0
- 27.10.2014 - 18:32
|
вчера стала невольным свидетелем разговора, до сих пор забыть не могу... Мама с мальчиком лет 2х, ну от силы 2,5. Мальчик нашел на полке сказку репка и попросил маму ее прочитать, на что мама категорически отказала, сказав, что это книжка для малышей и она ее читать ему не собирается. Мы разве читаем с тобой такие книжки? Спросила она. А потом добавила, что они придут домой и будут читать "солидные" книжки. И я задумалась, мож я отстала от жизни и моей почти двухлетке тоже уже не положено такое читать? Просто я думала что такие сказки как теремок, репка и колобок в этом возрасте - то, что доктор прописал: последовательность там и все такое, полезно... Или это раньше, а в 2 уже поздно? По вашему, это книги для какого возраста? Ну с самого раннего и до...? Не пойму просто, действительно акселерация такая, или амбиции мам зашкаливают?
| | |
41
- 29.10.2014 - 22:51
|
37-atamanka01 > аналогично;))) Старшая к пяти читала уже бегло. Младший в 3,5 проявил интерес к самостоятельному чтению. До этого давно уже был выучен алфавит, читал по карточкам Домана предложения. Сейчас 3,8 сыну, букварь Жуковой осваиваем с ним потихоньку. Не тороплю, ориентируюсь на его желание и темп. И точно могу сказать, что для моих детей лучший подарок - книга. Собственно, как и для меня. Курьер из Лабиринта всегда званный и желанный гость:))) По теме: то мамкины амбиции, однозначно или игра на публику;) Если ребёнок просит, значит ему интересно. Сыну в 2 года тоже уже приелась вся эта малышковая классика. Двинулись дальше. Но и сейчас , в 3.8, сын с удовольствием смотрит представления в кукольном театре по мотивам народных сказок. И дома мы с ним играем в них, перечитываем иногда. | | |
42
- 29.10.2014 - 23:10
| Ни чего себе,в 1,11...сын тоже в 5 хорошо читает уже,тож горжусь...А оказывается запоздали мы с чтением:)Правда в 1,11 толком и не говорил,в 2,4 более менее стал разговаривать,так,что выдохну я:) | | |
43
- 30.10.2014 - 08:06
| Цитата:
Восприятие фонетической системы языка закладывается до двух лет. На грамматику/словарный запас в этом возрасте пофиг, главное, чтобы звуки второго языка были настоящими, а не пародией. | | |
44
- 30.10.2014 - 12:00
|
Мой младший очень любит слушать. когда читают. Читаем много. на сон всегда кипу книжек приносит. И оч любит стихи Чуковского. У нас по-моему. все есть. Может сам какое-то время сидеть разглядывать. листать. комментировать на своем тарабарском. А старший стихи не праздновал. но с удовольствием разглядывал журналы и энциклопедии. я ему своими словами объясняла. Полиграфия ему их что ли нравилась. Вплоть до того. что приносил рекламные проспекты из магнита и я ему объясняла каждую картинку. Потом он их начал ножницами вырезать и сортировать. В общем спасибо тандеру - снабдили нас детскими пособиями на неск лет))) Читать научился рано - слоги в два. слова в три. К школе читал больше 100 слов в минуту четко практически без ошибок. Сейчас читает с удовольствием. так что если младший проявит интерес. обязательно буду учить читать рано. чтобы к школе уже образовался навык. | | |
45
- 30.10.2014 - 13:48
|
Атаманка, После лета - семья то у нас читающая Но. Старшую научили читать в садике - логопед - в 5 лет с небольшим. К школе уже хорошо читала. Но в младшей школе заставлять приходилось. Потом Гарри Поттера ей дала, она все 7 книг моментально прочла. На сег день уже и второй раз перечитала. Но я эту книгу считаю современным шедевром, который будет потом много лет перечитываться поколениями. Как она читает, я недовольна. Ее одноклассники читают больше. Вот и ищу причины. Может не надо было в 5 лет учить? | | |
46
- 30.10.2014 - 14:16
|
45-Oliva > не в возрасте дело, а в подходе. Значит для неё это не удовольствие, значит не заинтересовало, значит отбили желание ненароком. Купите эту книгу http://www.labirint.ru/books/325527/ Нельзя заставлять читать, нельзя устанавливать нормы, заставлять дочитывать непонравившееся...да много разных Нельзя и Можно. Включайте психологию, заинтересовывайте... | | |
47
- 30.10.2014 - 14:29
| 46-Novaya Znakomaya >А как же в школе "Войну и мир" заставляют читать?) | | |
48
- 30.10.2014 - 14:30
| 46-Novaya Znakomaya >Книгу куплю обязательно, спасибо | | |
49
- 30.10.2014 - 14:39
|
47-Oliva > ой, я во многом не согласна с программой... Всё равно потом перечитываем классику в соответствующем возрасте. А пока, пока в помощь родители, надо вместе разбирать такие произведения. Возможно, и читать вместе. | | |
50
- 30.10.2014 - 15:01
|
45-Oliva >ну может не попадались интересные книги. Помню я своему взяла в библиотеке Тимура и его команду. Когда-то зачитывалась этой книгой. Через несколько страниц он мне сказал: скучно, не пойму, почему команда Тимура никак не может справиться с двумя хулиганами))) Зато о Шерлоке Холмсе с удовольствием читает, любит современную апокалиптическую фантастику. всяких Сталкеров, Метро и проч. Много читает энциклопедической литературы. В общем у меня претензий нет, хотя художественной я в его возрасте читала больше. и научили меня читать позже. Думаю все-таки любовь к чтению не столько с ранним обучением связана, однако хорошо, когда к школе у ребенка уже беглое чтение, му просто легче гораздо усваивать материал.А уж насколько проще родителям! | | |
51
- 30.10.2014 - 15:02
| 49-Novaya Znakomaya >+++ С программой тоже не согласна. Войну и мир дают рановато. Там же не только любовь - история, политика. В результате или вообще мимо проходит, или у школьников в памяти кроме истории Наташи и Болконского мало что остается. | | |
52
- 30.10.2014 - 15:34
| Цитата:
| | |
53
- 30.10.2014 - 15:39
| 50-После лета >Сейчас хочу ее Акуниным заинтересовать. | | |
54
- 30.10.2014 - 17:44
|
53-Oliva > я знаете как делала? Начинала читать дочери, потом останавливалась под каким-нибудь предлогом и говорила, что она сама может продолжить, т.к. у меня в ближайшие дни не будет (к сожалению) времени, а там "такооооой сюжет развернётся" (в общем, разогревала интерес)... Конечно, она хватала книгу и не ждала уже никого;) Или же давала ей свою рецензию на какую-либо книгу, естественно выставляя её в выгодном свете. Тоже срабатывало! Вообще, подбираем книги вместе. Садимся за комп, заходим на сайт (лабиринт) и я начинаю ей предлагать варианты, читаем вместе рецензии читателей, просматриваем по любимым жанрам...формируем заказ и с нетерпением ждём. Мне очень важно, чтобы мои дети ЛЮБИЛИ читать. И даже сейчас, когда дочери почти уже 12 лет, я иногда читаю ей. В выходные я устраиваюсь поудобней на диване, "обкладываю себя детьми" и мы читаем что-нибудь возрастное. С обсуждениями, пояснениями. У старшей частенько просыпается интерес к данному произведению и потом она сама его дочитывает. Ей уже не так сложно сориентироваться в произведении, т.к. я уже "разжевала" его. А младший в принципе благодарный слушатель, ему хоть пассионарнаю теорию этногенеза читай, будет слушать:))) | | |
55
- 31.10.2014 - 01:15
| Цитата:
Если ты не носитель языка, то ответственно уверяю, правильной фонетики английского у тебя нет и не может быть. А то, что ты упорствуешь, что "с произношением у тебя нет проблем" демонстрирует, что ты и вовсе безнадежен. То есть не в силах не только говорить без сильного акцента, но и хотя бы этот акцент услышать. Короче говоря, поставь ребенку записи с носителем, и лучше конечно, британским, а не американским. Иначе великие познания в английском так и будут передаваться в вашей семье из поколения в поколение:) | | |
56
- 31.10.2014 - 10:08
| Интересная темка, тож послушаю) Дочка тоже рано начала проявлять интерес к буквам, цифрам. Никто её не заставлял заниматься, сама все выпрашивала и она действительно уже в год с хвостиком стишки рассказывала длинные, помню весь двор с нее удивлялся.Но я обычно молчала, никому не докладывала какая она вундеркинд или что-то в этом роде. Потом это выравнивается, сейчас ей 3.5 и она не умеет читать ) и я её не учу.Всему свое время.а то что сказки для малышей..мы не читали репку в 2года т.к. она ей надоела, но и помимо репки много других детских сказок типо гуси-лебеди, буратино и т.д.По теме похоже больше на амбиции, не обязательно это озвучивать и тем более отбирать у ребенка книжку если сам хотел читать. А вот сыну сейчас почти год так он и не разговаривает еще и я даже не заморачиваюсь на этом, конечно в сравнении с дочкой не привычно, ну всему свое время. | | |
57
- 31.10.2014 - 10:42
| Цитата:
| | |
58
- 31.10.2014 - 14:52
| 57-Sovereign >хоть сто лет учи, фонетика закладывается до двух лет. | | |
59
- 31.10.2014 - 15:02
| +чем ужаснее говоришь, тем больше хвалят. Это называется вежливость. Меня никому не придёт в голову хвалить, как и вопрос откуда я не задают уже много лет. Но лёгкий акцент есть, даже если не все носители его улавливают. Заявить, не будучи билингвалом, что говоришь без акцента на втором языке - это признаться в своей лингвистической тупости. | | |
60
- 31.10.2014 - 15:36
| И ты думаешь мне до двух лет не заложили? Можем пообщатся. Мне не из вежливости, я честно спрашивал, акцента русского у меня не слышно, а вот мыслить на английском это уже другое. | | |
61
- 01.11.2014 - 18:58
| а почему так важно, улавливается акцент или нет? | | |
62
- 01.11.2014 - 19:41
| Моя слушать стала ближе к трем, и как-то сразу резко и чтоб каждую ночь сказка. А до этого вообще не воспринимала чтение. Короче как говорить стала хорошо, так и к книгам резко интерес появился (зы заговорила в 2,6, в 2,8 уже хорошо). До 2,6 тока мама, дядя, мяу и т.д. | | |
63
- 02.11.2014 - 05:55
|
61-Oliva >Кому важно? Но вообще-то да, важно. Язык - это прежде всего звуки. А потом уже морфология, семантика, синтаксис и проч. Дело-то не в том, важно или неважно, а в том, что хоть важно, хоть неважно, а полностью избавиться не получится. К слову скажу, что даже билингвальность не панацея. Я знаю толпы людей, чьи родители говорили с ними в семье не по-английски, в том числе детей русских эмигрантов. И что? На втором языке (родном языке своих родителей) они говорят сносно, но заметно хуже, чем по-английски, и уж явно с акцентом. Однако у билингвалов имеется потенциал нивелировать этот акцент при определенных условиях. В то время как у одноязычного человека этот потенциал минимален. Большинство (как пример вверху) не в силах не только воспроизвести фонетику чужого языка, но даже ее услышать. Это я к чему? Если уж хочется приобщить малолетнего ребенка к фонетике английского (любого другого языка) используйте носителей языка, живых или в записи, но не терзайте слух отрока своим оксфордским произношением:) | | |
64
- 02.11.2014 - 08:14
| о как :))) оказывается- американский- это основа языка, а у британцев это так.... местечковый говор :)))))) | | |
65
- 02.11.2014 - 08:17
|
63-Daenerys >Sovereign важно) А иностранцам важно, есть ли у русских акцент? Если словарный запас богат. Я обратный приведу пример. Подруга уехала в Канаду. Дочке было 5 лет. Они сделали ошибку и дома говорили по-англиийски. Девочка очень быстро вообще русский забыла. Тогда они уже начали ее учить русскому. Сейчас она говорит по-русски с акцентом, думает по-английски. Зачем ребенку, а затем взрослому, живущему в России идеальное произношение? | | |
66
- 02.11.2014 - 08:46
|
64-ТриТочки >Форум глючит при цитировании, но все равно неприятно видеть свой ник над ересью Соверейна:) Американские акценты - фу и бе. Ну, большинство из них точно. Британские люблю даже самые непроходимые, типа шотландского. Это как с эльфом пообщаться. Не покидает ощущение сказки. Ты меня никак не хочешь понять. Я не говорю, что ребенку или взрослому НУЖНО идеальное произношение на иностранном языке. Я говорю, что у небилингвального носителя идеального произношения НЕ БУДЕТ. Как не пыжься. Поэтому насмешил Соверейн, читающий младенцу Бредбери на ночь с целью обучить его английской фонетике. | | |
67
- 02.11.2014 - 08:56
|
66-Daenerys > Меня тоже насмешил) Как вам вообще вопросов нет), это к Sovereign. А вы очень интересно пишете. | | |
68
- 02.11.2014 - 09:10
| 50-После лета > Сейчас на каникулы дочь взяла Акунина 3 первые книги про Фандорина и Желязны "Хроники Амбера". | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |