![]() |
[url]http://pmhealth.ru/component/content/155.html?task=view[/url] вот тут довольно популярно про амбидекстров, ведущие полушария, несложные тесты |
Насчет чтения, а как определить, что уже пора учить? Не хочу переборщить. Вот если Земцову взять, ее книги-тесты для 4-5, то ребенок в этом возрасте уже должен читать. Думаю, вот сейчас научу, а потом насильно заставлять читать придется. Есть знакомые, у которых ребенку через год в школу (ну через 10 месяцев), а дети букв не знают, и они не парятся. |
39-Иришка малышка >[em]Когда видишь зеркальное слово - попросить почитать его слева направо[/em] Когда я попросила прочитать ее слово из сабжа, она так уверенно прочитала ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ, что сама задумалась не пора ли мне к неврологу)) или окулисту))) |
42-Oliva > не знаю)) я ориентировалась на ее интересы. Цифры, счет, логические задачки ей очень нравились с раннего возраста, буквы давно знает. А вот интересоваться ими в связке буква\слово\надпись стала недавно, просто отвечала на вопросы, поддерживала интерес: давай попробуем?, а сможешь ли ты? и т.п. И бах, за 1 неделю начала читать. Ну, думаю, теперь - пора. Корректировать, развивать и именно - обучать. |
42-Oliva > я учила свою по букварю Жуковой. Начала когда ей было чуть больше 5 лет, правда буквы она уже все знала. Потихоньку-полегоньку. Когда видела что ей надоело, или болела, делали перерывы до 7 дней. За 8 месяцев букварь одолела. Потом стала скорость нарабатывать. Не могу сказать что дочь прям фанатка чтения, но для нее это уже полностью автоматический навык. [quote=Oliva;36885485] Есть знакомые, у которых ребенку через год в школу (ну через 10 месяцев), а дети букв не знают, и они не парятся. [/quote] Я как мама свежеиспеченной первоклашки скажу что зря не парятся. Я просмотрела все учебники, контролирую процесс подготовки уроков. Букварь произвел на меня неоднозначное впечатление. Такое чувство, что учат "как бог на душу положит", а на тестах "спросят по всей строгости, как с понимающих". |
43-Миллионерша > рядом ложишь правильно написанное слово и просишь сравнить. Акцентируешь внимание на то где именно правильно и спрашивает а что у ребенка неправильно. И так пока сама не догадается, а ты всеми силами подталкиваешь к правильному ответу. А вообще же муторное это дело, признаю. |
ггг, в п.46 вместо слова "ложить" читать слово "кладешь" ;))) |
41-Иришка малышка >Любопытно ))) А у вас куда девушка крутится и как слова читали? У меня вращается куда мне нужно, слова читаю как хочу. Можно правильно цвета, можно именно написанное прочесть. Все равно. Про переставленные буквы интересно. Я даже не сразу увидела, что читаю текст из переставленных букв. Сама так печатаю часто и много исправляю прежде чем отправить. Но иногда недосматриваю и отправляю такое. |
47-Иришка малышка > да, я уже поняла, окулист мне в помощь)) спасибо! |
48-Берёзка > девушка крутится в обе стороны. На картинках вижу и девушку и старуху и мужчину. Ну и все в таком духе. Я если честно вообще не придавала значения своей особенности, пока, устраиваясь на работу в милицию, не прошла ВВК. Там тестов много всяких проходила. Ну и мне психолог и написала в заключении, помимо прочего, красивое слово амбидекстр. Вот тогда и я полезла изучать вопрос, но не сильно углубляясь. Как руки пишут - это отражение работы полушарий. |
к п.50- слова читала во все стороны. Если начинала писать левой рукой, то писала справа налево, на ходу придумывая как соединить буквы. Учителя конечно мозг взрывали (ну сельская школа середина 80-х, откуда там понимающие педагоги-новаторы))), но мама меня в обиду не давала. Блин, как давно все это уже было))) |
[quote=Oliva;36883777]У тебя уже читает?[/quote] она буквы в словах читает! а не слова ))) т.е. магазин она прочтет как н-и-з-а-г-а-м. а слова, которые она "по доману" знает, она и так безошибочно "прочтет" |
+52. читать-считать сейчас не учу. занятий логопеда и так с головой хватает - новое да предыдущее. не пихаю вообще. писать соглашается только на белой доске мольберта, маркером. маркером - левой-правой одинаково. ручкой - правой. пишет, рисует, особенно мелкое, в тетради - очень коряво. нарушения мелкой моторики, так сказать, налицо. хотя занималась этим сызмальства. всякие зернышки-бисеринки - пожалуйста, а ручку и письмо - фиг вам. в левую руку ручку не давала, может, стоит попробовать. |
Нашла кучу тестов, буду детей своих сегодня изучать. Любопытно, однако! ))) |
41-Иришка малышка >балерину эту легко "заставить" вращаться в любую сторону :) |
55-KotЁnok GaFFF > я что спорю с вами? Легко конечно. И я знаю минимум 5 способов как это сделать - начиная от угла зрения, до смотрения на пятку. Но, насколько я понимаю, амбидекстрия не ставится только на основании этого теста. Одним из основных признаков - обе руки ведущие. |
У меня младший левша, таких проблем не было никогда, право и лево не путает, графические диктанты на ура, может эта зеркальность никак не связана с праворукостью и леворукостью? |
Миллионерша, вот что я нашла: тема 2011 г - "Левша": [url]http://forums.kuban.ru/f1066/levsha-2007258.html;[/url] тема 2013 г - "Ребенок 6 лет стал зеркалить при письме и чтении": [url]http://forums.kuban.ru/f1066/rebenok_6_let_stal_zerkalit-_pri_pis-me_i_chtenii-4395441.html[/url]. Но мне кажется, еще была аналогичная тема. Сейчас нашла письмена сына (правша). В 4 года не только зеркалил, но и не мог рассчитать расположение слов на листе (последующие слова вписывал, где место оставалось). В 6 лет стройными рядами все написано правильно, хоть размеры букв неодинаковые (без линий листки). Ничего не корректировала, просто выписался. Но почерк в детстве был не ахти (т.к. крупная моторика страдала). Так что, думаю, детям действительно просто нужно "дозреть". |
[quote=Леопольд;36888365]В 4 года не только зеркалил, но и не мог рассчитать расположение слов на листе (последующие слова вписывал, где место оставалось).[/quote]))))) |
Ау меня девушка крутится только по часовой стрелке, и что я ни делаю, все равно также. Вижу и девушку и старуху, а голову мужчины не нашла, надоело) |
60-Oliva > а я вижу только девшку. физиономию мужчины нашла быстро. крутится девушк только по часовой... |
60-Oliva >61-rastishka > я всех нашла, и девушка в 2 стороны крутися, а вот с цветами тест, с усилием и при полной конценрации только проходтися |
Ой, у а меня девушка и в обратную сторону закрутилась! интересно, что мы с дочкой смотрели вместе, она у меня творческая, у нее сразу девушка в обе стороны крутилась. А потом и у меня закрутилась, но поворачивается она в разное время с дочкиным восприятием. фантастика!!! Японец, что тут скажешь! |
У меня сын левша, никогда не зеркалил, пишет не плохо (сейчас в первом классе), купили ему ручку, ножницы для левшей, но он пишет обычной ручкой. Наш мир не приспособлен для левшей, поэтому учу сына приспосабливаться к нашему миру.)))) |
59-Oliva, да, получалось прикольно. Например, фраза "Мама, не грусти, я уезжаю на корабле" выглядела так: "Мама; не грусти на юажзеу Я коробле")) А меня девушка не только в обе стороны крутится, но и порой болтается туда-сюда без проворотов (видимо, не поймет, что тут вообще развито)))). Рентгеновский снимок вращается отдельно от внутренних органов и очень непостояннен (девушка, похоже, исполнена лучше), а две оранжевые спички крутятся в разнобой((( |
Ой, а можно я вклинюсь со своим вопросом? Дочке почти 1,5 года, больше все делает левой рукой. Прекрасно знает где правая рука и если я говорю "возьми в правую ручку", перекладывает, а потом снова берет в левую. Спрашивала у невролога, она сказала что до трех лет точно не стоит делать выводов и посоветовала пока не заморачиваться. Но я точно помню, что у сына такой "любви" к левой руке не было, сразу все делал правой ручкой. Просто интересно, это у нас задатки левши или и правда не стоит пока обращать на это внимание? (В семье ни по одной линии левшей у нас нет). |
у моей младшей тоже так было. только к четырем годам стало понятно, что она правша все-таки. |
58-Леопольд > спасибо! Вон в теме про "зеркалит" отправляю к логопеду, все равно нам идти к нему надо, договорились на середину ноября, уточню заодно. Она, кстати, тоже может цифру 17 назвать как 71. Вчера написала: КСЮ-ША. При этом, КСЮ было написано правильно, а ША - вверх ногами. Лист она не переворачивала |
62-yanada > не, с цветами мне легко, когда надо, я просто "не вижу" букв. |
60-Oliva > у меня кстати тоже, только по часовой и все. много раз пыталась. |
66-Cosmo >мне невролог сразу сказала, что левша растет. В двухмесячном возрасте причем. Уж как она это определила- не знаю. Но то, что доминирующей у дочки всегда была левая рука- это да, было. Игрушки левой рукой брала, ложку пыталась левой, потрогать что-то левой. Свекровь пыталась переучить " Возьми в другую ручку!" Я запретила ей это делать. |
В тему немного юмора: "Принц Уильям хочет, чтобы малыш Джордж был левшой, как и он сам. По его мнению, все умные люди, такие как Альберт Эйнштейн или да Винчи, делали свои открытия при помощи левой руки. При этом папа-герцог даже пошутил, что мог бы отучить маленького Джорджа пользоваться правой рукой, и что не против переучить ребенка - так он точно сдаст все экзамены на "отлично")) |
И буквально на днях знакомый рассказывал про сына-футболиста (левшу), кот. нарасхват приглашают в футбол. клубы. |
72-izabella2014 > :))) ИМХО, ерунда это все, насчет исключительности и одаренности "неправшей". Если среди них и встречаются одаренные люди, то это совсем не потому, что не той (не теми) рукой (руками) пишут. Среди правшей тоже много умных и гениальных, просто правшей гораздо больше, потому и кажется что среди них меньше умных. |
71-atamanka01 >А мне невролог сказала, что для того чтобы наверняка определить левшу до трех лет, нужно провести очень много тестов.. Но за ответ спасибо.. Почему-то я от этого паникую. Ну казалось бы, вдруг и правда левша, что тут такого, а расстраиваюсь. |
Про зеркальность: "Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. Хотелось бы подробнее остановиться на сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения. Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. Различие в механизмах зрительно-моторной координации у левшей и правшей проявляется прежде всего в различной длительности этих микропауз. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность. Феномен зеркальных движений был впервые описан Вестфалем в 1874 году. К наиболее характерным проявлениям его относится зеркальное письмо, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Частота зеркального письма у леворуких детей, по данным исследований, составляет 85%. ! Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны. По многочисленным наблюдениям, снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Путем многочисленных исследований специалистами было выделено 7 основных видов феномена зеркальных движений у детей: реверсия формы (РФ) отдельных букв при нормальной лево-правой направленности письма и соблюдении заданного порядка букв; реверсия заданного порядка (РП) при нормальной лево-правой направленности письма; cочетание реверсии заданного порядка букв с реверсией их формы (РП+РФ) при нормальной лево-правой направленности письма; реверсия направленности письма с лево-правой на право-левую (РН); сочетание реверсии направленности с реверсией заданного порядка букв (РН+РП); сочетание реверсии направленности с реверсией формы букв (РН+РФ); сочетание реверсии направленности с реверсией заданного порядка букв и реверсией формы букв (РН+РП+РФ). Наряду с зеркальным письмом у детей достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности. Подобное рисование является проявлением неусвоенности ребенком основных принципов организации пространства". |
Миллионерша. Я спросила у воспитателя (она еще и психолог по образованию), про то, что он пишет наоборот. Воспитатель сказала, что это логопед убирает достаточно быстро. |
75-Cosmo >Я тоже паниковала и не понимала,что с этим делать поначалу.Потому и перелопатила много литературы,для собственного успокоения:-) |
не читая. Дочь левша от рождения, только приучила есть правой сразу. Иногда жалею, что не приучила и писать правой сразу, в школе не удобно. Свет рукой закрывает, ручку не правильно пальцами держит. Короче билась-билась, не добилась. А вот текст читать слева-направо приучала настойчиво. Водила при чтении пальцем сама, показывая, как я читаю. Она с детства интересовалась чтением, я и показывала. Были попытки читать в - обратку, переучила. |
64-Нелюмбо > если сын левша - он сам спокойно приспособится :))) 79-Skycom > я левша, писать в первом классе начинала левой, естественно всё смазывала, после 3-х месяцев "мучений" с точки зрения папы, он "психанул" и "теперь ты пишешь правой и никак иначе", сколько слез и нервов было с моей стороны. А в итоге что??? Ну не ведущая у меня правая, она как будто заторможенная. Как диктанты - я не успеваю и всё тут. Все успевают, а я нет. До сих пор медленно пишу. В универе тоже приходилось многое конспектировать, это ад кромешный. Ничего не успевала записывать. Папа, кстати, потом очень пожалел, что "переучил", до сих пор сокрушается по этому поводу. Но я только пишу правой, всё остальное: столовые приборы, рисовать, что-то делать, вырезать - только левой. И писать могу левой, на уровне 7 класса, я думаю, чуть тренировки и можно будет полностью перейти на левую :) Короче, мое мнение, надо ребенку помочь по максимуму: наклоном тетради, положением руки и т.д. |
Текущее время: 15:44. Часовой пояс GMT +3. |