![]() |
37-После лета > я поняла и даже нашла "У кабинета Ильича" :) [url]http://yashin.ouc.ru/u-kabineta-ilicha.html[/url] 38-Sven > спасибо,начну с "Сада..." Я читала Даррелла классе в 3-4, но мне кажется, что и детям младшего возраста будет интересно. |
41-Резеда > ну тогда еще напомню Джейма Херриота. ТОже, на мой взгляд, прекрасный автор, пишущий о животных, с изумительным английским юмором. (прошу прощения за ОФФ..., но что-то не хватает мне темы о книгах) |
42-Sven > не читала. Впору записывать, столько интересного мимо проходит. |
и, как продолжение темы - мне кажется, что дети, идущие в первый класс, уже должны быть знакомы ( при помощи родителей) со многими авторами (сообразно возрасту). |
44-Sven > + тогда и Чарушин не введет в ступор и Толкиена можно будет легко "переварить", начиная со второго класса. |
Не надо ребенка учить лишнему. Приучайте дитя к 40 минутному сидению, укрепляйте кисть руки. Давайте основы поведения в школе. Самое главное, чтобы ребенок не уставал на уроке. Усталость, и как следствие не восприятие темы , вот самый главный враг ученика. И не забывайте, что хорошо подготовленный ребенок будет скучать на уроках в начале. А когда надо будет включатся в работу, уже не сможет. А лучше всего найдите учителя начальных классов, он вам все расскажет. Ошибки при подготовке детей практически одни и те же. |
45-Sven > Вы не поняли меня. В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок. Но речь даже не о том. Эти тексты очень сложно ребенку читать выразительно!. Потому что предложения для детей составлены сложно! Я же не ко всем авторам придираюсь!, Нашла отличный текст дальше: " Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем." Отличный текст! Ничего сложного, легко читается!, есть смысл, есть поучительный урок, не к чему придраться. Не даром автор - ЛЕВ ТОЛСТОЙ! а стихи Юнны Мориц, вводят в ступор, она просто ищет рифмы более или менее подходящие. Но пролистав дальше, я вообще замерла в шоке! Вот почитайте этот ШЕДЕВР [url]http://s018.radikal.ru/i503/1210/4f/a0147206ee62.jpg[/url] |
[quote=sanyku;27320364]Ошибки при подготовке детей практически одни и те же. [/quote]Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат. |
[quote=Batgirl;27321139]Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат. [/quote] это точно! в школе сейчас не учат, в школе проверяют, что ребенок знает и что умеет. Хотите помочь ребенку, подготовьте его ДО школы, и неправда что ему будет скучно! Часто слышала это мнение, ни разу не слышала подтверждения. |
47-liba > да, Драгунский шедеврален! Читала его в глубоком детстве, читала его дочке, и, честно, не понимаю, что такого шокирующего вы нашли в этом рассказе. У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые. |
47-liba > "В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок..." А если бы вы читали ранее Чарушина, его милые рассказы про Тюпу, Томку и сороку, то такого казуса не случилось бы...А уж читается - как песня... . Потом Драгунский - "Заколдованная буква" - вообще любимая вещь моей дочери с пяти лет. Она как раз из-за выпвших передних зубов тогда тоже говорила - сыска... :-)). И по поводу Мориц (вообще нежно любимая мной и моей семьей поэтесса). Вы посмотрите, сколько песен на ее стихи есть... Такой мелодичный слог, запоминается ребенком на раз-два... Ну вот "Букет котов" У меня уже готов Для тебя букет котов, Очень свежие коты! Они не вянут, как цветы. Вянут розы и жасмин, Вянут клумбы георгин, Вянут цветики в саду, На лугу и на пруду, А у меня — букет котов Изумительной красы, И, в отличье от цветов, Он мяукает в усы. Я несу букет котов, Дай скорее вазу. Очень свежие коты — Это видно сразу! Все это чисто мое мнение, я его никому не навязываю, просто я сама "выросла на этих авторах".... |
[quote=Резеда;27323521]47-liba > .У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые. [/quote] Солидарна... Мало того, наша учительница как-то в разговоре отметила, что беда с литературным чтением сейчас у родителей, а дети уже - как отражение.... |
Сказка по лесу идет, Сказку за руку ведет. Из реки выходит сказка, Из трамвая, из ворот. Это что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть С нами рядышком живет. Припев: Чтобы, чтобы, чтобы Снова добрый злого победил, Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил, Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил. Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой. Обожаемые сказки Слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит. Сказка умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт. Значит у нас РАЗНЫЕ вкусы, я эту фигню не то, что навязывать, но и предлагать читать сыну не стану. Литературное чтение - это не все подряд, я не собираюсь тратить свое время и время и внимание ребенка на чьи-то сыски и хыхки. Мы с ним читаем Крылова, Пушкина и прочую классику. И никогда никакие Морицы с Драгунскими их не догонят, потому что тексты помимо набора слов должны детей чему-то учить и что-то объяснять. А не про МОХнАТЫЕ ели с вывалившимися зубами рассказывать. Вывалившимися, а не выпавшими почему-то. |
Мда... Прочла последние посты. Мне уже кажется, что родителям лучше вообще не заглядывать в учебники. Сомневаюсь, что моя мама знала, что написано в моей книге для чтения))) 53-liba >А ребенок с таким же негативом воспринимает эти стихи? Детская литература - на то и детская. Для нас сейчас, с точки зрения взрослой логики, и стишки Барто - маразм. Чего это там бычок идет навстречу собственной гибели, да еще и качаясь? Не иначе пьяный) Но дети все по-другому воспринимают. А Денискины рассказы Драгунского - одни из моих любимых. И сыну очень нравились, мы все их еще до школы прочли. Крылов и Пушкин - просто отлично. Но вы сравните их произведения, условно отнесенные к детской литературе (подчеркиваю слово условно), и авторов 20 века. Знаете, в чем основное различие? Ни у Крылова, ни у Пушкина в героях не фигурируют дети. |
51-Sven >Я это стихотворение услышала уже взрослой и была просто в восторге. Так и представилась сразу девчушка, которой родители запрещают завести котенка, а она мечтает о таком букете)))) 53-liba >Ну да почему-же фигня? Вам может нравиться или нет, но вы же не будете отрицать, что это стихотворение как раз-таки и учит тому, что добро должно победить зло:) |
53-liba > Вы, наверное, удивитесь, но и Драгунский и Мориц считаются классиками детской литературы 20 столетия... И еще, для полноценного развития ребенок нуждается в литературе именно детской. И ее должно быть [em]много и разной[/em]... И ограничивать доступ к ней, ориентируясь только на свой вкус, не совсем верно. Или совсем не верно... Все ИМХО. |
Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ? |
57-liba >А что там ненормального? Ну давайте по полочкам разберем:) Главные герои - ровесники читателя - хорошо это? Хорошо, значит их проблемы должны быть близки первоклашке. Какие у них проблемы исходя из данного контекста? Логопедические:))) Ну куча же книг написана про сложную букву "Р", а тут сразу несколько труднопроизносимых звуков. Опять же все обыгрывается на фоне простого сюжета - елки привезли) Ну и потом - просто смешной рассказ, забавный. А в чем именно вы видите минусы? |
55-После лета > знаете, Мориц вообще наша литературная любовь... Всей семьи. Дочери читала с самого нежного возраста. Очень много знает наизусть (специально никогда не заучивали, просто так легло на слух...). А по поводу учебников и программ. Сейчас такой выбор дополнительной литературы, что, наряду с непонравившимся (родителям) произведением, всегда можно предложить альтернативу по своему вкусу. При этом и уроки будут сделаны, и душа удовлетворена. |
[quote=liba;27326977]Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ? [/quote] Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог. Я уже боюсь предположить про Носова... Вдруг "Мишкина каша" тоже "чтиво"? :-((( |
Ну, видимо, на вкус и цвет все фломастеры разные. Сын читал Драгунского на каникулах между 1м и 2м классом. Читал со скрипом. Хотя, когда я ему читала, слушал с удовольствием, смеялись вместе, всё понимал. Видимо, наш невысокий уровень техники чтения не давал получить удовольствие от длинных рассказов со всякими "сысками". П.С. Юну Мориц терпеть не могу с детства. Её стихи печатали и в "Мурзилке", и в "Веселых картинках". Они меня раздражали даже тогда :))) Хотя стихи я люблю. Но тут, наверное, у меня какой-то врожденный консерватизЬм: я любила всегда стихи русских классиков. И мне тоже не нравилось, что у сына так много стихов Ю.Мориц в Бунеевских учебниках (не только за 1 класс, она там всю дорогу). И ещё там один автор, не вспомню сейчас фамилию, тоже раздражающий и тоже его там много:))) Всё очень индивидуально. |
61-Джулька1 >Вот с этим согласна. Я за разнообразие авторов. У Бунеевых слишком много Мориц и Сапгира) Но я не акцентировала на этом внимания, в конце концов, дома множество других книг, не все сводится к чтению одного единственного учебника. |
+61 А вообще, у родителей с детьми тоже очень разное восприятие литературных текстов. Я всегда любила всякие там "распотякивания" Пришвина, Паустовского, а сын от них засыпал по ходу чтения. Зато ему отлично пошли "Русские былины" и "Мифы и легенды...", где всё четко и динамично: "пришел-увидел-победил!" А меня эти произведения как раз никогда не завораживали :))) |
После лета 62> О! Точно! Сапгир!:))) Когда сын в очередной раз начинал читать вслух стихотворение: "Генрих Сапгир..." Я бубнила, что Сапгир, наверное Бунеевых с поля боя вынес, поэтому они его столько и повставляли в свои учебники :))) |
Носова читаем с удовольствием! |
60-Sven > Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог.(с) ППКС! |
64-Джулька1 > :))) 61-Джулька1 > а я бы предположила, что это Хармс :) |
У Драгунского много других хороших текстов, непонятно почему этот текст выбран для чтения |
68-liba > чем этот-то плох? |
67-Резеда > ооо Хармс... "Жили в квартире сорок четыре веселых чижа..." Нужно перечитать... Спасибо, что напомнили. У дочери программа Занкова, поэтому "страшных" Бунеевых нет, Литературное чтение и Хрестоматия весьма приличные. Авторы Свиридова и Чуракова. Читает все по программе. И записана в библиотеку, где берет книги, которые ей по душе. Все довольны. |
70-Sven > у меня от самовара голова кругом шла :) |
Вот что мне выносит мозг начисто :) Брюсов Буря с берега Перекидываемые, опрокидываемые, Разозлились, разбесились белоусые угри. Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые, Расплетались и сплетались от зари и до зари. Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие, Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле? Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие, Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле. Тьмами всасывающими опоясываемые, Заметались, затерялись в океане корабли, С неудерживаемостью перебрасываемые, Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли. Чем обманываете вы? Не стремительностями ли Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел? И заласкиваете вы не медлительностями ли Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел? |
"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался" |
73-liba > ну это же фишка такая :) Дети часто так говорят - на взгляд взрослых совершенно нелогично :) |
Резеда 72> Спишите, подчеркните причастия. Определите, какие из них являются действительными, а какие страдательными...:))) |
75-Джулька1 > я пока не готова :) |
[quote=liba;27326977] Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ? [/quote] Думаю, что значительно раньше!))) Неужели вы и правда не читали раньше? Удивительно! Наконец-то я нашла хоть одного человека, для кого составляют "Книги для чтения детям 7лет"!;))) А как вам любимое нынче произведение моего 7летнего сына-"Вечера на хуторе близ Диканьки?" Ему ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ нравится. А "хыхки" мы читаем периодически вновь и вновь. Драгунский чудесен! Давече хохотал до упаду над "Лошадиной фамилией" Чехова. Просто так решила прочесть ему, а его зацепило, и читали рассказы половину вечера. |
77-Мама ЛикА > Сёмка тебя спрашивает что означает то или иное слово(свитка, лачужка, пасичник)? У нас, если много неизвестных слов, чтение превращается в пытку для меня. Постоянные вопросы. Нет, я конечно рада, но выматывает сильно. |
[quote=liba;27334726]"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался" [/quote] Какие чудесные сравнения... Просто шикарные... Ну неужели они могут вызывать затруднения??? У кого??? 77-Мама ЛикА > а я уже о Чехове и Гоголе для семилетки даже не заикаюсь... Если уж Драгунский не пошел... Я прочитата "Майскую ночь..." в 9 лет. Незабываемые впечатления. А вот на дочь это произведение уже не оказало такой эмоциональной встряски, потому что Гари Поттер был прочитан ранее.. И, ВАм не кажется, что пора возобновить тему о литературе.. |
79-Sven >Доброго дня!! Купила недавно совершенно случайно продолжение "Зоков и Бады" Тюхтяевых;))!!! Любимая Семкина книжка лет с 4-5)) Знает наизусть, можно с любого места. Это, конечно, не Пушкин, но классная игра слов там, да и просто смешно очень. Я когда увидела продолжение, даже сама обрадовалась)) ------ 78-Резеда >по-разному! Когда как.Но так, чтобы уж очень сильно-нет)! Странно, у Гоголя почти ничего не спрашивал. Многое сам так интересно трактовал! |
Текущее время: 19:57. Часовой пояс GMT +3. |