К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

в каком возрасте начинать учить читать?

Гость
0 - 29.01.2014 - 14:39
Я понимаю, что вопрос спорный, кто-то учит к школе, а кто-то с пеленок, дочке 3,4 буквы знает, но не все, словами интересуется, спрашивает, что здесь написано, что здесь? Подскажите, кто во сколько начинал учить и как вы это делали?
читала что надо карточки показывать со слогами, ей это не интересно, не смотрит



Гость
1 - 29.01.2014 - 14:48
если не интересно,значит рано еще.
Гость
2 - 29.01.2014 - 14:51
В виде игры и от любопытства ребенок быстрей научится читать, чем следуя стандартным методикам. Все зависит от ребенка, кто-то в 5 лет хорошо читает, другой рисует . Попробуйте поводить в развивающие центры, может есть к языку способности.
Гость
3 - 29.01.2014 - 14:52
0-zhanna111999 > Как начнёт интересоваться. Если до 6-ти не заинтересуется, начинайте учить.
4 - 29.01.2014 - 14:53
Дочку до 5-ти дет учила-учила, не научила. В 5 лет пошла в логосадик, логопед за месяц научила.
Сыну чуть постарше вашей, буквы почти все знает, умеет их писать, тоже интересуется, определяет на какую букву слово начинается. Думаю пока развивающие книжки использовать с буквами и слогами. Люблю серию Земцовой "Умные книжки". А в 4 посмотрим)
5 - 29.01.2014 - 14:54
Моя дочь по кубикам называла буквы с 1,5 лет. Просили - покажи букву М(А,Д).Говорила:бука мама, бука абуз, бука дом,показывая кубики.Читала тоже рано -сама начала в 4 года где-то. Никогда не заставляли, специально не сидели, как-то само в игровой форме шло. Автор, наверняка есть какие-то методики, подберите именно для своего малыша.
6 - 29.01.2014 - 14:54
Сыну= сын)
Гость
7 - 29.01.2014 - 14:57
сынок,в 5 лет уже читал...учила,по какой-то старой книжке...но учились читать,когда он проявлял интерес) он мог и мультики смотреть и кувыркаться и машинкой играть и умудрялся учиться читать)
Гость
8 - 29.01.2014 - 15:01
5 - 5 с половиной лет.
Чтение - не самый сложный навык.
Гость
9 - 29.01.2014 - 15:09
мои пока в сад не пошли (логогруппу) знали только буквы до 4,5 лет. В 5 лет (спасибо логопеду) уже уверенно читали.
Гость
10 - 29.01.2014 - 17:25
Первый в 2 года говорил уже чётко сложными предложениями, из-за того что постоянно требовал читать сказки, т.е. читайте малышу как можно больше русских сказок и на улице соседки просили чтобы их дети больше сним гуляли чтобы больше говорить, т.е. общайтесь стеми детьми которые лучше говорят.
А вот со вторым совсем по другому, там развивали логику, в 3 года сам складывал пазлы из 1000 частей и умел решать простые примеры складывать и вычитать, читать научился позже но сам.
Мораль сей басни такова - подарите ребёнку на годик много книжек будет гуманитарий, подарите конструктор будет инженер.
Гость
11 - 29.01.2014 - 17:26
10-лотос77 > вы это серьезно? ))))
Гость
12 - 29.01.2014 - 17:31
11 4екистка - вполне так всё и было )))
Гость
13 - 29.01.2014 - 17:35
кто-нибудь, скажите, что и вам не очень просто собрать 1000-ный паззл, а то я комплексую:)
Гость
14 - 29.01.2014 - 17:40
Цитата:
Сообщение от лотос77 Посмотреть сообщение
Мораль сей басни такова - подарите ребёнку на годик много книжек будет гуманитарий, подарите конструктор будет инженер.
у ВСЕХ детей были в детстве и книжки, и конструкторы, и пазлы. Наверно поэтому до сих пор я не могу определить кто они гуманитарии или математики)))) Эх надо было книги не давать)))
ЗЫ: слабо верю что пазлы были 1000...
Гость
15 - 29.01.2014 - 17:40
13-марфа > ))
Гость
16 - 29.01.2014 - 17:41
13-марфа >у меня терпения не хватает)))
Гость
17 - 29.01.2014 - 17:46
Кстати это касается и английского, как только начнёт более или менее прилично читать по русски, если это раньше положенного срока можно пробовать читать ему простые английские сказки с картинками понемногу учить простые слова. Даже если сейчас будет не очень получаться, в подкорке это отложится и в будущем будет легче освоить язык.
Гость
18 - 29.01.2014 - 17:50
10-лотос77 > Мораль нашей басни иная: куча книг, конструкторов, игрушек, развивашек + дотошная мамаша, но по сей день, в основном, предпочитает всему вышеуказанному общение на всех уровнях.
Гость
19 - 29.01.2014 - 17:52
18-Zalivkresta > + Раньше были "внучата Ильича", а у нас какая-то внучка Жириновского растет...
Гость
20 - 29.01.2014 - 17:54
16-mix11 -Начинать надо с конструктора, развивать мелкую моторику сидеть надевать одну деталь на другую, потом собирать простое - домики и т.д. С пазлов начинать надо тоже с маленьких , очень ярких и красивых, постепенно усложняя. Я вот тоже лично не могу собрать 1000, а малыш может.
Гость
21 - 29.01.2014 - 17:59
19 - Не надо ребёнка заставлять - это всегда воспринимается в штыки, надо постараться увлечь а виде игры и обязательно хвалите,хвалите и хвалите их))))))
Гость
22 - 29.01.2014 - 18:29
Жанна, моя старшая (ровесница твоей) пока не интересуется, я и не настаиваю. Букв может несколько знает и все. Причем мне кажется она в 1,5 года больше знала - тогда интересовалась и показывала многие (большинство) букв. А сейчас видимо в другое мышление ушло. Ну и ладно, значит позже. Думаю чуть позже буду уже обеих одновременно учить))
Гость
23 - 29.01.2014 - 18:31
моя в 4 года уже читала простые слова, в 5 пошли проверять зрение, окулист удивилась,что ребенок знает буквы и сказала,что -1.5 на оба глаза именно из-за того,что она рано начала читать... кошмар,мы ее не заставляли учиться читать. (((
Гость
24 - 29.01.2014 - 18:36
Ну где же астро????)))))
Гость
25 - 29.01.2014 - 18:38
Старшая в 4,5 начала читать, к 5 зачитала бегло.( букварь Жуковой).Средняя бегло читала в 3 года( кубики Зайцева).
Муж шутит, что пора младшую начинать учить чтению, ей скоро год:-)
Гость
26 - 29.01.2014 - 19:21
Старшая все буквы выучила за неделю в год и семь , позже добавили азбуку настенную - закрепила.. Далее был сложный этап - научить складывать слоги ( склады)... В итоге в четыре смогла читать... С кубиками Зайцева не получилось... Но мне очень помог его настенный материал :)) младшей сейчас два и два все буквы знает... Кубики снова мимо :((
Гость
27 - 29.01.2014 - 19:28
Цитата:
Сообщение от zhanna111999 Посмотреть сообщение
читала что надо карточки показывать со слогами, ей это не интересно, не смотрит
моя буквы знает, теперь купили ей интерактивный плакат со слогами

она сама подходит включает и нажимает, слушает и повторяет.
А вот такую азбуку

пришлось снять, она знала звуки, а на ней озвучивали именно буквы, и она начала путать - то говорит на букву м [м] то [эм], почитала, что лучше учить именно звуки.
Гость
28 - 29.01.2014 - 19:30
Цитата:
Сообщение от Sakira Посмотреть сообщение
-1.5 на оба глаза именно из-за того,что она рано начала читать...
вы в это верите? ну не может испортиться зрение от того что ребенок (человек) читает. НЕ ВЕРЮ, она же не в темноте под одеялом с фонариком буквы учила?
Гость
29 - 29.01.2014 - 19:32
21-лотос77 > Поверьте, что касается работы с "нестандартными" детьми - тут я давно ой как поднаторела. Знаю кучу способов и подходов, "рожаю" их под каждого, если надо. Я о том, что есть разные случаи и все очень индивидуально. Не все и не у всех "по учебнику" так сказать.
Интерес (индивидуальный) к печатной продукции у дочки закончился где-то в год, когда пошла. До этого она книжки грызла хотя бы, была сотня книг из картона, я все скотчем обклеивала. А потом - только с мамой и если мама ей читает, может еще в новой книге картинки просмотрит пару раз и все - есть другие дела. Книги были интересны только с практической стороны. Покупала тьму тестов, прописей, развивашек. В них можно клеить, писать, рисовать, вырезать, обводить, вычислять - вот это интересно, это с 2-х лет и в любых количествах. С 5-ти лет - то же, но на компе. В итоге читать научилась по слогам за несколько месяцев до школы, летом перед школой читала где-то 30-40 слов в минуту, к концу 1-го класса - более 100. Сейчас в 4 классе. Учится нормально (в четвертях "4" и "5"), учительница у нас новая, но очень хвалит. Читает не много и избирательно, опять же лишь то, что лично ей интересно (последняя книжка была что-то типа "Анатомия для детей", ей библиотекарша еще "Былины" припаровозила, так те былины былью поросли - ели нашли чтобы сдать) и школьную программу + христоматии. Так что у всех свой опыт, хотя всегда были и стандартные рекомендации, например стоит учитывать сензитивные периоды в обучении чтению.

У автора ребенок интерес проявляет - уже хорошо (у нас интереса не наблюдалось). Есть куча игр фонематических. Можно определить как она слышит звуки. Позаниматься развитием фонем. слуха + поскладывать слоги, а там и простейшие слова пойдут. Но это если все "как по учебнику".
Гость
30 - 29.01.2014 - 20:41
учила учила - переучила - я не приветствую.
Занималась с детьми с их рождения и только в виде игры - соответствующей возрасту. 5-10 минут в день - но ЕЖЕДНЕВНО. Здесь очень важно, чтобы непрерывно. Выбирать нужно удобное время, когда малыш уже и поел и поспал и в был благодушном настроении. С 1.5 лет мой ребенок знал все буквы - хотя еще не говорил многие слова но буквы уже произносил и находил их в книге. С 3 лет уже читал по слогам. Дальше больше.
Гость
31 - 29.01.2014 - 21:07
28-Настоящий Форумский Гремлин >я в это не верю, написала то,что мне сказали. Она мне объясняла, почему так случается, что-то про связь между мозговым центром, я не поняла,честно сказать, ключевое запомнила. Врача сменила, остальные вообще не знают,почему зрение падает, уже -3,25, а ей только 7 лет(((
Гость
32 - 29.01.2014 - 22:22
31-Sakira > бедная малышка :(
Гость
33 - 29.01.2014 - 23:08
27-Настоящий Форумский Гремлин >ой и у нас такой плакат:))
Нам 4,5 тоже учимся читать :) нас бабушка учит, нам повезло, она занимается подготовкой деток к школе и репетиторством. В основном детки приходят к ней с 6 лет.
Гость
34 - 30.01.2014 - 10:48
Цитата:
Сообщение от Софи Посмотреть сообщение
учила учила - переучила - я не приветствую. Занималась с детьми с их рождения и только в виде игры - соответствующей возрасту. 5-10 минут в день - но ЕЖЕДНЕВНО. Здесь очень важно, чтобы непрерывно. Выбирать нужно удобное время, когда малыш уже и поел и поспал и в был благодушном настроении. С 1.5 лет мой ребенок знал все буквы - хотя еще не говорил многие слова но буквы уже произносил и находил их в книге. С 3 лет уже читал по слогам. Дальше больше.

Дальше-больше- сидят в первом классе и в носу ковыряют первые пол.года. А потом уже поздно,потому как интерес к учебе пропал.
Все умеют читать и писать кто в школу ходил, минимум 11 лет учат этому.
А вот человеческие качества забывают привить.
Гость
35 - 30.01.2014 - 10:49
Это я про родителей
36 - 30.01.2014 - 11:41
10-лотос77 > А что нарисовано на пазлах из 1000 штук? Трехлетний ребенок собирает натюрморт или пейзаж?
И еще пожалуйста, какие сложные предложения в 2 года, например, говорил ваш ребенок?
Цитата:
Сообщение от лотос77 Посмотреть сообщение
умел решать простые примеры складывать и вычитать, читать научился позже но сам.
Если это правда, то вы растите гения.


31-Sakira > А в компьютерные игры играет?
Гость
37 - 30.01.2014 - 14:13
Я в 3 с копейками уже читала. До сих пор помню как и почему научилась читать. Но глядя на свою даже представить не могу что она в три будет читать себе сказки сама... Заговорила б нормально и на том спасибо.)
Гость
38 - 30.01.2014 - 15:00
без обид. но если бы мой ребенок в 3 года складывал пазлы из 1000 штук и не терял интереса в этому занятию, я бы бегом побежала к неврологу, проверить подозрение на аутизм.
Гость
39 - 30.01.2014 - 15:16
31-Sakira >а телек смотреть любит? С какого возраста и по времени сколько?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены