0
- 01.09.2014 - 10:10
|
На днях, краем глаза правда, в каких-то местных новостях, кто-то из чиновников бил себя в грудь и обещал (буквально скоро) поднять з/п учителям до 40 т.р., а воспитателям до 35 т.р. В принципе, учитывая реальные з/п в городе, не плохая сумма. Как вы считаете, поможет ли это привлечению специалистов и решит ли проблему нехватки кадров? (особенно в школах). Или лишь приятный бонус тем, кто работает и так? Сейчас, насколько вижу, молодые учительницы работают ровно декрета, а потом из него уже возвращаются далеко не все, мужчин-учителей практически не вижу... Из детского садика у младшей дочки ушла воспитатель, именно по причине маленькой з/п. Надеюсь, все это (на счет поднятия зарплат) правда, и в ближайшее время проблемы решатся в лучшую сторону, или...? ЗЫ: Всех с началом нового учебного гада!:) ЗЫЗЫ: тема "апоговорить", про школу:) | | ||
81
- 02.09.2014 - 23:03
| 0-ага, поднимут, конечно. Если все сложить и разделить (включая зарплаты директора и завучей), то среднее арифметическое и получится около 40 тыс. А еще если учителю взять больше двух ставок - это как раз около 35 выйдет (в школе с нормальным директором и при условии, что тот директор расположен к данному учителю). А больше 2 ставок-это хоть бы в расписание влезть. И еще снижение качества обучения, т.к. нормально подготовиться к урокам не получится. | | ||
82
- 03.09.2014 - 00:25
| 81-станичница > все вокруг так подоражало, что повышение зарплаты вряд ли повысит уровень жизни. У нас зарплаты за ценами не успевают никогда. Ну, с другой стороны, послушайте приезжих украинцев, как они живут ( в мирное время) - так у нас еще и ничего. | | ||
83
- 03.09.2014 - 06:59
| Цитата:
PS У меня при 2 ставках по часам + 1/2 ставки педагога-организатора = больше 20 не получается. | | ||
84
- 03.09.2014 - 07:06
| 82-Valdemarson >у меня сестра и два брата (двоюродные) живут в Мариуполе\Киеве. Никогда не слышала, чтобы плохо жили. Всегда были довольны уровнем жизни. Сестру звали к нам, пока там такое творится, так она категорически отказалась - дочь учится в универе. Их утром собирают и в сопровождении местной милиции (полиции) отвозят в школу\ВУЗ. Говорит "страшно, когда стреляют, прячемся в подвале, а так - в магазинах все есть, ничем не обделены\ограничены. У братьев тоже была возможность уехать - не собираются никуда. *если честно, не пойму кому верить. То ли все там ужасно, то ли все ОК* | | ||
85
- 03.09.2014 - 15:14
| Я в техникуме. И у нас начисление з/п весьма-весьма непрозрачно. У меня 1, 5 ставки и чистая педзарплата у меня равна 12 тыр. Но потом идут надбавки: за классное руководство, стаж, категорию, заведование кабинетом. Но и это дает меньше 20. Если есть стимулирующая, выходит больше, конечно, но и с нею-тысяч на 5-10 меньше, чем при аналогичной нагрузке у учителей школ. Там тоже стимулирующая играет свою роль. У меня куча друзей-учителей, есть и те. кто в краснодарских школах ( я не в Краснодаре). получают по разному. Могут и 40, могут и 21-22. А есть и 15.все зависит от ставки, доплат и пресловутой стимулирующей. педагоги доп. образования всегда получали мало, там по другому расчет з/п идет. Этим летом общалась с преподами вузов, из Ростова женщина жаловалась, что при максимуме часов и званиях у нее чистыми 15 тыр выходит. | | ||
86
- 03.09.2014 - 15:16
| У меня еще одна знакомая - учительница из Киева. По ее словам, у наших учителей з/п намного выше, чем там. Они тоже не торопятся уезжать, хоть и боятся, и фирмы там многие закрываются, но просто трудно сорваться с места, квартиры упали в цене, продать сложно и все такое. | | ||
87
- 03.09.2014 - 19:43
| 85-станичница >Хм, работаю второй год. Выплат за заведование кабинетом нет. Сейчас в школах доп.образование обязательно, оплачивается абсолютно также, как и пед.ставка. Да, стимулирующей нет. Все равно выходит 14-16т.р. | | ||
88
- 03.09.2014 - 20:50
| 2 год-это весь педстаж? Оплата кл. рук-ва, надбавка за педстаж, за категорию, заведование кабинетом, насколько знаю, идут обязательно. Вы узнайте, может, вы кабинет оформляете, а получает другой человек. Бывает и такое. 14-16 за 2 ставки-из области фантастики. Идите в другую школу. Если не жаль нервов-в гимназию. | | ||
Модератор 89
- 04.09.2014 - 08:26
|
Из подслушанного на площадке: воспет рассказывала, что у них в саду 3 человека увольняются. Нянечки получали 12 тыщ, а теперь 6. В другом саду сократили физручку. Я так думаю, может, будут повышать ЗП оставшимся за счет освободившихся денег? :) | | ||
90
- 04.09.2014 - 08:40
| Моя подруга работает в школе с 1996 года непрерывно (это о педстаже). У нее почти за 2 ставки и классное руководство тоже около 20 с хвостиком тысяч зарплата. К тому же сейчас очень усложнилась процедура подтверждения категории (с ее же слов) и у них в школе почти ни у кого уже нет высшей категории. Она тоже не стала подтверждать ибо это сплошная нервотрепка и куча потерянного времени. | | ||
91
- 04.09.2014 - 16:22
|
90-20 с хвостиком-растяжимое понятие. Это и 21, и 24, и 25. Не могу знать, какая ситуация у вашей подруги. И говорит ли она вам правду. возможно, администрация не поощряет ее стимулирующей доплатой, и тогда чистая з/п, действительно, такая и выходит. возможно, администрация "усредняет" для учителей з/п. Точно не знаю, но вроде, с конца прошлого года какую-то доплату за классное рук-во сняли, но из школьного резерва она или нет-не знаю. Да, подтвердить категорию именно для учителей ( а уж тем более получить, и уж тем более высшую) стало еще сложнее. В том плане, что очень много маразма и волокиты, ну и суперпоказатели должны быть чуть ли не на уровне страны в олимпиадах. Доплаты за категорию в разных школах, по-моему тоже разные. Кажется, сумма определяется самим руководителем. У нас с получением категории проще. Было, по крайней мере. но я не в школе. И уж тем более не экономист/юрист образовательной сферы. так что достоверно знать не могу. Ну а вообще, нормально в школе живется тем, кого ценит администрация. а уж как кто этого добьется-будет шестерить и всех закладывать, или давать хорошие показатели по ЕГЭ, справляться с самыми трудными классами - второй вопрос. И еще одна тенденция-повышать з/п за счет увеличения числа часов. а этого нельзя делать, вообще-то. Руководству школы за такое нахлобучить могут. Впрочем, они объявят, что предметников нет и объяснят все производственной необходимостью. А вообще, оно так и есть в образовании: у того забрали, этому отдали. Вот и повышение. | | ||
92
- 04.09.2014 - 20:32
|
88-станичница >Да, у меня нет пед.стажа, не категории. Работаю в школе в шаговой доступности, в ней дочка учится. Кабинет не то слово оформляю - уже в 4 помещениях ремонт сделала, убираю оба своих кабинета сама. В этом году пересмотрю свой график и объем работы. | | ||
93
- 04.09.2014 - 20:53
| Цитата:
Цитата:
Вот она и справляется и кучу еще дел делает, а директор там никого не ценит, кроме себя. Хочет вроде в другую школу идти, но там работает давно, всех знает, да и дочка учится - вот и сомневается. Это говорит о том, что ситуация в школах может быть не везде одинаковой, но повышаться должен оклад, а не средняя зарплата, как заявляют чиновники, которая зависит от изворотливости, количества часов и настроения директора. А так одна демагогия. | | ||
94
- 04.09.2014 - 20:53
| Я имела ввиду 21-22. | | ||
95
- 04.09.2014 - 21:38
| 0-Клара Цеткин > нчт. поможет ли обещание чиновника привлечению специалистов? - нет не поможет)) | | ||
96
- 04.09.2014 - 21:40
| 82-Valdemarson > можно еще послушать бомжей с помойки и убедится, что у нас все зашибись. пс: это не к тому, что украинцы - бомжи, это к тому, что сюда эмигрировал довольно своеобразный контингент | | ||
97
- 04.09.2014 - 22:12
| 92- это называется "присмотреться к молодому специалисту"))) Так и будете, извините, ишачить. Директора таких любят,чтобы все делали, и молчали, ничего не требуя взамен. Вы предметник? Есть какие-то результаты? Если проработали 2 года, имеете право подавать на 1 категорию.Почему бы и нет? Объективно оцените ситуацию, нужны ли вы школе? Если зарекомендовали себя с неплохой стороны и на горизонте не видно желающих отхватить у вас кусок часов, потихоньку заявляйте о себе. И не забывайте улыбаться директору, поздравлять ее с 8 марта и прочим тезоименитством)) А если толку не будет-решать вам. Начальника вы не измените, и можете либо приспособиться к ситуации и смириться, либо уйти. Да, и не рассчитывайте сильно на пересмотр "объема работ", в школе халтурить не получится)))Да и кабинеты ремонтировать чуть ли не каждый год надо)))) | | ||
98
- 04.09.2014 - 22:30
| 93- кто его знает, что там с этим надтарифным фондом данной школы. Что там в прописано в положении. Многие учителя - большие умнички и настоящие ломовые лошади. И потому они частенько безграмотны в юридических вопросах и сами конкретно не знают, что им положено, а что-нет. Подруга может обратиться за помощью в свой профсоюз. Есть краевая организация, если не ошибаюсь, там работают юристы, думаю, толковые. Можно обратиться в инспекцию труда. В любом случае, оставаться или нет- это ее решение. Когда минусы перевесят плюсы, она уйдет. | | ||
99
- 04.09.2014 - 22:34
|
Ой, нам сегодня озвучили, как будут повышать благосостояние преподавателей. Ха-ха-ха, в результате сего чудного действа у нас нет в большом практикуме лаборанта и не известно, когда он появится, если вообще появится. Эдакий веселый способ, сначала сократить, потом оставшихся загрузить работой тех, кого сократили, ну и часть сэкономленных после сокращения средств поделить между теми самыми оставшимися и нагруженными дополнительной работой. Спасибо нашему правительству, денно и нощно заботящемуся о благосостоянии граждан. Цитата:
Это такая общая тенденция. Ставка в вузах, к примеру в зависимости от даже не знаю чего колеблется 800-900 часов в год. Это очень много и это именно учебная работа, не считая методической (подготовка всяких там рабочих программ ну и все остальной) и научной работы. А лет 12 назад ставка была 760 часов. | | ||
100
- 04.09.2014 - 22:51
| 99-))) насмешили)) в вузах работать, конечно, сложнее - в плане подготовки и уровня изложения материала, но проще в том, что студенты- уже совершеннолетние, и пусть что хотят, то и делают. Но суть не в этом. У нас ставка 750 часов. А у всех нагрузка - без малого почти две ставки. Программы-это отдельный вопрос. В прошлом году они переделывались дважды. Ничего сложного. Знай себе копируй да переставляй. Только ни на что больше времени уже не остается.а в этом году опять новая форма. Но я все равно не жалуюсь: учителям сложнее. У них ЕГЭ, качество знаний и до фига отчетов. | | ||
101
- 04.09.2014 - 22:57
| 100-станичница >Не, забей и копирую - не пойдеть. стандарты меняются, часы меняются, дисциплины меняются. Достали, честное слово. Вот опять подарочек - в этом году набор по новому стандарту поколения 3+. Но, да вы правы, со студентами работать проще. У нас аккредитации сейчас каждый год, ну из-за смены стандартов, так что отчетности ээээ как бы цензурно выразиться, ну, в общем МНОГО. А еще отчеты, гранты, конкурсы. Я не жалуюсь, смысл? Просто делюсь очередной радостью ;) | | ||
102
- 04.09.2014 - 23:14
|
97-станичница >Я совсем не молодой специалист. Я - педагог-организатор, плюс веду немного часов и много внеурочки. В школе год, второй только пошел. Результаты определенные есть )))) Школе нужна, очень. Я не могу прям сказать, что меня все не устраивает (ушла бы), интересно мне, комфортно дочке ))) Директора переделывать не собираюсь ))) Думаю, приспособлюсь ))) Под пересмотром объема работ имела в виду сокращение продолжительности рабочего дня с 12 часов до 8, не более. Халявить не приучена вообще. PS Все 4 помещения, отремонтированные мною до этого не ремонтировались по 7-10-15 лет ))) | | ||
103
- 04.09.2014 - 23:19
|
101- понятно, что часы и дисциплины меняются. Но все равно - тупо считаешь, кидаешь, и ладно. Вы еще жалуетесь?!! ))Вы знаете о новых стандартах))) Нам внятно объяснить, почему и под что вообще мы переделываем программы не могут. Все как-то общо) А меня в прошлом году безумно радовало распределение часов по учебному плану на практические работы. От общего числа на практику было отведено 70%. при том, что оборудования для проведения практических работ...НЕТ! нет денег на его приобретение. Так и не узнала, кто именно раскидал часы. И чем он руководствовался. Впрочем, я и тут на позитиве. Не заставляют траву в зеленый цвет красить-и ладно. Но сама расшатанность, разболтанность системы порой умиляет. Школа-то работает как часы. | | ||
104
- 04.09.2014 - 23:24
| 102-не могу знать, как начисляется з/п педагогам-организаторам. Не знаю, каков ваш педстаж, раз вы не молодой специалист. Кабинеты не ремонтировались 7-10-15 лет? Как же там тогда занимались дети? Как принимали школу? Или это были подсобные типа помещения и вы там ведете кружки? Или кабинеты не нуждались в капитальном ремонте и вы делали только косметический? | | ||
105
- 04.09.2014 - 23:30
| 104-станичница >Да, не ремонтировались. Пара была подсобными (архив, например), в других занимались. Полагаю, что в капитальном нуждается вся школа в целом (и кабинеты тоже). | | ||
106
- 05.09.2014 - 06:29
| Цитата:
А еще у нас практики - ответственность круглосуточная. А нам не особо и обещают чего-то поднять. :) | | ||
Модератор 107
- 05.09.2014 - 13:10
|
ой, тётиньки, какая познавательная тема получилась. Кларите надо 15 рулей на счет за креатив :) | | ||
108
- 06.09.2014 - 10:15
| 106-Batgirl >Ну дааа, эффективный контракт пока неизвестное зло, посмотрим, к чему это приведет. Ну как же, правительство разработало чудную "дорожную карту" с дивным названием "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". В этим эпическом документе черным по белому прописано, что к 2018 г зарплата преподавателей будет составлять 200% от средней по региону. Вместе с тем в том же чудном документе указано, что с каждым численность обучающихся на 1 пред. состава будет увеличиваться. Это касается всех ступеней образования - дошкольной, школьной, ВПО. Если в 2013 году на одного школьного учителя приходилось 11,6 ученика, то к 2018 году будет 18,8. Правда не понятно, каким образом сие будет достигнуто - перепишут закон об образовании, увеличив максимально допустимую численность учеников в классах или нагрузку учителям поднимут. Оба пути одинаково отвратные и едва ли могут привести к какому либо повышению качества образовательных услуг. В общем, как это у классика "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." | | ||
109
- 06.09.2014 - 10:17
| Эээ, ошибочка вышла, 12,8. | | ||
110
- 06.09.2014 - 10:27
| Ну не знаю, мне не кажется, что когда-то было сильно легче, чем в школе. Может, из-за того, что у нас кроме учебной нагрузки много НИР всегда было. А в последнее время стало почти не выносимо, еще и бюрократия всякая развелась сверх всякой меры. И отпуска фактически больше нет, только на бумаге. | | ||
111
- 06.09.2014 - 11:30
| Нам то уже подняли нагрузку до 900 часов. А про эффективный контракт - это вообще бред. Не знаю пока как будет на практике (сейчас же первый год будет), а так на совещаниях нам озвучивали критерии эффективности. Для большинства кафедр и отдельных преподавателей они вообще нереальны. Вот и говорят, что если до этих параметров не будешь дотягивать, то зарплата будет ниже, чем сейчас, а если будешь, то выше (там разные надбавки предполагаются по разным критериям). А параметры кстати одинаковые по научной работе что для НИИ, что для обучающих ВУЗов, где даже лабораторий нет и других материальных возможностей для научной работы. В том числе будет введено такое правило, что если преподаватель будет признан неэффективным, то его просто не переизберут на следующий срок. Вопрос кого возьмут - бывшего студента без степени и опыта работы? А может лучше пусть работают профессора и передают свой годами наработанный опыт и не занимаются уже в силу возраста научной работой? Но об этом никто не думает. Так что в ВУЗах сейчас ситуация так же печальна как и в школах. | | ||
112
- 06.09.2014 - 13:04
|
111-Batgirl >А вы разве не в кубике работаете? Цитата:
Звонковая нагрузка просто адская, к этим парам же еще и готовится надо. В прошлом году я интереса ради посчитала, сколько времени у меня уходит на подготовку одной лекции - в среднем 5 часов. Это чтобы отчитать 1,5 часа. А хочется еще и поспать хоть иногда... | | ||
113
- 06.09.2014 - 14:06
| У нас тоже. Но они пишут книги, учебники, статьи как говориться по старым следам и по личной инициативе. В НИР, проводимые через универ, во всякие гранты они уже не лезут. А одним из главных критериев "эффективности" является как раз количество денег, заработанных для родного ВУЗа таким образом. Там прям в табличке пункт был что-то типа такого научная работа или НИР (руб./год). Наши профессора это не потянут. Да и лабораторий у нас нет. Даже существующее оборудование некуда ставить. | | ||
Модератор 114
- 06.09.2014 - 15:43
|
Мало того, что звонки подняли, так еще убрали все незвонковые плюшки. У нас 900 часов. И зарплата профессора до зарплаты школьного учителя не очень-то дотягивает. Не знаю как у вас, я как доцент 17 тысяч получаю. Да к лекции меньше 5 часов не подготовиться, а то и 7. + лабораторные, оборудование старое, не работает, всю пару бегаешь ремонтируешь.+ доплнительные занятия, куда ж от них. О научной работе со студентами я молу уже. И школьные учителя еще жалуются. По окончании школы двумя детьми могу сказать одно про школьных учителей, на 90% ничего не делают, делать не хотят и в наглую гнобят детей и вымогают с родителей.И еще ноют про низкую зарплату в 25 тысяч. | | ||
Модератор 115
- 06.09.2014 - 15:46
| А НИР где проводить, на коленках? Разгромили все научные лаборатории, оборудование вывезли, на их место поставили парты для юристов-экономистов. А теперь требуют НИР. Где ее делать, в коридорчике на коврике? | | ||
Модератор 116
- 06.09.2014 - 16:15
| 114-зюс >а 900 часов - это 900 уроков по полтора часа или как считать? | | ||
Модератор 117
- 06.09.2014 - 16:29
| Это 900 часов в год/1,5часа пара = 600 пар в год. + К какжой паре готовиться надо, это время не учитываается | | ||
118
- 06.09.2014 - 16:35
|
Ну вот только не нужно на учителей наезжать. Само-собой, подготовку учителя к урокам не сравнить с подготовкой к лекции. тем не менее...С учителя спрос еще какой. С малышней-че там готовиться. А в старших классах-уж извините, там ЕГЭ. Плюс воспитательная работа, когда не знаешь, откуда прилетит. ЧП с ребенком случится-отвечать все будут. Я вот раньше думала, да и в институте такое отношение к выпускницам пед- дошфака было: чего там с малышней делать-то? Мы искренне считали девочек, которые на такие факультеты шли, ни на что не годными. А когда свой в школу пошел и я зашла как-то в класс на перемене, а там по полу живой клубок катается. На них прикрикнула, объяснила, и этого хватило ровно на 5 минут. Потом один пацан мне скорчил рожу. Другой сказал, что я могу прогуляться. И я тогда крепко задумалась. Справиться с оравой бестолковой малышни-это еще как сложно. В среднее и старшее звено приходят дети, которые хотя бы знают, что за партами нужно сидеть. Ну а что учителя делать ничего не хотят и вымогают-правда, к сожалению. Впрочем, так же о преподавателях можно сказать, что они взятки берут. Это я, естественно, не о присутствующих здесь дамах))) | | ||
119
- 06.09.2014 - 16:52
| надо чтоб в музыкалках подняли ЗП. | | ||
120
- 06.09.2014 - 17:52
| Всю тему пытаюсь сказать, чо не со всех школах такая зп. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |