Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Общественная жизнь (http://forums.kuban.ru/f1476/)
-   -   "Чудо на кукурозном поле". Благодаря профессионализму экипажа сохранены сотни жизней сегодня (http://forums.kuban.ru/f1476/chudo_na_kukuroznom_pole_blagodarya_professionalizmu_ekipazha_sohraneny_sotni_zhiznej_segodnya-8938818.html)

НАВ71 22.08.2019 21:37

[quote=kolos1;47047629] В Аэрбаса 321 эта система не отказала и пилоты смогли ровно посадить самолет на поле, а если бы был отказ как у суперджета то пиз..ц [/quote]
да не отказала эта система на суперджете,летчики просто не умели сажать самолет в режиме
Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ.

Direct mode. Что это такое?

SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.

Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.

Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости.

Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode?

Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.

Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.

Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью.

Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией?

Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия.

Требует ли переход в Direct Mode увеличения скорости захода на посадку?

Да, но увеличение скорости не является значительным (Vref+10 kts).

kolos1 22.08.2019 21:41

И пока я вижу только то что как раз аварии из за отказа систем управлени электронных систем, так что на счет надежности тут нужно поспорить, одно дело когда у тебя отказал контроллер на мерседесе на земле и автомобиль заглох и кое как его можно остановить на дороге и другое дело отказ в воздуже всех основных систем

НАВ71 22.08.2019 21:41

в казани угробили боинг по одной из причин НЕУМЕНИЕ ПИЛОТОВ управлять самолетом"на руках"твой любимый штурвальный самолет

kolos1 22.08.2019 21:43

121 вот я как раз про это и талдычил, что слишком сложно все это даже для опытных летчиков и на кону сотни жизней

kolos1 22.08.2019 21:45

123 ну и штурвальные самолеты тоже падают но это уже по вине пилотов в основном, потому что с джойстиков сели на штурвал а они не летчики а операторы компа

НАВ71 22.08.2019 21:47

[quote=kolos1;47047657] И пока я вижу только то что как раз аварии из за отказа систем управлени электронных систем, так что на счет надежности тут нужно поспорить, одно дело когда у тебя отказал контроллер на мерседесе на земле и автомобиль заглох и кое как его можно остановить на дороге и другое дело отказ в воздуже всех основных систем [/quote]
ТУ 154 по Донецком свалили в плоский штопор,все системы работали.посмотри Расследования авиакатастроф очень занимательная вещь

kolos1 22.08.2019 21:50

Не путай куй с пальцем ТУ 154 свалился в плоский штопор из за своего конструктива потому что вся тяга на хвосте такой конструктив у этих самолетов а были бы движки на плоскостях то плоского штопора бы не было

НАВ71 22.08.2019 21:51

[quote=kolos1;47047664] 121 вот я как раз про это и талдычил, что слишком сложно все это даже для опытных летчиков и на кону сотни жизней [/quote]НЕ СЛОЖНО,опытные заходили на посадку ,управляя самолетом только тягой двигателей!!!Я в одном соглашусь ,что автоматизация дает большой минус в летной подготовке и в критической ситуации это становится фатальным.Самолет оборудован массой дублирующих систем и выход их строя всех практически невозможен

kolos1 22.08.2019 21:52

Друг мой не нужно со мной спорить, я с авиацией имел не посредственной соприкосновение,где когда и как говорить не буду

kolos1 22.08.2019 21:54

На супрджете они как раз все и не навернулись но самолет был не управляемый

НАВ71 22.08.2019 21:55

[quote=kolos1;47047677] Не путай куй с пальцем ТУ 154 свалился в плоский штопор из за своего конструктива потому что вся тяга на хвосте такой конструктив у этих самолетов а были бы движки на плоскостях то плоского штопора бы не было [/quote]он свалился из за выхода на запредельные углы атаки,а к выходу на них привел переход на ручное управление в сложных метеоусловиях"Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании «Пулково» явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землёй с большой вертикальной скоростью."
плоский штопор это следствие

НАВ71 22.08.2019 21:56

[quote=kolos1;47047683] Друг мой не нужно со мной спорить, я с авиацией имел не посредственной соприкосновение,где когда и как говорить не буду [/quote]
да да видимо так - Ты где работаешь?
- В аэропорту, туалеты мою.
- Ну и зачем тебе такая работа, брось её!
- ЧЁ! Вот так просто ВЗЯТЬ И уйти из авиации???!

kolos1 22.08.2019 22:05

131 ну и что это только была причина входа в штопор,но другой самолет у которого двигатели по середине на плоскостях из него бы вышел а ту 154 из за тяги на хвосте не вытягивает самолет из за нехватки мощности, возьми лопату в руку только не по середине а за край рукоятки на вытянутой руке и попробуй ее удержать

НАВ71 22.08.2019 22:07

[quote=kolos1;47047687] На супрджете они как раз все и не навернулись но самолет был не управляемый [/quote]
объясни мне знаток авиации каким образом неуправляемый ,по твоим словам суперджет,смогли развернуть снизиться зайти на полосу,он же неуправляемый!!!!!!!!где логика??????7
[url]https://www.forumavia.ru/t/200937/1/[/url]
почитай знающих людей

kolos1 22.08.2019 22:12

Я не говорю что его нельзя хоть как то развернуть, но точно посадить не получилось и не получится с такой системой отказа управления как была на суперджете

НАВ71 22.08.2019 22:20

[quote=kolos1;47047707] 131 ну и что это только была причина входа в штопор,но другой самолет у которого двигатели по середине на плоскостях из него бы вышел а ту 154 из за тяги на хвосте не вытягивает самолет из за нехватки мощности, возьми лопату в руку только не по середине а за край рукоятки на вытянутой руке и попробуй ее удержать [/quote]
знаток авиации,пипец,при выходе на критические углы атаки происходит помпаж двигателей из-за изменения угла потока воздуха.Хвост тяжелый это да,но еще хвост попадает в аэродинамическую тень от крыльев на больших углах атаки и РН и РВ теряют всякую способность, как органы управления.

kolos1 22.08.2019 22:26

Мне не нужно тут ничего обьяснять я тебе уже сказал что такая схема имеет косяки а какие косяки расписывать не нужно, но если бы двигатели имели мощности хотя бы в два раза больше то вытянули бы самолет из плоского штопора и даже как ракету запустили бы в верх

НАВ71 22.08.2019 22:44

[quote=kolos1;47047737] Мне не нужно тут ничего обьяснять я тебе уже сказал что такая схема имеет косяки а какие косяки расписывать не нужно, но если бы двигатели имели мощности хотя бы в два раза больше то вытянули бы самолет из плоского штопора и даже как ракету запустили бы в верх [/quote]
ой тяжко с тобой ,какая на хрен мощность если есть помпаж?????газодинамическая устойчивость двигателя определяет его склонность к помпажу.,ой блин ,знаток,чем больше угол атаки тем больше нарушение потока воздуха,помимо этого срыв потока,падение скорости и штопор,другой вопрос что тушка из него не выходит

OLDALEX 23.08.2019 00:07

[quote=kolos1;47047573] Тем паче как правило ручка имеет чисто механическую связь с рулями [/quote]Всё, убил на...

kolos1 23.08.2019 06:14

Начнем с того если бы у тушки было достаточно тяги двигателей она бы в него вообще не входила в этот плоский штопор. Я не знаю как устроены уже супер современные МиГи может у них уже тоже не полноценная ручка а джойстик но по крайней мере все те котороые еще в строю имеют механическую связь и не важно через бустер(гидроусилитель в простонародии) это или просто тяга от ручки но связь механическая

aaaaaa1967 23.08.2019 08:12

[quote=kolos1;47047646]недавно был художественный фильм про пилотов гражданской авиации [/quote] так вот ты откуда "знания" черпаешь, теперь понятно все ))

tim_83 23.08.2019 08:47

[url]https://coub.com/view/1zxvi7[/url]

kolos1 23.08.2019 16:07

141 слышь смешной, меня тут под...ть не нужно,тебя еще в проекте не было когда я работал в авиации на сборке бортов

aaaaaa1967 25.08.2019 15:26

[quote=kolos1;47049228]41 слышь смешной, меня тут под...ть не нужно,тебя еще в проекте не было когда я работал в авиации на сборке бортов[/quote] а я почему то подумал, что ты еще школу не закончил...))

expert151 31.08.2019 23:12

Были и другие чудесные спасения пассажиров самолетов

[youtube]sbQXjm4H3Bw[/youtube]


Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3.