К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Раннее развитие ребенка

Гость
0 - 24.05.2019 - 19:27
Как к этому относитесь?у многих знакомы дети в 2,5 уже знают все буквы,в в 3,5-4,5 читают и изучают английский язык.знаете ли вы взрослых со столь ранним развитием,стали они выдающимися от этого?


41 - 04.06.2019 - 02:24
34-Кэтти,
о раннем развитии - это замечательно! Оно необходимо сегодня (по многим причинам).
Но под этим понятием понимаются настолько разные вещи, что обсуждение вопроса порой напоминает общение глухих: каждый имеет в виду свое и спорит о какой-то частности, потеряв главное.
Поэтому, вслед за Астра спрошу: что Вы понимаете под ранним развитием? Для справки: ранний возраст Ваш сын уже перерос - таковым считается возраст до 2-х или до 3-х лет (ни в чем нет единого мнения). Именно на ранний возраст делают основной упор многие авторы методик, книг, статей и просто мнений. Так что, все уже упущено)))
А если серьезно, раз уж Вы озадачились этим важным вопросом, то вникайте вглубь его, иначе Ваши усилия приведут к проблемам вместо успеха.
Например, я бы очень не советовала Вам вырабатывать у 3-х летнего ребенка усидчивость, не нужна она ему пока. 3-5 минут достаточно, если материал предложили Вы - внимание у детей пока непроизвольное. А если ребенок сам вникает, время для него течет по-другому.
Я занимаюсь с маленькими детьми. Так вот, первый год почти полностью уходит на то, чтобы разрушить мамины установки на "усидчивость", которой у таких маленьких людей просто не должно быть (хотя бывает, но я бы предпочла активность). Права Астра, но только не многие, а все дети - кинестетики. Каналы у всех разные, но кроме того, дети в состоянии сосредотачиваться только в действии (не в движении, а в действии, это важно). У нас первый год даже стульев нет. Подошли дети к столу, выполнили задание, упрыгали на лестницу или кольца. Иногда разрешаю там висеть и в процессе объяснений.
Лишь к концу первого года дети научаются самостоятельно руководить собой, а не подчиняться маминым пинкам (мама: иди, слушай! - ребенок идёт, слушает; не сказала мама - дитя углубилось в игру/общение до следующего пинка). Нейтрализовать мам сложнее, чем обучить ребенка((( Во второй год постепенно вводятся правила, третий уже в строгости занимаются, но тогда они готовы к этому и хотят этого.
К сожалению, у меня нет теперь возможности писать много. А про раннее развитие нужно именно много, иначе каждый участник будет говорить о своем и при своем останется. Но я сошлюсь на Льва Семеновича Выготского. Тезисы из его работ.
- Задача взрослого - не просто передать ребёнку какие-то знания, а ввести его в общую культуру окружающего мира. Психические функции, данные ребенку природой, преобразуются в функции высшего уровня развития - культурные. Так, механическая память становится логической, ассоциативное течение представлений - целенаправленным мышлением или творческим воображением, импульсивное действие - произвольным и т. п.
- Всякая функция в культурном развитии ребенка выходит на сцену дважды, в двух планах, - сначала в социальном, потом - в психологическом. Зарождаясь в прямых социальных контактах ребенка с взрослыми, высшие функции затем "взращиваются" в его сознание. Эти исследования Выготский тесно связывал с проблемой обучения и его воздействия на умственное развитие ребенка.
- Движущей силой развития является зона ближайшего развития, то есть обучение должно опережать развитие. Только то обучение для ребенка является эффективным, которое забегает вперед развития, как бы тянет его за собой, выявляя возможности ребенка решить при участии педагога те задачи, с которыми он самостоятельно справиться не может.
Зона актуального развития - то, что ребёнок уже может делать сам.
Зона ближайшего развития - то, что сегодня ребёнок осваивает с помощью взрослого.
Как самостоятельная, так и совместная деятельность подталкивают общее развитие ребёнка. Человеческое сознание - не сумма отдельных процессов, а их система, структура. Ни одна функция не развивается изолированно. Важно уловить момент, когда ребёнок уже готов к новому (т.е. речь именно о незрелости мозга не идёт, лишь о том, что в сложных моментах ему необходимо опираться на помощь взрослого).
- Не менее важно продолжать совместные действия ровно столько, сколько нужно: ни меньше, ни дольше.
- Открытие зоны ближайшего развития позволило Выготскому заговорить и о развивающем обучении: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития», – писал он.
Еще один авторитетный специалист - Фридрих Дистервег, автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, географии, естествознанию, астрономии. Правда, его идеям уже более 170 лет, но новое - это и есть хорошо забытое старое)). Книга "Руководство к образованию немецких учителей" выложена в интернете, рекомендую. Первая часть посвящена общим вопросам педагогики и дидактики развивающего обучения, сформулированным в основных требованиях в виде 33 законов и правил. Они остаются актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях.

Не называйте ребенка гиперактивным, если такой диагноз ему не установлен врачом. Или установлен?
Да бог с ними, буквами, что Вы все о них. Необходимо развить все возможности ребенка, чтобы дать дорогу свободному и качественному усвоению всего, что окружает человека. Возможности восприятия, ощущений, владения своими органами чувств и понимания их функций. Развивайте память и внимание - в интернете море всякого материала на этой счет. А если хотите конкретики - начните с наблюдения за природой (реальной, в которой он существует!), это ближе пониманию малыша, чем абстрактные картинки букв и цифр. Лишь если ребенок хочет этими буквами играть, тогда занимайтесь. Чевостик тоже хорошо (и фильмы Саакянца), но это не жизнь. А про космос рано, сначала география нужна, не перескакивайте.
Сказки, действительно, не по возрасту, они тяжелы даже для 6-7 летних. Благо, Ваш еще не в состоянии осознавать трагизм описываемых ситуаций.
Гость
42 - 04.06.2019 - 02:36
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Лишь к концу первого года дети научаются самостоятельно руководить собой, а не подчиняться маминым пинкам
Имеются ввиду дети первого года обучения у вас или дети первого года жизни, для него это как-то не реально совсем?
43 - 04.06.2019 - 04:19
42-ghhg,
первый год обучения, конечно))) 3-4 года.
Гость
44 - 21.06.2019 - 15:20
Лично я считаю, что у ребенка должно быть детство) Консультировалась как-то по этом поводу с психологом, и она мне сказала, что до школы у детей на первом плане игровая деятельность, и надо это поддерживать. Поэтому пока дочка не пошла в школу, я ее особо не учила читать, писать, считать. Что-то она знала, конечно, ведь вокруг столько информации, но целенаправленно никто ничему не учил. Зато мы занимались творчеством, рисовали и пели, решали задачки на логику и все такое. А еще формировали усидчивость перед школой, чтобы ей не сложно было высиживать на уроках после лета. А в школе их и так учили полгода всему этому, и если бы она все знала, то уже было бы не так интересно учиться.
Гость
45 - 23.06.2019 - 00:20
всю жизнь считала, что раннее развитие - это обязательно, фыркала на разговоры мам на работе, что у них времени нет водить детей в секции или не видят необходимости. Все это исключительно было до того, пока не родила свою дочку (гыгы). У ребенка с детства 4 языка в голове. Мне ее тупо жалко загружать в трехлетнем возрасте какими-то допольнительными развиваниями, на ее возраст она прекрасно говорит на двух языках, но у нее просто выбора нет, третий язык английский, она его прекрасно понимает, слова хорошо знает, но говорит не предложениями, четверый язык , конечно, страдает, пара слов, но понимание 80%.
помимо этого всего сад по методике Монтессори, и дома я учу с ней цифры, латинский алфавит, русский пока не стараюсь ей рассказывать и объяснять, висит на стене фоном.
да, и к этому всему - школа начинается с 4 лет.
тадааам.

Отредактировано Tequilla; 23.06.2019 в 00:21. Причина: запятые расставила :)
Гость
46 - 23.06.2019 - 00:38
45-Tequilla >и где здесь отсутствие раннего развития?))
Гость
47 - 23.06.2019 - 01:06
46-ghhg >ну а где плавание, танцы, каратэ, дополнительный русский))) нэтууу
Гость
48 - 23.06.2019 - 09:17
47-Tequilla >так у кого карате, у кого Монтессори, не все сразу)) Русский зачем дополнительный, русский как раз основной, если ребенку 3 года
Оа же у вас на двух языках, которых говорит, у том числе русский? Или только грузинский, армянский, адыгейский, таджикский (ну или что там еще у родителей). У знакомых грузинов дети русский и грузинский одновременно выучили и еще малышами говорили на двух. В классе сына мальчик арменин тоже с детства три языка знает свободно. Это без английского и адыгейского)) их только в школе начали. Но русский всегда в том числе иначе в школе сложности, акцент может появиться. Вообще раннее развитие это предмета 3-4 больше ребенок не тянет, а чаще даже мама, так ка все платно и времени уходит масса.
Гость
49 - 23.06.2019 - 09:38
48-ghhg >Теки в Европе живет. Русский , чтоб язык мамы и ее родственников был , мне кажется. Англ и французский в обиходе страны и семьи , скорее всего. А какой четвертый, интересно?
Гость
50 - 23.06.2019 - 10:25
49-atamanka01 >тогда еще проще, английский, французский, немецкий и алфавит один, и даже слова похожие есть. У одноклассников, что в Германии живут( я школу в Казахстане заканчивала, полкласса немцев было) дети знают по 6 языков, кроме европейских еще арабский, русский. Там видимо другая методика преподавания, чем у нас и возможность применения больше. Зато подружка на математику очень жалуется)) У нас математическая школа была, а там что-то слабо совсем ей кажется.
Гость
51 - 27.07.2019 - 21:44
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
49-atamanka01 >тогда еще проще, английский, французский, немецкий и алфавит один, и даже слова похожие есть. У одноклассников, что в Германии живут( я школу в Казахстане заканчивала, полкласса немцев было) дети знают по 6 языков, кроме европейских еще арабский, русский. Там видимо другая методика преподавания, чем у нас и возможность применения больше. Зато подружка на математику очень жалуется)) У нас математическая школа была, а там что-то слабо совсем ей кажется.
Я после 9го класса, сдав экзамены, уехала с родителями в Будапешт на пмж, пошла в английскую школу при Технологическом универе. Дали задание - смотрю, понимаю, решается через квадратное уравнение. Решила. Получаем на руки тесты - у меня за это задание 0 баллов. Я в недоумении, что за фигня?! Подхожу к тьютору с возмущением, как так)) А он мне - а мы квадратное уравнение только через два года проходить будем! Я потом принесла ему наш экзамен за 9 класс, он посмотрел, прифигел и сказал, что у меня автоматом высший балл за все годы школы))))) Но мои родители после этого испугались и перевели меня в русскую посольскую школу))))
Гость
52 - 28.07.2019 - 22:15
51-Mumisad детский сад >у них немного другой расклад. У нас решаем квадратное уравнение ради самого уравнения. Ну так, уметь решать надо, это главное. В конце главы немного задач на их составление, но до этого редко доходит.
А у них немного по-другому. Решается задача с помощью квадратного уравнения.
Наши дети решать уравнение умеют, а встреться оно им в физике или химии - опс. Уже туго, а зачастую - никак.
Или масштаб проходят по математике, а простую задачу из географии - решить уже напряжно.
Или составить систему на химии. Не зря же вроде за 34-ю (могу ошибаться в номере и числах) в ЕГЭ по химии дают вроде 4 балла. А там по сути математика - составить систему уравнений и решить её.
Грош цена умению решать уравнения и не уметь применять эти умения в жизни и других науках.

Отредактировано Nochka23; 28.07.2019 в 22:17. Причина: .
Гость
53 - 29.07.2019 - 00:04
52-Nochka23 > так
Цитата:
Сообщение от Mumisad детский сад Посмотреть сообщение
смотрю, понимаю, решается через квадратное уравнение. Решила.
значит и применять умеют, не только саму схему решения знают. На самом деле большинство не то чтобы не знают, а им не надо, не интересно прикладное использование.
Гость
54 - 25.08.2019 - 08:08
33-Леопольд >а я вот понимаю, что со вторым ребенком желание заниматься ранним развитием резко уменьшилось. И лежат развивашки без дела.. зато вспоминаю ваши слова: "Ты не учи его, просто люби и общайся!" И поэтому я разговариваю, объясняю и иногда играю. И как-то сам всему учится))) так что я против раннего развития через насилие. Я за своевременное развитие. Но нынешняя реальность требует, чтобы ребенок к школе хорошо читал, так что учить лет в 5-6 чтению начну, если сам не научится))
56 - 25.08.2019 - 21:01
54 -Юля_из_июля, )))
начнем с начала, оно важнее любых других постулатов.

Что означает "заниматься ранним развитием" с ребенком? Сидеть с ним над книгами? Водить куда-то на занятия? Принимать у него экзамены на качество усвоенного?
В моем понимании это - заинтересованное общение с ребенком по всем вопросам, которые ЕГО интересуют. И всё. Чем тут специально заниматься?
Пример. Мама гуляет с годовасиком, малыш видит на клумбе цветок. Реакция на сей факт одной мамы может сильно отличаться от реакции другой; варианты:
1) пройти мимо цветка (обычно случается, если мама в это время разговаривает по телефону),
2) остановиться и назвать цветок, дать понюхать (в худшем варианте - сорвать и преподнести своему ребенку - ему же интересно!),
3) назвать и рассмотреть цветок, объяснить, что он тут делает, найти похожие цветы на других клумбах, проведывать этот цветок во время других прогулок,
4) рассказать все, что знаешь об этом цветке, обратив внимание на цвет, форму, запах, время года, когда цветы растут и пр.,
5) рассказать обо всех цветах на этой клумбе, дома найти их на карточках Домана или в интернете, сделать презентацию о цветах, научить ребенка рисовать цветы и т.д.
Где начинается раннее развитие? Где заканчивается "детство ребенка"?)))

А что есть "развивашки"? Меня умилил продавец в магазине "Развивающие игрушки", когда на мой вопрос, есть ли у них неразвивающие, с пафосом ответил: "Таких полно, но мы ими не торгуем!" Смешно. Взрослый бизнес детей не касается.
Детей развивает ВСЁ, что они видят, слышат, с чем взаимодействуют. Это может быть дорогой сортер на 20 деталей или вырезанные мамой из цветного картона фигуры (и не только геометрические); объемная энциклопедия в супер-обложке или простые тематические раскраски; урок репетитора или семейный вечер вопросов и ответов.
И еще неизвестно, какой материал более заинтересует ребенка и будет лучше им усвоен. А усвоение в первую очередь зависит от "КАК", а не "ЧТО".

Как определить, своевременно ли развивать ребенка в данном направлении?
Если сослаться на сенситивные периоды развития, то градации у авторов сильно разнятся, сами благоприятные периоды весьма длительны (по 2-4 года). А М.Монтессори считала, что до 3 лет дети - "духовные эмбрионы", тип их ментальности таков, что подступиться к нему взрослые не в состоянии, и оказывать прямое воздействие на него невозможно.
Гость
58 - 24.04.2020 - 12:00
Мы тоже начали с 2,5 учить буквы. Все дети развиваются по-разному. Нам очень помогли в этом Биибизнайки - они познакомят ребенка с алфавитом в развлекательной и простой форме ) Обычно тут смотрим https://leopony.com/video/bukva-b-1822/
59 - 26.04.2020 - 20:41
58-МаргаритаРита >а зачем так рано? Чтобы к школе "Войну и мир" успел прочитать?
60 - 26.04.2020 - 20:44
56-Леопольд >и это все годовасик способен усвоить?
61 - 30.04.2020 - 18:49
58 - МаргаритаРита,
посмотрела я мультик по Вашей ссылке.
Понравилось: игровая форма, наличие песенки (сама она перегружена слишком), машинки.
Не понравилось: целенаправленное изучение буквы, представление только одного предмета на эту букву, неоправданное увеличение и уменьшение количества машинок по ходу действия.
Я вообще против обучения малышей. То есть, взрослые их всегда и всему учат, конечно. Да только дети не должны знать, что это они обучаются. Иначе к моменту обязательного обучения эта учеба им уже надоедает, а должна только начать восхищать.
Моему внуку 2,7. Почти все буквы знает, и даже алфавит частично, хотя никто его этому специально не учил. Буквы (мягкие) живут в его игрушках уже года полтора, ими играем по-всякому, но не учим. Алфавит не нужен ребенку до школы, но любимый мультгерой поет про него песенку, вот и запомнил.
Любимая наша с внуком игра: ребенок берет любую букву и мне показывает, я ее называю, он ее выбрасывает, желательно подальше; берет следующую. Может показать предмет вместо буквы - сначала это было случайно, теперь шутит так. Тогда я говорю: "Нет, это не буква, это предмет", - и называю его. Но могу тоже пошутить, сказать, что это буква такая-то. Переживал раньше из-за этого, теперь смеется.
Последние полгода добавилось 3 комплекта лото (достались по наследству) ими играет сам (строит из них дороги для машинок, сортирует по своему какому-то принципу или пытается попасть ими издалека в короб). Иногда и буквы на фишках называет, но сам для себя, мы не вмешиваемся в это. Удобно, что фишки пластиковые, размер и форма во всех наборах одинаковая, а цвет фишек разный, и картинки для одинаковых букв разнятся.
А вот что часто делаю - обращаю его внимание на ЗВУК (не букву!), с которого начинается слово. Это очень важный навык - умение слышать звуки в слове. Закончится карантин - подключу большую и долгую игру на эту тему.

60 - Зима,
рано начинать читать полезно, чтобы навык к школе закрепился и стал свободным. Да и родителям полегче. Сын у меня к 4 годам читал свободно (про себя, вслух не любил очень), что позволило отдать ему энциклопедии в полное собственное пользование. Научившись находить нужный ответ в книгах, он перестал терроризировать семью бесконечными вопросами.
"и это все годовасик способен усвоить?" - нет))), годовасик вообще ничего не должен. Да и более старший - тоже. Я это написала для Юли, чтобы напомнить, как яростно мамы углубляются в обучение с первенцами (доходя до 5 варианта). Следующим детям достается максимум 3-й вариант (коего как раз достаточно не только для ребенка 1 года, но и 2-х, и 3-х лет). Но мама, с первым доходившая до 5-го, считает, что с младшим она уже не занимается, т.к. остановилась на 3-м, и то, между делом.
62 - 01.05.2020 - 08:15
61-Леопольд >ну вообщето я ничего про "годовасик должен" не писала. Я спросила способен или не способен? Это несколько разные вещи.
Ну и про чтение. Маме влом ребенку почитать книжку? И потом это обсудить? ( поговорить о прочитанном)?
Гость
63 - 01.05.2020 - 08:24
62-Зима >мои все трое читать стали рано . Но это не отменяло моего чтения им любимых книг перед сном , например. Мне не влом, но и ребенок читает сам в любое время, а не когда мама освободилась .
64 - 01.05.2020 - 10:14
62-Зима,
ничего не должен вообще. А способности у всех разные, как природой данные, так и развитые родителями. И годовалый ребенок - это не только 12 месячный, но и 15-17 месячный. И усвоение - понятие растяжимое. Так что, один способен, другой нет, один в деталях, другой в общих чертах, один запомнил многое, второй мимо ушей пропустил все.
Ну и про чтение. Я писала не о "почитать книжку", а о поиске ответов на бесконечные вопросы. Чтение художественной литературы - это совсем другое дело. Мне не влом было, и не только 4-летнему, но и 8-летнему читала, если он хотел этого. А насчет "поговорить о прочитанном" - так это даже обсуждать здесь нет смысла.
Гость
65 - 10.07.2020 - 00:26
Мне очень нравится Монтессори центр на Калинина 13/59. Поделюсь своим опытом. Мы пришли туда с задачей преодолеть у ребенка сопротивление к чтению (ходили в частный детский сад, где отбили напрочь интерес к буквам и чтению), так вот, результат через 7 месяцев занятий: ребенку 5,5 лет читает бегло, читает все, что видит, читает по 3-4 страницы художественной литературы, обожает энциклопедии. Мы очень очень довольны. Монтессори центр это конечно не только про чтение, там много занятий и материала для работы. Ценно, что дети учатся в работе структурности и полной завершенности любого процесса, анализируют с легкостью свою работу, находят сами и исправляют ошибки. Вся методика без пинков и заставлений. Дети обожают это место бегут с огромным удовольствием, а глубина знаний , которые они получают там, просто поражает. Всем советую. Кому интересно -ссылка на страницу. https://www.instagram.com/montessori_mir/
Модератор
66 - 10.07.2020 - 14:25
65-Tatiana >Вапще ни разу не реклама
Гость
67 - 05.08.2020 - 08:14
56-Леопольд > сейчас моему младшему почти 4 года, очень увлекся динозаврами и космосом, рассказываю по мере знаний, но уже из не хватает


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены