![]() |
Должен ли учитель писать грамотно? В ватсапной группе по танцам (там дети 6-12 лет, разные группы) появилось два сообщения. 1. Добрый день, Меня зовут Дарья Никитична - я ваш новый классный руководитель, завтра сообщу информацию... (и дальше). (после недоумений в группе и предположениями, что, пожалуй, ошиблась группой) 2. Извените. тел. глюки. ... Я возмутилась в группе, сказав, что детям не повезло, если их учитель пишет с ошибками. Мне в ответ тоже много возмущений - мол, главное, чтоб человек был хороший и детей любил. А глупые ошибки не считаются (может, палец соскочил)и вообще, даже не обязательно, если это учитель физкультуры. Я опять в возмущение: дескать, глупых ошибок не бывает. Могут быть опечатки, но в данном случае Е и И далеко друг от друга находятся. Допустимо писать с ошибками доярке, сантехнику, каменщику, потому что от их профессии требуются другие знания и умения. А учитель любой должен писать грамотно всегда. Это обязательное требование к профессиональной пригодности. Вот, собственно, и вопрос. Как считаете, обязательно ли учителю (ну пусть физкультуры, труда, географии) писать грамотно? Или уже допускаются некоторые послабления с учетом самого преподаваемого предмета? Ну там, русский преподаешь- ошибаться низзя, а вот если алхебру или историю кубани или информатику или физкулькурку, то допускается? |
Очевидно что учитель должен писать без ошибок . И учитель физкультуры, должен, общаться с учениками литературно.. . |
В остальном должно работать простое правило - если за малую провинность наказывают любого человека, то необходим двойной спрос со всех служащих и директоров ;) |
2-Акуул > Мне думается, не наказывать, а не принимать на работу. Вот мы, школьники писали после десятого класса сочинение. Ну и вступительные экзамены в институты были (где диктант, где сочинение). Собственное, вот и всё собеседование. Собственной рукой написано. И видно сразу и строение фраз и ясность мысли и видение основной линии, и грамотность. Сочинение- всё в одном. Кстати, биография (которую писали, свою) - то же сочинение))). |
[quote=Кристобаль Хунта;45925202] писали .. сочинение.. Собственное, вот и всё собеседование.. [/quote] Хорошая идея :) Примерно как то.. - Напишите что вы видите за окном ? - Как бы вы могли познакомиться с девушкой которая закончила собеседование перед вами ? .. :) |
Мое убеждение таково, что для учителя не должно быть никаких послаблений. У Учителя (по любому предмету) должна быть абсолютная грамотность, не только орфографическая, но и пунктуационная, и стилистическая. А предметники обязаны владеть еще и понятийным аппаратом преподаваемой науки. |
5-Кристобаль Хунта > Согласеа на все сто! Безграмотность режет глаза. В соцсетях - на каждом шагу, в периодике - всë чаще, больше и безобразнее. Я с предолимпийского года "подсела" на аудиокниги. Иной раз и книга хороша, и чтец не монотонный гундосина, но ошибки в ударениях...выбивают из колеи восприятия,как подножка на бегу. Но если книга действительно хороша, то приходится слушать дальше, "спотыкаясь ушами". Заметила, что с каждым разом все меньше усилий требуется, начинаю привыкать. А пару рпщ поймала себя на мысли, что начала сомневаться в том, как же правильно поставить ударение? Деградация почти врожденной грамотности? Или просто высокая приспосабливаемость? Но тенденция скатывания в малограмотность - реальная. Дикторы на ТВ - всегда были образцом правильной речи, эталоном. Ныне - все больше ляпов, неверных выражений, пооуграмотности. Очень жаль Учителя обязаны быть грамотными!!! Если я слышу от преподавателя выражения типа "Одела утром куртку" или "двухтысячновосемнадцатый год" - это пипец... |
С телефона - опечатки. Извиняюсь)) |
6-Малинка > не согласна на все двести. |
Эх вы... Я вспомнила своих школьных учителей:))) Во де жесть была. |
Развернутый ответ писать что-то сил нет, но попытаюсь. Идеальных людей нет. А чтобы русский язык идеально - это сложно. Он сложный на самом деле) Мои родители учились в Усть-Лабинском педучилище (где Кизомба живет, когда-нибудь попаду туда, мечтаю) И отцу крайне сложно давался русский язык, они ходили куда-то на берег реки заниматься, отец придумывал такую причину с любимой девушкой чтоб быть. Потом отец преподавал физику и математику, хороший учитель был, дети всегда любят мужчин-учителей. Но писал с ошибками (письма мне), с некритичными. Я их отмечала всегда конечно, но это фигня. Он был Учитель. Потом он перешел на начальные классы, т.к. не закончил высшее , в Армавире заочно учился. Помню такое - рассказывал, проходит по рядам и рукой по головке пацана, безотцовщины, и пацан прям весь потянется, и плечиками и головкой - к мужской руке. Дети сидели как кролики перед удавом))) - внимали и слушали и ловили каждое слово. Он неспешно начинал урок. Вытаскивал носовой платок, расправлял его и скомкивал и скомканным протирал очки. Очки тоже ритуально вытаскивал из внутреннего кармана )) Класс сидит ждет завороженно ждет))) Мамка директором была и дома разбор полетов я слышала )) она ругала его, что время урока идет)) Он водил детей в так называемые походы, по весне. Что тогда с собой брали? Редиску, яйца, хлеб. Поход! Прийти куда-то и сидеть есть. И слушать учителя. Помню, как он ругался с учителями, что какой-то пацан - троечник! Стал. А мальчик мол способный и это ты виновата)) учительница. Личностью был. Какие-то мужики заезжали, бывшие ученики, из другого хутора. Где мы раньше жили. Так что фигня это - правописание. Если учитель дает свой предмет так, что ты на всю жизнь полюбил историю или географию, или физику, то фигня что он запятые не ставит. Я выросла в учительской среде, родители, тетка, все друзья и подруги - все учителя. И слышала разговоры, кто во что горазд. Кто какой учитель. Нет, конечно, кто преподает русский - он должен быть на высоте. Или английский - должен знать свой предмет. и так далее, без фанатизЬма на орфографию в русском. К тому же, возможно, учитель о котором в нулевом - изВеняюсь - это прикол албанский, она недавно до интернетов добралась и прикольно ей так писать ) Судить по этому слову - я категорически возражаю. |
Вспомнила фильм "Доживем до понедельника". -На чем Вы доехали на работу? :) Так тестировал директор :) А не брать на работу физрука, который деепричастный оборот не выделит, или еще какое правило не знает вообще - я не подписуюсь ) |
Ещё отец вёл шахматный кружок, возил детей на соревнования, наверно по краю, точно не в нашем районе. Просто помню такой факт, он вставил зубы и неудобные сделали, а он сразу ж уехал, детей повез. И говорил, выкинул бы, снял бы, а тут с детьми, спали в спортзале покатом на матах. Не снимешь же, говорит )) Смеялся. Так и привык. терпел. Был худой высокий, жилистый такой. Длинный нос и очки ) Неспешный, всё с расстановкой. Вспомнила такой случай.)) Я в 10-ом и мы типа сбежали с урока! Это ж круто!)) с "тракторов". У нас вёл их мужик, вообще не учитель)) кем-то в колхозе работал и походу уговорили его)) в школу. Он вообще не справлялся)) мы наглели)) -Шо за диты?! - жаловался мамке. ) Ну и вот сбежали мы. Сидим в парке на лавочках, парк рядом со школой. Ржем чего-то. не курил тогда никто. И видим - от школы мой отец идет. Медленно, не спеша , к нам движется. Поднимает какую-то палку-лозину. И мы с хохотом, другой дорогой, через сад - птичками в белых фартуках - побежали в класс)) на "трактора" ) |
А писал - неграмотно. точка. |
ну как не грамотно? не прям жы-шы. Я помню прям про себя такой факт )) Исправил в моей тетради по физике - я написала "ЛабАраторная работа". класс 6-й или 7-й, в каком начиналась физика, не помню. |
Согласна с Акстисьей. Очень согласна. Кстати, можно быть замечательным педагогом, не работая учителем. Вспомним "Детство Темы", где мать - настоящий педагог, пусть даже только для своих детей. И можно безукоризненно знать русский язык и преподавать, скажем, интнреснейший предмет - историю....преподавать так, что ученики ненавидят и училку и историю заодно... ТАК что поддерживаю Акстю, целиком и полностью |
[quote=_Акстисья;45927123] ..А не брать на работу физрука, который деепричастный оборот не выделит, или еще какое правило не знает вообще - я не подписуюсь ) [/quote] Тут, ведь, нюанс не столько в правилописании (грамотности), сколько в культуре. . В одной из школ где я учился был физрук, который мог путь ногой школьника-малолетку.. А ещё он мог сорвать галстук если ему показалось что пионер "плохо повязал таковой".. . Со старшими классами этот физрук не связывался. И, кажется, даже уважал наши ганбольные команды.. И, тем не менее.. Спортсмен ? Да, скорее всего было у него какое-то прошлое. Даже юбилейную медальку постоянно носил ;) |
"Никитична"...громкое ХА, ....не называйте сыновей Никитами, потом внучки будут Никитичны... Вспомнилась Забава Путятична...))))))))) |
17-Акуул >ничего подобного, речь идет именно о грамотности. См.тему |
17-Акуул > это ты в сторону уже скакнул. Топикастер говорит от тотальной проверке грамотности школьных учителей ) Вот это: [quote=Кристобаль Хунта;45925734]Мое убеждение таково, что для учителя не должно быть никаких послаблений. У Учителя (по любому предмету) должна быть абсолютная грамотность, не только орфографическая, но и пунктуационная, и стилистическая. А предметники обязаны владеть еще и понятийным аппаратом преподаваемой науки.[/quote] [b]Акуул[/b], ничё если я на [em]это[/em] напЕшу слово заканчивающееся на [em]здец[/em]? ) |
[filolog]ийопт[/filolog] перед [em]если[/em] зпт не поставила! |
за снежинки извЕните. больше не буду |
[quote=Maniana;45927540] 17-Акуул >ничего подобного, речь идет именно о грамотности. См.тему [/quote] Грамотность это не только умение писать и считать это ещё начитанность. В свою очередь, последнее, может быть почвой для культуры человека и его мирской душевности.. Духовность ?? ;) Тоже, может сложиться когда-нибудь. . Вы думаете по другому ?? ;) |
[quote=_Акстисья;45927566] 17-Акуул > это ты в сторону уже скакнул. Топикастер говорит от тотальной проверке грамотности школьных учителей ) [/quote] Хорошо, частично соглашусь.. А в душу учителям заглядывать не надо ..?? ;) Ведь, вы, им своих детей доверяете. Или не так ? |
23-Акуул >зачем растекаться мыслию по древу? Вопрос был задан конкретно о правописани и. Кстати, правописание и духовность тоже понятия не обязательно взаимосвязанные, и второе вовсе не всегда проистекает из первого...)) |
24-Акуул > да заглядывай если сможешь. И дочерей, и сыновей доверяют. и раз за разом разоблачения про что мальчиков насиловал физрук или еще кто кстати, не усердствуй ты так с запятыми)) они лишние у тебя.)) многА )) |
Маньяна культурная - растекацца пишет. я хотела написать, шо это уже ...здежь пошел)) |
26-_Акстисья >:)))а еще я грамотная и сильно поэтому духовная..)))по писулькам здесь не судить, т.к. с телефона...а вообще я ого-го! А еще крестиком вышиваю...ну ты помнишь..) |
Когда я училась в четвертом классе, классрук (русский язык и литература) так задумчиво во время урока спросила (я на передней парте в силу малого роста): "Хмм, а как правильно - "рукОвица" или "рукАвица"?" Я на автомате - "А". А это было давно. Коробит, безусловно, когда от типа носителей знаний слышишь черт-те-что и все эти безграмотности в отношении языка. Но что сейчас от них можно требовать, блин, с этими нашими изменениями? Мадам Стулкина ушла, но дело ее ширится((( |
[quote=_Акстисья;45927107] Он сложный на самом деле)[/quote] Это не имеет никакого значения. Научно доказано, что грамотность - врождённое чувство, такое же как музыкальный слух. Упрощение языка никогда не приводит к повышению уровня грамотности. Человек либо чувствует фальшивое слово/букву/оборот, либо не чувствует, научить (и научиться) этому невозможно. По теме - грамотность обязательна для учителей правописания, русского языка и литературы. От остальных предметников требовать грамотного письма неразумно. Достаточно умения объяснять и знания профильного предмета. |
30-proff_ > Абсолютно соглашусь с вот этим: [quote=proff_;45927843]По теме - грамотность обязательна для учителей правописания, русского языка и литературы. От остальных предметников требовать грамотного письма неразумно. Достаточно умения объяснять и знания профильного предмета. [/quote] при условии, что ошибки не мешают донести до учеников "разумное, доброе, вечное". Хотя сама стараюсь писать грамотно и ошибки всегда режут глаз. Однажды увидела таковую в замечании, написанном сыну учителем в тетради и машинально зачеркнула лишнюю букву, подчеркнув двумя чертами. Потом всё ждала, что мне на это скажет учительница, но у неё хватило ума промолчать:) Да, я по образованию, в том числе, учитель биологии и химии. P.S.Простите за ошибки пунктуационные, а особо стилистические, ежели таковые наличествуют:) |
я бы не согласилась с врожденной грамотностью, тем более с тем, что это научно доказано:) На чувство языка очень влияет чтение. Особенно если книги правильно отредактированы. Чтение сейчас не в почете, как ни прискорбно. Повальная безграмотность населения имеет помимо образования еще и множество других причин. Учителя тоже люди. Что и объясняет некоторые их "особенности". |
31-belayamishka > ну насчет [em]машинально[/em] ты лукавишь. Хорошо, что у [em]учительницы[/em] хватило ума. Не стоило привлекать внимание ребенка к такому факту. Двумя чертами ) |
[quote=Maniana;45927636] Вопрос был задан конкретно о правописани и.. [/quote] [quote=_Акстисья;4592764] не усердствуй ты так с запятыми)) ..[/quote] У "нас" свободный Мир ? Так ? . Почемубы "свободному миру" не пригласить всех желающих из, той же, Центральной Африканской Республики на постоянное местожительство ? ;)) |
А я согласна с Машей. Только с оговоркой. ОСНОВНЫЕ правила русского языка учитель любого предмета знать должен. ОСНОВНЫЕ выделения запятыми обращений, (дее)причастных оборотов и проч. При этом чОтко сформулировать, что есть собственно тот самый (дее)причастный оборот - можно не нужно, это уже к предметникам. Вот тут уже оно как-то само выделяется запятыми в нужном месте, интуитивно верно, если учитель был хорошим учеником. Многие из нас ведь не помнят правил, так? Почему ставится та или иная запятая. Но ставят. Это значит. что учились хорошо, а научили вас правильно. Забыть лишнее. но следовать правилу интуитивно. Этим грамотный от неграмотного и отличается.ИМХО. ЗЫ: тоже как Акстисья учительская дочка и все детство-юность среди них. И вот накануне первого в жизни 1 сентября моей дочки, в стотыщный раз готова прямо рыдать, как мне жаль, что ее не будут учить мои учительши.... |
35-Законопослушная гражданка > чем быстрее ребенок поймет, что учитель простой человек, тем легче ему (ребенку) будет в жизни. |
34-Акуул > не поняла)) 36-rесни4ка > пусть он сам поймет. он научится различать умных и тупых, злых и добрых. А в начальных классах учитель для него - бог и царь. Царица) Не надо его, ребенка, подталкивать и просвещать |
[quote=Кристобаль Хунта;45925050]Должен ли учитель писать грамотно?[/quote] Нну... Смотря кому, наверное.. |
еас учили учителей чуть не боготворить. Ну и нафига? Я слишком хорошо помню свою первую "царицу" и сына. Потом от комплексов избавляешься только в институте. Нуегона! В чем смысл боготворить хамку или маразматичку? |
[quote=rесни4ка;45928347]В чем смысл боготворить хамку или маразматичку?[/quote] В том, что она - учитель. |
Текущее время: 23:11. Часовой пояс GMT +3. |