К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Навигационные расчёты в пути

0 - 03.07.2022 - 14:24
Всем привет. Сегодня пришлось заняться навигационными расчётами на маршруте. С одной стороны, банально, с другой можно посмотреть философски. Просто сегодняшний случай из жизни).


1 - 03.07.2022 - 14:25
Проблемка обнаружилась не сразу. После девятого километра маршрута нечаянно поставил на паузу измерение пройденной дальности. И не проконтролировал после этого работу программы – маршрут хорошо знаю и так, где какой километр, по визуальным ориентирам. Программа сообщает вслух каждый километр текущие параметры движения. А так их видно в любой момент на экране. Отвлёкся, и не заметил, что голосовых сообщений не стало. Когда отметил, посмотрел – оказалось, измерение пути стоит на паузе. Donnerwetter!

После снятия с паузы программа считает лишь расстояние от точки паузы до точки её выключения по прямой. А маршрут между этими точками пролегал большой загогулиной. Она составляла несколько километров. Но самое главное, надо было узнать точку расчётного финиша – она была не определена. Так что докладываемая теперь программой каждый километр дальность была ложной из-за ошибки паузы. А нужна была верная навигация.

Вчера прошёл такую же дистанцию, только меньше ровно на один километр. Это было проверочное прохождение маршрута – что изменилось на нём с прошлого года. Где закрылись проходы, что упростилось, и т.д. Даже, наверное, стоит отметить, что значимые дистанции лучше проходить двойками – одно прохождение, на следующий день второе. Так иногда работает снайпер, посылая «двойку» - две пули слитно, бахбах. В дистанциях тоже иногда стоит так делать, и сегодня этот подход сработал.
2 - 03.07.2022 - 14:27
Вчера отмечал ориентиры на круглых километрах, особенно десятках; отметил на местностси точку двадцать километров, разумеется. Двадцатка, согласно вчерашним измерениям, лежала метров за пятьдесят до информационного табло над дорогой – хорошего ориентира. Оценив вчера поправки, счёл это табло за отметку 20-километровой точки. Разумеется, это показания только по программе, а она всегда определяет координату с ошибкой в 20-50 метров, с разбросом иногда сильнее, иногда меньше. Но как опорная точка хоть так измеренных 20 км, такой ориентир вполне годится.

Вот оно, серая пластина поперёк дороги на ферменном кронштейне:


3 - 03.07.2022 - 14:28
И сегодня, проходя эту точку, засёк в ней некорректные показания программы текущей дистанции. Программа обозначила 16,72 километра. Значит, поправка (до значения 20 км в этой точке) составляла 3,28 км – её надо было добавлять к текущим показаниям программы. Теперь можно было контролировать и точку финиша, точку требуемой дальности – когда она приблизится, и когда будет достигнута, чтобы закончить в ней тренировку.
4 - 03.07.2022 - 14:28
Пройти требовалось 42,2 км. Вычитая из этой дистанции поправку 3,28 км, получалось 38,92 – округлённо 39 км. При достижении этой дальности по программе нужно было делать финиш, который в реальности составил бы 42,2 км. Так и сделал. Перешёл на отсчёт оставшейся дистанции по программе, с финишем на её 39 километрах. Команду на выключение основного двигателя финиш выполнил точке программы 39 км. Но из-за ошибки вчерашней отметки 20 км, из-за ошибки сегодняшних измерений (она есть всегда) по факту всё же прошёл 400 метров лишних. Это определилось уже потом, при измерении пройденного маршрута по Яндексу, отсчёте расстояния по карте.

В общем, хоть измерительная техника дала сбой, спровоцированный мною самим, потеря навигации на дистанции была ликвидирована; поправка была измерена по вчерашнему прохождению, введена в расчёты, и заданная дистанция пройдена. Хотя и с довеском 400 м – да и фиг с ним. В следующий раз учтём.
5 - 03.07.2022 - 14:29
Поскольку прохождения пока ознакомительные, то требования к скорости и времени сейчас не ставятся. Результат сегодня 42,2 км за 6 часов 45 минут. Это значит средняя скорость на всей дистанции 6,2 км/ч. Можно назвать её позором, но ведь сезон пока ещё только в первой половине. Километраж за месяц приведёт к тому, что во второй половине сезона скорость подрастёт. Тогда можно будет сходить на результат. Посмотрим, правда, надо ли; ведь это ещё не целевая дистанция, просто подготовительно-тренировочная. И хорошо, когда навигацией не надо забивать голову на маршруте. Когда она работает (и навигация, и голова). Но если навигационная проблемка случится – она решаема. И сегодняшний случай сдал зачет по навигационному обеспечению на маршруте.)

Приходится встречаться с навигационными задачками в текущей жизни?
6 - 03.07.2022 - 14:31
Фото с маршрута: цветение цикория (вдали борщевика) и странно красное небо над тропой - как так получилось, не знаю.



7 - 03.07.2022 - 14:35
Это для любителей погреться - раскалённая чернота свежего, ещё нехоженного никем асфальта. Вдали его как раз только укладывали. Прогрев скелета излучением почти абсолютно черного тела)



И, наоборот, кислородные легкие планеты, попадающиеся на маршруте -
8 - 03.07.2022 - 14:39
Ну и подкрепление после финиша - домашняя казы.
Жир молодой лошади мягче сливочного масла или костного мозга; такая пища лучше всего восстанавливает силы после подобных дистанций.
По крайней мере, у такого номада как я.



9 - 03.07.2022 - 15:16
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
Результат сегодня 42,2 км за 6 часов 45 минут.
Круто. Я и 10 вряд ли пройду, не жаль столько времени или есть необходимость спецподготовки для спец.людей?!

У меня топографический кретинизм, мне давно говорили, я верю.. навигатора нет, если найду, то и по нему могу заблудиться. Общее направление понятно, но важные детали порой нет, могу бродить рядом в 3-х соснах.

В поездках на арендованной машине было, что по навигатору въезжали в частные территории, тупики и т.п.
Помню сумасшедшие развязки в Барселоне, когда быстро, непонятно куда сворачивать и тебя несёт куда несёт, а голос говорит слишком поздно))

Весной ездила в ипеня за растениями, СНТ без дорог и указателей практически, традиционно заблудилась, потом, выбралась, купив нужное..
Почему вы ходите вдоль дороги, а не в парке или по стадиону? Меня бы шум и газы смутили..

8-Куэнка >казы не ела, конину, в частности, тоже.. хлеб с семечками очень люблю. Выглядит аппетитно, кроме жира (для меня)
10 - 03.07.2022 - 15:17
Я недавно гуляла рано утром, тоже мимо цикория и маков.
Спасибо за фото
11 - 03.07.2022 - 15:20
Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
есть необходимость спецподготовки
Есть немного. Надо выполнить одну контрольную задачу. А за ней реальную, но это попозже.
12 - 03.07.2022 - 16:53
Стою в пробке, вас читаю)
13 - 03.07.2022 - 16:55
42 км - это очень много...я в день примерно 10 прохожу
14 - 03.07.2022 - 17:41
13-Alisalisa >
Марафон. 42,195 км.

И побольше дистанции ходятся. Полтосы, шестидесятки по случаю. В конце сезона и соточку на результат.
15 - 03.07.2022 - 20:47
Как-то раз шли на Ми-8 над Обской губой - а её ширина километров 60, длина под триста км. Высота нижней кромки облаков двести метров, висим под ними, не полезешь же в облака, где нет видимости. Коричневая вода внизу, барашки волн, видно с высоты 200 м. всё отчетливо. Визуально - море без берегов, горизонт тонет в близкой облачной дымке.

Шли в место посадки на стойбище ненцев, на борту ненцы с оленями, семья. Командир говорит мне - позови ненца в кабину. Позвал. Где стойбище, куда лететь? Ненец посмотрел внимательно на волны, в размытый горизонт. Показывает пальцем - туда. Запас топлива тонна, можно поездить по местностям. Командир наклонил ручку управления вертолётом, вертолёт заложил крен, дотянули по горизонту до нужного курса, показанного пальцем ненцем, выровнялись, пошли. Минут через десять показался берег, приблизился. Выскочили на сушу, пошли над рельефом. Две-три минуты - из дымки показалось тёмное пятно на местности, стойбище. Затормозили, обошли вокруг проверить снос ветра, снизились, сели.

Поразила внутренняя навигация ненца над совершенно однообразной сверху Обской губой, и то полное доверие, которое ему оказал экипаж, включая командира воздушного судна. Видно, не в первый раз. Летел с этим экипажем тогда впервые, такие моменты были тогда странными и запоминающимися.
Гость
16 - 03.07.2022 - 23:08
Я если карту местности видела, то уже не заблужусь... достаточно вспомнить и представить карту *покрутить* её туда-сюда. Иногда какое-то буквальное следование маршруту мешает ощущениям... Сбивает с правильного. Симферополь для нас какой-то странный город. Сколько раз пытались его проехать по картам - фигня... Плутали по какой-то улице Леси Украинки. Навигатор тоже не помог. Пока не отложили все гаджеты и карты и не поехали по ощущениям. Но всё равно... Даже уже по Тавриде... в момент когда надо было на трассе выбирать направление - Симферополь или объезд, позвонил товарищ, который сто лет не звонил... и с каким-то совершенно пустяком. И, разумеется, мы проехали развилку и опять путляли по Симферополю.
Да, ещё Орёл такой. Там выехать без навигатора невозможно совершенно.
В приморских городах просто. Там море, там горы... Где нет моря, там реки, какие-то координаты... Вспомнить в какой стороне...
17 - 04.07.2022 - 00:00
Иногда совершенно не нужен маршрут и навигация, внутренний компас тебя приведёт случайным образом куда нужно.. попадаешь в интересные места и находишь своё)
У меня так было и бывает, жаль, что редко)
Модератор
18 - 05.07.2022 - 01:03
Ощущение направления это врожденное, есть у всех, но надо уметь слушать себя внутри...
19 - 05.07.2022 - 18:26
А я постоянно заблуживаюсь в лесу. Не помогают народные приметы- мох на стволе дерева с севера....да он вокруг растёт и с юга тоже)) А по солнцу тем более не определишь, где ты находишься.
20 - 05.07.2022 - 19:48
В лесу хорошо запоминать характер леса. Но это удобно, когда смотришь на него издали,Ю например, с горных отрогов. Там лес светлый, там тёмный, там какой-то редкий, там сильно на склоне, и тд. Потом, оказавшись на месте, по характеру леса примерно сопоставляешь, что за окружение вокруг тебя.

На маршрутах иногда вижу заросли высоченного травянистого растения с широкими листьями и пустотелым стеблем. Вырастает быстро, сплошной плотной стеной до трёх метров. Заходя в такие заросли, чувствуешь себя почти как в бамбуковом лесу. Оказалось, горец сахалинский, или рейнутрия (гибрид Рейнольдса и нутрии -?). Глядя на него, вспоминаются маршруты в камчатских болотах, заросших травой высотой два метра. Вот где не было ориентировки - шли очень осторожно по компасу. Больше никак - ничего не видно, кроме неба над собой. Хотя трёхтысячник Шивелуч был в пяти километрах (отроги). Из такой травы не видно ни солнца, ни чего-либо ещё. Просто стена растительности. Жаркая, безветренная, постоянно осыпающаяся частичками за воротник. В этом безветрии и вертикальном травяном мире духота, комары, а под ногами узкие глубокие промоины, где так лего ломать ногу в коленном суставе.

А на Сахалине из высоких трав попались лопухи в рост человека, да двухметровый дудник. Хотя борщевик Сосновского, которым заросли окрестности мегаполиса, ничуть не ниже в соцветиях.



21 - 05.07.2022 - 19:51
Труднее, конечно, навигация в облаках. Хоть на земле, хоть в небе.
Приходилось отменять маршруты в облаках.
22 - 05.07.2022 - 20:39
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
В лесу хорошо запоминать характер леса. Но это удобно, когда смотришь на него издали,Ю например, с горных отрогов. Там лес светлый, там тёмный, там какой-то редкий, там сильно на склоне, и тд. Потом, оказавшись на месте, по характеру леса примерно сопоставляешь, что за окружение вокруг тебя.
Ну у нас на Кубани лес такой одинаковый, что не запомнишь. Единственный ориентир- гул проезжающих машин. Когда слышишь, выходя из леса, думаешь- как хорошо, что наконец дорога показалась)
23 - 05.07.2022 - 20:55
20-Куэнка > боец хорош, костюмчик тоже)
Примерно об такой борщевик получила ожоги в районе Горячего Ключа в юности, всё сошло.

22-Alisalisa > я общее направление нормально, на мох смотрю, на звуки дорог ориентируюсь и на "достопримечательности" на маршруте, если по холмам то тоже.
Как-то писала тут, ездили с отцом за опятами зимними, 3 горы холма, выпала пачка сигарет из моего кармана, отец радовался, а я оп и чётко на неё вышла уже с грибами, на обратном пути))
24 - 05.07.2022 - 21:28
Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
боец хорош, костюмчик тоже)
Где боец?..... Вот надо же, а я не разглядела бойца, так с травой слился)) Если бы ты не сказала...
Но на Куэнку не похожжж)
Гость
25 - 05.07.2022 - 21:48
Какой мох, зачем? Никогда он не растёт с северной стороны. Ехали по дороге в каком направлении? На Юг? Вышли куда пошли, с какой стороны солнце... Вот и вся ориентация.
Гость
26 - 05.07.2022 - 21:50
23-Шарлаханская царица >
У Куэнки нет борщевика на фото.
27 - 05.07.2022 - 21:52
25-СквоЛена > а когда солнца нет?

26-СквоЛена > а что есть?
28 - 05.07.2022 - 21:54
Я читала про гигантские лопухи (белокопытники) на Сахалине, но это не они
29 - 05.07.2022 - 21:57
Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
а когда солнца нет?
можно сообразить в какой стороне осталась дорога... Плюс рельеф, кусты, вышки и пр.

Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
а что есть?
Белокопытник скорее всего. У Борщевика раскудрявый лист резной

30 - 05.07.2022 - 21:59
25-СквоЛена >Так солнце, допустим, было слева, а пока кружили туда-сюда в поисках грибов, оно уже и справа...или над головой.
31 - 05.07.2022 - 22:01
Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
но это не они
Почему не они?
32 - 05.07.2022 - 22:04
30-Alisalisa >
Ну так надо вспомнить как стояла и куда шла когда было слева. Понятно же что идёт с востока на запад через юг. Плюс время дня. Короче... чего объяснять... Навигатор с собою носи.
33 - 05.07.2022 - 22:11
32-Белена >Правильно, надо освоить навигатор в телефоне)
34 - 06.07.2022 - 11:03
Сегодня на маршруте пожертвовал десятью секундами, сделал снимки сахалинского горца. Правда, не видно, какой он высокий, хотя это как минимум двухметровая заросль (поросль?)



35 - 06.07.2022 - 11:19
Цитата:
Сообщение от Alisalisa Посмотреть сообщение
Ну у нас на Кубани лес такой одинаковый, что не запомнишь.
отнюдь. Он часто различается по характеру на разных склонах. На одних, обычно южных, сухой и мелковатый. На северных погуще и потемнее. Но может быть и наоборот. Породы разные деревьев. И тп. Различия можно видеть, оказавшись на местности. И по характеру леса примерно понимать, где оказался.
36 - 06.07.2022 - 11:27
Цитата:
Сообщение от Alisalisa Посмотреть сообщение
по солнцу тем более не определишь, где ты находишься.
Белена верно сказала - солнце в нашем полушарии идёт по южной стороне горизонта, занимая положение точно на юг в местный полдень. Зная местное время, можно грубо прикинуть где относительно юга находится солнце.

Интереснее, когда солнце неразличимо за слоистыми облаками. Это могут быть и высокослоистые облака, альтостратусы, или слоисто-дождевые в нижнем ярусе (стратонимбусы). Если слоистые облака плотные, положение солнца в них не видно. Однако викинги определяли в таких условиях положение солнца.
37 - 06.07.2022 - 11:30
Для этого они брали кусок прозрачного полевого шпата и смотрели через него на небо. Через шпат видна поляризация, с помощью которой положение солнца за облаками можно определить визуально. Так викинги использовали поляризацию света для навигации. Было несколько статей на эту тему, признанных верными.
38 - 06.07.2022 - 11:34
Цитата:
Сообщение от Шарлаханская царица Посмотреть сообщение
а когда солнца нет?
Тогда есть звезды.) сумерки делятся на три последовательные стадии: гражданские сумерки, навигационные сумерки и астрономические сумерки. Навигационными называется фаза сумерек с появлением на небе первых крупных звёзд. Почему навигационные? Потому что по крупным звёздам и осуществлялась ночная навигация в парусную или гребную эпоху.
39 - 06.07.2022 - 11:37
Цитата:
Сообщение от СквоЛена Посмотреть сообщение
У Куэнки нет борщевика на фото.
так точно. Дудник какой-то местный. Зонтичное, родственное, но ожогов не даёт. Надо было и ещё лопухи в рост человека сфотографировать. На фото они небольшие.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены