0
- 26.04.2014 - 23:55
|
«В России не строили каменных дорог, как в Риме, не потому, что не умели, а потому, что у нас не было рабского труда, камня и самое главное – долгое время (по сути, до автомобильного транспорта) это было экономически не так целесообразно. Другой климат и реки. Вот и всё. Поэтому мы немного разные». Владимир Мединский, министр культуры РФ http://www.ridus.ru/news/158596 | | |
1
- 26.04.2014 - 23:56
| Знаки препинания в заголовке темы не поставлены от опупения... | | |
2
- 27.04.2014 - 00:34
| Смысл сравнивать Римскую ИМПЕРИЮ, которая для нас сегодня является источником, как минимум, Права, и хаотичное становление Руси. Не до дорог было. | | |
3
- 27.04.2014 - 01:01
| 2-Hank Hill > Про Российскую Империю у школе не слышал, бедолаго... | | |
4
- 27.04.2014 - 06:58
| Цитата:
| | |
5
- 27.04.2014 - 07:05
| Деревянные крепости из той же оперы. | | |
6
- 27.04.2014 - 07:32
|
6-майдан > к слову о дорогах не в курсе, через Украину в Крым поезда ходят? | | |
7
- 27.04.2014 - 07:34
| если в России вдруг не станет дураков - будет скучно, например с форума пропадут пропиндоские тролли | | |
8
- 27.04.2014 - 07:41
| Наш министр за кардоном учился там своя история. Мне нравится, их детки учатся там, а папы с мамами считают, что они умно смогут работать здесь, идиоты! | | |
9
- 27.04.2014 - 08:51
|
Возможно он и прав. В плане отсутствия камня. Вот так вот крупно повезло европейской (средиземноморской цивилизации). Каррарский мрамор добывается исключительно в Карраре, нам с этим остается только смириться и разрисовывать бересту (искать свой путь) Жаль только, что скоро европейцам помогут негры, арабы и прочие афганцы стать на один уровень с нами. | | |
10
- 27.04.2014 - 09:07
| Думаю,что Николай Васильевич Гоголь имел ввиду других дураков.Их и тогда и сейчас полным полно на Руси. Разных Ляпкиных и Тяпкиных с неизменным "Чего изволите".Или Городничих,нынешних "Мэров" -воров,как были так и сейчас есть. И холопствующая публика,готовая и тогда и сейчас кинуться на неугодных Городничим, всяких там "либералов" и "вольнодумцев". | | |
11
- 27.04.2014 - 09:24
| примерно так.) | | |
12
- 27.04.2014 - 09:28
|
11, ну эти тоже, имхо - бояре тоже своеобразные тролли, работающие против России хотя справедливости ради отмечу, тоже бываю часто не прав сам, например вместо того, чтобы сдать гайца в руки правосудия за требование взятки, даю ему эту пятихатку или тыщу, просто так проще и быстрее можно конечно вообще не нарушать пдд, но блин не всегда это возможно, ну допустим невозможно ехать 90 по пустой трассе | | |
13
- 27.04.2014 - 09:38
| кроме того это патриотично! Так сказать адресная благотворительность силовым структурам. Не то что там всякие смски :))) | | |
14
- 27.04.2014 - 09:56
|
13-Boltas > ну допустим невозможно ехать 90 по пустой трассе Те трассы, которые гарантировано пустые (читать: скоростные автобаны) и так разрешают скорость повыше. А обычные трассы, на которые в любой момент может выехать колымага с проселка (водитель которой вчера налился и не смотрит влево) - все-таки требуют скоростей, управляемых обычной реакцией человека. Ну, разумеется, если вы не профессиональный гонщик с мгновенными рефлексами. По теме, мужик всё правильно сказал, только как-то неловко, по-дурацки. С камнем в России действительно неважно было. | | |
15
- 27.04.2014 - 10:07
| 15-NTFS_ > а с рабами были траблы? :) | | |
16
- 27.04.2014 - 10:15
|
Не повезло роисси с камнем, особенно - на урале, на юге тож... | | |
17
- 27.04.2014 - 10:17
| самое главное – долгое время (по сути, до автомобильного транспорта) это было экономически не так целесообразно до этого перла, судя по всему, большинство комментаторов не дочитывает... | | |
18
- 27.04.2014 - 10:28
|
18-Blasterkorps > любопытно, в чём же тут глупость ? 16-Chip_AC > в то время, когда в Европе строились замки - вполне м.б. | | |
19
- 27.04.2014 - 10:35
|
18-Blasterkorps > Риму дороги требовались для осуществления развитой торговли между колониями и для быстрой переброски войск. В России в средние века войны носили преимущественно междоусобный характер. Строить дороги по которым завтра к тебе прийдут воины с соседнего города особого смысла не имело. А торговля шла в основном со всякими Византиями и германцами. Для этого было достаточно имеющихся рек. Объяснить почему после Петра не было развития дорожной сети я могу только ленью, воровитостью и пожалуй пофигизмом | | |
20
- 27.04.2014 - 10:43
|
20, ну наверное это объснение самое близко к истине, имхо добавлю еще чернозем и постоянные разливы рек, которые просто смывают любое покрытие, например в архангельской губернии в некоторых местах до сих пор асфальт не кладут, ибо половодье 2 раз в год | | |
21
- 27.04.2014 - 10:45
| 15, нету в КК скоростных автобанов, и еще гонщиками не рождаются, а становятся благодаря современному автопрому | | |
22
- 27.04.2014 - 10:46
| Гоголь еще и про Манилова писал. Никого не напоминает? Прожектерствовать, не мешки ворочать. Ах да, им же не дали возможности себя показать.Печально. | | |
23
- 27.04.2014 - 10:46
| 19-Winny > замки в Европе строились со времен расцвета Римской империи до века так 18-19. В более узком смысле (как дом-крепость феодала) в Средние века. А рабство на территории России существовала с самого момента возникновения славянских поселений до того как в СССР решили выдать паспорта колхозникам. Так что рабов тут было навалом | | |
24
- 27.04.2014 - 15:07
| 0 "Они в самом деле дураков на работу берут???". только их и берут. | | |
25
- 27.04.2014 - 21:36
| Это ты про свое Нэзалэжье? Бо назвать "дорогами" те тропки с ямами шириной в полторы машины и с мостами шириной в одну машину язык не повертается, больше подходит термин "галимое направление". Чуть в сторону от магистралей - вся Хохлянндия в таких говнотропинках. Причем судя по тому что я видел в середине восьмидесятых и то что видел пару лет назад - изменения только к худшему. Да, и когда через плотину возле Южно-Украинской АЭС наконец-то асфальт появится? Когда последний дурак на Окраине вымрет? Так тады это даже не в этом тысячелетии! :)))) Что до некоторой тупости либербыдла рассуоливающего про российскую глупость то могу им намекнуть, что европейские расстояния в приложении к России выглядят как огорды по соседству. От Кельна до Берлина по дорогам 569 километра - а это почитай с Запада на Восток вся Германия! Из Новороса до Камеск-Шахтинского столько же, и это всего ТРЕТЬ от расстояния Новорос-Москва. Поэтому примеры Европ с их дорожной сетью для России можно приводить только весьма и весьма отдаленные, ну а на счет качества дорог так позапрошлая зима в Германии (детские по российским меркам -10 -15 по Цельсию) стала для германских дорог фатальной. Там такие ямины образовались что не то что о 200 в час - о 100 в час на автомагистрали речи уже не было. | | |
26
- 28.04.2014 - 00:15
|
27-майдан > Кроме дорог федерального назначения есть еще региональные и местные дороги, протяженность которых в 12 раз больше (а есть еще и дороги "не общего пользования", но это отдельная история). А всего дорог "с твердым покрытием" в России больше 800 тысяч километров. Качество, ессно, везде разное. Есть, как на Кубани, а есть, как в Волгограде и Саратове. ЗЫ. Самая прикольная дорога, по которой ездил - в ХМАО из Советского в Урай и Междуреченск. Почти триста километров бетонных плит. | | |
27
- 28.04.2014 - 08:32
| 28-Один дэш ангостуры > и толку то от этих тысяч км если я каждое утро и каждый вечер стою в пробке на Западном обход? И не проходит и дня чтобы там не было серьезной аварии. Транспортная сеть у нас недоразвитая и некачественная. | | |
28
- 28.04.2014 - 09:38
| Отсутствие дорог- наше сикретное оборонительное оружие: пока разные наполеоны по смоленскому тракту на Москву ..здюхали, мы успевал организовать отпор. | | |
29
- 29.04.2014 - 07:49
| аж интересно стало - каких знаков препинания нету в заголовке?? | | |
30
- 29.04.2014 - 09:50
| 31-хмурый > стыдно быть неграмотным, а, еще, русский, поди... | | |
31
- 29.04.2014 - 10:01
| 31-хмурый > Они, в самом деле, дураков на работу берут??? | | |
32
- 29.04.2014 - 10:23
| 33-Chip_AC > нада была таг: "Вы, в самом деле, не знаете правил пунктуации в русском языке?" | | |
33
- 01.05.2014 - 21:34
|
Ответ справочной службы русского языка Слова на самом деле могут обособляться как вводные в знач. «собственно говоря, в самом деле», но чаще употребляются в знач. «в действительности, фактически» и не требуют постановки знаков препинания. См. подробнее в «Справочнике по пунктуации». | | |
34
- 01.05.2014 - 21:42
| Докажи.Или лезь под нары. | | |
35
- 01.05.2014 - 23:51
|
Мединский совершенно прав. Для строительства грандиозных сооружений вроде Колизея или сети каменных дорог требовалось как минимум две вещи: нужен был камень, и нужны были рабы. Нужно было много рабов, поскольку никаких машин в те времена, как вы понимаете, не существовало, производительность труда была низка. Обеспечить постоянный приток новых рабов могли только завоевательные войны, поэтому Рим со временем занял всё Средиземноморье. Вести успешные войны могло только сильное централизованное государство, отсюда и возникла империя. И не случайно, что почти все каменоломни были собственностью императора. На Руси же действительно каменоломен было маловато, поэтому даже стены "Москвы Белокаменной" были выстроены в основном из кирпича. До появления этого материала каменных городов не строили. Рабовладельческого строя на Руси тоже не было, никто в походы за рабами не ходил. Наоборот, татарские набеги чуть не каждый год лишали русские хозяйства тысяч и десятков тысяч рабочих рук. Мединский говорит очевидно правильные вещи, даже не вижу чему тут можно удивляться и за что его называть дураком. Более того, на Руси не было еще и золота. Так получилось, что природа обделила Восточно-Европейскую равнину месторождениями золота, поэтому своих золотых монет на Руси не было, пользовались в основном арабскими деньгами - как сейчас долларами. Русские правители долгое время были лишены возможности чеканить собственную золотую монету, из-за чего имелись определенные проблемы в государственном хозяйстве. Казне хронически не хватало денег на содержание государственного аппарата и армии, поэтому приходилось расплачиваться землей и прикрепленными к ней крестьянами. Отсюда такое глубоко укоренившееся явление как крепостная зависимость. | | |
36
- 01.05.2014 - 23:59
| Да и то, считай два века реально,охват трети населения,и тут не тяжелый случай. | | |
37
- 02.05.2014 - 08:49
| 24 Chip_AC-В России было крепостное право с семнадцатого века,а не рабство,это совершенно разные вещи.Так что головёшкой думаем когда пишем :-) | | |
38
- 02.05.2014 - 08:57
|
36-_Кошница_ > ты плохо в школе учился? Славянские племена очень любили воевать с соседями, а пленных брать в рабство или продавать всяким хазарам. Со становлением первых княжеств появились холопы и челядь. Потом это все трансформировалось в крепостное право, просуществовавшее до 1861 года. С приходом к власти большевиков и образованием колхозов появились бесправные рабы-колхозники с их трудоднями и отсутствием паспортов до 1974 года. Ну и конечно зэки гулаговские и обитатели шаражек. И эта, таво-самаво, ты свой тюремный жаргон засунь подальше. Ты не с сокамерниками общаешься | | |
39
- 02.05.2014 - 08:58
| 39-Вовча > не хочешь ко мне в крепостные податься? Со своей жинкой и детишками? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |