![]() | [1] [2] |
Ребенок 6 лет стал зеркалить при письме и чтении Прошу совета у тех, кто с таким сталкивался или что-то знает. Ребенок дошкольник, правша, но не абсолютный. Не учим, не наседаем. Все сам. К 5 годам знал и писал все буквы и цифры. К 5.5 лет четко выучил, где право и лево - определяет мгновенно и безошибочно, т.к. этого требует вид спорта, которым занимается. Пытается читать сам, но по слогам не получается совсем, только буквы называет. Начинал называть слева направо. Теперь с 6 лет постепенно прогрессирует зеркальность в чтении и написании букв и цифр, чисел. Сегодня к зеркальности по вертикальной оси добавилась зеркальность по горизонтальной оси, т.е. начал писать зеркально и вверх ногами. Мы в шоке. Ведь начиналось все правильно. |
А как можно зеркалить буквы в чтении?.. |
Трамвай 17, читает: "семьдесят один". Написано: "кот" - читает "Т-о-к" |
2-Мишка >а если нарисовать слева жирную красную черту и просить ребенка тавить пальчик на нее и уже от нее начинать читать, то тоже зеркалит? |
3-atamanka01 > вертикальную черту слева перед текстом? |
К логопеду |
3-atamanka01 > у меня сын зеркалил внутри слова, пришлось бы все слоги очерчивать. |
К дефектологу. У девочки знакомой такая проблема возникла за год до школы, ходили к дефектологу и еще к какому-то специалисту с очень необычным названием ( впервые услышала, что такие вообще есть ). Выявили проблему в начале года, к концу вроде как все наладилось... |
4-Мишка >да. Перед текстом. Попробуйте . Если все равно зеркалит , то к специалисту. |
8-atamanka01 > спасибо. Сейчас спит, утром попробую. |
5-Кафица >7-Дуня Маслова > девочки, может быть кто-нибудь скинет в личку контакты хорошего логопеда, дефектолога? |
10-Мишка > у сына само прошло:-) |
Мишка, наши спецы в другом городе. Они ходили в районный (обычный в их районе) бесплатный центр . Может у вас есть что-то подобное в районе проживания. |
Кафица, у нас тоже было около полутора лет подобное и тоже прошло, но у автора немного другая ситуация.... |
Было такое лет в шесть у старшей. Правильно вам ответили - к логопеду. Нам поправили довольно быстро. |
А у нас ещё и дислексия развивалась,плюс зеркальность. Вот это весело было! Ребёнок просто не видел буквы. Но всё оказалось проще,перешли в другой класс,к другому учителю,и всё наладилось в течении 3 месяцев. Очень многое зависит и от педагога! |
Моя переодически зеракалит, тоже шесть лет, но говорит преподаватель это от того что, что она, что я можем писать спокойно двумя руками, то есть не правша и не левша. Она у меня и пишет как то странно, если например "И", то начинает с правой палочки, причем буквы достаточно ровно идут друг за другом. |
подниму темку... доча пошла к логопеду-спец сильный и по рекомендации(проблемы с Р и шипящими), еще 5 лет нет... и вот вдруг три дня вот такие рисунки мне выдает... [img]http://v7u.org/download/file.php?id=22993&mode=view[/img] логопеду сегодня покажу,конечно... но какие еще мнения? |
Моя тоже периодически так делает,потом нормально,пока не знаю,бить тревогу или пройдет. |
вот недавно мы это обсуждали: [url]http://forums.kuban.ru/f1066/u_nee_vse_levoe_ili_pravoe_ya_zaputalas-_nado_li_bezhat-_i_kuda-6201897.html[/url] |
18-4071836 > В садике сказали, что логопед быстро это уберет. Посмотри в теме " у нее все левое", мой также пишет. |
там фото |
21-Oliva >спасибо,посмотрю |
18-4071836 >пойду полечусь, моей 5, а меня пока мало что парит... |
18-4071836, прелестно!))) Если это только первые пробы, то все нормально. В те давние времена, когда узких специалистов было мало, такие вопросы решались развитием пространственного воображения. Я сыну шила элементы букв из материала (набивала ватой) с возможностью крепления (пуговица-петелька) в нужных местах. Теперь проще: синтепон, липучки. Элементы крупные, примерно 20 на 4 см. Он ими играл как и другими игрушками (в смысле - как хотел), но знал, что можно и буквы из них собирать. Сначала как придется соединял, потом стал на изображения букв смотреть и делать подобные. Хорошо помогает увидеть (и прочувствовать), в каком месте палочки соединяются, в какую сторону полукруг у "З " и "Э" смотрит, куда тянутся палочки у "К", "Е", "Г" и пр. Попробуйте, это несложно, но эффективно. |
25-Леопольд > классная идея. Эх, купить бы готовые)))) |
26-Миллионерша, спасибо)))) Это легко шьется и быстро, за вечер можно набор для основных букв сделать. Правда, мамочки со мной не соглашаются, но они, наверное, что-то прекрасное создают, а нужно простое. |
25-Леопольд >СПАСИБО,но у меня руки не оттуда...я магнитными заменю-пусть лепит на доску |
я играю с дочкой в волшебников. рисую на доске, например, мягкий знак. и предлагаю превращать его в другие буквы. вот она волшебным маркером и превращает: Ъ, Б, В. потом Р превращаем в В, Ф. Г в Т Е Ё Б. К в Ж, Ш в Щ и т.д. ребенку, у которого усидчивость как у воробья, так интереснее и проще учиться писать буквы |
а вот учить читать... либо слово целиком запоминает либо по буквам. понятие слога я не могу никак ей увязать, рассказать, что буквы дружат и получается слог. |
28-4071836, "руки не оттуда" - это неважно. Можно не шить, клеить портновской лентой. Создавать буквы и использовать готовые - это совсем разные вещи, одно другое не заменяет совсем. 29-rastishka, отлично придумано! Утащила в "копилку лучших идей"))) А насчет слогов - поделюсь, как раз сейчас изготавливаю первую таблицу для малышей. Для сына я делала таблицы слогов. Предполагалось 20 таблиц (по числу согласных), но ему хватило 6, чтобы понять систему. Вообще для научения читать достаточно 6-7 согласных и 3-5 гласных. Весь алфавит напрасно сразу учат. На ватмане формата А2 сверху - заголовок. Например, "Б". Ниже в 2 столбца слогов - 10 (по числу гласных): БА, БО, БУ, БЫ, БЭ и БЕ, БЁ, БИ, БЮ, БЯ. Между слогами нужно будет потом прикрепить кармашки, поэтому оставляем место. Впрочем, можно не снизу, а по внешним бокам делать кармашки. Можно и сразу их делать, а на них слоги примостить, это как угодно. Таблица вывешивается на стене, висит 1-3 недели и прячется, вывешивается новая. Согласные используются не по порядку, а по степени их использования в речи ребенка. Специально заниматься по таблице не требуется, но, проходя мимо, можно обращать внимание на те или иные слоги. Когда находится подходящая картинка, её прикрепляем к нужному (сначала только к первому в слове) слогу. Скажем, из журнала вырезали изображение БАбочки, рассмотрели её с ребенком и прикрепили на слог "БА", повторяя слово и выделяя первый слог. Нашли фото любимой БАбушки - рядом приклеили. Можно приклеивать мелкие предметы. Например, на слог "БУ" можно прикрепить небольшой кусочек БУмаги, на слог "БО" - БОлтик. Если нет слов (простых, понятных ребенку), начинающихся на этот слог, он остаётся без предмета. Если слово есть, а предметного аналога нет, слово пишем на карточке и вкладываем в соответствующий кармашек (потом потребуются и другие карточки). Туда же положите предметы, которые не хотят приклеиваться. Начинаем с простых слов, затем задания усложняем (3-4 слога, нужный слог в середине, в конце слова). Заготовьте карточки (расширяющиеся к верху и сужающиеся к низу) с отдельными согласными, вставляйте их в слогах между буквами (сделайте прорези) так, чтобы она "внедрилась" между согласной и гласной, и выступала над слогом. Например, слог ПИ может стать слогом ПРИ, ПЛИ, ПНИ, ПСИ и т.д. Или по-другому объяснить: буква Н может изменить разные слоги: ДО - ДНО, СО - СНО, ВУ - ВНУ, МЕ - МНЕ и т.д. Придумайте веселые истории про заблудившиеся буквы, влезающие в чужие домики - например, о том, что хозяева сначала были недовольны непрошенными гостями, а потом оказалось, что вместе удобнее и интереснее жить – больше можно рассказать и придумать. Иногда хорошо возвращаться к таблицам, можно разложить их на полу, отрывать прежние картинки, приклеивать новые, сравнивать. Потом Вы придумаете еще немало заданий с использованием этих таблиц слогов - например, можно гласные буквы приклеивать перед слогом. Ну а теперь я сделала для малышей презентацию, где вылетают и встречаются буквы, образуя слоги и падают слова (по одной букве) с этими слогами. Технические возможности есть, идей море, жаль времени совсем мало на это. Да, сын научился читать по слогам в 2,5 года (за полгода), но хорошо стал читать лишь в 5 годам. Специально читать не учила (так, чтобы в книжку пальцем тыкать), букварь (экспериментальный, с отличным материалом и в жутчайшем исполнении голодных 90-х) имелся, но не для сына, а для меня - брать идеи. |
30-rastishka >Хочешь научить считать? |
[quote=Oliva;37099648]считать[/quote]читать |
32-Oliva > да, хочу именно по слогам,попытаюсь объяснить, почему. Методика Домана замечательная, но словообразование в английском и русском разные. когда я поняла, что дочь отказывается склонять, изменять и проч., остановилась. да, смысл "прочтенного" (из знакомых слов, разумеется) текста она понимает, но... Вот красный машина. вот серый кошка. дай булочку собака (собаке). едет три машина. и т.д. Фиговый из меня объясняльщик. просто я помню как я в детстве делала: я собирала слова как конструктор. и хотя в том возрасте еще неизвестно, что такое корень, приставка, суфикс и окончание, но детвора с этим работала. |
31-Леопольд >спасибо. т.е. как Азбука-касса с кармашками в ссср? но только большая? |
34-rastishka > А я ленивая в этот плане, наверное) хочу чтобы в садике научили. Я с ним занимаюсь тестами, развивающими книжками, читаю энциклопедии, а читать - не учу. Хотя уже пора, наверное, буквы знает и писать их умеет |
36-Oliva > да и я не блещу усердием, а главное - настойчивостью и постоянством ((( и чуть что - впадаю в панику |
31-Леопольд > прикольно)) тот же принцип в карточкам Домана. Дочь по ним читать реально начала раньше, чем говорить. Сейчас 6 , читает отлично, хорошо пишет, запоминает, в общем, в четверке сказали, что в подготовке к школе совершенно не нуждается. Сыну год - обожает карточки. |
38-Valdemarson > а по карточкам: делали отдельные карточки? красный, красная, красное, красные? и т.п.? как увязывала род и число дочь к предмету? |
39-rastishka > нет , покупали, что-то дописывала. Сначала предметы, которые знает, потом все слова подряд, потом словосочетания , потом предложения. Род, число и пр. в словосочетаниях. В принципе, все получается само собой. Буквы показывали позже, на слоги делили, когда уже хорошо читала. По этой системе ребенок по слогам и не читает. |
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |