К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Синдро́м Стенда́ля

Гость
0 - 07.01.2014 - 15:09
Синдро́м Стенда́ля — психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением,
головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется,
когда человек находится под воздействием произведений искусства, поэтому
нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных
галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и
чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно
красивых мужчин или женщин.
Внезапно посетитель оказывается поражён глубиной чувств, которые
художник вложил в своё произведение. При этом он необычайно остро
воспринимает все эмоции, как бы переносясь в пространство изображения.
Реакции жертв синдрома различны, вплоть до истерии или попыток разрушить
картину. Несмотря на относительную редкость синдрома, охранников музеев
Флоренции учат, как вести себя с жертвами синдрома.



Гость
1 - 07.01.2014 - 15:10
[img]http://cs409123.vk.me/v409123943/4481/djEeMgEc9N8.jpg[/img]
Гость
2 - 07.01.2014 - 15:20
Заключается в попытке подстроится под интересующее явление, (например красота). Ум автоматически сравнивает своё восприятие себя с увиденным, делает вывод не в свою пользу. и пытается подстроиться. Характерно для людей ищущих ИДЕАЛ. ТСВ пытается сместиться под новое самовосприятие, тело реагирует, шаблоны мешаются. В общем всё как всегда, хаос и бедлам из-за дурацких стремлений.
Гость
3 - 07.01.2014 - 15:33
расстройство говоришь?
4 - 07.01.2014 - 15:38
Это резонансное явление, когда внутреннее попадает каким-то боком с внешним в резонанс и раскручивается как пружина. Случается со всеми, но кто послабее или тоньше организацией - сносит крышу и наружу выносит все "нажитое непосильным трудом" (с)...
Гость
5 - 07.01.2014 - 15:43
[quote=RUST;33612313] Заключается в попытке подстроится под интересующее явление, (например красота). Ум автоматически сравнивает своё восприятие себя с увиденным, делает вывод не в свою пользу. и пытается подстроиться. Характерно для людей ищущих ИДЕАЛ. ТСВ пытается сместиться под новое самовосприятие, тело реагирует, шаблоны мешаются. В общем всё как всегда, хаос и бедлам из-за дурацких стремлений. [/quote]

Ты описал всего лишь зависть. Вульгарно. Жаль.
Гость
6 - 07.01.2014 - 15:46
[quote=tramontanaa;33612205]охранников музеев Флоренции учат, как вести себя с жертвами синдрома. [/quote]
дубиной по голове?
Гость
7 - 07.01.2014 - 15:46
Думаю французов такому не учат :)
Гость
8 - 07.01.2014 - 15:48
Эмпатия, восхищение, зашкаливание эмоций. Агрессия, связанная с пониманием исключительности воздействия объекта. Как атомная бомба для мозга. Много чего, каждому видится свое. Просто вот, одно из качеств восприятия. И объектов восприятия. Способность быть вдохновленным.

Кончайте проповедовать - рисуйте!
Проповедуют все, кому не лень,
Так черное с белым сосмакуя,
Что лишь серая ночь и серый день.
Гость
9 - 07.01.2014 - 15:49
не знаю, не знаю...видела я французских демонстрантов-
погромщики чистой воды!
Гость
10 - 07.01.2014 - 15:50
Бывают разные демонстранты. Там приезжие нац меньшинства сильно буянят, да и вообще конфликт назрел давно, но это другое.
Гость
11 - 07.01.2014 - 15:50
мне вчера подруга говорит, ты почему рисовать перестала?
А я ей: рисовать надо только тогда, когда не рисовать не можешь)
Гость
12 - 07.01.2014 - 15:53
[quote=tramontanaa;33612543]Эмпатия, восхищение, зашкаливание эмоций. Агрессия, связанная с пониманием исключительности воздействия объекта. [/quote]
ну в принципе да и сердцебиение от сильного волнения...
бывают же истории, когда парня так подклинивает на какой-нибудь красавице что он ее не только избить, но и убить может.
Гость
13 - 07.01.2014 - 15:54
не знаю.. синдромчик хороший.. чего уж там..) агрессию правда чувствовать не доводилось, но когда все перетряхивается внутри, люблю
Гость
14 - 07.01.2014 - 15:54
0-а почему именно Стендаля? он тоже страдал этим расстройством?
Гость
15 - 07.01.2014 - 15:58
13-Менада >Осторожней пожалуйста с музеями,ты нам ещё нужна здесь:-)
Гость
16 - 07.01.2014 - 15:59
Зелень. Ухо на столе в зеленой краске.
К нервам подключили небесный ток.
Зелень. И смотрит в подсолнечной маске
То ли подсолнух, то ли Ван Гог.

[img]http://www.impressionism.ru/images/Gogh/starrynight.jpg[/img]
Гость
17 - 07.01.2014 - 16:00
15-ИМур >
правда? клево..)
меня больше от природы колбасит... хотя..
Гость
18 - 07.01.2014 - 16:00
14 Он описал эти переживания в одном из своих произведений.
Гость
19 - 07.01.2014 - 16:09
Картины Вангога видела в оригинале и как-то совсем мне не показалось, что он художник.
Больше подходит выражение "Много шума из ничего".
Гость
20 - 07.01.2014 - 16:10
Тонкий трэмор пространства, развернутый подхваченный и разложенный на фракталы Пикассо, сплавленный Дали...
Гость
21 - 07.01.2014 - 16:11
[quote=_Жихарка_;33612745] Картины Вангога видела в оригинале и как-то совсем мне не показалось, что он художник. Больше подходит выражение "Много шума из ничего". [/quote]
Правильно сказать, Вы смотрели картины. Вы их не Видели.
Гость
22 - 07.01.2014 - 16:13
[quote=tramontanaa;33612757] Тонкий трэмор пространства, развернутый подхваченный и разложенный на фракталы Пикассо, сплавленный Дали... [/quote]

Спровоцированный и продолженный чем то еще.

И в мемориальное небо вбил крепкие
звезды —
как гвозди.
Я — Гойя.
Гость
23 - 07.01.2014 - 16:14
Я научусь влюбляться в уродов
Так же легко, как в своих детей,
Я научусь из белых небосводов
Ловить белых ангелов и белых голубей.

Я научусь, ведь кто-то же мог.
Я научусь -- настает мой черед.
И смотрит, все зная свое наперед,

То ли подсолнух,

то ли Ван Гог.
Гость
24 - 07.01.2014 - 16:16
21-tramontanaa >да хоть как говори.
А картины у них так себе. Хоть Пикассо взять, (ну Дали еще ладно:) а Вангог с этими грубыми мазками, странным светом.
В общем я совсем не разбираюсь в живописи, и поэтому полагаюсь на нравится-не нравится, а не на цену произведения на Сотбис или пиар(и не важно сколько ему лет 10 или 200).
Гость
25 - 07.01.2014 - 16:18
Хоть я и цинична, но не хотелось бы опускать беседу.

"Я не знал, что моим отчаяньем
Возгордятся аукционы
И будут кидать меня нечаянно
Жертвой на алтарь Мамоны."
26 - 07.01.2014 - 16:18
Ван Гог - гений, однако.. без вариантов. То, что он сильно отличается от классиков, это неважно. В то время, когда все смотрели глазами друг друга, он смотрел своими собственными. Немногим это дано.
Гость
27 - 07.01.2014 - 16:18
24-_Жихарка_ >
важно только состояние.. ни мазки.. ни что бы ни было еще.. только состояние.. если он меняется
Гость
28 - 07.01.2014 - 16:19
[quote=tramontanaa;33612787] Цитата: Сообщение от tramontanaa Тонкий трэмор пространства, развернутый подхваченный и разложенный на фракталы Пикассо, сплавленный Дали... Спровоцированный и продолженный чем то еще. И в мемориальное небо вбил крепкие звезды — как гвозди. Я — Гойя. [/quote]

Низкоуровневый язык мозга, выделенка , нервы
Гость
29 - 07.01.2014 - 16:20
не знаю что тут может нравится)
[img]http://s020.radikal.ru/i712/1401/02/ca47d70f9156.jpg[/img]
Гость
30 - 07.01.2014 - 16:24
Все болезни из-за нереализованных желаний. в то числе и эта. когда внутри красота, падать в обморок незачем.
Впрочем твой пост говорит именно о наличии внутреннего стремления к ИДЕАЛУ. отсюда и тема взята. А принижение зависти - это попытка оправдать своё стремление.
Похоже ты почти разочарована в своём стремлении, и ищешь подпорки. Но подпорки никого не спасали. значит трамонтана, впереди у тебя смена ценностей, смена мотивации. Дозрела девушка))
31 - 07.01.2014 - 16:24
\\\\Хоть Пикассо взять, (ну Дали еще ладно:) а Вангог с этими грубыми мазками, странным светом.\\\\
Дали был просто смел и умел, ВанГог - видел. Это сильно разное, их даже близко не поставишь. Этот странный свет... не всякий видит и не всякий выдержит. Просто непривычные.

\\\В общем я совсем не разбираюсь в живописи, и поэтому полагаюсь на нравится-не нравится, а не на цену произведения\\\\
Дело не в цене. Просто присмотритесь к нему, у него живая кисть.
Гость
32 - 07.01.2014 - 16:24
ухх.. да... такая передача редка..
Гость
33 - 07.01.2014 - 16:29
[quote=Менада;33612847]важно только состояние.. [/quote]
согласна.
И это состояние зависит от тебя, что ТЫ вкладываешь в картину.
А совсем не то, что (возможно) вкладывал художник который писал ее потому что на кусок хлеба не хватало. И покупали его работы за копейки, пока кто-то (очень пронырливый) после его смерти не отпиарил как следует и всем стало выгодно восхищаться и что-то там видеть. Иначе прослывешь ущербным и не развитым зрителем.
Кстати английский фильм смотрела про женщину-крестьянку, так там очень хорошо прописан механизм как из обычной доморощенной художницы с псих.отклонениями сделали звезду. Оказалось для этого достаточно одного богатого и влиятельного покровителя, несколько интриг и публика уже восхищенно закатывает глаза и платит сумасшедшие деньги.
Гость
34 - 07.01.2014 - 16:32
[quote=Александрр;33612914] \\\\Хоть Пикассо взять, (ну Дали еще ладно:) а Вангог с этими грубыми мазками, странным светом.\\\\ Дали был просто смел и умел, ВанГог - видел. Это сильно разное, их даже близко не поставишь. Этот странный свет... не всякий видит и не всякий выдержит. Просто непривычные. \\\В общем я совсем не разбираюсь в живописи, и поэтому полагаюсь на нравится-не нравится, а не на цену произведения\\\\ Дело не в цене. Просто присмотритесь к нему, у него живая кисть. [/quote]

Нет. Про Дали. Несмотря на мою симпатию к Элюару ;)

Это лето для меня стало немного летом Дали.

Если кто думает , что уже извлек из этой области реальности все и сон навеяный, серия картин с муравьями,костыликами и плавленными часами уже как-то так не так втыкает, так вот не надо так думать.

Ты попадаешь туда. И все. Меняется пространство. Что то начинает очень интенсивно происходить.
Вопрос только один. И сформулировать его не возможно. Самое близкое - что?!

Тончайшие всплывающие волны архитипичных образов . Как вытянутые со дна океана какие то удивительные полурыбы полумонстры. И даже не верится что такое существует. Может существовать в уме. От такой экзотики подсознания, плодов нижне готических центров до улетов в запределные верхеабстрактные реальности.
И отрешенность, непривязанность игры с этими поциями и образами. Бесстрашие в пропускании всего этого через себя. Полный экстрим этих полетов. И это перетекание пространства внешнего. И отвечающее ему пространство внутреннее.

И то, как это делает он, так просто и так идеально попадая в цель. Жалкие попытки многих типа художников , что то подобное, плоды накурок и пр., вся эта дизайнерская инет-шизня, суета , это все такая ерунда.
Для такого размаха и безумной точности надо видеть.
твое восприятие втягивается в танец. Энергия, образы. Плавно, гармонично, но сильно. Он играет с пространствами . Он умеет.
Гость
35 - 07.01.2014 - 16:35
вот Рембрант да, "Еврейская невеста" это чистое восхищение и в обморок не стыдно упасть. А какая она вблизи это словами не передать. ТОлько чтобы на [b]нее[/b] полюбоваться стоит ехать в Амстердам

[img]http://s020.radikal.ru/i720/1401/d7/8add85c3d3cf.jpg[/img]
36 - 07.01.2014 - 16:40
\\\И это состояние зависит от тебя, что ТЫ вкладываешь в картину.\\\
Тогда ЧКМ - шедевр ) потому как вложить туда можно многа ) Больше всех наверно )
Однако на деле ценно другое - что художник вложил в картину. И если художник настоящий, а мы способны увидеть, почувствовать - не себя, а его - вот тогда дух и перехватывает.

\\\А совсем не то, что (возможно) вкладывал художник который писал ее потому что на кусок хлеба не хватало. \\\
Ван Гог при жизни не продал ни одной картины и писал не потому что есть хотел а потому что не писать не мог. Напрямки открыт был человек.
37 - 07.01.2014 - 16:46
\\\\Он играет с пространствами . Он умеет.\\\\\
Дали - великий художник. Он не просто умеет, а Мастерски умеет играть пространствами. И смелость имел большую, так - Играть.
Ван Гог - играть - не умел, совсем.
Понимаете разницу?
Гость
38 - 07.01.2014 - 16:52
[quote=Александрр;33613078]Ван Гог при жизни не продал ни одной картины и писал не потому что есть хотел а потому что не писать не мог. Напрямки открыт был человек. [/quote]
Так я не про Ван Гога конкретно писала:) его Гоген и брат кормили и финансировали.
А на еду менял свои работы Пикассо, да и не он один. Многие художники с Монмартра вынуждены были так делать...
39 - 07.01.2014 - 16:53
\\\\вот Рембрант да\\\\
Художники могут быть просты и грубы или утонченно изящны или лаконичны или саркастично многословны или парадоксальны - свойства характера, время и школа накладывают свой неизбежный отпечаток на творчество. Это не должно заслонять от нас реальной ценности картины.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены