0
- 27.01.2012 - 14:06
|
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, мнением о программах нач. школы. В нашей школе 3 программы: - Занков - Школа 2100 - традиционка Есть хорошие учителя и по Занкову и по Школе 2100. Скоро предстоит писать заявление в школе и указывать программу. А я на распутье:( | |
1
- 27.01.2012 - 14:22
| У нас занков, пока меня очень даже устраивает, но сын только первоклассник правда)) школа 2100 сложнее, д/з там больше (хотя многое от учителя зависит), короче я бы занкова на 2100 не променяла бы | |
2
- 27.01.2012 - 14:22
| Выбирайте учителя в первую очередь | |
3
- 27.01.2012 - 14:23
|
Прям "пойдёшь налево - попадёшь в школу 2100, направо - по Занкову учиться будешь, а прямо - учиться по традиции станешь";))) Автор, моя дочь уже 3-й год по традиционке учится. Ни о чём не жалею. Молча слушаю стоны мам её подружек, которые по системе 2100 учатся. Может мы не очень круто устроились, не новомодно, зато без головняков. | |
4
- 27.01.2012 - 14:29
|
Я по традиционной программе отдала бы. В старших классах все равно все по одной программе учатся. И головной боли меньше, и самим хоть будет ясно что и как ребенку объяснить, если вдруг заболеете и пропустите новую тему. | |
5
- 27.01.2012 - 14:31
|
2-ЧеRтовка >Вот сколько людей, столько и мнений. Кто-то говорит, что Занков сложнее, чем школа 2100. А Ваш сын насколько был подготовлен перед школой - что умел, что лучше получалочь, что хуже ? ------------------------ 3-мамаСова >Учителя выбрала, даже двух:) Одна преподаёт по программе Занкова, вторая - по программе школа 2100. ------------------------------- 4-BoSS_ya >Я не крутость программы выбираю, в первую очередь оцениваю потенциал своего ребёнка. | |
6
- 27.01.2012 - 14:32
| А у нас в школе без выбора школа 2100,пока только 1 кл,все хорошо,но от рассказов про второй класс страшновато становится...если бы был выбор, выбирала бы традиционку) | |
7
- 27.01.2012 - 14:46
| У сына Школа 2100. сто раз пожалела, что отдала по этой программе, но в третьем классе уже вроде бы поздно куда-то перескакивать. Учебники это песТня. Как вам задачи в стиле - в ящик помещается 8 кг апельсинов или 10 кг яблок, сколько фруктов в трех ящиках. И это еще цветочки. В первом классе учили уже суффикс и корень. Очень сложная и безсистемная программа. У нас по ней успевают только те, кто дополнительно занимается с нашим же учителем. | |
8
- 27.01.2012 - 14:48
| В нашей школе 4 класса первоклашек и 2 программы.Мы учимся по"Школа России",но я выбирала не программу,а учителя. | |
9
- 27.01.2012 - 14:52
|
6-Maksima > Занков ближе всех к традиционке. Никаких замороченных заданий, все четко и ясно, все называется своими именами и т.д. В 2100 сложнее письмо, математика, им больше задают, я смотрела прописи и учебники, реально сложнее программа. Ребенок обычный у меня, с обычной подготовкой, умел читать, писать цифры и печатные буквы, считать естественно, простые примеры решать (сложение-вычитание в пределах 10). С письмом немного напряг был, но сейчас выровнялось, хорошо пишет. (в этом если б не Занков, то застрелилась блин:)) у него самые простые бквы). Единственное, что не совсем привычно, у букв только нижнее соединение, вот кто его знает хорошо это или плохо. | |
10
- 27.01.2012 - 14:53
| 8-zvero41 > хочу проверить себя, правильныц ответ 24 кг апельсинов и 30 яблок, или всего 54 кг фруктов? | |
11
- 27.01.2012 - 14:53
|
6-Maksima >, а я дала возможность ребёнку выбрать учителя. Из трёх возможных. Ни о чём не жалею. Только радуюсь. И иногда думаю только о том, как дочь без неё будет дальше учиться???((( | |
12
- 27.01.2012 - 14:55
| 8-zvero41 > у нас тоже есть и корень и суффикс, это везде, но у нас как раз системно это всё:) вроде не сложно пока. | |
13
- 27.01.2012 - 14:56
| 8-zvero41 > а про ящики это какой класс? | |
14
- 27.01.2012 - 14:59
| 14-ЧеRтовка >, думаю, третий. Хотя, от этой программы можно всего ожидать...;) | |
15
- 27.01.2012 - 15:07
|
по-моему, традиционной программы сейчас как таковой нигде нет. Кстати, "школа 2100" изначально авторами позиционировалась именно как переработанная традиционная. И преемственность в старшей школе она имеет, но не везде это реализуется. Дочка учится по программе Занкова. По сравнению с той традиционной, которая была еще в моем школьном детстве, программа интереснее, но и сложнее. Смотрела учебники и тетради по программе "Перспективная начальная школа". Мне показались легче, чем в занковской. И да, выбирать учителя в первую очередь. Хороший учитель и при неважной программе "дотянет" до уровня. А слабый не осилит хорошую программу. | |
16
- 27.01.2012 - 15:36
| Учимся по Занкову, второй класс, математика-ЖУТЬ, иногда все взрослые вместе не могут понять, как решить задачу, иного логики. Когда поступали в 1 класс- учитель сказала, что она бы выбрала традиционку, но не ей решать | |
17
- 27.01.2012 - 16:15
|
10-ЧеRтовка >Спасибо за ответ. А могли бы Вы написать авторов учебников ? ------------------- 12-BoSS_ya > А каким образом Вы дали такую возможность ребёнку ? Знакомили с 3-мя сразу ? Договаривались с учителями о частных встречах ? | |
18
- 27.01.2012 - 16:18
|
17-Sofi Loren > а примерчик можно? (надо же знать к чему быть готовыми:)) 18-Maksima > посмотрю попозже | |
19
- 27.01.2012 - 16:25
|
Maksima 6 -ну,вот трациционка отпадает.Мы учимся по школе 2100 3 класс,всё нормально,если не пропускать,учебники построены так,что самим объяснить сложно,мы 3 недели проболели,теперь сложно ,скачали методичку,что бы объяснить как учитель | |
20
- 27.01.2012 - 16:30
|
Провокация_ 16 Традиционная программа-это обучающая программа для средней школы,а Занковская,,2100,ПланетаЗнаний это программы развивающие разработанные для лицеев и гимназий А преемственность действительно есть и реализуется в старших классах вроде бы в 4 школе | |
21
- 27.01.2012 - 16:31
| Девочки, может кто-то поделится координатами хорошего психолога для тестирования готовности ребёнка к школе ? Можно на мыло, буду очень признательна. | |
22
- 27.01.2012 - 16:31
| а как вы выбираете учителя? какой критерий является решающим? | |
23
- 27.01.2012 - 17:59
| Дочь учится по Занкову в 4кл, сын по программе школа-2100 во 2ом. Выбирать надо не программу, а учителя. Я бы к учителям моих детей отдала бы на любую программу. Математика в этих программах одинаковая - Петерсон. Русский и окружающий по Занкову легче. Но опять таки все зависит от учителя. | |
24
- 27.01.2012 - 18:10
| 24-Гонец > у нас точно не Петерсон математика. | |
25
- 27.01.2012 - 18:14
|
Заранее прошу прощения за "многа буков". Только сейчас смогла отписаться, хочется обо всем сразу поговорить))) 4-BoSS_ya, "Может мы не очень круто устроились, не новомодно, зато без головняков", "а я дала возможность ребёнку выбрать учителя" - вот читаю Вас, BoSS_ya (хоть и редко в последнее время), и завидую белой завистью Вашей дочери))) Maksima, 6 - "Кто-то говорит, что Занков сложнее, чем школа 2100" - Ольчик, так это кому сложнее? Родителям. Детям важны не столько программы, сколько сам процесс адаптации к школе, учителю, нагрузкам, одноклассникам. Если с этим все в порядке и подготовка норм, ребенок любую учебу потянет. 18 - у Занкова использовался раньше учебник математики И.И. Аргинской и Е.П. Бененсон, потом допустили учебник Л.Г. Петерсон, а теперь свободный выбор. 22- я Вам в воскресенье кину тесты, тестируйте сами))) 7- smi, не переживайте, у многих и в 1 классе совсем нехорошо. И не только по этой программе. Если сейчас не запустите, и дальше ребенок будет нормально справляться. 8-zvero41, а что сложного в задаче? Просто два варианта решения. Такими задачами полны учебники любой программы. "В первом классе учили уже суффикс и корень" - да детям все равно - разбить слово на слоги или по составу. Если только родители над ухом не охают, что программа ужасна и такие сложности рано первоклассникам преподавать. "Очень сложная и безсистемная программа" - программа нормальная, не хуже (правда, и не лучше) других. "У нас по ней успевают только те, кто дополнительно занимается с нашим же учителем" - скорее, это учитель преподает так, чтобы разобраться с программой дети могли, только дополнительно занимаясь с ним. 10-ЧеRтовка, "Занков ближе всех к традиционке" - о-о-о, хорошо, что Леонид Владимирович не может это прочесть! Вы бы убили его прямо в сэрдце))). Задачу своей развивающей системы обучения он видел как раз в том, чтобы уйти от стандартов и традиций, предполагая, что это повысит эффективность обучения; а основным принципом системы полагал высокий уровень трудности заданий… И в то время его идеи смело можно было назвать революционными. "С письмом немного напряг был, но сейчас выровнялось, хорошо пишет. (в этом если б не Занков, то застрелилась блин:)) у него самые простые бквы)" - в программах и системах прописи не представлены, они отдельно. Это школе спасибо, они сами выбирают. 11-Михе Мих, в условии задачи стоит "или" - то есть или яблоки, или апельсины. Поэтому и ответа два: если яблок, то 30 кг, если апельсинов - то 24 кг. 16 -Провокация_ "по-моему, традиционной программы сейчас как таковой нигде нет" - традиционной программы вообще не было и нет. Была и есть одна традиционная система обучения, которая состоит из разных программ: "Школа 2100" (под ред. Л.Г. Петерсон), "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой), "Школа России" (под ред. А.А.Плешакова), "Гармония" (под ред. Н.Б.Истоминой), "Планета знаний" (под ред. И.А. Петровой), а также "Перспективная начальная школа" и "Классическая начальная школа", авторов которых я не знаю. Из перечисленных в Краснодаре чаще всего встречаются первые 3, но и остальные тоже есть. А еще две развивающие системы обучения: система Л.В. Занкова и система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. И если раньше для каждой программы/системы разрабатывались и утверждались определенные учебники, то теперь в любой из программ/систем учебники используют разные. 17-Sofi Loren, учителей-"занковцев" раньше специально обучали вести предметы по этой системе, причем, обучали долго. А сегодня просто сказали учителю: "Бери систему Занкова", хочешь-не хочешь, можешь-не можешь. А учебник- это же еще не система. Учебник - это материал, а система - способ его подачи. Вот и мучаются учителя, и детей мучают. 21-мамаСова, "Традиционная программа-это обучающая программа для средней школы,а Занковская,,2100,ПланетаЗнаний это программы развивающие разработанные для лицеев и гимназий" - чего это вдруг? Когда система Занкова разрабатывалась и внедрялась, ни какими лицеями и гимназиями и не пахло еще. Для школы разрабатывал ее Занков, ничего другого в 60-х годах не было. 24-Гонец, совершенно согласна))) | |
26
- 27.01.2012 - 18:15
|
Автору: мнения о программе "Школа 2100" и системе Занкова, собранные на просторах интернета (не Краснодарский край, правда): "Мой сын замечательно учился по программе Занкова, а она считается сложной, но когда перешел в другую школу, где традиционная программа "2100", ему стали ставить двойки, называть слабым. Он любознательный мальчик, а программа "2100" - "сухая", очень похожа на нашу в детстве. Итог: и интерес пропадает, и стимул, и школа - не радость, а каторга! ". "Школа-2100. С первого класса у ребенка сложилось мнение, что все это одна большая игра. Какие-то динамические паузы, прогулки, отсутствие домашнего задания (в 1 классе). Доучился до 4 класса и все еще считает, что в детском садике. Мое мнение: с первого дня в 1 классе задавать "домашку" и ставить конкретные оценки, а не звездочки-снежинки или еще что-нибудь. Чтобы ребенок понимал, что школа – это ответственность". "Уже устали отмахиваться ото всех, что "Школа-2100" – ТАКАЯ сложная программа. Мы ее приблизительно представляем – в школе развития по ней занимались – нечего сложного не нашли. А в школе и психолог тестировала со словами: "далеко не всем деткам такая программ подходит"; одной девочке (вернее маме) очень настойчиво рекомендовали подумать, чтобы забрать заявление – не сможет ребенок учиться по этой программе. И сестра мне все ужи прожужжала: "Зачем ребенка мучаете такими сложностями, вот мне рассказывала подружка, как они учатся...". И моя подружка туда же – сложная программа, детки не справляются, потом интерес к школе теряют..." "Программа Занкова вносит раздор в российскую семью, т.к. родители с высшим образованием чувствуют себя полными дебилами. В учебниках много ошибок и опечаток. Есть ли надежда, что ребенок научится считать и писать?" Вывод: из двух хороших учителей выбрать лучшего, может даже, более комфортного сыну. Подготовка есть, на этом и остановиться))) | |
27
- 27.01.2012 - 18:25
|
учимся второй класс по Занкову. Сразу скажу, что там много на развитие логики и обучение ведётся как бы по спирали, т.е. сейчас прошли однородные слова- так, вскользь, а через пару месяцев опять к ним вернулись, но более серьёзно. Математику мой сын обожает и делает всё очень легко, не смотря на частые болезни. Для родителей данная система сложнее, чем детям, так как там нет в учебниках правил, как было у нас и потому в дни болезни мне объяснять урок сложно ребёнку. Но он запоминает объяснения учителя и меня потом просвещает.:) И как не странно, ни разу не видела ошибок и опечаток в учебнике (это к п.27). Уроки в первом классе вообще ни по какой системе не должны задавать - это запрещено стандартами, ну или в крайнем случае не более 1/3 от объёма выполненного в классе и то не раньше 3 четверти. | |
28
- 27.01.2012 - 18:27
|
26-Леопольд > да я знаю, я читала:)) Просто после него понавытворяли такого (Та же школа 21й век, Виноградова), что как ни крути, а Занков оказался сегодня ближе всех к тому, от чего пытался уйти:)) Я правда прям с подробностями всех программ не знаю, но кое-что читала/смотрела, такое впечатление у меня сложилось. А вот про прописи не знала:) тогда спасибо учителю, (не школе всё же, т.к. в классах с другими программами прописи тоже другие. У нас математика как раз И.И. Аргинской и Е.П. Бененсон (+Итина, Кормишина) | |
29
- 27.01.2012 - 18:40
| Кстати раз допускается математика Петерсон, то видимо "математика-ЖУТЬ, иногда все взрослые вместе не могут понять, как решить задачу" - это про нее:)) | |
30
- 27.01.2012 - 18:44
|
29-ЧеRтовка, ну вот у людей противоположное мнение))) Хотя, я Ваше поддерживаю. У него все логично, не зря же это целая система. Кстати, у Давыдова система еще лучше (на мой взгляд), но в крае она не прижилась. | |
31
- 27.01.2012 - 20:38
|
"Программа Занкова вносит раздор в российскую семью, т.к. родители с высшим образованием чувствуют себя полными дебилами. В учебниках много ошибок и опечаток. Есть ли надежда, что ребенок научится считать и писать?" это про меня)) высшее у меня специальность издатель-редактор, в первом классе по школе 2100 чувствовала себя дебилкой( дочь не умела читать и писать и вообще пошла без подготовки к школе(не считая школьную непонятную подготовку) учится по основныс на 4, по остальным на 5 счас стараюсь дотянуть до 5, сама с ней занимаюсь | |
32
- 27.01.2012 - 20:39
| 19-ЧеRтовка > Например, не особо ища: Не выполняя сложение разделите суммы на 2 группы 24+39, 56+17, 24+43. По какому признаку выделены группы? Выполни слож. в столбик.Есть ли общий признак при выполнении действий в суммах каждой группы? Если общего признака нет, как нужно объединить суммы в группы, что бы такой общий признак появился? Запиши новые группы. Дополни каждую новую группу двумя суммами с теми же признаками сходства. И это для второклассника! | |
33
- 27.01.2012 - 20:39
| 31-Леопольд > так сколько людей столько и мнений)) я лишь опиСАла свои впечатления)) Хотя, когда шли в этот класс (изначально собирались в другой) я была в шоке от отзывов о программе, пока никаких сложностей не увидела, да и думаю не увижу, раз изначально математика была выбрана не Петерсон. Хотя поживем увидим конечно)) | |
34
- 27.01.2012 - 20:43
| 33-Sofi Loren > а кто автор учебника? | |
35
- 27.01.2012 - 20:55
| 35-ЧеRтовка > Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кармишина С.Н. | |
36
- 27.01.2012 - 21:25
|
36-Sofi Loren > тада вы меня расстроили:(( А решение (ответ) есть у вас? Я просто не совсем пойму логику, чего хотят??? Для уровня 2го класса я бы выделила суммы с числом 24, а вот дальше затрудняюсь, есть общий признак в суммах 24+39 и 56+17, а что бы все три.... но я честно говоря от математики вообще далекий человек, если "по правилам" или формулам еще что-то могу, то вот эти "найди закономерность" для меня кошмар кошмарный:( | |
37
- 27.01.2012 - 21:59
|
26-Леопольд > справедливое замечание. " И если раньше для каждой программы/системы разрабатывались и утверждались определенные учебники, то теперь в любой из программ/систем учебники используют разные." Это как? По-моему в рамках определенной программы используются определенные учебники. | |
38
- 27.01.2012 - 22:10
| 38-Провокация_ >Нет. Учитель может взять математику Петерсон,а русский язык Виноградовой(то есть из двух разных программ). | |
39
- 27.01.2012 - 22:29
|
39-atamanka01 > у нас в школах это категорически запрещалось, даже учителя сетовали. если же это практикуется, то к чему рассуждения о разных программах? бери что хочешь, делай, что умеешь.. | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |