[1] [2] |
Математика по Петерсону Как быть не знаю. Ребенок в 3 классе. По Петерсону стали учиться со 2 класса. И тут понеслось((( никак до нас не доходит. Последнее время так вообще контрольные и самостоятельные на двойки. Программа конечно трудновата и для меня тоже. Есть ли смысл так учиться или переводиться в обычную школу? |
0-RoKi >А вы посмотрите другие учебники, дайте ему порешать. Сын три года проучился по программе Школа 2100, как раз Петерсон и Козлова-Демидова, дополнительно у них еще задачник Нефедовой был. Переехали, здесь в школе только Моро, могу сказать, что математика, действительно, намного проще. Упор идет на отработку базовых навыков: решение примеров, задач без подковырок, уравнений по сравнению с прошлой программой очень мало. Если "не доходит", я бы перевела. Так хоть база будет. А то дальше вообще поплывет в математике. |
0-RoKi > Петерсон - тетка (эта так, к сведению). Нормальная программа, не настолько ужасная, как о ней думают, попросите учителя позаниматься дополнительно первое время, чтоб "въехала в принцип" что называется. Единственное, если у вашего ребенка не развито логическое мышление, то ему придется трудно. Тут надо учиться логически мыслить. Моей трудно даются, например, любые задачи, а если там надо выстроить более длинную логическую цепочку, то вообще труба. Но я знаю свою девицу, и знаю ее минусы в этом плане, поэтому пытаемся работать в этом направлении и программа тут вовсе ни при чем. Сейчас правда ушли на традиционку в связи с переездом, стало ей полегче (задачи попроще), но это не отменяет того, что она все равно над каждой задачей пыхтит как локомотив на подъеме. Зато примеры и уравнения - как орешки. Сын в 1-м классе, тут выбирать не приходится, но я у него задания даже не проверяю, только слежу чтоб чисто писал, иногда если сильно грязно заставляю переписывать, но это больше по русскому языку. |
1-После лета >мы в первом классе учились по Моро. А потом по желанию Некоторых родителей нас перевели на Петерсон. |
3-RoKi > только у вашего ребенка такие трудности? Может там преподаватель не может донести нормально? |
Я считаю, что Петерсон - оч специфический учебник, для детей со способностями к математике. В принципе так программа изначально и задумывалась, и у сына класс был математический, правда потом эту программу ввели во всей параллели. Моро дает необходимую база, мы, в принципе, по похожей программе учились, так что не стоит бояться переходить на нее. А вот у детей, которые не тянут Петерсон, потом с математикой реальные проблемы, так как базы просто нет. |
Моя доча учится по Петерсон. Не сказала бы, что программа сильно сложная, непривычная для родителей, скорее. Когда решаем что-то вместе, приходится абстрагироваться от своего привычного мышления, думать шире. Для ребенка не так сложно, если усвоил тему урока. Когда пошли плохие оценки по самостоятельным, то я купила домой рабочие тетради по самостоятельным - прорешиваем дома, чтобы закрепить. Зачем переводить? Рассчитана программа на обычных детей.А что говорит учитель? |
А ваши дети знают, что это такое? Я сомневаюсь. [img]http://img11.nnm.me/7/b/e/3/f/dfb5a4ba45046c18a201633fb27.jpg[/img] |
5-После лета >вначале учебник Л.Г.Петерсон был лишь в программе Школа 2100, затем его вывели за рамки одной программы и рекомендовали к изучению в ряде других авторских программ. Мотивировали как раз доступностью обучения :-). Да, учебник ориентирован на логику и требует некоторой подготовленности ребенка. Обычно те дети, которые начинали с Игралочек и Ступенек, особых трудностей не испытывают. Автору я могу посоветовать все же позаниматься дополнительно по этой программе. Сейчас масса дополнительной литературы, есть методички с разъяснениями. Нужно только немного потрудиться. |
7-Папа Владика и всех его друзей > конечно знают. И точно так же в нее подглядывают при решении примеров и задач, хоть по Петерсон, хоть по "традиционке". хоть по какой программе |
Мне очень понравилась программа по ПЕТЕРСОН. Она развивает логику в математике. Если хороший педагог, то больших трудностей у ребенка не будет. Эту математику еще надо уметь объяснить. Но беда в том, что в 5 классе все обычные школы учатся по обычному учебнику математике. Т. е. для петерсоновцев- это шаг назад. Как в математической школе - не знаю. Но учебники 5 класса есть у Петерсон, значит где-то его используют... |
Нашей учительнице на подготовке очень нравится программа по Петерсон, сначала было не просто научиться мыслить по-другому, но осилила. Считает, что эта программа очень обогащает мыслительный процесс, жалеет, что не может преподавать по ней. Родителям, которые "не въезжают")) советует приобрести методические указания, а не решебники. Считает, что даже при переходе к традиционной программе в 5м классе базовые знания остаются, как и привычка мыслить "ширше":-). Действительно, не все учителя ее смогли освоить. У нас в школе только одна преподает по Петерсон. |
10-Oliva >недавно задала вопрос своей маме (у кумы дочка на след. год идет в школу и выбирают программу, а мама моя в прошлом учитель нач. классов с 30-летним стажем) - какая программа лучше? Маме очень Занков нравится, но она тоже сказала, что вся беда в том, что с пятого класса все занимаются по одной и той же программе, и деткам сложно адаптироваться((((( и уже плюсы той или иной программы становятся не заметны((((( |
[quote=просто Мария;33264481]Маме очень Занков нравится[/quote]отличная программа, проверенная временем. |
Не знаю как на счет пятого класса, сын сменил программу в четвертом. Отлично адаптировался) Щелкает и как щелкал, только жалуется, что слишком простые задачки, но загрузить и самостоятельно можно. Так что никакого особенного перестроения, чтобы решать задачи по традиционке после Петерсон не требуется. Но это при условии, что ребенок понимает программу и не плавает в ней. К сожалению знаю несколько случаев, когда именно из-за сложности учебника и невозможности родителей помочь ребенку в пятом классе обнаружилось. что у детей нет базовых знаний по математике. 4 года просто мимо них прошли( |
Кстати, в авторской программе Занкова учебник математики Аргинской, а не Петерсон. НО наша учительница взяла Петерсон и добавочно Узорову, Нефедову. Этот "микс" позволяет не только усвоить логику, но и прочно закрепить традиционку. По поводу продолжения в 5-7 классах... Это от школы зависит, если есть подготовленный преподаватель, то в среднем звене тоже берут к изучению математику Петерсон. НО, сейчас везде вводится программа Перспектиная начальная школа, учебник математики там автора Чекина. (на мой взгляд никакой, лучше бы взяли Моро). Поэтому года через 2-3 математика Петерсон+соавторы останется только в школах с математическим уклоном.... |
[quote=Sven;33270055]Поэтому года через 2-3 математика Петерсон+соавторы останется только в школах с математическим уклоном....[/quote]Может, оно и к лучшему? А то логика-логика.. Если у ребенка и так не "математическое" мышление, а тут еще к математике логику добавляют (которую и сами учителя иногда подглядывают в решебники) - что будет у ребенка в итоге по математике? А какое сложится мнение о его способностях? И что, если не учиться по Петерсон, вообще не разовьешь эту логику и всё прочее? (зы. но программку просмотрю, заинтриговали, давно про нее слышу. у нас в гимназии около дома, кажется, ее дают, надо подстраховаться :)) |
[quote=Ахулита;33270763]но программку просмотрю, заинтриговали, давно про нее слышу. у нас в гимназии около дома, кажется, ее дают, надо подстраховаться :))[/quote] Купите для начала "Игралочку". Это первая ступень. Если пойдет у Вашей дочи, то не так страшен черт... |
16-Ахулита >не могли бы Вы зайти в тему Ваши дети -не ваши... Там астро и я статьи вывесили, хотелось бы услышать мнение языковеда... |
18-Sven >ой, я так не люблю большие и умные статьи читать :)) особенно по утрам. но я постараюсь. попозже :)) (да и какой я языковед, так прыг-скок) 17-Sven >да как бы все не напортить :)) но спасибо за наводку. |
[quote=Sven;33270055]учительница взяла Петерсон и добавочно Узорову, Нефедову. Этот "микс" позволяет не только усвоить логику, но и прочно закрепить традиционку.[/quote]Вот это идеальный вариант. у дочки также было. А когда комиссмя приходила, из шкафа МОРО доставался и какой-то русский язык, даже не помню автора) Все отвечающие на отлично по этим учебникам отвечали (после Петерсон и Узоровой-Нефедовой) [quote=просто Мария;33264481]что с пятого класса все занимаются по одной и той же программе, и деткам сложно адаптироваться((((([/quote] Детям, которые по Петерсону учится совсем не сложно адаптироваться, наоборот им слишком легко. Ну а потом они расслабляются, т. к сложных задач нет и учатся наравне с другими непетерсоновскими классами. |
[quote=Oliva;33274579]учится [/quote]= учились |
0-RoKi, "обычная школа" тоже может выбрать учебник по математике Петерсон. Да и класс менять (если удачный коллектив) не стОит. Программа не трудная, просто, как уже написали, непривычна для родителей. Поищите в интернете или в магазинах книги Петерсон для маленьких - Игралочки и Ступеньки. На каникулах с сыном порешайте простые задания, проникните в суть. Если в других учебниках главное - уметь считать и знать правила, то здесь - умение думать и абстрагироваться от привычных решений. Получится с простыми задачками - смотришь, перестроит ребенок свое понимание под эту программу. Или найдите, кто профессионально поможет перестроиться. Но уж если нет, тогда о переводе думайте. 1-После лета, Учебник Моро - это стандарт, но его (стандарта) навыков так не хватает ученикам средних и старших классов, обучавшихся математике по учебнику Петерсон! Полёт мысли знатный, а посчитать элементарно не умеют. Тех самых базовых навыков не хватает, и уже не восполнишь. Так что, я наоборот, предпочла бы, условно говоря, сначала Моро (не именно его), а потом Петерсон. А что Ваш сын трудностей не испытывает - видимо, имел дошкольную подготовку качественного счета. Да и Моро, хоть и обновленный учебник, все же прост. "учебник, для детей со способностями к математике" - не, дело не в этом. И даже не в логике. Дело в гибкости мысли, в способности к решениям, отличающимся от общепринятых - парадоксальным, неожиданным; в целостном видении всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе и пр. - т.е. в тех показателях, что определяют научные творческие возможности. В основе всего этого добра, конечно, "математическое мышление", но это навыки приобретаемые. Основная проблема - родители, для которых эта программа сложна. Они, с одной стороны, не могут помочь, с другой - нагнетают ребенку страху. 10-Oliva, шаг не назад, а в сторону, другая основа там. У Петерсон учебники до 9 класса включительно есть, но редко кто после начальной школы по ним занимается - многие навыки, на ЕГЭ требуемые, остаются за бортом. |
22-Леопольд >согласна со всем, почти. Не соглашусь, что для родителей эта программа сложная. Если с 1 класса сидишь и занимаешься с ребенком - всё идет нормально, только пустишь на самотек-засада. По себе и своему сыну сужу. Заболел, и я попустила сложение/вычитание трехзначных и величины метры/сантиметры/дециметры и как результат догоняем уже неделю. |
23-Kuzinatra > а мы (родители) в началке вообще перезванивались, друг другу помогали помочь детям решить математику))) У меня со школы математика - любимый предмет. Но и я иногда тупила, как ребенку объяснить. А коллективный разум помогал))) |
Картинку вытащить не могу, но нравится очень [url]http://dpmmax.livejournal.com/241436.html[/url] |
[img]http://ic.pics.livejournal.com/dpmmax/24691820/409351/409351_900.jpg[/img] |
24-Oliva >честно говоря, после всего прочитанного, пошла искать именно Моро учебник и сборники самостоятельных, чтобы можно было сравнить. Хотя, я ЗА классику, все-таки советская школа была сильная... |
27-Kuzinatra > у нас была математика по Петерсон. У Моро очень примитивная математика, например, в 1 классе счет только до 20-ти. А по Петерсон уже в 1 классе простейшие уравнения изучают. Моро не классика, классика гораздо сильнее учебники. Вспомните, как вы учились. |
28-Oliva >Мы именно так и учились в первом классе - до 20. А уравнения позже появились. Могу точно сказать, что учебник Моро за четвертый класс изучает примерно то же. что Петерсон за 3-й. И задач с подковыркой практически нет, но учительница дает их отдельно в классе, чтобы решали не родители, а дети самостоятельно. 23-Kuzinatra >Не знаю, я вообще практически не касалась дз сына, им завали по двум учебникам + Узоровой Нефедовой, и на собраниях особо никто не жаловался. может учительница хорошо объясняла. |
29-После лета >Ну я люблю математику, наверное поэтому хочу, чтобы у дочки она была посильнее. Она тоже любит) Но про Моро никогда не соглашусь, что это хороший учебник. Наша учительница начальной школы вообще говорила, что этот учебник затормаживает математическое развитие детей. |
30-Oliva >учительница дочки |
30-Oliva >Мне тоже не нравится Моро, я ж писала - слишком все просто и примитивно, нет полета фантазии. Сын жалуется, по Петерсон и Козловой ему было интереснее учиться. |
Но справедливости ради надо заметить. что необходимую базу Моро дает. И если уж попали на него. вполне можно брать дополнительно задачи на сообразительность и логику и решать - Инет ими кишит) |
Перечитала все)) спасибо за советы. У меня в свое время по математике была 5 но теперь как оказывается учусь заново. 4-Морковка > у нас в классе только у одного 5 по математике. В основном 3. Даже не знаю как лучше. Будем конечно пытаться вникать и решать больше, но надеюсь все таки что после 4 класса Петерсон не будет. |
26-Sven >:))) Имхо - многое зависит от учителя, его понимания той же Петерсонши, его способностей вообще что-либо объяснять и от программы + от способностей ребенка воспринимать объяснение + от способностей родителей и их стремления заняться ребенком (+ от подготовки). Если пара-тройка перечисленных условий на уровне "троечки" и ниже - мало шансов, что у ребенка будет хорошая оценка. Разве что он правда гений и осиливает программу, просто читая ее, даже без помощи учителя :) Верю, что такие есть! |
30-Oliva, освободите, пожалуйста, место с личке |
Девочки, подскажите мне. Недавно была тема про методические пособия для дошколят, там тоже Петерсон обсуждали, не могу найти |
37-Большая Булавка >может эта: [url]http://forums.kuban.ru/f1066/nado_li_uchit-_rebenka_chteniyu_do_shkoly-3669754.html[/url] Я тоже интересовалась методиками,в итоге что-то купила Петерсон,что-то Колесниковой и из ломоносовской школы |
38-Астра > спасибо нет, другая. Там девушка для д.с. кажется подбирала методички |
Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |