0
- 05.08.2012 - 16:35
|
Кто знает таковых? Ведь не может же такое славное племя,с вековыми традициями и силой духа не воспитать плеяду олимпийских чемпионов? Типа вот таких:- http://www.youtube.com/watch?v=TbucF_dcKo4 | | |
41
- 17.10.2012 - 12:23
| Я верю телевизору.Оно все чаще утверждает что именно русское а не рф. | | |
42
- 17.10.2012 - 12:35
|
doktorlikbez -> Согласен, в определенное время и определенной месттности понятие казак подразумевало принятие и следование принцыпам, часть которых вы перечислили. С течением времени минялись обстоятельства, менялись и принцыпы. Искать универсального и четкого определения понятия "казак" так же безсмысленно, как возвращать "историческую справедливость". Все буте зависить от того, на какой момен времени мы хотим зафиксировать значение слова или понятие саведливостьи. | | |
43
- 17.10.2012 - 12:54
|
doktorlikbez -> телевизор еще и не то может сказать... не знаю, что там сейчас говорят, не пользуюсь этим бытовым прибором, да и другим не советую ))) Гражданство дается от лица государства, а не от лица народа. Раньше было подданство, значение этого слова тоже менялось со временем, но в более поздние периоды оно значило преданность монарху той или иной державы, к примеру подданство Российскому Государю. Потом с формированием права подданство стало подразумевать преданность тому или иному государству. | | |
44
- 17.10.2012 - 12:55
| Цитата:
Значение слова всегда одинаково от рождения и до его утери. В данном случае слово как означало "один сын" так и будет означать пока не исчезнет.Другой вопрос как смешно наблюдать интерпретации,вариации и очень научные толкования,с использованием бубна,данного слова. | | |
45
- 17.10.2012 - 13:05
| Вам лично просто не повезло.Есть много примеров когда именно от лица народа.У тех кто в заголовке темы именно от народа и было.Потому как "сын".Статус депутата по современному. | | |
46
- 17.10.2012 - 13:57
|
doktorlikbez -(44) Видимо я не правильно сформулировал. Под значением я подразумевал смысловое понятие которое характеризует слово, некий составной образ. С течением времени этот образ меняется, это нормально. То же самое в казачестве, оно менялось, что то оставалось общим, казачество было в разное время и в разных местностях, каких только казаков не было... И обычаи менялись в зависимости от времени и местности. Поэтому общие признаки можно выделти или очень размыто или привязавшись к определенному времени и местности. doktorlikbez -(45) Примеров может и много, но гражданство и подданство это юридическое понятие. Не может существовать русского подданого или гражданина, Российский может. | | |
47
- 17.10.2012 - 14:17
| Да.Как-то так.Только у черкасов,единственных из множества,это присутствовало на национальной основе.У других в лучшем случае кто-то от кого-то.В итоге то что есть.Думаю иногда лучше быть народом чем популярной у наперстночников абстракцией. | | |
48
- 17.10.2012 - 14:19
| Цитата:
Часть третья этой книги говорит «о обитателях государства, их языках, вере и упражнениях народных». В параграфе 82-м перечисляются «народы словенские»: 1) Россияне, владеющий народ в Российском государстве, живут везде в России. 2) Козаки, кои суть: Донские, Гребенские или Терские, Волжские, Оренбургские. Сибирские, Малороссийские, Бугские и Черноморские. 3) Поляки. Казаков на Кубани до революции было около 40%, после репрессий, голодомора, ВОВ, ныне казаков в крае около 10-15%. Поэтому наш народ "неизвестен" вам. Ибо большинство жителей края - это русские и украинцы в разное время приехавшие сюда на ПМЖ. Сейчас "возрождают" кого угодно под шапкой казаков, но сам казачий народ остается для власти запретной темой. Разве что Ткачев в последнее время пару раз обмолвился об этом, да и то в личных целях. | | |
49
- 17.10.2012 - 14:21
| Я тоже так думал.Ровно до того момента пока не увидел в магазине колбасу "русская".С точки зрения понимания языка очень интересный момент.Таких моментов много.Слишком много. | | |
50
- 17.10.2012 - 14:24
|
интересное подчеркнуто | | |
51
- 17.10.2012 - 14:45
| Вот интересно даже стало. По каким признакам у Вас проходит идентификация?Ну кроме того конечно что кто-то что-то сказал. | | |
52
- 17.10.2012 - 14:51
| Каждый казак знает сколько в его станице казаков(потомков казаков). Вам и сейчас любой пожилой станичник расскажет какой род казачий, а какой иногородний. Конечно, станицы все разные. В некоторых казаков нет вообще, где-то казачьих родов по-прежнему полстаницы. | | |
53
- 17.10.2012 - 15:04
| Вы меня конечно извините но Вы говорите абсолютную чушь.Ваша чушь начинается со слова "кАзак" и продолжается станицей.У первых ссыльных поселенцев кубани никаких татарских станиц просто не было.Курени были.Но видимо Вы о чем-то другом. Чем отличается казачий род от не казачего?Вы обладаете возможность проверить индентичность? | | |
54
- 17.10.2012 - 15:16
| Способ самоидентификации очень оригинальный.Любой "пожилой станичник" может определить.Доказательная база более чем странная.Получается что у меня есть право определить национальную принадлежность user555.Круто однако в Вашем царстве. | | |
55
- 17.10.2012 - 15:31
|
doktorlikbez, чушь скорее идет Вас, простите конечно. Когда вы полностью игнорируете донских казаков, кои к черкасам отношения не имели и жили в СТАНИЦАХ еще задолго до прихода на Кубань первопоселенцев. Не путайте принадлежность к роду и самоидентификацию! "Пожилой станичник" может лишь сказать, какой род станицы казачий, а какой - нет. В то же время любой потомок казаков может идентифицировать себя кем угодно, согласно ст.26 Конституции РФ. Есть немалая база казачьих родов - это и посемейные списки станиц, исповедальные ведомости ее жителей, метрические книги. Все это доступно в архивах. К тому же полно современной литературы по конкретным населенным пунктам, где есть списки казаков и списки иногородних. | | |
56
- 17.10.2012 - 15:38
|
user555 -> почитать вас, так просто какая то сетевая структура. Считающих себя казаками в крае возможно и 10-15%, но потомков казаков конечно больше. Кстати не удивлюсь если в крае найдется некоторое количество эльфов, хобитов и гномов. Казаком нельзя родиться, нет такой национальности. Да была такая культура, со своеобразным устоем жизни, но в нее вливались различные национальности. Как я ранее писал, если упрощенно, на закате казачества, можно характеризовать казака как крестьянина имеющего воинское звание и несущего воинскую повинность. Если пользоваться этим упрощением, то в Советский период, под определение "казак" больше всего попадал пожалуй армейский прапорщик - занимался хозяйственными вопросами и воинское звание имел. Видимо по этому возрождатели казачества порою бывших прапорщиков назначали казачьими полковниками, ибо если он не казак то кто? Как возрадить казачество? Очень просто. 1. Иметь не мобильную армию. 2. Иметь нестабильность на приграничных территориях. 3. Вооружить население этих приграничных территорий. Все, через время эти територии будут жить по казачьим принципам или вымрут. В иной обстановке, это либо клуб по интересам или некая историческая реконстркуция или ансамбль песни и пляски. Ну можно конечно создавать в рамках вооруженных сил, отдельные казачьи корпуса, но слово "казачьи" будет подрозумевать только териториальную принадлежность личного состава (что в прочем тоже бывает полезно). | | |
57
- 17.10.2012 - 15:51
| Tros > ваш пост - это классическое советское восприятие казаков. Я вам уже писал, что всякие современные "казачьи" полковники, есаулы п прочие генералы - это не более чем ряженые. То что казачий народ есть и был до введения сословий и когда казачьи территории вошли в состав страны,я уже писал и давал ссылки в теме про "дружины". Здесь же я вам привел народности России - казаки там в одном ряду с поляками. Или поляки - это тоже образ жизни? Ну а если для вас казаки (а значит и мои предки) на уровне хоббитов и гномов, то говорить мне с вами не о чем. | | |
58
- 17.10.2012 - 16:27
|
user555 -> То что, в то или иное время некоторые пограничные территории (чаще всего спорные территории), на которых атаманили казаки получали независимость это еще не повод говорить что казаки это отдельный народ. Если это отдельный народ, то он весьма странно расселился, в основном, вдоль границ России, как западных так и восточных, прямо растекся. Все же даже логика подсказывает, что казачество это некая субкультура, а не народность. | | |
59
- 17.10.2012 - 16:46
| Цитата:
говорили прокубань вдруг съехали на дон.Но прийдется Вас и с доном разочаровать. донские казаки.Два слова.Оба адыгские,то есть ни по каким признакам к языку так называемых "донских казаков" не имеют никакого отношения.Это по Вашей,славянской версии.Ну не моглих люди в здравом уме назвать себя и реку на которой жили иностранными словами. Древнее самоназвание так называемых "донских казаков" - ЧИГИ.Что делать с третьим адыгизмом? | | |
60
- 17.10.2012 - 16:48
| А зачем?С какой выгодой для них и целью?Больше в стране никого "возраждать" не надо?У всех все хорошо? | | |
61
- 17.10.2012 - 16:58
| 57 для наглядности попробуйте произнести "донские казаки" не на адыгском а на казачьем языке.Народообразующие слова как никак. | | |
62
- 17.10.2012 - 17:09
| doktorlikbez -> (60) Вопрос правильный ))) Зачем? Полагаю, затем же, зачем пошло (в свое время), возрождение национального самосознания у народов союза. Показать "(вставить нужное) великий народ, у вас охеренно виликая история и еслиб не (вставить нужное) вы бы уже кушали яблоки из Марсианских яблочных садов", а они другие и какие то неправильные... столкнуть лбами, а потом делать деньги... конвертируя жизни жалких людишек в красивые, чистые и пахучие бумажечки. | | |
63
- 17.10.2012 - 19:33
| там много хороших и адекватных людей.Но то что их на всяческих псевдоказачьих ресурсах мягко говоря разводят лично меня расстраивает.Не на марсе живем.Куда и зачем поведут вожаки этих в принципе не плохих людей для меня не секрет. | | |
64
- 17.10.2012 - 20:32
| doktorlikbez, я говорю о донских казаках потому, что их немало переселено на Кубань. В частности мои предки именно донцы, а не черноморцы. Кстати,"Дон" - не адыгское, а АЛАНСКОЕ слово. Среди предков казаков были в основном тюрки, а не адыги. Что подтверждает топонимика Донской области - сплошь тюркизмы, а не адыгизмы!И часть этих "татарских" слов мы до сих пор употребляем: например, майдан, атаман и почти все бытовые слова. Вы же упорно все это игнорируете. Адыгское влияние возможно и было на каких-то этапах, но не значительное и скорее не на донцов, а на слободских черкас. | | |
65
- 17.10.2012 - 20:38
| Да куда расселился-то? Наши земли - Донская земля и Поднепровье со Слобожанщиной. Казаки там как жили до прихода России, так и живут там и по сей день:) А эти земли уже лет 300 как не приграничные, заметьте. Кстати, как и гребенские казаки, известные еще с 14 века,когда сословиями еще и не пахло. В Кавказскую войну казаков переселяли, да. Но помимо станиц расселяли и русских с хохлами,которые основывали села оядом со станицами и их было не меньше, чем казаков. | | |
66
- 17.10.2012 - 20:52
| То что Ваши предки с дона видно издалека по слабой аргументации и полном отсутствии исторической памяти.Не обессудьте.То что топономика дона сплош тюркская это Ваше заблуждении ввиду явного отсутствия владения как тюркским так и старо-адыгским языками.Так же заблуждение и по аланам. | | |
67
- 17.10.2012 - 20:58
|
источник русских фамилий у казаков. "По замыслу русского командования, для надежной охраны новых линий необходимо было основывать новые казачьи станицы, а для этого нужны были люди. С 1820 г. начинается процесс пополнения линейного казачества за счет передислокации казачьих формирований других войск, а также привлечения в линейные казачьи войска гражданского населения. Расположенные ближе к линии села государственных крестьян правительство преобразовывало в казачьи станицы, а крестьянское население - в казаков. За период с 1824 по 1834 гг. для усиления Кавказского линейного казачества было обращено в казачье сословие 37 сел Кавказской губернии с населением в 36 575 душ мужского пола.[6] Нужда в новых казачьих пополнениях была так велика, что правительство рядом положений и указов 1829 - 1830 гг. разрешило выходцам из внутренних губерний заселять казачьи станицы." Проверяется сравнением собственных фамилий. | | |
68
- 17.10.2012 - 21:00
|
Донесение венецианца Альберто Вимина о козаках и Б. Хмельницком (1656 г.) RELATIONE DELL' ORIGINE E DEI COSTUMI DEI COSACCHI FATTA L'ANNO 1656 Обычное занятие в этой стране — земледелие, но у козаков еще мало усердия к нему. У козаков нет другой письменности, кроме народной русинской (lettere volgari Rutene), но лишь немногие ей занимаются. Церковный их язык — славянский, на который переведено было священное писание св. Кириллом, и на нем же изложены учения св. отец; говворят, что он отличается от их народного языка так же, как итальянский от латинского. Его изучают главным образом только дворяне, почему лишь немногие из духовных у козаков понимают его. Однако, некоторые монахи, особенно из тех, которые состоять при [70] митрополите, обладают достаточными познаниями в этом языке. Встречаются образованные люди, которые употребляют все усилия для поддержки их заблуждений. По этим заметкам легко составить себе понятие о нравах этого народа, который оставляет свою страну лишь ради войны, т. е. такой школы, которая большею частью вырабатывает людей благородных (politi), но суровых и грубых. По внешнему виду и манерам козаки кажутся простыми, но они не глупы и не лишены живости ума. Об этом можно судить по их беседе и способу управления. Ибо обсуждение политических дел представляет собою арену, где узнаешь людей, каковы они на общественных собраниях, но в самом управлении сказывается и обнаруживается их грубость. Из этой толпы необразованного народа составляется суровый Сенат (т.е. рада), в котором присутствует гетман. Следует иметь в виду, что народ ради войны отрывается из плуга и дел гражданского управления. В Сенате козаки обсуждают дела, поддерживают свое мнение без чванства (ostentazione) и с целью содействовать общему благу. Если признают лучшим мнение других, то не стыдятся этого, без упрямства отказываются от собственного взгляда и присоединяются к более верному. Поэтому я сказал бы, что эта республика может уподобиться спартанской, если бы только у козаков находилась в таком же почете трезвость; однако, они могуть состязаться со спартанцами по суровости своего воспитания. Трудно представить себе, сколько они терпят от голода, жажды, утомления и бессонных ночей. Всеми этими прелестями они особенно пользуются во время морских походов, когда, по словам козаков, им не раз приходилось голодать по три дня, питаясь отвратительнейшим хлебом, чесноком и луком. Во время же сухопутных походов, в которые выступают по обычаю татарскому, козаки довольствуются небольшим количеством пшена, которое берут с собою на коня, утоляют [71] жажду из луж, нередко с грязной и гнилой водой, и снять на голой земле. Но возвратившись домой они предаются беспрестанному пьянству, проводя в попойках целые дни и ночи, пока не погрузятся в сон под влиянием винных паров. Поэтому они не в состоянии скопить богатства и доставить себе комфорт, ибо все без остатка уходит на пьянство. Если даже военная добыча велика, то она не приносит козакам сколько-нибудь серьезной пользы, так как они не знают ей цены да и не находят кому продать. Я узнал, что захваченное в последнее время холоднее оружие — бесполезное козакам, так как у них принята только сабля — употреблено для насталиванья топоров, а пистолетные дула пошли на изготовление разных железных частей для возов. Отсюда видно, что вся эта добыча принесла пользу лишь частным лицам, но не обществу. Вообще, единственно, чем могут похвалиться козаки, это свободой; видимо они ни во что ставят богатство, ибо довольствуются малым. Уже Сенека старался в скоих сочинениях доказать — хотя и не следовал своему учению, так как копил сокровища — что человек делается богатым не от приобретения богатств, но по мере уменьшения жадности к ним. Козаки не знают и не стремятся к другим усладам жизни, кроме бедных (ruvide) хат своих, и если не пьянствуют, то развлекаются лишь танцами, охотой и стрельбой из лука или ружья: мне случалось видеть, как они при этом пулей тушат свечку, отсекая нагар так, что можно подумать, будто это сделано при помощи щипцов. Не приходилось замечать у них большого стечения народа при церковных службах, ибо козаки чаще посещают корчму, нежели церковь, так что, очевидно, у них более соблюдаются наставления Ромула, нежели Нумы. Козаки упорно придерживаются заблуждений своей схизмы, но правил вероучения не знают подробно и живут большею частью в вере отцов, и лишь духовные их лица понимают основные различия вер. | | |
69
- 17.10.2012 - 21:10
|
“Казаки были черкесские эмигранты, - писал Эдуард Гиббон, - их первоначальная родина находилась среди западных областей Кавказа и называлась во времена Константина Порфирородного Касахией”. Взаимосвязь “Касахии”, области к северо-востоку от Зихии (территории Закубанья), которая в то же время являлась частью Зихии, с этнониномарки каса (еврейско-хазарская переписка) и касог (русские летописи) вполне очевидна. Все эти этнонимы относятся к одному периоду (X в. шире - VII-ХII в.в.), и употреблены для обозначения западнокавказских племен и, фактически, тождественны этнониму зих. В том же X в., современник Багрянородного, Масуди употребил этноним кашаг (кашек) для обозначения все той же группы западнокавказских племен. Думаю нет необходимости разъяснять по поводу северо-востока. | | |
70
- 17.10.2012 - 21:13
| "кашаг" кстати в данном случае действительно аланское. | | |
71
- 17.10.2012 - 21:44
| Цитата:
Эти приписанные "станицы" практически в полном составе позже вернулись к статусу сел. А оставшиеся "станицы" известны, и казаками их жителей никто не считает. БОльшая часть фамилий донских казаков и их потомков такие же как у русских, и что? Или донские казаки - это не казаки?)))) Вы уж определитесь, донцы - это для вас русские или все-таки чиги(по-вашему - адыги?))))) | | |
72
- 17.10.2012 - 22:12
| Цитата:
Названия некоторых донских станиц: Каргинская, Курмоярская, Аксайская,Нижне-Каргальская, Кумылженская, Нагавская,Кагальницкая,Кумшацкая - это ли не тюркизмы? | | |
73
- 18.10.2012 - 09:58
| А Вы не пробовали посмотреть что это были за крестьяне и откуда? Эти села создавались приемущественно из крестьян многолюдных Черниговской,Полтавской, Харьковской и Воронежских губерний... А это ни кто иные, как ваши любимые черкасы, "расказаченные" в свое время в связи с ликвидацией малороссийских и слободских полков. Так что и с проверкой "фамилий" вы погорячились. Гляньте фамилии первопоселнцев - там большинство фамилий на "-ко" )) Так что по вашей логике это вообще потомки адыгов, раз вы всех с таким окончанием фамилий записыаете в адыги, ссылаясь на "къо" - сын. | | |
74
- 18.10.2012 - 11:52
| Цитата:
У Вас кавказкая губерния растянулась до полтавы и харькова.:) | | |
75
- 18.10.2012 - 12:04
| Цитата:
Так и не услышал от Вас фразы "донские казаки" на родном Вам языке.Школу по игнорированию не удобных вопросов Вы случайно не с "советником" заканчивали? | | |
76
- 18.10.2012 - 12:12
| Эт у вас непонятка. Посмотрите КЕМ основывались села Кавказской губернии и ОТКУДА прибыли эти первопоселенцы. Отвечаю: прибыли черкасы из вышеуказанных губерний в кавказскую и основали села. | | |
77
- 18.10.2012 - 12:12
| Я правильно понял что черкасские фамилии с черкасским окончанием "къо"-сын, необходимо "записывать" то ли в "славянские",то ли в арийские?Немцы в суд на Вас за плагиат не подадут? | | |
78
- 18.10.2012 - 12:19
| Ну наконец-то Вы поняли с какой целью я рекомендовал проверить фамилии.Можно было конечно сразу выполнить мою рекомендацию но простота видимо не "наш" путь. | | |
79
- 18.10.2012 - 12:20
| doktorlikbez, у вас в голове каша. Во-первых, кто вам сказал, что черкасы есть адыги или их потомки? Ни в культуре, ни в языке черкас не было ничего адыгского. Иначе как так получилось, что в говоре черкас не осталось адыгских слов, а тюрских очень даже не мало? Да и пятигорские черкасы были славянского языка еще в 12 веке, когда были впервые упомянуты! У адыгов самоназвание "адыгэ", черкесами сами себя они никогда не называли. Слышали песню адыгскую "недаром нас черкесами зовут"? Черкес - это тюркское слово, что значит "головорез". В те годы это слово не имело этнической окраски. Даже сейчас в эмиграции в Турции или Сирии черкесами называют ВСЕХ кавказцев, а не только адыгов. Вы же вцепились в окончание "-ко" и на этом основании строите свою сомнительную теорию. | | |
80
- 18.10.2012 - 12:25
| Причем тут проверка фамилий? Фамилии менялись вплоть до середины 20 века. Особенно на Слобожанщине, где казачьи фамилии-клички делались русскими или украинскими(простите, черкасскими). Пример: Бондарь записали Бондаренко(и он "стал" черкасом по-вашему) или записали Бондаревым (и он "стал" русским). Вы всех запутали, то вы утверждали что эти села кавказской губернии - русские, теперь вы вроде как согласны, что они черкасские? Кстати, как по-вашему быть с фамилиями-кличками, коих было большинство вплоть до 19 века? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |