0
- 23.06.2013 - 22:17
|
Прошу совета у тех, кто с таким сталкивался или что-то знает. Ребенок дошкольник, правша, но не абсолютный. Не учим, не наседаем. Все сам. К 5 годам знал и писал все буквы и цифры. К 5.5 лет четко выучил, где право и лево - определяет мгновенно и безошибочно, т.к. этого требует вид спорта, которым занимается. Пытается читать сам, но по слогам не получается совсем, только буквы называет. Начинал называть слева направо. Теперь с 6 лет постепенно прогрессирует зеркальность в чтении и написании букв и цифр, чисел. Сегодня к зеркальности по вертикальной оси добавилась зеркальность по горизонтальной оси, т.е. начал писать зеркально и вверх ногами. Мы в шоке. Ведь начиналось все правильно. | | |
41
- 12.11.2014 - 02:37
|
34-rastishka, ой-ой-ой! Я думала, ребенок читать не умеет. Если умеет, пусть не так, как хотелось бы - не переучивайте!!! Даже специалистам это делать сложно. Вы сейчас внесете сумятицу в детскую головку, потом вообще каша будет. Лучше уж исправляйте то, что есть. Как я понимаю, времени до школы достаточно. Остальное девочка доберет по ходу дела. Если главная проблема - "дочь отказывается склонять, изменять и проч.", научите ее ставить вопросы к определениям и дополнениям: машина какая? - красная; дай булочку кому? - собаке. Тут правил знать не нужно, опора идет на устную речь. И еще: если прочла "красный" вместо "красная" - повторите слово, выделив голосом окончание, положите рядом карточку с буквой Ы и попросите найти ее в этом слове. Но, полагаю, предбуквенной готовностью читать не занимались? Тогда лучше сейчас упор на это сделать. А мне методика Домана не нравится: техника - во главе, смысл - в стороне. Для больных деток это выход из сложного положения, здоровым лучше идти другим путем. ИМХО. "как Азбука-касса с кармашками в ссср?" - ну разве что, только кармашками похоже))) Я не стала расписывать систему занятий по этим таблицам, на форуме это невозможно. Кармашки здесь - дело десятое, вспомогательный материал. 38-Valdemarson, карточки Домана работают по другому принципу. Там нужно целиком слово запоминать, опора на зрение. Здесь же речь идет о слогах, к которым подбираем предметы из обихода и картинки с предметами, опора на слух (на 1-м уровне). Сначала по первому слогу, потом по следующим (более высокие уровни). А если картинка не нашлась или изобразить подобранное понятие непросто - тогда только слово пишем на карточке (например, "пространство"). Позже появляются карточки со словами, но не как основа для запоминания, а как примеры для работы со слогами. "Сыну год - обожает карточки" - не сомневаюсь ))))))))))))) | | |
42
- 12.11.2014 - 08:42
| 41-Леопольд > не знаю, что такое "предбуквенная готовность читать". (( | | |
43
- 12.11.2014 - 14:59
|
42-rastishka, и мамы, и даже многие развивашки частенько учат детей в первую очередь узнавать буквы или слова целиком и цифры. А ведь это - абстракция, это лишь картинки, которые обозначают конкретное. Буква обозначает звук, цифра - количество. Вот понимания конкретики у детей и не создается. В результате картинки - сами по себе, жизнь - сама по себе((( Сначала нужно отработать звуки, умение слУшать и слЫшать, а уж потом учить буквы-слова. Сначала счет в пределах 10 должен быть разобран по "косточкам" (во всяких вариантах) на предметах, только потом можно обозначать это количество цифрами. Поэтому Вам посоветую оставить пока чтение, заняться пониманием: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07u.shtml http://www.shkola-dlya-vseh.ru/podgo...77-chitat.html | | |
44
- 12.11.2014 - 15:50
|
43-Леопольд > о, вот этого у дочки нет совсем, знания, что груша на "г" а яблоко на "я", определить в слове первый звук - хоть об стенку бейся головой. А если она видит слово груша и спросить, какая первая буква - г, дак как и равно вторая, третья и т.п. в счете и учили предметно с ней, а не как стихотворение раз-два-три-четыре-пять... Причем видит, что я нервничаю - из книжки-азбуки сопоставив, что картинка к букве привязана, бодро маме рапортует - на А - арбуз, на Б - барабан. А бабочка на что начинается - .... А поскольку она дизартрик и у нее завален, съеден первый слог/согласная и завалено окончание- туши свет. потому, поскольку на занятиях с логопедом они работают со слогами в произношении я и вцепилась в идею научить ее читать слога, пониманию как образуется-читается слог. Не знаю, будет ли от этого каша в голове. | | |
45
- 12.11.2014 - 16:07
| Цитата:
Доман велик и его ментод это не только те самые "карточки-слова". Работать по методу Домана - это работать по всем 6-ти невролонических направлениях одновременно. Да, глобальное чтение относится именно к стимуляции зрения, но одновременно с этим должны идти и тактильные стимуляции и слуховые (биты интеллекта) и мануальные и двигательные. Вот скажите мне, почему при правильном показе слов,словосочетаний , предложений и книг по методике Домана через ТРИ месяца (примерно 2000слов) дети начинают самостоятельно читать незнакомые слова, ведь их буквам и слогам не учат!? | | |
46
- 12.11.2014 - 16:10
|
44-rastishka, я бы вообще убрала пока картинки (хоть слова, хоть изображения предметов). Логопеды пусть себе работают по своей системе, а Вы помогите ребенку добрать то, с чего надо было начинать. Играйте постоянно (в дороге, например) по-всякому. Скажем, предложите определять, какой звук издают предметы, явления или живые существа. И пусть зззвенит, жжжит, шшшипит, рррычит, как ветер завывает, как сова ухает, грррохочет и грррремит как гром, стучит как дятел клювом, журчит как вода или шуршит как бумага. Найдите в интернете игры в звуки и слова - их тьма. В данной ситуации идея научить ребенка читать слоги катастрофична. | | |
47
- 12.11.2014 - 16:13
|
45-Фредерика, это Вы работаете по методу Домана, а мамочки только те самые "карточки-слова" демонстрируют, еще и как кому вздумается. | | |
48
- 12.11.2014 - 16:16
| 45-Фредерика > Оль, я ж не говорю, что занимаюсь правильно по Доману, может, как раз в том и проблема. мне трудно заниматься систематично и постоянно. словарный запас (по количеству карточек) меньше, хотя пытаю бедолагу-методику куда дольше трех месяцев. еще на уровне словосочетаний существительное-глагол, прилагательное-существительное. а в тексте дочь находит все знакомое и интерпретирует зачастую по-своему текст | | |
49
- 12.11.2014 - 16:17
| 47-Леопольд > нет, я вообще без картинок, только печатные слова | | |
50
- 12.11.2014 - 16:27
|
48-rastishka >ого.. это очень медленно!!Чем старше ребенок тем быстрей надо вводить книги из пройденных слов! ВАЖНО - не проверять что слова выучены!! Если заметно что ребенок скучает или теряет интерес - уменьшаем шрифт и увеличиваем скорость добавления новых слов.. и бегом-бегом к книгам! Книги должны состоять только из знакомых слов.. За три месяца должен быть уже словарный запас 2000 слов. Книг можно массу сделать. Причем я слова уже новые готовила под новые книги... незнакомые из планируемой к прочтению книги. А то что дочка узнает слова в тексте - очень хороший знак! Интерпритация храмает именно из-за нехватки предложений и книг из знакомых слов, т.к. окончания, склонения именно в предложениях появляются. Я, еще со стороны методики Домана, все-таки протестировала бы слуховую компетентность. Все-таки тут могут быть проблемы, раз не слышит буквы в слове... Дочка может определить источник звука в любой момент времени, Она слышит вертолет в небе? Найдет спрятанный будильник? Определит на каком дереве поет птица? | | |
51
- 12.11.2014 - 16:37
|
50-Фредерика > Цитата:
а медленно, это не ее вина, а моя: несобранность, несистемность, лень, усталость - куча причин и отмазок. а еще меня с ума сводят эти ворохи бумаги и я в упор не помню, что ей показывала в последний раз )) | | |
52
- 12.11.2014 - 16:54
|
51-rastishka >Посмотрите в сторону метода Томатиса... возможно от него будет толк. Когда меня сын типа не слышит я тихо говорю что буду сейчас уши кому-то прочищать :) Не системность это смерть для этой методике... лучше приостановить ... пока материала не подготовите.. чем давать материал абы как... | | |
53
- 12.11.2014 - 17:44
| Что-то я вовсе запуталась. Надо взять тайм-аут . Сейчас занятия с логопедом первостепенны, а что к ним прикрутить надо думать. И от компьютера отлучить гражданку, а то все развивашки боком выходят | | |
54
- 13.11.2014 - 00:09
| 44-rastishka >не знаю, поможет или нет: я с дочкой играли (и играю) в, если можно так сказать, фонетические игры. Берем согласную и добавляем гласные по очереди, проговаривая или пропевая. Потом берем слог и придумываем к нему разные слова. Играем в слова по принципу игры в города (придумываем слова на последнюю букву). Надеюсь, что эта игра поможет писать потом правильно, что "огурец" начинается с О, а яблоко заканчивается на О. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |