения. |
Проблема у нас в том что дочь сопротивляется мне , это бывает не только с уроками, причём не хочет слышать моих аргументов. А я выход устраивающий нас обеих не всегда могу найти. И получается что дочь упрется на своём и доводит себя уже до истерики ( причём целенаправлено уже ведёт себя так- нарочно делает и говорит что б я рассердилась) а я предотвратить это не могу. То есть ни спокойные поначалу мои доводы, действия ее не останавливают. Дочь хочет что б я ей уступила, но это не всегда возможно. Я не могу всегда угадать что именно станет предметом такого спора. Иной раз вижу конфликт наших интересов возникает, на мой взгляд, на ровном месте.мне кажется что она на мне тренируется сопротивлению и чтоб стала победителем в споре.а я не могу ей это позволить и плясать под ее дудку.Вот и не знаю что делать. Перейти на другую тему спора дочь не даёт, уйти мне в другую комнату тоже не даёт- идёт следом, аргументы не хочет слушать. |
Боле того, мне кажется конфликт именно нужен дочери. Позавчера поконфликтовали ( причём сама дочь меня целенаправлено доводила) , вчера идеальный ребенок( уроки выучены прекрасно,игрушки убраны, и т. Д.) и сама дочь аж наслаждается какая она хорошая. То есть получается ей зачем то нужна эта встряска с моей стороны? Но я то не хочу ! |
517-Гость > Ваша беда в том, что вы изначально почему-то позволили дочери быть главной или ведущей в ситуациях. Наверное, начитались книг о том, что ребёнка надо уважать) Теперь она подросла, осознала своё владение ситуацией уже умом, и будет делать, что захочет, пока сама не сменит позицию. Сначала она при любом раскладе будет экспериментировать, играть, нащупывать границы вашей уступчивости, а потом либо останется в рамках, либо захочет задавить вас вообще, т.к. подойдёт к возрасту половой зрелости, а там уже не отношения мать-дочь, а самка-самка. В-общем, у вас последний момент спохватиться, и осознать, что отношения вы строите не с абстрактным маленьким беззлобным и безгрешным ангелом, а с реальной живой личность, подвереженной настроениям, мнениям, моде, инстинктам и влиянию животного (телесного) гормонального фона. Сейчас прямой силой вы уже ничего не сделаете, это до 3-х лет, так что вам понадобится вся ваша хитрость и выдержка. Основная линия, которая может без ущерба для отношений пересилить дурные проявления со стороны ребёнка - это то, что не вы давите, требуете, кричите и наказываете, а вы объясняете, предупреждаете, помогаете - но ребёнок каждый раз в полной мере САМ расхлёбывает плоды своих действий. Образно говоря - вы указатель, а не дубина. |
ну все эти психоустановки конечно хорошо, но увы - все дети разные. и что работает с одним, не поможет второму. у меня двое детей - и оба вообще по разному к саду привыкали. если дочь орала, и истерики случались вплоть до выпуска, то сын в первый день ушел в группу сам - и до сих пор сад обожает - вообще капризов нет в этом отношении. а адаптацию не заметили даже |
528-Малена >дети без причины не орут. |
Текущее время: 03:09. Часовой пояс GMT +3. |