![]() |
В нуль...А кто-то утверждал, что в дорреволюционой российской деревне ВСЕ было благо, добро и мудро? Всякое было, чай не ангелы там жили, а люди. И из одного источника делать выводы о том "как оно там было на самом деле" право, не очень умно, не по научному...) |
[quote=Юзефа;26717531]Жену, конечно, не спрашивают о ее желаниях: "Аксинья, иди-ка сюда", - и все тут. [/quote] Запишите, я - за. |
Речк, например, господин Михалков, тот который Никита. 82. Рек, записываю: "Ректор - шовинист махровый!" |
83 ну так что бы он настаиаал на том что ВСЕ хорошо, такого не слышала...) |
Речк, ты просто не вслушивалась в его посылы. Кстати, есть ещё "письма из деревни" Энгельгардта. "Василий вчера Еферову жену Хворосью избил чуть не до смерти. — За что? — Да за Петра. Мужики в деревне давно уже замечают, что Петр (Петр, крестьянин из чужой деревни, работает у нас на мельнице) за Хворосьей ходит. Хотели все подловить, да не удавалось, а сегодня поймали. (Мужики смотрят за бабами своей деревни, чтобы не баловались с чужими ребятами; со своими однодеревенцами ничего — это дело мужа, а с чужими не смей.) Под вечер Василий подкараулил Хворосью, как та по воду пошла, выскочил из-за угла с поленом, да и ну ее возить; уж он ее бил, бил, смертным боем бил. Если бы бабы не услыхали, до смерти убил бы. Замертво домой принесли, почернела даже вся. Теперь на печке лежит, повернуться не может." ... взбесилась говорит Авдотья, похудела, почернела; со всеми ссорится, бранится, придирается к пустякам, а не на ком сорвать злобу, так мучит свою грудную дочку — плод преступной любви. ... росто с ума сошла. Вчера дочку в хлеве бросила посреди коров. Пропадай она, говорит, — мне все равно." ... "Я говорил, что баба летом обязана работать на двор, на хозяина, будет ли баба ему жена, сестра, невестка, как батрачка. К этой работе бабы большею частью, особенно в многосемейных домах, относятся, как батрачки: «хозяйской работы-де не переделаешь». Зиму баба работает на себя и главное ее занятие — прясть волну и лен ткать, сверх того, все, что баба зимою заработает на стороне, поступает в ее собственность. Мужчина ничего не дает бабе на покупку одежды, баба одевается на свой счет, мало того, баба должна одевать своего мужа и детей." ... "Баба всегда падка и жадна на деньги, она всегда дорожит деньгами, всегда стремится их заработать. Между мужиками еще встречаются такие, которые работают только тогда, когда нет хлеба, а есть хлеб, проводят время в праздности, слоняясь из угла в угол, между бабами — никогда. Баба подвижна, охотно идет на работу, если видит себе в том пользу, потому что у бабы нет конца желаниям, и, как бы ни был богат двор, как бы ни была богата баба, она не откажется от нескольких копеек, которые достаются на ее долю, когда дарят на свадьбе игрицам, величающим молодых и гостей. Баба всегда копит, уже маленькой девочкой она бегает за ягодами и грибами, если есть кому продать их, и копит вырученные деньги на наряды — на платки, крали." |
ППЦ!Прочитав это поняла, что лучше я в это время поживу.Хотя и в наше время е...х среди мужиков достаточно. |
Это из воспоминаний Водовозовой о дворянах: «Он и для того времени слишком строго расправлялся со своими крестьянами и сурово относился к домочадцам. За все время воспитания в институте моей матери он не только ни разу не навестил ее, но, будучи человеком весьма зажиточным, не посылал ей даже ни гостинцев, ни денег, хотя по натуре вовсе не был скупым. Он не выказывал ни жене, ни дочери никаких чувств, так как находил, вероятно, что простые человеческие отношения к близким могут уронить в их глазах его авторитет главы семейства, -- идеи Домостроя еще не совсем исчезли в русском обществе в первой половине XIX столетия.» … «для нее неприлично трещать с ним, как трещотка: она должна лишь почтительно и благопристойно обращаться к нему. Ни малейшего спора не только с дочерью, но и с женою он не допускал, усматривая в этом унизительную для себя фамильярность.» … «После свадьбы моей матери крутой и властный нрав дедушки настолько обострился, что он начал уже не только придираться ко всякому пустяку, но и давать волю рукам. Жизнь молодой женщины сделалась настоящей каторгой, и она однажды бросилась на колени перед своим мужем, умоляя его отпустить ее в монастырь. Но это-то окончательно и взбесило дедушку. Его ненависть к монастырям была всем известна: в разговорах с соседями он обыкновенно приравнивал их к "непотребным домам". Просьба жены показалась ему неслыханною дерзостью, презрением к его взглядам. Он тут же избил ее до полусмерти и объявил, что вместо монастыря он на другой же день отправит ее в Васильково.» … «жена зажиточного помещика, жившая до тех пор в довольстве и холе, должна была поселиться в болотистой местности и жить без всяких средств, так как муж ни при ее отъезде, ни впоследствии не давал ей ни денег, ни провизии, ни скота, ни прислуги. Чтобы сделать для жены это изгнание еще более унизительным и чувствительным, дедушка в день ее отъезда встал с рассветом и, увидав на дворе телегу, в которой обыкновенно вывозили навоз, закричал на весь двор так, чтобы его могли услышать все крестьяне, находившиеся там: "В этой телеге вы вывозите навоз из хлевов, а сегодня будете вывозить навоз из моего дома!" И он приказал запрячь в навозную телегу рабочую лошадь и везти свою жену в Васильково.» … «Детей, точно так же как и крепостных, наказывали за каждый проступок: давали подзатыльника, драли за волосы, за уши, толкали, колотили, стегали плеткой, секли розгами, а в очень многих семьях секли и драли беспощадно. » |
87-Юзефа > Это... Дворяне тоже были в крепости, если чо... И время было такое... Опять ты с современной меркой:) Кста. Действие рождает противодействие. [em]«для нее неприлично трещать с ним, как трещотка: она должна лишь почтительно и благопристойно обращаться к нему. Ни малейшего спора не только с дочерью, но и с женою он не допускал, усматривая в этом унизительную для себя фамильярность.»[/em] Наверное, трещала как не знаю кто, при каждом удобном и неудобном случае:) |
88-Оруэлл > + Стерва была безмозглая, громкоголосая и страдала словесным поносом - и немножко суфражистка. Так он ее побил - только когда совсем доняла... |
88. Я с нормальной меркой, Оруэлл. |
89. Какие суфражистки, это ещё про период до отмены крепостного права, Оруэлл. |
91-Юзефа > А откуда они тогда взялись, эти гнойные нарывы современной цивилизации? |
Давайте вернёмся во времена рыцарей, там всё интереснее. )) |
[quote=Речка;26721636] В нуль...А кто-то утверждал, что в дорреволюционой российской деревне ВСЕ было благо, добро и мудро? Всякое было, чай не ангелы там жили, а люди. И из одного источника делать выводы о том "как оно там было на самом деле" право, не очень умно, не по научному...) [/quote] Это не один из источников, таков был быт. Бабы получили право открывать рот во второй половине 20 (ДВАДЦАТОГО) века, когда коммунисты из нищебродства поместили бабу и мужика на одно койкоместо (до этого совместного сна не было). |
скучно опылился от смута..это прискорбно(с) |
95-astili > Ты просто не видишь дальше своего носа, поэтому выглядит это всё именно так. :0 |
96-скучно скучно > мне можно - я баба.. |
94-скучно скучно > слава нищебродам-коммунистам. только вот про совместный сон из-а дефицита площади немного непонятно. Вы крестьянскую избу дореволюционную вообще в глаза видели? |
"Баба всегда падка и жадна на деньги"... Смут, где смут?! *голосом Мягкова* - а это, между прочим, докумеент... |
87-Юзефа >[em]После свадьбы моей матери крутой и властный нрав дедушки[/em] - так он муж или дедушка? 94-скучно скучно >бабы всегда были разные. Вспомни Софью, сестру Петра первого или Екатерину вторую. |
100. Для автора книги - дедушка, который к моменту замужества своей дочери (матери автора книги) был женат второй раз, то есть в доме была мачеха. 99. Рек, там ещё про пахоту неумеренную. 94. Скучно, а вам бы всё, чтобы молчала и работала? |
бить или не бить? (с) |
101-Юзефа, ты почему работу прогуливаешь? хи-хи(с) ))) |
[em]муж убил свою жену "за гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену, пока она не впала в бессознательное состояние, а через день умерла, не приходя в себя.[/em] Все правильно сделал. А ап чем тема то?Как было плохо жить при крепостном праве?Или как плохо жить сейчас? |
102. 13-й, и? 103. У меня выходной. 104. Лангоша, если мужчин за "гульбу" убивать, то вообще без оных можем остаться. Это первое. Второе, там может и не было ничего, померещилось ему с пьяных глаз. Тема про патриархат. Причём тут крепостное право, в 0-посте описан период уже второй половины 19 в. |
Нафанька - ну обычно тема идет так, что у нас была вот так, а вот там... Собственно, я выше написал, что реально быт наших крестьян был ужасен в основной своей массе. Есть фильм - Жила была одна баба. Известный переводчик фильмов с прозвищем Гоблин очень понятно выразился об этом фильме - в том смысле, что все это чушь. А как на самом деле люди жили - об этом предпочитают помалкивать. Я книгу перелистывал - что-то вроде "Крестьянские образы конца 19 века" - там тихий ужас. Основная масса крестьян ходила босиком, читать\писать\считать умели единицы. Юзефа - думаю, когда говорят о патриархальности того быта - в том числе и товарищ Никита - то они имеет в виду дворян, баронов, князей - у них, понятное дело, все было в шоколаде. А о тех крестьянах, которые в поте лица своего добывали хлеб свой - об этом предпочитают помалкивать. |
105-Юзефа >Нас мало,вас много,если мы все переженимся и не будем изменять,то представь какой всемирный армагедец случится,даже взять локально форум?!Ты то замужем тебе легко рассуждать,а ты на наших сироток,на наших брошенок посмотри,они то как будут?Сердца у тебя нет!!! И эта...ты всерьез считаешь что при матриархате будет жить лучше?Город солнца?Утопия?Все поют и танцуют?Да этот унылый мир превратится в дерьмо,прийди вы к власти,вы и так все портите,а тут у руля вам дай постоять,кирдык всему)Третья мировая из-за того что одна приехала на саммит в таком же платье как другая,ядерный удар по Хорватии потому что та мужа увела,ввод войск в Европу из-за ссоры на форуме...вы же прости меня,порой такие дуры,куда вам миром править то?))))) |
И опять же,путаем теплое с мягким,при чем патриархат и становление по сути Руси?Ну ты еще мезозой вспомни или как там его,тоже махровый шовинизм,потому и жили в пещерах и жрали всякое говно)) Вообщем подобие темы Смута не получилось,хотя сабж по размерам и стилистике похож,но кучка получилась однобокой и нежизнеспособной))) |
106. Августин, прочитай про дворян, п. 87. 107. Лангоша, не строй из себя спасителя нации... Я ничего не считаю. Дело не в матриархате. 108. Лангоша, я просто нашла интересные этнографические факты. |
109-Юзефа > [em]Лангоша, не строй из себя спасителя нации... [/em] Если не я,то кто?! И такой вопрос себе задают тысячи мужчин по всему миру!!! |
108-Лангольер >Рафа, какя "Русь", тем паче - становление во второй половине 19го века ? Тут уж до развала рукой подать осталось... 107-Лангольер >Раф, уж какие вы...хм...бываете - маманигорюй... Кстати патриархальность, о которой говорит Юзефа и патриархат - не тождественные понятия. |
прочитала вчера паранджу смерта ну че хусейн там - современный настоящий мужик наляпал детей и смылся |
111-Нафанька >Я тоже очень по тебе скучал)) Я тебе про времена говорю,даже мезозой(слово то какое научное)для примеру привел,а ты меня начинаешь историей лечить) От патриархальности до патриархата один шаг,не дожали,где-то остановились,где-то слабый был контроль на местах,жаль,очень жаль,я никогда никого вожжами не сек,а так хочется порой...эээх(( |
112. Хэлловин, и? |
114-Юзефа >Тебе этого мало?Будь он проклят этот Хусейн,давайте сюда всех его жен,скопом,мы их жалеть сейчас будем. |
114-Юзефа > да наверное не в тему тиснула. Где-то вчера ссылку взяла на эту книгу, думала что здесь=) |
115. Лангоша, там просто до Хуссейна был ещё один муж, который просто жену избивал до выкидышей. Но он бы нормальный мужик - жену не бросал. |
сосайтники на высоте, да какое счастье, что на недосягаемой и рядом не окажутся |
116. Хелловин, я тоже пролистала вчера. |
117-Юзефа > он тоже [filolog]мудак[/filolog]=) но драпать с двумя взрослыми или плюс три младенца - есть разница. Поэтому Хусеейн - мудее |
Текущее время: 16:59. Часовой пояс GMT +3. |