Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Языкознание (http://forums.kuban.ru/f1153/)
-   -   ОСАГО - путевка в жизнь (http://forums.kuban.ru/f1153/osago_-_putevka_v_zhizn--7624354.html)

seg 27.03.2016 12:46

ОСАГО - путевка в жизнь
 
Сама, ставшая уже привычной и повседневной, эта аббревиатура расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. К аббревиатуре вопросов нет - суть начальных букв схвачена безупречно. Ну, почти безупречно.
Вопрос к слову "автогражданский".
Прилагательное описывает нечто, имеющее отношение к... чему? К автогражданину? Ну, по-видимому, к нему родимому. К кому же еще? И это действительно так, хотя и являет собой казуистический парадокс современного искривления социального-правового пространства до его полного извращения (как в примере со взятками - раньше их давали, чтобы безнаказанно нарушать, теперь же - по слухам - их дают для того, чтобы закон возымел действие, без этого почти никак, разве что зарежут кого, тогда бесплатно). Но это, как говаривает экс-майор Томин, совсем другая история.
В нашем случае нас (сугубо с научно-лингвистической точки зрения!) будет интересовать "автогражданин".

seg 27.03.2016 12:53

Далее я привожу дословно всю крамольную запись лингвистического анализа, сделанную на профильной ветке форума, и принесшую автору 30 победных баллов и широкую безвестность.

[b]Впервые глядя на расшифровку этой аббревиатуры, нормальный человек задается вопросом:
Кто такой "автогражданин"? Логично же - если есть "автогражданская ответственность", значит, должен быть и соответствующий носитель этой ответственности.
Ну, предположим, это гражданин, который хочет застраховать СВОЮ ответственность перед третьими лицами на случай ДТП.
А вот тут первая нестыковочка: гражданин страхует СВОЮ ответственность, а в рассчете страхового договора фигурирует конкретное транспортное средство. Более того, без транспортного средства гражданин вообще не сможет застраховать свою ответственность.
Таким образом, "автогражданин" - не простая фикция, а вполне себе соответствующая древней мифологии и широко известная под названием "кентавр".
Но и тут нестыковочка: у кентавра, как известно, пара рук, четыре копыта и одна голова, стало быть, и ответственность у него одна. С нашим автогражданином-кентавром не так - если у него имеется более одного транспортного средства, то закон об ОСАГО делает из него уже подобие Змея Горыныча о двух или более головах.
Знатоки народного эпоса могут возразить - разве Змей Горынович мог одновременно находиться в двух местах? Даже отрубаемые у него время от времени головы не могли позволить ему размножиться до состояния двух и более змеев горыновичей.
А закон об ОСАГО смело это делает с автогражданином - теперь наш автогражданин является одновременно и кентавром и Змеем Горынычем с разделяющимися боеголовками.
Казалось бы, при этом автогражданин должен обладать такими фантастическими способностями и такой магической силой, что против него уже не устоит ни один добрый молодец с полосатым мечом-кладунцом. Ан нет. Если один автогражданин захочет помочь другому автогражданину, на которого, скажем, навели порчу сроком на четыре месяца, то он оказывается бессилен! Имея одну, две, даже три охранные грамоты в виде договоров ОСАГО, автогражданин считается лохом, если сядет за руль транспортного средства, принадлежащего другому автогражданину, и его
надо кошмарить.
Когда ввели ОСАГО, предупредили честно - закон далек от совершенства. Но ввели его десять лет назад, а воз и ныне там.
В связи с этим простой вывод:
Если идиотизм не исправлять сразу, он превращается в норму.[/b]

йцукeн 27.03.2016 15:03

1-Вожделение междометий > Сочувствую.
А вообще [em]автогражданская ответственность[/em] переводится не как "ответственность автогражданина", а как "[em]гражданская[/em] ответственность [em]авто[/em]любителя". Имхо. "Гражданская" - значит наступающая в соответствии с [em]гражданским[/em] законодательством (ГК РФ), а не с уголовным (УК РФ) или с законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ), которая тоже может наступить в результате ДТП, но как бы отдельно от гражданской. В общем, как-то так.
Оценку правильности такой модели словообразования давать не буду.
Опять же, как мне представляется, говорить "Горынович" неправильно, т.к. это не отчество, а тюркское имя такое. Однозначно, надо говорить "Горыныч"! Вот какой он на самом деле, Бюлент Арынч: [url]http://www.kdp.info/grafik/uploaded/2013/bolent_arnc__2013_10_03_h9m23s32__GH.jpg[/url]
Но это еще не всё... Я как-то услышал по радио про женщину с отчеством Топтыговна - и прибалдел!
[url]https://yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%BC%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%82%D1%8B%D0%B3&lr=35&clid=2101082[/url]
Видимо, отношение русских к татарам всегда имело эмоциональный окрас.

Ахулита 27.03.2016 21:01

[quote=йцукeн;41738123] Я как-то услышал по радио про женщину с отчеством Топтыговна[/quote]а я недавно мою себе посуду, слушаю телевизор, а там сына Никаса Сафронова зовут Лука. Мало того, что и сам он со своим отчеством слышится, видимо, непривычно (Никасович??), так еще какое отчество будет у его детей? С мужским я разобралась, а вот с женским почти всю посуду перемыла, пока вспомнила, как оно будет :)

по автогражданке ничего не могу сказать, бо ею не являюсь, равно как и автолюбительницей :)

Schnapstrinken 27.03.2016 22:32

Николаевичи его дети, по идее. Такое имя ему мама с папой дали.

Ахулита 27.03.2016 22:36

4-Schnapstrinken >а, кто его знает. он еще и незаконнорожденный, вроде. может, так и записали: Никасович..

Schnapstrinken 27.03.2016 23:12

С какого переляку незаконнорожденный ... впрочем, да - раз вокруг алтаря родители не ходили, стало быть, байстрюк. :)

Ахулита 27.03.2016 23:15

6-Schnapstrinken >ну, я там не вникала. просто ведущий много раз возвращал к этому разговор и давил из нас и него слезу :)

seg 28.03.2016 12:02

[quote=йцукeн;41738123]А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя". [/quote]И я бы с этим охотно согласился, если бы в рассчетах этой ответственности фигурировали антропометрические данные автолюбителя! Но от автолюбителя там остаются лишь возраст, ценз, безаварийный стаж и... прописка. Нет ни массы тела, ни метаболических особенностей организма - вместо этого почему-то учитывается мощность двигателя какого-то транспортного средства, само которое, разумеется, гражданскими правами и обязанностями не обладает. Так что получается все-таки кентавр. Ну и горынович, разумеется, - ибо как объяснить, что гражданин - один, а ответственностей у него - по числу имеющихся у него автотранспортных средств.

"Горынович" - это из детского эпоса моего первого учебного заведения, детсада. Если взрослым дядям можно из автотранспортного средства и некоего гражданина слепить "автогражданина" - кентавра, то почему детям нельзя окультурить какого-то басурманского Горыныча?

seg 28.03.2016 12:05

[quote=йцукeн;41738123]"гражданская ответственность автолюбителя". [/quote] А причем здесь любитель? Это у пива может быть любитель, а когда речь идет о чем-то обязательном, любителей закон ставит в один ряд с нелюбителями. Или к профессионалам эта гражданская ответственность неприменима?

mcAvity 28.03.2016 15:02

[quote=йцукeн;41738123]говорить "Горынович" [/quote]

Предположим, что всё же отчество. И тогда это зависит. Ежели папу звали Горын, то Горынович. А если вдруг Горына, то натурально Горыныч.
Например, моего двоюродного деда звали Мина и сын был бы Миныч, если б дед имя не сменил на Сергея после армии - задразнили его там.

Schnapstrinken 28.03.2016 19:47

[quote=Вожделение междометий;41744094] Цитата: Сообщение от йцукeн А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя". И я бы с этим охотно согласился, если бы в рассчетах этой ответственности фигурировали антропометрические данные автолюбителя! ... [/quote]
А они не приводятся? Только не его самого,а автомобиля. Подразумевается, что повреждения имуществу контрагентов будут наноситься его автомобилем, а не лбом.

nulza 28.03.2016 19:58

Сообщение от [b]йцукeн[/b]:
/[em] А вообще автогражданская ответственность переводится не как "ответственность автогражданина", а как "гражданская ответственность автолюбителя".[/em]/

Кому-то хочется, чтобы так было. Похоже, что слово автогражданин обозначает «авто-гражданина». То есть, охранная грамота, в виде договора ОСАГО, переводит статус автомобиля из транспортного средства в статус гражданина, преобразуя его в «автогражданина». А, его охранная грамота, в виде договора ОСАГО, является его паспортом, с регистрацией хозяина и управляющих личностей.
Так как сам «автомобиль гражданин» за свои деяния отвечает только поломкой, то за ремонт, за восстановление ответит хозяин.
--
Интересно буквальное значение слова ОСАГО.
О – это образ, проект, сценарий, идея, просто информация.
А – это первое, главное воплощение образа в материю, возрождение когда-то существовавшего объекта.
Г – духовное стремление, мечта.
ГО – образ, проект, сценарий пути воплощения мечты.
ГА – материальное воплощение мечты, движение, путь воплощения мечты.
САГА – сказ о лидерах, о героях жизненного пути.
САГО – сказ о лидерах, о героях образа жизненного пути.
ОСАГО – образ, сценарий, рассказывающий о лидерах, о героях образа жизненного пути «автогражданина».

Schnapstrinken 28.03.2016 20:04

Побежал за попкорном, начинается цирк.

seg 28.03.2016 21:10

[quote=Schnapstrinken;41748513]Подразумевается, что повреждения имуществу контрагентов будут наноситься его автомобилем, а не лбом. [/quote]То есть, вы всерьез полагаете, что повреждения будут наноситься ничем иным, как коленвалом двигателя? Чем больше крутящий момент и скорость вращения коленвала, тем больше повреждений? (Замечание о том, что в лингвотеме вместо "контрагентов" в данном случае надо писать "третьих лиц", оставляю в скобках).

Schnapstrinken 28.03.2016 23:47

Именно так. Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить.

Schnapstrinken 28.03.2016 23:50

А насчёт неологизма "автогражданская" не стал бы париться. Ну, породил его чей-то воспалённый канцелярский разум, так мало таких монстров порождено, что-ли?

seg 29.03.2016 00:18

[quote=Schnapstrinken;41750490]Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить. [/quote]А давайте проверим! Трактор кировец - двигатель 300 л.с. Сарай еще тот. И что же следует из его возможностей? Какова статистика ДТП, возникших от этих безграничных почти возможностей?
[quote=Schnapstrinken;41750501]так мало таких монстров порождено, что-ли? [/quote]Надеюсь, это является рядовым утешением, а не вашим мировоззрением. Позволю себе маленькую цитату: [quote=Вожделение междометий;41737323]Если идиотизм не исправлять сразу, он превращается в норму. [/quote]

Schnapstrinken 29.03.2016 19:31

Так не честно, я же не могу так сразу сослаться на изречение какого-нибудь великого человека - эрудиции не хватает.

bma1 30.03.2016 10:48

[quote=Schnapstrinken;41756171]Так не честно, я же не могу так сразу сослаться на изречение какого-нибудь великого человека - эрудиции не хватает[/quote]
А как же знаменитое: "Сон разума рождает чудовищ..."?

Schnapstrinken 30.03.2016 20:10

Под ним нельзя подписаться - (Schnapstrinken) :)))

Olegator 06.05.2016 20:36

[quote=Вожделение междометий;41750605] Цитата: Сообщение от Schnapstrinken Чем больше сарай, и мощней его мотор, тем более сильное повреждение он способен нанести. А что не так? Можете проверить.
А давайте проверим! Трактор кировец - двигатель 300 л.с. Сарай еще тот. И что же следует из его возможностей? Какова статистика ДТП, возникших от этих безграничных почти возможностей? [/quote]
Полностью поддерживаю! Если тот же "Кировец" полностью переедет "Оку", ущерб будет ноль целых х.й десятых. А если та же "Ока" прочешет от крыла до крыла какой-нибудь бизнес- или премиум-класс, то ущерб - мама не горюй!


Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +3.