К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Семeн Резниченко о «черкесском проекте» и российской Адыгее

Гость
0 - 29.01.2013 - 00:33
http://nnm.ru/blogs/bogomir/mezhnacionalnyy-tupik/#cut
-------------------------------------------------------
хотелось бы почитать мнение здешних обывателей, я согласен со статьей на 100%

----------------------------------
Адыги (черкесы) проживают на территории республики Адыгея, в основном, в 45-ти аулах, а также в г. Майкопе, п. Энем, п. Яблоновский и п. Тлюстенхабль. Наиболее компактно они расселены в Тахтамукайском, Теучежском, Шовгеновском, Кошехабльском и Красногвардейском районах. (107048 человек, 25,2 % населения республики поданным официальной переписи 2010 года).

Необходимо иметь в виду, что современные адыгейцы мало пассионарны. По крайней мере, по сравнению с другими кавказскими этносами. Это проявляется во многом. В забвении старинных обычаев, низкой религиозности. И вопиюще низкой рождаемости. Мечети стояли пустыми. «Национальное возрождение адыгов» имевшее место в 90- е годы, сводилось в основном к пустой болтовне. И изданию массы книг. От серьезных научных работ по национальной истории и этнографии до откровенного бреда с русофобским уклоном. В целом «национальное возрождение» не оздоровило и не укрепило адыгейцев. Не перестроило их жизнь. Деградирует институт семьи, забывается национальный язык и традиции.
---------------------------------------
далее....
http://nnm.ru/blogs/bogomir/mezhnacionalnyy-tupik/#cut



Гость
41 - 30.01.2013 - 09:02
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Их потомки, уроженцы казачьих станиц, в пятом поколении тоже "понаехавшие"?
По факту получается что тоже.И тем и другим абсолютно пофиг прошлое общее этническое родство.Все заняты благоустройством исключительно индивидуальной норки.
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
А кто же тогда вообще всё население КК?
Вопрос скорее филосовский чем этнический.Думаю население кк уже и само не в курсе кто оно да что оно.Да большинству видимо это даже и не нужно.
Гость
42 - 30.01.2013 - 09:03
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Именно по этому странно слушать измышлизмы: ". Ну вот захотела бы Адгея ..."
Шантаж изобретение не древнее а очень древнее.
Гость
43 - 30.01.2013 - 09:08
41-doktorlikbez >По факту им, местным уроженцам что в Тульсой, что в Динской, побоку кто их считает понаехавшими. Они будут понаехавшими везде, кроме своей станицы.
Гость
44 - 30.01.2013 - 09:30
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
побоку кто их считает понаехавшими
Да.Думаю мы с Вами будем свидетелями событий.В связи с тем что всем все "побоку".Тульская уже тоже "станица"?Странно,два слова и оба тюркские.С "казачьими" словами совсем напряг?
Гость
45 - 30.01.2013 - 13:49
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Бред.Притом однозначный.Адыгов с шестого века пытались христианизировать.В полном объеме не вышло.С семнадцатого века пытаются исламизировать.Думаю тоже не выйдет.С русскими соседствуют только последние лет сто.До этого они много с кем соседствовали больше шести тысяч лет.Нифига не ассимилировались.
Бред.Многозначительный. Так кто тогда адыги?Язычники?Спроси любого,скажет,что мусульманин.И чем,кроме языка и танцев адыги отличаются от русских?Все ,что я написала ,разве не сегодняшняя действительность?Чтобы опять меня помешанной не объявили,хочу сказать ,что я живу среди этого народа,у меня есть родственники адыгейцы,у детей друзья еще со школы,поэтому плохо и предвзято я не могу относиться к адыгам.Я очень уважаю и люблю этот народ,но утверждать,что адыги остались такими же ,как в 16 веке-действительно бред.Вам не дает покоя,что Черкессия была когда-то "от самого Черного моря и аж за Ростов".А жить внутри другой нации и избежать ассимиляции не удалось еще никому, это ни плохо и не хорошо,а естественный процесс.
Гость
46 - 30.01.2013 - 13:55
44-doktorlikbez >Тульская :Станица Егерухаевская была основана в 1862 году, в 1867 году переименована в Тульскую http://ru.wikipedia.org/wiki/Тульский_(Адыгея)
Гость
47 - 30.01.2013 - 14:04
Цитата:
Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение
Вам не дает покоя,что Черкессия была когда-то "от самого Черного моря и аж за Ростов"
:))У меня вики уже дымится.
"В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны."
Вы вообще о какой "черкесии" и когда?
Если о черкАсии так она от дуная начиналась,если что.
Гость
48 - 30.01.2013 - 14:11
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Тульская :Станица Егерухаевская
Тульская,производное от "тула"
"«Тула» с тюркскими названиями: тув. тулаа «болото», «топь», хак. тул «рыба», хак. тула «болотная кочка», шорск. тула «запрудить воду», есть река Тула (приток Оби, в Новосибирске), которая имеет своим истоком болота[7]."
Егерухаевская.Ну тут к бабке не ходи что на месте Еджэрыкъуай
Ну и так и не понял к чему был экскурс в 46.
Гость
49 - 30.01.2013 - 14:12
47-doktorlikbez >Ну хорошо,от Дуная ,так от Дуная.))А сейчас? Не дергайте вику,посмотрите вокруг себя и все.Мы живем сейчас ,в 21 веке и люди меняются вместе со временем и другими факторами.
Гость
50 - 30.01.2013 - 14:22
Цитата:
Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение
люди меняются вместе
Ключевое слово меняются.Лично пол века наблюдаю за изменениями.Вы начинали о какой-то там "ассимиляции" да еще и "полной".Смысловая нагрузка русского языка слабо доступна?
Гость
51 - 30.01.2013 - 14:27
48-doktorlikbez >Я написал о жителях Адыгеи и края, которых ты определил в понаехавшие: "Если по справедливости то "остальные трое"- понаехавшие.", спросил, что "уроженцы казачьих станиц, в пятом поколении тоже "понаехавшие"?"
Ты пишешь: "По факту получается что тоже." Отвечаю: "По факту им, местным уроженцам что в Тульсой, что в Динской, побоку кто их считает понаехавшими. Они будут понаехавшими везде, кроме своей станицы."
После чего ты углубляешься в лингвинистический экскурс, почему - не знаю.
Теряешь нить беседы.
Ответь, где уроженец Тульской, в пятом поколении, будет "не понаехавшим"? В циганском таборе?
Гость
52 - 30.01.2013 - 14:34
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
где уроженец Тульской, в пятом поколении, будет "не понаехавшим"?
Не уловлю в каком именно месте у Вас подклинивает.
Уроженец тульской хоть в десятом поколении де факто является понаехавшим ввиду проживания на месте бывшего кьуайе(аула).И что в этом проживании криминального?Ренту в виде налогов платите?В чем проблема?
Гость
53 - 30.01.2013 - 14:50
52-doktorlikbez >Положим, что станица ставилась вовсе не на месте бывшего аула, ну да бох с ним.
Предположим аульчане не строили дольмены, (а скорее всего это так) тоже "понаехали". Как быть тогда? Коренных нет, все понаехали, беда-беда.
Гость
54 - 30.01.2013 - 14:55
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Предположим аульчане не строили дольмены, (а скорее всего это так) тоже "понаехали". Как быть тогда?
Лично я вообще и в принципе не понимаю деления на касты титульных и второго сорта в любых проявлениях.
С дольменами тоже не просто.
"Время существования единого адыго-абхазского (ашуйского – названного так по имени ашуйской археологической культуры) праязыка относится к III тыс. до н.э."Как раз в район майкопа столица была.
Пять тысяч лет это не два понедельника,если что.
Гость
55 - 30.01.2013 - 14:59
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Положим, что станица ставилась вовсе не на месте бывшего аула
егерухаевская с луны упало?Не?
Гость
56 - 30.01.2013 - 15:29
55-doktorlikbez >От Егерухая до Тульской три локтя по карте, глянь на досуге.

54-doktorlikbez >"Но, тем не менее, пока ещё не решены вопросы — была ли смена населения при появлении дольменной культуры, что было в финале их истории. Тем более, что имеется много недостроенных дольменов[6]. Предметом споров является проблема происхождения самого мегалитического строительства на Западном Кавказе[7]. А оно может и не совпадать с движением этносов." (с)
Какая может быть причина в том, что много недостроенных дольменов, кроме той, что "понаехавшие" прибили строителей?
Гость
57 - 30.01.2013 - 16:03
Цитата:
Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение
25-Алексий Иерусалимский > Муллы,которые отпевают умерших в перерывах бегают в тепличку опрокинуть стопарик.Водку пьют все,шашлычок из свининки -святое дело.Девчонки оголены и обтянуты не меньше русских.Многолетнее соседство с русскими привело ,практически,к полной ассимиляции.
Вот она - ассимиляция)))) Хорошо, что другие таким образом не ассимилировались, слава Всевышнему, что этого не произошло. Ведь это не ассимиляция, а обыдление! И многие русские под это обыдление попали, что теперь так спокойно говорят об этом и называют словом ассимиляция, с намеком на культуру и современность. А по сути - такие же ваххабиты, только без бород и без осознания того, что творят. Ведь и те и те ведомы чьими-то принципами, ничего общего не имеющими с религией или культурой. Простите, опять не сдержался.
Гость
58 - 30.01.2013 - 16:12
50-doktorlikbez > Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение
Многолетнее соседство с русскими привело ,практически,к полной ассимиляции.
Читайте внимательнее тексты,а именно их смысловую нагрузку.Если не согласны,опровергните мое мнение,а не придирайтесь к словам.
Гость
59 - 30.01.2013 - 16:50
Тоже разновидность ассимиляции))
"Лишь скоро узнали они о движении войск, поспешили перейти за Кубань, но некоторых застали еще войска наши, отбили стада их и преследовали спасающихся вверх по Кубани, где места неприступные могли служить им убежищем. Далее семи верст и с величайшим затруднением не могли пройти войска наши, и нигде при всем усилии не мог остановить их неприятель. 7-го Кабардинского полка несколько человек, переплыв Кубань, сожгли оное селение, перестрелка во многих местах была довольно сильная.

От речки Тахтамыш прошел я сам до Каменного моста для обозрения Кубани. Оттуда же войска возвратились к речке Тахтамышу и сим кончено обозрение Кабарды во всем ее пространстве от Владикавказа до Каменного моста в вершинах Кубани."

ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ ЕРМОЛОВ
Гость
60 - 31.01.2013 - 01:30
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Какая может быть причина в том, что много недостроенных дольменов, кроме той, что "понаехавшие" прибили строителей?
Очень простая.Кризис господствующей идеологии называется)))Египтяне строили-строили пирамиды,россияне - памятники Ленину,китайцы - Мао Цзе Дуну,а потом раз - и перестали.
И ни одного строителя при этом не прибили)))
Деградацию техники строительства дольменов легко проследить в Геленджике и Туапсинском районе.От ранних монументальных Жане-1,Адербиевского Большого и Малого,Широкая Щель(Шебс), - до халтурных Пшадских(Оленичева Щель) и Цыганкова Аула."Кризис" дольменной археологической культуры хронологически совпадает с выделением западной и восточной ветвей северо-кавказской языковой семьи.
Што кагбэ намекает)))
К сведению учОных востоковедов:
Мусульмане среди западно-адыгских племен никогда не были статистическим большинством.До Кавказской войны эта цифра составляла 15-18%,в наиболее ожесточенные периоды войны - не более 30.Даже в среде мухаджиров,расселенных после войны на Балканах,Ислам не был единственной религией.
Учите матчасть,после - свистите)))
Гость
61 - 31.01.2013 - 01:38
Потешку про "полную ассимиляцию адыгов" без смеха читать трудно,не то что комментировать
Гость
62 - 31.01.2013 - 06:55
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
От Егерухая до Тульской три локтя по карте, глянь на досуге.
Давай.Изучай.
Гость
63 - 31.01.2013 - 07:01
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Предметом споров является проблема происхождения самого мегалитического строительства на Западном Кавказе[7]
Жесть.Тогда еще хатты,дольмены не строили.Никогда на авторство дольменов и не претендовали.Кто строил от кавказа до франции тоже не известно.Вы претендуете на авторство Ваших,вам не известных предков, на авторство дольменов?
Гость
64 - 31.01.2013 - 07:08
Цитата:
Сообщение от MELMORI Посмотреть сообщение
Многолетнее соседство с русскими привело ,практически,к полной ассимиляции.
Интересно как Вы деньги считаете если не видите разницу между пятью тысячами и соткой.
Гость
65 - 31.01.2013 - 07:45
60-neoNart >Дольмен - "испуи" или "спыун" - дом карлика. легенда гласит, что в давние времена жили великаны и карлики. Великаны были большими и часто обижали карликов, а карлики - маленькими и хитрыми. Поэтому карлики с помощью хитрости заставляли великанов строить для себя дольмены из огромных плит. В этих домах они чувствовали себя в безопасности. (с)

Ни намёка на то, что адыги были карликами. Напротив, указано, что это другое племя -"испы", тогда как предками адыгов "считаются древние Зихи"[6] Кроме наименования Зихи, предки адыгов получили и др. этнонимы в том числе: меоты, синды, черкесы, касоги, керкеты(с)

Вот ещё точка зрения, которая пока не опровергнута: "В.И.Марковин считает, что в период, соответствующий расцвету Майкопской культуры (середина III тыс. до н.э.) (Научно установлено, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс. до н.э. (5, с.48) (с).... , на Западном Кавказе появились новые племена, пришедшие, возможно, из Западного Средиземноморья. Строители дольменов быстро попали под воздействие носителей Майкопской культуры. Постепенно они полностью растворились среди местных племен. Археолог утверждает, что ранние кавказские дольмены по своей конструкции наиболее близки мегалитическим сооружениям современной Португалии (западная часть Пиренейского полуострова), которые старше кавказских и вполне могут являться их прототипами. Именно отсюда, по Марковину, началось движение дольменов на Кавказ. В своей теории исследователь опирается также на лингвистические связи Кавказа и Пиренеев (через хаттский язык). Посредником этих связей он видит басков, так как язык этого народа, живущего ныне в основном в Испании и южных районах Франции, близок кавказским, особенно, как считает Марковин, языку причерноморского коренного населения." (с)
Гость
66 - 31.01.2013 - 07:57
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Вы претендуете
Вопросы и Ваше опровержение к автору цитаты.

Я лишь делаю вывод, что строили "понаехавшие" из "франции", понаехав к местным племенам, которые ранее "понаехали" из Передней Азии. Таким образом меня интересует Ваша градация, по которой Вы относите одних "понаехавших" к "понаехавшим", а других "понаехавших" к автохтонам. Полагаю, что если всех "понаехавших" отправить назад, то тут никого не останется.
Гость
67 - 31.01.2013 - 08:15
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Полагаю
Мне нравится масштабность Вашего мышления.Глобальность рассуждений видимо от того что по существу и в рамках предмета диалога сказать абсолютно нечего.
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Я лишь делаю вывод
В отношении данной проблемы делать выводы еще рановато.Ну хотя бы по причине Вашей явно недостаточной информированности по данному вопросу.
Гость
68 - 31.01.2013 - 08:38
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Ни намёка на то, что адыги были карликами. Напротив, указано, что это другое племя -"испы", тогда как предками адыгов "считаются древние Зихи"[6] Кроме наименования Зихи, предки адыгов получили и др. этнонимы в том числе: меоты, синды, черкесы, касоги, керкеты(с)
:)))однако.Маразм крепчает."Испы" это вообще не племя,если что."Гласит" тоже не "легенда" а эпос нарты.Зихи, меоты, и прочие касоги промежуточные названия определенного временного периода а не "предки".Также как и хатто-ашуйцы и т.д и т.п.
"Древнейшими археологическими реалиями ашуйской цивилизации были майкопская и, возможно, колхидская культуры. Имеется влияние дольменной культуры. Письменные памятники ашуйского языка (после распада хатто-хурритского единства) охватывают период с середины III тысячелетия до н.э. до 4-5 вв. н.э. К ашуйским племенам, по многочисленным данным, относились киммерийские народы (но скорее всего, в языковом плане они были сильно смешаны с индоевропейцами, в частности фракийцами, и многие современные ученые рассматривают их как часть фракийцев или даже арийцев, но по происхождению они были северо-кавказцы) – тавры (Крым), меоты (Дон), синды, дардарии, тореаты, арехи (Кубань). Древние греки называли население Кубани, Черноморского побережья и севера Малой Азии – гениохи. Часто упоминаемые вместе с меотами таны были сарматского происхождения."
Распространение майкопской культуры в 3-2 тыс. до н.э.

Гость
69 - 31.01.2013 - 08:51
68-doktorlikbez >В Вашей попытке поделиться знаниями не отражено доказательство того, что "испы" и авторы эпоса (зихи и т.д.) одно и тоже.
А то, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс. до н.э. (5, с.48) (с) я уже сказал. Итого: гениохи "понаехали" из Передней Азии, "испы" - из Португалии. Все "понаехали", могил понаоставляли.
Гость
70 - 31.01.2013 - 09:08
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
А то, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс.
Да.Были "взаимосвязи".На уровне
"Турчанинов Г. Ф. ещё в 70-х годах 20 века заявил об открытии и дешифровке так называемого ашуйского письма. Для дешифровки он опирался только на языки абхазов, абазин и убыхов. Согласно его научным выводам ашуйское письмо это письмо древних, которые некогда называли себя ашуйцами, а страну свою Ашуей. Известны различные письменные памятники ашуйского языка (указанные в его книге) охватывают период с середины III тыс. до н. э. по IV—V вв. н. э.

Лингвистические связи
На сегодняшний день ученые лингвисты большинства стран сходятся на мысли, что прототипом письменности большинства древнейших народов является финикийское письмо.

Согласно предположению Морис Дюнана, прототипом финикийского алфавита была библская псевдоиероглифическая письменность. Эта письменность была открыта в 1929 году в Библе в Сирии. Именно эта письменность Библа и дешифрована ученым Турчаниновым Г. Ф. на базе абхазского языка.

Из анализа текстов прочитанных (расшифрованных) Турчанинова Г. Ф. однозначно следует, что в конце III — начале II тыс. до н. э. ашуйское письмо было занесено в древнюю Финикию продававшимися туда ашуйскими рабами и утвердилось в ней как библская псевдоиероглифическая письменность. Этим объясняется однообразие в письменностях Ашуй (древней Абхазии) и Библа (Финикии)."
Можете попытаться сделать выводы.
Гость
71 - 31.01.2013 - 09:19
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
А то, что Майкопская культура сложилась в итоге взаимосвязей, по-видимому, и генетических, с культурами Малой и Передней Азии III тыс. до н.э. (5, с.48) (с) я уже сказал. Итого: гениохи "понаехали" из Передней Азии, "испы" - из Португалии. Все "понаехали", могил понаоставляли.
Йа щаз умом пичалица начну."Гениохи" - не самоназвание народа,а греческое название большого племенного объединения в более позднее вреия."Испы" - не народ,а мифический(эпический) персонаж.
Морковин,при всем к нему уважении,ничего не сказал об этнической принадлежности гурий или эльфов?
Гость
72 - 31.01.2013 - 09:35
71-neoNart >Я не сколько не против того, что дольмены строили эльфы с гуриями. В любом случае "понаехавшие", причём с Пиренейского полуострова.
Гость
73 - 31.01.2013 - 09:39
71 еще немного и я докажу что "952856" не понаехавший а полноправный наследник ашуйской цивилизации.Раз он там живет почему бы не объявить себя прямым потомком царя Саулаха.
Гость
74 - 31.01.2013 - 09:41
73-doktorlikbez >Не забудь, царь тоже "понаехавший".
Гость
75 - 31.01.2013 - 09:49
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
"понаехавшие" из "франции",
Ну не надо народы по карте двигать,как Чапай картошку.
Семантически,такому сложному комплексу как Псынако-1 близок ирландский Ньюгрейндж,а пиренейские дольмены - нет.А Псынако и Ньюгрейндж схожи не потому,что их строители откуда-то "понаехали".
Миграции в эпоху бронзы были немного осложнены отсутствием РЖД)))
"Майкопская культура" названа так не потому,что в Майкопе была культурная столица некоего народа.Скотоводы-кочевники не жили в предгорьях.Междуречье Белой и Лабы пригодно для их типа ведения хозяйства только в пойме и прилегающей надпойменной террасе.Названа так по первой находке в Майкопском кургане в 1897 г.,но основная масса жила-таки севернее,в степи.
Именно дольменная культура вытеснила майкопскую на север,где та благополучно и сгинула.Не наоборот)))
Гость
76 - 31.01.2013 - 09:52
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Не забудь, царь тоже "понаехавший"
На пять тысяч лет раньше.Но это мелочи конечно.Мы мелочиться не будем а что надо под себя перепишим. :)
Гость
77 - 31.01.2013 - 10:00
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Но это мелочи конечно
Абсолютно верно. "Понаехавший" - он и в Африке "понаехавший".

75-neoNart >Нисколько не спорю.
Гость
78 - 31.01.2013 - 10:03
Цитата:
Сообщение от neoNart Посмотреть сообщение
"Майкопская культура" названа так не потому,что в Майкопе была культурная столица некоего народа.
Столица таки была.В нескольких километрах от майкопа.

золотые монеты оттуда. ахьы акы - “один золотой”.
Гость
79 - 31.01.2013 - 10:08
к 78
Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа”. В создании этого труда ему во многом способствовали такие ученые как: И.И. Мещанинов, В.В. Струве, М.М. Тронский, И.Н. Винников, австрийский профессор А. Ирку, ученый из Франции археолог профессор М. Дюнан, и многие другие отечественные и зарубежные ученые.
В книге дешифруются надписи, устанавливающие существование на Кавказе доселе неизвестной, современной науке, цивилизации и созданного в ее недрах силлабического письма, принадлежащего предкам абазин, абхазов и убыхов, которые некогда называли себя ашуйцами (по-абазински – ашвуа), а страну свою Ашуей. В III тысячелетии до н.э. эта страна простиралась от Черного моря на юге до нынешнего Майкопа на севере и выходила за пределы рек Кубани на северо-западе и Фазиса (Риона) на юго-востоке. Публикуемые в книге памятники ашуйского (совр. абазино-абхазского (абаза)) языка охватывают период с середины III тысячелетия до н.э. по IV-V вв. н.э.
Гость
80 - 01.02.2013 - 10:51
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
ахьы акы - “один золотой”.
Монета,если не ошибаюсь,довольно поздняя - 5-6 в.н.э.?
Если разговор о раннем средневековье - была столица.Но в "майкопское" время рано говорить о цивилизации городского типа с единым центром.Культурная общность со многими торговыми и культурными центрами - да.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены