0
- 26.02.2015 - 15:32
|
Митинг «Защити свою веру!» планируют провести в Новосибирске 1 марта, передает «Интерфакс» со ссылкой на организаторов события. Отмечается, что местом для демонстрации выбрана центральная площадь города — площадь Ленина. Поводом стали опера «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. http://lenta.ru/news/2015/02/26/novosib/ Не лезьте в театр православные, а мы не будем лезть в церкви. | | ||||
201
- 16.04.2015 - 01:30
| http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/t...a-diadi-khama/ Почитай,забавно,но в принципе старая тема.Хантам братишкиДа,если бы.Признаны комиссией Синода с оговорками,как и черкесы иафетидами,осетины однозначно,а по лезгинам отложили-спорный вопрос | | ||||
202
- 16.04.2015 - 20:53
|
15 апреля министр культуры России Владимир Мединский встретился с труппой Псковского академического драматического театра. Накануне министр получил письмо, из которого узнал, что актёры не хотят «быть заложниками амбиций и политических предпочтений режиссёра». Речь шла о псковском проекте Варвары Фаэр из московского Театра.doc. После скандала спектакль «Банщик», с прапорщиком и проститутками, псковичи, вероятно, уже не увидят. На сцене Псковского драмтеатра был разыгран другой документальный спектакль — не только на основе реальных событий, но и в режиме реального времени. До этого спектаклей в технике вербатим (или документальный театр) в Пскове не ставили. Варвара Фаэр начала работать с псковской труппой по приглашению худрука Василия Сенина. Сенин, в свою очередь, в 2013 году приехал в Псков по приглашению губернатора региона Андрея Турчака, чтобы возглавить Псковский академический театр драмы им. Пушкина после масштабной реконструкции. К провинциальному театру, который много лет варился в собственном соку, Василий Сенин подошел с той же планкой, как к любому московскому или питерскому. Его отношения с труппой, особенно её заслуженной частью, складывались непросто, а с местной прессой — ещё сложнее; были и анонимки с угрозами, и негатив в СМИ. Но за полтора театральных сезона 2014−15 годов псковичи увидели десятки спектаклей лучших театров России — от Таганки и Александринки до театра «А. Р. Т. О» и «Красного факела». В Псков приезжал шекспировский «Глобус», Чеховский фестиваль, «Золотая маска» и Manhattan Short. Состоялись несколько международных проектов. Псковский драмтеатр восстановил и дополнил собственный репертуар. У театра появился новый сайт, аккаунты в соцсетях и онлайн-продажа билетов. А главное, пришли новые зрители. Но в 2015 году концепция поменялась. По решению губернатора было создано Концертно-театральное объединение, куда вошли драмтеатр, филармония и театр кукол; возглавил структуру кинорежиссёр и продюсер Дмитрий Месхиев. 18 марта Василий Сенин ушел со своего поста по собственному желанию. Конфликт вокруг спектакля «Банщик» разгорелся в ситуации, когда в театре нет ни художественного руководителя, ни сильного директора (в статусе и.о. учреждение возглавляет Татьяна Мартынова). Как заметил собеседник в администрации театра, нет никого, чьё мнение Варвара Фаэр могла бы считать для себя авторитетным. Как результат — вместо профессионального разговора состоялся политический. Таинственное письмо Письмо от псковских актёров пришло Мединскому как нельзя вовремя: он как раз собрался посетить Псков, чтобы торжественно открыть отделение Императорского Православного Палестинского общества и пообещать денег Снетогорскому монастырю. | | ||||
203
- 16.04.2015 - 20:56
|
Кем именно написан текст послания, корреспонденту Би-би-си не смогли сообщить ни актёры, ни администрация театра. «Мне его предоставили», — прокомментировала и.о. директора театра Татьяна Мартынова. Заслуженный артист России Сергей Попков признался, что редактировал уже готовый текст. Также никто не смог сказать точно, кто отдал письмо журналистам. Варвара Фаэр узнала о письме из сообщений СМИ. Цитата Зачем городу с тысячелетней историей, с культурными, религиозными традициями – зачем нам эта провокация? Зачем нас изнутри взрывать?" Сергей Попков, заслуженный артист России Достоверно известно, что письмо появилось после прогона, инициированного и.о. директора, поскольку «немного была непонятна ситуация вокруг спектакля». На прогон (в другой версии — читку пьесы) пришли, в том числе, актёр Сергей Попков и председатель псковского отделения Союза театральных деятелей России Юрий Новохижин. «Банщик» им категорически не понравился, о чём они не замедлили сообщить. После дискуссии несколько человек попросили освободить их от работы над спектаклем. Если верить письму, неприятие вызвали откровенные монологи с ненормативной лексикой и обнаженная натура. Если верить оставшимся в проекте актёрам, ни того, ни другого в спектакле нет. Но есть «более опасные вещи». Не ради скандала «Мы, Владимир Ростиславович (Мединский — прим ред.), категорически не хотим скандала. Мы сделали это из-за того, что сейчас театральные подмостки начинают превращаться в сцены для политических ситуаций», — начал «честный доверительный разговор» Дмитрий Месхиев. Рядом с ним на сцене сидели министр Мединский и губернатор Турчак. «Исходя из того, что творилось на этой сцене, каков был текст, вкладываемый актёрам в уста, мы написали письмо» — Дмитрий Месхиев говорил про «Этюд с появлением царя-карлика и народа». В пьесе он описывается следующим образом: «Народ коронует карлика, карлик плюет им в лицо, народ за это водружает его на трон и следует ритуал целования в зад». Со слов Месхиева, львиная доля актёров, занятых в спектакле, считают подобные вещи недопустимыми. К тексту «Банщика», возможно, и правда есть сугубо профессиональные претензии. Даже горячо защищавшая проект актриса Женя Львова упомянула, что у неё самой «есть какие-то вопросы к режиссёру». О качестве пьесы начал было говорить и Сергей Попков, отметив, что спектакль статичный, без развития сюжета и ярких характеров. Но всё это затерялось на фоне деталей, свидетельствовавших о «либеральных взглядах» Фаэр. Цитата Если мы хотим, чтобы люди системно стали лучше, то мы должны показывать им лучшие примеры" Владимир Мединский, министр культуры России «И вдруг совершенно немотивированно, в гротескном плане вылезает персонаж карлика, которого наряжают и делают королем с намёком на нашего президента! Которого подобострастно целуют во все места! — возмущался Попков. — Зачем это нам для Пскова? Зачем городу с тысячелетней историей, с культурными, религиозными традициями — зачем нам эта провокация? Зачем нас изнутри взрывать?». «Я вижу в этом политику. Нас не могут взять военным путем, нас не могут экономически задавить — нас хотят взорвать изнутри, культуру нашу, язык!». Актёр шокировал публику известием, что «Театр.doc уже в Александринку залез». «Я вижу в этом осознанную политику Запада, чтобы всё это взорвать у нас. Надо защищаться как-то». Метод защиты был представлен министру культуры в самом начале встречи. Ещё до того, как ужасы «Банщика» стали очевидны собравшимся, Месхиев предоставил слово Виктору Яковлеву — актёру, который часто конфликтовал с Василием Сениным. Для затравки Яковлев задался вопросом, может ли творческий коллектив принимать участие в своей судьбе: «Ведь обсуждают все — и меньше всего спрашивают актёров». Отсюда родилась «беспрецедентная для современного театра» идея: «А что если мы всё-таки сделаем худсовет? Причём мы его сами выберем. Мы ему доверим право не решать, но выражать наше мнение». | | ||||
204
- 16.04.2015 - 20:58
|
Цензура и зоофилия «Это не цензура?» — уточнил Андрей Турчак. «Я считаю, что нет. Я не понимаю, что значит цензура. Цензура — это прежде всего совесть художника», — успокоил его Попков. Художественный совет, по версии псковских актёров — это страховка на случай, «если нет стержней нравственных, нет самоцензуры». Отличный фильтр для спектаклей типа «Банщика», новосибирского «Тангейзера», а пожалуй, даже и «Графа Нулина», с которого Сенин начал свою карьеру в Пскове. Владимир Мединский сказал, что многие руководители театров считают худсоветы помехой для творчества. Однако: «То, что подобная инициатива звучит от коллектива, наверное, позволяет по-другому взглянуть на эту проблему». Удобно, если рамки допустимого в театре установит не чиновник, а худсовет по инициативе снизу. Театр же «должен нести добро, свет», «оставлять людям надежду», говорили актёры из псковской труппы. Министр нашёл свои аргументы: «Если мы хотим, чтобы люди системно стали лучше, то мы должны показывать им лучшие примеры». Если же показывать худшие примеры, то и жизнь, дескать, станет ещё хуже. Мединский со знанием дела рассказал, как «сделать нормой самое кощунственное»: «Потихонечку, потихонечку планочка снижается, а потом раз уже — и зоофилия становится нормой». Уж лучше худсовет. «Я обязательно поговорю с Союзом театральных деятелей, мы посоветуемся с нашими коллегами в министерстве, в каком плане мы могли бы эту идею, полностью либо частично, поддержать», — резюмировал обсуждение министр. Поспорить тут было некому — худрука в Псковском драмтеатре нет уже месяц, Варвара Фаэр на встречу не пришла. После случившегося режиссёр не считает возможным продолжение работы над спектаклем, хотя официально премьера уже назначена на 14—15 мая. У «Банщика», к тому же, выявилась ещё одна — на этот раз концептуальная — проблема. Исполнитель главной роли Максим Плеханов сорвал аплодисменты откровенным признанием: монологи своего героя он выдумал сам. Искать человека, встречаться с ним, расшифровывать его рассказ, как требует документальный театр — актёр просто не нашёл времени. Банщик Леонид, единственный, кто не ругался матом и говорил о любви, оказался полностью вымышленным персонажем. Положительный герой, вокруг которого Варвара Фаэр выстроила документальную пьесу о Пскове, на самом деле не существует. Светлана Прокопьева, для Русской службы Би-би-си, Псков | | ||||
205
- 16.04.2015 - 21:35
| И зачем так бессовестно врать и вводить людей в заблуждение?! Вы это целенаправленно делаете или, действительно, по неведенью пишете? Даже в этой ветке уже изложено, что же из классического Вагнера этот "желторотый" Кулябин оставил. Прочитайте (142) от bat4nout. А остались от классики там только рожки да ножки, поскольку в сюжет за уши притянут образ Христа. ((( Почему? Это же очевидно: троленье православных стало безотказным методом быстро засветиться на мировом "культурном" небосклоне. Факт! Любое, самое вульгарное, пошлое и бездарное выступление, где бы то ни было, например, с задиранием ног в церкви под частушки, если к этому еще и присовокупить имя Путина (пусть и вмонтировать его позже в клипе) будет упорно, до скрежета зубовного, отстаиваться "истинными ценителями" искусства и борцами за свободу самовыражения как творческий поиск и изыск. Автор будет вознесен до небес, а любое телодвижение гражданина, желающего сказать свое фу на эту очевидную эпатажную бездарность и откровенное глумление, непременно будет названо мракобесием и разнесено по интернету и мировым СМИ как очередной факт отсталости и дремучести данного гражданина и России в целом. ((( | | ||||
206
- 17.04.2015 - 00:12
| Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно подробнее? | | ||||
207
- 17.04.2015 - 09:42
| А что тогда изменение сюжета по Вашему и кто решил, что так тому и быть? Я не против изменения сюжета вообще, но тогда принято указывать, что это постановка по мотивам. Этим пользуются многие режиссеры и не считают для себя зазорным. Зрители, при этом прекрасно понимают на какой спектакль они идут или какой фильм они идут смотреть. Так может быть Кулябин преследовал цель не только выразить какую-то свою мысль, но и создать какой-то информационный повод для своей раскрутки? Я этого не утверждаю, но вопрос у меня такой есть. Блин, неужели так сложно проинформировать зрителя что трактовка не Вагнеровская, чтобы для людей не было сюрпризом зрелище, которое предстанет перед их глазами. Банально - я хочу знать за что я плачу деньги, если Вы не понимаете по-другому. Ну нет у меня желания смотреть поток сознания Кулябина и платить за это деньги, если кому-то хочется - я не возражаю, это их дело. Так почему меня пытаются банально развести? Я хочу посмотреть оперу Вагнера "Тангейзер" и если на афише написано "Тангейзер" Рихард Вагнер, то я вправе ожидать что увижу там именно это. Если я захочу посмотреть вариацию на любую тему, я то вполне могу это сделать, но это будет мое желание, а не чье-то желание донести до меня свои мысли, прикрываясь чужим именем. Так что не надо пичкать меня утверждениями о праве режиссера, плюя на мое право смотреть то, что хочу я | | ||||
208
- 17.04.2015 - 10:16
| какой-то сюр в Раше везде... какое отношение имеет госчиновник министр культуры к ИМПЕРАТОРСКОМУ!! ПРАВОСЛАВНОМУ!!! ПАЛЕСТИНСКОМУ!! ОБЩЕСТВУ!!! страна идиотов | | ||||
209
- 17.04.2015 - 10:27
| Цитата:
Рассматривать классическое произведение с точки зрения потребителя эпохи постмодернизма - и вовсе нонсенс.Люди 19 века еще на полном серьёзе воспринимали мифологических персонажей,не подозревая о существовании инфотехнологий и приемов PR.Они честно выигрывали на выборах и олимпиадах,не умели сделать проще и эффективнее:)Не зря Вагнер считается самым мистическим оперным композитором.Не судите его слишком строго,оставьте свой радикализм для майдана или басманного суда. Кстати,по сюжету там есть Венера - откровенно вымышленный персонаж римского пантеона.Это языческая богиня,ее введение в действие оскорбительно для любого православного,имхо.Вы находите это уместным? Цитата:
Разумеется.На бюджетные деньги.Весь шоу-бизнес на этом построен,и не только в России:)Другое дело,как он посмел влезть в государеву казну для реализации целей,далеких от государевой идеологии?:) | | ||||
210
- 17.04.2015 - 10:29
| Цитата:
С сайта http://www.inpearls.ru/ быгыгыгыгы... сюр, сюр, сюр.... | | ||||
211
- 17.04.2015 - 10:33
| Предлагаю примерно высечь и вырвав ноздри сослать в Петербург! | | ||||
212
- 17.04.2015 - 10:45
| Цитата:
| | ||||
213
- 17.04.2015 - 10:45
| Сюрреализм - это в переводе сверхреализм,т.е.отрицание соцреализма,как идеологически направленного,замаскированного под реалистичность направления.По-русски будет "социализма нет,но мы его рисуем с натуры":) Сюрреализм - доведенные до абсурда логические построения художника,выраженные на холсте. А то,с чем мы имеем дело - доведенный до абсурда постмодерн с явными признаками извращенного до предела Православия.Выраженный не художниками,а вертухаями. Затрудняюсь дать определение этому направлению:) | | ||||
214
- 17.04.2015 - 10:46
|
207) Ваше право смотреть, что вам хочется. Говорят, что лучше всего Вагнера ставят в Байройте, но билеты нужно покупать за год. "В 1872 году в город переехал композитор Рихард Вагнер, который именно здесь сумел осуществить мечту: построил грандиозный оперный театр специально для представления главного в его жизни произведения — «Кольца́ Нибелунгов». Во время Второй Мировой Войны город считался одним из центров идеологии нацизма благодаря особому вниманию Гитлера к проводящимся здесь Вагнеровским фестивалям." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...BE%D0%B9%D1%82 | | ||||
215
- 17.04.2015 - 10:49
| Да я вроде и не хотел Вагнера в подлиннике увидеть, мне его портрета достаточно. Я понимаю, у Вас манера такая, если нет аргументов - надо переврать слова и извратить смысл сказанного, или Вы реально неспособны понять написанного? Почему-то Григорович может поставить "Спартака" со своим видением, и у него получается именно "Спартак", а другие такие суперодаренные, что у них это не получится? Ну тогда пусть суперодаренные и пишут на афише "по мотивам" в чем сложность-то? | | ||||
216
- 17.04.2015 - 11:17
| Из тех священников, кого я знаю, исключительно умные люди. А ты попробуй окончить семинарию, выучить древнегреческий и латынь, сотни томов истории одолей. Это тебе не родное ПТУ. | | ||||
217
- 17.04.2015 - 11:23
| Цитата:
(дальше не для Вас) Для того чтобы выбрать то, что я хочу посмотреть - мне нужна честная информация о постановке а не "поток сознания" neoNart о современных тенденциях в искусстве, абсолютно не связанный с тем, о чем я пишу. Я хочу сам выбирать что мне смотреть, а не доверить этот выбор кому-то. Я могу с удовольствием посмотреть какой-либо авангардный спектакль и с не меньшим удовольствием могу посмотреть классическую постановку, но я не хочу идти на классическую постановку, а получать авангард. Что тут может быть непонятного? | | ||||
218
- 17.04.2015 - 11:29
| Потому,что это балет.Язык танца более универсален и не обязывает зрителя принимать/не принимать точку зрения режиссера:) А либретто обязывает. Делаю вид.Учусь у искусствоведов в штатском. А кто и по каким критериям будет оценивать степень аутентичности произведения давно умершего композитора? Шутки кончились.Является ли опера,на сегодняшний день действенным идеологическим инструментом?Конкретно,в случае с Кулябиным,чем он не угодил обществу,Мединскому,правослябной опчественности? | | ||||
219
- 17.04.2015 - 11:39
| На афише?На рабочем столе?Вы хотите персонально для себя,до официальной премьеры иметь развернутый доклад искусствоведов?Сертификат качества,заверенный двумя сертифицированными экспертами не надо?:) Я кренею с людей,отрицающих наличие цензуры в нашей стране. Вы еще аттестуйте после этого случая Кулябина,пусть сдаст экзамен комиссии из прапорщиков. Талибан иппонский:) | | ||||
220
- 17.04.2015 - 11:52
| Вот на это мне конкретно плевать! я не собираюсь играть в эти игры, а по поводу аутентичности - поменять время, место, ввести новых действующих лиц - это не повод? Почему-то у Качанова хватило ума назвать свой фильм "Даун Хаус" а не "Идиот", а у "одаренного" Кулябина не хватило. Я еще раз напишу, может все таки дойдет, я не против экспериментов, даже наоборот,бывают очень талантливые экспериметы, я против того, чтобы меня разводили! | | ||||
221
- 17.04.2015 - 12:01
| Я тоже думал поначалу,что это бред,а вертухаи не шутят:)Подобно тому,как в России лысый вождь сменяет волосатого,периоды отмены цензуры сменяются очередным "чугунным уставом".Вот сейчас мы это наблюдаем:)Все это ворьё и бандиты теперь обзавелись философскими дипломами,квазиисторическими диссертациями и чешут нам про поребляйтер защитэн:) Нет смысла обсуждать даже этот "Замок" Кафки,все равно протащат через госдупу,минкульт,святейший синод. Предлагаю,все таки,термин "православный талибан" или "ватные хунвэйбины".Точнее и веселее:) | | ||||
222
- 17.04.2015 - 12:04
| И жаргон у вас вертухайский:) | | ||||
223
- 17.04.2015 - 12:18
| Цитата:
ресунки сальвадора дали - это сверхреализм?? и какой соцреализм в 1920 году??? Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». ----- сюр в Раше самый натурральный..бгггг | | ||||
224
- 17.04.2015 - 12:19
| Давай "Мурку" в Краснодаре поставим?Смелую,хлесткую,по оригинальному сценарию Капченого и либретто Вована?Это же драма на все времена драма!Ля буду! Представь: набережная в Геленджике,пафосная тошниловка,работает до последнего клиента.Заходим мы(авторский эксперимент),а там - бухая Мурка в кожаной турецкой куртке,сливает двум операм РУБОПа сценарий Копченого.Ну мы ее бах-бах-бултых на почве неприязненных отношений.А потом в глухую несознанку,мол,оскорбленные верующие,патриоты,а она куртку турецкую носит.А турки на нашкрым зарятся,ну чисто исторически.Ну мы и не выдержали.Априори,начальник,так все и было,век воли не видать! Ну как? | | ||||
225
- 17.04.2015 - 12:30
| Цитата:
| | ||||
226
- 17.04.2015 - 12:31
| Еще только русский авангард,соцреализм будет позже.В 20-х социализм казался несбыточной мечтой и писать его с натуры еще не додумались. Кстати,в этом году будем отмечать 100-летие "Черного квадрата" Малевича.По распространенному среди идиотов мнению,это и есть собирательный образ всего современного искусства.Их не смущает,что ему 100 лет,пора о вечности подумать:) Это предтеча русского авангарда 20-го века. | | ||||
227
- 17.04.2015 - 12:33
| Вы сознательно не используете термин "колорад"? | | ||||
228
- 17.04.2015 - 12:50
| Цитата:
Хочу рассказать, что я видел вещь круче, чем "Черный квадрат": лет 5 назад я купил квартиру без отделки, а там какой то маляр валиком грунтовал чем-то белым стены и часть стены не прогрунтовал, а оставил так в низу же подписал: "Серый прямоугольник". Хотел я на это место рамку повесить и не заклевать обоями, но жена была против и я смерился. | | ||||
229
- 17.04.2015 - 13:02
| Концептуально. А у меня таджики сделали бетонную подпорную стенку - ни одного прямого угла или линии.Гауди делал это за большие деньги,а таджики всего лишь пролюбили опалубку.Чистая импровозация:) | | ||||
230
- 17.04.2015 - 13:31
| при отсутствии аргументов - переходим на личности? Цитата:
| | ||||
231
- 17.04.2015 - 14:30
|
Причины, по которым «Централ партнершип» отказался получать прокатную лицензию, Минкульт обещает разъяснить «наглядно и покадрово». Это решение было совместной позицией дистрибьютора и культурного ведомства, о чем ранее сообщал глава министерства Владимир Мединский. ...«Мы и не думали скрывать от народа данное произведение мирового кинематографа, — указывает в своем заявлении Мединский. – Те кинолюбители, кому не под силу сдержать свою тягу к прекрасному, могут попробовать поискать фильм на вредоносных пиратских ресурсах», — добавляет он с пометкой о том, что в ведомстве это, безусловно, осуждают. Фильм «Номер 44» был снят с проката не только в России, аналогичные решения приняты также в Белоруссии, Казахстане и Киргизии. "Эхо" | | ||||
232
- 17.04.2015 - 15:00
| У тебя, гражданин, ай-кю выше 100? | | ||||
233
- 17.04.2015 - 15:01
| Чисто поинтересовацца, ты любитель или за бабло тут. | | ||||
234
- 17.04.2015 - 15:32
| 225) поп ничего не производит,- "Почём опиум для народа"(С) | | ||||
235
- 17.04.2015 - 15:38
| Цитата:
"Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за "осуществимость" таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость." В.И. Ленин Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта. | | ||||
236
- 17.04.2015 - 15:41
| А любитель чего? Я тут за приятное общение с умными людьми, если попадаются. | | ||||
237
- 18.04.2015 - 08:41
| Да.Мне трудно понять,почему вы не замечаете противоречия в собственных мыслях.Насколько я понимаю,до посещения театра,галереи или парка развлечений вы бы хотели получить письменные гарантии соответствия содержимого информации на афише. Цитата:
Найдя расхождение в тексте либретто,информации на афише - немедленно обратитесь в суд по месту совершения правонарушения.Ведь это нарушает ваши права,как потребителя культурного продукта.Докажите корыстный мотив Цитата:
Цитата:
А цензуры у нас в стране нет и попытки ее ввести нарушают наши законы.Вы делаете благое дело,удачи вам! | | ||||
238
- 18.04.2015 - 08:52
| Я интуитивист,но кое-какие чиноидные рудименты сохранились. | | ||||
239
- 18.04.2015 - 09:32
|
Кулябина номинировали на "Золотую Маску" по мотивам Шиллера в "Красном факеле")))) «KILL» Тимофея Кулябина: на фестивале «Золотая маска» показали спектакль новосибирского театра «Красный факел» http://www.gazeta.ru/culture/2015/04/16/a_6641745.shtml В таких обстоятельствах обычный фестивальный показ «Маски» превратился в событие экстраординарное. Билеты на спектакль были раскуплены за несколько недель, по театру носились съемочные группы множества телеканалов, в зале все время находились охранники, на выходе из театра зрителей встречали полицейские, а напротив дежурил автобус ОМОНа. На спектакль Кулябина собрались многие из тех, кто до скандала с «Тангейзером» никогда не слышал его имя: одни — чтобы познакомиться наконец с творчеством режиссера, внезапно ставшего для них героем борьбы за свободу, другие — возможно, чтобы узнать в лицо своего врага. В итоге и первые, и вторые увидели постановку, говорящую, как и «Тангейзер», на религиозные темы и способную, как и «Тангейзер», оскорбить лишь тех верующих, которые хотят оскорбиться. За основу спектакля Кулябин взял пьесу Шиллера «Коварство и любовь» — романтическую драму, в которой градус кипящих страстей зашкаливает за все мыслимые пределы. Фердинанд, сын Президента при дворе немецкого герцога, влюбляется в дочь бедного музыканта Луизу, отец осуждает его и хочет поженить на содержанке герцога Леди Мильфорд. На руку и сердце Луизы претендует и секретарь президента Вурм. Заканчивается все трагически — почти все главные герои гибнут. Для Кулябина же этот сюжет стал прежде всего очередной иллюстрацией к одной из самых важных для него тем — отношений человека с богом. Когда спектакль идет в Новосибирске, он начинается со своеобразного эпиграфа — видеоперформанса, который показывается в фойе театра. Луизу приковывают к кресту и забрасывают брызгами крови, или же просто красной краски (в театре эта грань, конечно, очень расплывчата). В каком-то смысле это видео отражает всю суть спектакля Кулябина: героиня Шиллера превращается в сакральную жертву и впрямую отождествляется с Христом. Иисус и сам присутствует на сцене — его глаза, глядящие из-под тернового венца, непрерывно проецируются на заднике. Бог смотрит за героями, наблюдая за всем, что с ними происходит, — и от каждого следующего сюжетного поворота, от каждого греха, который они совершают, и от любого момента, когда они страдают, на его лице появляются новые кровоподтеки, а по лбу стекает пот. Это бог-зритель, бог-созерцатель. Он есть, его просто не может не быть, но сделать он давно уже ничего не способен. Луиза все время сидит на коленях и молится, глядя в прекрасные, провидческие глаза, полные сочувствия к человеку. Вот только ее мольбы так и останутся бесполезны, хоть и будут услышаны. Пространство, созданное художником Олегом Головко, — уходящая вглубь железная «коробка», с установленными вдоль стен крестами. Технократический мир, в котором все подчинено разуму и просчитано до мельчайших деталей. ...Ничто человеческое ему не чуждо, как любому правителю, и мы знаем много примеров тиранов, которые обожают высокое искусство, умея прекрасно о нем рассуждать. «У президента тоже есть чувства», — комментирует секретарь Вурм, перед тем как тот запоет по-английски песню «Достучаться до небес». | | ||||
240
- 18.04.2015 - 09:52
| Поместить Иисуса Христа в бордель, это не эксперимент, это банальное издевательство над чувствами верующих, причем вполне осознанное, целенаправленное и провокационное, имеющее такое же отношении к искусству, как известная ПусиРайт. Есть темы, в которых "эксперименты" не уместны, без глубокого знания материала и уважения чужих чувств, тем более когда в "эксперименты" лезут люди, мягко говоря, бездарные и глупые. Тем более, когда на подобные "эксперименты" уходят государственные миллионы. Кулябин при помощи провокации сделал себе хороший пиар, который можно будет выгодно эксплуатировать еще долгое время, типа "репрессирован" за "инакомыслие". До "тангейзера" его никто и не знал и не слышал, а теперь стадо хомячков будет реагировать на импульс. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |