Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   задание для трехлеток помогите решить (http://forums.kuban.ru/f1066/zadanie_dlya_trehletok_pomogite_reshit--5646287.html)

Ахулита 23.04.2014 09:56

39-марфа >А лет сколько этим детям?

AngelinaJ 23.04.2014 09:58

38-Ахулита >ну и сколько это длиться будет? это ж не садик. у нас 1 занятие 40 минут, а ответ на элементарный вопрос может занять порядка 15 минут, пока всех вернешь к сути вопроса

AngelinaJ 23.04.2014 10:02

41-Ахулита >5-6, моей 5,5

Ахулита 23.04.2014 10:03

42-марфа >[quote=Ахулита;34986254]А лет сколько этим детям?[/quote]
а что, сильно долго длится? ну. высказались - проорали свое мнение - это минуты 2-3 (все ж обычно сразу начинают орать). если руки поднимают и отвечают - это подольше, но тоже ж можно выделить основные тенденции за 3-5 минут. Потом перечислить всё услышанное (типа подытожить) и подвести к СВОЕМУ ответу.
Вообще, если учитель опытный, он уже примерно знает, сколько закладывать минут в план на подобные вещи. И корректировать относительно их другие задания.

Ахулита 23.04.2014 10:07

43-марфа >это у вас где такое вообще? в развивашке? сколько там детей в группе?

AngelinaJ 23.04.2014 10:13

44-Ахулита >у вас все вместе орут? у нас это сразу пресекли. А зачем тогда думать, если учитель все равно подведет к ответу? Мы от такого преподавателя ушли, если честно. Она не давала вообще думать, моя отвечала только да или нет.
Вера, этот шарик красный? да
он летает? да и все в том же духе. Наша нынешняя преподавательница учит говорить, мне это нравится. "на картинку, и опиши, какое действие совершает предмет на картинке"

Ахулита 23.04.2014 10:16

46-марфа >у меня не орут. моя пока никуда не ходит.
у всех разные методы преподавания, лишь бы были оправданы.
сколько в вашей развивашке детей в группе?
"А зачем тогда думать, если учитель все равно подведет к ответу? Мы от такого преподавателя ушли, если честно" (с) - а как же они узнают правильный ответ? или он необязателен?

AngelinaJ 23.04.2014 10:20

45-Ахулита >человек 12 наверное. Первоначально было 10, но там чет кто-то уходил, кто-то приходил

Ахулита 23.04.2014 10:26

48-марфа >ну и почему это растягивается аж на 15 минут? на высказаться - ну по 20 секунд на лицо, приблизительно.. ну, по 30.. :
-Марьванна, я думаю, что лишний самолет, патамуша он летает, а лисапет и самакат - котаюца на калесах!
-Так, молодец, а что думает Ксеня?
-Наверно, это самокат, патамуша у него 2 колеса, а у самолета их нету"
-Так, интересная мысль...
...
я понимаю, если б они орали, между собой спорить начали, но у вас же это пресекают.

AngelinaJ 23.04.2014 10:39

47-Ахулита >ответ и подвести к ответу, это как бы разные вещи. Я рассказываю, какие у нас возникли проблемы.
Посмотреть хотя бы по форуму, часть людей просто не поняли сути задания, что надо искать, какие различия?
49-Ахулита >а ты думаешь они быстро отвечают? посмотри типа устами младенца какие-нибудь:) кто-то быстро, у кого-то фифект рефи, ничего непонятно, что-то нуээээ

Ахулита 23.04.2014 10:46

[quote=марфа;34987002]ответ и подвести к ответу, это как бы разные вещи[/quote]ну, я и пишу, что
[quote=Ахулита;34986348] Потом перечислить всё услышанное (типа подытожить) и подвести к СВОЕМУ ответу.[/quote]
это ж у вас проблемы уже и у нового препода? это она ругается, что 15 минут не может вытянуть мысль? правильно поняла?
[quote=марфа;34987002] кто-то быстро, у кого-то фифект рефи, ничего непонятно, что-то нуээээ [/quote]я в этом и не сомневалась. потому и пишу: если она такая опытная, то не будет ругаться, что, мол, не укладывается в схему, а распределив примерное время (зная особенности каждого ученика), составит план, исходя из особенностей КАЖДОЙ группы. Иначе, конечно, будет малоэффективно.

AngelinaJ 23.04.2014 10:51

51-Ахулита >т.е. получается, что преподаватель должен все что угодно делать, но только не указывать родителям на проблемы. Если указывает на проблемы, то это плохой преподаватель? Она ж собирает не просто так родителей, а объясняет, что конкретно делать и над чем поработать.

Ахулита 23.04.2014 10:55

52-марфа >*сспади.. проблемы у них в 5 лет...*
а в ее обязанности не входит эти проблемы устранять? она вообще для чего?

а что она вам, например, конкретно посоветовала?

они у вас уже сами вопросы зачитывают и отвечают или она им их читает?

AngelinaJ 23.04.2014 11:03

53-Ахулита >смотря какие вопросы, если задание на чтение, то сами конечно читают

AngelinaJ 23.04.2014 11:12

53-Ахулита >конкретно было такое задание на дом: надо было говорить предложения, а ребенок должен услышать, что неправильно. но не в форме вопроса, а как утверждение.
Например, "пришла весна, в нашем саду на деревьях появились первые [em]синие[/em] листики". "Наша курочка-дунечка зовет своих цыплят: "кря-кря-кря, плывите мои цыплятки". Ну это то, что навскидку вспомнила. Тоже самое, опишите, что [em]делает[/em] предмет на картинке. У меня дочь реально первое время на 3 картинке начинала говорить просто это мяч, это пароход и тд., забывая вопрос напрочь

Ахулита 23.04.2014 11:22

55-марфа >ну, я не думаю, что это ужас-ужас, если честно. ну, ответит пусть неправильно, а потом повторить ей вопрос с нажимом на слово "делает".
а уж насчет "услышать ошибку" - так это вообще для гениев, наверно :) тем более такие длинные предложения. они, наверно, успевают забывать начало предложения, пока вы дойдете до этого "кря-кря цыплятки". Видимо, задание на внимательность и на развитие памяти. Вот и пусть постепенно развивают и то, и другое. Для этого и задания. Но не ругать же за это! У всех же и правда всё разное: и воспитание, и развитие, и речь, и всякие там разделения на "аудиалов-визуалов".
Я вот имею очень плохую реакцию - меня по реакции и правильному ответу может любой троечник обогнать :) Даже если я саму тему знаю лучше него. У каждого свои плюсы и минусы.

Sven 23.04.2014 11:38

37-Ахулита >ох, это уже совсем другая тема...
В нашем классе учитель приветствует, если дети решают задачу(пример) несколькими способами. Это даже поощряется. Зато в параллельном принимается только ответ, который прописан в методичке к учебнику.
Учебник автора Петерсон допускает вариативность, а вот, допустим, Моро - однозначен.. И как быть?

Ахулита 23.04.2014 11:40

[quote=Sven;34988219]И как быть?[/quote]
:) воевать с системой или подчиниться методике учителя :))
сама со страхом жду, по какому учебнику будет доча учиться :)

Мирина 23.04.2014 11:44

37-Ахулита >39-марфа >ага, ага...ГИА и ЕГЭ быстро возвращает всех "мыслящих" на землю:))

Kat_2011 23.04.2014 11:52

59-Мирина > и что не так в том ЕГЭ?
Во многих странах есть экзамены такого плана. А тут же истерика на истерике. Я видела какие задания по ЕГЭ английскому, ничего неожиданного. Видела образцы заданий по математике за рубежом. Пардон, тут когда ходишь в школу, а не фигней страдаешь, то норм

Sven 23.04.2014 11:52

58-Ахулита >нет, война с учителем зачастую неуспешна, с системой - очень длительна... Нам (родителям) остается научить ребенка мыслить вариативно и главное - уметь дать обоснование своему логическому выбору. [quote=Ахулита;34988249]сама со страхом жду, по какому учебнику будет доча учиться :[/quote]
При хорошем учителе любой учебник будет под силу.

Ахулита 23.04.2014 11:54

[quote=Sven;34988547]нет, война с учителем зачастую неуспешна, с системой - очень длительна... [/quote]это я пошутила так.

Sven 23.04.2014 11:59

[quote=Ахулита;34988586]это я пошутила так.[/quote]
Я видела смайлы, только иногда хочется что-то типа "революции" в образовании. Наш старший уже выучился, институт закончил. И я вижу не улучшения (о которых пишут официалы), а омут, в который затягивается школа...

Мирина 23.04.2014 12:00

60-Кошка в шубке из Коровки >да угомонись уже со своей загранкой, мы в России, а точнее в Краснодаре.
не так страшен ЕГЭ, как вопросы и ответы в нем. ответы могут быть разными(как выше писали), но ученик должен угадать тот, что задумал автор. объяснять "почему я так решил"-не кому.

Ахулита 23.04.2014 12:01

63-Sven >я сама, будучи ученицей, всегда с кем-то воевала из-за преподнесения материала. В 10-м еще воевала с директором. А к 11 классу осознала, что бесполезно :)

Мирина 23.04.2014 12:02

[quote=Sven;34988693]И я вижу не улучшения (о которых пишут официалы), а омут, в который затягивается школа...[/quote]к сожалению, это так и есть:(

Sven 23.04.2014 12:09

66-Мирина >вот поэтому и приходится самим выплывать. Хорошо, если в началке повезло с учителем, а в среднем звене в наличии все предметники.

Мирина 23.04.2014 12:12

67-Sven > да все равно в 10-11кл. приходится репетиторами "догоняться".

Kat_2011 23.04.2014 12:14

64-Мирина > а что же там за вопросы и ответы? Моя родственница сдала и без истерик. Нормально училась просто в школе. Или что там такого в ЕГЭ по иностранному языку?
Или что же вызвало сложности у мамашек в задании для трехлетки?
Транспорт? И думать лишние ли лыжи или нет?

Kat_2011 23.04.2014 12:16

Кстати, что такого если чадо не сдаст все по 90-100 баллов за предмет? В вуз не возьмут?
Кому надо те сдадут и выучат, а кому нет и не особо, пойдут в колледжи да пту.

Березка 23.04.2014 13:02

Все кроме лыж транспорт. Лыжи лишние.

Леопольд 23.04.2014 16:20

ой, как много хочется на эту тему сказать...
"только его в движение приводит архимедова сила", "потому что все остальные движутся на границе сред", "Все с точкой опоры" - ну вы, девоньки даете! Аргументация как раз для детей от 6 мес до 3 лет)))
14-Oliva,
"Покупайте тесты Земцовой Серия "Умные книжки" - поддерживаю! Прекрасный материал, на каждый возраст "Грамотейка" для занятий и "Тесты" для проверки результатов перед переходом на новый уровень. Еще есть тоненькие книжечки по каждому направлению, но без них вполне можно обойтись.
28-Рыжая кошка1,
"Мне в этом отношении нравятся методики Петерсон, на возраст три года у нее есть "Игралочка", далее - "Ступеньки" - поддерживаю!
18-Valdemarson,
"поощряйте нахождение нескольких вариантов ответа, потом очень пригодится. Совсем необязательно, что лишним должно быть что-то одно" - согласна (безотносительно к рассматриваемому варианту). Весьма полезный навык, в том числе практический.
Пример из жизни: школа не по району, классы переполнены, к лучшей учительнице (ради которой именно в эту школу хочется) и вовсе не пробиться. Завуч под напором мамы нехотя согласилась проверить подготовку ребенка к школе, на всякий случай. Первое задание как раз на тему исключения из ряда лишнего. Обычно дошкольнику предлагается 4-5 картинок (с учетом возможностей объема внимания), завуч предложила 8. Ребенок спросил, по какому основанию сравнивать, а затем по некоторым и сравнил (и исключил, разумеется). Потом и другие вопросы задавались, но это задание оказалось решающим - взяли человека, еще и "спасибо" сказали.

Вот примеры правильного рассуждения, так нужно донести до детей:
16-ЗмеЯ: "Лыжи лишние. Всё остальное - виды транспорта: воздушный, водный, автомобильный, велотранспорт. На лыжах идёшь, на остальном едешь"
29-Kris: "Тема задачи "транспорт", значит лишние лыжи. Все точки опоры, управления, разделения транспорта это не то".

"На этой картинке каждый предмет может быть лишним", "Тут много вариантов", "Учительница сказала, нет однозначных ответов, каждый может выбрать свой ответ" - девочки, нет. [em]Как правило[/em], задания на исключение лишнего имеют несколько правильных ответов, т.е. являются многовариантными. Но в этом конкретно случае формат ответа задан заголовком, поэтому правильный вариант только один.

Леопольд 23.04.2014 16:50

марфа,
36-"преподаватель жалуется, что дети...начинают отвечать на что угодно, но не на поставленный вопрос" - эх, это беда не только подготовительных курсов, но и всей вертикали школы в целом.
55- чудесные задания))) Именно таких навыков и не хватает первоклашкам. Слуховое внимание желательно развивать с раннего возраста целенаправленно.

"И как быть? с одной стороны надо научить логически мыслить, а с другой-надо искать ответ на конкретный вопрос, а не придумывать абы что" - попробую ответить.

Одно другому не мешает. Логика опирается на конкретику - иначе, о чем рассуждать?
"Воздушный шар - транспорт?" - вот с чего нужно начинать - с определения, с обозначения объекта, о котором мы размышляем. Ведь задача человека, занимающегося с ребенком, не просто помочь малышу выполнить то или иное задание, а научить мыслить, верно?
Чтобы уметь относить конкретный объект к заданному классу (воздушный шар - к классу "транспорт", тарелку - к классу "посуда") дети должны не просто знать сами обобщающие слова (малышам они даются трудно), но и понимать, что под ними подразумевается. Обратное задание - конкретизировать общее понятие через единичные: "игрушки" - это погремушка, пирамидка, кукла, машинка.
Поэтому, прежде чем давать задания на развитие мышления, озаботьтесь "базой данных". Каждое из понятий должно быть определенным, кратким, исключать различия в трактовке, соотноситься с пассивным словарем конкретного ребенка. Для ребенка-дошкольника вполне достаточно одного определения транспорта: средство перевозки. Чтобы справиться с заданием, ребенку необходимо знать хоть немного о видах транспорта и объектах их перевозок (люди, грузы). Например (в зависимости от возраста): городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), автомобильный (собственно, автомобиль), железнодорожный (поезд), водный (лодка, катер, корабль), воздушный (самолет, ракета, воздушный шар), гужевой (повозки с впряженными в них животными - лошадьми, волами, буйволами, ослами).
Велосипед - транспортное средство, а коньки (роликовые и для фигурного катания), самокаты, скейтборды, лыжи и пр. - нет. Сложно найти аргументацию, понятную ребенку (разве что ПДД, хотя там раньше и велосипедист к пешеходу приравнивался), ведь разница незначительная. Поэтому обсуждаемое задание для ребенка до 3-х лет (да и до 5-6 тоже) неудачное.

Ubinka 24.04.2014 09:12

Не читая всего: ЛЫЖИ.
Они не транспорт))

Клемма 24.04.2014 19:09

Бгггг :))) Если бы я сначала буковки прочитала, а не картинки разглядывала, то тоже бы правильно ответила: кочечно же ЛЫЖИ :)))

Valdemarson 25.04.2014 00:05

72-Леопольд > воооот, про пример из жизни - это про нас((( хочу в школу не по прописке, вариант - платные подкурсы. Муж расстраивается платить ( немало) за то, что ребенок знает давно и хорошо. Математика - в пределах 100 , чтение - как взрослая читает, логика, мышление - все нормально, выше среднего. Как обойти эти подкурсы? С кем мне поговорить? С директором? Может, просто спонсорсую помощь предложить в размере оплаты курсов? Дело не в деньгах, а в том, чтобы ребенок не ходил учить буквы. Как бы вы поступили?

OffOn 25.04.2014 08:07

лыжи лишние - остальное человека возит, а лыжами он как бы сам ходит. Хотя, конечно, очень сложная картинка...

Рыжая кошка1 25.04.2014 08:13

76-Valdemarson >если есть время водить и выбор ходить за деньги или ту же сумму заплатить спонсорской помощью и не водить, то лучше бы водила, как минимум привыкнет к школе, преподавателям и коллективу)

Пл тиновый DракоN 25.04.2014 08:44

76-Valdemarson >у нас так же было, но я водила дочь она привыкла к учителю, с летьми перезнакомилась. Да и ей нравилось в школе.
Поверте в первом классе тоде ничего нового не будет.. Но будет сложно удерживать внимание ребёнка и его самонолеятельность "я все знаю"))) если вам не сложно водите и говорите, что это нужно, не показывайте принебрижение...

Valdemarson 25.04.2014 11:18

79-Пл тиновый DракоN > да неее, я ее настраиваю, она , думаю, будет хорошо заниматься. Мотивация у нее будет хорошая, даже не в плане мат. поощрений, "я все знаю" и рядом нет. Просто тоскливо слоги учить, когда ребенок давным-давно читает книги. Я бы хотела повести ее , к примеру, не с октября, а после нового года. Как думаете, реально договориться? Или не испытывать судьбу?


Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +3.