Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   В школе учителя проверяют- чему детей научили дома. (http://forums.kuban.ru/f1066/v_shkole_uchitelya_proveryayut-_chemu_detej_nauchili_doma-8087668.html)

Rumplstilskin 25.11.2016 01:33

38-Valdemarson >сейчас поищу хорошую статью на эту тему. Прекрасно расписано, почему не устраивает...

Rumplstilskin 25.11.2016 02:01

[quote=Rumplstilskin;43299649] 38-Valdemarson >сейчас поищу хорошую статью на эту тему. Прекрасно расписано, почему не устраивает... [/quote]
Вот, нашла
Педагогика неграмотности
[url]http://www.materinstvo.ru/art/pedagogika-negramotnosti[/url]

Valdemarson 25.11.2016 07:13

42-Rumplstilskin > почитала - не могу не согласиться, и поспорить не могу. Особенно исходя из того,что в программах по всем предметам много косяков. Не задавалась вопросом о проблеме в целом, потому что у моего ребёнка нет проблем, никак звуковой анализ не повлиял на грамотное письмо - думаю, потому что очень много читает ( но не факт) , на твёрдые, мягкие ( непарные) и глухие , звонкие ( непарные) я сочинила ей предложения , она их выучила и с этим не испытывает трудностей тоже. Такого, чтоб много детей в классе писали плохо, тоже нет, большинство 4-5, хотя у нас ( как у многих, наверное), по русскому за исправление сразу снижается оценка.

Ахулита 25.11.2016 08:19

42-Rumplstilskin >ну, про йожыка я ещё давно писала :) это ж даже ежу (мне) понятно :))

Sven 25.11.2016 08:39

У Ясюковой много статей на эту тему. Я была на открытом лектории в СПбГУ, посвященном причинам неграмотности современных школьников, где она прочитала замечательную лекцию. И вот странно, человек не просто пишет статьи, а открыто выступает, в том числе в Думе, бъет тревогу. А воз и ныне там...
Вот краткое резюме из ее другой статьи:
"За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа."

Sven 25.11.2016 08:39

"Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно"."

Sven 25.11.2016 08:42

[url]https://www.youtube.com/watch?v=-McwnoF7KSA[/url]
Ну это кому действительно интересно видео одной из лекций по причине и [b]профилактике[/b] учебных проблем

Valdemarson 25.11.2016 08:49

Я думаю, что на безграмотность немалое влияние оказывает интернет, ( имею ввиду явление в целом). А вообще любой родитель уже не раз спадал безответный вопрос - если была нормальная система обучения, которая давала результаты, зачем надо было все ломать и не пойми на что менять? Ну это в космос.

Valdemarson 25.11.2016 08:50

Интернет вкупе с образованием , конечно.

Sven 25.11.2016 08:52

[quote=Valdemarson;43300135]зачем надо было все ломать и не пойми на что менять[/quote]
Деньги и слава...:-)))

Valdemarson 25.11.2016 08:56

50-Sven > ) хорошая слава, потом полстраны клянут и кости перемывают)

Астра 25.11.2016 10:05

Белоруссам хорошо - как слышится, так и пишется

Мирина 25.11.2016 10:26

48-Valdemarson > когда дочки были в началке, инета еще не было, а проблема уже назревала. учителя вздыхали и говорили, что результаты такого обучения мы увидим позже и массово:(

Olik 25.11.2016 10:55

Меня тоже пугали перед школой, что должны дети к подготовке уже уметь читать. Отдала в "пиши-читай". Т.е. подготовка к подготовке. На подготовке в школе также учили буквы, штриховали. Потом в 1й класс пришли. Дети разные. Кто-то и читать не умел, на подготовку не ходил. Опять учили букварь, учились читать по слогам.

Ахулита 25.11.2016 11:06

Я своей сразу начала на подобные вопросы (что там в конце слова типа "зуб") отвечать: ну вот ты же говоришь зуБик, значит, в конце будет Б. так сказать, подпольно правилам учу. Начала фонетики (еще в саду ж началось) она схватывает хорошо, но (ттт), вижу, что уже поняла, что не все так просто, часто переспрашивает, типа "крокАдил" или "крокОдил"? В маменьку, надеюсь, пошла...

4071836 25.11.2016 11:39

я тоже в теме теперь...
пошла сегодня в школу по прописке-
внешне даже ужас-ужас,зато понтов...у директрисы часы приема ,дни приема и предварительная запись,вход в школу с черного хода, ремонт "от строителей" ,и все как-то убого вокруг...
короче,чтоб записать дитя на подготовительные курсы по прописке-надо очень напрячься,ну и типа мы все равно опоздали,могут не взять...
таки решила сходить в гимназию,благо рядом...если честно-я туда не планировала даже,но...
с порога чисто,светло,ухожено, и приветливые сотрудники,и даже без предварительных записей пообщалась с завучем,а потом и с профильным педагогом,которая будет в группе...

и вопрос,где к понедельнику можно книжки найти-
О.Перова "Букварь-тренажер"
Костылева "200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет"
Петерсон "Раз-ступенька,два-ступенька"
п.с.на работе аврал,особо искать некогда,куплю-если у кого лежит без дела...

Ахулита 25.11.2016 11:42

56-Ханума Бабаевна >по прописке мона и не водить на эту подготовку, имхо имшистое, если деть хоть чо-то где-то дополнительно учит-знает.

Batgirl 25.11.2016 11:56

42-Rumplstilskin >Почитала статью. Что-то есть дельное, но со многим не согласна. особенно возмутил вывод автора о том, что первоочередное изучение звуков, а не букв, приводит к тому, что дети не хотят и не умеют читать. Как раз, изучив буквы и их названия сложнее научиться читать. Даже в моем детстве меня мама учила читать по звукам. Дочку я учила по букварю Жуковой также. Все прошло очень легко. А вот кто буквы выучил, тот не мог долго научиться читать. В саду у дочки были такие грамотейки, которые читали "эм-а-эм-а". А нежелание читать вообще не связано никак с методикой обучения. Оно от того, что детям планшеты с играми "добрые" родители всучивают в год-два, чтобы отстал. Кнопки нажать ведь гораздо легче, чем учиться читать.
[quote=Ахулита;43301087]Я своей сразу начала на подобные вопросы (что там в конце слова типа "зуб") отвечать: ну вот ты же говоришь зуБик, значит, в конце будет Б. [/quote]Ну так в этом и заключается обучение. Дети должны понимать, что звучание и написание слова не всегда совпадает. Для этого и нужен фонетический разбор. Без понимания различий в звуках сложно детям понять правильность написания слов. Я вообще не вижу в этом проблемы. Дочка ведь уже училась и учиться по новым учебникам.

ТриТочки 25.11.2016 13:03

56-Ханума Бабаевна >Петерсон "Раз-ступенька,два-ступенька" брала в Лабиринте. Дней 5 доставка. Думаю, остальных тоже там можно найти.

Ахулита 25.11.2016 13:36

[quote=Batgirl;43301455]Для этого и нужен фонетический разбор. Без понимания различий в звуках сложно детям понять правильность написания слов. [/quote]искренне сомневаюсь

Valdemarson 25.11.2016 14:04

56-Ханума Бабаевна > на бургасской магазин "Интеллект" и на кольце старокубанском магазин - они специализируются на учебниках и пособиях.

4071836 25.11.2016 14:34

61-Valdemarson >спасибо,это по пути мне...
с лабиринтом никак не совладаю,заказ виснет...

Greygrey 25.11.2016 14:42

55-Ахулита > тоже в филологи пойдет?

Пл тиновый DракоN 25.11.2016 15:19

62-Ханума Бабаевна >а в магазине , что на против "теремка" у них хороший набор учебной литературы.

4071836 25.11.2016 15:22

64-Пл тиновый DракоN >уже заказала в лабиринте таки,плюс подарок на ДР одногруппнице Ксюхиной с хорошей скидкой...

Batgirl 25.11.2016 15:35

60-Ахулита >А как тогда ребенку понять, что многие слова пишутся и произносятся по-разному?

Ахулита 25.11.2016 17:39

63-Серый Кардинал >ох, не знаю, хотела ли бы я этого :)) но образование не главное :)
66-Batgirl >вы считаете, что они такие глупые? :)

Revolution 25.11.2016 18:12

56-Ханума Бабаевна > а ступеньки Петерсон какие нужны?

4071836 25.11.2016 18:40

68-В интересах революции -не написано,заказала все три

Batgirl 25.11.2016 21:16

67-Ахулита >Ну почему глупые? Я считаю просто, что детям надо знать различия между буквами и звуками и не вижу в этом проблемы :)

Своясобственная 25.11.2016 21:30

[quote=Ханума Бабаевна;43301340]таки решила сходить в гимназию,благо рядом...[/quote] если возьмут, отдавай и не думай. Я Глеба тоже не планировала отдавать, но побывала на общешкольном собрании в другой районной школе... и снова повела ребенка в нашу гимназию. Лучше там быть троечником, чем отличником в обычной.

Ахулита 25.11.2016 22:51

70-Batgirl >70-Batgirl >да потому, что для осознания сего достаточно оного урока. Дети! Мы говорим вАрона, а пишем ворона. - да! - мы говорим лИсок, а пишем лЕсок! - дааа!
А мягкие там согласные ли, парные ли они - это для осознания не обязательно. И тот же пресловутый ёжик, разложенный на звуки, никак не подскажет, как его правильно писать. Неть?
Я выше сказала, что транскрипция вещь нужная, но не имела в виду - для детей :) имхо

atamanka01 25.11.2016 23:03

72-Ахулита >мы пишем ворона не поэтому:-) А как же правила? И зуб пишем , исходя из правила проверки звонкий-глухой звук..

Ахулита 25.11.2016 23:10

73-atamanka01 >в смысле? Я где такое написала? Бэтгел грит, без транскрипции дети не поймут, что пишется не как слышится. Причём тут правила проверки? От того, что в конце слышится глухой звук вовсе не следует, что он на письме обязан быть звонкими. И наоборот. Проверка - это совсем из другой оперы

Rumplstilskin 25.11.2016 23:14

73-atamanka01 >в начальной школе у детей, можно сказать, интуитивное письмо. Влезание в дебри правил только засоряет им мозги. Чуть позже - да. Но не сходу. Им просто приведи аналогию - и они всё поймут. Те же зуб-зубы.

atamanka01 25.11.2016 23:31

74-Ахулита >ну так все же, у енику для овладения грамотным письмом надо же понимать, что есть звук и в конце слова он оглушается. Звук! Но графически он обозначен также, как в сильной позиции. То есть идем от тогго, как говорим, прказывая логическую четкую связь обозначения звуков на письме . Почему не пишем зуП? Да потому что звук П в данном случае обозначен буквой Б. Вот такой звук, да. Может быть обозначен буквой П, а может буквой Б. В зависимости от места расположени в слове . Речь первична, написание вторично. И потому обозначение звуков на письме графическими значками важно не просто зазубрить, а понимать , откуда и как.

atamanka01 25.11.2016 23:33

75-Rumplstilskin >какое письмо?:-) интуитивное? Как слЫшу, так и пИшу, да:-)

Ахулита 25.11.2016 23:43

[quote=atamanka01;43305094]Почему не пишем зуП? Да потому что звук П в данном случае обозначен буквой Б. Вот такой звук, да. [/quote]да ладно. Скажи, зачем это лишнее размышление в голове у ученика? Когда он пишет зуб, он пишет или по памяти (я помню, что тама зуБ! мы его уже писали, я запомнил, я умный!) или же проверяет (если уже учил правило). Каким макаром ему поможет транскрипция? Чтобы написать зуБ, ему надо сначала написать транскрипцию? :))
Парные согласные можно учить с отрывом от транскрипции без потерь. Имхо, конечно.
Просто вот щас меня спроси (а для меня в ней проблем не было, да) - зачем она тебе в школе была нужна? Та низачем. Только в вузе знания пригодились :))

Rumplstilskin 25.11.2016 23:50

77-atamanka01 >вовсе нет.
Возможно, еще элементы фонетики с буквами я бы оставила.
Но фонетический разбор в 1 классе абсолютно не нужен, кмк.

пузь 26.11.2016 00:01

78-Ахулита >согласна


Текущее время: 13:32. Часовой пояс GMT +3.