![]() |
А я все таки поняла,что есть преподаватели "От Бога". Встретила я один раз такую, по английскому кстати. Все кто по моей рекоммендации к ней ходили, говорили одно и тоже: "Она чудо. Она умеет вот просто так взять и вложить знания в голову. Ты начинаешь просто думать правильно, когда говоришь - не задумываешься о правилах, ты просто говоришь правильно". Домашних заданий почти не было (кроме курсов по лексике, там мы громадные полилоги учили, идиомы). Но и занятие было по 3 часа с 10 минутным перерывом)) Занятия для взрослых и старшеклассниц, оговорюсь) Это был единственный преподаватель с таким умением в моей жизни. |
126-Nochka23 > с бубнами или нет, но к тем которые учатся сами репетитров не приглашают, не так ли?) Ну разве что в выпускных классах берут репетиторов. А если репетитора берут уже с 5 класса, то явно есть необходимость) и когда ребенок у одного преподавателя говорит что он не понимает, пусть даже этот преподаватель рассказывает, что он суперопытный и скоро книжку издает (была у нас такая англичанка), а у другого буквально через пару занятий уже все понимает, хотя преподаватель себя не позиционировал как суперспеца это о чем-то говорит) не хочется платить деньги за впустую потраченное время) |
122-Silki2110 >уметь об'яснять и мотивировать - вещи как бы разные. Тут согласна. |
[quote=Nochka23;44207748] 122-Silki2110 >уметь об'яснять и мотивировать - вещи как бы разные. Тут согласна. [/quote] это разные вещи |
124-Шапокляк >да :) |
Ну может у меня такой уникальный ребенок, хотя наши репетиторы говорили, что и с другими детьми так же у них было, но как только ей объясняли нормально и она начинала понимать, у нее начинало получаться и тут же появлялся интерес к предмету и уверенность в своих солах, для меня это лучший способ мотивации, потому как разговоры об экзаменах которые будут через 3-4 года доходили как-то слабо) а покупать все время что-то за оценки тоже как-то странно) |
122-Silki2110 >вы пишете о квалификации репетитора, но никак не о мотивации УЧЕНИКА к учебе. Я не считаю обязанностью репетитора "мотивировать". Читайте, что такое мотивация. Кстати сказать, сам факт найма репетитора и есть мотивация семьи, которая нанимает. |
126-Silki2110 >это часто происходит, когда у обучаемого начинает получаться, но целью репетитора изначально это не является. |
128-Шапокляк > а что является целью репетитора? |
129-Silki2110 >обучение- не поверите) И все. |
129-Silki2110 >Кхкх :) деньги заработать :) Обучение - это обязанность репетитора :) |
130-Шапокляк > обучение как процесс или обучение как результат когда у "клиента" в голове остаются знания?) |
131-Ахулита > так деньги без результатов от обучения долго зарабатывать не получится, потому как если эффекта нет родители будут искать другого репетитора) |
[quote=Silki2110;44207935] 130-Шапокляк > обучение как процесс или обучение как результат когда у "клиента" в голове остаются знания?) [/quote] это одно и то же |
[quote=Silki2110;44207935] 130-Шапокляк > обучение как процесс или обучение как результат когда у "клиента" в голове остаются знания?) [/quote] демагогию разводите)) Обучение- это и есть процесс. |
133-Silki2110 >Цель - заработать. Средство - хорошо работать :) результат - заработал и научил :)) |
135-Шапокляк > и как возможно обучение без заинтересованности (мотивации) ученика? На личном опыте могу сказать что это не демагогия, потому как есть такие репетиторы которым главное отбыть время и получить деньги, а что понял ребенок за это время длч них не главное, т.е. они воспринимают обучение как процесс без результата |
136-Ахулита > у некоторых среднее звено "хорошо работать" выпадает) |
138-Silki2110 >в любой профессии есть подобные работники, согласитесь. |
137-Silki2110 >в ситуации с репетитором мотивируют учащегося родители или он сам, если платит сам. Вообще репетитор появляется тогда, когда уже есть мотивация. |
137-Silki2110 >почему "отбыть"? Просто обучать и плохо работать- это разные вещи. При чем тут мотивация? Мотивация уже должна быть- будь это поступление в ВУЗ , лучшие оценки или просто "хочу знать язык" ( в случае ин яз). |
140-Шапокляк >да, но иногда мотивация есть только у родителей :)) |
Кстати, я вот спец по языку))). "Результат" какой вы хотите сразу в конце первого занятия? Язык- это не так уж много знаний, остальное- навыки. Учащиеся тоже разные бывают, у некоторых просто не идет- память плохая, к примеру. Вы упорно путаете "результат" с "мотивацией". |
142-Ахулита >да, но это уже их дело. Раз дошло до того, что нанимается репетитор- значит, это решено между родителями и учеником. Не хочет- решает с родителями, а мотивировать в этом случае репетитору не нужно.IMHO |
Я почти не припомню учеников без мотивации, но парочка была, так как там родители этого хотели и все. С остальными не было проблем в этом плане. |
144 - как видите, далеко не все так думают :) |
146-Ахулита >а это типичное мышление родителей. К тому же, Силки явно путает мотивированность и результат. Я даже не считаю особо нужным в школе мотивировать детей: просто обучаешь как можно лучше. Не все могут любить математику, к примеру, но знать нужно. И то- не всем. В раннем возрасте- еще да, а , если это постарше, то мотивируют родители либо он сам себя. У меня в школе есть девочка (среди прочих отстающих): иммигрантка, семья очень простая, но вот она хочет лучше успевать. У нее нет выбора, читать со мной дополнительно или нет: учитель составил списки и все. Но она в этом классе особо выделяется именно желанием. При том, что я обучаю все одинаково. Даже с некоторыми больше стараюсь, но они идут на занятие вяленько. Опять же: их обучал 3 года до этого обычный учитель (все разные), они все равно отстают. Так что- танцы с бубном устраивать? |
Вы же в школе. В наших тоже не шаманят. А Если возьмете за отдельную плату? Или у них нет репетиторов? :) |
148-Ахулита >есть, но отдельно от школы. Точно не знаю. |
В общем честно сказать я не буду настоавать на слове "мотивация", но я вижу что при одном и том же ребенке у одних преподавателей не получается результатов в обучении, а у других получается. Мало того, это же можно сказать и по отношению ко всему классу, у нас учитель русского как взяла их в ежовые рукавицы в 5 классе, они как вздрогнули, у родителей как волосы дыбом по началу встали, даже на собрании хотели сменить учителя, но один папа сказал:"Радуйтесь лучше, по-другому вы сами должны будете от них требовать знаний, а так она будет их трясти, и у вас нервы целее, и результаты будут") в общем так и выходит, сейчас к 8 классу наш класс считается сильным по русскому и литературе) и для них очень сильная мотивация именно то,что учитель требует наличие знаний) |
150-Silki2110 >так совершенно правильно вы поняли, что вы пишете о "результате". Мы ж лингвисты- сразу зацепились за слово "мотивация")) А ваш пример про "ежовые рукавицы" как раз очень далек от мотивации, а близок как раз к квалификации этой учительницы. Опять же- это не ситуация с именно репетитором. Ладно, мы, как репетиторы, уже все сказали)))) Оговорюсь: мотивировать можно и нужно, если ученик у репетитора лет 5-6-7. |
Мне кажется, что все же репетитор помимо обучения способен и замотивировать. Мотивация- толчок к действию. Увлеченный педагог вполне может разбудить интерес у ребенка к предмету, а интерес как раз и движок тот самый мотивационный." Ух ты! Надо же! А попробую-ка я сам вот это решить! Получилось! Ура! А давайте вот эту задачку посложнее разберем!" ? Как думаете, господа репетиторы? |
152-atamanka01 >я думаю, есть конкретная ситуация и по ней надо строить линию поведения. А так, конечно, все может быть |
152-atamanka01 >почему только "репетиторы"? Все эти маленькие "приемы" всегда присутствуют в ходе обучения. Не все ученики все же "мотивированы" по большому счету. Опять же- мы занудно реагировали на "репетитор должен замотивировать". Не должен. А интерес к предмету часто появляется при первых положительных результатах. |
154-Шапокляк >ну тема же о репетиторах:-). Для меня идеальный репетитор, который как раз-таки горит своем предметом и зажигает ученика, пробуждает интерес. Я сейчас наслаждаюсь дочкиным репетитором по химии. Невероятно увлеченный человек! Дочь химию любит . Исключительно благодаря репетитору. И да, именно репетитор ее мотивирует штурмовать вершины путем работы . Повезло. И ровно также не повезло в свое время с преподавателем математики на допах:-( Убил мотивацию на корню к предмету! Два года вытаскивали дочь из этого состояния нелюбви к предмету, в котором она успешна и который ей дается легко. |
[quote=Шапокляк;44213153]Не должен.[/quote]вот я сильно настаиваю, что "должен":))ибо ходить к репетитору в обязаловку, ну его. [quote=atamanka01;44213040]Мотивация- толчок к действию. Увлеченный педагог вполне может разбудить интерес у ребенка к предмету, а интерес как раз и движок тот самый мотивационный."[/quote] поддерживаю:) |
[quote=atamanka01;44213243]Для меня идеальный репетитор, который как раз-таки горит своем предметом и зажигает ученика, пробуждает интерес[/quote] вот у дочек такие были. я им невероятно благодарна. предметы, к которым были равнодушны, я уже молчу про те которые не давались, вдруг стали любимыми и интересными настолько, что старшая могла до 3х ночи читать соответствующую литературу, т.е возник интерес к самому предмету, а не только "мне надо хорошую оценку". добавлю. репетиторы были только в 11 классе. цель, у меня:)) была, чтоб дочки получили максимальный балл, но к баллам, эти великолепные репетиторы, плюсом привили любовь к предмету. |
[quote=atamanka01;44213243] 154-Шапокляк >ну тема же о репетиторах:-). [/quote] Однако сама же Силки привела пример учительницы в школе. Трудно и неинтересно играть в "наперстки". |
152-atamanka01 > вот именно об этом я и пыталась сказать сначала, но мне сказали что это не мотивация) |
155-atamanka01 > вооот) у нас такая репетитор по русскому) дочь просто рада когда она приходит, у нее сразу настроение улучшается) |
Текущее время: 06:33. Часовой пояс GMT +3. |