К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

ОСАГО - путевка в жизнь

banned
0 - 27.03.2016 - 12:46
Сама, ставшая уже привычной и повседневной, эта аббревиатура расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. К аббревиатуре вопросов нет - суть начальных букв схвачена безупречно. Ну, почти безупречно.
Вопрос к слову "автогражданский".
Прилагательное описывает нечто, имеющее отношение к... чему? К автогражданину? Ну, по-видимому, к нему родимому. К кому же еще? И это действительно так, хотя и являет собой казуистический парадокс современного искривления социального-правового пространства до его полного извращения (как в примере со взятками - раньше их давали, чтобы безнаказанно нарушать, теперь же - по слухам - их дают для того, чтобы закон возымел действие, без этого почти никак, разве что зарежут кого, тогда бесплатно). Но это, как говаривает экс-майор Томин, совсем другая история.
В нашем случае нас (сугубо с научно-лингвистической точки зрения!) будет интересовать "автогражданин".



banned
1 - 27.03.2016 - 12:53
Далее я привожу дословно всю крамольную запись лингвистического анализа, сделанную на профильной ветке форума, и принесшую автору 30 победных баллов и широкую безвестность.

Впервые глядя на расшифровку этой аббревиатуры, нормальный человек задается вопросом:
Кто такой "автогражданин"? Логично же - если есть "автогражданская ответственность", значит, должен быть и соответствующий носитель этой ответственности.
Ну, предположим, это гражданин, который хочет застраховать СВОЮ ответственность перед третьими лицами на случай ДТП.
А вот тут первая нестыковочка: гражданин страхует СВОЮ ответственность, а в рассчете страхового договора фигурирует конкретное транспортное средство. Более того, без транспортного средства гражданин вообще не сможет застраховать свою ответственность.
Таким образом, "автогражданин" - не простая фикция, а вполне себе соответствующая древней мифологии и широко известная под названием "кентавр".
Но и тут нестыковочка: у кентавра, как известно, пара рук, четыре копыта и одна голова, стало быть, и ответственность у него одна. С нашим автогражданином-кентавром не так - если у него имеется более одного транспортного средства, то закон об ОСАГО делает из него уже подобие Змея Горыныча о двух или более головах.
Знатоки народного эпоса могут возразить - разве Змей Горынович мог одновременно находиться в двух местах? Даже отрубаемые у него время от времени головы не могли позволить ему размножиться до состояния двух и более змеев горыновичей.
А закон об ОСАГО смело это делает с автогражданином - теперь наш автогражданин является одновременно и кентавром и Змеем Горынычем с разделяющимися боеголовками.
Казалось бы, при этом автогражданин должен обладать такими фантастическими способностями и такой магической силой, что против него уже не устоит ни один добрый молодец с полосатым мечом-кладунцом. Ан нет. Если один автогражданин захочет помочь другому автогражданину, на которого, скажем, навели порчу сроком на четыре месяца, то он оказывается бессилен! Имея одну, две, даже три охранные грамоты в виде договоров ОСАГО, автогражданин считается лохом, если сядет за руль транспортного средства, принадлежащего другому автогражданину, и его
надо кошмарить.
Когда ввели ОСАГО, предупредили честно - закон далек от совершенства. Но ввели его десять лет назад, а воз и ныне там.
В связи с этим простой вывод:
Если идиотизм не исправлять сразу, он превращается в норму.
2 - 27.03.2016 - 15:03
1-Вожделение междометий > Сочувствую.
А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя". Имхо. "Гражданская" - значит наступающая в соответствии с гражданским законодательством (ГК РФ), а не с уголовным (УК РФ) или с законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ), которая тоже может наступить в результате ДТП, но как бы отдельно от гражданской. В общем, как-то так.
Оценку правильности такой модели словообразования давать не буду.
Опять же, как мне представляется, говорить "Горынович" неправильно, т.к. это не отчество, а тюркское имя такое. Однозначно, надо говорить "Горыныч"! Вот какой он на самом деле, Бюлент Арынч: http://www.kdp.info/grafik/uploaded/...m23s32__GH.jpg
Но это еще не всё... Я как-то услышал по радио про женщину с отчеством Топтыговна - и прибалдел!
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B...5&clid=2101082
Видимо, отношение русских к татарам всегда имело эмоциональный окрас.
Модератор
3 - 27.03.2016 - 21:01
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
Я как-то услышал по радио про женщину с отчеством Топтыговна
а я недавно мою себе посуду, слушаю телевизор, а там сына Никаса Сафронова зовут Лука. Мало того, что и сам он со своим отчеством слышится, видимо, непривычно (Никасович??), так еще какое отчество будет у его детей? С мужским я разобралась, а вот с женским почти всю посуду перемыла, пока вспомнила, как оно будет :)

по автогражданке ничего не могу сказать, бо ею не являюсь, равно как и автолюбительницей :)
Гость
4 - 27.03.2016 - 22:32
Николаевичи его дети, по идее. Такое имя ему мама с папой дали.
Модератор
5 - 27.03.2016 - 22:36
4-Schnapstrinken >а, кто его знает. он еще и незаконнорожденный, вроде. может, так и записали: Никасович..
Гость
6 - 27.03.2016 - 23:12
С какого переляку незаконнорожденный ... впрочем, да - раз вокруг алтаря родители не ходили, стало быть, байстрюк. :)
Модератор
7 - 27.03.2016 - 23:15
6-Schnapstrinken >ну, я там не вникала. просто ведущий много раз возвращал к этому разговор и давил из нас и него слезу :)
banned
8 - 28.03.2016 - 12:02
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя".
И я бы с этим охотно согласился, если бы в рассчетах этой ответственности фигурировали антропометрические данные автолюбителя! Но от автолюбителя там остаются лишь возраст, ценз, безаварийный стаж и... прописка. Нет ни массы тела, ни метаболических особенностей организма - вместо этого почему-то учитывается мощность двигателя какого-то транспортного средства, само которое, разумеется, гражданскими правами и обязанностями не обладает. Так что получается все-таки кентавр. Ну и горынович, разумеется, - ибо как объяснить, что гражданин - один, а ответственностей у него - по числу имеющихся у него автотранспортных средств.

"Горынович" - это из детского эпоса моего первого учебного заведения, детсада. Если взрослым дядям можно из автотранспортного средства и некоего гражданина слепить "автогражданина" - кентавра, то почему детям нельзя окультурить какого-то басурманского Горыныча?
banned
9 - 28.03.2016 - 12:05
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
"гражданская ответственность автолюбителя".
А причем здесь любитель? Это у пива может быть любитель, а когда речь идет о чем-то обязательном, любителей закон ставит в один ряд с нелюбителями. Или к профессионалам эта гражданская ответственность неприменима?
10 - 28.03.2016 - 15:02
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
говорить "Горынович"
Предположим, что всё же отчество. И тогда это зависит. Ежели папу звали Горын, то Горынович. А если вдруг Горына, то натурально Горыныч.
Например, моего двоюродного деда звали Мина и сын был бы Миныч, если б дед имя не сменил на Сергея после армии - задразнили его там.
Гость
11 - 28.03.2016 - 19:47
Цитата:
Сообщение от Вожделение междометий Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от йцукeн А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя". И я бы с этим охотно согласился, если бы в рассчетах этой ответственности фигурировали антропометрические данные автолюбителя! ...
А они не приводятся? Только не его самого,а автомобиля. Подразумевается, что повреждения имуществу контрагентов будут наноситься его автомобилем, а не лбом.
12 - 28.03.2016 - 19:58
Сообщение от йцукeн:
/ А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя"./

Кому-то хочется, чтобы так было. Похоже, что слово автогражданин обозначает «авто-гражданина». То есть, охранная грамота, в виде договора ОСАГО, переводит статус автомобиля из транспортного средства в статус гражданина, преобразуя его в «автогражданина». А, его охранная грамота, в виде договора ОСАГО, является его паспортом, с регистрацией хозяина и управляющих личностей.
Так как сам «автомобиль гражданин» за свои деяния отвечает только поломкой, то за ремонт, за восстановление ответит хозяин.
--
Интересно буквальное значение слова ОСАГО.
О – это образ, проект, сценарий, идея, просто информация.
А – это первое, главное воплощение образа в материю, возрождение когда-то существовавшего объекта.
Г – духовное стремление, мечта.
ГО – образ, проект, сценарий пути воплощения мечты.
ГА – материальное воплощение мечты, движение, путь воплощения мечты.
САГА – сказ о лидерах, о героях жизненного пути.
САГО – сказ о лидерах, о героях образа жизненного пути.
ОСАГО – образ, сценарий, рассказывающий о лидерах, о героях образа жизненного пути «автогражданина».
Гость
13 - 28.03.2016 - 20:04
Побежал за попкорном, начинается цирк.
banned
14 - 28.03.2016 - 21:10
Цитата:
Сообщение от Schnapstrinken Посмотреть сообщение
Подразумевается, что повреждения имуществу контрагентов будут наноситься его автомобилем, а не лбом.
То есть, вы всерьез полагаете, что повреждения будут наноситься ничем иным, как коленвалом двигателя? Чем больше крутящий момент и скорость вращения коленвала, тем больше повреждений? (Замечание о том, что в лингвотеме вместо "контрагентов" в данном случае надо писать "третьих лиц", оставляю в скобках).
Гость
15 - 28.03.2016 - 23:47
Именно так. Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить.
Гость
16 - 28.03.2016 - 23:50
А насчёт неологизма "автогражданская" не стал бы париться. Ну, породил его чей-то воспалённый канцелярский разум, так мало таких монстров порождено, что-ли?
banned
17 - 29.03.2016 - 00:18
Цитата:
Сообщение от Schnapstrinken Посмотреть сообщение
Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить.
А давайте проверим! Трактор кировец - двигатель 300 л.с. Сарай еще тот. И что же следует из его возможностей? Какова статистика ДТП, возникших от этих безграничных почти возможностей?
Цитата:
Сообщение от Schnapstrinken Посмотреть сообщение
так мало таких монстров порождено, что-ли?
Надеюсь, это является рядовым утешением, а не вашим мировоззрением. Позволю себе маленькую цитату:
Цитата:
Сообщение от Вожделение междометий Посмотреть сообщение
Если идиотизм не исправлять сразу, он превращается в норму.
Гость
18 - 29.03.2016 - 19:31
Так не честно, я же не могу так сразу сослаться на изречение какого-нибудь великого человека - эрудиции не хватает.
19 - 30.03.2016 - 10:48
Цитата:
Сообщение от Schnapstrinken Посмотреть сообщение
Так не честно, я же не могу так сразу сослаться на изречение какого-нибудь великого человека - эрудиции не хватает
А как же знаменитое: "Сон разума рождает чудовищ..."?
Гость
20 - 30.03.2016 - 20:10
Под ним нельзя подписаться - (Schnapstrinken) :)))
21 - 06.05.2016 - 20:36
Цитата:
Сообщение от Вожделение междометий Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Schnapstrinken Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить.
А давайте проверим! Трактор кировец - двигатель 300 л.с. Сарай еще тот. И что же следует из его возможностей? Какова статистика ДТП, возникших от этих безграничных почти возможностей?
Полностью поддерживаю! Если тот же "Кировец" полностью переедет "Оку", ущерб будет ноль целых х.й десятых. А если та же "Ока" прочешет от крыла до крыла какой-нибудь бизнес- или премиум-класс, то ущерб - мама не горюй!


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены