К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Программы нач. школы - Занков или Школа 2100?

Гость
0 - 27.01.2012 - 14:06
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, мнением о программах нач. школы.
В нашей школе 3 программы:
- Занков
- Школа 2100
- традиционка
Есть хорошие учителя и по Занкову и по Школе 2100.
Скоро предстоит писать заявление в школе и указывать программу. А я на распутье:(



Гость
1 - 27.01.2012 - 14:22
У нас занков, пока меня очень даже устраивает, но сын только первоклассник правда)) школа 2100 сложнее, д/з там больше (хотя многое от учителя зависит), короче я бы занкова на 2100 не променяла бы
Гость
2 - 27.01.2012 - 14:22
Выбирайте учителя в первую очередь
Гость
3 - 27.01.2012 - 14:23
Прям "пойдёшь налево - попадёшь в школу 2100, направо - по Занкову учиться будешь, а прямо - учиться по традиции станешь";)))
Автор, моя дочь уже 3-й год по традиционке учится. Ни о чём не жалею. Молча слушаю стоны мам её подружек, которые по системе 2100 учатся. Может мы не очень круто устроились, не новомодно, зато без головняков.
Гость
4 - 27.01.2012 - 14:29
Я по традиционной программе отдала бы. В старших классах все равно все по одной программе учатся.
И головной боли меньше, и самим хоть будет ясно что и как ребенку объяснить, если вдруг заболеете и пропустите новую тему.
Гость
5 - 27.01.2012 - 14:31
2-ЧеRтовка >Вот сколько людей, столько и мнений. Кто-то говорит, что Занков сложнее, чем школа 2100. А Ваш сын насколько был подготовлен перед школой - что умел, что лучше получалочь, что хуже ?
------------------------
3-мамаСова >Учителя выбрала, даже двух:) Одна преподаёт по программе Занкова, вторая - по программе школа 2100.
-------------------------------
4-BoSS_ya >Я не крутость программы выбираю, в первую очередь оцениваю потенциал своего ребёнка.
Гость
6 - 27.01.2012 - 14:32
А у нас в школе без выбора школа 2100,пока только 1 кл,все хорошо,но от рассказов про второй класс страшновато становится...если бы был выбор, выбирала бы традиционку)
Гость
7 - 27.01.2012 - 14:46
У сына Школа 2100. сто раз пожалела, что отдала по этой программе, но в третьем классе уже вроде бы поздно куда-то перескакивать. Учебники это песТня. Как вам задачи в стиле - в ящик помещается 8 кг апельсинов или 10 кг яблок, сколько фруктов в трех ящиках. И это еще цветочки. В первом классе учили уже суффикс и корень. Очень сложная и безсистемная программа. У нас по ней успевают только те, кто дополнительно занимается с нашим же учителем.
Гость
8 - 27.01.2012 - 14:48
В нашей школе 4 класса первоклашек и 2 программы.Мы учимся по"Школа России",но я выбирала не программу,а учителя.
Гость
9 - 27.01.2012 - 14:52
6-Maksima > Занков ближе всех к традиционке. Никаких замороченных заданий, все четко и ясно, все называется своими именами и т.д. В 2100 сложнее письмо, математика, им больше задают, я смотрела прописи и учебники, реально сложнее программа.
Ребенок обычный у меня, с обычной подготовкой, умел читать, писать цифры и печатные буквы, считать естественно, простые примеры решать (сложение-вычитание в пределах 10). С письмом немного напряг был, но сейчас выровнялось, хорошо пишет. (в этом если б не Занков, то застрелилась блин:)) у него самые простые бквы). Единственное, что не совсем привычно, у букв только нижнее соединение, вот кто его знает хорошо это или плохо.
Гость
10 - 27.01.2012 - 14:53
8-zvero41 > хочу проверить себя, правильныц ответ 24 кг апельсинов и 30 яблок, или всего 54 кг фруктов?
Гость
11 - 27.01.2012 - 14:53
6-Maksima >, а я дала возможность ребёнку выбрать учителя.
Из трёх возможных. Ни о чём не жалею. Только радуюсь.
И иногда думаю только о том, как дочь без неё будет дальше учиться???(((
Гость
12 - 27.01.2012 - 14:55
8-zvero41 > у нас тоже есть и корень и суффикс, это везде, но у нас как раз системно это всё:) вроде не сложно пока.
Гость
13 - 27.01.2012 - 14:56
8-zvero41 > а про ящики это какой класс?
Гость
14 - 27.01.2012 - 14:59
14-ЧеRтовка >, думаю, третий. Хотя, от этой программы можно всего ожидать...;)
Гость
15 - 27.01.2012 - 15:07
по-моему, традиционной программы сейчас как таковой нигде нет. Кстати, "школа 2100" изначально авторами позиционировалась именно как переработанная традиционная. И преемственность в старшей школе она имеет, но не везде это реализуется.
Дочка учится по программе Занкова. По сравнению с той традиционной, которая была еще в моем школьном детстве, программа интереснее, но и сложнее.
Смотрела учебники и тетради по программе "Перспективная начальная школа". Мне показались легче, чем в занковской.
И да, выбирать учителя в первую очередь. Хороший учитель и при неважной программе "дотянет" до уровня. А слабый не осилит хорошую программу.
Гость
16 - 27.01.2012 - 15:36
Учимся по Занкову, второй класс, математика-ЖУТЬ, иногда все взрослые вместе не могут понять, как решить задачу, иного логики. Когда поступали в 1 класс- учитель сказала, что она бы выбрала традиционку, но не ей решать
Гость
17 - 27.01.2012 - 16:15
10-ЧеRтовка >Спасибо за ответ. А могли бы Вы написать авторов учебников ?
-------------------
12-BoSS_ya > А каким образом Вы дали такую возможность ребёнку ?
Знакомили с 3-мя сразу ? Договаривались с учителями о частных встречах ?
Гость
18 - 27.01.2012 - 16:18
17-Sofi Loren > а примерчик можно? (надо же знать к чему быть готовыми:))
18-Maksima > посмотрю попозже
Гость
19 - 27.01.2012 - 16:25
Maksima
6 -ну,вот трациционка отпадает.Мы учимся по школе 2100 3 класс,всё нормально,если не пропускать,учебники построены так,что самим объяснить сложно,мы 3 недели проболели,теперь сложно ,скачали методичку,что бы объяснить как учитель
Гость
20 - 27.01.2012 - 16:30
Провокация_
16 Традиционная программа-это обучающая программа для средней школы,а Занковская,,2100,ПланетаЗнаний это программы развивающие разработанные для лицеев и гимназий
А преемственность действительно есть и реализуется в старших классах вроде бы в 4 школе
Гость
21 - 27.01.2012 - 16:31
Девочки, может кто-то поделится координатами хорошего психолога для тестирования готовности ребёнка к школе ? Можно на мыло, буду очень признательна.
Гость
22 - 27.01.2012 - 16:31
а как вы выбираете учителя? какой критерий является решающим?
Гость
23 - 27.01.2012 - 17:59
Дочь учится по Занкову в 4кл, сын по программе школа-2100 во 2ом. Выбирать надо не программу, а учителя. Я бы к учителям моих детей отдала бы на любую программу. Математика в этих программах одинаковая - Петерсон. Русский и окружающий по Занкову легче. Но опять таки все зависит от учителя.
Гость
24 - 27.01.2012 - 18:10
24-Гонец > у нас точно не Петерсон математика.
25 - 27.01.2012 - 18:14
Заранее прошу прощения за "многа буков". Только сейчас смогла отписаться, хочется обо всем сразу поговорить)))

4-BoSS_ya,
"Может мы не очень круто устроились, не новомодно, зато без головняков", "а я дала возможность ребёнку выбрать учителя" - вот читаю Вас, BoSS_ya (хоть и редко в последнее время), и завидую белой завистью Вашей дочери)))
Maksima,
6 - "Кто-то говорит, что Занков сложнее, чем школа 2100" - Ольчик, так это кому сложнее? Родителям. Детям важны не столько программы, сколько сам процесс адаптации к школе, учителю, нагрузкам, одноклассникам. Если с этим все в порядке и подготовка норм, ребенок любую учебу потянет.
18 - у Занкова использовался раньше учебник математики И.И. Аргинской и Е.П. Бененсон, потом допустили учебник Л.Г. Петерсон, а теперь свободный выбор.
22- я Вам в воскресенье кину тесты, тестируйте сами)))
7- smi, не переживайте, у многих и в 1 классе совсем нехорошо. И не только по этой программе. Если сейчас не запустите, и дальше ребенок будет нормально справляться.
8-zvero41,
а что сложного в задаче? Просто два варианта решения. Такими задачами полны учебники любой программы.
"В первом классе учили уже суффикс и корень" - да детям все равно - разбить слово на слоги или по составу. Если только родители над ухом не охают, что программа ужасна и такие сложности рано первоклассникам преподавать.
"Очень сложная и безсистемная программа" - программа нормальная, не хуже (правда, и не лучше) других.
"У нас по ней успевают только те, кто дополнительно занимается с нашим же учителем" - скорее, это учитель преподает так, чтобы разобраться с программой дети могли, только дополнительно занимаясь с ним.
10-ЧеRтовка,
"Занков ближе всех к традиционке" - о-о-о, хорошо, что Леонид Владимирович не может это прочесть! Вы бы убили его прямо в сэрдце))). Задачу своей развивающей системы обучения он видел как раз в том, чтобы уйти от стандартов и традиций, предполагая, что это повысит эффективность обучения; а основным принципом системы полагал высокий уровень трудности заданий… И в то время его идеи смело можно было назвать революционными.
"С письмом немного напряг был, но сейчас выровнялось, хорошо пишет. (в этом если б не Занков, то застрелилась блин:)) у него самые простые бквы)" - в программах и системах прописи не представлены, они отдельно. Это школе спасибо, они сами выбирают.
11-Михе Мих,
в условии задачи стоит "или" - то есть или яблоки, или апельсины. Поэтому и ответа два: если яблок, то 30 кг, если апельсинов - то 24 кг.
16 -Провокация_
"по-моему, традиционной программы сейчас как таковой нигде нет" - традиционной программы вообще не было и нет. Была и есть одна традиционная система обучения, которая состоит из разных программ:
"Школа 2100" (под ред. Л.Г. Петерсон),
"Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой),
"Школа России" (под ред. А.А.Плешакова),
"Гармония" (под ред. Н.Б.Истоминой),
"Планета знаний" (под ред. И.А. Петровой),
а также "Перспективная начальная школа" и "Классическая начальная школа", авторов которых я не знаю. Из перечисленных в Краснодаре чаще всего встречаются первые 3, но и остальные тоже есть.
А еще две развивающие системы обучения: система Л.В. Занкова и система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. И если раньше для каждой программы/системы разрабатывались и утверждались определенные учебники, то теперь в любой из программ/систем учебники используют разные.
17-Sofi Loren,
учителей-"занковцев" раньше специально обучали вести предметы по этой системе, причем, обучали долго. А сегодня просто сказали учителю: "Бери систему Занкова", хочешь-не хочешь, можешь-не можешь. А учебник- это же еще не система. Учебник - это материал, а система - способ его подачи. Вот и мучаются учителя, и детей мучают.
21-мамаСова,
"Традиционная программа-это обучающая программа для средней школы,а Занковская,,2100,ПланетаЗнаний это программы развивающие разработанные для лицеев и гимназий" - чего это вдруг? Когда система Занкова разрабатывалась и внедрялась, ни какими лицеями и гимназиями и не пахло еще. Для школы разрабатывал ее Занков, ничего другого в 60-х годах не было.
24-Гонец,
совершенно согласна)))
26 - 27.01.2012 - 18:15
Автору: мнения о программе "Школа 2100" и системе Занкова, собранные на просторах интернета (не Краснодарский край, правда):
"Мой сын замечательно учился по программе Занкова, а она считается сложной, но когда перешел в другую школу, где традиционная программа "2100", ему стали ставить двойки, называть слабым. Он любознательный мальчик, а программа "2100" - "сухая", очень похожа на нашу в детстве. Итог: и интерес пропадает, и стимул, и школа - не радость, а каторга! ".
"Школа-2100. С первого класса у ребенка сложилось мнение, что все это одна большая игра. Какие-то динамические паузы, прогулки, отсутствие домашнего задания (в 1 классе). Доучился до 4 класса и все еще считает, что в детском садике. Мое мнение: с первого дня в 1 классе задавать "домашку" и ставить конкретные оценки, а не звездочки-снежинки или еще что-нибудь. Чтобы ребенок понимал, что школа – это ответственность".
"Уже устали отмахиваться ото всех, что "Школа-2100" – ТАКАЯ сложная программа. Мы ее приблизительно представляем – в школе развития по ней занимались – нечего сложного не нашли. А в школе и психолог тестировала со словами: "далеко не всем деткам такая программ подходит"; одной девочке (вернее маме) очень настойчиво рекомендовали подумать, чтобы забрать заявление – не сможет ребенок учиться по этой программе. И сестра мне все ужи прожужжала: "Зачем ребенка мучаете такими сложностями, вот мне рассказывала подружка, как они учатся...". И моя подружка туда же – сложная программа, детки не справляются, потом интерес к школе теряют..."
"Программа Занкова вносит раздор в российскую семью, т.к. родители с высшим образованием чувствуют себя полными дебилами. В учебниках много ошибок и опечаток. Есть ли надежда, что ребенок научится считать и писать?"

Вывод: из двух хороших учителей выбрать лучшего, может даже, более комфортного сыну. Подготовка есть, на этом и остановиться)))
Гость
27 - 27.01.2012 - 18:25
учимся второй класс по Занкову. Сразу скажу, что там много на развитие логики и обучение ведётся как бы по спирали, т.е. сейчас прошли однородные слова- так, вскользь, а через пару месяцев опять к ним вернулись, но более серьёзно. Математику мой сын обожает и делает всё очень легко, не смотря на частые болезни. Для родителей данная система сложнее, чем детям, так как там нет в учебниках правил, как было у нас и потому в дни болезни мне объяснять урок сложно ребёнку. Но он запоминает объяснения учителя и меня потом просвещает.:)
И как не странно, ни разу не видела ошибок и опечаток в учебнике (это к п.27). Уроки в первом классе вообще ни по какой системе не должны задавать - это запрещено стандартами, ну или в крайнем случае не более 1/3 от объёма выполненного в классе и то не раньше 3 четверти.
Гость
28 - 27.01.2012 - 18:27
26-Леопольд > да я знаю, я читала:)) Просто после него понавытворяли такого (Та же школа 21й век, Виноградова), что как ни крути, а Занков оказался сегодня ближе всех к тому, от чего пытался уйти:)) Я правда прям с подробностями всех программ не знаю, но кое-что читала/смотрела, такое впечатление у меня сложилось.

А вот про прописи не знала:) тогда спасибо учителю, (не школе всё же, т.к. в классах с другими программами прописи тоже другие.

У нас математика как раз И.И. Аргинской и Е.П. Бененсон (+Итина, Кормишина)
Гость
29 - 27.01.2012 - 18:40
Кстати раз допускается математика Петерсон, то видимо "математика-ЖУТЬ, иногда все взрослые вместе не могут понять, как решить задачу" - это про нее:))
30 - 27.01.2012 - 18:44
29-ЧеRтовка,
ну вот у людей противоположное мнение))) Хотя, я Ваше поддерживаю. У него все логично, не зря же это целая система. Кстати, у Давыдова система еще лучше (на мой взгляд), но в крае она не прижилась.
Гость
31 - 27.01.2012 - 20:38
"Программа Занкова вносит раздор в российскую семью, т.к. родители с высшим образованием чувствуют себя полными дебилами. В учебниках много ошибок и опечаток. Есть ли надежда, что ребенок научится считать и писать?"
это про меня)) высшее у меня специальность издатель-редактор, в первом классе по школе 2100 чувствовала себя дебилкой(

дочь не умела читать и писать
и вообще пошла без подготовки к школе(не считая школьную непонятную подготовку)
учится по основныс на 4, по остальным на 5
счас стараюсь дотянуть до 5, сама с ней занимаюсь
Гость
32 - 27.01.2012 - 20:39
19-ЧеRтовка > Например, не особо ища: Не выполняя сложение разделите суммы на 2 группы 24+39, 56+17, 24+43. По какому признаку выделены группы? Выполни слож. в столбик.Есть ли общий признак при выполнении действий в суммах каждой группы? Если общего признака нет, как нужно объединить суммы в группы, что бы такой общий признак появился? Запиши новые группы. Дополни каждую новую группу двумя суммами с теми же признаками сходства. И это для второклассника!
Гость
33 - 27.01.2012 - 20:39
31-Леопольд > так сколько людей столько и мнений)) я лишь опиСАла свои впечатления)) Хотя, когда шли в этот класс (изначально собирались в другой) я была в шоке от отзывов о программе, пока никаких сложностей не увидела, да и думаю не увижу, раз изначально математика была выбрана не Петерсон. Хотя поживем увидим конечно))
Гость
34 - 27.01.2012 - 20:43
33-Sofi Loren > а кто автор учебника?
Гость
35 - 27.01.2012 - 20:55
35-ЧеRтовка > Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кармишина С.Н.
Гость
36 - 27.01.2012 - 21:25
36-Sofi Loren > тада вы меня расстроили:(( А решение (ответ) есть у вас? Я просто не совсем пойму логику, чего хотят???
Для уровня 2го класса я бы выделила суммы с числом 24, а вот дальше затрудняюсь, есть общий признак в суммах 24+39 и 56+17, а что бы все три.... но я честно говоря от математики вообще далекий человек, если "по правилам" или формулам еще что-то могу, то вот эти "найди закономерность" для меня кошмар кошмарный:(
Гость
37 - 27.01.2012 - 21:59
26-Леопольд > справедливое замечание.
" И если раньше для каждой программы/системы разрабатывались и утверждались определенные учебники, то теперь в любой из программ/систем учебники используют разные."
Это как? По-моему в рамках определенной программы используются определенные учебники.
Гость
38 - 27.01.2012 - 22:10
38-Провокация_ >Нет. Учитель может взять математику Петерсон,а русский язык Виноградовой(то есть из двух разных программ).
Гость
39 - 27.01.2012 - 22:29
39-atamanka01 > у нас в школах это категорически запрещалось, даже учителя сетовали.
если же это практикуется, то к чему рассуждения о разных программах? бери что хочешь, делай, что умеешь..


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены