Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 29.01.2013 - 00:33
| http://nnm.ru/blogs/bogomir/mezhnacionalnyy-tupik/#cut ------------------------------------------------------- хотелось бы почитать мнение здешних обывателей, я согласен со статьей на 100% ---------------------------------- Адыги (черкесы) проживают на территории республики Адыгея, в основном, в 45-ти аулах, а также в г. Майкопе, п. Энем, п. Яблоновский и п. Тлюстенхабль. Наиболее компактно они расселены в Тахтамукайском, Теучежском, Шовгеновском, Кошехабльском и Красногвардейском районах. (107048 человек, 25,2 % населения республики поданным официальной переписи 2010 года). Необходимо иметь в виду, что современные адыгейцы мало пассионарны. По крайней мере, по сравнению с другими кавказскими этносами. Это проявляется во многом. В забвении старинных обычаев, низкой религиозности. И вопиюще низкой рождаемости. Мечети стояли пустыми. «Национальное возрождение адыгов» имевшее место в 90- е годы, сводилось в основном к пустой болтовне. И изданию массы книг. От серьезных научных работ по национальной истории и этнографии до откровенного бреда с русофобским уклоном. В целом «национальное возрождение» не оздоровило и не укрепило адыгейцев. Не перестроило их жизнь. Деградирует институт семьи, забывается национальный язык и традиции. --------------------------------------- далее.... http://nnm.ru/blogs/bogomir/mezhnacionalnyy-tupik/#cut | | |
41
- 30.01.2013 - 09:02
| Цитата:
Вопрос скорее филосовский чем этнический.Думаю население кк уже и само не в курсе кто оно да что оно.Да большинству видимо это даже и не нужно. | | |
42
- 30.01.2013 - 09:03
| Шантаж изобретение не древнее а очень древнее. | | |
43
- 30.01.2013 - 09:08
| 41-doktorlikbez >По факту им, местным уроженцам что в Тульсой, что в Динской, побоку кто их считает понаехавшими. Они будут понаехавшими везде, кроме своей станицы. | | |
44
- 30.01.2013 - 09:30
| Да.Думаю мы с Вами будем свидетелями событий.В связи с тем что всем все "побоку".Тульская уже тоже "станица"?Странно,два слова и оба тюркские.С "казачьими" словами совсем напряг? | | |
45
- 30.01.2013 - 13:49
| Цитата:
| | |
46
- 30.01.2013 - 13:55
| 44-doktorlikbez >Тульская :Станица Егерухаевская была основана в 1862 году, в 1867 году переименована в Тульскую http://ru.wikipedia.org/wiki/Тульский_(Адыгея) | | |
47
- 30.01.2013 - 14:04
| Цитата:
"В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны." Вы вообще о какой "черкесии" и когда? Если о черкАсии так она от дуная начиналась,если что. | | |
48
- 30.01.2013 - 14:11
| Тульская,производное от "тула" "«Тула» с тюркскими названиями: тув. тулаа «болото», «топь», хак. тул «рыба», хак. тула «болотная кочка», шорск. тула «запрудить воду», есть река Тула (приток Оби, в Новосибирске), которая имеет своим истоком болота[7]." Егерухаевская.Ну тут к бабке не ходи что на месте Еджэрыкъуай Ну и так и не понял к чему был экскурс в 46. | | |
49
- 30.01.2013 - 14:12
| 47-doktorlikbez >Ну хорошо,от Дуная ,так от Дуная.))А сейчас? Не дергайте вику,посмотрите вокруг себя и все.Мы живем сейчас ,в 21 веке и люди меняются вместе со временем и другими факторами. | | |
50
- 30.01.2013 - 14:22
| Ключевое слово меняются.Лично пол века наблюдаю за изменениями.Вы начинали о какой-то там "ассимиляции" да еще и "полной".Смысловая нагрузка русского языка слабо доступна? | | |
51
- 30.01.2013 - 14:27
|
48-doktorlikbez >Я написал о жителях Адыгеи и края, которых ты определил в понаехавшие: "Если по справедливости то "остальные трое"- понаехавшие.", спросил, что "уроженцы казачьих станиц, в пятом поколении тоже "понаехавшие"?" Ты пишешь: "По факту получается что тоже." Отвечаю: "По факту им, местным уроженцам что в Тульсой, что в Динской, побоку кто их считает понаехавшими. Они будут понаехавшими везде, кроме своей станицы." После чего ты углубляешься в лингвинистический экскурс, почему - не знаю. Теряешь нить беседы. Ответь, где уроженец Тульской, в пятом поколении, будет "не понаехавшим"? В циганском таборе? | | |
52
- 30.01.2013 - 14:34
| Не уловлю в каком именно месте у Вас подклинивает. Уроженец тульской хоть в десятом поколении де факто является понаехавшим ввиду проживания на месте бывшего кьуайе(аула).И что в этом проживании криминального?Ренту в виде налогов платите?В чем проблема? | | |
53
- 30.01.2013 - 14:50
|
52-doktorlikbez >Положим, что станица ставилась вовсе не на месте бывшего аула, ну да бох с ним. Предположим аульчане не строили дольмены, (а скорее всего это так) тоже "понаехали". Как быть тогда? Коренных нет, все понаехали, беда-беда. | | |
54
- 30.01.2013 - 14:55
| Цитата:
С дольменами тоже не просто. "Время существования единого адыго-абхазского (ашуйского – названного так по имени ашуйской археологической культуры) праязыка относится к III тыс. до н.э."Как раз в район майкопа столица была. Пять тысяч лет это не два понедельника,если что. | | |
55
- 30.01.2013 - 14:59
| егерухаевская с луны упало?Не? | | |
56
- 30.01.2013 - 15:29
|
55-doktorlikbez >От Егерухая до Тульской три локтя по карте, глянь на досуге. 54-doktorlikbez >"Но, тем не менее, пока ещё не решены вопросы — была ли смена населения при появлении дольменной культуры, что было в финале их истории. Тем более, что имеется много недостроенных дольменов[6]. Предметом споров является проблема происхождения самого мегалитического строительства на Западном Кавказе[7]. А оно может и не совпадать с движением этносов." (с) Какая может быть причина в том, что много недостроенных дольменов, кроме той, что "понаехавшие" прибили строителей? | | |
57
- 30.01.2013 - 16:03
| Цитата:
| | |
58
- 30.01.2013 - 16:12
|
50-doktorlikbez > Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение Многолетнее соседство с русскими привело ,практически,к полной ассимиляции. Читайте внимательнее тексты,а именно их смысловую нагрузку.Если не согласны,опровергните мое мнение,а не придирайтесь к словам. | | |
59
- 30.01.2013 - 16:50
|
Тоже разновидность ассимиляции)) "Лишь скоро узнали они о движении войск, поспешили перейти за Кубань, но некоторых застали еще войска наши, отбили стада их и преследовали спасающихся вверх по Кубани, где места неприступные могли служить им убежищем. Далее семи верст и с величайшим затруднением не могли пройти войска наши, и нигде при всем усилии не мог остановить их неприятель. 7-го Кабардинского полка несколько человек, переплыв Кубань, сожгли оное селение, перестрелка во многих местах была довольно сильная. От речки Тахтамыш прошел я сам до Каменного моста для обозрения Кубани. Оттуда же войска возвратились к речке Тахтамышу и сим кончено обозрение Кабарды во всем ее пространстве от Владикавказа до Каменного моста в вершинах Кубани." ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ ЕРМОЛОВ | | |
60
- 31.01.2013 - 01:30
| Цитата:
И ни одного строителя при этом не прибили))) Деградацию техники строительства дольменов легко проследить в Геленджике и Туапсинском районе.От ранних монументальных Жане-1,Адербиевского Большого и Малого,Широкая Щель(Шебс), - до халтурных Пшадских(Оленичева Щель) и Цыганкова Аула."Кризис" дольменной археологической культуры хронологически совпадает с выделением западной и восточной ветвей северо-кавказской языковой семьи. Што кагбэ намекает))) К сведению учОных востоковедов: Мусульмане среди западно-адыгских племен никогда не были статистическим большинством.До Кавказской войны эта цифра составляла 15-18%,в наиболее ожесточенные периоды войны - не более 30.Даже в среде мухаджиров,расселенных после войны на Балканах,Ислам не был единственной религией. Учите матчасть,после - свистите))) | | |
61
- 31.01.2013 - 01:38
| Потешку про "полную ассимиляцию адыгов" без смеха читать трудно,не то что комментировать | | |
62
- 31.01.2013 - 06:55
| Давай.Изучай. | | |
63
- 31.01.2013 - 07:01
| Жесть.Тогда еще хатты,дольмены не строили.Никогда на авторство дольменов и не претендовали.Кто строил от кавказа до франции тоже не известно.Вы претендуете на авторство Ваших,вам не известных предков, на авторство дольменов? | | |
64
- 31.01.2013 - 07:08
| Интересно как Вы деньги считаете если не видите разницу между пятью тысячами и соткой. | | |
65
- 31.01.2013 - 07:45
|
60-neoNart >Дольмен - "испуи" или "спыун" - дом карлика. легенда гласит, что в давние времена жили великаны и карлики. Великаны были большими и часто обижали карликов, а карлики - маленькими и хитрыми. Поэтому карлики с помощью хитрости заставляли великанов строить для себя дольмены из огромных плит. В этих домах они чувствовали себя в безопасности. (с) Ни намёка на то, что адыги были карликами. Напротив, указано, что это другое племя -"испы", тогда как предками адыгов "считаются древние Зихи"[6] Кроме наименования Зихи, предки адыгов получили и др. этнонимы в том числе: меоты, синды, черкесы, касоги, керкеты(с) Вот ещё точка зрения, которая пока не опровергнута: "В.И.Марковин считает, что в период, соответствующий расцвету Майкопской культуры (середина III тыс. до н.э.) (Научно установлено, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс. до н.э. (5, с.48) (с).... , на Западном Кавказе появились новые племена, пришедшие, возможно, из Западного Средиземноморья. Строители дольменов быстро попали под воздействие носителей Майкопской культуры. Постепенно они полностью растворились среди местных племен. Археолог утверждает, что ранние кавказские дольмены по своей конструкции наиболее близки мегалитическим сооружениям современной Португалии (западная часть Пиренейского полуострова), которые старше кавказских и вполне могут являться их прототипами. Именно отсюда, по Марковину, началось движение дольменов на Кавказ. В своей теории исследователь опирается также на лингвистические связи Кавказа и Пиренеев (через хаттский язык). Посредником этих связей он видит басков, так как язык этого народа, живущего ныне в основном в Испании и южных районах Франции, близок кавказским, особенно, как считает Марковин, языку причерноморского коренного населения." (с) | | |
66
- 31.01.2013 - 07:57
| Вопросы и Ваше опровержение к автору цитаты. Я лишь делаю вывод, что строили "понаехавшие" из "франции", понаехав к местным племенам, которые ранее "понаехали" из Передней Азии. Таким образом меня интересует Ваша градация, по которой Вы относите одних "понаехавших" к "понаехавшим", а других "понаехавших" к автохтонам. Полагаю, что если всех "понаехавших" отправить назад, то тут никого не останется. | | |
67
- 31.01.2013 - 08:15
| Мне нравится масштабность Вашего мышления.Глобальность рассуждений видимо от того что по существу и в рамках предмета диалога сказать абсолютно нечего. В отношении данной проблемы делать выводы еще рановато.Ну хотя бы по причине Вашей явно недостаточной информированности по данному вопросу. | | |
68
- 31.01.2013 - 08:38
| Цитата:
"Древнейшими археологическими реалиями ашуйской цивилизации были майкопская и, возможно, колхидская культуры. Имеется влияние дольменной культуры. Письменные памятники ашуйского языка (после распада хатто-хурритского единства) охватывают период с середины III тысячелетия до н.э. до 4-5 вв. н.э. К ашуйским племенам, по многочисленным данным, относились киммерийские народы (но скорее всего, в языковом плане они были сильно смешаны с индоевропейцами, в частности фракийцами, и многие современные ученые рассматривают их как часть фракийцев или даже арийцев, но по происхождению они были северо-кавказцы) – тавры (Крым), меоты (Дон), синды, дардарии, тореаты, арехи (Кубань). Древние греки называли население Кубани, Черноморского побережья и севера Малой Азии – гениохи. Часто упоминаемые вместе с меотами таны были сарматского происхождения." Распространение майкопской культуры в 3-2 тыс. до н.э. | | |
69
- 31.01.2013 - 08:51
|
68-doktorlikbez >В Вашей попытке поделиться знаниями не отражено доказательство того, что "испы" и авторы эпоса (зихи и т.д.) одно и тоже. А то, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс. до н.э. (5, с.48) (с) я уже сказал. Итого: гениохи "понаехали" из Передней Азии, "испы" - из Португалии. Все "понаехали", могил понаоставляли. | | |
70
- 31.01.2013 - 09:08
| Цитата:
"Турчанинов Г. Ф. ещё в 70-х годах 20 века заявил об открытии и дешифровке так называемого ашуйского письма. Для дешифровки он опирался только на языки абхазов, абазин и убыхов. Согласно его научным выводам ашуйское письмо это письмо древних, которые некогда называли себя ашуйцами, а страну свою Ашуей. Известны различные письменные памятники ашуйского языка (указанные в его книге) охватывают период с середины III тыс. до н. э. по IV—V вв. н. э. Лингвистические связи На сегодняшний день ученые лингвисты большинства стран сходятся на мысли, что прототипом письменности большинства древнейших народов является финикийское письмо. Согласно предположению Морис Дюнана, прототипом финикийского алфавита была библская псевдоиероглифическая письменность. Эта письменность была открыта в 1929 году в Библе в Сирии. Именно эта письменность Библа и дешифрована ученым Турчаниновым Г. Ф. на базе абхазского языка. Из анализа текстов прочитанных (расшифрованных) Турчанинова Г. Ф. однозначно следует, что в конце III — начале II тыс. до н. э. ашуйское письмо было занесено в древнюю Финикию продававшимися туда ашуйскими рабами и утвердилось в ней как библская псевдоиероглифическая письменность. Этим объясняется однообразие в письменностях Ашуй (древней Абхазии) и Библа (Финикии)." Можете попытаться сделать выводы. | | |
71
- 31.01.2013 - 09:19
| Цитата:
Морковин,при всем к нему уважении,ничего не сказал об этнической принадлежности гурий или эльфов? | | |
72
- 31.01.2013 - 09:35
| 71-neoNart >Я не сколько не против того, что дольмены строили эльфы с гуриями. В любом случае "понаехавшие", причём с Пиренейского полуострова. | | |
73
- 31.01.2013 - 09:39
| 71 еще немного и я докажу что "952856" не понаехавший а полноправный наследник ашуйской цивилизации.Раз он там живет почему бы не объявить себя прямым потомком царя Саулаха. | | |
74
- 31.01.2013 - 09:41
| 73-doktorlikbez >Не забудь, царь тоже "понаехавший". | | |
75
- 31.01.2013 - 09:49
| Ну не надо народы по карте двигать,как Чапай картошку. Семантически,такому сложному комплексу как Псынако-1 близок ирландский Ньюгрейндж,а пиренейские дольмены - нет.А Псынако и Ньюгрейндж схожи не потому,что их строители откуда-то "понаехали". Миграции в эпоху бронзы были немного осложнены отсутствием РЖД))) "Майкопская культура" названа так не потому,что в Майкопе была культурная столица некоего народа.Скотоводы-кочевники не жили в предгорьях.Междуречье Белой и Лабы пригодно для их типа ведения хозяйства только в пойме и прилегающей надпойменной террасе.Названа так по первой находке в Майкопском кургане в 1897 г.,но основная масса жила-таки севернее,в степи. Именно дольменная культура вытеснила майкопскую на север,где та благополучно и сгинула.Не наоборот))) | | |
76
- 31.01.2013 - 09:52
| На пять тысяч лет раньше.Но это мелочи конечно.Мы мелочиться не будем а что надо под себя перепишим. :) | | |
77
- 31.01.2013 - 10:00
| Абсолютно верно. "Понаехавший" - он и в Африке "понаехавший". 75-neoNart >Нисколько не спорю. | | |
78
- 31.01.2013 - 10:03
| Цитата:
золотые монеты оттуда. ахьы акы - “один золотой”. | | |
79
- 31.01.2013 - 10:08
|
к 78 Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа”. В создании этого труда ему во многом способствовали такие ученые как: И.И. Мещанинов, В.В. Струве, М.М. Тронский, И.Н. Винников, австрийский профессор А. Ирку, ученый из Франции археолог профессор М. Дюнан, и многие другие отечественные и зарубежные ученые. В книге дешифруются надписи, устанавливающие существование на Кавказе доселе неизвестной, современной науке, цивилизации и созданного в ее недрах силлабического письма, принадлежащего предкам абазин, абхазов и убыхов, которые некогда называли себя ашуйцами (по-абазински – ашвуа), а страну свою Ашуей. В III тысячелетии до н.э. эта страна простиралась от Черного моря на юге до нынешнего Майкопа на севере и выходила за пределы рек Кубани на северо-западе и Фазиса (Риона) на юго-востоке. Публикуемые в книге памятники ашуйского (совр. абазино-абхазского (абаза)) языка охватывают период с середины III тысячелетия до н.э. по IV-V вв. н.э. | | |
80
- 01.02.2013 - 10:51
| Монета,если не ошибаюсь,довольно поздняя - 5-6 в.н.э.? Если разговор о раннем средневековье - была столица.Но в "майкопское" время рано говорить о цивилизации городского типа с единым центром.Культурная общность со многими торговыми и культурными центрами - да. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |