0
- 27.01.2012 - 14:06
|
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, мнением о программах нач. школы. В нашей школе 3 программы: - Занков - Школа 2100 - традиционка Есть хорошие учителя и по Занкову и по Школе 2100. Скоро предстоит писать заявление в школе и указывать программу. А я на распутье:( | |
41
- 27.01.2012 - 22:45
|
А у нас математика Моро, и там была такая задача (3 сверху, про яблоки) Кто решит? На другом форуме родители копья сломали, доказывая разные мнения по поводу решения этой задачи:-))))) | |
42
- 27.01.2012 - 23:29
|
37-ЧеRтовка, Вы не понимаете (и я тоже), потому что не знаете, к какой теме эта задача, что предполагается увидеть в этих примерах. Четные и нечетные числа? Или простые и сложные? Или разряды? В любом случае авторы, конечно, перестарались, запихивая столько вопросов одновременно под три примера, но если видеть учебник, а не вырванный из контекста кусок, если слушать объяснения учителя, то все не так сложно окажется. 38-Провокация_, ежегодно министерство образования и науки РФ издает приказы об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (либо допущенных) к использованию в образовательных учреждениях. Например, на 2011/2012 учебный год это приказ № 2080 от 24.12.2010. Перечни на 2005/06 учебный год были сформированы по системам и программам обучения. Там и было расписано, какие авторские (или издательские) комплекты учебников к какой программе/системе относятся. Следующие два года уже такой строгой градации не было, перечни были сделаны по предметам, но при описании учебника указывалось, к комплекту какой программы он относится. А более поздние приказы вообще не содержат ссылок на программы/системы. То есть, учебники рекомендованы сами по себе, а кто их будут использовать, уже не важно. Вот кстати, заглянула сейчас в свой архив, и увидела, что программа «Школа 2100» ранее позиционировалась как образовательная система и являлась детищем Леонтьева А.А.; потом перекрасилась. | |
43
- 27.01.2012 - 23:39
|
41-Рыбка Маргарита, а почему это показалось сложным? Моро - самый простой учебник по математике. Мне нравится тем, что отрабатывает навыки счета по совершенства. Это очень помогает ученикам в средних классах. Задача. Нужно соединить линией рисунок № 1 и № 4, потому что именно на них одинаковое количество яблок - по 6 (на рисунке № 2 их 3, на рисунке № 3 - 5). Два верных равенства списываем с картинок: 1+5=6 и 2+4=6. | |
44
- 27.01.2012 - 23:43
| 22-Maksima >Позвони:))) | |
45
- 28.01.2012 - 00:04
| 1-Maksima > насколько я знаю ( могу ошибаться) в этом году запущена эта новая программа "Перспективная начальная школа-2100" в школах Краснодара, в некоторых регионах- это ещё в стадии запуска, у нас- это пилотный проект (и как всегда- первый блин комом))), а со следующего года - эта программа должна быть уже во всех начальных школах, даже учебники, которые в этом году выдаются первоклашкам на год, будут передаваться следующему поколению первоклашек. | |
46
- 28.01.2012 - 00:08
| сорри,)) ляпнула случайно Перспективная начальная школа-2100, просто "Перспективная начальная школа" | |
47
- 28.01.2012 - 00:13
|
почитала тут вас... и кажется мне что вообще нужно полегче относиться ко всем эти программам, какими бы они не были.. вот как-то мало зависит от школы- будет ли успешным человек в жизни, так что учиться надо, стараться надо, но не головоморочиться! | |
48
- 28.01.2012 - 00:43
| 37-ЧеRтовка > В том то все и дело, что надо с логикой еще дружить, а ребенок в этом возрасте не всегда ее прослеживает. Получается , что взрослые решают эти мудреные задачки, а на уроках наврятли ребенок с первого раза все объяснения уловит. Ответы в тетради, а тетрадь на проверке, как дочь принесет, могу написать. | |
49
- 28.01.2012 - 00:49
| 43-Леопольд >а цифры на корзинках вам ни о чем не говорят? | |
50
- 28.01.2012 - 00:52
| И, кстати, новое издание учебника Моро серьезно отличается от старых. Нам даже учительница на собрании сказала: какое бы не было отношение к Моро как к легкому учебнику, сейчас учебник другой. Видно что автор поработал, материал дополнен более трудными задачами и сейчас учебник на уровне Петерсон. | |
51
- 28.01.2012 - 01:12
| 50-Рыбка Маргарита > а что, учебники математики этой тётки Петерсон считаются самыми трудными? | |
52
- 28.01.2012 - 01:57
|
49,50-Рыбка Маргарита, считаю, что цифры на корзинках - специальный отвлекающий маневр (я, кстати, сыну в дошкольном детстве так делала, добавляла в задания лишние сведения, чтобы научился отделять существенное от второстепенного). Условие задачи не содержит упоминания о корзинах, речь идет только о количестве нарисованных яблок. Если же цифры эти в решении присутствуют - условие задачи некорректно. Да, я смотрела этот учебник в магазине. Сложнее, чем был, и все же. До уровня Петерсон он вряд ли когда-нибудь дотянется, совершенно другой подход к материалу. Да и не надо ему тянуться, зачем? | |
53
- 28.01.2012 - 07:51
|
По Занкову родители в ужасе, а етям нормально. Есть такие папы, кто в первом классе задачу на логику пытался уровнением с тремя неивестными решить. И кричал "Как трудно, как сложно"! А там просто нарисовать задание нао было и если рисунок праильный - все становится понятно. И ответ был не в числах, а больше-меньше. Занков для детей, способных мслить логически. Или ранее занимавшихся математикой по Петерсон. Для родителей - кошмар и ужас)) Заданий немного, дети с ними справляются самостоятельно, главное научите их искать сведения - т.е. атласы для начальной школы, орфографические словари, карты и справочнии очень пригодятся уже в первом классе. И правильно говорят - выберите учителя. Хорошая программа при учителе, который ею плохо владеет, принесет больше вреда, чем слабая программа у сильного учителя. | |
54
- 28.01.2012 - 07:56
| 52-Леопольд > некорректное описание задания приводит всех в ступор. Если правильно увидеть слово "нарисовано" то там только одно соединение картинок будет 3 и 4. А если разглядеть верхушки яблок в корзинках, то 1 и 4... по Занкову все ответы, которые ребенок может объяснить, будут правильными. | |
55
- 28.01.2012 - 08:52
| 41-Рыбка Маргарита >1 и последняя корзинка, так как на них 7 яблок | |
56
- 28.01.2012 - 12:16
|
51-slavyanka >Да нет, если по ним все время заниматься они не трудные, просто другой подход мышления. Человеку с стороны будет не просто решать задачи, не зная с самого начала как именно требуется мыслить. У нас старшая занималась по Петерсон 1 класс, потом класс перешел на Моро, т.к. не все могли понять Петерсон. И что, от этого кто-то стал глупее? Вовсе нет. Дочка с успехом отучилась в математическом лицее, а сейчас в КубГУ на прикладной математике учится. Вот вам и "легкий" Моро. 52-Леопольд >В некоторых школах учительницы объясняя это задание говорили, что цифры тоже надо учитывать. Мы решали так же, только по количеству яблок смотрели. Т.е. получается что в одной школе так, в другой по другому. Моро ввел в учебник элементы логики, на сообразительность. У меня уже второй ребенок по Моро учится, и я вижу разницу между тем что было 10 лет назад, и сейчас. 55-куропаточка2011 >Да где ж 7 яблок? 6! | |
57
- 28.01.2012 - 12:21
|
54-Ellen, в корзинах яблоки тоже нарисованы. Поэтому их считаем. "по Занкову все ответы, которые ребенок может объяснить, будут правильными" - это и не только по Занкову, и это правильно. 55-куропаточка2011, а где седьмое? | |
58
- 28.01.2012 - 12:23
| В задачке главное слово "количество" яблок, чтобы дети не путали понятие "цифра" и "количество". | |
59
- 28.01.2012 - 12:24
| 42-Леопольд > я тоже потом об этом подумала, но лень уже было писать, спать хотелось:) В принципе с потолка ничего в учебниках не берется, и даже я, если возьму сейчас задачку из 1го класса, то она может показаться сложной, хотя она элементарная в свете проходимой темы. Т.е. когда знаешь, что сейчас например они проходят "от перемены мест слагаемых..." (я надеюсь по крайней мере, что и во 2м и в 3м классе так же) | |
60
- 28.01.2012 - 12:37
|
56-Рыбка Маргарита, учебник Моро и у сына был, и тоже как бы, не мешает это высшую математику, физику и химию постигать. А в учебнике 10-летней давности сложные задачи на поля выносились и предлагались факультативно. Очень жаль, что цифры надо учитывать... А потом удивляемся, что дети не понимают условия задач. А их и педагоги не понимают. Я в своем курсе даже тему сделала "Оценка качества материала для занятий". Потому как просто вредно детям некоторые книги, плакаты и другие наглядные пособия показывать, так много грубых фактических ошибок допускается. А уж мелких - пруд пруди. | |
61
- 28.01.2012 - 12:41
|
26-Леопольд >Заранее прошу прощения за "многа буков". Только сейчас смогла отписаться, хочется обо всем сразу поговорить))) - говорите, говорите, Т.Е. Вас слушать одно удовольствие:) Вот поговорили с Вами по телефону и опять меня "накрыло":( Вы же знаете, я простых путей не ищу:) я Вам в воскресенье кину тесты, тестируйте сами))) - меня больше интересует тестирование не знаний, а именно психологического настроя ребёнка. У меня много различных тестов для разного возраста, которыми мы успешно пользуемся. 27-Леопольд >Читала я отзывы на различных сайтах. Но хотелось послушать мнение родителей нашего форума. Вывод: из двух хороших учителей выбрать лучшего, может даже, более комфортного сыну. Подготовка есть, на этом и остановиться))) - Думаю, что на этом и остановлюсь, по крайней мере очень хочется:) | |
62
- 28.01.2012 - 12:43
| 44-Мама ЛикА > Лика, у сожалению, твой номер у меня не сохранился:( | |
63
- 28.01.2012 - 12:53
|
58-Рыбка Маргарита, вообще-то количество и цифрами обозначается, и предметами. С таким же успехом можно перепутать "яблоки" и "количество". 61-Maksima, спасибо, я люблю поговорить;) "Вот поговорили с Вами по телефону и опять меня "накрыло"- ой, это я виновата, да? Караул. Да тесты не на знания, я ж понимаю, о чем Вы беспокоитесь))) | |
64
- 28.01.2012 - 22:27
| 41-Рыбка Маргарита. Ответ: соединяем рис.№1 с №4, рис.№2 с рис.№3. Цифры на корзинках обозначают количество яблок внутри корзин. Вычисляем общее количество яблок на каждом рисунке путём подсчёта яблок вне корзин и приплюсовывания чисел, указанных на корзинах. Искомые равенства: 5+2=4+3 и 1+5=4+2 | |
65
- 29.01.2012 - 00:14
|
Ну вот видите, здесь на форуме тоже разногласия в решении задачи, как оказалось. Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд:-) 64-Паритет >если цифры на корзинках обозначают количество яблок в корзинках, то почему в одних корзинках нарисовано по 2 яблока, а в других по одному? | |
66
- 29.01.2012 - 00:17
| И эта задача - первый класс, первое полугодие:-)))) | |
67
- 29.01.2012 - 12:11
| 57-Леопольд >мой сын ответил так - на корзинке написано кол-во яблок. Поэтому 1корзинка = 2+5, 4 корзинка = 3+4 | |
68
- 29.01.2012 - 13:18
|
64-Паритет, "Цифры на корзинках обозначают количество яблок внутри корзин" - почему Вы так решили? На рисунке же видно, сколько яблок там лежит. С цифрами на корзинах не сходится. 65-Рыбка Маргарита, Да просто это, просто))) У нас разногласия, потому что мы от первого полугодия первого класса далеки. И имеем многие знания и опыт, перекрывающие простой подход к делу. А у детей не должно быть; и учитель у них есть, который разъясняет (по крайней мере, должен). И всё же: условие задачи должно читаться буквально. Поэтому: сколько нарисовано яблок, столько и считай. Если сейчас это не закрепить, потом дети много ошибок делают в средних и старших классах, не вычитывая дословно условие. 67-куропаточка2011, ну вот и я об этом же: в задаче не говориться "написано", там сказано "нарисовано" | |
69
- 29.01.2012 - 13:33
|
68-Леопольд >Ну я тоже за то, что условие должно читаться буквально. Потому как в тестах, которые уже сейчас дают в первом классе, от буквальности прочтения зависит правильность выполнения задания. И во всех этих тестах задания с подковырками, к примеру в одном задании "отметьте верные равенства", в другом "неверные равенства". Ребенок читает слово верные и делает все задания так. И ему ставят "минус", потому как второе задание выполнено неправильно. Готовят к ЕГЭ уже с первого класса. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |