![]() |
79-прЫнцесса > и это тоже, хоть и стараюсь не сравнивать, но другие детки постоянно перед глазами и волей-неволей обращаешь внимание, что их речь кардинальным образом отличается. Еще есть такие "доброжелатели": "А что, вам уже два и до сих пор не говорит?!?! А вот мой/моя... (и перечисление, кто что говорил в этом возрасте)". |
Могу посоветовать еще для развития активного словаря ребенка альбомы по развитию речи 9пособия для родителей и детей), лото и подобные настольные игры типа аналогий (в 2,6 уже можно играть) и обучающие мульты (тема уже здесьбыла). |
а чё телевизор? моя около часа (и больше бывает, каюсь) в день смотрит на компе Лунтика. и шо вы думаете?? сидит, повторяет за ними многие слова (а я ж еще мульты повторяю изо дня в день), даже [em]привет[/em] говорить и ручкой махать научилась от Лунтика :) я так иногда и говорю: "а ну скажи привет, как Лунтик!" и она тогда здоровается :) |
76- забыла добавить, несмотря на плохую речь, с 2-х лет стал называть все буквы (и Ъ и Ь, Й), цифры, цвета (основные), формы. Сейчас пытается складывать слоги, хорошо получается. Но вот нормально говорить, нет.. |
85-Careena >дети индиго:) Мой тоже 2,8 ( почти) не говорит, Врач разводит руками. Пили когитум (1,5 курса), кололи картексин, пили пальтокальцин т.к. в 2,2 пошли к неврологу по поводу молчания. Наша бабушка ( мужа мама) призналась, что молчала ( мама, папа только) до 3-х лет ровно. У женщины 2 высших образования. |
Мамочки,простите,а зачем вы гоните лошадей?Сначала мы учим детей ходить и говорить,потом сидеть и молчать(Да еще и лекарства пичкать.Нам 2,5 не парюсь.Может вам надо,чтобы к 3 книги читали?Тогда еще раз простите))) |
Простите,правда не понимаю,никого не хотела обидеть |
87-Вжжик >Я бы до 2,5 и не парилась, Но мы в 1,5 года говорили " мама подём туда", а потом замолчали ( после полио капель - нам было очень плохо), вот и париться начала после 2,2 так как мычал как бычок. |
88-Вжжик > просто страшновато все оставлять на самотек, может вылиться в большие проблемы. |
90-Yulchona >да, именно так, потом будет сложнее лечить. Мы сегодня сходили к неврологу, все-таки назначила она кортексин, потом перерыв и месяц пантогам. |
Девочки,ну где есть нормативная таблица по речи?Дайте ссылку,я почитаю,потому что не доходит до меня то,что вы с помощью лекарств хотите слово из ребенка вытянуть |
[url]http://adalin.mospsy.ru/l_01_04.shtml[/url] здесь описание развитости речи по годам жизни ребенка [url]http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04k.shtml[/url] и вот еще стать по теме |
Спасибо,почитаю |
На счет речевой задержки хочу сказать следующее: сама задержка может быть и наследственной но когда надо беспокоиться?. Если в год полтора нет ПОНИМАНИЯ речи. Т.е. не отзывается на имя, не выполняет простых инструкций. Вот это действительно СТРАШНО! Это сенсорая аллалия... А вообще по ОНР можо почитать в википедии [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8[/url] добавлю с ОНР1 и ОНР2 оформляют инвалидность на год и материальным пособием и бесплатными занятиями... |
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности: более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам); речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена; ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР является малопонятной; |
все-таки, я думаю, что мне еще рановато беспокоиться, понимает он все прекрасно, говорить пытается, новые слова появляются, чем больше читаю на эту тему, тем больше прихожу к выводу, что рано панику подняла. |
97-Юля_из_июля > на русмедсервере есть неплохой раздел, консультирует грамотный дефектолог, много очень полезного пишет: [url]http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388[/url] И еще, тут много писали о неврологах и препаратах, хочу еще раз! напомнить статью доктора Ноговицина о применении ноотропов и нейропептидов. [url]http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=27797[/url] она не очень большая, но очень полезная :-)) И напомню еще одно высказывание, (если у ребенка нет органического поражения головного мозга) [b]речь лекарствами не лечится [/b] |
если есть возможность найдите хорошего остеопата и это действительно помогает, ведь если идет задержка речи это уже неправильное развитие головного мозга он конечно начнет со временем говорить но может страдать его успеваимость и обучаемость, внешне ребенок совершенно здоров но некоторые вещи ему будут доваться струдом, а остеопатия помогает правильному развитию мозга |
99, zzz, а у вас есть контакты? Если есть, то сбросьте на почту мне, пожалуйста! я выше адрес давала. Как раз сегодня к такому же выводу пришла, чтобы химией опять его не травить. |
странно первой дочери диагнозы вешали, но она рано начала говорить(правда и диагнозы вешала всем известная недоврач дорофеева из 13 п-ки) вторая здорова и не разговаривает хде правда! а нам тоже невролог из п-ки(у нас с тобой один) выписывал лекарства, но мы не пили |
101-пузь >а чего она все-таки [b]может[/b] говорить? а ты ей Лунтика показуешь? :) |
102 - Ахулита, а что Лунтик панацея при задержки речи? Нам не помог :( |
103-МамаДоктор2010 >ну, я в п.84 писала про это :) ну, раз вам не помог, значит, не панацея. но попробовать жеж стоит :) |
101-пузь >а почему не пили? если задержка речи есть, то, наверное, стоит пропить? 104-Ахулита >нам кстати оба невролога вчера запретили телевизор, т.к. он плохо влияет и на речь, и на состояние психики, одна разрешила 10 минут, вторая сказала убрать совсем. |
105-Юля_из_июля >а комп не запретили? :) тогда - можно :) ну я шучу, шучу же я :) я бы и сама удивилась и возмутилась, если б мне кто-то сказал про пользу телека. но вот у меня так получилось: Машу и Мишу сначала зырили, научились говорить "ёлка-ёлка", волки и много другого :) песенки подвывали... теперь вот Лунтик развивает. сама удивляюсь. ну. может, мозг так устроен. а вам - да - наверно низзя, ибо раз уж какие-то отклонения наблюдаются. лучше не рисковать |
Я полностью поддерживаю неврологов - телевизор зло! И мультики в том числе. |
95-Фредерика > не нагнетайте, перепугаете сейчас полфорума. загоняют детей за мишками-куколками)) Моя дочь начала выполнять какие-то просьбы ближе к трем. До этого на просьбу "принеси мишку" ответом мне был удивленно-уничижительный взгляд и полный игнор... Да, кстати, как сейчас помню, что она сделала в первый раз... Скинула мою майку со стула, а я ей говорю: а ну-ка быстро подними, сложи и положи в шкаф на мою полку... Верите? Подняла, сложила (кое-как правда) и положила в шкаф на мою полку.... |
107-Фредерика >а почему конкретно? по пунктам?.. 108-Наумовна >верим :) я сама иногда скажу чё-то для проформы - ан ничё, доча поняла и сделала :) тоже удивляюсь. гы. сегодня вот перед сном (кстати, может, кто на заметку возьмет - друг тоже малышу понравится) пели с ней стишки А.Барто. Читать она их почему-то не любила и я стала ей петь их на мотив "придет серенький волчок.." - прекрасно ложатся :) Так вот она так и выучила их почти полностью (ну, я пою первое слово или два, а она остальные). Ну, вот. Сегодня она заартачилась про зайку. Стала повторть слово "хозяйка". Я подумала, что ей надо объяснить, что это девочка. Забыла зайчика, он промок. Веду ей к умному выводу, что надо все игрушки с собой забирать, не забывать... А она продожает мою мысль: "забыла. надо нового в магазине купить" :)) больно умные стали :)) ей, оказывается, не зайку мокрого жалко, а хозяйку :) |
108-Наумовна >, 109-Ахулита > я вот хочу понять, чего вы добиваетесь, говоря " не нагнетайте, не пугайте". А если у читающей вас мамы реально тяжелый ребенок, если это Аутизм.... И прочитав что в три года ребенок заговорит, не переживайте, она и правда будет ждать. А дальше? Не заговорит ребенок в три, четыре. Кто возьмет на себя ответственность что время упущенное БЕЗВОЗВРАТНО! Что восстанавливать ребенка в 4 гораздо трудней чем в 1,5 , 2.. Вы берете на себя эту ответственность? Я - нет. Я в 1,5 не стала слушать "ждите трех" не стала надеяться что само компенсируется. Да, сейчас нам три, и мы говорим СВОБОДНО , по-возрасту. Но кто скажет , то что я делала все было зря или наоборот - только то нас и вытащило? Хотя мне это уже не важно :) |
110-Фредерика > Думаю, если ребенок тяжелый - это все-таки заметно не только по отсутствию речи. И, как мне кажется, никто тут не предлагает сидеть сложа ручки и ждать у моря погоды. Развивать, заниматься с ребенком, играть, учить и т.д. - НАДО! И не зависимо от того - говорит он в год-два-три или нет. С ребенком просто надо заниматься и обучать всему. |
110-Фредерика >где это я такое писала? вы читали ВСЕ мои посты? и уж если вошли в диалог, ответьте, чем конкретно вреден телек для речи? |
112 - Ахулита - Ничего, что я вмешаюсь? ты что правда считаешь, что телевизор полезен и способствует развитию ребенка (и речи в т.ч.)? *оч удивилась |
113-Anna Julia >я спрашиваю. так сказать, жду подтверждения фактами. а с фактами я всегда соглашусь |
114 - Ахулита - ты ж статистике не веришь. Какие тогда факты ждешь? Я уверена (мне и фактов не надо), что избыток ТВ не способствует развитию воображения и речи, мешает познавать мир и общаться с домашними (речь ведь, как и любая другая деятельность. требует мотивации). Сидением около ТВ заменяют прогулки на улице - это вапЧе безобразие. Щас у нас спросом пользуются всякие развивающие программы. А я вот уверена, что маленькие дети около ящика не развиваются, им нужно живое общение и живые занятия. Так что Баба Яга против ТВ, хотя сама иногда мелкую за Лунтика сажу (когда надо что-то срочно и быстро сделать) и Спокойной ночи мы смотрим, это часть ретуала укладывания. Ну и домашних гоняю, чтобы по выходным сутками у яшика не висели. |
113-Anna Julia > рИтуал, канеш (совсем плохая стала))))) |
так а где я писала про его избыток? я уточняю, почему телек В ПРЫНЦЫПЕ ВРЕДЕН ДЛЯ РЕЧИ? не для воображения (если, конечно, оно не часть, необходимая для той же речи, я не спец), не для кругозора, а ДЛЯ РЕЧИ? каким образом он тормозит механизмы, запускающие речь? я не имею в виду ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, проводимый у телека. просто сказано: [b]он вреден[/b]. я спрашиваю: [b]чем конкретно?[/b] (ну вот, пришлось объяснять :( ) |
Ну объяснила, и хорошо (что ты так распалилась?))))) Щас придет Фредерика и все те по полочкам разложит))))) |
118-Anna Julia >тю ты, ёлки! щас вот точно распалюсь. везде вам видятся под... подколки? да я добрая! (капс - для выделения основных моментов, так сказать) |
117-Ахулита > Так Анна Джулия вроде ж объяснила - про мотивацию. Его сидишь и тупо смотришь, диалог отсутствует. Ребенок привыкает слушать пассивно... К развивающим мультам это, видимо, не совсем относится. |
119 - Ахулита - я ошиблась? - извини. Магнитка, спасибо за поддержку) |
Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +3. |