Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 02.06.2012 - 02:14
|
Друзья, предлагаю здесь задавать вопросы и давать квалифицированные ответы по вопросам учения Будды, Буддийских традиций, философии, практики, ритуалов и т.п.
| |
1
- 09.07.2012 - 15:13
| BTR,здравия! Можешь что-нибудь подсказать о буддийском мифе про Мара? Есть ли такой и о чем? | |
2
- 13.07.2012 - 12:07
|
Прошу прощения, если вопрос будет несколько некорректно сформулирован. Вот есть всякие сглазы, порчи, проклятия ( технику проведения ритуалов не будем обсуждать). И впринципе оно все "работает". Что говорят буддисты по этому поводу? | |
3
- 04.09.2012 - 01:48
|
(1) Мара упоминается множество раз в сутрах и джатаках как божество, повелитель уделов мира чувств. Проявляется как сильная привязанность к чувственным наслаждениям, стремление испытывать чувства приятные глазу, слуху, вкусу, осязанию и обонянию. Часто рассматривается именно как индивидуальное существо, обладающее волей и вступающее по желанию в контакт с другими существами, поощряя их, наказывая или игнорируя их порывы. По классу существ относят к дэвам мира чувств, либо к самым высоким асурам ( полубогам, ревнивым богам) Символизируется препятствиями-ниваранами при достижении дхьян: степеней глубины сосредоточения на успокоении телесных и чувственных устремлений. | |
4
- 04.09.2012 - 01:59
| (2) в народном буддизме к ламам, настоятелям, монахам, отшельникам, нередко обращаются с подобными вопросами. Ум, захваченный негативными побуждениями приводит к ошибкам, плохим отношениям, тому, что называют невезением, неудачами. От плохих побуждений непросто отказаться. Необходимо увидеть и понять, что они приводят к нежелательным ситуациям. Сами по себе порчи, сглазы и проклятия это уже следствие плохих отношений: возникшей зависти, алчности, ревности, раздражения, гнева. Если человек невнимателен к другим людям, он может пробуждать вних неприятные для себя чувства, и может становиться затем жертвой их побуждений. Нередко, когда такая невнимательность принципиальна (например вызвана не просто небрежностью, а черствостью, высокомерием, цинизмом, брезгливостью) это приводит человека к внешне неочевидным проблемам: болезням, происшествиям, стихийным бедствиям. Это уже сложнее объяснить людям с материалистическим складом ума, поскольку закон взаимообусловленного возникновения выходит за пределы, охватываемые материалистическим мировоззрением. | |
5
- 25.01.2013 - 10:56
| А по существу темы? С чего начать? Куда обращаться? | |
7
- 12.04.2013 - 02:07
|
(5) По существу - можно начать с http://theravada.ru/index.htm http://www.kwanumzen.ru/texts/seung_...at_is_zen.html http://royallib.ru/book/rahula_valpo...hil_budda.html | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |