К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Наших детей хотят лишить Лескова, Куприна и даже Пушкина

Гость
0 - 16.01.2013 - 09:36
Поистине чудовищный эксперимент, от которого за версту несет русофобией, затеяли наши «реформаторы» системы образования. С нового учебного года в некоторых школах в качестве эксперимента станет опробоваться «модернизированная» программа
общего (полного) среднего образования по литературе. И в ней уже не будет места даже для беглого знакомства с творчеством И.А. Крылова, А.Н. Радищева, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, поэтов пушкинской поры, А.К. Толстого, А.Н. Майкова, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, И.С. Шмелева, В.И. Белова, К.М. Симонова, М.В. Исаковского, Н.М. Рубцова и ряда других русских классиков. Более того, в программе не нашлось места даже для «Евгения Онегина» Пушкина и «Мертвых душ» с «Ревизором» Гоголя!

Зато обязательными станут произведения В.П. Аксенова, А.Т. Гладилина, Ю.О. Домбровского, В.С. Маканина, В.П. Некрасова, В.О. Пелевина, А.Н. Рыбакова, Ю.С. Рытхэу, Л.Е. Улицкой и А.И. Эппеля. Казалось бы, составители программы, как это ни преступно с их стороны с профессиональной точки зрения, просто-напросто поменяли классиков на современных авторов? Но на поверку оказывается, что руководствовались они отнюдь не только этим правилом, иначе из программы не исчезли бы имена таких истинно русских мастеров слова, как Н.М. Рубцов, В.И. Белов, А.В. Вампилов. Значит, дело не только в чисто профессиональной тенденциозности…



Гость
41 - 16.01.2013 - 14:51
ппц "российский язык", то советский был, сейчас "российский", когдаж все таки к русскому вернемся, то этой мерзейшей псоветской реформы..., ну уж точно не при этой власти
Гость
42 - 16.01.2013 - 15:05
3-arcanum >Если не всех этих авторов мы реально читали в школе, то мы знали, что они есть, могли заинтересоваться их творчеством позже. Я "Войну и мир", например, тоже только после школы целиком прочитала. Но сейчас ведь и знать не будут. Не надо заставлять читать все. но хотя бы познакомится надо. Кто их еще познакомит, как не школа? У многих родители вообще давно забыли как книги выглядят. Пелевина тоже читала с удовольствием, но заменять им Пушкина и Тургенева в школе очень опасно и глупо.
Гость
43 - 16.01.2013 - 15:11
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Кто их еще познакомит, как не школа?
Это смотря как знакомить. Если так, как раньше, то извините меня, но я бы и сейчас (а тогда тем более) отказался. Это было не знакомство, а пытка какая-то. При том, что я с 1-го класса любил читать.
Пелевина я думаю читать будут не в 5-м классе, а ближе к 10-му, это нормально. Они все равно к этому времени уже опробуют на личном опыте все, что у того в книгах))
Гость
44 - 16.01.2013 - 15:18
42-Batgirl >
Классические произведения могут быть поняты и оценены только после приобретения личного опыта в ситуациях приблизительно аналогичных описанным. Для подростков они - бессмысленный набор букв сложенных в слова, им не с чем знакомиться, физически. Это все равно что заставлять совокупляться первоклашек(в учебных целях знакомить).
45 - 16.01.2013 - 15:32
Что вы так распереживались, скоро из разрешенных книг в школах оставят только Библию.
Гость
46 - 16.01.2013 - 15:35
45 - ТОЧНО
47 - 16.01.2013 - 15:45
Цитата:
Сообщение от arcanum Посмотреть сообщение
Это смотря как знакомить. Если так, как раньше, то извините меня, но я бы и сейчас (а тогда тем более) отказался. Это было не знакомство, а пытка какая-то.
Все зависит только от педагога. У нас литературу вела сама директор школы!!! Которая ко всем ученикам только на Вы обращалась, с 5-го класса! Даже к отпетому колышнику, которого другие учителя сразу из класса до урока выгоняли (он потом директором ресторан стал). Никогда не навязывала нам мнение критиков, ее только наше впечатление интересовало, которое она корректировала в нужном направлении!
Гость
48 - 16.01.2013 - 15:48
47-Murena >Вероятно, Вы и сами понимаете, что вам тривиально повезло. )
49 - 16.01.2013 - 15:53
48-прикуп > это да. Когда дочь во втором классе заставили учить наизусть интернационал - и я своей малышке никак не могла нарисовать реальную картинку стихов даже самого начала, чтобы она смогла быстро все запомнить... Пришлось идти учительнице объяснять - что интернационал даже коммунисты поют по шпаргалке в блокноте! Всегда или листик вкладывался, или на первой странице блокнота текст был написан.
Гость
50 - 16.01.2013 - 15:54
47-Murena >У нас был прекрасный педагог, очень волевая, жесткая, но тактичная и умная женщина. Просто неинтересно такую литературу в обязаловку читать, поймите. Даже мне, запрем перечитавшему всю отцовскую библиотеку. Я тогда греческие мифы наизусть знал, МиМ Булгакова мне безумно понравился, или те же 12 Стульев, которые случайно начал читать. Но! Это все шло вне школьной программы. Там все равно есть определенный формат, по которому надо воспринять и "проанализировать" прочитанное, какой бы педагог ни был, утвержденная программа - а неинтересно это.
Гость
51 - 16.01.2013 - 15:56
48-прикуп >Во все времена были двоечники и лентяи. Им хоть Пелевин, хоть Тургенев - все равно пытка. Кто с пеной у рта защищает "упрощение" литературы - скорее всего относятся именно к таким. Я что-то пыток не помню, хотя учителя были разные, и хочу, чтобы дочка в школе тоже знакомилась с классикой литературы. Допускаю, что программу надо менять, раньше часть хороших авторов, например, вообще была запрещена, но менять так кардинально, думаю не стоит.
Гость
52 - 16.01.2013 - 15:57
50-arcanum >ну были вещи и интересные, но инерционная составляющая всю программу скопом отправляла в отстой подростковым максимализмом :)
Гость
53 - 16.01.2013 - 15:59
51-Batgirl >школа как тогда, так и сейчас - возможность получить знания, а не гарантированный путь их получения. В Ваших силах привить интерес собственной дочери. За остальных двоечников и лентяев нет смысла переживать, решайте свои локальные задачи, а глобальные сложатся из общей суммы локальных каждого родителя.
54 - 16.01.2013 - 15:59
50-arcanum > а нам сразу сказали - чтобы ВиМ была интересна - мальчики читают Войну, а девочки Мир! Но я, честно говоря, в ужасе была.... Может издание неудачное. Пол-страницы на французском, внизу перевод на русский с цифиркам ссылками в конец книге, где размещен словарь-справочник. Это было пыткой, листать во все стороны... А Тихий Дон нам просто сказали - достаточно посмотреть фильм:))) и показали его в зале:))
Гость
55 - 16.01.2013 - 16:07
знания сегодня уже далеки от войны и мира .
То есть они всегда с войной, но на основе сегодняшнего мира
Гость
56 - 16.01.2013 - 16:08
сегодняшняя наташа ростова - кем бы она была?
Гость
57 - 16.01.2013 - 17:27
56-Чужая555 >
Тем же, кем и у автора - среднестатистической девушкой, иначе это не было бы "классикой".
Гость
58 - 16.01.2013 - 17:30
57- сразу видно, войну и мир не читали
Гость
59 - 16.01.2013 - 17:37
58-Чужая555 >
)
Сюжетная линия Ростова-Курагин является основой бездны сериалов, Дома2, текстов "песен" и прочего ширпотреба. Толстой смог предельно точно и глубоко передать суть женского характера и мотивов поступков. Очень значимых поступков, с непоправимыми последствиями для всех участвующих.
Гость
60 - 16.01.2013 - 17:42
Учится по Пушкину, Лермонтову, Толстому чтоб потом читать Маринину и Донцову. Даж и не знаю что и сказать.
Гость
61 - 16.01.2013 - 17:46
50 - навязываемые стереотипы. потом появились другие стереотипы.
Главное, что есть? у человека - право выбора.
И если человек выбирает нет общепринятое имеет ли общество , как бог, выбрасывать человека
Гость
62 - 16.01.2013 - 17:46
20-arcanum >
та лаадно..! вот моя карьера отметилась лучшим сочинением на восемь листов философских рассуждений о звездах, скоротечности и смысле жизни.. поводом послужила финальная строка романа "Белая гвардия"...))
все было потом.. чтение и думки.. после школы...
зато наша училка устраивала нам вечера памяти Высоцкого.. а еще я вставляла в сочинения цитаты из Дж.Леннона и ниче.. слава богу, шо не из Моррисона.. )), хотя именно его наркоманские закидоны были тогда под подушкой..))
по теме.. уж на что богаты, тем и рады.. это про эксперименты...) пора бы уже относиться к ним филосовски по принципу "а васька слушает, да ест"
Гость
63 - 16.01.2013 - 17:48
если человек выбирает не общепринятое, имеет ли право общество, как бог, выбрасывать его из рая
Гость
64 - 16.01.2013 - 18:09
Цитата:
Сообщение от Saero Посмотреть сообщение
Тем же, кем и у автора - среднестатистической девушкой
Среднестатистической???
В то время в России было порядка 90% крестьян и около 0,5% дворян. Вот и посчетай, насколько она была СРЕДНЕстатистической.
65 - 16.01.2013 - 20:10
Цитата:
Сообщение от SIEMENS Посмотреть сообщение
Это нормально, православно. В Российской Империи, на Святой Руси, 90% детей тоже не знали, кто все эти люди. И даже читать не умели.
Не нужно повторять большевистские байки.
В 1913 году неграмотных призывников в русской армии было 27%. А в 1900 году их было 51%. Так что страшный царизм успешно решал эту проблему.
66 - 16.01.2013 - 20:38
65-в 60-х годах 19 века, когда писался роман, их было аккурат 90%, если не больше
что касается успехов, то проклятые большевики аналогичных темпов достигли не за 13, а за 7 лет
67 - 16.01.2013 - 21:33
66-madfuck >В 1875 году их было 79%. Так что вряд ли в 1869 (год написания ВиМ) их было больше 90%.
А про царскую Россию - ликвидация неграмотности шла быстрыми темпами и к 1926 году проблема должна была быть решена, но кое-кто помешал.
68 - 16.01.2013 - 21:36
+ к №67:
Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8% выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23%.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
http://www.belrussia.ru/page-id-1087.html
Гость
69 - 16.01.2013 - 21:53
64-SIEMENS >
Да, Вы правы. Уточняю - среднестатистической девушкой из дворянского сословия. Я просто не считаю, что суть женского характера и мотивы поступков девушек из крестьянской среды отличаются на 1(одну) йоту.
:-)
Гость
70 - 17.01.2013 - 10:11
11-Ива777 > Вообще-то "Пётр 1" - это Алексей Николаевич Толстой, а Алексей Константинович написал разные стихи и "Князя Серебряного":)
А по сабжу - сомневаюсь, что вменяемые родители отдадут ребёнка в класс, обучающийся по такой программе.
Гость
71 - 17.01.2013 - 12:06
Имею имхо на эту тему, которое заключается в том, что подросток не в состоянии понять все эти произведения классиков в виду того, что описываемые ими события никак не коррелируются с его собственной жизнью и опытом. Не возможно понять страдания и оценить поступки книжных героев, пока сам не приобретешь хоть какой-то жизненный опыт и не окажешься в подобной ситуации. Насильно заставляя изучать не понятные детям произведения, учителя добьются лишь одного - полного отторжения и отсутствия желания читать классическую литературу в принципе. Чтение в более зрелом возрасте произведений Радищева или Гоголя принесет гораздо большее наслаждение и засядет в мозгу, чем в школьном возрасте, когда всё это просто влетит в одно ухо, а вылетит мгновенно в другое...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены