К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Мандала

Гость
0 - 09.01.2014 - 14:44
Мандала (санскр.; тиб. кхьилкхор, буквально «центр и окружность»). У этого слова имеется несколько значений:

- поле силы Будды, возникающее из бесчисленных возможностей пространства, или изображение такого поля. В более широком смысле этот термин означает также силовое поле человека или группы;
-модель вселенной, «карта космоса»

Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение бодхисаттв и будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства.



Гость
1 - 09.01.2014 - 14:46
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Mandala_gross.jpg[/img]

Самое простое представление о принципе мандалы можно получить, понаблюдав за кругами, расходящимися по воде. Это центр, с расходящимися от него кольцами энергии.
Гость
2 - 09.01.2014 - 14:53
Так мандала выглядит в объеме.
[img]http://www.berzinarchives.com/web/images/global/3D-mandala.jpg[/img]
Гость
3 - 09.01.2014 - 15:08
0-tramontanaa >спасибо за тему.
Расскажешь подробнее о вхождении в мандалу?
Гость
4 - 09.01.2014 - 15:11
Чуть попозже, хочется грамотно объяснить, как это используется, к каким практикам и передачам привязано и немного о тех мандалах, которые у нас периодически строят.
Для этого надо поработать с информацией, возможно Чё мне поможет :)
5 - 09.01.2014 - 15:20
[quote=tramontanaa;33638394] Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства. [/quote]
Мне вот чертовски интересно, а на основании чего он "идентифицировал"? (см. определение "идентификация")
Он что, эти самые архетипические символы в руках держал? Или в музее под стеклом видел?
Гость
6 - 09.01.2014 - 15:22
Определений из книг тоже под руками нет, поэтому скажу как я это вижу сейчас. Мандала это структурированное определенным образом пространство-энергия для выполнения какой либо функции-работы. Проявляется из бесконечной потенциальности, поэтому в энергии недостатка нет. При этой структуризации используются тенденции и закономерности проявленного мира через цвет, форму и т.д.
Гость
7 - 09.01.2014 - 15:22
4-tramontanaa >ок, подожду)
Гость
8 - 09.01.2014 - 15:25
Чё, хотелось бы грамотно объяснить насчет дворца будд , центра мандалы и стражей ворот. Так, чтоы это все не выглядело шизотерично .
Гость
9 - 09.01.2014 - 15:28
8-tramontanaa > в ручную это долго все описывать, . По моему в "сияющей пустоте" были достаточно подробные описания мандал Будда-семейств.
Гость
10 - 09.01.2014 - 15:30
да, но эти описания без контекста как раз таки могут быть странными.
Гость
11 - 09.01.2014 - 15:34
10-tramontanaa > ну мандала вообще без контекста мало понятна и мало применима. Она используется в конкретных практиках для конкретных целей. Так что если хочешь говорить о мандалах, то нужно говорить и о контекстах. Очень обширная тема, трубующая еще более общирной подводки к ней объяснениями контекста.
Гость
12 - 09.01.2014 - 15:39
9-Чё >10-tramontanaa >а где об этом можно почитать? За мое видение шизотеричности не беспокойтесь:))) Лично я всегда допускаю, что все что видит шизотерик или шизофренник - может существовать, просто не в моей реальности:)
13 - 09.01.2014 - 15:43
А нет варианта, что мандалы - схемы конкретных некогда существовавших на Земле домов?
Гость
14 - 09.01.2014 - 15:50
12-Сказочница >вернее: пока не пройдет стражника под именем "Здоровая критика" сведения от людей остаются вне моей реальности:)
15 - 09.01.2014 - 15:50
tramontanaa - тема очень большая. Только лучше своими словами.
Гость
16 - 09.01.2014 - 15:51
13 А еще Игру Престолов можно приплести :)
12 Я вообще не об этом. Это тонкая тема, на основании которой можно создать массу спекуляций, а это не правильно.
11 Ну начало как бы есть.

Давайте тогда начнем с того, что строят монахи, зачем они это делают и что это символизирует.
Гость
17 - 09.01.2014 - 15:52
15 Как лучше, если позволите, я решу самостоятельно. Мне не хотелось бы тут проявить эго и эмоции, а максимально доходчиво и ясно подать сложную информацию.
Буду совмещать.

Итак. Монахи строят мандалу, что является частью практики, медитации и ритуала.
Материалы - тертые полудрагоценные камни и другое.
Гость
18 - 09.01.2014 - 15:59
Тантрические практики и ритуалы, предполагающие построение песочных мандал, будучи тайными изначально, до последнего времени были совершенно недоступны как для западного человека, так и для Тибетцев-мирян.
Решение разрешить тибетским монахам строить песочные мандалы на Западе было принято Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

И теперь нам стали доступны тантрические ритуалы, предусматривающие построение песочных дворцов и приглашение в них просветленных существ, достигших всеведения и раскрывших в себе все потенциальные возможности, очищают пространство, восстанавливают нарушенный баланс в природе и гармонизируют отношения между живыми существами всех миров. Как бы мы ни относились к мандале: как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту медитации, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение. Она избавляет нас от болезней, омрачений, страхов и дурных помыслов.
Каждая мандала имеет свою структуру и цветовое решение. Это все описано в специальных текстах садханах, в соответствие с которой монахи и высыпают выбранную мандалу. В каждом монастыре существуют свои традиции и линии передачи построения мандал. Во время построения мандалы монахи с помощью пения специальных текстов делают ритуалы выкупа земли у хозяев местности, очищают пространство, и приглашают будд в дворец-мандалу. Исполнение песочной мандалы, как и все буддийские ритуалы делаются с устремлением принести бесконечное благо всем живым существам.
Гость
19 - 09.01.2014 - 16:03
Разрушение мандалы - особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. Это символизирует непривязанность к внешней форме.

Всё в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Ритуал разрушения - это редкая возможность задуматься о бренности бытия.

Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию".

Перед разрушением мандалы, монахи просят будд, которые на протяжении всех этих дней пребывали в песочном дворце, покинуть ее. Когда будды покинули мандалу, мастер ритуала надрезает ее с помощью ваджры, ритуального объекта, символизирующего нерушимую природу ума.
Он вскрывает ее с восточного входа, предварительно взяв щепотку синего песка и поместив его в ту же небольшую чашу. Он проделывает эту процедуру со всеми остальными входами двигаясь по часовой стрелке, а затем надрезает мандалу по диагональным линиям: юго-восточной, юго-западной, северо-западной и северо-восточной.
После этого монахи сметают мандалу к центру и помещают песок в большую чашу.
После того, как мандала перестала быть дворцом просветленных существ, песок, благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой. Эта мощная энергия, должна быть направлена во благо всем живым существам. Поэтому после разрушения монахи обязательно отправляются к реке или океану, чтобы поднести благословленный песок в дар духам воды, с просьбой принять его и распространить благословение по всему миру. Монахи мысленно представляют себе, как вся подводная жизнь получает ни с чем не сравнимое благословение. Вода поднимается ввысь в виде белых облаков, облака разносятся ветром по свету и проливаются благословенным дождем, очищая окружающий мир и всех его обитателей. Монахи высыпают в воду песок из большой чаши, оставляя немного гостям, принимавшим участие в ритуале. Этот песок можно затем хранить дома на алтаре или поднести его земле, чтобы были обильными урожаи. Его также помещают на макушку умирающего, он способствует хорошему перерождению .
Гость
20 - 09.01.2014 - 16:05
Это касаемо того, что делают у нас монахи.

Теперь. Что бы рассказать о входах в мандалу, нужно сначала полностью рассказать ор мешающих эмоциях, во что они трансформируются и связанных с ними будд.

Это достаточно много буков.

Есть настроение читать или уже надоело?
Гость
21 - 09.01.2014 - 16:14
20-tramontanaa >есть)
Гость
22 - 09.01.2014 - 18:00
жду продолжения. Об эмоциях интересно с т.з. буддизма и о входах в мандалу.
Гость
23 - 09.01.2014 - 18:01
благодарю за труд.
Гость
24 - 09.01.2014 - 20:48
18-tramontanaa >19-tramontanaa > Еще было бы неплохо указать, что это цитата из Ю.Жиронкиной...
23-Сказочница > Это не ее труд.
Гость
25 - 09.01.2014 - 21:20
24-_Freya_ >за отсылку к автору спасибо.
Трамонтане спасибо за труд в виде сжатия того, что пишут многобуквами в короткие тексты.
Гость
26 - 09.01.2014 - 21:33
25-Сказочница > Какой труд, какое сжатие? Тупо скопировала чужие слова, выдав их за свои.
CK
27 - 09.01.2014 - 21:33
(17) tramontanaa [em]...15 Как лучше, если позволите, я решу самостоятельно...[/em]
.
...мне показалось человек выразил пожелание, а не требование.
Не понимаю такой реакции от людей понимающих суть мандалы.
Гость
28 - 09.01.2014 - 21:43
27-CK > Понимать суть мандалы могут люди, практикующие буддийскую тантру. Однако, когда учитель дает учение, он одновременно дает и обеты своим ученикам о неразглашении этой сути. Потому что неподготовленный ум людей, далеких от тантрического буддизма не может вместить эту суть. Это может навредить людям, а иногда чревато сумасшествием, например. Автор или далек от практик мандалы, или забыл об обетах.
Вопрос в никуда: зачем браться объяснять в таком случае? И, главное, кому? Здесь все читающие практикуют буддийскую тантру?
Гость
29 - 09.01.2014 - 21:56
ух... как интересно))
таких сурьезных буддистов в наш колхоз давно не заходило)
та мы итак уже давно все того.. не переживайте))
если серьезно.. в сети масса инфы..
Гость
30 - 09.01.2014 - 22:22
24 Цитаты приведены, частично из М.Зеггерса, частично из википедии, частично из неизвестного источника, грамотно (на мой взгляд) описывающего процесс построения Мандалы.

26 Выдавать за свои и мысли не было. Прочитайте пост 17.

27 Какой, такой реакции? Я объяснила, что не хочу спекулировать и позволила себе настоять на этом решении.

28 То, что именно я цитирую не является тайной информацией. Вы можете прочитать ее во многих, одобренных ламами путеводителях по Буддизму, в википедии и пр. широко известных источниках.

Проясню. Не верно давать описания практик. Или, например, публиковать мантры, на которые требуется посвящение.
То, что цитируется здесь допустимо.
Чё или любой буддист это может подтвердить.

Более того, мне кажется , что учитывая обилие странных эзотерических концепций мандалы, вносить некоторую ясность хорошо.
Если конечно ,мне это удастся.
Гость
31 - 09.01.2014 - 22:23
Очень интересно, когда дело касается подобных вещей сразу возникает масса личных трипов.
Если позволите. не хотелось бы с этим разбираться и углубляться в них. Хотелось бы продолжить.
Если буду писать или цитировать как то неясно, пусть Чё меня поправит.
Гость
32 - 09.01.2014 - 22:35
30-tramontanaa > В чем суть топика? Для обывателей и так полно общей инфы в разных видах. У практиков свои источники. Зачем тема, можете объяснить?
Гость
33 - 09.01.2014 - 22:40
31-tramontanaa >спасибо за тему)
Я сама просила тебя рассказать, что такое мандала.
Но сегодня не получилось прочитать, поэтому вопросы позже.
А то что использовала готовые тексты нормально, теперь ты понимаешь почему я дала ссылку на Паолу Волкову?))
потому что когда хочешь донести что-то качественно используешь самый лучший(на свой взгляд!) источник.
Гость
34 - 09.01.2014 - 22:42
29-Менада > В сети масса инфы, но она общего свойства и не раскрывает сути мандалы. А автор собрался добираться до сути х.з. зачем. Суть можно постичь только практикуя и не один год. И то, не факт.
Гость
35 - 09.01.2014 - 22:43
Манифестация состояния просветления в тантрическом буддизме видится в пяти аспектах, носящих название пяти Будда - семейств и представляющих собой трансформацию одной из пяти мешающих эмоций [b](гордость, ревность, страсть, гнев, неведение)[/b].

Трудные умственные состояния, которые другими религиями считаются безнравственными и асоциальными, Будда использовал как сырье, как осознанные инструменты для внутреннего и тайного развития учеников. С помощью серии поучений и искусных методов, ставших богатым источником знаний для современной психологии и философии, мешающие эмоции преобразуются в те виды мудрости, которые в них содержатся.
Например, в алмазном пути энергия сильных чувств используется как топливо для развития.
Гость
36 - 09.01.2014 - 22:44
33-_Жихарка_ > Нормально использовать чужие тексты, это когда дана ссылка на источник или на автора.
Гость
37 - 09.01.2014 - 22:48
34 Это тема именно потому, что в сети масса инфы.
И масса ее эзотерическая и не очень корректная. Часть к исходному значению мандал вообще отношения мало имеет.
Если вы прочитаете начальные посты, например 8, то собственно там это и написано.
А так вообще попросили рассказать про мандалу. Это попытка сделать это как в книга по основам буддизма, но выборочно.
Извините, если вам что то не нравится. Кажется я достаточно попыталась все объяснить.
Итак, продолжу.
Гость
38 - 09.01.2014 - 22:53
36 Ссылку на источник все легко получают, загуглив часть абзаца :) Но если вам от этого станет комфортнее, я постараюсь это делать.
35-й пост (С) описание жизни Мачиг Лабдронг и из книги Оле Нидала.
Гость
39 - 09.01.2014 - 23:00
В соответствии с Вайрочана-мандалой, Будды располагаются следующим образом:
Имя будды , расположение в Мандале и трансформируемая мешающая эмоция:
Акшобхья(восток)гнев
Амогасиддхи(север)зависть
Вайрочана(центр) неведение
Ратнасамбхава(юг)гордость
Амитабха(запад)привязанность

источник Оле Нидал "Будда и любовь"


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены