К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

В школу с 6 лет - нужно ли?

Гость
0 - 11.05.2014 - 22:51
Добрый день! Есть ли на форуме мамочки, чьи детки пошли в школу с 6 лет? Стою перед дилеммой - отдавать раньше или нет. Понятно, что каждый ребенок индивидуален, но все таки... Моя довольно вменяемо читает и пишет, на подготовительных курсах учитель считает, что она вполне готова идти в первый класс. А я вот сомневаюсь, нужно ли бежать впереди паровоза, стоит ли лишать ребенка кусочка " беззаботного детства". К тому же начали довольно серьезно заниматься гимнастикой - если еще прибавится гимназия - нагрузка будет большая... Мнения домашних разделились - папа считает, что чем раньше пойдет, тем лучше, у бабушки - мнение противоположное. А как Ваши 6- летки адаптировались в 1-м классе?


Гость
1 - 12.05.2014 - 09:41
нет, не стоит торопиться. И знания тут не причем. Ваш ребенок сможет высиживать по 4-6 уроков каждый день? Ведь сейчас обязательно во всех школах внеурочка, а это дополнительные два урока. И программы сейчас сложные. Только если психолог даст вам добро (они тестируют на психологическую готовность), тогда можно подумать. И нервная система должна созреть к стрессам и нагрузкам. А то отдают по-старинке думая что программы как раньше, а потом куча неврологических проблем вылазит(((
Гость
2 - 12.05.2014 - 09:57
1-mix11 >в том то и дело, что нагрузка большая - за это и переживаю, тестирование у школьного психолога прошли еще два месяца назад - говорит, что по развитию готова. Но я смотрю на нее - ну лялька же лялькой еще... К тому же после рождения были проблемы с НС, но переросли. Хотя она усидчивая, сейчас на рисование ходит - по полтора - два часа высиживает, да и занятия по гимнастике по 2,5-3 часа три раза в неделю. Меня это то и смущает - что нагружаю ее слишком - вспоминаю себя - я в ее возрасте еще букв не знала и спала днем до 7 лет.
3 - 12.05.2014 - 10:15
Вы сама для себя решайте. На форуме половина так считает, половина по другому, уже столько споров было на эту тему.
Мое мнение, на опыте.
Надо идти на учителя. Если супер учитель, нет смысла его терять.
Но если вашему ребенку на 1 сентября 6,10 то что тут думать - отдавать надо!
На примере класса дочки - большая половина класса были осенние и декабрьские. И еще двое вообще пошли в 6,4 и в 6,2.
На учебе это не сказывалось. Самая младшая девочка (которой было 6,2) - круглая отличница и не ботан, спортом занимается серьезно.
Гость
4 - 12.05.2014 - 10:25
3-Oliva >спасибо за совет.
5 - 12.05.2014 - 16:32
Но если вашей девочке на 1 сентября 6,2 или 6,4, я бы оставила (кроме случая с учителем).
У дочки в 1 классе сменилась учительница. И стала такая, которую вы можете пожелать своему ребенку.
Так вот через 4 года в ее класс пошли младшие сестры и братья дочкиных одноклассников с 6-ти лет)
Гость
6 - 12.05.2014 - 16:49
Имхо, по ребенку надо смотреть. По конкретно Вашему ребенку. Кто же Вам скажет, готова ли она )))) через монитор не видно. Моя дочка в школу пошла в 6,6, очень довольны, успешно учится, занимается дополнительно танцами и изо (начала с 4,5 лет). Все успевает.
5-Oliva >Если ребенку меньше 6,6, то без прохождения комиссии в Детстве на предмет готовности ребенка просто не примут в школу.
Гость
7 - 12.05.2014 - 17:26
Цитата:
Сообщение от Алика Посмотреть сообщение
А как Ваши 6- летки адаптировались в 1-м классе?
Хорошо, только писать аккуратно стала позже других. Отвлекается и может замечтаться и сейчас (9 лет, третий класс), но это уже не от возраста наверное зависит. По крайней мере она несмотря на то, что младше всех в классе - единственная отличница пока.
Цитата:
Сообщение от яБрь Посмотреть сообщение
Имхо, по ребенку надо смотреть.
Согласна, но и еще и обстоятельства играют роль. Нина у меня сад заканчивала в 6 лет, так как взяли ее немного раньше трех. Что бы я еще с ней год делала? На усиленную подготовку к школе, как было в саду и соблюдение режима не хватило бы у меня ни времени, ни терпения. Заканчивала бы сад позже, выдергивать из старшей группы, минуя подготовительную я не стала бы.
Гость
8 - 12.05.2014 - 17:43
5-Oliva >будет 6,9. К желаемому учителю, что так, что так не попадаем, поэтому этот фактор особо не учитываем. Спасибо за Ваши мнения.
9 - 12.05.2014 - 22:39
8-Алика > Ну тогда у вас есть выбор.
10 - 12.05.2014 - 22:41
Если в садик ходит, спросите у хорошей воспитательницы, она точно подскажет из опыта.
Гость
11 - 12.05.2014 - 22:51
Информация к размышлению.
Некоторые факты о развитии шести и семилеток:

Как известно, архитектура нервной системы совершенствуется с возрастом. Лишь после 7 лет строение коры головного мозга становится таким же, как у взрослого, а нервные волокна одеваются изолирующей оболочкой из специального вещества - белка миелина.Пока процесс миелинизации не завершен,нервные импульсы проводятся медленно.Ребенок будет быстрее уставать, хуже соображать, дольше усваивать информацию и по чисто физиологическим причинам не сможет оставаться внимательным в течение всего урока. Вот почему шестилетним детям каждые 20-25 минут требуются хотя бы 10-минутные перерывы в занятиях для подвижных игр,снимающих умственное напряжение.Однако не секрет, что в современных школах организовать их невозможно, не потревожив учеников постарше,да и игровые комнаты для малышей не предусмотрены.
Наплыв информации может пробудить у шестилеток обычно уже угасшую к этому возрасту потребность в дневном сне,во время которого мозг переваривает полученные знания и освобождается от умственной усталости. Если ее игнорировать (а так это обычно и происходит),открыта дорога неврозам. Только после 7 лет, когда параметры детского мозга дозреют до предъявляемых школой требований, большинство ребят смогут не испытывать сонливости на последних уроках.

Шестилетним детям хуже даются навыки письма. Многочасовое старания над прописями, в которых все равно плодятся помарки, может вообще отбить охоту к занятиям. И дело не в недостатке прилежания, а в том, что тонкие движения пальцев и кисти шестилетние малыши координируют с большим трудом. Доказано: этот навык окончательно созреет к 7 годам.
Письму и чтению в 6 лет мешают особенности зрения. Младенец рождается дальнозорким, а с возрастом дальнозоркость уменьшается.В 4 года ребенок готов к начальному чтению, но при условии, что слова составлены из крупных букв - на кубиках или в магнитной азбуке. Умение видеть достаточно хорошо вблизи, чтобы регулярно и подолгу работать с прописями и букварем,приходит только после 7 лет. Шестилетний вынужден усиленно напрягать глазные мышцы и потому уже в начальной школе рискует получить близорукость.
И это не все ! Казалось бы, год, а какая разница!
Гость
12 - 12.05.2014 - 23:10
Случайно узнала, что в Украине оказывается все дети в обязательном порядке идут в школу с 6 лет. Умнее там они что ли?
Гость
13 - 13.05.2014 - 06:12
11-atamanka01 >Но, согласитесь, 6 и 6,9 - разница большая )) почти год, тот год, о котором Вы пишете )
Гость
14 - 13.05.2014 - 06:40
Цитата:
Сообщение от Алика Посмотреть сообщение
в обязательном порядке идут в школу с 6 лет.
Программа другая. В Грузии вообще с 5 лет. Но там как я поняла что-типа нашей подготовительной группы детского сада.
Гость
15 - 13.05.2014 - 06:40
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
и по чисто физиологическим причинам не сможет оставаться внимательным в течение всего урока.
У многих детей в нашем классе видимо и в 10 лет еще такие физиологические причины присутствуют. :)
Вот насчет чего согласна, так это насчет письма. Моей (пошла в школу в 6 лет и 7 мес.) письмо давалось хуже, чем многим детям в классе. Но так как другие навыки были хорошо развиты (читал, например с 4 лет), то это оказалось не помехой для того, чтобы училась лучше всех. Моторика действительно резко пошла на взлет именно после 7 лет, то есть во втором полугодии 1 класса. А может просто уже расписалась за полгода.
Гость
16 - 13.05.2014 - 09:15
я пошла в школу в 6,2 отлично высиживала весь урок(еще и удивлялась, что уже перемена??), оч хорошо четко и легко писала(помню перед тем повели мну на подготовку к школе, хватило одного дня посмотреть как пяти-шестилетние криворукие оболтусы(ну так я подумала тогда) не могут на карябать пару рядов ровных палочек-кружков и тыпы), читала быстро, считала. как то само получалось это все. и то всю началку проскучала глядя на этих "необучаемых")))
так что я в свои 6.2 была более чем готова.
а вот моему сыну сейчас 6,4, к началу учебного года будет 6,8 но в школу он пойдет только в сл году тк не готов ни в каком плане совершенно)
Гость
17 - 14.05.2014 - 10:04
на своем примере, я октябрьская, дочка ноябрьская, пошли в школу в неполные 7 лет. Даже не было раздумий. Считаю это нормальным, чем ждать еще 1 год, когда ребенок станет уже переростком. Как раз в классе все одного года и это правильно. ИМХО.
К слову сказать, у дочки одноклассник, отдали его в 5 лет! :)) да-да, в 5 лет, 6 лет ему исполнялось только в декабре что ли. Учительница наша тогда еще сказала: ну пятилеток у меня еще не было в 1 классе. :)) На тот момент ребенок, по ее словам, ничем не отличался от одноклассников, ни физически, ни умственно. Когда мы спрашивали родителей: а зачем? Ответили: ну он готов, потом ему будет скучно. В итоге сейчас 4-й класс, ребенок скатился на тройки. Я за великую истину: все хорошо в меру.
Гость
18 - 14.05.2014 - 11:22
Мое поколение шло в школу в шести лет (так называемый нулевой класс, потом стал первым). Программа была мягче, чем сейчас в 1. Но уроки, как и положено - по 45 минут, читали мы в букваре буквы такие же, как печатают сейчас. Писали много. Кстати, что касается письма, та программа мне казалась сложнее. Мы сразу начали с палочек - никаких крупных штриховок и обведения картинок. Близоруких детей у нас в классе не было. У меня зрение стало портиться уже во взрослом возрасте, когда плотно засела за комп. Весь школьный период было 100%, хотя я очень много читала.
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Алика в обязательном порядке идут в школу с 6 лет. Программа другая. В Грузии вообще с 5 лет. Но там как я поняла что-типа нашей подготовительной группы детского сада.
Да, так и есть. И в США тоже с пяти.
Гость
19 - 14.05.2014 - 17:20
Вот такая же делема,у меня погодки...Правда нам в школу только через 3 года, но уже об этом задумываюсь. на 1 сентября им будет 7,5 и 6,5 очень хочу их вместе отвести в один класс, тем более младшая более активная, очень активная и за старшей все повторяет, старается сделать все лучше....Я так поняла в "Детстве" комиссия решает...
Гость
20 - 14.05.2014 - 20:49
18-После лета >Только этот эксперимент тихо почил в бозе.Хотите знать,почему? Потому что результаты оказались плачевными. Поэтому нигде их не афишировали,а предпочли спустить на тормозах и дальше не продолжать.
Гость
21 - 15.05.2014 - 12:06
18-После лета >В США хоть и с 5-ти - зато уровень образования что в начальной, что в средней школе - в общей массе - так себе.Знаю примеры когда российский "средненький" школьник в американской школе становился первым по успеваемости в классе особых стараний не прилагая.
19-montana >я больше склоняюсь в сторону, что нам спешить не куда, успеем еще поучиться...
Гость
22 - 15.05.2014 - 16:06
Трудный вопрос.
у меня Настя в школу прям рвалась. Не хочу в садик, хочу в школу. Сама себе уроки требовала и невозможно ее было спать загнать пока не сделает. Так же и психолог из садика сказала, что она готова. Сломили они мое сопротивление, отдала в шесть с половиной.
И выводы у меня теперь очень двоякие.
С одной стороны я стала быстро понимать, что рано. По 6 уроков за партой это не игрушечные уроки дома. Обязательные задание это тоже не игры. Объемы и нагрузки понятно что совсем другие. Много отвлекалась. Сами учителя (и наша и та что замещала временно) сразу сказали, что она маленькая.
А с другой стороны, она крепенькой оказалась. Все же не такой большой был стресс, за весь год она болела лишь раз, проучились практически без пропусков. Никаких перемен настроения и прочих психологических выбрыков не было. Уроки вот приходилось заставлять делать через раз. Ну она просто уставала уже сильно, на уроки ее не хватало. Однако информацию усваивала и у нее все очень прилично получается. Особенно математика. Что интересно, у меня уже трое школьников и у всех самая сильная сторона математика ))
У нее только один ступор появился со стороны психологии - стеснительность. Но это уже тоже прошло.
Друзей у нее очень много стало. Они приходят к нам, она к ним. Друзья по классу, друзья по тренировке. Впереди спортивный лагерь. Ей все это явно нравится, она практически постоянно на позитиве.
Так что, первое время я была в ужасе и всем говорила "Рано. Рано отдали, надо было догулять в саду." Сейчас смотрю уже с оглядкой назад, ей было труднее, но у нее все получилось. Наверное все же правильно, что я тогда прислушалась к ее желанию.
Гость
23 - 15.05.2014 - 18:04
20-atamanka01 >На мой скромный взгляд эксперимент сильно затормозили родители. Когда выбросили один класс из 11-летней школы так как программа оказалась слишком растянутой, стали принимать в первый класс и с шести, и с семи. И многие отдавали позже. Может и правильно, кто, как родители, знает своего ребенка.
21-Алика >У меня несколько другие данные, хотя всего два примера. Первый - мальчик из 36 школы, который пошел учиться в самую обычную американскую школу. Понятно, что имел место языковой барьер, но он очень отставал по всем предметам.
Второй - дочь моей близкой подруги, на два года младше моего сына. Регулярно сравниваем программы, сравниваем задания. Практически одно и то же изучают, только мы на два года отстаем. И они гораздо чаще пишут сочинения, превалирует у них в обучении самостоятельное изложение мыслей. Естественно, и там есть неуспевающие ученики, но в целом программа более сильная. С удовольствием послушаю о других примерах из первых рук, меня очень интересует сравнительная тема образования.
22-Берёзка >А у Димы и Вовы таких проблем не было? У нас на первом собрании половина мам жаловалась, что дети отвлекаются и не желают делать уроки. Что шестилетки, что семилетки.
По теме - я не очень далеко, что отдала сына с семи, хотя хотела раньше, но школа далеко и возить было некому, но мне кажется, что очень мало их нагружают, очень мало дают. Может в средней школе ситуация изменится.
Гость
24 - 15.05.2014 - 19:19
23-После лета >Да были. Про Вову психолог в саду вообще сказала, что не готов. Вот второй класс закончился и сегодня учительница сказала, что у него хороший сдвиг. А в первом классе мне даже звонили чтобы я повлияла на него.
Дима до сих пор делает уроки с пинка. Обидно, что голова варит, о чем все учителя говорят, но тунеядец.
На самом деле Дима очень много знает. Он иногда откроет рот, ходячий справочник-энциклопедия. А то что в школе ему скучно понимаешь ли.
Гость
25 - 15.05.2014 - 19:27
А вот же еще. Прочитала пост Атаманки и вспомнила.
Что Вова что Настя приходя из школы спать ложились. Сами. Потребность организма возникла, хотя до этого уже давно как днем спать перестали. Дима бывало тоже ложился.
Но больше всех спал как раз неготовый Вова. Он спал после школы каждый день, весь первый класс. Хотя и он и Дима в школу пошли в полные семь лет.
Гость
26 - 15.05.2014 - 19:39
22-Берёзка >Березка спасибо за исчерпывающий ответ!
23-После лета >у меня у подруги брат учился в 23 средненько, переехали в США, учился сначала в частной, затем в муниципальной школе - все давалось легко. Поступил в Бостонский университет, учится третий год, с этого года выиграл грант - 50% стоимости компенсирует штат. Но разумеется он целеустремленный мальчик.
У знакомых дочь пошла в первый класс в муниципальную школу - обучением недовольны - хотя возможно субъективно их мнение.
Вообще много слышала от знакомых, живущих в США о недостатках системы образования у них.
Гость
27 - 15.05.2014 - 20:06
Цитата:
Сообщение от Берёзка Посмотреть сообщение
Что Вова что Настя приходя из школы спать ложились. Сами. Потребность организма возникла
Я, не спавшая днем даже в садике, стала спать, поступив в университет)
Цитата:
Сообщение от Алика Посмотреть сообщение
У знакомых дочь пошла в первый класс в муниципальную школу - обучением недовольны
А чем именно не довольны? Во ск пошла? В пять лет?
Цитата:
Сообщение от Алика Посмотреть сообщение
Поступил в Бостонский университет, учится третий год
Ну в России тоже много таких предметов, когда в школе средне учился, а в вузе стал резко в числе первых. Я в вузе дружила с мальчиком, которому за какую-то научную работу по математике солидную по тем временам премию дали. При этом в школе по гуманитарным предметам у него были тройки. Многие дети не могут по всем предметам успевать, а когда обозначается профиль, им значительно легче. В США в старших школах уже предметы "на выбор", так что, возможно, легкость обучения как раз с этим связано.
Гость
28 - 15.05.2014 - 20:32
27-После лета >вроде в 6. Если честно, толком в подробности не вдавалась, просто из общения поняла, что не нравится им и все.
29 - 15.05.2014 - 20:57
26-Алика >Моей подруге, уехавшей в Канаду не нравилась программа в школе. Очень примитивная, она говорила. Дочка ее лучшая в классе. Они сменили несколько школ, так приходидось переезжать, менять жилье. Девочка ходила в англоязычные школы. Везде девочка была самая умная)
Сейчас живут уже в Америке, в Сиэтле.
Там тоже какая-то школа для одаренных детей. Подруга по -прежнему считает, что в России программа сложнее.
Гость
30 - 15.05.2014 - 21:26
29-Oliva >мне кажется, что все зависит от конкретного ребенка и родителей - сколько людей- столько и мнений.
Гость
31 - 16.05.2014 - 06:14
Старший апрельский, пошел в полные 7, младшие ноябрьские- пойдут в "почти" семь...
Насчет знаний в американском образовании не скажу, но то. Что там детей к самостоятельности намного раньше приучают это да. У нас прям бич с этим какой то((( детей не воспринимают как личностей даже в старших классах.
32 - 16.05.2014 - 08:45
31-Legenda_oseni >не, там в туалет с ними педагог ходит) и до 12 лет нигде ребенок не должен быть один. За оставление дома ребенка одного в таком возрасте лищают родительских прав.
Цитата:
Сообщение от Legenda_oseni Посмотреть сообщение
детей не воспринимают как личностей даже в старших классах.
Почему такой вывод? Это видимо вам такой человек попался
Гость
33 - 16.05.2014 - 11:25
Не стоит ИМХО
Гость
34 - 16.05.2014 - 11:57
Я бы в любом случае не стала. Зачем? Она будет на год младше основной массы. Сейчас дети и так рано взрослеют, не нужно это ускорять. Моя бы и в 6 программу потянула, но я и близко не думала дергаться.
Гость
35 - 16.05.2014 - 12:04
32-Oliva >я не про туалет говорила, а возможность высказываться, чтобы прислушивались. У нас такого в школах пока нет. Ни возможности выбора, ни высказывания. Это имхо конечно, основанное на стороннем наблюдении.
Гость
36 - 16.05.2014 - 15:03
Цитата:
Сообщение от Берёзка Посмотреть сообщение
По 6 уроков за партой это не игрушечные уроки дома.
А это нормально для первого класса по 6 уроков? Вроде запрещено. У нас был один день с пятью уроками в первом классе да и то со второго полугодия. Просто в такую школу, где с первого класса по 6 уроков и я бы не стала отдавать дитя в шесть с половиной лет, а в обычной школе все вполне по силам. Отвлекается конечно до сих пор, но тогда получается и в 9 лет идти в школу рано?
Гость
37 - 17.05.2014 - 20:40
36-Batgirl >У нас как. В понедельник 4 урока. Во вторник 5. В среду 4 + 2 дополнительных занятия, в четверг 4 урока, в пятницу 4+2 дополнительных занятия. получается, только два раза в неделю 4 урока, а все остальные дни больше. А официально у нас типа по 4 урока. Пятый по вторникам да, во втором полугодии добавили.
Дополнительные уроки не уроками зовутся, а занятиями и типа так должно быть. Риторика там у них, ОФП, кисточка и все такое разное.
У старших было по 4, никакого пятого не было, и вот эти вот дополнительные никто не навязывал так рьяно. мои не ходили, если честно. Так что, некоторая неожиданность получилась.
Я очке предлагала не ходить, так ей самой нравится. Ну нравится, пусть занимается.
Гость
38 - 17.05.2014 - 21:16
37-Берёзка >Аня, я вот читаю, сколько у тебя школьников одновременно)))- у меня бы уже голова кругом пошла))))
Гость
39 - 17.05.2014 - 21:44
Цитата:
Сообщение от Берёзка Посмотреть сообщение
Дополнительные уроки не уроками зовутся, а занятиями и типа так должно быть.
Не должно быть и очень вредно. Я в первом классе не допускала ни одного лишнего занятия ребенку сразу после уроков, только после отдыха. В таком режиме в шесть с половиной лет в школе нормально. Обязательно после уроков отдых, прогулка. Моя ходила только на плавание и в художку в будние дни. Вся внеурочка школьная пошла уже со второго класса исключительно по желанию ребенка, а не школы. А так да, у нас хотели, чтобы дети сразу после уроков "обязательно" посещали дополнительные занятия.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены