0
- 12.01.2016 - 23:04
|
Начальная школа. Постоянно возникает дилемма - помогать ребёнку в учебе или нет. Решает задачи, чуть сложнее типовых школьных, тяжеловато, но решает. Задачи достаточно простые (т.е. не требуют от ребёнка владения математическим аппаратом старших классов), для решения требуется рассудительность и внимание, т.к. половина содержит ловушки в условии. По сути - основная трудность для ребёнка в том, что ему самому нужно построить решение, а не как в школе - учительница объяснила, показала как решается, и потом месяц однотипные задачи прорешивают. Малейший намёк, с моей стороны, даже очень тонкий - и задача тут же решена. Но, в этом случае, получается я устраиваю школьную систему дома. С другой стороны, если вовсе не помогать, у ребёнка может пропасть интерес полностью, т.к. тяжело. Что собаку съевшие в данной сфере товарищи могут посоветовать? устраниться полностью, оставив лишь роль проверяющего? | | ||
1
- 12.01.2016 - 23:08
| Если необходимо, то помочь. Вообще не вижу смысла в рассуждении. | | ||
2
- 12.01.2016 - 23:08
| Кто его родил? Мы или ты? Универсального ответа нет. Некоторым полезно самим школьную программу пройти чтобы пролактиновый блок ослабить. Не стоит путать неспособность и лень. Не понимаете в чем суть? Отдайте ребенка нормальным людям. | | ||
3
- 12.01.2016 - 23:12
| | |||
4
- 12.01.2016 - 23:13
| Мне интересен опыт других людей. Очень. Особенно интересны ошибки. | | ||
5
- 12.01.2016 - 23:16
| 4-Тузик > А вам тут типа неопытные ответили? | | ||
6
- 13.01.2016 - 00:47
| https://www.youtube.com/watch?v=bnyzgCrDLTc | | ||
7
- 13.01.2016 - 01:17
| Я пока иду таким путём - у нас есть доп. занятия. Дом. занятия со мной, но ввиду нехватки времени - интернет-кружок по математике и русскому, где задания мы решаем вместе, но они на порядок, а то и два сложнее программных. Соответветственно, программные решает сама. То есть мы дополнительно идём как бы на шаг впереди, причём используя время по чуть-чуть, между делом , по дороге, 2-3 раза в неделю только сидим ( или лежим ))))занимаемся. Если по программе возникают вопросы, то помогаю. Но мой опыт ещё невелик(((( и не проверен временем( | | ||
8
- 13.01.2016 - 07:47
| Для ее решения надо понять, что для Вас значит "помогать". тут помню такие баталии на этот счет были. Часть людей искренне считает, что "помогать" это полностью делать с ребенком уроки как минимум всю начальную школу, так как "в школе все плохо, изверги, задают много, ничему не учат" и т.д. и т.п. :) А ели иногда надо как-то помочь, подтолкнуть, направить в нужное русло, что-то объяснить - совершенно нормальное явление. Для того родители и нужны. Понятно, что если помощь требуется для решения однотипных задач каждый раз, то с этим надо как-то бороться, это уже лень или хитрость, а если что-то недопонял новое - то вполне логично обратиться за помощью. | | ||
9
- 13.01.2016 - 08:22
|
8-Batgirl >+1000. Вообще меня поражает всегда вот что. Семья, скажем так, не очень богатая, но репетитор со 2-го класса. Я вот реально этого понять своими мозгами не могу. Я-то знаю, что к седьмому съедет на тройки такой ребенок, потому что по всем предметам репетитора не наймешь. Ну учится на 4, но сам. Нет, надо пятерки. Но пятерки в началке - это вам не пятерки в средней школе. Там уже мозги нужны. Поэтому мое имхо. Помогать, когда просит, но решать во втором классе за ребенка задачи по математике (сложные) - это неправильно. Ну не может он решить запутанную задачу - вы ему решите. Но потом он все равно перерешать ее не сможет. | | ||
10
- 13.01.2016 - 09:49
|
4-Тузик > я не претендую на истину, но мой метод таков: если задача "нерешается" самостоятельно, то я прошу сына взять листик и написать что у нас известно и что надо найти и на какую формулу/тему задача? обычно после этих манипуляций решение как то само отыскивается. ребенок пока в 6 классе. математика между 4 и 5 , тк торопыга и лентяй. | | ||
11
- 13.01.2016 - 10:41
|
9-Mamashka >А если вовсе не помогать?! за тоже время 1 задачу, но полностью сам, или 5 задач, но с намёками и подталкиваниями? Про помощь в лоб вопрос не стоит. 9-Mamashka >Мне моя классная ещё 3 года назад сказала - не вздумай репетиторов, ребёнку - конец. Только в старших классах, для углублённого(институтского) изучения. | | ||
12
- 13.01.2016 - 11:03
| 11-Тузик >мое мнение - репетиторы нужны раньше старшей школы только если это иностранный язык и вообще ни коем образом не касается школьной программы или если планируется перевод в школу с углубленным изучением ряда предметов - догнать программу новой школы. Ну и конечно если выявлены проблемы с пройденным материалом - тогда просто наверстать прогуляное. | | ||
13
- 13.01.2016 - 11:11
|
10-Янада >мой бычно в уме путь к решению находит, на бумаге только промежуточные вычисления делает. Попробуем как в п. 10, на бумаге. Может веселее пойдёт дело. | | ||
14
- 13.01.2016 - 11:14
|
Может ну его то дом обучение пусть в школе пока базу получит , а в среднем уже на домашнем будет. Ну если у вас нет пед. Образования. Имхо, но вам бы поискать ответы на спец.форумах. | | ||
15
- 13.01.2016 - 11:33
|
14-Пл тиновый DракоN >Учительских форумов полно, но, вопросы они обсуждают совершенно другие - в основном организационные, касающиеся именно учителей. И, кстати, все родственники/знакомые учителя категорически не хотят своих детей учить. Тяжело. А семейники - в основном тупо школьную программу проходят,возможно мы так же будем делать, но пока - задача научиться учиться - и у ребёнка и у родителей. Если есть на примете интересные форумы, по методологии ИНДИВИДУАЛЬНОГО обучения/САМООБУЧЕНИЯ - буду благодарен. | | ||
16
- 13.01.2016 - 11:55
| http://papakarp.ru/мои-книги-и-сказк...истема/ я вот эту читала, но сравнивать мне не с чем, не знаю на сколько она хороша. Но некоторые моменты для себя отметила. ( мой ребёнок в обычной школе) П.с. я бы помогала. Вернее помогаю как Янада. Не понятно берём и пишем, рисуем обычно и говорить ничего не приходится доходит само. | | ||
17
- 13.01.2016 - 11:57
| http://homeedukr.blogspot.ru/?m=1 на их группу я вк подписана. Но там они больше методиками делятся | | ||
18
- 13.01.2016 - 14:19
|
15-обязательно помогать и подталкивать, а там-смотрите по ребенку. Я до сих пор контролирую - буквально. Он все делает сам, но! Только когда я в одной комнате с ним или периодически захожу и проверяю, чем он занимается, в противном случае забьет на все. У меня иначе не получается. Плюс метод кнута и пряника: планшет-только после математики, начеркал-ошибся-сверху дополнительное (мое) задание в отдельной тетради. Но это так у меня) Если вы забьете в началке на ребенка, как снежный ком нарастут проблемы, ибо не поняв в что-то базовое в начальной школе, к среднему звену объем "непоняток" увеличится, и к старшим классам вы, конечно же, попадете напрямую к репетиторам. Которые долго будут "откапывать" и ликвидировать упущенное. И вы намного больше, чем просто на подготовку к ЕГЭ. Если не можете (не хватает знаний, подхода, понимания, в чем у ребенка провал) или не хотите заниматься -отдайте к репетитору. В началке достаточно бабушки-пенсионерки, в прошлом учительницы начальных классов, которая просто будет контролировать выполнение заданий и в нужный момент подскажет. Глубоко вникать, лезть в школьную программу родителям не стоит, имхо (если образовательный процесс в школе поставлен на должный уровень). Задача родителей-чтобы ребенок выполнял дз, а в случае пробелов-их ликвидировать. Исключение: когда у дитя проявляются способности к чему-то (та же математика и проч.) и ему это интересно, тогда-развивать, в дополнительные кружки и проч. | | ||
19
- 13.01.2016 - 14:20
| +18 -и вы потратите намного больше денег, чем просто на подготовку к ЕГЭ | | ||
Модератор 20
- 13.01.2016 - 14:36
|
*от совершенно неопытной, но у меня есть племяха 6 кл, но я редко ей помогаю, но выводов уже наделала :)* имхо - если подталкивать - можно приучить к тому, что ребенок будет всегда этого толчка-подсказки ждать. на контрольной - уже не сориентируется. если уж взялись подсказывать, то тогда надо найти потом похожую задачу (лучше 2-3 с разными условиями, чтоб сразу не понял, что они похожи на решенные с вами) - и пусть сам пробует. если и эту не решил - какой вывод? в школе будет то же самое, смысла, получается, в ваших подсказках нету. А если решил - всё гут, вы прекрасно объясняете и ребенок усвоил :) | | ||
21
- 13.01.2016 - 14:46
| 20-цель контрольной работы-подвести итог того, насколько хорошо усвоены знания по той или иной теме. Те же задачи по математике-типовые, "набил руку", прорешал, никакого "толчка"уже не потребуется. В среднем звене ситуация усложнится, и там и правда-если не дано, так великим математиком не станет. Тут уж или плотно с репетиторами репетировать, или на что потянет дите-на то потянет. а в началке-нужно и подталкивать, и похожие задания давать. 3 по какому-либо предмету в началке-это или минус родителям, что не контролируют, или у ребенка глобальные проблемы. | | ||
Модератор 22
- 13.01.2016 - 14:54
| Цитата:
насчет "типовых" и "набил" :) Цитата:
| | ||
23
- 13.01.2016 - 15:08
|
не пожалейте 5 минут на видео https://youtu.be/o5ddBV1e8-0 | | ||
24
- 13.01.2016 - 15:10
| 21-станичница >не знаю, как у других, мой от огромного числа однотипных задач тупеет. Т. е. 20 задач решает - ни одной ошибки, ещё 20 - пара задач неверно решено, ещё 20 - 5 задач неверно. Дальше - только что слюни не текут. После каникул в норму приходит. Рутина и скука оглупляют капитально. Я несколько гротескно описал, но смысл думаю понятен. А небольшое количество нестандартных задач ум наоборот укрепляют. Про дано - не дано - не согласен категорически. Просто части наших деток убивают физику, части лирику. Встречал людей, которые в школе/институте ненавидили и не тянули какой либо предмет, а потом встречали препода, который совершал переворот в голове - и ненавистный предмет становился обожаемым и человек в нём достигал больших успехов. Вплоть до того, что физики становились лириками и наоборот. | | ||
Модератор 25
- 13.01.2016 - 15:17
| 24-Тузик >я в 10-11 кл ненавидела литературу из-за препода. При том, что она наоборот была вся восхищенная и старательная. Но что-то прям отталкивало. Благо - в универе любовь восстановили и укрепили :) | | ||
26
- 13.01.2016 - 15:21
| Странно , что атаманка еще не пришла и не сказала , что никогда не помогала , а дети сам с рождения все умеют. Лично я никогда в это не верила, если надо можно и мочь. | | ||
27
- 13.01.2016 - 15:30
| 25-Ахулита >я тоже ненавидел из-за учителя. Видимо этот предмет садистов притягивает. | | ||
Модератор 28
- 13.01.2016 - 15:59
|
27-Тузик >хихи. Я могу преподавать литературу :) бойтесь меня :) 26-ОООО >во что не верили? Мне вот никто не помогал, честно-честно. Сестру гоняли, то есть, помогали :) | | ||
29
- 13.01.2016 - 16:01
|
Я не помогаю. Сначала делают сами, проверяю, если неправильно - переделывают. Потому что, да Цитата:
К слову, мой свёкр считает, что первый класс нужно сидеть рядом с ребенком при выполнении, потом в свободное плавание. | | ||
30
- 13.01.2016 - 16:03
| моя мама тоже)))) | | ||
Модератор 31
- 13.01.2016 - 16:09
| Я ещё не знаю, буду ли сидеть над ребёнком, но по-любасу надо знать, что они проходят, ибо когда забуксует (в любом классе) ты можешь тупо не знать, что проходили, что нет, использовать ли икс, или они системой решают, или просто подбирать :) | | ||
32
- 13.01.2016 - 19:31
| 31-Ахулита > ты в любом случае в курсе, что они проходят, ведь домашку-то все равно проверяешь. | | ||
33
- 13.01.2016 - 20:26
|
18-станичница >ни с одной из двух старших дочерей не сидела за уроками. С первого дня первого класса. Учились и учатся успешно, уровень мотивации высокий, уровень самоорганизация и самоконтроля такой же. Мне и в голову не приходило и не приходит контролировать детей в учебе. Именно этому подходу меня научила моя мама( ни дня не сидевшая ни со мной ни с братом за уроками и никогда их не проверявшая), которая сказала :" Не. сиди с детьми с уроками. Пусть привыкают сами с первого же дня.это нормально, когда дети учатся сами и ненормально, когда родители учатся с ними! " | | ||
34
- 13.01.2016 - 20:31
| 26-ОООО > уже здесь я:-) я помогаю, но только если ребенок сам подошел с вопросом . Вчера средняя писала сочинение по картине. Подходила посоветоваться, сколько страниц ей написать: много или мало, а то учитель ей делает замечание, что очень уж объемные работы она пишет:-) Я предложила ограничиться двумя листами:-) и все. Она мне потом сочинение не показала и на проверку не дала ( а я филолог и могла бы хорошо проверить работу:-) . Что написала, то и сдаст учителю. так что я за помощь, но когда о ней просят дети сами. | | ||
35
- 13.01.2016 - 20:34
| 32-Тортуга >я не в курсе, что проходили мои дети и что проходят сейчас, если только они сами не рассказали:-) спасибо им огромное, что избавили меня от этого всего !:-) | | ||
36
- 13.01.2016 - 20:47
| 32-Тортуга >А проверять домашнюю работу обязательно? Мы как-то обходимся 5 лет без этого. Проверяю только по просьбе ребенка, если дочка в чем-то сомневается. | | ||
37
- 13.01.2016 - 22:41
| 36-Batgirl > ну для меня да, обязательно :))))))) потому как у меня не такие идеальные дети, как у вас с Атаманкой и бывает даже такое, что могут и соврать, ага. Всякое бывает. Я тоже шкодиной была, так что им есть в кого. | | ||
38
- 13.01.2016 - 22:45
| 37-Тортуга >у меня самые обычные дети , это просто мне не хочется учиться вместе с ними и контролировать их учебу :-) | | ||
39
- 13.01.2016 - 22:51
| 37-Тортуга >Чувство ответственности не бывает врожденным, это все от воспитания зависит. Поэтому дети наши вовсе не идеальны, просто родители ленивые и им проще ответственность ребёнку привить, а не уроки каждый день проверять :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |