К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Помощь ребенку в учебе. Чем меньше, тем лучше?

Гость
0 - 12.01.2016 - 23:04
Начальная школа.
Постоянно возникает дилемма - помогать ребёнку в учебе или нет. Решает задачи, чуть сложнее типовых школьных, тяжеловато, но решает. Задачи достаточно простые (т.е. не требуют от ребёнка владения математическим аппаратом старших классов), для решения требуется рассудительность и внимание, т.к. половина содержит ловушки в условии.
По сути - основная трудность для ребёнка в том, что ему самому нужно построить решение, а не как в школе - учительница объяснила, показала как решается, и потом месяц однотипные задачи прорешивают. Малейший намёк, с моей стороны, даже очень тонкий - и задача тут же решена. Но, в этом случае, получается я устраиваю школьную систему дома. С другой стороны, если вовсе не помогать, у ребёнка может пропасть интерес полностью, т.к. тяжело. Что собаку съевшие в данной сфере товарищи могут посоветовать? устраниться полностью, оставив лишь роль проверяющего?



Гость
41 - 13.01.2016 - 22:56
Я - помогаю. Сын в третьем классе. Помогаю ему делать русский и английский. Математику давно делает сам, проверяет отец, литературу, окружающий мир, кубановедение - тоже сам, но если перессказ или что-тт наизусть, мне рассказывает.
Мне родители с уроками помогали. Вернее проверяли домашнюю работу. Никак я от этого не пострадала, как показывает жизнь.
Гость
42 - 13.01.2016 - 23:17
39-Batgirl > всё да, мы лентяи, а вы молодцы :)))))))))
Гость
43 - 13.01.2016 - 23:21
42-Тортуга >Я вообще-то наоборот писала.
44 - 13.01.2016 - 23:30
так,умные мамочки,совету дайте :)
дитю почти 6,ходит в Дошколенок,там задания дают,тетрадка,три слова написать по образцу,ну и примеры арифметические...
доча в общем-то сама может,но...
1.не все слова ей понятны
2.не все арифметические задания помнит как задали сделать...
поэтому
1.слова прочитываются и разбираются по смыслу(если сразу не поняла)
2.арифметику прорешивает устно ,объясняя мне что и почему
3.идет самостоятельно писать задания.
не многовато ли я в "уроки" влезаю,со слов учительницы- детям и слова объясняются,и как арифметику делать...только дойдя домой,они "забывают"...
боюсь я приучить дитя к помощи и контролю...
Модератор
45 - 13.01.2016 - 23:34
44-Ханума Бабаевна >она когда в школу идёт?
46 - 13.01.2016 - 23:42
45-Ахулита >в 2017
Модератор
47 - 13.01.2016 - 23:44
46-Ханума Бабаевна >*закатила глаза* - чем же они ещё полтора года будут заниматься, если уже пишут и считают?
48 - 14.01.2016 - 00:05
47-Ахулита >они пишут и считают с 4 лет в этой развивашке,на разных уровнях...
этот год Ксю походит туда,а следующий-будем в школу на подготовку ходить...
вожу-чтоб то,что логопед в прошлом году ей дала,не забыла...
читать дамочка не любит,про писать и арифметику-и того хуже,это же не танцы с художкой ;)
49 - 14.01.2016 - 00:15
0-Тузик,
я всегда помогала сыну, если он просил. Правда, фактическая помощь ему не нужна была, программу начальной школы он освоил еще в дошкольном возрасте. Но вот потребность обращаться за помощью сохранялась долго.
Многие убеждали меня, что сына неправильно воспитываю, что он несамостоятельный и всякий разный еще (не буду повторять эти пророчества, ибо они не сбылись). Я видела, что ребенку требовалась моя поддержка (хоть и символическая) и не собиралась ему в этом отказывать в угоду чьего-то мнения, даже профессионального, а уж обывательского и тем более. Примерно с 7 класса я уже не знала ни его программы, ни домашних заданий, ни трудностей. Всегда учился блестяще, в 8 классе сам добавил себе параллельное образование, и потом находил (и находит), где поучиться и где подработать. Самостоятельный, организованный, инициативный - не пошло ему во вред мое понимание его детских затруднений.
И Вашему сыну, как видно, именно помощь не нужна: "Малейший намёк, с моей стороны, даже очень тонкий - и задача тут же решена". Ему нужна уверенность, что родитель всегда рядом в трудную минуту. А насчет "получается я устраиваю школьную систему дома" - это же школьная программа, почему бы не заниматься и дома так же. Хотя я предпочитала уходить от школьной подачи материала и не связывала напрямую ответ с вопросом (рассказывала истории, направляющие мысль "в нужное русло", так сказать, или напоминала моменты, помогающие "вырулить" в нужном направлении).
Я - за помощь. Это не выполнение за ребенка какого-либо домашнего задания и не чтение с ним учебника в поиске решения/запоминания, и даже не проверка готовых уроков. Это - поддержка.
Гость
50 - 14.01.2016 - 00:38
44-Ханума Бабаевна > в 6 лет вообще не многовато. В самый раз, главное, не привить ненависть к чтению и математике)))))
Гость
51 - 14.01.2016 - 01:21
В началке дочка подходила с "непонятными" задачами. Мой алгоритм работы:
1. Читай задачу.
2. Что надо узнать?
3. Что известно?
4. Рисуй))) (все данные изображались в виде отрезка или окружности).
После детального прочтения дочь решала всё сама. В итоге дочка сама научилась внимательно читать условие задачи, трудности отпали.)))
Практиковали неожиданные задачи в неожиданных местах (допустим, на пляже с ракушками, дома за пирогом и тд). Постепенно время на "подумать" свелось к 0. Ребёнок научился моментально включаться в процесс.
Гость
52 - 14.01.2016 - 15:16
Всем спасибо, некоторые методы не применял - попробуем больше графику задействовать. На закуску задача, 3 класс. Только попробуйте честно, без интернета решать. Я минут 20 бился - мозг ещё не настроился на учёбу. Всё норовит сложными путями идти.
Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц: гусей, уток и малых чирков. Он дал работнику 16 алтын. Гусей велел покупать по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку.
Сколько гусей, сколько уток и сколько чирков купил работник?
53 - 14.01.2016 - 17:16
52-Тузик > два, два и шестнадцать. Гусей - максимум два (на оставшиеся после трех гусей 7 копеек даже чирков не купишь недостающее кол-во), остальные - подбором начиная с четного кол-ва уток. Если бы не получилось - пробовала бы одного гуся и нечетное кол-во уток. Так рассуждать нужно без уравнений?
ЗЫ: мне до школы еще далеко, научусь подбором решать)
Гость
54 - 14.01.2016 - 17:36
Я старшей очень сильно помогала весь первый класс. Может и не правильно, но ребенку было явно тяжело и я видела что она не справляется совершенно. Она вообще у меня ярко выраженный флегматик со всеми его недостатками - долго думает, долго копается. Все в своем рисовании. Со второго класса начался английский, мы сразу наняли репетитора, для дочки школьный темп преподавания высок, да и программа Спотлайт несколько странновата. Сейчас, во 2 классе, она стала самостоятельней, ответственней, делает по большей части сама,только спрашивает, если непонятно. И еще вопрос: как получается, как пишет Мамашка, учится за ребенка. У дочки все оценки только по результатам самостоятельных и контрольных, которые делают в классе. То есть ребенок там все делает сам.
Модератор
55 - 14.01.2016 - 17:52
52-Тузик >а алтын это сколько копеек? :) и можно ли купить на выбор или надо максимум каждого? :)
Гость
56 - 14.01.2016 - 18:02
Я помогала ребенку в учеба. Она просила помочь, подсказать - помогала, обсуждали, делали вместе. В старших классах просила репетитора - был репетитор, по тем предметам, которые я сама хорошо знала - сама выкладывалась, объясняла с разных сторон. Контролировала д/з до 4го класса, она и сама мне все показывала, спрашивала, хотела рассказать-пересказать.А как можно не помогать?
Ошибка моя, что я рано прекратила контроль почти полностью, доверяла учителям, а нужно было самой вникать. Все про началку беспокоятся. Я бы в среднем звене была повнимательнее. Яма - там - имхо.
Гость
57 - 14.01.2016 - 18:03
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
и можно ли купить на выбор или надо максимум каждого? :)
аналогичный вопрос возник)
Модератор
58 - 14.01.2016 - 18:09
57-Veritas >про алтын знаешь? :))
Модератор
59 - 14.01.2016 - 18:12
Я выбывают из конкурса, ибо посмотрела, что такое алтын.
Гость
60 - 14.01.2016 - 18:12
58-Ахулита >3 копейки =алтын. но могу ошибаться - пока нет времени гуглить
Модератор
61 - 14.01.2016 - 18:13
60-Veritas >гуглить низя по условиям папы :)
Гость
62 - 14.01.2016 - 18:13
59-Ахулита >тю и что?)* ну, что такое?
Гость
63 - 14.01.2016 - 18:14
55-Ахулита >В условии этого нет. Это пример безтолково составленной задачи. Нам сказанно, что ему дали 48 (16*3) копеек. Потратил он все или нет - не знаем. Я бы по другому составил эту задачу
Гость
64 - 14.01.2016 - 18:14
61-Ахулита - ааа, а я думала смысл в задаче)
Модератор
65 - 14.01.2016 - 18:17
63-Тузик >:)) это из ваших сложных или типичная?
Гость
66 - 14.01.2016 - 18:25
Моя задача: работник купил 20 птиц, потратив 16 алтын. гусей, уток и малых чирков. Гусей покупал по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку.
Сколько каждой птицы было куплено?
Гость
67 - 14.01.2016 - 18:30
В таком варианте задача решается на ура обычным троечником. А в исходном, я изначально решил что это ловушка, и ответ 20 птиц (замордовали этими задачами ловушками, везде коварство состовителей мерещится).
65-Ахулита >Стараюсь стандартными сделать, с обычного учебника мой решает + 2 класса 95%. Такая программа размазанная.
Модератор
68 - 14.01.2016 - 18:57
Пришла домой, прочитала внимательное :) на работе пропустила условие про 20 :)
69 - 14.01.2016 - 19:46
63-Тузик > точно, денег было больше, чем шестнадцать копеек) Но принцип тот же - 15, 1 и 4, даже проще решается.
Гость
70 - 14.01.2016 - 19:59
Птиц 20 , те на 4 больше чем алтын.
Значит можем купить 15 гусей по алтыну, остаётся ещё алтын (3 копейки). На 3 копейки надо купить ещё 5 птиц, методом подбора подходит 1 утка за копейку и 4 чирка по полкопейки.
Ответ: 15 гусей, 1 утка и 4 чирка.
Гость
71 - 14.01.2016 - 20:22
молодцы! Мой в классическом варианте не мог решить, а как в п66 слёту решил - подбором. 16-14 и остановился на 15гусях. Ну а дальше всё очевидно.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены