0
- 12.01.2016 - 23:04
|
Начальная школа. Постоянно возникает дилемма - помогать ребёнку в учебе или нет. Решает задачи, чуть сложнее типовых школьных, тяжеловато, но решает. Задачи достаточно простые (т.е. не требуют от ребёнка владения математическим аппаратом старших классов), для решения требуется рассудительность и внимание, т.к. половина содержит ловушки в условии. По сути - основная трудность для ребёнка в том, что ему самому нужно построить решение, а не как в школе - учительница объяснила, показала как решается, и потом месяц однотипные задачи прорешивают. Малейший намёк, с моей стороны, даже очень тонкий - и задача тут же решена. Но, в этом случае, получается я устраиваю школьную систему дома. С другой стороны, если вовсе не помогать, у ребёнка может пропасть интерес полностью, т.к. тяжело. Что собаку съевшие в данной сфере товарищи могут посоветовать? устраниться полностью, оставив лишь роль проверяющего? | |
41
- 13.01.2016 - 22:56
|
Я - помогаю. Сын в третьем классе. Помогаю ему делать русский и английский. Математику давно делает сам, проверяет отец, литературу, окружающий мир, кубановедение - тоже сам, но если перессказ или что-тт наизусть, мне рассказывает. Мне родители с уроками помогали. Вернее проверяли домашнюю работу. Никак я от этого не пострадала, как показывает жизнь. | |
42
- 13.01.2016 - 23:17
| 39-Batgirl > всё да, мы лентяи, а вы молодцы :))))))))) | |
43
- 13.01.2016 - 23:21
| 42-Тортуга >Я вообще-то наоборот писала. | |
44
- 13.01.2016 - 23:30
|
так,умные мамочки,совету дайте :) дитю почти 6,ходит в Дошколенок,там задания дают,тетрадка,три слова написать по образцу,ну и примеры арифметические... доча в общем-то сама может,но... 1.не все слова ей понятны 2.не все арифметические задания помнит как задали сделать... поэтому 1.слова прочитываются и разбираются по смыслу(если сразу не поняла) 2.арифметику прорешивает устно ,объясняя мне что и почему 3.идет самостоятельно писать задания. не многовато ли я в "уроки" влезаю,со слов учительницы- детям и слова объясняются,и как арифметику делать...только дойдя домой,они "забывают"... боюсь я приучить дитя к помощи и контролю... | |
Модератор 45
- 13.01.2016 - 23:34
| 44-Ханума Бабаевна >она когда в школу идёт? | |
46
- 13.01.2016 - 23:42
| 45-Ахулита >в 2017 | |
Модератор 47
- 13.01.2016 - 23:44
| 46-Ханума Бабаевна >*закатила глаза* - чем же они ещё полтора года будут заниматься, если уже пишут и считают? | |
48
- 14.01.2016 - 00:05
|
47-Ахулита >они пишут и считают с 4 лет в этой развивашке,на разных уровнях... этот год Ксю походит туда,а следующий-будем в школу на подготовку ходить... вожу-чтоб то,что логопед в прошлом году ей дала,не забыла... читать дамочка не любит,про писать и арифметику-и того хуже,это же не танцы с художкой ;) | |
49
- 14.01.2016 - 00:15
|
0-Тузик, я всегда помогала сыну, если он просил. Правда, фактическая помощь ему не нужна была, программу начальной школы он освоил еще в дошкольном возрасте. Но вот потребность обращаться за помощью сохранялась долго. Многие убеждали меня, что сына неправильно воспитываю, что он несамостоятельный и всякий разный еще (не буду повторять эти пророчества, ибо они не сбылись). Я видела, что ребенку требовалась моя поддержка (хоть и символическая) и не собиралась ему в этом отказывать в угоду чьего-то мнения, даже профессионального, а уж обывательского и тем более. Примерно с 7 класса я уже не знала ни его программы, ни домашних заданий, ни трудностей. Всегда учился блестяще, в 8 классе сам добавил себе параллельное образование, и потом находил (и находит), где поучиться и где подработать. Самостоятельный, организованный, инициативный - не пошло ему во вред мое понимание его детских затруднений. И Вашему сыну, как видно, именно помощь не нужна: "Малейший намёк, с моей стороны, даже очень тонкий - и задача тут же решена". Ему нужна уверенность, что родитель всегда рядом в трудную минуту. А насчет "получается я устраиваю школьную систему дома" - это же школьная программа, почему бы не заниматься и дома так же. Хотя я предпочитала уходить от школьной подачи материала и не связывала напрямую ответ с вопросом (рассказывала истории, направляющие мысль "в нужное русло", так сказать, или напоминала моменты, помогающие "вырулить" в нужном направлении). Я - за помощь. Это не выполнение за ребенка какого-либо домашнего задания и не чтение с ним учебника в поиске решения/запоминания, и даже не проверка готовых уроков. Это - поддержка. | |
50
- 14.01.2016 - 00:38
| 44-Ханума Бабаевна > в 6 лет вообще не многовато. В самый раз, главное, не привить ненависть к чтению и математике))))) | |
51
- 14.01.2016 - 01:21
|
В началке дочка подходила с "непонятными" задачами. Мой алгоритм работы: 1. Читай задачу. 2. Что надо узнать? 3. Что известно? 4. Рисуй))) (все данные изображались в виде отрезка или окружности). После детального прочтения дочь решала всё сама. В итоге дочка сама научилась внимательно читать условие задачи, трудности отпали.))) Практиковали неожиданные задачи в неожиданных местах (допустим, на пляже с ракушками, дома за пирогом и тд). Постепенно время на "подумать" свелось к 0. Ребёнок научился моментально включаться в процесс. | |
52
- 14.01.2016 - 15:16
|
Всем спасибо, некоторые методы не применял - попробуем больше графику задействовать. На закуску задача, 3 класс. Только попробуйте честно, без интернета решать. Я минут 20 бился - мозг ещё не настроился на учёбу. Всё норовит сложными путями идти. Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц: гусей, уток и малых чирков. Он дал работнику 16 алтын. Гусей велел покупать по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку. Сколько гусей, сколько уток и сколько чирков купил работник? | |
53
- 14.01.2016 - 17:16
|
52-Тузик > два, два и шестнадцать. Гусей - максимум два (на оставшиеся после трех гусей 7 копеек даже чирков не купишь недостающее кол-во), остальные - подбором начиная с четного кол-ва уток. Если бы не получилось - пробовала бы одного гуся и нечетное кол-во уток. Так рассуждать нужно без уравнений? ЗЫ: мне до школы еще далеко, научусь подбором решать) | |
54
- 14.01.2016 - 17:36
| Я старшей очень сильно помогала весь первый класс. Может и не правильно, но ребенку было явно тяжело и я видела что она не справляется совершенно. Она вообще у меня ярко выраженный флегматик со всеми его недостатками - долго думает, долго копается. Все в своем рисовании. Со второго класса начался английский, мы сразу наняли репетитора, для дочки школьный темп преподавания высок, да и программа Спотлайт несколько странновата. Сейчас, во 2 классе, она стала самостоятельней, ответственней, делает по большей части сама,только спрашивает, если непонятно. И еще вопрос: как получается, как пишет Мамашка, учится за ребенка. У дочки все оценки только по результатам самостоятельных и контрольных, которые делают в классе. То есть ребенок там все делает сам. | |
Модератор 55
- 14.01.2016 - 17:52
| 52-Тузик >а алтын это сколько копеек? :) и можно ли купить на выбор или надо максимум каждого? :) | |
56
- 14.01.2016 - 18:02
|
Я помогала ребенку в учеба. Она просила помочь, подсказать - помогала, обсуждали, делали вместе. В старших классах просила репетитора - был репетитор, по тем предметам, которые я сама хорошо знала - сама выкладывалась, объясняла с разных сторон. Контролировала д/з до 4го класса, она и сама мне все показывала, спрашивала, хотела рассказать-пересказать.А как можно не помогать? Ошибка моя, что я рано прекратила контроль почти полностью, доверяла учителям, а нужно было самой вникать. Все про началку беспокоятся. Я бы в среднем звене была повнимательнее. Яма - там - имхо. | |
57
- 14.01.2016 - 18:03
| аналогичный вопрос возник) | |
Модератор 58
- 14.01.2016 - 18:09
| 57-Veritas >про алтын знаешь? :)) | |
Модератор 59
- 14.01.2016 - 18:12
| Я выбывают из конкурса, ибо посмотрела, что такое алтын. | |
60
- 14.01.2016 - 18:12
| 58-Ахулита >3 копейки =алтын. но могу ошибаться - пока нет времени гуглить | |
Модератор 61
- 14.01.2016 - 18:13
| 60-Veritas >гуглить низя по условиям папы :) | |
62
- 14.01.2016 - 18:13
| 59-Ахулита >тю и что?)* ну, что такое? | |
63
- 14.01.2016 - 18:14
| 55-Ахулита >В условии этого нет. Это пример безтолково составленной задачи. Нам сказанно, что ему дали 48 (16*3) копеек. Потратил он все или нет - не знаем. Я бы по другому составил эту задачу | |
64
- 14.01.2016 - 18:14
| 61-Ахулита - ааа, а я думала смысл в задаче) | |
Модератор 65
- 14.01.2016 - 18:17
| 63-Тузик >:)) это из ваших сложных или типичная? | |
66
- 14.01.2016 - 18:25
|
Моя задача: работник купил 20 птиц, потратив 16 алтын. гусей, уток и малых чирков. Гусей покупал по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку. Сколько каждой птицы было куплено? | |
67
- 14.01.2016 - 18:30
|
В таком варианте задача решается на ура обычным троечником. А в исходном, я изначально решил что это ловушка, и ответ 20 птиц (замордовали этими задачами ловушками, везде коварство состовителей мерещится). 65-Ахулита >Стараюсь стандартными сделать, с обычного учебника мой решает + 2 класса 95%. Такая программа размазанная. | |
Модератор 68
- 14.01.2016 - 18:57
| Пришла домой, прочитала внимательное :) на работе пропустила условие про 20 :) | |
69
- 14.01.2016 - 19:46
| 63-Тузик > точно, денег было больше, чем шестнадцать копеек) Но принцип тот же - 15, 1 и 4, даже проще решается. | |
70
- 14.01.2016 - 19:59
|
Птиц 20 , те на 4 больше чем алтын. Значит можем купить 15 гусей по алтыну, остаётся ещё алтын (3 копейки). На 3 копейки надо купить ещё 5 птиц, методом подбора подходит 1 утка за копейку и 4 чирка по полкопейки. Ответ: 15 гусей, 1 утка и 4 чирка. | |
71
- 14.01.2016 - 20:22
| молодцы! Мой в классическом варианте не мог решить, а как в п66 слёту решил - подбором. 16-14 и остановился на 15гусях. Ну а дальше всё очевидно. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |