0
- 05.09.2014 - 11:22
|
Вчера на родительском собрании нам озвучили новые нормативы оценки знаний (2 класс). Теперь даже если вся работа сделана идеально, но почерк у ребенка плохой - пятерки не будет. Если по математике пропустил не одну, а две клетке между примерами - минус балл. При написании диктанта, если есть хоть одно зачеркивание/исправление - минус балл. Это нормально? Может ли гимназия устанавливать свои нормативы оценки знаний? Или так теперь у всех?
| | |
1
- 05.09.2014 - 11:35
|
0-Oriella, сегодня за почерк взялись всерьез. Первоклассники пишут карандашами, чего не было уже лет 30, наверное. Почерк - это не просто красиво. Это качество моторики, причем не только мелкой, но и крупной; это умение распределять нагрузку на спину, плечи, локоть: это осанка. Это важно: сколиоз - огромная проблема школьников. Насчет пропущенных клеточек, зачеркивания (минус балл) - это круто, конечно, обычно полбалла снижают за это. Или теперь минусы не практикуются? Оценки ставятся не только за знания как таковые, но и за умение их подать, оформить. Именно нормативов оценки, насколько я знаю, централизованных не существует. | | |
2
- 05.09.2014 - 11:38
|
0-Oriella > у нас тоже за исправления всегда снижали оценку. я думаю что за одно аккуратное исправление она не будет снижать оценки, но все же надо чтоб дети не только правильно писали, но еще и не было "грязи" в тетради. мы когда пришли на экзамен по алгербе в 11 классе нам всем поснижали баллы за то, что не по формату была оформлена работа. вот так-то. так это было 15 лет назад. | | |
3
- 05.09.2014 - 11:41
| 1-Леопольд >ну так надо было его развивать в первом классе, правильно? Прописи писать подольше, а у нас со второго месяца обучения уже сплошные упражнения и диктанты( И потом, я не понимаю, ну пишешь ты диктант, описался, зачеркнул карандашом - и все, пятерку уже не жди?? | | |
4
- 05.09.2014 - 11:44
|
0-Oriella >У нас такая учительница была в четвертом классе. Зачеркивание даже карандашом оч аккуратно - минус балл. Причем не только по русскому, но и по математике. Когда сын стал исправлять свою ошибку, "ббывалая" соседка по парте ему говорит: не надо, она может ошибку и не заметит, а за зачеркивание сразу 4 поставит! И, действительно, был случай, когда ошибку (не поставленную запятую), учитель не заметил. Зато диагностическую по русскому сын написал на 5 единственный из всего класса. Так что мне все-таки кажется, что упор надо делать на знания. Ну а почерк - в порядке замечаний, рекомендаций, может если уж совсем ужасно - на полбалла снизить. К слову через месяц в новом классе сын стал писать так, как хотелось новой учительнице, так что ничего в этом страшного нет, научиться можно. | | |
5
- 05.09.2014 - 11:54
| У сына почерк в 1-м классе был лучше, чем во 2-м. Сидел пол лета писал прописи и словарные слова - чуть лучше стал, т.к. не торопился. Сейчас пойдет гонка при диктовке и как следствие, почерк опять станет ужОс. Требования те же, почерк и еще раз почерк, знания - это к репетиторам. | | |
6
- 05.09.2014 - 11:59
|
Недавно читала статью.По мнению психологов, мальчики в начальной школе в силу природных особенностей в большинстве не могут писать красиво. Мое мнение - снижать за почерк, если там вообще буквы не похожи на оригинал :))) За исправленные аккуратно ошибки- не снижать. За не правильное оформление- наверное, надо. Но не кардинально- за 1 клетку- на балл. | | |
7
- 05.09.2014 - 12:01
| Имхо, это просто отвратительно в таких условиях! Тогда пусть возвращают и отдельный урок чистописания, и весь первый класс пишут палочки-крючочки, как это и было 30 лет назад, а не диктанты через неделю:(( И так во всем, давать не дадим, но результат истребуем! *больной вопрос* :)) | | |
8
- 05.09.2014 - 12:10
|
7-Клара Цеткин, чего это отвратительно? Дело в том, ЧЕМ писать, а не ЧТО писать, только и всего. Ручкой не получаются правильные нажимы, шарик скользит легче грифеля. А уж палочки или диктанты - не в этом дело. Больной вопрос - это тяжко, это понятно. | | |
9
- 05.09.2014 - 12:17
| в этом тоже! И очень тоже! Дети не выписываются, они не успевают, как таковых прописей и нет, по паре строчек каждой буквы и на этом досвидос... Не плохо, что взялись, плохо, что взялись за результат, хотя начать бы надо с процесса... как-то так... | | |
10
- 05.09.2014 - 12:26
| У нас по старому - два исправления равны одной ошибке. А у вас наверное перекосы все же связаны с учителем, а не с какими-то стандартами. | | |
11
- 05.09.2014 - 14:02
|
Честно, не понимаю, зачем сейчас уделять столько внимания почерку? 30 лет назад в этом был смысл. Документы заполнялись от руки, почерк должен был быть разборчивым,а, к примеру у секретарш - обязательно еще и красивым. Но сейчас то все через компьютер. Правильную посадку. распределение нагрузки и т.д. можно не только почерком регулировать. Для этого в первую очередь нужно поставить в школу хорошую ортопедическую мебель, проводить на переменах физкульт минутки, ну и вне школы обязательно укреплять детей физически. И это тоже. Но мое ИМХО - не и не надо. | | |
12
- 05.09.2014 - 14:14
|
11-После лета > Вам же объяснили - прежде всего это развитие моторики, а значит и мозга. И писать карандашом гораздо полезнее. Можно и дома этим заниматься. | | |
13
- 05.09.2014 - 14:17
| Вот это да.. даже не слышала про такое.. всю жизнь просто ужасный почерк, никогда за это оценки не снижали мне. Есть безграмотные знакомые с прекрасным почерком, не уверенна, что это лучше. | | |
14
- 05.09.2014 - 14:22
| На счет исправлений. Есть такое понятие, как "вычитанная грамотность", т.е. правил человек особо не знает, но много читает и потому пишет правильно. Если ребенок САМ заметил свою ошибку и ее исправил - это хорошо, а за это получается наказывают. Бред. | | |
15
- 05.09.2014 - 14:26
|
14-Antais > а как же внимательность, сосредоточенность на задаче, воля, умение быстро ориентироваться в ситуации?) Конечно, перекосы во всем плОхи. Нужна система. И "правильнописание" нужно в системе развивать, с первого класса. | | |
16
- 05.09.2014 - 14:53
| ну почему же нет смысла. Вы же не знаете кем будет работать ваш ребенок? Я, например, пишу каждый день и очень много. А если вдруг сломается компьютер, а надо будет срочно что-то написать? Все работа вся встанет или побежит искать где бы напечатать? А вдруг ребенок захочет быть учителем, а писать будет как курица лапой, хоть и правильно? Так что вы не правы. Красивое и аккуратно письмо нужно даже в наш век компьютерных технологий. | | |
17
- 05.09.2014 - 14:56
| за почерк вродь никогда не гоняли, раздражало, когда математичка требовала расписывать все примеры подробно, хотя достаточно было раза в три меньше строк писать )) в итоге договорился и с ней, что пишу так, как мне нравицца ))) | | |
18
- 05.09.2014 - 14:57
| 16-Морковка > главное, чтобы читабельно было )) каллиграфия нонче не особо нужна )) | | |
19
- 05.09.2014 - 15:00
| 16-Морковка > а вдруг ребенок захочет быть врачом? А у него почерк красивый и понятный... Карьеры же не сложится:)))) | | |
20
- 05.09.2014 - 15:07
|
18-Sergey42534 > неее, ну можно и так, а то действительно: Мне еще очень нравятся от руки написанные красивые поздравления, открытки и приглашения. А то так получишь приглашение на свадьбу, а там печатными буквами написано будет от руки. Нуачо, читается ведь )))))))) | | |
21
- 05.09.2014 - 17:08
|
"Красивописание" также важно, как и грамотность. Почему или почерк или знания, почему не то и другое? Отступы, клеточки и тому подобное - это, в первую очередь, внимательность и аккуратность, а это востребовано во всех областях. И когда воспитывать аккуратность? самостоятельно из воздуха вдруг она не возьмется. Сейчас посмотрела тетрадь дочери. Исправление на исправлении и куча причин, почему она так поступила. Снизят оценку и правильно - в следующий раз причин не будет, будет аккуратность. | | |
22
- 05.09.2014 - 18:10
| 0-Oriella >ухомонись)))) нас в 4-м тоже предупредили.. 5-ки в году получат единицы. и тоже озвучали эту причину. расслабся и выдохни.))) действительно надо больше обращать внимание на правильное оформление тетради, докладов и т.д., и почерк требуется не каллиграфический, а правильное написание прописных букв. | | |
23
- 05.09.2014 - 18:18
| 21-полянка >Все конечно так, но снижение оценки за одно исправление просто отобьет вообще любую охоту учиться. | | |
Модератор 24
- 05.09.2014 - 18:49
| Узбагойтесь. Красивописания, а именно каллиграфия исчезло как вид еще более 50 лет назад. То что мы видим сейчас - жалкое подобие. Я видела в живую только одного человека с каллиграфическим почерком - моя учительница по рисунку в детстве. И подчерку НЕЛЬЗЯ научиться, если писать карандашом. Только пером за 2 коп.+ тушь. То что сейчас заставляют писать карандашом для развития почерка - просто убожество,поверьте. | | |
25
- 05.09.2014 - 19:39
| 23-Batgirl > но ведь существуют черновики. Хотя на мой сугубо индивидуальный взгляд 1 исправление всетаки это пол ошибки. Но учителю виднее. | | |
26
- 05.09.2014 - 20:03
| Ну какие черновики на диктантах да и вообще классных работах? Ну вот и я о том же. | | |
27
- 05.09.2014 - 20:18
| Один кер в институте начнут строчит по 4-5 листов за пару... :(((( я тут недавно институтские лекции нашел :) | | |
28
- 05.09.2014 - 20:32
|
Меня всю школу гоняли за почерк, а в началке даже снижали оценку до 4 (( помню, после 1 класса все лето за прописями провела, помогло слабо. Писала я, кстати, без помарок, но вообще непонятно. У меня даже лекции в универе никто не брал почитать - не понимали ничего. Недавно доверенность от руки пришлось писать, мрак (( муж сказал, что эту доверенность можно выдать что угодно, вообще не разберешься что написано... На самом деле, требование чисто писать и правильно оформлять - очень правильное, но у вас, автор, как -то слишком сурово . | | |
29
- 05.09.2014 - 21:03
| Думаю снижение оценок за почерк - только в начальной школе, дальше - лишь бы понятно было. | | |
30
- 05.09.2014 - 22:35
| мне во втором классе единицу за почерк поставила учительница,отправила с тетрадкой к отцу(он в школе завучем был по производству ),было стыдно и страшно очень (отца не боялась,боялась самой оценки).как сейчас всё помню.И мама часто за почерк ругала,в пример ставила соседа,моего одноклассника (троечника/двоечника)))А я,вроде как, неплохо училась)))Почерк так и остался ужасным,порой сама не могу разобрать свою писанину ... | | |
31
- 05.09.2014 - 22:49
|
Дочь за корявый почерк и мазню в тетрадях гоняла только я) В школе оценок не снижали почему-то. А вообще по мере взросления почерк менялся у нее ни раз. | | |
32
- 05.09.2014 - 23:09
| Где-то недавно читала, насколько спокойней учатся дети в американских школах, сберегая нервную систему себе и учителю, просто потому, что можно пользоваться ластиком. Согласна, что раз уж взялись серьезно, так вводите предмет " Чистописание". | | |
33
- 05.09.2014 - 23:11
| Цитата:
Это и координация, и тренировка аккуратности, внимания и много чего еще. | | |
Модератор 34
- 06.09.2014 - 00:19
| чем выше требования - тем лучше... тем более, что значение имеют не оценки, а умения... | | |
35
- 06.09.2014 - 00:42
| 34-NoThanks >требования должны быть не высокими, а посильными. | | |
36
- 06.09.2014 - 08:04
|
12-Фильфьонка >Что значит "вам же объяснили"?) Это не убедительный аргумент, так как железобетонная связь моторики и развития мозга поставила бы автоматом вышивальщиц в разряд самых умных людей планеты. А у математиков, как правило, ужасный почерк. Не говоря уже о врачах. Цитата:
И я вроде не спорила, что за грязь можно снизить оценку. Но не на балл. Иначе получается, что ошибка, что ошибка исправленная - все одно. Так и работу проверять не будут - зачем? А это в корне не верно. Ребенок должен уметь анализировать и исправляться. | | |
37
- 06.09.2014 - 08:22
| так я тоже вроде не спорю о том что бывают перегибы на местах. Но у нас всю школу было - два исправления = ошибка. Никто вроде не умер от этого. да, только написав от руки документ он будет с тысячей исправлений и выглядеть так, что его показать соседу будет стыдно, не говоря уж о руководстве. У моего сына тоже существует эта проблема, но я не считаю требования к хорошему почерку чем-то из ряда вон выходящим. Тоже ему снизили оценку по к/р из-за букв, которые прыгают во все стороны, не в силах усидеть в строго заданных параметрах. Мы работаем над этой проблемой. И я считаю что иметь, пусть не красивый, но хотя бы нормальный почерк, очень важно. А по словах некоторых получается, что на почерк вообще нужно "забить", пусть хоть печатными пишет, лишь бы правильно. | | |
38
- 06.09.2014 - 08:35
| 0-Oriella >Кстати, тут про ластик написали выше. Нина (да и многие другие дети в классе) пользовалась первое время стирающейся ручкой (во втором классе). Все аккуратно получалось и меньше слез и нервов. А потом уже отказались, когда более менее установилось написание, да и учительница на собрании попросила не пользоваться. Просто моя стирала одну - две буквы за одно задание, а некоторые дети стирали почти все и писали заново. Конечно грязно получалось. | | |
39
- 06.09.2014 - 08:40
| Цитата:
Но автор написала одно исправление - один балл. О том и речь. Именно о перегибах, а не о почерке вообще. 32-Valdemarson > ППКС, все приходит со временем. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |