0
- 13.12.2013 - 11:06
|
Вчера посмотрел этот Польский фильм и хочется поделиться впечатлениями. Начну с названия. Есть разные переводы и среди них чаще встречается "Последствия". Лично мне больше нравится по смыслу "После жатвы"...
| |
1
- 13.12.2013 - 11:08
|
[em]Режиссёр: Владислав Пасиковский В ролях: Мацей Штур, Ирениуш Чоп, Збигнев Замаховский. Данута Шафлярска, Ежи Радзивилович и др.. . Спустя много лет один из братьев приезжает на Родину. Его визит вызван внутренними семейными конфликтами в которых он хотел бы поставить точку. Но оказалось это не самая большая проблема..[/em] . [img]http://www.bogatyelblag.pl/wp-content/uploads/2012/11/poklosie_slide.jpg[/img] . В первую очередь фильм впечатляет самой историей. Кажется даже что режиссёра не столько беспокоил визуальный ряд, хотя здесь все лаконично и правильно, сколько желание донести до зрителя суть трагедии. Может быть поэтому Пасиковский и не стал увлекаться излишне эффектными сценами. Ну.. там.. медленными панорамными съемками в которых он мог бы запечатлеть грубоватый быт деревни в контрасте с красивой природой. Или, например, режиссёру наверняка бы удались флэш-бэки в прошлое для пущей выразительности стилизованные под документальную кино-хронику. И все это наверняка могла сопровождать торжественная музыка и т.д. Отнюдь.. Все сконцентрировано на персонажах и только персонажах. Их словах, мыслях, эмоциях. И это сразу же открыло то что "брат из Америки" мало чем отличатся от "брата из деревенской глубинки". Ни 20 лет в "цивилизации небоскребов", ни "приличный костюм", ничего не изменило в его душе. Его реплики мимоходом - "миром правят ж.ды..", "тяжелую работу ж.ды не любят.." - важны для начала фильма чтобы прочувствовать атмосферу местечка куда приехал Франтишек. Ведь, аналогичные настроения царят и в "поселковом мире". И слова "ж.д", "ж.док" в устах всех персонажей как будто превращаются в плевок. Люди произносят их и словно шелуха семечек летит по сторонам... Наверное все уже догадались какую тему поднимает эта кино-лента. И, пока, отставив в сторону свои впечатления замечу что Пасиковский избрал в качестве сюжета реальную историю произошедшую в Польской деревне Едвабне 10 июля 1941 года. Но я наверное не сильно ошибусь если скажу что посыл режиссёра был несколько глубже. Ведь может оказаться что "свои Едвабно" были и в других странах. | |
2
- 13.12.2013 - 13:08
|
Вставлю свои 5 коп. Pokłosie - это "колоски, оставшиеся после жатвы" (это в польском можно выразить одним этим словом), но, в иносказательном смысле - "последствия" или даже "результаты". Например (специально привожу в контексте, чтобы было понятно) pokłosie badań socjalnych - результаты социологических исследований). Ponieważ jestem w gronie amatorów filma polskiego... поскольку много лет явлюсь любителем и страстным апологетом польского кино, скажу, что на рутракере на страничке польского кино тоже была в свое время нешуточная дискуссия по поводу того, как перевести название фильма. Принимал там участие и ваш покорный слуга. я остался при особом мнении. Мое мнение - его вообще не надо переводить. Пусть будет "Поклосье", в общем и целом славянское происхождение у этого термина, а по просмотру фильма вообще все становится понятным. Второе. Слово żyd - это и есть по-польски "еврей". Поэтому нужно тонко чувствовать, с какой интонацией оно употребляется (в русском языке все понятно - литературно - еврей, в анекдотах - ж..д). Но вот слово żydki (мн. ч.), которое будет неоднократно встречаться в фильме - это оскорбительное уменьш-ласк. типа нашего "еврейчики". По поводу брата Франека "из Америки". Вы должны понимать, что поляки (кстати, наибольшая концетрация поляков в США именно в Чикаго) - из "понаехавших". В США есть масса анекдотов аналогичных по содержанию русским байкам о Джамшуте и Равшане. Есть даже неологизм - "вызвать поляка" означает на сленге вызвать сантехника. Это доказывает, что далеко не все поляки ассимилируются на чужбине - для них характерно сохранять свои привычки и язык, а с английским зачастую бывает туговато (немного ОФФ - зато как поляки радуются, предлагая англоязычному прочитать вслух стишок Яна Бжехвы chsząszcz - посмотрите в ютубе, не пожалеете:-). Поэтому для поляков Франек - "понаехавший из Америки", а для американцев - "понаехавший из Польши". Свой среди чужих, так сказать... дети его, конечно, ассимилируются в США. Но не он. Негативное отношение к Франеку со стороны соотечественников и даже родного брата объясняется крайней набожностью, особенно среди малограмотного с/х населения Польши (католическая вера, латинский обряд). Польша - страна моноконфессиональная, 97% католики. Поэтому факт неприезда на похороны родителей вызывает стойко отторжение у местных, и в общем-то, логичные объяснения Франека о том, что во времена военного правления Ярузельского это сделать было нельзя, не принимаются. Не принимаются на эмоциональном уровне - заметим, как во многих случаях с поляками, эмоции превалируют над разумом. Теперь о Едвабне. Историю этого погрома можно посмотреть и в википедии: [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Погром_в_Едвабне[/url] а о покаянии (по крайней мере официальном и людей прогрессивно мыслящих) вот: [url]http://www.novpol.ru/index.php?id=110[/url] эта тема болью отдается в сердцах поляков. Об этом говорил и Даниель Ольбрыхский в документальном фильме Соловьева "Под сенью Вайды". Но на бытовом уровне, если рассмотреть срез общества, так сказать - антисемитизм имеет место быть, и еще какой. Понятно, что мы не берем маргиналов. Но я предлагаю все заинтересованным лицам посмотреть фильм "Выбор Софи" Алана Пакулы 1982 года, многое поймете. По поводу того, что [quote=Акуул;33307953]"свои Едвабно" были и в других странах.[/quote] - да, такая точка зрения тоже есть. Не надо забывать, что пол-Европы поддерживало Гитлера. Но думаю, что Пасиковский имел в виду все-таки Польшу. Там было не одно Едвабне. Достаточно вспомнить погром в Кельцах 1946 года. Тогда ситуацию взяли под контроль советские войска НКВД. А вот в конце хотелось бы отметить выдающуюся игру актеров - да, фильм "на одном дыхании" тянут эти два брата, при чем роль Юзка исполнил сын всенародно любимого в РФ Ежи Штура Мачей Штур (р. 1975). На приведенной выше фотографии он слева. Преемственность поколений налицо. Кстати, Ежи Штур - наполовину австриец. Может сознание того, что в его жилах течет кровь народа, ратовавшего за полное уничтожение евереев, и придало силы Мачеку? А? | |
3
- 13.12.2013 - 13:11
|
[quote=Janek;33310769]Вы должны понимать, что поляки (кстати, наибольшая концетрация поляков в США именно в Чикаго) - из "понаехавших".[/quote] эту же самую тему мало кто просёк при просмотре фильма "Гран Торино" с Иствудом. Его главный герой, постоянно страдающий от "понаехавших косых" - сам по фамилии "Ковальски", и в свое время тоже был "понаехавшим" (да и кто им не был в США?). Это придает сатирический облик самомУ главному персонажу. | |
4
- 13.12.2013 - 14:22
|
[quote=Janek;33310769]..Вставлю свои 5 коп. [/quote] Класс. Теперь понятны некоторые детали особенно по части "понаехавших в Чикаго". Правда в самом фильме есть подсказки, но если не знать о таких сленговых моментах для США как "вызвать поляка" то намек так и остается намеком. А вот религию я совсем упустил из виду. Т.е. не подумал о том насколько сильны в этой стране позиции католиков. Ориентировался исключительно на менталитет глубинки, где обычно воцерковленность вперемешку с местными традициями играет в жизни людей большую роль. [quote=Janek;33310769]Не надо забывать, что пол-Европы поддерживало Гитлера.[/quote] Да.. наверное еще много скелетов в шкафах. Взять ту-же Францию. Помнится задался вопросом - почему при наличии такого большого количества хороших режиссёров и еще большего числа талантливых актеров (подразумеваю период 60е - 70е) во Франции мало снято фильмов на тему Немецкой оккупации и Французского-же сопротивления? А ведь ответ был практически на поверхности т.к. коллаборационизм в этой стране не был частным случаем. Та-же Французская полиция по сути служила Третьему рейху не меняя, так сказать, прежних мундиров. И как выразился один собеседник "эта тема для французов почти запретная ввиду того что может затронуть многих". Один из показательных примеров Коко Шанель. Но если с теми кто служил оккупационным войскам или использовал таковые в своих целях всё понятно, то как же подпольщики? Оказалось и здесь не всё так гладко когда, по следам фильма "Армия преступников", начал знакомиться с прошлым группы Мисака Манушяна. Для краткости можно просто вспомнить Тарантиновских "Inglourious Basterds". В остальном с августа по ноябрь 1943 года группa Манушяна совершили почти тридцать успешных нападений на немецких оккупантов. Получается по одной акции каждые четыре дня. Так вот если вчитываться в подробности складывается версия о том что этих "Парижских партизан" сдали свои-же подпольщики. Об этом самую малость говорится в фильме "Армия преступников". И на этом фоне кино-лента "Poklosie" выглядит куда более честнее и во многом соглашусь что... [quote=Janek;33310769]Пасиковский имел в виду все-таки Польшу[/quote] Ведь если где-то еще происходили похожие трагедии, там должен появится подобный фильм. Другой вопрос что для этого важны серьезные изучения всех документов и свидетельств + авторы должны любить кино... | |
5
- 13.12.2013 - 14:52
|
[quote=Акуул;33312213]А вот религию я совсем упустил из виду. Т.е. не подумал о том насколько сильны в этой стране позиции католиков.[/quote] для осознания роли священника в Польше советую посмотреть великолепную трилогию Яцка Бромскиего "У Пана Бога за межой", "У Пана Бога за пазухой", "У Пана Бога в саду". Влияние церкви в Польше на умы еще имеет место быть. Даже в школах до сих пор учат Закон Божий. Поэтому, особенно в таких замкнутых социумах, которыми по сути являются польские деревеньки, слово пробошча (настоятеля) значит многое. Вспомните обсуждаемый фильм - там противостояние между старым пробошчем и вновь назначенным, и, как следствие - раскол в обществе. Кстати, Яцек Бромкский - глава ассоциации кинодеятелей Польши, я был на встрече с ним на днях Польского кино в Питере пару лет назад. О важности роли церкви в жизни поляков может рассказать многое и фильм Ежи Штура - режиссера/актера - Historie miłosnie. Потрясающее кино, в котором Штур сыграл одновременно всех главных персонажей, а в их числе - священника, отрекающегося от сана и дальнейшей карьеры в церкви в виду того, что в его жизни появляется "ошибка молодости" - незаконная дочь (напомню, священникам в католицизме запрещено иметь семью - обет безбрачия). И он отрекается от сана несмотря на то, что в вышестоящих инстанциях (епископате) гарантируют, что "замнут" эту историю и отправят девочку учиться в какую-нибудь элитную школу для сирот и т.п. Очень характерное кино. [url]http://www.filmweb.pl/film/Historie+miłosne-1997-523[/url] Конечно, в крупных городах роль церкви также, как в общем-то, и во всей Европе, сходит потихоньку на нет, но анекдотический образ священника, как это имеет место быть в современной педерастической Англии, для Польши категорически неприемлем. Кстати, вот и еще одна цепочка славянского братства - голубых там ненавидят также сильно и горячо, как и в России. [quote=Акуул;33312213]Другой вопрос что для этого важны серьезные изучения всех документов и свидетельств + авторы должны любить кино...[/quote] тут, возможно, самое главное - иметь совесть и мужество для покаяния. | |
6
- 13.12.2013 - 15:06
|
Для Польши "еврейский" вопрос вообще тяжкий - евреев в Польше до 1938 года проживало огромное количество, и множество еврейских персон ныне вдаются за польские - мало кто знает, что, к примеру, польский писатель Станислав Лем или польский поэт Юлиан Тувим были на самом деле евреями. Януш Корчак был евреем. Роман Полански и сотни других. Если вы в присутствии этнического поляка назовете Полански знаменитым польским режиссером, он кивнет. Но тут же поправит że Polański przecież żydem jest. Для непосвященных это одно и то же, и никто не парится). Этому есть примеры и на этом форуме. Евреи о том, что они не поляки, зачастую скромно умалчивают - болезненный вопрос. Страшные были события времен Варшавского гетто. Всех интересующихся отошлю к воспоминаниям Владыслава Шпильмана, по которым Полански поставил своего знаменитого "Пианиста". В сети есть. Почитайте, страшная правда. Но - эти же моменты прекрасно обыгрываются и в современном развлекательном польском кино. Шикарный, на мой взгляд, эпизод с посещением евреем шаурма-забегаловки в фильме "Как избавиться от целлюлита". В том же фильме - жена нашла няню для ребенка из Украины. Муж-ортодоксальный еврей возмущается: - как же так? Украина! Они же устраивали еврейские погромы!!! Жена в ответ: - и что? Давай выкинем холодильник BOSCH, он ведь немецкий! Либо уж совершенно натурально - шедевр из цикла "Польские праздники" - "Чудо Пурима". Идеальное кино, чтобы понять обсуждаемую тему. [url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4088874[/url] | |
7
- 13.12.2013 - 15:20
|
[quote=Janek;33312734]..советую посмотреть великолепную трилогию Яцка Бромскиего.. О важности роли церкви в жизни поляков может рассказать многое и фильм Ежи Штура[/quote] Трилогия нашлась.. Другой фильм тоже поищу. Так что фильмы на заметке. Спасибо :) [quote=Janek;33312734]тут, возможно, самое главное - иметь совесть и мужество для покаяния[/quote] В этом плане "будущему режиссеру" можно было бы взять пример хотя-бы с Бертолуччи. В один год (1970) два фильма близких по тематике "Стратегия паука / La strategia del ragno" и "Конформист / Il conformista". Или, вот, "Армия теней / L'armée des ombres@ (1969, реж. Жан-Пьер Мельвиль) пожалуй одна из немногих, если не единственная, серьезных кино-лент о Французском сопротивлении. Может быть потому что совместное производство. Все три очевидно не помещаются в рамки "привычной кино-войны".. | |
8
- 13.12.2013 - 19:06
| В Польше хорошо. Варшава великолепна, особенно перед рождеством. Но особенно красив Краков :) А поляки противные ((( | |
9
- 14.12.2013 - 13:00
|
[quote=Акуул;33313175]Другой фильм тоже поищу[/quote] Proszę bardzo, tu jest ten film, może Pan wykorzystać z rutrakera: [url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=945365[/url] | |
10
- 15.12.2013 - 10:46
| 8-_Freya_ >поддерживаю | |
11
- 15.12.2013 - 14:27
| 10-Рио Гранде Наска де Пальма > Та ты ж мой сладкий ))) | |
12
- 15.12.2013 - 15:26
|
[quote=_Freya_;33315930]А поляки противные ((([/quote] Вы можете назвать абсолютно идеальную нацию или народ? Кстати, фильм "Poklosie" удалось посмотреть? | |
13
- 15.12.2013 - 16:49
|
[em]"Побеждать \ Vincere" 2009 Италия Режиссер: Марко Беллоккьо В ролях: Джованна Меццоджорно, Филиппо Тими, Коррадо Инверницци, Фаусто Руссо Алези, Микела Ческон и др.. . История о любви и предательстве..[/em] . [img]http://media.cineblog.it/V/Vin/Vincere.jpg[/img] . ..выбрал фильм в продолжении темы из-за последнего. А еще потому что в этой кино-ленте, режиссёр Марко Беллоккьо, как и Владислав Пасиковский задал своим землякам Итальянцам не очень удобный вопрос. Разница лишь в том что Беллоккьо позволил себе элементы символизма вплоть то маленьких вкраплений мультипликации. | |
14
- 15.12.2013 - 19:42
| 13-Акуул >надеюсь не удастся посмотреть! | |
15
- 15.12.2013 - 19:47
| 12-Акуул >"Вы можете назвать абсолютно идеальную нацию или народ?"---ты наверное к ней принадлежишь? | |
16
- 15.12.2013 - 19:50
|
[quote=Janek;33323303]Proszę bardzo, tu jest ten film, może Pan wykorzystać z rutrakera.[/quote] Добре. Візьму на замітку. До речі вже пару польських фільмів зі списку подивився. Від коментарів поки утримаюся :) | |
17
- 15.12.2013 - 19:58
|
[quote=За Русь Святую;33338427]ты наверное[/quote] Тема посвящена конкретным фильмам. Не смотрели? К теме можете что-то добавить кроме флуда? Если нет то о чем с вами говорить? | |
18
- 15.12.2013 - 20:18
| У Марко Беллоккьо мне понравился фильм "Кулаки в карманах", 1965. Довольно сильная картина, интересно снята. | |
19
- 15.12.2013 - 20:23
|
[quote=Suppir;33338886]У Марко Беллоккьо мне понравился фильм "Кулаки в карманах", 1965. [/quote] ..не смотрел. Так уж получилось что все фильмы режиссёра начал смотреть начиная с "Дьявол во плоти \ Il diavolo in corpo" (1986).. | |
20
- 15.12.2013 - 20:33
| Это первая картина Белоккио. Описывается темы взросления, распада большой семьи - когда братья убивают друг друга, болезни и сумасшествия. Досмотрел не с первого раза, но потом оставил в коллекции. | |
21
- 15.12.2013 - 20:41
| В общем, неплохая вещь. | |
22
- 16.12.2013 - 00:26
|
[quote=Акуул;33335722]Кстати, фильм "Poklosie" удалось посмотреть? [/quote] Нет, не удалось. Зато удалось сегодня посмотреть "Голодные игры". Очень рекомендую к просмотру :) | |
23
- 16.12.2013 - 08:02
|
[quote=Акуул;33338543]Від коментарів поки утримаюся :)[/quote] как-нибудь обсудим). | |
24
- 16.12.2013 - 08:13
|
[quote=Акуул;33336451] А еще потому что в этой кино-ленте, режиссёр Марко Беллоккьо, как и Владислав Пасиковский задал своим землякам Итальянцам не очень удобный вопрос. [/quote] думаю, это очень и очень скользкая тема для итальянцев - страны, в которой зародился фашизм. Кинодива Софи Лорен даже доводится какой-то родственницей Бенито Муссолини. | |
25
- 16.12.2013 - 08:50
|
[quote=Janek;33342599]думаю, это очень и очень скользкая тема для итальянцев - страны, в которой зародился фашизм.[/quote] Но недомолвки и слухи еще хуже. Хотя, может быть, "заинтересованная сторона" следует принципу "главное - убедительно молчать".. Кстати недавно посмотрел док.фильм Соловьева о последних днях Муссолини. Много там вопросов напрашивается. | |
26
- 16.12.2013 - 08:59
|
[quote=Акуул;33342984]Но недомолвки и слухи еще хуже. Хотя, может быть, "заинтересованная сторона" следует принципу "главное - убедительно молчать"..[/quote] я не думаю, что создание художественных фильмов на эту тему как-то разрядит ситуацию именно применительно к Италии. может быть наоборот. Вот лет через 50 - 70...))) Жаль только, жить в эту пору прекрасную не доведется ни мне, ни тебе (С) | |
27
- 16.12.2013 - 09:13
|
[quote=Janek;33343100]Вот лет через 50 - 70...))) [/quote] Может быть и раньше :) По крайней мере Итальянцы по этой части чуток смелее будут в сравнении с теми-же Французами. | |
28
- 16.12.2013 - 09:20
|
[quote=Акуул;33343309]По крайней мере Итальянцы по этой части чуток смелее будут в сравнении с теми-же Французами[/quote] они и более взрывные и взбалмошные. И там еще много живых участников всяких неприглядных событий. | |
29
- 16.12.2013 - 10:21
|
[quote=Janek;33343423]они и более взрывные и взбалмошные. [/quote] А начать можно было бы с маленькой войны фашистов и Сицилийской мафии. Один из ключевых моментов этого противостояния осада городка Ганджи в й925 году по итогам которой было арестовано 130 преступников и около 300 их сообщников. Но можно подозревать это были мелкие бандиты. Мафии все-же удалось организовать эмиграцию своих людей. Называют цифру - 500 человек. Все они "всплыли" в США где "процветал сухой закон".. Так что получается, репрессии Муссолини в чем-то даже сослужили службу мафиози. Впрочем последние нашли способ отомстить Итальянским фашистам. Читал статью (и это надо уточнять) что в момент высадки американцев на Сицилии именно мафия оказала солидную помощь войскам в лице проводников и карт местности. | |
30
- 16.12.2013 - 10:22
| +29. Опечатка - события в г.Ганджи датированы 1926м годом. В общем хороший мог-бы получиться фильм.. | |
31
- 16.12.2013 - 13:17
|
[quote=Акуул;33344760]Так что получается, репрессии Муссолини в чем-то даже сослужили службу мафиози[/quote] ну, в общем, при авторитарных режимах всегда достается преступному миру. Именно поэтому некоторые, пуская слюни, вспоминают, что "при Сталине был порядок". Такой же порядок был и при Гитлере - после расстрела за безбилетный проезд нескольких зайцев все стали платить за билеты. В Китае нет такого явления, как "зайцы" - наоборот, у меня сложилось впечатление, что местного хлебом не корми, только дай за что-нить заплатить. не буду даже приводить в пример Сев. Корею - тотальное послушание и т.п. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |