Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Дошколята/школьники (http://forums.kuban.ru/f1591/)
-   -   Что делать в школе без подготовки? (http://forums.kuban.ru/f1591/chto_delat-_v_shkole_bez_podgotovki-3146910.html)

Резеда 18.10.2012 14:56

37-После лета > я поняла и даже нашла "У кабинета Ильича" :)
[url]http://yashin.ouc.ru/u-kabineta-ilicha.html[/url]
38-Sven > спасибо,начну с "Сада..." Я читала Даррелла классе в 3-4, но мне кажется, что и детям младшего возраста будет интересно.

Sven 18.10.2012 15:28

41-Резеда > ну тогда еще напомню Джейма Херриота. ТОже, на мой взгляд, прекрасный автор, пишущий о животных, с изумительным английским юмором. (прошу прощения за ОФФ..., но что-то не хватает мне темы о книгах)

Резеда 18.10.2012 15:31

42-Sven > не читала. Впору записывать, столько интересного мимо проходит.

Sven 18.10.2012 15:35

и, как продолжение темы - мне кажется, что дети, идущие в первый класс, уже должны быть знакомы ( при помощи родителей) со многими авторами (сообразно возрасту).

Sven 18.10.2012 15:41

44-Sven > + тогда и Чарушин не введет в ступор и Толкиена можно будет легко "переварить", начиная со второго класса.

sanyku 18.10.2012 20:56

Не надо ребенка учить лишнему. Приучайте дитя к 40 минутному сидению, укрепляйте кисть руки. Давайте основы поведения в школе. Самое главное, чтобы ребенок не уставал на уроке. Усталость, и как следствие не восприятие темы , вот самый главный враг
ученика. И не забывайте, что хорошо подготовленный ребенок будет скучать на уроках в начале. А когда надо будет включатся в работу, уже не сможет. А лучше всего найдите учителя начальных классов, он вам все расскажет. Ошибки при подготовке детей практически одни и те же.

liba 18.10.2012 21:38

45-Sven > Вы не поняли меня. В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок. Но речь даже не о том. Эти тексты очень сложно ребенку читать выразительно!. Потому что предложения для детей составлены сложно! Я же не ко всем авторам придираюсь!, Нашла отличный текст дальше: "

Белка и волк


Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:


- Пусти меня.


Волк сказал:


- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки,
так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё
играете и прыгаете.


Белка сказала:


- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.


Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:


- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем."


Отличный текст! Ничего сложного, легко читается!, есть смысл, есть поучительный урок, не к чему придраться. Не даром автор - ЛЕВ ТОЛСТОЙ! а стихи Юнны Мориц, вводят в ступор, она просто ищет рифмы более или менее подходящие. Но пролистав дальше, я вообще замерла в шоке! Вот почитайте этот ШЕДЕВР [url]http://s018.radikal.ru/i503/1210/4f/a0147206ee62.jpg[/url]

Batgirl 18.10.2012 21:42

[quote=sanyku;27320364]Ошибки при подготовке детей практически одни и те же. [/quote]Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат.

liba 18.10.2012 21:53

[quote=Batgirl;27321139]Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат. [/quote]

это точно! в школе сейчас не учат, в школе проверяют, что ребенок знает и что умеет. Хотите помочь ребенку, подготовьте его ДО школы, и неправда что ему будет скучно! Часто слышала это мнение, ни разу не слышала подтверждения.

Резеда 19.10.2012 06:51

47-liba > да, Драгунский шедеврален! Читала его в глубоком детстве, читала его дочке, и, честно, не понимаю, что такого шокирующего вы нашли в этом рассказе.
У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые.

Sven 19.10.2012 06:52

47-liba > "В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок..."
А если бы вы читали ранее Чарушина, его милые рассказы про Тюпу, Томку и сороку, то такого казуса не случилось бы...А уж читается - как песня... .
Потом Драгунский - "Заколдованная буква" - вообще любимая вещь моей дочери с пяти лет. Она как раз из-за выпвших передних зубов тогда тоже говорила - сыска... :-)).
И по поводу Мориц (вообще нежно любимая мной и моей семьей поэтесса). Вы посмотрите, сколько песен на ее стихи есть... Такой мелодичный слог, запоминается ребенком на раз-два... Ну вот "Букет котов"
У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Вянут розы и жасмин,
Вянут клумбы георгин,
Вянут цветики в саду,
На лугу и на пруду,
А у меня — букет котов
Изумительной красы,
И, в отличье от цветов,
Он мяукает в усы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты —
Это видно сразу!
Все это чисто мое мнение, я его никому не навязываю, просто я сама "выросла на этих авторах"....

Sven 19.10.2012 06:58

[quote=Резеда;27323521]47-liba > .У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые. [/quote]
Солидарна... Мало того, наша учительница как-то в разговоре отметила, что беда с литературным чтением сейчас у родителей, а дети уже - как отражение....

liba 19.10.2012 08:18

Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.

Припев:

Чтобы, чтобы, чтобы
Снова добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил.

Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Значит у нас РАЗНЫЕ вкусы, я эту фигню не то, что навязывать, но и предлагать читать сыну не стану. Литературное чтение - это не все подряд, я не собираюсь тратить свое время и время и внимание ребенка на чьи-то сыски и хыхки. Мы с ним читаем Крылова, Пушкина и прочую классику. И никогда никакие Морицы с Драгунскими их не догонят, потому что тексты помимо набора слов должны детей чему-то учить и что-то объяснять. А не про МОХнАТЫЕ ели с вывалившимися зубами рассказывать. Вывалившимися, а не выпавшими почему-то.

После лета 19.10.2012 09:50

Мда... Прочла последние посты. Мне уже кажется, что родителям лучше вообще не заглядывать в учебники. Сомневаюсь, что моя мама знала, что написано в моей книге для чтения)))
53-liba >А ребенок с таким же негативом воспринимает эти стихи? Детская литература - на то и детская. Для нас сейчас, с точки зрения взрослой логики, и стишки Барто - маразм. Чего это там бычок идет навстречу собственной гибели, да еще и качаясь? Не иначе пьяный) Но дети все по-другому воспринимают. А Денискины рассказы Драгунского - одни из моих любимых. И сыну очень нравились, мы все их еще до школы прочли.
Крылов и Пушкин - просто отлично. Но вы сравните их произведения, условно отнесенные к детской литературе (подчеркиваю слово условно), и авторов 20 века. Знаете, в чем основное различие? Ни у Крылова, ни у Пушкина в героях не фигурируют дети.

После лета 19.10.2012 09:53

51-Sven >Я это стихотворение услышала уже взрослой и была просто в восторге. Так и представилась сразу девчушка, которой родители запрещают завести котенка, а она мечтает о таком букете))))
53-liba >Ну да почему-же фигня? Вам может нравиться или нет, но вы же не будете отрицать, что это стихотворение как раз-таки и учит тому, что добро должно победить зло:)

Sven 19.10.2012 10:21

53-liba > Вы, наверное, удивитесь, но и Драгунский и Мориц считаются классиками детской литературы 20 столетия...
И еще, для полноценного развития ребенок нуждается в литературе именно детской. И ее должно быть [em]много и разной[/em]... И ограничивать доступ к ней, ориентируясь только на свой вкус, не совсем верно. Или совсем не верно... Все ИМХО.

liba 19.10.2012 10:21

Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ?

После лета 19.10.2012 10:25

57-liba >А что там ненормального? Ну давайте по полочкам разберем:)
Главные герои - ровесники читателя - хорошо это? Хорошо, значит их проблемы должны быть близки первоклашке.
Какие у них проблемы исходя из данного контекста? Логопедические:))) Ну куча же книг написана про сложную букву "Р", а тут сразу несколько труднопроизносимых звуков. Опять же все обыгрывается на фоне простого сюжета - елки привезли)
Ну и потом - просто смешной рассказ, забавный. А в чем именно вы видите минусы?

Sven 19.10.2012 10:29

55-После лета > знаете, Мориц вообще наша литературная любовь... Всей семьи. Дочери читала с самого нежного возраста. Очень много знает наизусть (специально никогда не заучивали, просто так легло на слух...).
А по поводу учебников и программ. Сейчас такой выбор дополнительной литературы, что, наряду с непонравившимся (родителям) произведением, всегда можно предложить альтернативу по своему вкусу. При этом и уроки будут сделаны, и душа удовлетворена.

Sven 19.10.2012 10:38

[quote=liba;27326977]Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ? [/quote]
Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог.
Я уже боюсь предположить про Носова... Вдруг "Мишкина каша" тоже "чтиво"? :-(((

Julka 19.10.2012 10:43

Ну, видимо, на вкус и цвет все фломастеры разные. Сын читал Драгунского на каникулах между 1м и 2м классом. Читал со скрипом. Хотя, когда я ему читала, слушал с удовольствием, смеялись вместе, всё понимал. Видимо, наш невысокий уровень техники чтения не давал получить удовольствие от длинных рассказов со всякими "сысками".
П.С. Юну Мориц терпеть не могу с детства. Её стихи печатали и в "Мурзилке", и в "Веселых картинках". Они меня раздражали даже тогда :))) Хотя стихи я люблю. Но тут, наверное, у меня какой-то врожденный консерватизЬм: я любила всегда стихи русских классиков. И мне тоже не нравилось, что у сына так много стихов Ю.Мориц в Бунеевских учебниках (не только за 1 класс, она там всю дорогу). И ещё там один автор, не вспомню сейчас фамилию, тоже раздражающий и тоже его там много:))) Всё очень индивидуально.

После лета 19.10.2012 10:52

61-Джулька1 >Вот с этим согласна. Я за разнообразие авторов. У Бунеевых слишком много Мориц и Сапгира) Но я не акцентировала на этом внимания, в конце концов, дома множество других книг, не все сводится к чтению одного единственного учебника.

Julka 19.10.2012 10:53

+61 А вообще, у родителей с детьми тоже очень разное восприятие литературных текстов. Я всегда любила всякие там "распотякивания" Пришвина, Паустовского, а сын от них засыпал по ходу чтения. Зато ему отлично пошли "Русские былины" и "Мифы и легенды...", где всё четко и динамично: "пришел-увидел-победил!" А меня эти произведения как раз никогда не завораживали :)))

Julka 19.10.2012 10:55

После лета 62> О! Точно! Сапгир!:)))
Когда сын в очередной раз начинал читать вслух стихотворение: "Генрих Сапгир..." Я бубнила, что Сапгир, наверное Бунеевых с поля боя вынес, поэтому они его столько и повставляли в свои учебники :)))

liba 19.10.2012 11:00

Носова читаем с удовольствием!

Резеда 19.10.2012 11:43

60-Sven > Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог.(с) ППКС!

Резеда 19.10.2012 11:46

64-Джулька1 > :)))
61-Джулька1 > а я бы предположила, что это Хармс :)

liba 19.10.2012 13:17

У Драгунского много других хороших текстов, непонятно почему этот текст выбран для чтения

Резеда 19.10.2012 13:25

68-liba > чем этот-то плох?

Sven 19.10.2012 13:43

67-Резеда > ооо Хармс... "Жили в квартире сорок четыре веселых чижа..." Нужно перечитать... Спасибо, что напомнили.
У дочери программа Занкова, поэтому "страшных" Бунеевых нет, Литературное чтение и Хрестоматия весьма приличные. Авторы Свиридова и Чуракова. Читает все по программе. И записана в библиотеку, где берет книги, которые ей по душе. Все довольны.

Резеда 19.10.2012 13:46

70-Sven > у меня от самовара голова кругом шла :)

Резеда 19.10.2012 15:33

Вот что мне выносит мозг начисто :)

Брюсов Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.

Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

liba 19.10.2012 16:16

"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался"

Резеда 19.10.2012 16:23

73-liba > ну это же фишка такая :) Дети часто так говорят - на взгляд взрослых совершенно нелогично :)

Julka 19.10.2012 16:39

Резеда 72> Спишите, подчеркните причастия. Определите, какие из них являются действительными, а какие страдательными...:)))

Резеда 19.10.2012 16:58

75-Джулька1 > я пока не готова :)

Мама ЛикА 21.10.2012 23:33

[quote=liba;27326977] Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ? [/quote]
Думаю, что значительно раньше!)))
Неужели вы и правда не читали раньше? Удивительно! Наконец-то я нашла хоть одного человека, для кого составляют "Книги для чтения детям 7лет"!;)))
А как вам любимое нынче произведение моего 7летнего сына-"Вечера на хуторе близ Диканьки?" Ему ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ нравится.

А "хыхки" мы читаем периодически вновь и вновь. Драгунский чудесен!

Давече хохотал до упаду над "Лошадиной фамилией" Чехова. Просто так решила прочесть ему, а его зацепило, и читали рассказы половину вечера.

Резеда 22.10.2012 07:55

77-Мама ЛикА > Сёмка тебя спрашивает что означает то или иное слово(свитка, лачужка, пасичник)? У нас, если много неизвестных слов, чтение превращается в пытку для меня. Постоянные вопросы. Нет, я конечно рада, но выматывает сильно.

Sven 22.10.2012 10:48

[quote=liba;27334726]"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался" [/quote]
Какие чудесные сравнения... Просто шикарные... Ну неужели они могут вызывать затруднения??? У кого???
77-Мама ЛикА > а я уже о Чехове и Гоголе для семилетки даже не заикаюсь... Если уж Драгунский не пошел... Я прочитата "Майскую ночь..." в 9 лет. Незабываемые впечатления. А вот на дочь это произведение уже не оказало такой эмоциональной встряски, потому что Гари Поттер был прочитан ранее..
И, ВАм не кажется, что пора возобновить тему о литературе..

Мама ЛикА 22.10.2012 14:59

79-Sven >Доброго дня!!
Купила недавно совершенно случайно продолжение "Зоков и Бады" Тюхтяевых;))!!! Любимая Семкина книжка лет с 4-5)) Знает наизусть, можно с любого места. Это, конечно, не Пушкин, но классная игра слов там, да и просто смешно очень. Я когда увидела продолжение, даже сама обрадовалась))
------
78-Резеда >по-разному! Когда как.Но так, чтобы уж очень сильно-нет)! Странно, у Гоголя почти ничего не спрашивал. Многое сам так интересно трактовал!


Текущее время: 19:57. Часовой пояс GMT +3.