К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Проблему со счетом "в уме"

0 - 20.10.2012 - 23:08
Посоветуйте, что делать, к кому обратиться. У моего ребенка проблема со счетом "в уме". С палочками все нормально, а вот в уме считать - прям беда... 50/50 % правильных ответов. Что мне делать? К какому специалисту обратиться? Ведь для него проблема даже в пределах 5 считать в уме. И по пальцам и по линейки и по счетным палочкам и по всяким специальным счетным дощечкам, я чего только не пробовала, он не может в уме считать. Первый класс уже, в уме пока считать не требуют, но я уже бью тревогу. Посоветуйте специалиста, или репетитора что ли


Гость
1 - 20.10.2012 - 23:27
лампочка:поверьте, Вы абсолютно напрасно бьете тревогу. Навык устного счета может прививаться не один год и это нормально. Не торопите коней, пусть освоит счет вперед и назад, пусть поймет, что такое арифметические действия, пусть научится считать десятками, пятерками вперед и назад и т.д. На это уйдет ни один месяц или больше. У него потом естественным путем все получится. Вы, наверное, сами очень хорошо учились в школе?
2 - 20.10.2012 - 23:32
1-Zalivkresta > Вы правы, я очень хорошо училась, и сына водила на дошкольную подготовку, и он умеет считать десятками и пятерками и до 20 туда-обратно, он не умеет в пределах 5 складывать и вычитать в уме. Я очень переживаю. Может у него образное мышление не развито, или где там прореха??
Гость
3 - 20.10.2012 - 23:48
лампочка:да нет там никаких прорех, если он может оперировать 5 и 10 это большое достижения для начала 1 класса. Вообще, этот навык больше 2 классу свойственнен. Для ребенка является нормальным, если к концу 2 класса он начнет отнимать и складывать не только по 5 и по 10. В 1-ом классе ребенок должен хорошо считать по линейке, остальное позже. Не усложняйте ребенку жизнь, да и себя не мучайте домыслами. Скорее всего Вы сами в школе шли с некоторым опережением, но это тоже не норма, а исключение.
4 - 21.10.2012 - 00:31
3-Zalivkresta > нет, судя по программе, он уже должен уметь. Да и программы в школе сейчас идут очень быстро, на тему по 1-2 максимум урока, понял-не понял - неважно, твои проблемы. Поэтому для меня важно этот пробел убрать как можно быстрее, только я не знаю способ
Гость
5 - 21.10.2012 - 02:08
лампочка: Что ж это за программа, если не секрет? Поверьте, Вы слишком торопитесь.
Гость
6 - 21.10.2012 - 08:02
Состав числа в пределах первого десятка-этот навык должен быть отработан в течение 1 класса. Как? Путем постоянный тренировок.
Автор, потихоньку, но прорабатывайте, что 3 -это два и один , один и два. Идете в магазин, гулять , например, и спрашиваете состав числа. Прописывает ребенок пусть с одновременнвм проговариванием состав чисел.Повесьте дома таблички с составом числа, купите пособия-тренажеры на состав числа в пределах первогт десятка.
Гость
7 - 21.10.2012 - 09:58
atamanka01-Состав числа - да, но с устным счетом все сложней. Тут необходимо перейти на операции без опоры на наглядность (а пока ведущим является нагл.-образн. мышление).
У меня дочь, например, научилась считать в уме когда учила табл. умножения. Сотый раз объясняя ей таблицу (она ее все время забывала на следующий день), мы вполне сносно научились считать в уме, но это было перед 3-им классом.
Гость
8 - 21.10.2012 - 10:24
0-лампочка > Волнуетесь правильно))) Только ежедневные занятия дадут результат. Считайте всё подряд. У дочки уже во 2 полугодии 1-го класса был счёт с переходом через десяток. atamanka01 вам хорошие советы дала. Всё у вас получится! Бывало, что дочка не могла понять какую-то тему. Я эту тему откладывала на какое-то время, а потом опять возвращалась, результат был отличный. Может, стоит оставить его в покое на недельку, даже не вспоминать (скоро каникулы), а потом опять вернуться к устному счёту.
Гость
9 - 21.10.2012 - 15:11
7-Zalivkresta >Твердое знание состава числа как раз и ведет к успешному устному счету.Когда много раз показано и проговорено и повторено,что четыре пуговицы можно разложить по кучкам как 2 и 2,3и1,1и3,то ребенок школьного возраста спокойно сложит устно 1 и 3 без ссылки на пуговицы,карандаши и так далее,потому что он этот навык многократно отработал.
Гость
10 - 21.10.2012 - 15:31
0-лампочка > у Вас мальчишка!!! Так это здорово! Мой сын к примеру полюбил математический счёт ещё в 6 лет! как??? Да при помощи пацанячих прибамбасов: карточки из коллекций "человек-паук", "черепашки Нидзя", "тачки" и на конец "игра "бакуганы". Когда в игровой форме, используя карточки ре вместе с папой и мамой "сражается" у кого карточка "сильнее" (т.е. число больше на ней) по параметрам изображённого героя: силе, скорости, ловкости и т.д., это азартно и главное считаем все вместе!!! Ре в восторге!!!
Игра "бакуганы", шикарная вещь! Это прикольные магнитные трансформеры, которые так же сражаются между собой при помощи карточек по различным параметрам! В первом классе мой ре умел уже тысячи и сотни в уме складывать!
Я не хвастаюсь, просто как мне кажется, что самый простейший способ научить ребёнка чему либо - это играя, заинтересовать его!!!
Гость
11 - 21.10.2012 - 15:49
10-TIIDA > + а и ещё конечно же детская "Монополия". Даже самая простая, но играя всей семьёй, вы сможете завлечь своего ре в интересный мир счёта, логики и математики :))
Гость
12 - 21.10.2012 - 23:14
atamanka01:Если бы родители знали возрастные закономерности развития психики своих чад, то не лишали бы их часов детства излишней активностью и не задавали бы глупых вопросов на форумах.
13 - 21.10.2012 - 23:30
всем спасибо за советы! я сделала для себя выводы, кое-что попробую использовать. Состав числа мы проходили в дошкольной подготовке, он и тогда нам плохо дался. Надо наверное больше на наглядную часть налегать
Гость
14 - 22.10.2012 - 16:22
12-Zalivkresta >У Вас весьма странные не только весо-ростовые таблицы, но и представления о возрастных особенностях мышления.
9-atamanka01 >ППКС!
Объясняйте и учите состав числа, отходите от наглядности понемногу.
PS Дочке 6,8 - в уме складывает-вычитает в пределах 100, но ей это нравится, и задачи решать, и примеры. Состав числа объяснила в марте, тогда же его начали частенько повторять в слух, и решать доча тоже тогда же начала.
Гость
15 - 22.10.2012 - 17:50
яБрь-12:Вы, смотрю, никак не переживете детский "весовой недобор"? Так ведь это не мои представления "о возрастных особенностях мышления", а профессора Выготского Л.С. Ему и напишите, если что.
Гость
16 - 22.10.2012 - 19:45
15-Zalivkresta >Не знаю насчет профессора Выготского, но состав числа (который и помогает считать в уме) разбирают еще в детском саду. Программу для обучения дошкольников тоже вроде не нянечки с воспитателями составляли. Причем действительно, как выше и рекомендовали - это должны быть регулярные занятия по разбору всех чисел до десяти. Это должно быть до автоматизма доведено. Я когда дочку к школе готовила, то во многих изданиях по подготовке такие задания были. Поэтому в первом классе счет в уме уже шел хорошо. Видимо все-таки здесь дело не в закономерностях развития психики, а каких-то пробелах в занятиях.
Гость
17 - 22.10.2012 - 20:30
Batgirl:Да, вот вижу, что не знаете, поэтому и нет смысла устраивать с Вами дискуссии психолого-педагогического характера. Продолжайте долбить дыру в стене, не замечая рядом открытой двери. Движение-жизнь!
Гость
18 - 22.10.2012 - 21:04
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
Batgirl:Да, вот вижу, что не знаете, поэтому и нет смысла устраивать с Вами дискуссии психолого-педагогического характера
Да и я не собираюсь, у меня нет психологического образования. Но ребенок в уме почему-то считает хорошо :) Видимо лучше не знать, что дети до школы не могут это делать в силу особенностей психики, и не ждать до третьего класса. Воспитатели в саду тоже не знают наверное, так как состав числа с детьми изучают.
Гость
19 - 22.10.2012 - 21:35
Batgirl-А вот у меня есть, поэтому детство у своего ребенка не ворую бессмысленными и несвоевременными занятиями, поскольку знаю, что то, на что вы мужественно тратили месяцы и годы, называя это "подготовкой к школе", в определенный возрастной момент сформируется естественным путем максимум за неделю, тем более, что раньше оно и не требуется, разве, что Вам самой для "блезиру".
Вообще, всегда забавляли варианты типа "а вот мой родился с 32 зубами", "а моя из роддома сама пешком домой пришла". В каждом возрасте свои приоритеты.
Гость
20 - 22.10.2012 - 22:02
17-Zalivkresta >Зато Вы знаете всё и всегда лучше всех, тычете носом всех в глупые вопросы и глупые ответы, и не воруете детство у своего ребенка бессмысленными и несвоевременными занятиями, дождавшись, что Вы "вполне сносно научились считать в уме, но это было перед 3-им классом", когда Вы лично в сотый раз объяснли ей таблицу...видимо оттого, что "возрастной момент сформируется естественным путем максимум за неделю" )))
Удачи Вам! Не льстите себе, дочкин (и мой тоже?) весовой недобор переживу отлично, т.к. всячески его поддерживаю )))
Гость
21 - 22.10.2012 - 22:16
яБрь:Боже, не надо же так на ночь глядя нервничать. Я еще прошлый раз поняла , что с логикой у Вас БОЛЬШИЕ проблемы. Спасибо, и Вам не хворать.
Гость
22 - 23.10.2012 - 08:51
19-Zalivkresta >
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
Сотый раз объясняя ей таблицу (она ее все время забывала на следующий день), мы вполне сносно научились считать в уме, но это было перед 3-им классом.
Поздновато этот "определенный возрастной момент" у Вашего ребенка наступил. В школе счет в уме требуется гораздо раньше. Для этого и существует подготовка. Кстати состав числа дочка освоила очень легко и быстро, детство никто не у нее не крал, месяцы и годы затрачены не были. Не волнуйтесь. Обычные занятия в игоровой форме с книжками для дошкольников. Может иногда не стоит ждать, когда все наступит само собой, а надо просто позаниматься с ребенком? По крайней мере к началу второго класса счет в уме уже должен нормально идти, так как во втором классе (у нас по крайней мере так) уже идут вовсю математические диктанты, то есть детям говорят пример, они должны решить в уме и записать только ответ. Учителя видно тоже не понимают, что надо ждать третьего класса и не лишать детей детства. :)
Гость
23 - 23.10.2012 - 08:52
20-яБрь >Как мысли сходятся. Не читала, но написала почти то же самое. Переопылились :)
Гость
24 - 23.10.2012 - 11:36
Batgirl:Разумеется, наш учитель прекрасно понимала в 1-2 классах, что у детей слабо развиты слуховая память и только закладываются элементы логики в этом возрасте, поэтому в 3-ей четв. 2 класса был проведен 1 устный пробный диктант с которым не справилась основная часть класса и оценки никуда у детей не пошли. Кстати, вопреки Вашим заявлениям подобная форма опроса в этот период обязательной не является (хотя судя по Вашим постам завтра у Вашего ребенка интегральные исчисления, видать, начнутся, тогда да, следует поторопиться). Зато в 3-ем классе подобные диктанты еженедельны и проходят в основном по таблице умн. И с ними, также в силу возрастных особенностей и полученных ранее навыков, справляется большая часть класса.
Насчет "переопыленности" поняла еще по постам предыдущей темы, Вы бы лучше свою логику "переопылили". Здесь тема не о том, кто и как учит табл. умн., а об устном счете. И если Вам очень интересен сей вопрос, создайте отдельную тему, где и напишу, когда, как и с какой целью мы учили табл. умн. в несколько этапов.
И перестаньте, наконец, утверждать, что изучение состава числа это единственное условие освоение навыков устного счета. Смешно уже, чесслово.
Гость
25 - 23.10.2012 - 11:42
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
Кстати, вопреки Вашим заявлениям подобная форма опроса в этот период обязательной не является (хотя судя по Вашим постам завтра у Вашего ребенка интегральные исчисления, видать, начнутся, тогда да, следует поторопиться).
Я не знаю насколько это обязательно. Я вижу эти работы у дочки в тетради. Школа обычная, не математическая. Программа тоже. Большая часть детей справляется.
Гость
26 - 23.10.2012 - 12:00
К концу первого класса наши по программе уже складывали и отнимали в уме двузначные числа, так что, автор, действительно не спускайте все на самотек, тренируйтесь. мы в магазин играли - стоимость, сдача и проч. Можно еще как Тиида советует - в монополию. 7-Zalivkresta >Видимо у вас с автором разные программы. Сыну дали тблицу учить на каникулах после 1-го класса. Предполагалось, что с начала второго дети должны ее знать. И примеры уже пошли в пять действий, с умножением, делением, скобками и прочими прелестями.
Гость
27 - 23.10.2012 - 13:48
После лета:Так и нам ее дали учить после 1 класса, но больше ознакомительно. Потому как возникает вопрос: если по программе 1 класса (причем по любой) у детей идет счет до 20, то каким образом объяснять ребенку т.ум. на 3 и выше, где все ответы превышают 20? Ответ: только зубрить, потому как числа до ста - это уже тема 2 класса. А хочется элементарного понимания, потому и учили в несколько приемов. Так а примеры в несколько действий во 2 классе дети успешно решали с опорой на наглядность (табл. умн., в столбик на бумаге). В итоге без каких-либо доп. занятий, к концу 2 класса она нормально считала в уме в пределах 100 десятками, пятерками вверх и вниз, отнимала и прибавляла к любому числу иное в пределах 10, а к 3-му классу выполняла действия между 2-мя двузначными или трехзначными числами в уме. Кстати, так волнующий всех состав числа, прекрасно был освоен еще в 1 классе процессе обыкновенного счета по линейке, без доп. напрягов.
Зато мы много занимались разными видами задач, мерами длин, переводом единиц измерения, основами тригонометрии и прочими темами, на которые действительно выделено не так уж много времени.
Если Вы сравните основные программы, то они практически одинаковые. У Петерсона разница в том, что делается упор на развитие познавательных процессов, элементов логики, даются усложненные цепочки примеров. У остальных авторов, простите, "те же яйца, только в профиль". Проверка устного счета в конце 1 класса чисто инициатива учителя, а не требование. Наша опытная учитель с более чем сороколетним стажем работы понимала приоритетность иных навыков в данный период.
Собственно, если кому-то нравится тратить свое время на подобные вещи, как натаскивание ребенка на устный счет, да ради Бога. Просто искать изъяны в мышлении ребенка дошкольника, или только пошедшего в 1 класс, если он не владеет устным счетом, но "...умеет считать десятками и пятерками..." - это уже перекос у родителей, а не у ребенка. Я за то, чтобы не делать лишних движений.
28 - 24.10.2012 - 01:04
27-Zalivkresta > Петерсон - женщина. Спасибо Вам за мнение, но ждать, когда он "прозреет", времени у меня нет. Программа не простая, и упор в ней делается на работу дома с родителями. В школе дается в основном ознакомление и сразу проверка, так что "учить" в школе не будут. Девочки, спасибо за подсказки! Буду работать дальше
Гость
29 - 24.10.2012 - 13:22
Автор, занимайтесь сами, на школу особенно не надйтесь, если ребенок не будет чего-то знать, вам же еще потом и предьявят. Современная проограмма вообще не расчитана на отработку каких-то навыков. Познакомили, проверили - все, идем, вернее мчимся сломя голову, дальше.
Гость
30 - 24.10.2012 - 15:33
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
После лета:Так и нам ее дали учить после 1 класса, но больше ознакомительно. Потому как возникает вопрос: если по программе 1 класса (причем по любой) у детей идет счет до 20,
Ошибаетесь, как раз по учебнику математики Петерсон Л.Г для 1 класса (третья часть) идет счет в пределах ста. И сложение и вычитание двузначных чисел в границах одного разряда. А во вотором коассе по учебнику математики того же автора в самом начале уже идет умножение, поэтому без таблицы умножения - никуда. Причем, хорошо выученной.
Гость
31 - 24.10.2012 - 19:40
Sven:Во-первых, сложение и вычитание двузначных чисел в пределах одного разряда подразумевает наличие навыка сложения-вычитания в пределах 10, а не 100 и более.И как это будет делать ребенок в уме или по линейке пока не столь актуально. Во-вторых, это тема 4 четверти 1 класса ( не 1-ой!)по Петерсоновскому учебнику, а я что где-то писала, что у моей Петерсон? В-третьих, это Вы ошибаетесь, говоря, что табл. умн. у данного автора начинается с 1 четверти 2 класса. Как раз в первом полугодии идет сложение-вычитание в столбик, основы геометрии, единицы измерения, площадь и т.п., а умножение со 2 полугодия. В-четвертых, хорошо выученная табл. умн. и хорошо вызубренная это две большие разницы, и именно изучение ее не с начала 2-ого класса (как это и есть в учебниках), а значительно позже позволяет ребенку в дальнейшем именно понять принцип таблицы, а не тупо зубрить ее после 1 класса. И в-пятых, программы прочих авторов (Моро, Демидовой, Виноградовой и т.д.) по которым учится большая часть детей, в отлич. от Пертерсон, подразумевают на конец 1 класса умение считать и выполнять сложение-вычитание в пределах 20, а следовательно и родительские заморочки, по поводу срочной-обморочной необходимости их чад научиться считать в уме в пределах сотни и более уже в начале 1 класса как-то нелогичны, а также отсюда и мое мнение о том, что табл. умн. после 1 класса мероприятие все-таки больше ознакомительное.
Гость
32 - 24.10.2012 - 20:54
31-Zalivkresta >У реьенка автора проблема со счетом в пределах 5. Где Вы сотню увидели? Не считают они сотни в первом классе. А в пределах 5 складывают в уме еще дошкольники, так что это действительно проблема.
Гость
33 - 24.10.2012 - 22:43
Batgirl:Так про счет в пределах 100 я и не автору, вообще-то, отвечала. А что касается автора, то у нее ребенок считает 5-ми и 10-ми уже, но плохо считает в пределах 10. И, чесговоря, задолбалась писать Вам, что в 1 четверти 1 класса это не критично, этому дети весь год учатся.
34 - 24.10.2012 - 22:51
32-Batgirl > ну про 5 я слегка загнула, но в пределах 10 - да. Причем иногда кажется, что вроде вот понял, вот правильно отвечает, а следующий вопрос - уже нет. И не скажешь, что наугад попадает. Вот сегодня играли в магазин, поначалу все получалось, через 10 минут - все! ничего не понимает, то ли концентрация внимания плохая...
Гость
35 - 25.10.2012 - 08:06
31-Zalivkresta > а вот у моей - математика Петерсон, поэтому я могу писать на основе личного опыта, а не теоретизируя.... - счет в пределах ста и сложение, вычитание двузначных чисел (что, собственно, и делают первоклассники в третьей части учебника) позволяет детям понять принцип построения таблицы умножения (если не коррекционный класс, конечно). Это касается тех, кто занимается по математике г-жи Петерсон. И, как раз в Краснодаре пока таких большинство. (70% школ). Только с 2013 года будет поголовный переход на "перспективу", тогда уж и таблицу умножения станут учить к 3-му классу.
34-лампочка > собственно, Вам Атаманка уже написала, что нужно делать, я всецело присоединяюсь - постоянная тренировка.
Сейчас в сети много методик, вот, посмотрите эту,
http://www.kakprosto.ru/kak-116382-k...-schitat-v-ume
Гость
36 - 25.10.2012 - 09:56
Sven: Забавно. Вы действительно не теоретизируете, Вы прекрасно сочиняете, даже не вдаваясь в тот момент, что Виши фантазии легко проверяются...
Гость
37 - 25.10.2012 - 10:25
36-Zalivkresta > проверяйте, узнаете много нового и полезного (надеюсь)...
И еще - нет программ Моро, Петерсон и т.д. - есть учебники математики определенного автора в УМК различных программ для начальной школы.
И еще - переходят на личности тогда, когда более нечего сказать... Вы б по теме автору помогли, что ли...
Гость
38 - 25.10.2012 - 10:37
34-лампочка > ребенок элементарно устает. Первый класс сложен более в эмоциональном плане. Давайте отдых, больше гуляйте. Не давите, но мягко гните свою линию... Может, вам поможет рисование эдаких домиков, где числа разложены по составу... Возможно, ребенок визуал, так ему станет легче решать...
Гость
39 - 25.10.2012 - 11:27
Sven: Так я без знания темы никогда ничего голословно не утверждаю, давно узнала "много нового и полезного", потому и утверждаю, что Вы фантазер. Программой назвать учебник математики элементарно короче при написании, потому, как скоро мозоли появятся одно и то же писать в ответ подобным Вам советчикам. Вот Вы и продолжайте давать советы, а не начинайте спорить с другими. Я свое мнение по теме автору высказала, заметьте, не оспаривая мнение других, пока они сами не начинают оспаривать мое. У моей дочери нет подобных проблем, а у меня задач, т.к. я просто знаю как надо правильно готовить ребенка к школе и на что в первую очередь обращать внимание. А вам остается только советовать...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены