![]() |
38-Valdemarson >сейчас поищу хорошую статью на эту тему. Прекрасно расписано, почему не устраивает... |
[quote=Rumplstilskin;43299649] 38-Valdemarson >сейчас поищу хорошую статью на эту тему. Прекрасно расписано, почему не устраивает... [/quote] Вот, нашла Педагогика неграмотности [url]http://www.materinstvo.ru/art/pedagogika-negramotnosti[/url] |
42-Rumplstilskin > почитала - не могу не согласиться, и поспорить не могу. Особенно исходя из того,что в программах по всем предметам много косяков. Не задавалась вопросом о проблеме в целом, потому что у моего ребёнка нет проблем, никак звуковой анализ не повлиял на грамотное письмо - думаю, потому что очень много читает ( но не факт) , на твёрдые, мягкие ( непарные) и глухие , звонкие ( непарные) я сочинила ей предложения , она их выучила и с этим не испытывает трудностей тоже. Такого, чтоб много детей в классе писали плохо, тоже нет, большинство 4-5, хотя у нас ( как у многих, наверное), по русскому за исправление сразу снижается оценка. |
42-Rumplstilskin >ну, про йожыка я ещё давно писала :) это ж даже ежу (мне) понятно :)) |
У Ясюковой много статей на эту тему. Я была на открытом лектории в СПбГУ, посвященном причинам неграмотности современных школьников, где она прочитала замечательную лекцию. И вот странно, человек не просто пишет статьи, а открыто выступает, в том числе в Думе, бъет тревогу. А воз и ныне там... Вот краткое резюме из ее другой статьи: "За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа." |
"Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно"." |
[url]https://www.youtube.com/watch?v=-McwnoF7KSA[/url] Ну это кому действительно интересно видео одной из лекций по причине и [b]профилактике[/b] учебных проблем |
Я думаю, что на безграмотность немалое влияние оказывает интернет, ( имею ввиду явление в целом). А вообще любой родитель уже не раз спадал безответный вопрос - если была нормальная система обучения, которая давала результаты, зачем надо было все ломать и не пойми на что менять? Ну это в космос. |
Интернет вкупе с образованием , конечно. |
[quote=Valdemarson;43300135]зачем надо было все ломать и не пойми на что менять[/quote] Деньги и слава...:-))) |
50-Sven > ) хорошая слава, потом полстраны клянут и кости перемывают) |
Белоруссам хорошо - как слышится, так и пишется |
48-Valdemarson > когда дочки были в началке, инета еще не было, а проблема уже назревала. учителя вздыхали и говорили, что результаты такого обучения мы увидим позже и массово:( |
Меня тоже пугали перед школой, что должны дети к подготовке уже уметь читать. Отдала в "пиши-читай". Т.е. подготовка к подготовке. На подготовке в школе также учили буквы, штриховали. Потом в 1й класс пришли. Дети разные. Кто-то и читать не умел, на подготовку не ходил. Опять учили букварь, учились читать по слогам. |
Я своей сразу начала на подобные вопросы (что там в конце слова типа "зуб") отвечать: ну вот ты же говоришь зуБик, значит, в конце будет Б. так сказать, подпольно правилам учу. Начала фонетики (еще в саду ж началось) она схватывает хорошо, но (ттт), вижу, что уже поняла, что не все так просто, часто переспрашивает, типа "крокАдил" или "крокОдил"? В маменьку, надеюсь, пошла... |
я тоже в теме теперь... пошла сегодня в школу по прописке- внешне даже ужас-ужас,зато понтов...у директрисы часы приема ,дни приема и предварительная запись,вход в школу с черного хода, ремонт "от строителей" ,и все как-то убого вокруг... короче,чтоб записать дитя на подготовительные курсы по прописке-надо очень напрячься,ну и типа мы все равно опоздали,могут не взять... таки решила сходить в гимназию,благо рядом...если честно-я туда не планировала даже,но... с порога чисто,светло,ухожено, и приветливые сотрудники,и даже без предварительных записей пообщалась с завучем,а потом и с профильным педагогом,которая будет в группе... и вопрос,где к понедельнику можно книжки найти- О.Перова "Букварь-тренажер" Костылева "200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет" Петерсон "Раз-ступенька,два-ступенька" п.с.на работе аврал,особо искать некогда,куплю-если у кого лежит без дела... |
56-Ханума Бабаевна >по прописке мона и не водить на эту подготовку, имхо имшистое, если деть хоть чо-то где-то дополнительно учит-знает. |
42-Rumplstilskin >Почитала статью. Что-то есть дельное, но со многим не согласна. особенно возмутил вывод автора о том, что первоочередное изучение звуков, а не букв, приводит к тому, что дети не хотят и не умеют читать. Как раз, изучив буквы и их названия сложнее научиться читать. Даже в моем детстве меня мама учила читать по звукам. Дочку я учила по букварю Жуковой также. Все прошло очень легко. А вот кто буквы выучил, тот не мог долго научиться читать. В саду у дочки были такие грамотейки, которые читали "эм-а-эм-а". А нежелание читать вообще не связано никак с методикой обучения. Оно от того, что детям планшеты с играми "добрые" родители всучивают в год-два, чтобы отстал. Кнопки нажать ведь гораздо легче, чем учиться читать. [quote=Ахулита;43301087]Я своей сразу начала на подобные вопросы (что там в конце слова типа "зуб") отвечать: ну вот ты же говоришь зуБик, значит, в конце будет Б. [/quote]Ну так в этом и заключается обучение. Дети должны понимать, что звучание и написание слова не всегда совпадает. Для этого и нужен фонетический разбор. Без понимания различий в звуках сложно детям понять правильность написания слов. Я вообще не вижу в этом проблемы. Дочка ведь уже училась и учиться по новым учебникам. |
56-Ханума Бабаевна >Петерсон "Раз-ступенька,два-ступенька" брала в Лабиринте. Дней 5 доставка. Думаю, остальных тоже там можно найти. |
[quote=Batgirl;43301455]Для этого и нужен фонетический разбор. Без понимания различий в звуках сложно детям понять правильность написания слов. [/quote]искренне сомневаюсь |
56-Ханума Бабаевна > на бургасской магазин "Интеллект" и на кольце старокубанском магазин - они специализируются на учебниках и пособиях. |
61-Valdemarson >спасибо,это по пути мне... с лабиринтом никак не совладаю,заказ виснет... |
55-Ахулита > тоже в филологи пойдет? |
62-Ханума Бабаевна >а в магазине , что на против "теремка" у них хороший набор учебной литературы. |
64-Пл тиновый DракоN >уже заказала в лабиринте таки,плюс подарок на ДР одногруппнице Ксюхиной с хорошей скидкой... |
60-Ахулита >А как тогда ребенку понять, что многие слова пишутся и произносятся по-разному? |
63-Серый Кардинал >ох, не знаю, хотела ли бы я этого :)) но образование не главное :) 66-Batgirl >вы считаете, что они такие глупые? :) |
56-Ханума Бабаевна > а ступеньки Петерсон какие нужны? |
68-В интересах революции -не написано,заказала все три |
67-Ахулита >Ну почему глупые? Я считаю просто, что детям надо знать различия между буквами и звуками и не вижу в этом проблемы :) |
[quote=Ханума Бабаевна;43301340]таки решила сходить в гимназию,благо рядом...[/quote] если возьмут, отдавай и не думай. Я Глеба тоже не планировала отдавать, но побывала на общешкольном собрании в другой районной школе... и снова повела ребенка в нашу гимназию. Лучше там быть троечником, чем отличником в обычной. |
70-Batgirl >70-Batgirl >да потому, что для осознания сего достаточно оного урока. Дети! Мы говорим вАрона, а пишем ворона. - да! - мы говорим лИсок, а пишем лЕсок! - дааа! А мягкие там согласные ли, парные ли они - это для осознания не обязательно. И тот же пресловутый ёжик, разложенный на звуки, никак не подскажет, как его правильно писать. Неть? Я выше сказала, что транскрипция вещь нужная, но не имела в виду - для детей :) имхо |
72-Ахулита >мы пишем ворона не поэтому:-) А как же правила? И зуб пишем , исходя из правила проверки звонкий-глухой звук.. |
73-atamanka01 >в смысле? Я где такое написала? Бэтгел грит, без транскрипции дети не поймут, что пишется не как слышится. Причём тут правила проверки? От того, что в конце слышится глухой звук вовсе не следует, что он на письме обязан быть звонкими. И наоборот. Проверка - это совсем из другой оперы |
73-atamanka01 >в начальной школе у детей, можно сказать, интуитивное письмо. Влезание в дебри правил только засоряет им мозги. Чуть позже - да. Но не сходу. Им просто приведи аналогию - и они всё поймут. Те же зуб-зубы. |
74-Ахулита >ну так все же, у енику для овладения грамотным письмом надо же понимать, что есть звук и в конце слова он оглушается. Звук! Но графически он обозначен также, как в сильной позиции. То есть идем от тогго, как говорим, прказывая логическую четкую связь обозначения звуков на письме . Почему не пишем зуП? Да потому что звук П в данном случае обозначен буквой Б. Вот такой звук, да. Может быть обозначен буквой П, а может буквой Б. В зависимости от места расположени в слове . Речь первична, написание вторично. И потому обозначение звуков на письме графическими значками важно не просто зазубрить, а понимать , откуда и как. |
75-Rumplstilskin >какое письмо?:-) интуитивное? Как слЫшу, так и пИшу, да:-) |
[quote=atamanka01;43305094]Почему не пишем зуП? Да потому что звук П в данном случае обозначен буквой Б. Вот такой звук, да. [/quote]да ладно. Скажи, зачем это лишнее размышление в голове у ученика? Когда он пишет зуб, он пишет или по памяти (я помню, что тама зуБ! мы его уже писали, я запомнил, я умный!) или же проверяет (если уже учил правило). Каким макаром ему поможет транскрипция? Чтобы написать зуБ, ему надо сначала написать транскрипцию? :)) Парные согласные можно учить с отрывом от транскрипции без потерь. Имхо, конечно. Просто вот щас меня спроси (а для меня в ней проблем не было, да) - зачем она тебе в школе была нужна? Та низачем. Только в вузе знания пригодились :)) |
77-atamanka01 >вовсе нет. Возможно, еще элементы фонетики с буквами я бы оставила. Но фонетический разбор в 1 классе абсолютно не нужен, кмк. |
78-Ахулита >согласна |
Текущее время: 13:32. Часовой пояс GMT +3. |